Как снять масляный насос на опель вектра а

Обновлено: 16.05.2024

Ссылки

Снимите привод ремня ГРМ - держа ключем KM-662-C (1).

Отсоедените электропроводу с датчика давления масла. Открутите нижний крепежный болт генератора от масленого насоса.

Снимите масленный поддон - смотри операцию "Масленый поддон. Снятие и устанвка". Отделите малоприемник от масленого насоса и несущую опору колен вала .

Снимите масленый насос с блока цилиндров, осторожно выньте сальник (2) из масленого насоса подходящим для этого инструментом - убедитесь что уплотняющая поверхность не повреждена.

Очистите

Важно!

Примите во внимание что Из-за того что имеются две разные версии масленого насоса и задних крышек ремня ГРМ,имеются две различные сборочные последовательности для установки масленого насоса .

На рисунке G 6128 показано сравнение масленных насосов и задних крышек ремня ГРМ.

Уведомление:

Заштрихованая поверхность показывает изменение.

3 Новый крепежный болт (M6x25)

4 Задняя крышка (старая версия)

5 Задняя крышка (новая версия с отверстием под крепежный болт)

Уведомление:

Перед установкой масленого насоса, равномерно и немного смажьте прокладку материалом для уплотнения (зеленым), только там где показао на рисунке G 3193 заштрихованной линией (рекомендуемая толщина 0.2 mm).

Важно!

Не смазывайте маслопровод материалом для уплотнения (зеленым).

Показана последовательность затяжки болтов.

Установите, Соедените

Прикрутите масленый насос к блоку цилиндков (последовательность затягивания болтов: 1. 2. 3. 4. 5. 6) - затяните усилием 8 Nm.

Для версии: Задняя крышка без дополнительного отверстия (Старая версия)

Установите нижний ведущий ролик (2) - 40 Nm.

Прикрутите генератор (1) нижним болтом к масленому насосу - затяните усилием 40 Nm.

Для изоляции задней крышки - допускается материал для уплотнения (зеленый) для масленого насоса -твердеет примерно 10 min.

затем затяните масленый насос крепежными болтами усилием 10 Nm.

Снимите, Разъедените

Разберите нижний ведущий ролик (2).

Для версии: Задняя крышка с дополнительным отверстием (Новая версия)

Для новой версии прикрутите насос усилием 10 Nm. это выполняется только после сборки зубчато-ременой передачи , но перед сборкой передней крышки

Установите, Соедените

Прикрутите маслоприемник с новым уплотнительным кольцом к масленому насосу и несущую опору колен вала - 8 Nm.

Слегка смажьте кромку уплотнения нового сальника силиконовым герметиком (белым).

Запресуйте сальник в масленый насос клбчем KM-693-A (1) - используйте крепежный болтt и шайбу привода ремня ГРМ.

Установите масленый поддон - смотри операцию "Масленый поддон. Снятие и Установка".

Если небыло прикручено : Прикрутите нижний болт генератора к масленому насосу - усилием 40 Nm / 30 Ibf. ft.

Прикрутите привод ремня ГРМ новым болтом к колен валу держа его ключем KM-662-C (2) - усилием 250 Nm. +45 + 15.

Прикрепите электрический разъем к датчику давления стоящему на масленом насосе.

Установите Заднюю крышку ремня ГРМ - смотри операциюn "Задняя крышка ремня ГРМ. Снятие и установка".

Снятие и установка масляного насоса

1. На большинстве двигателей, рассматриваемых здесь, привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала - роторы масляного насоса посажены на цапфу вала. В случае необходимости рекомендуется заменять ведущий и ведомый роторы вместе. Операции по проверке состояния и регулировке масляного насоса следует поручить специалистам СТО.

Двигатели Z16XE/Z18XE

2. Снимите зубчатый ремень натяжное /стройство и направляющий ролик зубчатого ремня .

3. Снимите поддон картера , выверните 3 крепежных болта и снимите маслозаборник.

4. Снимите зубчатые колеса и ведущее колесо зубчатого оемня, выверните крепежные болты и снимите задний кожух привода ГРМ .

13.4 Болты (указаны стрелками) крепления заднего кожуха привода ГРМ (двигатели Z16XE/Z18XE)

5. Рассоедините разъем электропроводки датчика давления масла, выверните 7 крепежных болтов и снимите масляный насос . Воспользовавшись подходящим инструментом аккуратно извлеките передний сальник коленчатого вала.-

13.5 Масляный насос (стрелкой показан датчик давления масла)

6. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

7. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) заправьте его в посадочное гнездо и впрессуйте при помощи специального приспособления на шейку коленчатого вала.

13.7 Установка сальника коленчатого вала (двигатели Z16XE/Z18XE)

1 Защитный рукав

3 Шайба или шкив мультиреберного ремня

4 Приспособление КМ- 417

8. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET

9. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , снимите крышку двигателя , и воздухоочиститель

10. Сбросьте давление в системе подачи топлива , отпустите крепежную гайку и отсоедините подающую топливную линию.

11. При помощи приспособления КМ796-А отсоедините шланг системы вентиляции топливного бака.

12. Снимите правое переднее колесо и мультиреберный ремень

13. Выверните 3 болта и снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов

14. Снимите заднюю опору двигателя, отпустите гайку и извлеките осевой болт передней опоры двигателя

15. Вывесите силовой агрегат при помощи подъемного устройства и снимите правую опору двигателя

16. Приподнимите двигатель подъемным устройством, выверните 3 болта кронштейна крепления правой опоры к блоку двигателя, извлеките их и снимите кронштейн.

17. Выверните крепежный болт и снимите натяжное устройство мультиреберного ремня.

18. Выверните 4 верхних болта (см. рисунок 8.84) крепления крышки ГРМ, немного опустите двигатель и извлеките болты.

19. Слейте масло из картера двигателя , выверните крепежный болт и снимите шкив коленчатого вала

20. Выверните 7 болтов и снимите крышку ГРМ.

Замечание: Болты устанавливаются с шайбами.

21. Воспользовавшись подходящим инструментом, извлеките передний сальник коленчатого вала. Соблюдайте осторожность, не повредите посадочную поверхность.

13.22 Масляный насос двигателей Z22YH/Z22SE/Z20NET

1 Крышка масляного насоса

2 Внутренний ротор

3 Наружный ротор

22. Выверните 15 крепежных болтов и снимите крышку масляного насоса. Затем снимите роторы масляного насоса .

13.23 Установка нового сальника (2) коленчатого вала (двигатели Z22YH/ Z22SE/Z20NET)

1,3 Приспособление КМ-6105

4 Болт крепления шкива коленчатого вала

23. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой очистите все сопрягающиеся поверхности. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ6105 (см. иллюстрации) впрессуйте сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатель Z32SE

24. Снимите зубчатый ремень и поддон картера

25. Снимите зубчатые колеса распределительных валов , торцевую плиту (см. рисунок 11.40) и заднюю крышку ГРМ (см. рисунок 11.41).

26. Ослабьте болты крепления генератора.

27. При помощи специального приспособления снимите ведущее колесо зубчатого ремня.

Внимание: При снятии колеса не допускайте проворачивания коленчатого вала!

13.27 Болт (2) крепления ведущего колеса (3) зубчатого ремня (двигатель Z32SE)

1 Приспособление КМ-662-С

28. Отсоедините электропроводку от датчика

давления двигательного масла, выверните 7 болтов крепления масляного насоса и, воспользовавшись подходящим инструментом, отделите насос от блока двигателя.

29. Извлеките передний сальник коленчатого вала. Соблюдайте осторожность, не повредите посадочную поверхность.

30. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

31. Нанесите равномерный слой герметика (зеленого цвета) толщиной примерно 0.2 мм на поверхность новой уплотнительной прокладки с прилегающей к масляному насосу стороны . Герметик должен наноситься только на отмеченные штриховкой участки. Смажьте резьбу крепежных болтов фиксирующим компаундом (красного цвета), установите насос и затяните болты в указанном порядке.

13.31 Порядок затягивания болтов крепления масляного насоса (двига тель Z32SE)

32. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ-693-А установите сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатели Z19DT(H)

33. Снимите зубчатый ремень

34. Снимите поддон картера

13.35 Снятие ведущего колеса зубчатого ремня (двигатели Z19DT(H))

1 Приспособление EN-47630

2 Приспособление КМ-956-1

35. Выверните болт (с левой резьбой крепления ведущего колеса зубчатого ремня, удерживая его от проворачивания при помощи специальных приспособлений и снимите колесо.

13.36 Болты (указаны стрелками) крепления масляного насоса (двигатели Z19DT(H))

1 Сальник масляного насоса

36. Извлеките передний сальник масляного насоса. Соблюдайте осторожность, не повредите посадочную поверхность Выверните 7 болтов крепления масляного насоса и при помощи специального приспособления EN-46788 резьбовую шпильку. Снимите масляный насос.

37. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

38. Смажьте резьбу пяти крепежных болтов (М6х20) фиксирующим компаундом (синего цвета), установите насос и затяните болты в указанном порядке.

13.39 Установка сальника при помощи приспособления EN-46793 (двигатели Z19DT(H))

39. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений EN-46793 установите сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

40. Замена/ремонт масляного насоса н моделях, оборудованных данными двигателями, выполняется только после снятия двигателя и потому здесь не рассматривается.

Снятие и установка масляного насоса (Опель Вектра А Система смазки)



На это я решился из за грязного поддона коробки. По нему было ясно что нужно заменить прокладку поддона коробки да и масло.

Сальник коробки держится на 5ти болтах, открутив их и вытащив сальник я без проблем снял второй поддон. Измерьте осевой люфт роторов масляного насоса.

опель вектра с масляный насос

Сборка насоса осуществляется в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих моментов: Извлеките уплотнительное кольцо коленчатого вала из корпуса масляного насоса. Используя трубчатую оправку, установите новое уплотнительное кольцо коленчатого вала.

Смажьте рабочие кромки уплотнительного кольца чистым моторным маслом. Проверьте, что сопрягаемые поверхности масляного насоса и блока цилиндров чистые и сухие, и направляющие штифты находятся в блоке цилиндров двигателя.

Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. Установите масляный насос на коленчатый вал, при этом совместите внутренний ротор с гранями коленчатого вала 2.

опель вектра с масляный насос

Zoom Всё собрано, всё готово, залито, закручено. Собрать то я всё собрал, но самый сок в другом, когда я замывал переднюю часть двигателя опель вектра с масляный насос тепликом, я конечно обратил на него внимание, он был сухой, но, видимо не усмотрел, что стык его с блоком, под фильтром — заблестел. Снятие и установка масляного насоса 1.

опель вектра с масляный насос

опель вектра с масляный насос

Снимите поддон картеравыверните 3 крепежных болта и снимите маслозаборник. Снимите зубчатые колеса и ведущее колесо зубчатого оемня, выверните крепежные болты и снимите задний кожух привода ГРМ.

При установке масляного насоса используйте новое уплотнительное кольцо коленчатого вала.

Отвинчивание винтов крепления задней крышки масляного насоса на двигателе 2,0 л

3.29 Ремонт масляного насоса Opel Vectra A

1. Снимите масляный насос.

2. Отвинтите винты и снимите крышку масляного насоса (см. рис. Отвинчивание винтов крепления задней крышки масляного насоса на двигателе 2,0 л).

Измерение зазора между зубьями роторов масляного насоса

3.29 Ремонт масляного насоса Opel Vectra A

Измерение осевого зазора ротора масляного насоса

3.29 Ремонт масляного насоса Opel Vectra A

Детали предохранительного клапана давления на двигателе 2,0 л

3.29 Ремонт масляного насоса Opel Vectra A

1. Используя маркер, отметьте расположе ние внутреннего и внешнего ротора масляного насоса.

2. Очистите все детали масляного насоса и проверьте их состояние.

3. Используя лезвие щупа, измерьте зазор между внутренним и наружным ротором масляного насоса. Используя металличес кую линейку, проверьте осевой зазор между корпусом масляного насоса и роторами (см. рис. Измерение зазора между зубьями роторов масляного насоса, Измерение осевого зазора ротора масляного насоса).

4. Отвинтите болт предохранительного клапана давления с передней части корпуса масляного насоса и извлеките пружину и плунжер из корпуса насоса (см. рис. Детали предохранительного клапана давления на двигателе 2,0 л).

5. Башмаки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на них имеются трещины, сколы или значительный износ рабочей поверхности, их нужно заменить.

Использование лезвия отвертки для снятия старого уплотнительного кольца из корпуса масляного насоса

3.29 Ремонт масляного насоса Opel Vectra A

Использование трубчатой оправки для установки нового уплотнительного кольца коленчатого вала на двигателе 2,0 л

3.29 Ремонт масляного насоса Opel Vectra A

1. Замените переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, расположенное с передней стороны корпуса масляного насоса. Используя лезвие отвертки, извлеките старое уплотнительное кольцо и, используя трубчатую оправку соответствующего диаметра, установите новое уплотнительное кольцо (см. рис. Использование лезвия отвертки для снятия старого уплотнительного кольца из корпуса масляного насоса, Использование трубчатой оправки для установки нового уплотнительного кольца коленчатого вала на двигателе 2,0 л).

2. Проверьте, что сопрягаемые поверхности задней крышки насоса и корпуса насоса чистые и сухие, затем нанесите на эти поверхности тонкий слой герметика (Opel № 90485251) и установите заднюю крышку на насос. Ввинтите винты крепления крышки.

3. Установите насос на двигатель.

Видео к материалу

Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насос Масляный насос на Опель Омега Б до Рестайл и Рестайл | Подходит на Opel Omega A и на Vectra A B Ремонт маслонасоса OPEL OMEGA Горит давление масла ремонт системы смазки двигателя X16SZR C16NZ Опель Астра F Разборка контактного масляного насоса z16xep

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Как поменять масляный насос

Там все просто, снишаешь поддон, откручиваешь маслоприемник, снимаешь ремни, шкив колена, звездочку грм, шпонку, кожух ремня, масляный фильтр, откручиваешь болтики крепления насоса по кругу и стягиваешь насос с колена. Дополнительно нужно преобрести прокладку на корпус насоса, прокладку трубы маслоприемника, сальник коленвала, и за одно можно шпонку махнуть и прокладку поддона.

OFFLINE omega Guest_Lemur_*
  • Гости

Ну антифриз сливать не нужно имхо, чуток только просочится во время операций с помпой, двиг можно не поддомкрачивать, достаточно открутить поддон, сдвинуть его немного в сторону, и воспользовавшись образовавшейся щелью открутить маслоприемник, и можно снимать поддон.

OFFLINE omega OFFLINE chereshnya07
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, C20NE
Guest_Lemur_*
  • Гости
Один из показателей - давление масла на ХХ и срабатывание перепускного клапана при 4 - 4,5 кгс/см. кв. (при увеличении оборотов), т.е. давление дальше не должно расти. Измерять механическим манометром. А зазоры в шестернях замеряют только после вскрытия.
Какая причина замены насоса, мона узнать?
OFFLINE chereshnya07
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, C20NE

Вобщем следующая ситуация. Как то давно поднимал эту тему. На горячую, на холостом ходу горит лампочка давления масла. Было поменяно масло, фильтр, датчик. Всё по прежнему. Снимал поддон картера, на нём есть вмятины, маслозаборник не перекрывает, чуть подрихтовал. Всё не то. Советовался, сказали, причины осталось 2: 1) полетел маслянный насос (что, как сказали, мало вероятно, они почти вечные). 2) Шатунные вкладыши. Да и ещё заметил странную весчь. Если завести авто и не газуя оставить на ХХ, то при прогреве лампочка загарается гораздо позже, а если поддать газу и отпустить педальку, то при сбрасывании до ХХ, начинает гореть. Да, а если двигатель не прогрет ещё, то даже на малых обаротах (ок. 500, при нагрузке), нету даже и намёка на загорание.

Lemur, т.е. если проявятся симптомы, которые ты назвал, то 100% насос?

Guest_Lemur_*
  • Гости

Вобщем следующая ситуация. Как то давно поднимал эту тему. На горячую, на холостом ходу горит лампочка давления масла. Было поменяно масло, фильтр, датчик. Всё по прежнему. Снимал поддон картера, на нём есть вмятины, маслозаборник не перекрывает, чуть подрихтовал. Всё не то. Советовался, сказали, причины осталось 2: 1) полетел маслянный насос (что, как сказали, мало вероятно, они почти вечные). 2) Шатунные вкладыши. Да и ещё заметил странную весчь. Если завести авто и не газуя оставить на ХХ, то при прогреве лампочка загарается гораздо позже, а если поддать газу и отпустить педальку, то при сбрасывании до ХХ, начинает гореть. Да, а если двигатель не прогрет ещё, то даже на малых обаротах (ок. 500, при нагрузке), нету даже и намёка на загорание.

Lemur, т.е. если проявятся симптомы, которые ты назвал, то 100% насос?

Opel Astra H (Family) / Руководство


Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя Z 16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) для получения доступа к креплению маслоприемника (у двигателя Z 16 XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом) и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z 16 XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата.

5. . и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).

6. Снимите шкив коленчатого вала.

7. . натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

8. . и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления.

10. . ремень привода газораспределительного механизма.

Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. . и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Примечание

Для наглядности снят катколлектор.

Предупреждение

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу.

15. . девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

Примечания

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).

Для наглядности показано на снятом двигателе.

16. . и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Примечание

Для наглядности также показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Примечание

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Полезный совет

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

Инструменты: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12 ,динамометрический ключ.

Детали и расходники: ветошь, тканевые перчатки, пустая тара для слития жидкости, охлаждающая жидкость, резиновое уплотнительное кольцо водораспределительной трубы, уплотнительная прокладка масляного насоса.

Примечание:

Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в статье описаны только снятие и установка насоса.

Работа показана на примере двигателя Z16XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) .

Для получения доступа к креплению маслоприемника, у двигателя Z16XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом, и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z16XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).


3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).


4. Снимите правую опору подвески силового агрегата.


5. Снимите кронштейн крепления опоры к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).


6. Снимите шкив коленчатого вала.


7. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.


8. Снимите нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).


9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления.


10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.


Предупреждение:

После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra, запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. Снимите натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.


13. Выверните 2 болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.


Примечание:

Для наглядности снят катколлектор.

Предупреждение:


Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните 3 болта крепления масляного картера к масляному насосу.


15. Выверните 9 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.


Примечания:

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).

Для наглядности показано на снятом двигателе.

16. Снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.


Примечание:

Для наглядности также показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.


Примечание:


Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Полезный совет:

При каждом снятии насоса, заменяйте передний сальник коленчатого вала.

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет:

При установке нового масляного насоса, рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Задался целью востановить масляный насос. Господа мотористы, и не только,какие есть соображения

Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил - тот и добрый .

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

исправность ЦПГ оч сильно зависит от сост маслонасоса.. особенно в дизеле.

Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил - тот и добрый .

Та это и ежу понятно. Я имел ввиду, что горение лампочки давления после заводки ,как правило, говорит о том, что в фильтре нет масла или(и) об износе вкладышей и иже с ними, а не об износе самого насоса. При хорошем масле и фильтрах его ресурс больше, чем вкладышей и коленвала, т.к. нагрузки разные.

1. он (насос) шестерёнчатый или 2 втулки одна в одной?

ЗЫ. а ещё лучше фото выложи.

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

плавали - знем. (с)
1. на плоско-шлифовальном шлифуются снач торцы внутренней "шестерёнки"..
2. затем замеряется её "новая" высота и под этот размер шлифуются торцы наружной "шестерёнки"..
3. шлифуется крышка корпуса.
4. на координатке делается донышко корпуса. а затем с корпуса сошлифовывают посадочное место крышки так шоб зазор между вставленными "шестерёнками" и верхои корпуса был в пределах 2-3-х десяток (если с допуском не ошибся).

возможно придётся "развернуть" посадочные места (в крышке и корпусе) для приводящей оськи внутренней "шестерёнки"..
тогда и оську изготовить новую чуть толще "родной".. (опять-таки не помню скока должен быть зазор меж оськой и её посадочными местами. )

ЗЫ. при сборке рекомендуется "шестерёнки" монтировать вверх ногами относительно их первоначального положения.
так шоб внутренняя (приводящая) "шестерёнка" упиралась в ведомую несработанными сторонами зубьев.

потом нужно оценить сост посадочного места и пружины редукционного клапана. правда обычно они в норм сост.
я для перестраховки под пружину ещё подкладывал тоненькую стальную шайбочку.

ЗЗЫ. восстановленный т.о. насос на "кормильце" при норме 1,7 кг*с давит 2,3 кг*с. (правда к/в прошлифован полностью и вкладыши уже ремонтные).. а чуть тронешь педальку - сразу за 3 кг подскакивает.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

Как снять масляный насос на опель вектра а

Масляный насос
3.2.14. Масляный насособщие Сведения

Опель Вектра B DOСH масляный насос разборка сборка

Предохранительный клапан давления масляного насоса
1. Плунжер
2. Пружина
3. Шайба
4. Болт

Опель Вектра B DOСH масляный насос разборка сборка
Снятиепорядок Осуществления
1. Демонтируйте зубчатый ремень.
2. Демонтируйте тыльный кожух зубчатого ремня.
3. Демонтируйте масляный поддон и трубу маслоприемника с сетчатым фильтром.
4. Отделите электрический разъем от датчика давления масла.
5. На двигателях 1,6 л открутите болт фиксации подвески датчика коленчатого вала и передвиньте его в сторону от масляного насоса.
6. Открутите болты и демонтируйте масляный насос с конца коленчатого вала. Демонтируйте прокладку масляного насоса.

Исправление План Осуществления
1. Открутите винты и демонтируйте крышку масляного насоса.
2. Применяя маркер, маркируйте взаимное расположение внутреннего и внешнего роторов масляного насоса.
3. Выньте внутренний и нapужный ротор масляного насоса из основания.
4. Открутите болт фиксации предохранительного клапана к корпусу насоса и выньте пружину и плунжер из основания.
5. Досконально очистите все части масляного насоса и проконтролируйте их положение. Если присутствует изнашивание ротора или основания масляного насоса, на-сос нужно заменить в комплекте.
6. Проконтролируйте промежуток между зубьями внутреннего и внешнего ротора. Применяя металлическую линейку, проконтролируйте осевой промежуток роторов масляного насоса.
7. Проверьте осевой люфт роторов масляного насоса.
8. Монтаж насоса применяется в последовательности, обратной разборке, с учетом указанных моментов:
Опель Вектра B DOСH масляный насос разборка сборка
– поставьте роторы в насос в соответствии с ранее нанесенными рисками;
– поставьте новое уплотнительное кольцо на болт фиксации предохранительного клапана давления;
– зажмите винты фиксации к крышке насоса предписанным моментом;
– проворачивая внутренний ротор, наполните насос чистым моторным маслом.

Масляный насос - снятие и установка

Снимите заднюю крышку ремня распределительных шестерен. Снимите поддон и его перегородку, отсоедините трубку подачи масла в масляный радиатор.

Рис. 2.71. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров — двигатель с двумя распредвалами

На двигателях 1,8 и 2,0 л снимите масляный фильтр с маслонасоса.

На двигателях с двумя распредвалами отсоедините трубки масляного радиатора от маслонасоса и отведите их в сторону.

Отсоедините провода датчика давления на маслонасосе.

На двигателях с двумя распредвалами снимите распорную шайбу с конца коленвала.

Отверните болты и снимите маслонасос с блока цилиндров. Извлеките прокладку.

Установка

Протрите поверхности сопряжения маслонасоса и блока цилиндров, поставьте новую прокладку на блок.

Намотайте тонкий слой ленты на передний конец коленвала. чтобы не повредить кромки сальника во время установки насоса.

Нанесите слой консистентной смазки на кромки сальника, затем установите насос таким образом, чтобы его внутренняя шестерня входила в зацепление с лысками на коленвале

Затяните болты требуемым моментом затяжки, затем снимите ленту с коленвала.

На двигателях с двумя распредвалами нанесите на сопрягаемую поверхность шайбы маслонасоса герметик (Vauxhall/Opel N 15 04 200 или равноценный), затем протолкните шайбу на коленвале до упора в торец маслонасоса.

Подсоедините проводку к датчику давления.

На двигателях с двумя распредвалами подсоедините трубки масляного радиатора к маслонасосу. На двигателях 1.8 и 2.0 л поставьте новый масляный фильтр.

Установите перегородку поддона (если требуется), трубку подачи масла и поддон.

Установите заднюю защитную крышку ремня распределительных шестерен.

Маслонасос — разборка, осмотр, сборка

Снимите винты и заднюю крышку. Винты могут быть затянуты очень сильно, в этом случае может потребоваться отвертка ударного действия.

Рис. 2.75. Болты маслонасоса (показаны стрелками) и прокладка коленчатого вала (А) — двигатель с двумя распредвалами

Отвинтив крышку насоса, можно снять детали редукционного клапана.

Снимите с помощью отвертки передний сальник коленвала с насоса.

Осмотр

Проверьте зазор по окружности у зубьев шестерни с помощью щупа.

Проверьте зазор между торцевой поверхностью зубьев шестерен и корпуса с помощью линейки и щупа. Если какой-либо из них выходит за пределы допуска, замените детали.

Проверьте плунжер и пружину редукционного клапана и замените их в случае повреждения или износа.

Сборка

Проверьте, тщательно ли очищена внутренняя поверхность корпуса насоса перед началом сборки.

Удалите старое уплотнение редукционного клапана. протрите его детали и смажьте их .чистым моторным маслом перед установкой. Поставьте новое уплотнительное кольцо.

Чистые шестерни смажьте чистым моторным маслом и установите их в корпус насоса, обращая внимание на то, чтобы у внешней шестерни поверхность с меткой была вверху.

Проверьте, чтобы сопрягаемые торцевые поверхности задней крышки и корпуса насоса были чистыми; нанесите на них герметик (Vauxhall/Opel N 15 03 166 или равноценный) и установите заднюю крышку, затянув болты.

Поставьте новый передний сальник коленвала в корпус масляного насоса, применяя втулку или трубку так - чтобы сальник был заподлицо с поверхностью корпуса.

Читайте также: