Как снять турбину на газель некст

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять турбину на газель некст

Турбокомпрессор (турбонагнетатель) снимаем при ремонте двигателя, замене прокладок, и при замене самого турбокомпрессора

Турбокомпрессор не разрешается разбирать и ремонтировать.

Состояние турбокомпрессора следует проверять по времени выбега ротора при остановке дизеля.

Для этого после 3. 5 мин работы на режиме минимальной частоты вращения холостого хода дизель выводят на режим максимальной частоты вращения, после чего выключить подачу топлива.

Вращение ротора турбокомпрессора после остановки дизеля должно прослушиваться не менее 5 с.

Ровный, постоянного уровня звук с постепенным затуханием свидетельствует о нормальном состоянии турбокомпрессора,

Одной из причин уменьшения мощности дизеля и повышенного дымления может быть снижение давления наддува из-за загрязнения проточной части компрессора, определить которое можно по тугому вращению ротора.

Если ротор вращается туго, то необходимо произвести частичную разборку турбокомпрессора и промывку компрессорной части.

Снятие турбокомпрессора

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Очищаем поверхность и штуцера подвода масла к турбокомпрессору.

Наносим проникающую жидкость на гайки и болты соединения турбокомпрессора с выпускным коллектором.

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем воздушный фильтр

Снимаем воздухоподводящий рукав

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода к переходнику турбокомпрессора

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Откручиваем гайку хомута крепления приемной трубы нейтрализатора к переходнику патрубка турбины и сдвигаем хомут по трубе

Откручиваем гайки крепления и снимаем переходник патрубка турбины

Ослабляем затяжку хомута крепления

Снимаем переходник трубопровода от турбокомпрессора к охладителю

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выкручиваем болт крепления держателя шланга подачи масла

Выкручиваем болт штуцер крепления наконечника шланга

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Отсоединяем шланг и снимаем уплотнительные шайбы

Выкручиваем два болта крепления фланца трубки слива масла из подшипника турбины

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Отсоединяем трубку от корпуса турбокомпрессора

Выкручиваем один болт

Откручиваем три гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Проверяем работу привода перепускного клапана.

Для этого сдвигаем тягу (стрелка на рисунке), рычаг клапана при этом должен перемещаться плавно, без заеданий, а после отпускания тяги должен возвращаться в исходное положение.

Проверяем регулировку привода перепускного клапана

В свободном состоянии, он должен быть плотно прижат к седлу.

Если клапан неплотно прилегает к седлу, то ослабляем затяжку контргайки

Вращая регулировочную гайку, добиваемся нужного положения клапана.

После регулировки затягиваем контргайку и проверяем плотность прилегания клапана.

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Если есть необходимость, то вынимаем из отверстия в блоке цилиндров наконечник трубки слива масла из подшипника турбины.

Устанавливаем новые резиновые уплотнительные кольца на наконечник трубки.

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Отсоединяем от корпуса уплотнитель фланца трубки слива масла

Заменяем уплотнитель. Очищаем привалочные поверхности турбокомпрессора, выпускного коллектора и приемной трубы.

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Устанавливаем турбокомпрессор в обратной последовательности.

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Заменяем прокладку соединения турбокомпрессора с выпускным коллектором

Заменяем прокладку между переходником турбины

Собираем все детали в обратном порядке.

Перед установкой турбокомпрессора наносим тонкий слой графитной смазки на шпильки крепления турбонагнетателя.

Момент затяжки трех крепежных гаек и одного болта крепления турбокомпрессора с выпускным коллектором 24 Нм.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Снимите впускной воздуховод и впускной воздушный патрубок с турбонагнетателя.

Проверьте рабочие лопатки компрессора турбонагнетателя на отсутствие повреждений.

Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений.

Если повреждено рабочее колесо компрессора, проверьте впускной воздуховод и элемент фильтра на отсутствие повреждений.

Перед запуском двигателя устраните все повреждения.

Снимите выпускной трубопровод с выходного штуцера турбонагнетателя.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов снимите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Для проверки колеса турбины Камминз Газель снимите с нагнетателя выпускной штуцер турбины. Замените прокладку перед установкой выпускного штуцера.

Проверьте рабочее колесо турбины на отсутствие повреждений.

Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений.

Проверьте механизм управления перепускным клапаном турбонагнетателя.

Проверьте привод перепускного клапана.

Используйте круглый щуп для измерения зазора между колесом и корпусом компрессора.

Аккуратно прижмите колесо компрессора к корпусу и щупу. Запишите величину зазора.

Удерживая щуп в том же положении, отведите колесо компрессора от корпуса и повторно измерьте зазор между ними.

Вычтите меньшую величину зазора из большей. Полученный результат - это радиальный зазор подшипника.

HE211W - Радиальный зазор подшипника mm 0.381 МИН / 0.660 МАКС.

Повторите эти операции для рабочего колеса турбины Cummins ISF 2.8.

Замените турбонагнетатель, если радиальный зазор подшипника не соответствует норме.

Проверьте входной и выходной каналы компрессора турбонагнетателя на отсутствие масла.

Если масло обнаруживается в обоих каналах, проверьте наличие источника масла перед турбокомпрессором.

Наличие следов масла на входе компрессора допускается для двигателей с замкнутой системой вентиляции картера двигателя, в которой полость картера сообщается с впускным воздуховодом.

После отказа турбонагнетателя или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в систему наддувочного воздуха, она подлежит проверке и очистке.

Проверьте сопротивление впускной системы. При отсутствии сопротивления во входном канале замените турбонагнетатель.

Замена турбокомпрессора Cummins ISF 2.8

Снимите выпускной трубопровод.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов снимите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Снимите выпускной штуцер турбины Камминз Газель и замените прокладку перед установкой выходного патрубка выпускной системы.

Снимите входной воздушный патрубок компрессора.

Снимите выходной патрубок, ленточный хомут и уплотнительное кольцо с выходного канала компрессора турбонагнетателя.

Снимите три гайки и болт крепления турбокомпрессора. Снимите его и прокладку.

Очистите поверхности под прокладки на турбонагнетателе и выпускном коллекторе.

Проверьте отсутствие трещин и повреждений на поверхностях под прокладки и на выпускном коллекторе, а также на крепёжных шпильках.

Замените турбонагнетатель при обнаружении любых трещин или повреждений на опорном фланце.

Полностью удалите нагар и остатки прокладки с поверхностей (1, 2 и 3).

Растворителем или паром очистите турбонагнетатель снаружи. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте состояние корпусов турбины и компрессора двигателя Cummins ISF 2.8.

При обнаружении сквозных трещин в наружных стенках обязательно замените турбокомпрессор.

Отказ охладителя наддувочного воздуха может вызвать прогрессирующие повреждения корпуса турбины. Если корпус турбины поврежден, проверьте состояние охладителя.

Установите турбонагнетатель. Установите и затяните три крепежные гайки и один болт.

Установите выходной патрубок, ленточный хомут и новое уплотнительное кольцо на выходе компрессора турбонагнетателя (если это необходимо).

Затяните хомут. Установите на турбонагнетателе выпускной штуцер турбины Камминз Газель. Используйте новую прокладку.

Установите выпускной трубопровод и затяните хомут.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов установите каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Установите магистраль слива масла из турбокомпрессора и затяните её фитинги.

Смажьте подшипники, залив 60 - 90 мл чистого моторного масла 15W40 через фитинг магистрали подачи масла в турбонагнетатель.

Поверните колесо компрессора, чтобы масло прошло в корпус подшипников.

Установите впускной трубопровод и впускной воздушный патрубок и затяните хомут.

Подсоедините трубопроводы охладителя наддувочного воздуха.

Установите и затяните подающий маслопровод турбонагнетателя.

Привод перепускного клапана турбокомпрессора Cummins ISF 2.8

Встроенная магистраль (1) привода перепускного клапана подает воздух под давлением от выхода компрессора к корпусу (2) привода перепускного клапана.

Проверьте гибкий шланг между соединением привода и корпусом компрессора на отсутствие повреждения и надежность закрепления. В случае повреждения замените шланг и хомуты. Проверьте опорный кронштейн, шток и рычаг привода на отсутствие повреждений.

Расширение отверстия под шток привода потребует замены привода. При наличии деформации опорного кронштейна, штока или рычага привода перепускного клапана обязательно замените погнутую деталь.

При снятии привода перепускного клапана необходимо предварительно снять турбонагнетатель.

Снимите стопорное кольцо с рычага управления.

Отсоедините магистраль подачи давления от корпуса привода перепускного клапана.

Отсоедините магистраль привода от рычага перепускного клапана. Для этого можно медленно увеличить давление в корпусе привода до момента начала движения штока.

Отсоедините шток привода от штифта рычага перепускного клапана.

Ослабьте болты крепления корпуса привода, отсоедините шланг подачи воздуха и снимите узел с опорного кронштейна.

Установите тягу на штифт рычага перепускного клапана. Поверните распорку так, чтобы был виден ее гребень, и прижмите рычаг перепускного клапана к штоку, затем положите привод вдоль опорного кронштейна.

Отрегулируйте длину штока привода, сняв привод с турбокомпрессора Камминз Газель.

Поворачивая наконечник штока, установите привод так, чтобы он сел своей нижней частью на шпильки с зазором менее 0,5 мм.

Регулировка считается правильной, если нижняя часть привода садится на кронштейн с зазором менее 0,5 мм.

Установите шпильки крепления привода в отверстия кронштейна.

Установите шток привода на штифт рычага перепускного клапана. Установите фиксатор штока.

Затяните крепежные гайки с нормативным моментом затяжки.

Затяните контргайку штока привода, зафиксировав наконечник штока.

Срезав обвязку, снимите его вместе с распоркой. Утилизируйте обвязку.

Продолжая вращать контргайку в прежнем направлении, прижмите ее к тяге.

Установите шланг подачи воздуха на привод. Используйте прилагаемый новый хомут шланга.

Ошибки 1229 и 2387 Камминз Евро-5. Что делать? Варианты действий.

Ошибки 1229 и 2387 Камминз Евро-5. Что делать? Варианты действий.

Если интересуешься данной темой, то, видимо, и тебя не обошла стороной проблема с электронным актуатором турбокомпрессора на Газели Евро-5.

ошибка Cummins fc1229 - Датчик положения привода изменения геометрии турбонагнетателя - хаотичный характер или неправильность данныхfc1229

Местонахождение узла
Привод изменения геометрии турбонагнетателя расположен на корпусе подшипников турбонагнетателя.

Условия для проведения диагностики
Эта процедура диагностики выполняется постоянно во время работы двигателя.

Условия для установки кодов неисправности
Модуль ЕСМ обнаруживает, привод изменения геометрии турбонагнетателя медленно устанавливается в заданное положение.

Принятые меры, когда код неисправности активен
Модуль ECM включает желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) и/или контрольную лампу неисправности (MIL) после выполнения диагностики и выявления неисправности в ходе двух последовательных проверок.

Практические советы
Возможные причины появления этого кода неисправности:

Неисправность турбонагнетателя с изменяемой геометрией

Далее идет ошибка Cummins fc2387 - Цепь управления приводом изменения геометрии турбонагнетателя (электродвигатель) - реакция механической системы отсутствует, или нарушена регулировка
fc2387

Местонахождение узла
Привод изменения геометрии турбонагнетателя расположен на корпусе подшипников турбонагнетателя.

Условия для проведения диагностики
Эта процедура диагностики выполняется постоянно, когда пусковой переключатель находится в положении ВКЛ.

Условия для установки кодов неисправности
Положение привода изменения геометрии турбонагнетателя не соответствует заданному в течение времени, заданного в калибровке.

Принятые меры, когда код неисправности активен
Привод изменения геометрии турбонагнетателя продолжает попытки установить положение, соответствующее заданному, даже при включенной контрольной лампе отказа двигателя.
Модуль ECM включает желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) немедленно при выявлении неисправности в ходе диагностики.
Условия для стирания кода неисправности
Модуль ECM выключит желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) сразу при успешном прохождении диагностики.

Практические советы
Система очистки отработавших газов должна быть проверена на отсутствие возможных повреждений после выполнения соответствующего ремонта, описанного в блок-схеме диагностики кода неисправности. Могут последовать развивающиеся повреждения системы очистки отработавших газов.

Появление этого кода неисправности может быть вызвано большими утечками наддувочного воздуха.

Если у вас имеется какая-либо из этих ошибок, то на 99% дело в заклинившем актуаторе привода изменения геометрии турбокомпрессора.

Причин может быть несколько, но основные это:

  1. Из-за позднего отключения системы EGR и регенерации сажевого фильтра, т.к. забивается сажей сам механизм изменения геометрии и потом все это дело заклинивает в одном положении и не способно в принципе куда-то двигаться, пока все не разберешь и не прочистишь.

2. Далее п.1 тянет за собой поломку моторчика актуатора из-за чрезмерных нагрузок.

3. Естественный износ самого механизма актуатора (внутри там находятся пластиковые шестеренки, которые подвержены износу). Особенно, это проявляется при забитом сажевом фильтре.


Теперь рассмотрим варианты решения данной проблемы. Основных их четыре. Пойдем от наиболее дорогого к наименее затратному.

  1. В большинстве автосервисов при появлении вышеперечисленных ошибок вам предложат замену турбины на новую. Это самый простой, но и одновременно, самый дорогой вариант решения проблемы. На данный момент новая турбина Borg Warner стоит около 70-80 тысяч рублей, плюс работа по её замене.

2. Замена турбокомпрессора на ТКР с фиксированной геометрией от двигателя Евро-3/4.


Holset HE200WG

Стоимость оригинального ТКР около 28 000р., плюс потребуется выпускной коллектор от двигателя Евро-3/4:


К этому добавятся некоторые сварочные работы по фланцу катализатора и т.д., ну и, конечно же, обязательна прошивка ЭБУ под новую турбину.

Суммарные затраты выходят около 50 000 руб.

3. Ремонт/замена самого актуатора.

Стоимость порядка 17000р. Но рекомендовать данный способ не буду, ввиду сложной повторяемости метода.

Если подвернется б/у исправный актуатор, то это нормальный вариант. А ремонты, неоригинальные акруаторы это все спорно, т.к. не раз видел работу турбины после ремонта актуатора и могу сказать, что это не то же самое, что и новая исправная турбина. Вроде и работает, но не так, как нужно.

4. Теперь расскажу о наиболее бюджетном способе. Его суть заключается в том, что при выходе из строя актуатора, мы не занимаемся его починкой, заменой и т.д.

Делается следующее: геометрия турбокомпрессора вручную выставляется в определенное положение и в нем же фиксируется. Блок управления двигателем ISF2.8 прошиватся для исключения из системы актуатора и отсутствия ошибок на приборной панели. Автомобиль отлично едет и больше не доставляет хлопот с системой изменения геометрии турбокомпрессора, а бюджет на замену турбины вы пускаете на более необходимые вещи.

Сравнение мощностных характеристик Cummins ISF2.8 и УМЗ А2755 Evotech Газель Некст

Сравнение мощностных характеристик Cummins ISF2.8 и УМЗ А2755 Evotech Газель Некст

В данном посте сравним внешние скоростные характеристки различных двигателей, которые применяются на ГАЗелях Некст: Камминз 2.8 и Эвотек 2.7 Первым делом открываем серийные прошивки вышеперечисленных моторов в редакторах

Валдай Cummins ISF3.8

Валдай Cummins ISF3.8

170 л.с./630Нм против 154л.с./465Нм Крутящий момент доступен с самых низких оборотов Снижается расход топлива за счет оптимизации рабочего процесса Клапан EGR закрыт и отключен Обороты ХХ

Ремонт турбин на Газель c двигателем Cummins ISF 2.8

Газель Next с двигателем Cummins

Компания ТурбоТула накопила большой опыт по ремонту турбин (турбокомпрессоров) Holset HE211W, устанавливаемыми на двигатели Cummins (Камминз) ISF 2.8. Такие турбины устанавливаются коммерческий транспорт Газель Next, Газель Бизнес, а также Камаз (4308, 65115, 65117, 6520).

Проанализировав данные о неисправностях турбин на двигатели Cummins ISF 2.8, мы решили рассказать об основных причинах выхода из строя данного турбокомпрессора и способах устранения неисправностей.

Турбина Holse HE211W на двигатель Cummins ISF 2.8

  • недостаточное количества масла или его отсутствие;
  • эксплуатация турбины на пиковых нагрузках;
  • перегрев;
  • повреждения механического характера и дисбаланс ротора.

Нужен ремонт турбины на Газель Камминз?

Недостаточное количество масла и его отсутствие

Грязное масло на валу турбины

  • низкое качество масла, некачественные фильтры или непрофессиональный ремонт, в результате чего в масле образуется абразив;
  • подсос воздуха и образование воздушной пробки в системе смазки;
  • выход из строя масляного насоса;
  • загрязнение масляных каналов и форсунок охлаждения поршня;
  • повреждение масляных трубок;
  • неправильная установка турбины.
Эксплуатация турбины на пиковых нагрузках

Чрезмерная нагрузка на турбину вследствие агрессивного стиля вождения, высокие скоростные режимы и большие температуры могут стать причиной износа вала из-за образования на опорной шейке сажи и коксования масла.

Перегрев

Часто перегрев двигателя является причиной перегрева турбины, т.к. системы смазки двигателя и турбины являются продолжением друг-друга, высокая температура отработавших газов приводит к сгущению смазки и выходу из строя подшипников, сальника турбины, крыльчатки и вала. На корпусе турбины могут появиться трещины из-за износа упорных подшипников.

Механические повреждения вала

Рекомендуем, перед тем как глушить двигатель, дать ему поработать не-сколько минут на холостых оборотах, либо установить турботаймер.

Повреждения механического характера и дисбаланс ротора

В турбину могут попасть инородные тела из впускного коллектора, интеркулера, воздушного фильтра, через трещины в патрубках. Рекомендуем следить за состоянием патрубков и их целостностью, а также вовремя менять воздушный фильтр, чтобы избежать поломки турбины.

Если же по каким-либо причинам турбина двигателя Cummins вышла из строя. Специалисты нашего сервиса помогут провести ремонт турбины автомобилей Газель Next, Газель Бизнес с двигателями ISF 2.8 качественно и в кратчайшие сроки.

Ремонт турбин на Газель Next и Бизнес Cummins

Как снять турбину на газель некст

Турбокомпрессор Cummins4000
Мощь и надежность – эти два слова характеризуют дизельные двигатели производства американской компании Cummins. Недаром продукция этой фирмы занимает лидирующие позиции в мировом и отечественном тяжелом машиностроении.

Что же делает двигатели Cummins такими мощными? Конечно, сложно перечислить сразу все факторы, однако, можно рассмотреть один из важнейших – использование турбин собственного производства.

Описание турбины в дизельном двигателе Cummins

Турбина в дизельном двигателе
Турбина, или, точнее, турбокомпрессор – это устройство, которое увеличивает давление внутри впускной камеры двигателя за счет использования отработанных газов. Известно, что принцип работы дизельного двигателя основан на сгорании жидкого топлива в камере сгорания. Чем больше воздуха подается в цилиндр двигателя, тем больше топлива может сгореть.

В итоге увеличивается объем газа, образовавшегося в результате сгорания топлива, и, следовательно, увеличивается давление смеси на поршень а, вместе с ним, и мощность двигателя. Турбокомпрессор как раз и служит этой цели – нагнетанию воздуха в камеру сгорания.

Французский промышленник и один из основателей известной автомобильной компании, Луи Рено, запатентовал проект такого воздушного нагнетателя и даже выпустил несколько автомобилей, оборудованных этим устройством.

Однако данная установка отягощала конструкцию двигателя существенными недостатками, что, как говориться, игра не стоила свеч, и производство двигателей с воздушным компрессором было остановлено.

Возможные причины неисправности стартера Cummins
Мотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей.

Преждевременная поломка водяной помпы может происходить из-за большой нагрузки на ремень привода. Очень важно заблаговременно выявить причину неисправности водяной помпы и устранить её. О том как это сделать читайте тут.

Но Рено не единственный, кто был обеспокоен проблемой турбонаддува. Дизель, Даймлер, Бюхи – вот выдающиеся фамилии, которые достигли значительных успехов в данной области. Например, Альфред Бюхи первым увеличил мощность двигателя более чем в два раза, успешно применив нагнетание при помощи выхлопных газов, метод, легший в основу технологий современного турбонаддува.

Современный турбокомпрессор представляет собой воздушный насос, который подает под давлением воздух в камеру сгорания дизельного двигателя. Воздух берется из окружающей среды и перед подачей во впускной коллектор сжимается.

Компрессор приводится в движение лопастями турбины, которые под давлением выхлопных газов раскручивают вал турбокомпрессора. Поскольку при сжатии воздух сильно нагревается, что может привести к нежелательным для двигателя последствиям, в комплект турбин, в том числе и турбокомпрессора Cummins, входит интеркулер, устройство, охлаждающее воздух, нагнетаемый в двигатель.

Преимущества использования турбокомпрессора Cummins

Турбина
Итак, технология турбонаддува прочно закрепилась в моторостроении, и к этому привели исторические поиски эффективного и экономичного привода, вращающего колеса того или иного транспортного средства. Преимущества использования турбины очевидны. Это:

  • меньший расход топлива;
  • большая мощность без увеличения объема;
  • увеличение мощности происходит без увеличения оборотов мотора.

Однако, несмотря на преимущества, долгое время турбокомпрессоры ставились только на сверхмощные двигатели судов, локомотивов и тяжелой автомобильной техники. На более легкой автотехнике турбины применялись лишь на дорогих спортивных автомобилях для повышения мощности их двигателей. Оснащать турбокомпрессором легковые автомобили долгое время казалось излишеством и роскошью.

Тем не менее, в современном автомобилестроении использование турбонаддува для дизельных двигателей получило повсеместное распространение. Турбина на двигатель Каменс установлена практически во всех его модификациях.

Устройство турбокомпрессора Cummins

Турбина cummins ISF3.8
Надежность турбины Cummins объясняется простотой ее конструкции. В корпус помещен вал, закрепленный на двух подшипниках. На валу прочно установлены две крыльчатки турбины, вращающие или рабочее колесо или колесо компрессора.

Фактически, корпус турбокомпрессора разделен на две камеры, рабочую и компрессорную, и в каждой находится турбинное колесо. Системой труб камеры соединены с коллекторами двигателя. Выпускной коллектор с рабочей камерой, а впускной – с компрессорной (нагнетающей).

Выхлопные газы, поступая в рабочую камеру турбонаддува, приводят во вращение рабочее колесо турбины, раскручивая его до огромной угловой скорости (частота вращения турбины может достигать 130 000 об/мин).

Рабочее колесо через вал передает вращение компрессорному колесу, которое создает давление воздуха. Из нагнетающей камеры турбины сжатый воздух поступает во впускной коллектор, а оттуда в цилиндры дизельного двигателя.


В результате, воздуха в топливно-воздушной смеси недостаточно для полного сгорания топлива, и эффективность работы всей системы снижается. К тому же подача горячего воздуха в цилиндры двигателя может привести к детонации (или, проще говоря, к взрыву) топливной смеси, что выливается в быстрый износ поршневой системы.

Чтобы решить эту проблему, турбина Cummins isf 2 8, как и на других дизельных двигателях не только фирмы Cummins, но и прочих производителей, оснащена системой охлаждения воздуха, называемой интеркулер.

Ремень каминс
Чаще всего ремень выходит из строя вследствие надрыва. Это становится явным, когда появляются свистящие звуки, исходящие из-под капота. Такое явление считается довольно стандартным. В том случае, когда порвался ремень, необходимо своевременно заменить его, и никаких проблем не возникнет.

Поршневые кольца Cummins – достаточно популярный тип запчастей. Кроме небольшой стоимости, они привлекают водителей своим высоким качеством и возможность подобрать нужный тип для улучшения работы поршня. Подробнее о кольцах читайте в этой статье.

Интеркулер по принципу действия является радиатором, устанавливаемым между турбиной и впускным коллектором двигателя. В интеркулере сжатый воздух охлаждается, становится более плотным, его масса увеличивается и только после этого он распределяется по цилиндрам мотора.

Конечно, это лишь упрощенное описание турбокомпрессора. Современные турбины Камминз оснащены сложной системой смазки, регуляторами давления, системой изменения геометрии камер и прочими инженерными усовершенствованиями. Все это управляется сложной микропроцессорной электроникой.

Но вывод ясен: американская компания Камминз стремится, насколько возможно, упростить конструкцию своих турбин без ущерба для качества и эффективности оборудования. Поэтому продукция данной фирмы отличается высокой надежностью.

Причины неисправности турбокомпрессора Cummins

Турбина cummins valday
Двигатели и комплектующие от компании Cummins славятся своей надежностью и неприхотливостью. Однако, турбина на Каменс 15, как и любая прочая техника может изнашиваться и выходить из строя.

Чтобы снизить риск непредвиденной поломки, следует установить возможные причины и постараться не допускать их. Основных причин выхода из строя турбонаддува Cummins две:

  • засорение подшипников и других частей турбины;
  • попадание вовнутрь корпуса турбины посторонних предметов или частиц.

Дело в том, что подшипники турбинного вала смазываются тем же самым маслом, что и остальная система дизельного двигателя.

Из-за несвоевременного технического обслуживания, установки несоответствующих масляных фильтров или использования некачественного масла может произойти поломка турбины. Лучшее устранение неисправности турбины – это ее замена. Хотя возможен и ремонт турбокомпрессора, но практика показывает, что этот способ малоэффективен.

Итак, в редком случае, когда случается поломка турбины Cummins, ее необходимо заменить. Но при использовании качественных расходных материалов для двигателя, своевременном техническом обслуживании Cummins гарантирует долгую и бесперебойную работу своего оборудования.

Как снять вентилятор на газели некст

В один прекрасный день присматривался к ремню генератора, тот уже давно просился на помойку с пробегом за 130 000 км и случайно покрутил крыльчатку вентилятора. К моему удивлению обнаружил на Газели люфт вискомуфты. Поломка подшипника вискомуфты не распространенная на Газель Некст с двигателем Cummins 2.8 , поэтому как там все устроено я не знал. В ночь нужно было ехать в рейс и я решил оставить как есть до следующего дня.

На другой день полез под капот. Необходимо освободить пространство для маневра вокруг вискомуфты вентилятора, для этого откручиваем кронштейн ГУРа с бачком и убираем в сторону.

Откручиваем 4 гайки на 10, которые держат диффузор и поднимаем вверх.

Вискомуфта каминс прикручена к шкиву опоры вентилятора гайкой на 32.
Записал ролик "Замена вискомуфты Cummins" посмотрев его можно за 30 минут произвести замену без труда.

Гайку можно открутить довольно быстро ударом длинного зубила или монтажки по левой стороне против часовой стрелки. После этого можно крутить ключом. Я потерял много времяни пытаясь открутить по другому.
На ролике отлично видно как это сделать.

Пару оборотов ключом и можно скручивать от руки.

Рассчитывал если честно, что можно будет просто заменить подшипник, т.к. на некоторых автомобилях я его успешно менял. Сделал срез болгаркой, чтобы посмотреть как расположен подшипник в теле вискомуфты. К сожалению ремонту не подлежит, завальцован.

Небольшой тест как работает термодатчик, нагреваем феном пружину и видим как он проварачивает пластину

После того как датчик проворачивает пластину и открывает масленные каналы, масло под действием центробежных сил перетекает из одной камеры в другую и крыльчатка начинает вращаться сильнее. Соответственно если нет нужного количества масла, то вентилятор будет вращаться недостаточно для охлаждения мотора. Если у вас проблемы с перегревом, это может быть одной из причин.

После всех экспериментов куплена новая вискомуфта для Газели Next такая же как и стояла BorgWarner номерок 020005181 стоимостю 3900 р. Не дешевое удовольствие.

Ставим на место и проверяем режимы ее работы. На холодном моторе и хорошо прогретом максимальные обороты, когда чуть прогреется должна крутиться не очень сильно, чтобы не отбирать мощность у мотора, можно в этом режиме остановить свернутой газеткой.

Надеюсь статья была для тебя полезной и интересной )

Вискомуфта установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой.

Для выполнения задания потребуются ключи на 9, 13, 32, и отвертка.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст).

Как снять вентилятор на газели некст

Как снять вентилятор на газели некст

Как снять вентилятор на газели некст

Откручиваем ключом на 32 против часовой стрелки резьбовую втулку крепления муфты и снимаем ее в сборе с вентилятором.

Как снять вентилятор на газели некст

Для откручивания резьбовой втулки на ее наружной поверхности выполнен шестигранник под ключ на 32.

Как снять вентилятор на газели некст

Выкручиваем четыре винта крепления крыльчатки вентилятора к муфте

Как снять вентилятор на газели некст

Отсоединяем крыльчатку от муфты

Как снять вентилятор на газели некст

Устанавливаем вискомуфту в обратном порядке.

Для снятия опоры вентилятора снимаем жидкостно-фрикционную муфту, ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Как снять вентилятор на газели некст

Выкручиваем шесть болтов крепления шкива привода к ступице оси опоры

Как снять вентилятор на газели некст

Снимаем шкив с оси

Как снять вентилятор на газели некст

Выкручиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров

Как снять вентилятор на газели некст

Для замены подшипника опоры выкручиваем болт крепления оси вентилятора.

Как снять вентилятор на газели некст

Выпрессовываем ось 5 привода из подшипника 4. Снимаем стопорное кольцо 1.

Как снять вентилятор на газели некст

Выпрессовываем подшипник из корпуса 8 опоры.

Запрессовываем новый подшипник в корпус.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Запрессовываем ось привода в подшипник.

При запрессовке устанавливаем упор под внутреннее кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пс. Конечно можно снять муфту, не снимая бампер, радиатор и все остальное, но в этом случае есть возможность повредить радиатор и другие детали, и конечно будут трудности с подходами при демонтаже и монтаже муфты.

В один прекрасный день присматривался к ремню генератора, тот уже давно просился на помойку с пробегом за 130 000 км и случайно покрутил крыльчатку вентилятора. К моему удивлению обнаружил на Газели люфт вискомуфты. Поломка подшипника вискомуфты не распространенная на Газель Некст с двигателем Cummins 2.8 , поэтому как там все устроено я не знал. В ночь нужно было ехать в рейс и я решил оставить как есть до следующего дня.

На другой день полез под капот. Необходимо освободить пространство для маневра вокруг вискомуфты вентилятора, для этого откручиваем кронштейн ГУРа с бачком и убираем в сторону.

Откручиваем 4 гайки на 10, которые держат диффузор и поднимаем вверх.

Вискомуфта каминс прикручена к шкиву опоры вентилятора гайкой на 32.
Записал ролик "Замена вискомуфты Cummins" посмотрев его можно за 30 минут произвести замену без труда.

Гайку можно открутить довольно быстро ударом длинного зубила или монтажки по левой стороне против часовой стрелки. После этого можно крутить ключом. Я потерял много времяни пытаясь открутить по другому.
На ролике отлично видно как это сделать.

Пару оборотов ключом и можно скручивать от руки.

Рассчитывал если честно, что можно будет просто заменить подшипник, т.к. на некоторых автомобилях я его успешно менял. Сделал срез болгаркой, чтобы посмотреть как расположен подшипник в теле вискомуфты. К сожалению ремонту не подлежит, завальцован.

Небольшой тест как работает термодатчик, нагреваем феном пружину и видим как он проварачивает пластину

После того как датчик проворачивает пластину и открывает масленные каналы, масло под действием центробежных сил перетекает из одной камеры в другую и крыльчатка начинает вращаться сильнее. Соответственно если нет нужного количества масла, то вентилятор будет вращаться недостаточно для охлаждения мотора. Если у вас проблемы с перегревом, это может быть одной из причин.

После всех экспериментов куплена новая вискомуфта для Газели Next такая же как и стояла BorgWarner номерок 020005181 стоимостю 3900 р. Не дешевое удовольствие.

Ставим на место и проверяем режимы ее работы. На холодном моторе и хорошо прогретом максимальные обороты, когда чуть прогреется должна крутиться не очень сильно, чтобы не отбирать мощность у мотора, можно в этом режиме остановить свернутой газеткой.

Надеюсь статья была для тебя полезной и интересной )

Как снять вентилятор на газели некст

Продемонстрируем для вас хитрый способ снятия и замены электромуфты включения вентиляторов без снятия радиатора в Газель Бизнес с двигателем 4216. Сразу стоит предупредить, что если у вас машина была битая и плохо вытянута, таким образом поменять электромуфту у вас не получится. Снимаем верхнею часть телевизора, снимаем ремень, откручиваем диффузор. Вытаскиваем штекер идущий на электромуфту. Откручиваем саму электро муфту (3 гайки под ключ на 13) подобраться к ним не сложно. Диффузор отодвигаем в сторону и достаём электро муфту вместо с вентилятором наверх. Вытаскиваем муфту между генератором и помпой. Снимаем вентилятор со старой муфты и ставим на новую. Собираем всё в обратной последовательности.

Видео замены электро муфты включения вентиляторов без снятия радиатора в Газель Бизнес:

Резерв видео по замене электромуфты включения вентиляторов в Газель 4216:

Такой способ замены занимаем гораздо меньше времени, чем если бы вы снимали радиатор, но есть свои трудности.

Вискомуфта установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой.

Для выполнения задания потребуются ключи на 9, 13, 32, и отвертка.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст).

Как снять вентилятор на газели некст

Как снять вентилятор на газели некст

Как снять вентилятор на газели некст

Откручиваем ключом на 32 против часовой стрелки резьбовую втулку крепления муфты и снимаем ее в сборе с вентилятором.

Как снять вентилятор на газели некст

Для откручивания резьбовой втулки на ее наружной поверхности выполнен шестигранник под ключ на 32.

Как снять вентилятор на газели некст

Выкручиваем четыре винта крепления крыльчатки вентилятора к муфте

Как снять вентилятор на газели некст

Отсоединяем крыльчатку от муфты

Как снять вентилятор на газели некст

Устанавливаем вискомуфту в обратном порядке.

Для снятия опоры вентилятора снимаем жидкостно-фрикционную муфту, ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Как снять вентилятор на газели некст

Выкручиваем шесть болтов крепления шкива привода к ступице оси опоры

Как снять вентилятор на газели некст

Снимаем шкив с оси

Как снять вентилятор на газели некст

Выкручиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров

Как снять вентилятор на газели некст

Для замены подшипника опоры выкручиваем болт крепления оси вентилятора.

Как снять вентилятор на газели некст

Выпрессовываем ось 5 привода из подшипника 4. Снимаем стопорное кольцо 1.

Как снять вентилятор на газели некст

Выпрессовываем подшипник из корпуса 8 опоры.

Запрессовываем новый подшипник в корпус.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Запрессовываем ось привода в подшипник.

При запрессовке устанавливаем упор под внутреннее кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пс. Конечно можно снять муфту, не снимая бампер, радиатор и все остальное, но в этом случае есть возможность повредить радиатор и другие детали, и конечно будут трудности с подходами при демонтаже и монтаже муфты.

Читайте также: