Как заменить шпильки на катализаторе лачетти

Обновлено: 13.05.2024

Снятие каталитического нейтрализатора

Снятие каталитического нейтрализатора производим при его замене или при замене уплотняющих прокладок в соединении его фланцев.

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Отсоединяем колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода от жгута проводов системы управления двигателем (Снятие управляющего датчика концентрации кислорода).
Разъединяем фланцы промежуточной трубы и каталитического нейтрализатора и снимаем уплотнительную прокладку (см. Снятие промежуточной трубы).

Снятие каталитического нейтрализатора Шевроле Лачетти

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления теплозащитного экрана…

Снятие каталитического нейтрализатора Шевроле Лачетти

…и затем снимаем его, выводя из отверстия колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
Проникающей жидкостью, смачиваем гайки шпилек крепления фланца каталитического нейтрализатора к фланцу выпускного коллектора.

Снятие каталитического нейтрализатора Шевроле Лачетти

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем три гайки шпилек крепления фланцев каталитического нейтрализатора и выпускного коллектора.

Снятие каталитического нейтрализатора Шевроле Лачетти

Снимаем каталитический нейтрализатор и уплотнительную прокладку.

Установку каталитического нейтрализатора производим в обратной последовательности.
Уплотнительные прокладки в соединениях фланцев промежуточной трубы с каталитическим нейтрализатором и каталитического нейтрализатора с выпускным коллектором заменяем новыми.

Катализатор Chevrolet Lacetti

У автомобилей Chevrolet Lacetti часто возникают проблемы с катализатором. Благодаря низкому качеству бензина, который часто бывает на заправках России и СНГ, катализатор может выйти из строя буквально за пару лет. Так как установка новой оригинальной детали может обойтись в весьма внушительную сумму, многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают удалять старые катализаторы, ставя на их место пламегасители.

Оригинальные катализаторы, их артикулы и примерная стоимость

Катализатор

Замена катализатора на автомобиле дело нужное, так как забитый элемент будет буквально «душить» двигатель, мощность которого и так невелика. И если на двигателе 1,8 это может быть не сильно заметно, то для 1,6 и 1,4 даже небольшая потеря мощности становится заметной, особенно при работающем кондиционере.

Для тех автовладельцев, которые привыкли устанавливать оригинальные запчасти, нужно сразу обозначить примерную цену на катализатор Шевроле Лачетти – это около 25 тысяч рублей за оригинальную деталь. Вот небольшой список катализаторов, которые так же можно устанавливать на данный автомобиль:

  1. ACEMARK / 331071 – данный катализатор подойдёт для мотора объёмом 1,6 литра;
  2. WALKER / 20722 – подойдёт для двигателя 1,8;
  3. BM CATALYSTS / BM91230H/ BM91777H эти две модификации подойдут для двигателя объёмом 1,6.

Нужно особо отметить, что в настоящее время на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы для Шевроле Лачетти китайского производства. Не стоит их покупать, так как они не приспособлены к низкому качеству российского бензина, да и качество их исполнения оставляет желать лучшего.

Замена катализатора на пламегаситель

Многие автовладельцы просто удаляют старые катализаторы, ставя на их место пламегасители. Некоторые не решаются на проведение данной процедуры, так как бытует мнение, что автомобиль после этого начнёт работать намного громче.

На самом деле, современные модели пламегасителей не только не влияют на увеличение громкости работы двигателя, но и могут делать её значительно тише.

Так же существует распространённое мнение, что даже «уставший» катализатор лучше, чем самый современный пламегаситель. На самом деле, забитый катализатор совсем не выполняет своих функций, поэтому его замена или удаление является необходимой процедурой.

Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов

Перед тем как снять катализатор, нужно определиться, что поставить на его место. Наиболее распространены следующие варианты:

  1. Замена катализатора на оригинальный или аналог. Минусы этого варианта – цена и условия эксплуатации, которые могут за пару лет вывести из строя оригинальную деталь;
  2. Самый дешёвый способ – это просто выбить соты из катализатора. Но тут могут возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, достать соты не так-то просто, во-вторых, в камере могут сильно резонировать выхлопные газы, в-третьих, старый катализатор не так-то просто снять не повредив;
  3. Установка пламегасителя вместо катализатора. Пламегасителей для Шевроле Лачетти выпускается множество, но рекомендуется устанавливать оригинал, который имеет артикул GM96536995. Самый большой недостаток установки оригинального пламегасителя – это его высокая цена, которая равняется примерно половине стоимости оригинального пламегасителя;
  4. Ещё можно установить обычную проставку. Данные проставки легко подбираются для любого автомобиля и стоят около 300-600 рублей.

Удаление

Все работы, связанные с заменой или удалением катализатора, можно выполнять как на специализированных станциях технического обслуживания, так и своими руками.

Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками

Прежде чем приступить к процедуре замены катализатора, нужно чётко понимать, что для этого понадобится подъёмник, эстакада, или смотровая яма. Поднимать автомобиль на домкратах и залазить под него для проведения таких ремонтных процедур крайне неудобно и небезопасно. Процедура снятия катализатора выглядит следующим образом:

  1. Откручивается защита двигателя. Она крепиться на пяти болтах, два из них спереди, и три сзади. Снимая защиту двигателя, нужно быть осторожным, ведь когда она снимется, может посыпаться грязь, которая накопилась в процессе эксплуатации. Желательно держаться подальше от той стороны, которая отсоединяется. В целях безопасности, работать рекомендуется в защитной маске, или хотя бы в очках;
  2. Далее нужно найти места крепления катализатора с приёмной трубой. Сразу нужно быть готовым к тому, что гайки крепления просто не открутятся. Поэтому места крепления сначала нужно очистить щёткой с металлической щетиной. После этого на болты наносится проникающая смазка типа ВД-40;
  3. Если болт и гайки не будут откручиваться, то придётся их срезать;
  4. Далее нужно будет открутить три болта, которые крепят термоэкран;
  5. После этого можно будет разъединить коннектор лямбда зонда;
  6. При откручивании болтов не стоит прилагать больших усилий. Это может привести к их поломке, после чего придётся возиться со сваркой;
  7. Термоэкран снимается, при этом провод лямбды продевается в отверстие термоэкрана;
  8. Откручиваются три гайки, которые крепят катализатор с выпускным коллектором. Их тоже нужно предварительно очистить и смазать проникающей смазкой.

На этом процесс снятия катализатора можно считать завершённым. Установить пламегаситель достаточно просто, если в процессе демонтаже крепёжные элементы были не повреждены. Нужно просто наживить все шесть болтов на пламегасителе, и затянуть их. Чтобы избежать перекоса, болты нужно затягивать поочерёдно и не сразу до конца.

Установка «обманки» после удаления катализатора

Специальные «обманки» устанавливаются для того, чтобы не появлялась ошибка P0420. «Обманки» бывают механические или электронные. Их установка помогает электронике не замечать отсутствия катализатора. Такие устройства ставятся на любые моторы Шевроле Лачетти. Кроме того, можно просто перепрошить электронный блок, и тогда «обманка» не понадобится. Как правило, специальные «обманки» ЭБУ бывирают те водители, которые не доверяют перепрошивке, считая что она плохо влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Как удалить катализатор

Как удалить катализатор и можно ли его удалять? Что произойдёт если удалить катализатор? Рассмотрим эти волнующие вопросы на примере моего автомобиля.

Именно стоимость нового катализатора заставляет пойти по второму пути, т.е. удалить катализатор.

Но тут снова возникают несколько трепещущих вопросов:

  • стоит ли удалять катализатор
  • изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора
  • увеличится ли шум
  • не будет ли перегрева выхлопной системы
  • ну и, собственно, каким методом удалить катализатор

Отвечу кратко на эти вопросы с моей точки зрения.

Стоит ли удалять катализатор

Если катализатор Вашего автомобиля устал и не обеспечивает должное прохождение выхлопных газов через себя, а Вас не особо заботит загрязнение окружающей среды, тогда смело можете его удалять/вырезать/выбивать. Также стоит отметить, что если на Вашем автомобиле установлен один лямбда зонд (перед катализатором), то проблем, вообще, никаких. А если есть и второй лямбда зонд (после катализатора), то придётся отключать его программно. Но данную процедуру грамотный чиповщик сделает быстро и не больно

Изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора

Ответ на этот вопрос также не особо сложный. Если вникнуть в суть работы катализатора, то мы знаем, что он работает только прогретым и только при стехиометрической смеси или близким к ней значениям. Именно для этого и устанавливается лямбда зонд. Его задача всего лишь поддерживать стехиометрию смеси (лямбда=1) для полноценной работы катализатора!

ЭБУ поддерживает стехиометрию смеси только на холостом ходу и при установившемся движении. При ускорениях показания лямбда зонда игнорируются.

Поэтому не сложно догадаться, что запах выхлопа без катализатора будет практически таким же, как и на непрогретом двигателе или в режиме разгона, но с катализатором. Заведите и понюхайте в этих режимах

Также стоит отметить, что запах выхлопа у разных авто может быть разным. Всё зависит от состояния ДВС и применяемого масла и топлива.

Увеличится ли шум если удалить катализатор

Так как у каталитического нейтрализатора очень мелкие соты и при их прохождении скорость выхлопных газов снижается, то, естественно, и шум выхлопа уменьшается. Поэтому после удаления катализатора уровень шума повысится.

Не будет ли перегрева выхлопной системы если удалить катализатор

Это ещё один интересный вопрос. Вернее интересное заблуждение.

Каталитическая реакция нейтрализации проходит с выделением тепла. Поэтому газы в катализаторе, как минимум, не охлаждаются. Видели когда-нибудь расплавленные соты катализатора? Так вот выхлопные газы их так не расплавят. А что тогда их так перегрело?

А перегрели катализатор пропуски воспламенения в двигателе. Несгоревшая смесь, попадает в катализатор и там в процессе реакции нагревается и перегревает соты, что приводит к их оплавлению.

Поэтому всякие пламегасители по бешенным деньгам вместо катализатора приносят пользу только тем, кто их изготовил и впарил первому попавшемуся автовладельцу. Понятно, что пользы от него больше, чем от простой трубы, но такая польза не стоит таких огромных денег. Исключительно по моему мнению.

Для предотвращения перегрева катализатора ЭБУ на большинстве автомобилей умеет определять пропуски воспламенения в каждом отдельном цилиндре. Делается это очень просто. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Но если, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр. Таким образом эта несгоревшая смесь не перегреет катализатор.

Но попадание, допустим, ведущих колёс в ямку на дорожном покрытии, может также влиять на вращение маховика через систему трансмиссии. Поэтому, чтобы состояние дорожного покрытия не заводило ЭБУ в заблуждение, на автомобиле устанавливают датчик неровной дороги. Если этот датчик сигнализирует о неровной дороге, то ЭБУ игнорирует возможные пропуски воспламенения.

Из вышесказанного можно сделать два главных вывода:

  • катализатор запросто может повышать температуру выхлопных газов, а не понижать её
  • если катализатор оплавился или разрушился, значит в двигателе есть проблемы, связанные с неполным сгоранием смеси, клапанами, пропусками воспламенения и т.д. Поэтому перед заменой/удалением катализатора необходимо восстановить правильную работу двигателя!

Каким способом удалить катализатор

Основных способов, как удалить катализатор, на самом деле всего три:

Пламегаситель

  • Выбить соты из родного катализатора. Самый дешёвый способ, но не самый практичный. Во-первых, не всегда получиться снять катализатор, чтобы не отломать, например, шпильку, так как там всё сильно корродирует и прикипает. Во-вторых, корпус катализатора зачастую имеет форму банки и при выбивании внутренностей, там получается некая камера, в которой выхлопные газы сильно резонируют, вызывая неприятный звон. В-третьих, старый катализатор можно продать за весьма неплохие деньги фирмам по переработке каталитических нейтрализаторов.
  • Поставить вместо катализатора пламегаситель Он типа должен разбивать газы на потоки, снижать их скорость и температуру. Стоимость его равна практически половине стоимости нового катализатора. Номер пламегасителя GM96536995
  • Поставить проставку вместо катализатора. По этому пути пошёл и я. Быстро, дёшево и сердито. Такого рода проставки можно подобрать под многие автомобили, а обошлась она мене в 170 грн. (около 5 американских денег)

Что нужно для удаления катализатора

В общем, необходимо купить либо пламегаситель и прокладки, либо простаку и прокладки, в зависимости от того, что Вы надумали ставить. В обоих случаях прокладки одинаковые и имеют номера артикулов:

Проставку можно выбрать по желанию, их сейчас штампуют все, кому не лень. Лично мне попалась SKS 09178

Удаление катализатора своими руками

Повалявшись некоторое время в снегу, я понял, что без смотровой ямы эта задача трудноосуществима, так как я не только удалял катализатор, но и менял всю выхлопную систему (об этом можно почитать здесь ).

С горем пополам нашел доброго человека, который любезно предоставил свой гараж на пару часов.

Собственно, всё мероприятие начинается со снятия защиты двигателя (если установлена) и демонтажа катализатора.

Откручиваем пять болтов крепления защиты. Два спереди

Металлическая защита двигателя Шевроле Лачетти

Защита двигателя Шевроле Лачетти

Защита двигателя Лачетти

Попутно вспоминаем несколько нехороших слов, когда вся гадость с дорог капает за шиворот

Далее берём щётку по металлу и очищаем места крепления катализатора с приёмной трубой. Наносим проникающую смазку. Пытаемся открутить три гайки (обведено желтым) и один болт (обведено красным).

Удалить катализатор

Совет: Если работы проводите в мороз, тогда можно запустить двигатель и прогреть немного катализатор. Так металл шпилек будет не таким хрупким, а проникающая смазка будет лучше действовать.

В моём же случае было достаточно выломать/открутить/срезать только гайку, которая крепит кронштейн к приёмной трубе и открутить болт крепления к двигателю, так как я менял всю выхлопную систему и, соответственно, целостность элементов конструкции мне была не нужна.

Теперь откручиваем три болта крепления термоэкрана (указано стрелкой) и разъединяем коннектор лямбда зонда (обведено кругом)

Термоэкран

Обычно болты срываются без особого труда, но откручиваются с трудом. Поэтому имеет смысл немного окрутить болт, нанести проникающую смазку, снова закрутить и открутить болт. Так проделывать, пока он не открутится полностью. Сильно напрягаться не следует, так как болт можно легко сломать и это будет большая печаль.

Снимаем термоэкран, продевая провод лямбда зонда в отверстие термоэкрана.

Видим три гайки крепления катализатора к выпускному коллектору. Очищаем и наносим проникающую смазку

Вырезать катализатор

Эти гайки обычно откручиваются без особых проблем.

Вот демонтированный катализатор с куском приёмной трубы, отломанной в месте соединения с гофрой.

Удалить катализатор

Вот сам каталитический нейтрализатор

Катализатор

Пол дела сделано. Это тот случай, когда ломать тяжелее, чем строить

Теперь у нас должны быть заготовлены:

Проставка катализатора

Теперь наживляем по очереди все шесть болтов.

Совет: Не затягивайте сразу болт, который устанавливаете. Установите все болты и только тогда приступайте к их затягиванию. Это поможет лучше отцентрировать проставку и избежать возможных перекосов.

Удаленный катализатор

Как удалить катализатор

Всё подошло без каких-либо танцев с бубном. Первое время, правда, был запах выгорания краски, который засасывался через систему кондиционирования в салон.

Гайки и болты катализатора

Совет: При установке новых болтов, я на резьбу наношу немного высокотемпературной смазки. Если вдруг придётся по какой-то причине данный узел разбирать, то данная процедура немного облегчит этот процесс

Высокотемпературная смазка

Хочется более подробно остановиться на гайках. Болты, которые у меня на фото подходят без проблем. Гайки тоже, естественно, подходят. Но! При монтаже выхлопной системы они не вызывают вопросов. А вот при монтаже катализатора или проставки пластиковая вставка неизбежно расплавится. Это ни к чему плохому не приведет, но внешний вид испортится.

Других гаек в тот момент я не нашел в продаже у нас, поэтому поставил эти и они до сих пор стоят.

Можно пойти по моему пути.

Но они ржавеют и сильно прикипают, что затруднит демонтаж в будущем.

Поэтому, по моему мнению, желательно подобрать омедненные гайки в каком-нибудь магазине. Примерно, как гайки выпускного коллектора

Размер для подбора M10x1.25

Омедненные гайки

Стоимость, конечно, будет немного выше, чем обычные гайки.

Хотя устанавливать новый катализатор на изрядно поношенный автомобиль не имеет большого смысла. Он скорее всего долго не проживёт.

P.S. Вот и пролетело полгода. Настали тёплые деньки и можно уже поделиться впечатлениями от эксплуатации проставки.

Поэтому сейчас нахожусь в поисках каких-то решений. Катализатор обратно ставить как-то не хочется, пламегаситель очень дорог. Поэтому чуть погодя буду что-то мудрить с проставкой.

Из всего этого можно сделать несколько выводов:

Вот видео на тему удаления катализатора. Там можно послушать звук с проставкой

Замена глушителя на Шевроле Лачетти

Замена глушителя на Шевроле Лачетти

Когда у выхлопной системы вашего Шевроле Лачетти начнутся проблемы, вы сможете починить ее самостоятельно. Например, если в глушителе появились отверстия и их необходимо заменить, вы можете сделать этот ремонт относительно легко. Новые глушители для Lacetti варьируются в цене в зависимости от производителя и модификации автомобиля, и вы можете заменить глушитель самостоятельно на смотровой яме примерно за час.

Шаг 1

Убедитесь, что вам нужен новый глушитель на вашем Lacetti, посмотрев под автомобиль в направлении задней части, чтобы увидеть, есть ли отверстия в глушителе и в порядке ли вся выхлопная система. Определить изношенность глушителя можно и во время работы двигателя —он работает громко или издает выстрелы.

Осмотрите другие элементы выхлопной системы вашего автомобиля, возможно может понадобиться замены гофры глушителя. На Шевроле Лачетти рекомендуется менять гидрокомпенсатор после 75 тысяч километров пробега.

Шаг 2

На разных модификациях Шевроле Лачетти глушители отличаются, вот коды их артикулов:

  • 96553624 — седан 1.4л и 1.6л
  • 96553630 — седан 1.8л
  • 96553620 — хэтчбек 1.4л и 1.6л
  • 96461295 — хэтчбек 1.8л
  • 96460432 — универсал 1.6л
  • 96460434 — универсал 1.8л.

Рекомендуем купить глушитель из алюминизированной стали, он более долговечен. В комплекте с глушителем идёт весь необходимый крепеж и прокладки. Обязательно приобретите глушитель, соответствующий модели и году выпуска вашего Lacetti.

Шаг 3

Положите старое одеяло или большой кусок картона на землю под задней часть машины, если вы не нашли смотровой ямы. Это позволит вам удобно заменить глушитель, не лежа на земле. Вы также можете поставить заднюю часть автомобиля на домкраты для облегчения ремонта.

Шаг 4

Снимите старую выхлопную систему. Нам понадобятся два ключа на 17 мм. Открутите все болты глушителя, резиновую подвеску и снимите глушитель. Если болты не откручиваются, используйте спрей-смазку WD-40 или аналог (чтобы откручивать прикипевшие болты). Кроме того, вы можете использовать болгарку или ножовку, чтобы просто отрезать их.

Совет: при стыковке секций глушителя пользуйтесь керамическим герметиком (пастой), например, DONE DEAL DD6785

Шаг 5

Установите новый глушитель на свой Шевроле Лачетти. Поставьте прокладки. Наживите болты. Выровняйте глушитель прямо с помощью резиновой подвески, а затем затяните болты, чтобы удержать его на месте. Болты не должны быть слишком затянуты.

Запустите двигатель и проверьте глушитель на наличие утечек или громких звуков. Если есть утечки или громкие звуки, вам может потребоваться отрегулировать резиновую подвеску или затянуть болты сильнее.

Полезные советы

Запишите пробег и дату, когда вы заменили глушитель. Храните эту информацию вместе с гарантией на глушитель.

Утилизируйте старый глушитель надлежащим образом, разбив его на мелкие части или порезав болгаркой. Положите мелкие детали в мешок для мусора.

Снятие выпускного коллектора

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Отсоединяем колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем (см. Снятие управляющего датчика концентрации кислорода). Отворачиваем гайки шпилек крепления фланцев каталитического нейтрализатора и выпускного коллектора (см. Снятие каталитического нейтрализатора). Вынимаем маслоизмерительный щуп и вставляем в его трубку пробку из бумаги. Проникающей жидкостью смачиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.


Головкой "на 12" отворачиваем десять гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров. Если гайки прикипели к шпилькам, они могут отворачиваться вместе со шпильками. Это нормальное явление.


Сдвигаем выпускной коллектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров и вынимаем его вверх.


Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора. Отворачиваем оставшиеся на шпильках гайки.


На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика. Перед заворачиванием шпильки в головку блока наворачиваем на ее резьбовую часть две гайки и стягиваем их между собой. В таком виде заворачиваем шпильку до упора и, расконтрив гайки, отворачиваем их. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием новых гаек крепления выпускного коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку. Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем предписанным моментом.


Порядок затяжки гаек крепления выпускного коллектора

Видео про "Снятие выпускного коллектора" для Chevrolet Lacetti

Замена катализатора на Chevrolet Lacetti .Замена катализатора на Chevrolet в СПБ . Впускной Коллектор Лачетти Выпускной коллектор. Замена прокладки. Видео Совет

Проверка катализатора Лачетти на противодавление

Буду проверять катализатор автомобиля Шевроле Лачетти в гаражных условиях, а то у меня есть подозрения, что он вышел из строя. Кстати, проверять катализатор нет никакой необходимости, если: машина не начинает ехать туго на определенной скорости, но потом у него как-будто открывается "второе дыхание" и если все совсем плохо, то двигатель и вовсе не заводится.

Проверка катализатора Лачетти на противодавление

Катализатор забивается из-за того, что в течении длительного времени происходит нарушение выхлопа двигателя, да и сам силовой агрегат работает не нормально. Чаще всего катализатор забивается из-за плохого топлива. Буду проверять катализатор на противодавление. Проще всего полностью снять катализатор, произвести его осмотр. Порой крепления катализатора так сильно прикипает, что отвернуть болт уже не получается, тогда его режут болгаркой.

Проверка катализатора Лачетти на противодавление

В другом случае измеряется давление в выпускной системе. В этом случае мы вместо датчика кислорода заворачиваем манометр, потом производим проверку работы агрегата в разных режимах. Нормальным значением является давление в 0,3 кгс/см2 при оборотах 2,5 тысяч в минуту. Правда, не всегда удобно снимать датчик, да и к тому же они тоже имеют свойство прикипать, так что вам придется потратить на это время.

Проверка катализатора Лачетти на противодавление

Переходим к третьему способу, которым я как раз и воспользовался. Здесь все измерения производятся при помощи мотор-тестера. Отворачиваем свечи автомобиля и заворачиваем в цилиндр особый датчик давления. потом происходит анализ осциллограммы при работе двигателя на повышенных оборотах. Допустимый предел давления в выпускной системе 200 кПа, это значение можно приравнять к 2 кгс/см2. Если давление больше, то катализатор нуждается в замене.

Проверка катализатора Лачетти на противодавление

У меня было 210 кПа, соответственно, катализатор забит, его нужно менять. Некоторые предлагали продырявить его и очистить своими руками, но я то знаю, что ничего хорошего из этого не получится. Ну уж нет, здесь я экономить не собираюсь, да и новый катализатор стоит не так уж и дорого, так что купил новый, снял старый и произвел установку обратной последовательности.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Работа двигателя всех модификаций Chevrolet Lacetti соответствует высоким нормам экологичности. Силовой агрегат этой машины настраивается на чистоту выхлопных газов по стандартам Евро-4. Это очень приличный показатель, которым гордятся многие владельцы данного авто. Добиться столь высокого стандарта экологичности позволяет каталитический нейтрализатор (катализатор), который трудится вместе с другими запчастями Шевроле Лачетти.

Катализатор разлагает выхлопные газы на более простые компоненты, что позитивно сказывается на экологической обстановке.

Рабочая часть катализатора содержит небольшой процент платины и другие редкоземельные и очень дорогостоящие металлы. Благодаря уникальным свойствам ценных металлов, а также высокой температуре с давленим, и происходит разложение выхлопных газов.

Как понятно, рабочий ресурс каталитического нейтрализатора не безграничен. Обычно производитель Chevrolet Lacetti рассчитывает, что катализатор прослужит до первой замены около 150 000 (км) пробега. Разумеется, при расчете рабочего ресурса катализатора в учет бралось топливо наивысшей пробы. Это бензин, который соответствует нормам Евро-4. На сегодняшний день такое топливо является одним из самых дорогостоящих.

Конечно, в реальности подавляющее большинство водителей заливают в бак, что подешевле. Это главная причина, по которой рабочий ресурс катализатора уменьшается в 2-3 раза.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Можно ли ездить с забитым катализатором

По мере эксплуатации Шевроле Лачетти каталитический нейтрализатор начинает утрачивать пропускную способность. При этом отработанные газы начинают все меньше и меньше очищаться. Силовой агрегат начинает в прямом смысле слова «задыхаться».

Езда с забитым катализатором чревата следующими проблемами:

  1. Снижается тяговая мощь двигателя
  2. Теряется динамика набора оборотов
  3. Растет давление в ГБЦ
  4. Начинают плавать обороты

Забитый катализатор делает из некогда скоростной машины «дубовое» авто.

Как удалить катализатор Chevrolet Lacetti

Старый катализатор следует просто заменить на новый. Вроде бы ничего сложного, но вот только стоит новый катализатор, оригинального производства General Motors, около $300.

Высокая цена восстановления каталитической нейтрализации стала тем самым «камнем преткновения», из-за которого многие водители решаются на замену катализатора чем-то более дешевым и неприхотливым в обслуживании. Чаще всего катализатор попросту удаляется, а на его место ставится обыкновенный пламегаситель.

Обратите внимание, пламегаситель обеспечивает чистоту выхлопа на уровне Евро-2, тогда как катализатор чистит отработанные газы до Евро-4. Из-за несоответствия стандартов экологичности придется перепрошивать ЭБУ. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор на тему перепрошивки бортового компьютера.

Для замены старого катализатора его необходимо предварительно отсоединить. Делается это по следующей схеме:

  • Останавливаемся на смотровой яме или эстакаде и глушим двигатель. Не забудьте включить стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. Бортовая электросеть обесточивается для безопасного отключения/подключения кислородного датчика.
  • Отсоединяем проводную колодку лямбда-зонда от держателя. Проводное соединение нужно просто выдернуть.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Размыкаем соединением.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Демонтируем термозащитный экран выпускного коллектора. Защитный кожух фиксируется 3-мя болтами. Мастеру потребуется накидной или рожковый ключ на 12. При извлечении кожуха нужно постараться аккуратно вывести провод кислородного датчика.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Откручиваем гайки крепления катализатора к выпускному коллектору. Всего 3 гайки. Мастеру потребуется накидная головка на 14.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Как и другой крепеж на выпускном коллекторе, гайки могут намертво прикипеть к шпилькам. По этой причине перед откручиванием гаек настоятельно рекомендуется обработать резьбовую поверхность на шпильках проникающей смазкой WD-40. Известно множество случаев, когда игнорирование данного совета приводило к срыву резьбы на какой-то из шпилек.

  • Заглядываем под машины и откручиваем защиту масляного поддона двигателя.
  • Отсоединяем кронштейн, при помощи которого обеспечивается жесткость фиксации каталитического нейтрализатора. Сам кронштейн крепится 1 гайкой и 1 болтом. Перед откручиванием крепеж желательно обработать проникающей смазкой.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Откручиваем гайки крепления катализатора к промежуточной трубе. Всего 3 гайки. Как и во всех остальных случаях, крепеж нужно предварительно залить проникающей смазкой WD-40.​

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Отсоединяем старый катализатор. При извлечении нейтрализатора не забудьте убрать и старые уплотнительные элементы. Одна прокладка находится между катализатором и выпускным коллектором, а вторая между катализатором и промежуточной трубой. Старые уплотнители недопустимо использовать повторно!

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

Чем заменить катализатор

Разумеется, оптимальным вариантом является замена старого катализатора на абсолютно новый аналог. Если финансов на оригинальный катализатор Шевроле Лачетти недостаточно, то можно заказать даже что-то из числа сертифицированных аналогов. Но слабым место дешевых катализаторов является небольшой срок службы. Бюджетную штамповку придется менять чуть ли не каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Многие водители принимают решение вообще отказаться от каталитического нейтрализатора. На его место обычно ставят пламегаситель.

Основной загвоздкой при установке пламегасителя является состыковка устройства с выпускным коллектором и промежуточной трубой. Обычно на пламегасителях нет фланцев с правильно отцентрованными отверстиями/шпильками.

Обычно вместо покупного пламегасителя специалисты ставят переделанный катализатор. Подобные переделки ценятся из-за высокой точности сопряжения всех фланцевых соединений.

  • Выбиваем из старого катализатора Chevrolet Lacetti соты.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Внутрь катализатора следует вварить трубу с перфорацией. Пример такой трубы на фото ниже.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Перед непосредственным привариванием пространство между трубой и катализатором необходимо набить пористым металлическим ворсом. В роли пористого металла идеально подходят металлические губки для мойки посуды. Обычно между трубой и катализатором помещается около 8 стандартных губок.

Удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.8

  • Ставим переделанный катализатор на место и собираем узел в обратной последовательности.
  • Не забудьте скинуть прошивку ЭБУ с Евро-4 на Евро-2.

Дополнительная информация

Некоторые водители Шевроле Лачетти пытаются восстановить рабочий ресурс старого катализатора продувкой сжатым воздухом. Этот прием не даст абсолютно никакого результата, так как рабочие компоненты нейтрализатора со временем выгорают и спекаются.

Катализатор на Шевроле Лачетти: как установить обманку



Механические повреждения очистителя — например авария или удар днищем автомобиля о бордюр, или камень. Поэтому, специалисты рекомендуют постоянно прислушиваться к автомобилю и обращать внимание на такие симптомы: Вы заметили, что двигатель заводится с трудом, а в некоторых случаях вообще отказывается работать.

Скорее всего, это связано с засорением катализатора. Сила отдачи силовой установки заметно снизилась, и при наборе скорости кажется, что кто-то намеренно придерживает автомобиль.

где стоит катализатор на шевроле лачетти

Существенно вырос расход топлива, притом, что все другие системы автомобиля работают нормально. Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, нужно немедленно обращаться за помощью в сервисный центр. Замена катализатора Лачетти: Регулярная комплексная диагностика автомобиля, а также правильный уход за катализатором.

где стоит катализатор на шевроле лачетти

Своевременная замена свечей зажигания мы уже говорили об этом выше. Заправка Шевроле Лачетти качественным топливом, без использования различных присадок. Аккуратный стиль езды, который исключает любые удары и расшатывания.

Как удалить катализатор

Соблюдения температурных режимов катализатора. Диагностика Шевроле Лачетти: Для любой из этих модификаций мы готовы предложить следующие услуги: Удалить, вырезать, заменить катализатор Шевроле Лачетти — быстро и недорого в день обращения! Ошибка P — горит чек на приборной панели 2.

где стоит катализатор на шевроле лачетти

Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля 3. Увеличение расхода топлива 4. Проблемы с запуском двигателя 5. Ошибка после удаления катализатора.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы лямбда-зонды всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика: Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте.

Не затягивайте сразу болт, который устанавливаете. Установите все болты и только тогда приступайте к их затягиванию. Это поможет лучше где стоит катализатор на шевроле лачетти проставку и избежать возможных перекосов. Вот вид снизу Всё подошло без каких-либо танцев с бубном. Первое время, правда, был запах выгорания краски, который засасывался через систему кондиционирования в салон. Гайки и болты катализатора Совет: При установке новых болтов, я на резьбу наношу немного высокотемпературной смазки.

Если вдруг придётся по какой-то причине данный узел разбирать, то данная где стоит катализатор на шевроле лачетти немного облегчит этот процесс Хочется более подробно остановиться на гайках. Болты, которые у меня на фото подходят без проблем.

где стоит катализатор на шевроле лачетти

Гайки тоже, естественно, подходят. При монтаже выхлопной системы они не вызывают вопросов. А вот при монтаже катализатора или проставки пластиковая вставка неизбежно расплавится. Это ни к чему плохому не приведет, но внешний вид испортится.

Других гаек в тот момент я не нашел в продаже у нас, поэтому поставил эти и они до сих пор стоят. Что делать Вам? Можно пойти по моему пути. Поэтому, по моему мнению, желательно подобрать омедненные гайки в каком-нибудь магазине.

Я остался доволен результатом данной процедуры и могу с уверенностью сказать, что меня где стоит катализатор на шевроле лачетти и цена данных манипуляций, и простота выполнения работ. Но Вы всё же сами примите решение, по какому пути пойти — установить новый катализатор, установить пламегаситель или сделать так, как.

Хотя устанавливать новый катализатор на изрядно поношенный автомобиль не имеет большого смысла. Он скорее всего долго не проживёт. Вот и пролетело полгода.

Настали тёплые деньки и можно уже поделиться впечатлениями от эксплуатации проставки.

Замена катализатора на пламегаситель Лачетти

Как и всё в нашей жизни — всегда и везде есть маленькая ложка дёгтя в бочке мёда. В салоне с закрытыми окнами его не слышно. А вот с открытыми окнами этот звук хорошо прослушивается.

Поэтому сейчас нахожусь в поисках каких-то решений. Катализатор обратно ставить как-то не хочется, пламегаситель очень дорог. Поэтому чуть погодя буду что-то мудрить с проставкой. Из всего этого можно сделать несколько выводов: Если катализатор исправен, то не стоит его трогать — пусть трудится Если катализатор вышел из строя, то всё зависит от толщины кошелька и личных где стоит катализатор на шевроле лачетти.

Замена катализатора на пламегаситель Шевроле Лачетти 1.6


Катализатор на Шевроле Лачетти предназначен для нейтрализации вредных компонентов, содержащихся в составе выхлопных газов. В процессе сгорания топливной смеси выделяется целый «букет» опасных для здоровья человека продуктов деструкции топлива, главным образом, это:

Перечисленные выше компоненты являются весьма токсичными и требуют нейтрализации до безопасного состояния. В связи с этим сегодня существует несколько способов сокращения токсичности выхлопных автомобильных газов: обеднение топливной смеси, рециркуляция выхлопа и т.п. Однако наиболее эффективным и современным способом является нейтрализация продуктов сгорания с помощью катализатора.

Срок службы стокового катализатора Шевроле Лачетти 1.6 составляет в среднем 100 тыс. км пробега. Вполне очевидно, что оригинальный катализатор может выйти из строя значительно раньше, если будет использоваться топливо низкого качества.

Признаками неисправности катализатора Шевроле Лачетти являются:

Следует отдельно заметить, что сегодня ряд автосервисов практикуют замену штатного катализатора на пламегаситель. Такая модернизация продиктована исключительно экономическими соображениями, поскольку новый катализатор стоит не менее $300, тогда как установка пламегасителя с учетом всех сервисных работ обойдется в пределах $100.

Таким образом, сегодня замена катализатора Шевроле Лачетти 1.6 на пламегаситель с установкой обманки лямбда-зонда или перепрошивкой блока электронного управления является наиболее бюджетным и надежным способом решения проблемы с вышедшим из строя каталитическим нейтрализатором.

Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель Шевроле Лачетти 1.6

Многие владельцы Шевроле Лачетти 1.6 желают решить проблему выходящего из строя катализатора в своем авто раз и навсегда – для этого необходимо установить вместо катализатора пламегаситель, однако такое решение имеет как свои плюсы, так и минусы.

Установка пламегасителя на Шевроле Лачетти 1.6 – выгодное и надежное решение!

Пламегаситель, который, по сути, является резонатором, работает по принципу отражения и поглощения звуковых волн. Данный вариант является выгодным, при этом имеет иные конструктивные особенности. Пламегаситель также обеспечивает обработку первичных потоков отработанных газов, поступающих в него из картера двигателя, и далее передающихся в основной резонатор выхлопной системы (по этим причинам пламегаситель должен выдерживать высокие звуковые и температурные нагрузки).

Из-за простоты конструкции и отсутствия хрупкого наполнителя пламегаситель имеет высокую надежность и увеличенный срок эксплуатации, благодаря чему на данное устройство после его установки предоставляется гарантия.

Одна из главных проблем с которой так или иначе сталкиваются многие автовладельцы Шевроле Лачетти – это выбор качественного пламегасителя. Помните, собственноручно изготовить пламегаситель, способный выдержать текущие нагрузки в течение длительного времени, невозможно. В реальности самодельные изделия имеют ресурс «живучести» не более одного года.

Конечно же, предпочтение стоит отдавать фирменным изделиям, которые производятся с применением жаростойких сплавов и качественных деталей. Свой выбор следует остановить на продукции тех компаний-производителей, которые имеют достаточный опыт на рынке и ценят свою репутацию.

Читайте также: