Какое масло лить в гур фольксваген пассат б3

Обновлено: 02.05.2024

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Замена жидкости гидроусилителя руля в Фольксвагене Пассат

Как самостоятельно заменить масло гур Volkswagen Passat?

Для комфортного поворота рулем, в автомобиле существует гидравлическая система рулевого управления. Гидроусилитель руля – это замкнутая гидравлическая система, которая включает в себя насос, редуктор давления, расширительный бачок, гидроцилиндр, шланги, золотник и рабочую жидкость.

При возникновении непредвиденных наездов на камни или другие неровности, гидроусилитель рулевого управления смягчает удары на руль от колес. Чтобы все элементы гидросистемы надежно работали, в расширительном бачке находится смазочная жидкость. Для того чтобы гидроусилитель не подвел в своей защите, необходимо периодически проводить техническое обслуживание на Фольксвагене Пассат.

Поможет избежать ремонта деталей в гидравлической системе, своевременная замена жидкости гидроусилителя руля Volkswagen Passat. При смене жидкости нельзя забывать о замене фильтра, расположенного в расширительном бачке гидроусилителя руля.

Водить автомобиль при наличии гидроусилителя рулевого управления легко и комфортно. Но, как любая механическая деталь машины, гидроусилитель руля может выйти из строя. В большинстве случаев, поломка происходит по причине низкого уровня жидкости или несвоевременной ее замены.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

Как же понять, что гидравлическая система управления рулем требует замены смазочной субстанции? Гидроусилитель рулевого управления очень надежная система. Но, учитывая низкие температурные показатели, плохое качество дорог, стиль вождения и загрязненность окружающей среды, замена жидкости в гидроусилителе руля Фольксвагена Пассат является обязательным и своевременным условием безопасного движения автомобиля.

Одной из гидравлических проблем в гидроусилителе рулевого управления является неправильное вождение автомобилем. Если машина в нерабочем состоянии часто находится с вывернутыми колесами, стоит задуматься о проблемах с сальниками. В холодное время года, смазка становится густой, а при движении образуется большое давление. Именно при высоком давлении создается выдавливание сальников. А это прямой путь к уменьшению рабочей жидкости в гур.

При появлении посторонних шумов, гула в гидроусилителе руля, несвоевременная замена жидкости гидроусилителя руля на Фольксвагене т5 приведет к поломке насоса гидравлической системы. Долгая эксплуатация автомобиля без смены масла, изменит характерные свойства рабочей жидкости. Теряя свои первоначальные качества, масло становится мутным. А мутное масло приведет к серьезным поломкам.

По инструкции, менять рабочую жидкость следует каждые 50 – 60 тысяч км пробега Фольксваген Пассат или один раз в два года. Своевременная смена масла поможет избежать незапланированного ремонта системы гидроусилителя рулевого управления.

Объем смазки и ее состав являются важным условием для безопасного передвижения по дорогам. Понять, что качественные свойства жидкости изменились можно и при трудностях при поворотах рулевого колеса. Если в инструкции по техническому обслуживанию не указан срок замены смазки, владелец авто должен самостоятельно проверять ее состояние. А при появлении мутности или потемнения, срочно выполнить смену субстанции.

Итак, если владелец Фольксваген почувствовал запах горелого или обнаружил изменение цвета трансмиссионной жидкости, руль стал с трудом поворачиваться, да и сам автомобиль не слушается при управлении, следует незамедлительно приступить к замене смазочной жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Volkswagen Passat

Убедившись в том, что гидравлической системе нужна замена масла, следует правильно определить, какая рекомендована жидкость для гидроусилителя руля в Фольксвагене. Масло, используемое в гидроусилителе руля определяют по:

  • Цвету;
  • Составу;
  • Разновидности.

Желтое масло бывает синтетическим и минеральным, оно производится компанией Daimler. А зеленое масло по составу бывает синтетическим и минеральным. В большинстве случаев зеленая жидкость является многофункциональной и универсальной.

Масло гур для Volkswagen Passat

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Правильно подобрав трансмиссионное масло для замены в гидроусилителе руля, необходимо подготовить нужные в работе инструменты. При наличии под рукой всех инструментов, замена жидкости гидроусилителя руля на Volkswagen Passat пройдет качественно и быстро.

При смене масла, водитель должен придерживаться правил техники безопасности. Нельзя заниматься сливом отработанной жидкости, если поблизости находятся дети или домашние животные. Пролитую смазку следует сразу удалить, тщательно протерев места попадания жидкости.

Процесс замены проводят в специальной одежде, резиновых перчатках и защитных очках. Это предотвратит получение ожогов при случайном попадании старого масла на кожу. Прежде чем приступить к работе, надо проверить исправность всех инструментов и домкрата. Неисправность может привести к получению серьезных травм в процессе замены.

Подготовка к замене жидкости включает в себя выбор инструментов. Список инструментов для замены жидкости:

  • Большой шприц со шлангом;
  • Набор гаечных ключей;
  • Новая жидкость, объемом до 2 литров;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Резиновые перчатки;
  • Чистая ветошь.

Поменять трансмиссионную смазку можно двумя способами – полной сменой или частичной. Частичная замена сложности никакой не представляет, но она и менее эффективна. При полной смене масла можно добиться 100% слива отработанной субстанции. Перед началом работы автомобиль надо правильно установить.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Для того чтобы выполнить частичную замену масла гидроусилителя рулевого управления Фольксваген Пассат необходимо иметь шприц со шлангом и новое масло, превышающее нужный объем.

Частичная замена жидкости гидроусилителя рулевого управления:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя;
  • Шприцом со шлангом откачать из расширительного бачка гур смазку;
  • Заполнить бачок новой жидкостью до max, применив шприц;
  • Завести мотор, поворачивая руль в разные направления до упора;
  • Заглушить двигатель и повторять весь процесс до появления светлой жидкости.

По окончании процедуры, надо открыть крышку расширительного бачка и убедиться, что уровень жидкости соответствует требуемому объему. На данном этапе частичная замена масла гур завершена.

Более эффективным способом смены является полная замена жидкости гидроусилителя рулевого управления:

Процедура замены масла в гидроусилителе рулевого управления в Фольксваген Golf завершена. По истечении нескольких дней необходимо проверить уровень смазочной субстанции. Если необходимо, долить до нужного уровня.

Различия между моделями Фольксваген в смене масла в ГУР

В основном процедура замены жидкости гидроусилителя руля в моделях Фольксваген т5, Фольксваген Пассат б3, Фольксваген Пассат б5 и Фольксваген Гольф 4 выполняется практически одинаково. Главным требованием при смене жидкости является правильный выбор масла для гидроусилителя руля для каждой модели Фольксваген.

Фольксваген красный

Проводимая в Гольфе 4 замена жидкости гидроусилителя руля сопровождается по необходимости промывкой. Это надо выполнить, если сливаемая смазка темного цвета. По сути, промывка – это двойная замена жидкости гидроусилителя руля.

На щупе, которая и есть часть пробки, расположены метки max и min. Переливать масло больше нормы нельзя, но и передвигаться на автомобиле с низким уровнем не допустимо. Заменив жидкость, уровень должен соответствовать отметки MAX.
Заливать в гур Фольксваген Гольф 4 необходимо минеральное гидравлическое масло G002000, заливочной емкостью системы 0,7 литра.

В заключении хочется отметить, что для качественной эксплуатации гидроусилителя руля необходимо постоянно проверять уровень масла, при замене не забывать поменять фильтр расширительного бачка, не оставлять автомобиль с повернутыми до упора колесами. Соблюдение рекомендаций поможет продлить срок работы гидравлической системы рулевого управления.

VW Passat B3 ремонт

Замена жидкости (масла) в ГУР Фольксваген Пассат В3

16.04.2012 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Жидкость (масло) в ГУРе автомобиля Фольксваген Пассат В3, рекомендуется и желательно менять раз в 100 тыс. км., или один раз в 2-3 года, с промывкой системы, заливаемой жидкостью (1-2 раза)
VW В3, заливается жидкость для гидроусилителя:

аналог – FEBI 6162, Ravenol 4014835646216

емкость системы ГУР – 0.7 л.

Для замены жидкости ГУР и промывки системы нужно:
открутить крышку с бачка ГУРа

  • открутить шланг высокого давления с насоса
  • слить жидкость поворачивая рулевое колесо в стороны
  • одеть шланг и залить свежую жидкость до max
  • завести двигатель, если уровень упадёт, снова долить до max и крутить руль в стороны, до упора раз 7-10 в каждую сторону (может гудеть – это выходит воздух)
  • при промывке системы повторить процедуру 2-3 раза

После промывки залить свежую жидкость в ГУР.

Если есть вопросы прошу не стесняться, писать в комментарии.

Ярослав, В4 уже заливали жидкость ГУР синтетику, так что советую заливать синтетику

Жаник, скорее всего слабое давление создаёт новый насос ГУР, отсюда и тугой руль

Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, после замены насоса ГУРа руль на холостых оборотах стал тугим(можно сказать перестал работать), добавляешь обороты и все как положено работает. Что может быть? (до этого все работало отлично, рейка рабочая без подтеков)

СЕРГЕЙ, я слышал, что ребята лили, но моё личное мнение, что нужно лить только то, что рекомендует завод-изготовитель и что соответствует допускам VW

Я к стати себе буду такое брать.Сейчас в командировке в такой глуши, а на Фольсике ГУР загудел, масло ушло. Мороз -30, а 15го домой ехать, 1350км. А на заслонках печки весь поролон по отлетал. Всё одно к одному. Печалька(((. Да, извини что не в тему, как сама печка к кузову крепиться? Не смог найти места крепления, хотя лет 8 назад бате печку ремонтировал снимал без проблем. Спасибо.

Насколько я понял из ролика, G 002 000, это Pentosin CHF 11G. Там админ канала всё подробно рассказывает.

можно ли лить дикстрон в гур фольсв.?

Виталий, спасибо
но в то же время хочу уточнить, что VAG № G 002 000, с 01.02.2006 г. замена на VAG № G 004 000 M2

Евгений, сначала я бы промыл систему и заменил жидкость в ГУР, а дальше уже по обстоятельствам
мне в своё время промывка и замена помогли
отпишись потом, пожалуйста

Евгений, Доброго времени суток!

Скажите пожалуйста у меня проблема идёт шум в районе ГУРА и туго крутится руль,может ли это быть из-за того что давно не менялась жидкость или раз туго крутится то скорее всего дело в ГУРЕ?? уровень жидкости в бачке в норме постоянно.Что можете подсказать по этому поводу.Заранее спасибо.

Алекс, так маслом для ГУР и нужно промывать, по другому никак

я чем промывать то

Виктор, нет, из за этого проблем не должно было быть, скорее всего это так совпало

Доброго дня, Юрий! Подскажи пожалуйста, пассат б3 2е 91 год, решил поменять масло в рейке с гидроусилителем, промыл и залил феби 06161, после чего масло стало уходить в пыльник, где стоит рулевой карданчик, возможна ли утечка из-за не правильного подбора масла? Отличается ли вязкость феби 06161 и феби 06162?

подскажите пожалуйста католожные номера шлангов и штуцеров обратки ГУР?

Руслан, я лично с єтими производителями не сталкивался, поєтому ничего конкретно сказать не могу, единственное что могу сказать, что на этикетке должны быть допуски VW

Здравствуйте,а подскажите насчет этих масел-kroon oil SP FLUID 3013 и Pentosin CHF 11S.Какое можно заливать?Или подойдут оба?

Den, я бы лично не смешивал, если вдруг чего не так, то потом ремонт гораздо дороже получится

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста можно ли смешивать G004000M2 и SWAG 99906162, инфы очень много, но шансы всё испортить 50/50 , оригинал становится недосягаем для покупки.
Спасибо!

Вячеслав, учитывая, что у XADO Atomic OIL CHF есть допуск Audi/VW: VW TL 521 46 (G00200), то это масло в ГУР предпочтительнее

Ув.Админ. Подскажите можно ли лить в ГУР XADO Atomic Oil LHM или XADO Atomic Oil CHF.И еще если нет то какое лить VAG № G 002 000, с 01.02.2006 г. замена на VAG № G 004 000 M2? Залито какое-то прозрачное.б3 1991г.в На днях выдавило масло возле рулевой колонки грамм 100.После этого было проверено на попадание воздуха в систему,было плохо зажато на насосе шланг(Закрутили).Гул насоса стал тише но уровень упал в бачке гдето на 2см. Что нужно сделать?

Юрий, может выть насос ГУР из за того, что масло старое, грязное и с воздухом, поэтому всегда нужно перед заменой промывать систему ГУР

Юрий,может гудеть гур из за того,что масло залито не поймешь какое?На цвет темное,на самом деле должно залито быть красное.Я так понял,что может из за этого он может гудеть.Вот только у нас спец масло ,я думаю,нет.Да и спрашивал у водителей,они берут просто масло для ГУР красного цвета,а номера даже не смотрят.Юрий,сайт очень полезный,особенно для меня,много здесь уже узнал.спасибо

Макс, спасибо, что отписался, я думаю. что всё будет работать как книжка пишет
а то, что в бачке ГУР есть фильтр, это хорошо

Макс, будет работать
отпишись потом, что да как, интересно

Купил Ravenol SSF.Допуски VW G002 000б и G004 000 M2
Полусинтетика (cодержание синтетических компонентов менее 30%.). Рабочий диапазон -40°С до +100°С.
Посмотрим как себя поведет.

Макс, синтетика, ну, не знаю, у меня нормально работает

Виталий, выбор масла как в двигатель, как в трансмиссию, так и в ГУР, довольно таки интимная и неблагодарная тема для дискуссий, поэтому я стараюсь в эти темы не влазить, пойми меня правильно
я лично, придерживаюсь однозначного мнения, что отечественные масла и технические жидкости в разы хуже импортных европейских, а если учитывать, что нам поставляют часто-густо, подделку под бренды, то эти масла не на много лучше отечественных
отсюда как совет, все технические жидкости и масла, заливать только импортного производства, но брать только у проверенных дилеров, тогда ГСМ будут качественные и будут работать как и положено
лично себе, во все иномарки (как в прочем в своё время и в отечественные авто), заливаю только импортные масла и техжидкости, которые беру только у проверенный дилеров
лично у меня в ГУР Фольксваген Пассат В3 залито оригинальное масло, нормально всё работает, тфу-тфу-тфу

Какое масло заливать в ГУР

Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Что лить в ГУР

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Цвет жидкости для ГУР

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

Жидкость PSF

Жидкость PSF для ГУР

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

Что лить в ГУР

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

Dexron III

  • Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
  • Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70. 80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.

Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.

FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”)Зеленая — WSS-M2C204-A2, Красная — WSA-M2C195-A

RENAULT LOGAN (“Рено Логан”)Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3

Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”)Зеленые — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM

MAZDA 3 (“Мазда 3”)Оригинальная ATF M-III или D-II

ВАЗ ПРИОРАРекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)

OPEL (“Опель”)Dexron разных типов

TOYOTA (“Тойота”)Dexron разных типов

KIA (“Киа”)DEXRON II или DEXRON III

HYUNDAI (“Хендай”)RAVENOL PSF

AUDI (“Ауди”)VAG G 004000 М2

HONDA (“Хонда”)Оригинальные PSF, PSF II

Saab (“Сааб”)Pentosin CHF 11S

Mercedes (“Мерседес”)Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler

BMW (“БМВ”)Pentosin CHF 11S (оригинал), Febi 06161 (аналог)

Volkswagen (“Фольксваген”)VAG G 004000 М2

Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для ГУР. Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа

Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае). В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.

А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.

Жидкости можно условно разделить на три группы, в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.

Смешение минеральных масел ГУР

Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.

Смешение минеральных темных масел ГУР

К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.

Смешивание синтетических масел для ГУР

Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.

Признаки утечки жидкости ГУР

Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:

  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
  • появление подтеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
  • появление стука в рулевой рейке при езде:
  • чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий;
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в рулевом колесе появился значительный люфт.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.

Итоги

Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины. Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР. Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Passat B3

масло в двигатель фольксваген пассат б3

Допуск масла при выпуске автомобилей являлся 500.00, со временем он был заменен на более новый и популярный 502/505, его и следует придерживаться.

какое масло заливать в двигатель фольксваген пассат б3

Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б3

Оригинальное масло допуск 502/505

масло допуск 502_505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Проверенными и одобренными аналогами масла для двигателя VW Passat B3 являются:

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Лист допуска 502/505

Объем моторного масла, необходимого при замене в Фольксваген Пассат Б3:

  • 1.6 бензин (EZ, 1F, RF) — 4 л
  • 1.6 дизель TD (RA, SB) — 4,5 л
  • 1.8 бензин (KR) — 4 л
  • 1.9 дизель TD (AAZ) — 4.5 л
  • 2.0 бензин (2E; ADY, 9A, JS) — 3.5-4.0 л
  • 2.8 бензин VR6 (AAA) — 6 л

Совет: Не экономьте и приобретите дополнительно 1л. масла на дозаливку, поскольку агрегаты, установленные на Ваш автомобиль как правило имеют пробег за 200.000-300.000км., отсюда возможный расход (жор) масла до 1л. на 1.000км.

Фольксваген Пассат Б3 1 8 масло в двигатель

фольксваген пассат б3 1 8 масло

Не секрет, что автомобили в Б3 кузове стоят недорого, отсюда и желание автовладельцев сэкономить на масле вполне логичны. Мы постарались подобрать для Вас наиболее подходящее масло для VW Passat B3 двигатель 1.8 бензин, и так, чтобы оно не сильно било по кошельку:

  • Газпром G-Energy 10W40 (цена 1000 рублей за канистру)
  • Mannol Molibden Benzin 10w-40 (цена 800 рублей за канистру)
  • Лукойл Люкс 10w40 (цена 900 рублей за канистру)

Какой интервал замены?

Интервал замены масла в двигателе один раз в год либо каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Как проверить уровень масла Volkswagen Passat B3?

Своевременно проверяйте уровень масла в двигателе Фольксваген Пассат Б3, желательно это делать каждые 1.000км., либо один раз в месяц.

Датчик давления масла в Фольксваген Пассат B3 также должен быть исправен. На ошибку в его работе указывает несрабатывание сигнализатора давления масла на приборной панели авто. В результате вы поймёте, что масло заканчивается, лишь по ухудшению тяговых характеристик мотора и износу его движущихся частей.

Уровень масла в Фольксваген Пассат B3 проверяется с помощью щупа.

уровень масла фольксваген бора

Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла.

Как проверить уровень масла в Фольксваген Пассат Б3

Замена масла в Фольксваген Пассат Б3

Самостоятельная замена масла в двигателе Фольксваген Пассат Б3 возможна, при определенном знании в технических аспектах автомобиля. Воспользуйтесь видео-руководствами ниже.

Двигатель 1.6

Почему загорается датчик давления масла на Фольксваген Пассат Б3?

Масло для Volkswagen Passat B3

С годами двигатель Passat стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Жидкость гур пассат б3

Нужна жидкость с допуском VW G 002 000 (заменен на G 004 000), из аналогов это Pentosin CHF11S с допуском G 002 000, почитайте по ссылке.



Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате


  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Замена жидкости (масла) в ГУР Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Жидкость (масло) в ГУРе автомобиля Фольксваген Пассат В3, рекомендуется и желательно менять раз в 100 тыс. км., или один раз в 2-3 года, с промывкой системы, заливаемой жидкостью (1-2 раза)
VW В3, заливается жидкость для гидроусилителя:

оригинал — VAG № G 002 000, с 01.02.2006 г. замена на VAG № G 004 000 M2

аналог – FEBI 6162, Ravenol 4014835646216

емкость системы ГУР – 0.7 л.

Для замены жидкости ГУР и промывки системы нужно:
открутить крышку с бачка ГУРа

  • открутить шланг высокого давления с насоса
  • слить жидкость поворачивая рулевое колесо в стороны
  • одеть шланг и залить свежую жидкость до max
  • завести двигатель, если уровень упадёт, снова долить до max и крутить руль в стороны, до упора раз 7-10 в каждую сторону (может гудеть – это выходит воздух)
  • при промывке системы повторить процедуру 2-3 раза

После промывки залить свежую жидкость в ГУР.

Если есть вопросы прошу не стесняться, писать в комментарии.

242 комментария на “Замена жидкости (масла) в ГУР Фольксваген Пассат В3”

Ярослав, В4 уже заливали жидкость ГУР синтетику, так что советую заливать синтетику

Доброго времени суток!Хэлп!)))Фолц б4 1994г.какая рейка- не знаю.В бачке ГУР залита красная жидкость.Предполагаю ATF-но какая?(минерал или синтэтика).Пять тыс.назад добавил нанопротек для ГУР(потому как гудел сильно).»Гудёж » ушёл после тысячи.Проблем,течи нет.Нужно, согласно нанопротэк,вторая обработка с промывкой системы.Перечитал Ваш форум,рекомендуете только ЗЕЛЁНУЮ жижу.У меня вопрос:лить в рейку МОЕГО авто минералку-полусинтетику-синтетику?склоняюсь к МАННОЛ дексрон 2,после двойки стоят индекы либо D (до -15),либо E (до -30).

Виктор, скорее всего проблема в рулевой рейке с ГУР — или клапана гидравлики, или проблемы в механической части

На заведенном двигателе во время самого начала поворота рулевого колеса усилие с натягом …раз и полегче. как рывок в начале, Ворде как клапан залипает или запаздывает.что это может быть?

Жаник, скорее всего слабое давление создаёт новый насос ГУР, отсюда и тугой руль

Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, после замены насоса ГУРа руль на холостых оборотах стал тугим(можно сказать перестал работать), добавляешь обороты и все как положено работает. Что может быть? (до этого все работало отлично, рейка рабочая без подтеков)

Виталий, ок, понял
по печке — если печка уже снималась, то проблем уже с заклёпкой нет (обычно её при сборке никто уже не ставит), а так всё по мере разборки будет понятно

СЕРГЕЙ, я слышал, что ребята лили, но моё личное мнение, что нужно лить только то, что рекомендует завод-изготовитель и что соответствует допускам VW

Я к стати себе буду такое брать.Сейчас в командировке в такой глуши, а на Фольсике ГУР загудел, масло ушло. Мороз -30, а 15го домой ехать, 1350км. А на заслонках печки весь поролон по отлетал. Всё одно к одному. Печалька(((. Да, извини что не в тему, как сама печка к кузову крепиться? Не смог найти места крепления, хотя лет 8 назад бате печку ремонтировал снимал без проблем. Спасибо.

Насколько я понял из ролика, G 002 000, это Pentosin CHF 11G. Там админ канала всё подробно рассказывает.

можно ли лить дикстрон в гур фольсв.?

Виталий, спасибо
но в то же время хочу уточнить, что VAG № G 002 000, с 01.02.2006 г. замена на VAG № G 004 000 M2

Всех с наступившим 2017! Админу отдельный респект и уважуха. По поводу какую жидкость лить в ГУР, нашёл на ютубе канал Владислава Чикова, ролик «Какое масло заливать вГУР VW AUDI Skoda Passat B5 A4 (G 002 000, Pentosin CHF 11S). Ссылку по-чемуто не получилось вставить, пришлось так карябать.

Евгений, сначала я бы промыл систему и заменил жидкость в ГУР, а дальше уже по обстоятельствам
мне в своё время промывка и замена помогли
отпишись потом, пожалуйста

Евгений, Доброго времени суток!

Скажите пожалуйста у меня проблема идёт шум в районе ГУРА и туго крутится руль,может ли это быть из-за того что давно не менялась жидкость или раз туго крутится то скорее всего дело в ГУРЕ?? уровень жидкости в бачке в норме постоянно.Что можете подсказать по этому поводу.Заранее спасибо.

Алекс, так маслом для ГУР и нужно промывать, по другому никак

я чем промывать то

Виктор, нет, из за этого проблем не должно было быть, скорее всего это так совпало

Доброго дня, Юрий! Подскажи пожалуйста, пассат б3 2е 91 год, решил поменять масло в рейке с гидроусилителем, промыл и залил феби 06161, после чего масло стало уходить в пыльник, где стоит рулевой карданчик, возможна ли утечка из-за не правильного подбора масла? Отличается ли вязкость феби 06161 и феби 06162?

Павел Никитин, для 4-х цилиндровых без кондиционера — VAG № 191 422 893
VAG № 1H0 422 999 — уплотнительное кольцо 2 шт., 7,65Х1,63

подскажите пожалуйста католожные номера шлангов и штуцеров обратки ГУР?

Руслан, я лично с єтими производителями не сталкивался, поєтому ничего конкретно сказать не могу, единственное что могу сказать, что на этикетке должны быть допуски VW

Здравствуйте,а подскажите насчет этих масел-kroon oil SP FLUID 3013 и Pentosin CHF 11S.Какое можно заливать?Или подойдут оба?

Den, я бы лично не смешивал, если вдруг чего не так, то потом ремонт гораздо дороже получится

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста можно ли смешивать G004000M2 и SWAG 99906162, инфы очень много, но шансы всё испортить 50/50 , оригинал становится недосягаем для покупки.
Спасибо!

Вячеслав, учитывая, что у XADO Atomic OIL CHF есть допуск Audi/VW: VW TL 521 46 (G00200), то это масло в ГУР предпочтительнее

Ув.Админ. Подскажите можно ли лить в ГУР XADO Atomic Oil LHM или XADO Atomic Oil CHF.И еще если нет то какое лить VAG № G 002 000, с 01.02.2006 г. замена на VAG № G 004 000 M2? Залито какое-то прозрачное.б3 1991г.в На днях выдавило масло возле рулевой колонки грамм 100.После этого было проверено на попадание воздуха в систему,было плохо зажато на насосе шланг(Закрутили).Гул насоса стал тише но уровень упал в бачке гдето на 2см. Что нужно сделать?

Юрий, может выть насос ГУР из за того, что масло старое, грязное и с воздухом, поэтому всегда нужно перед заменой промывать систему ГУР

Юрий,может гудеть гур из за того,что масло залито не поймешь какое?На цвет темное,на самом деле должно залито быть красное.Я так понял,что может из за этого он может гудеть.Вот только у нас спец масло ,я думаю,нет.Да и спрашивал у водителей,они берут просто масло для ГУР красного цвета,а номера даже не смотрят.Юрий,сайт очень полезный,особенно для меня,много здесь уже узнал.спасибо

Макс, спасибо, что отписался, я думаю. что всё будет работать как книжка пишет
а то, что в бачке ГУР есть фильтр, это хорошо

Поменял жидкость (Ravenol SSF).В процессе замены сломал патрубок обратки на бачке, пластмасса старая уже,высохшая. Купил новый бачок WXQP, кстати у него внутри есть фильтр, но нет успокоителя. Залил,промыл и прокачал систему. Ушло 1,6 — 1.7 литра на все дела. В бачке жидкость не бурлит, руль поведения не изменил (ни легче ,ни тяжелее). Насос ГУР гудеть не стал, вроде работает как и раньше. Поездим, посмотрим. Особо интересно поведение этой жидкости в -30 мороза. Да, еще залил себе 20 мл. Megaforce для гидравлики,уже вторая обработка.

Макс, будет работать
отпишись потом, что да как, интересно

Купил Ravenol SSF.Допуски VW G002 000б и G004 000 M2
Полусинтетика (cодержание синтетических компонентов менее 30%.). Рабочий диапазон -40°С до +100°С.
Посмотрим как себя поведет.

Макс, синтетика, ну, не знаю, у меня нормально работает

Добрый день.
Все-таки не пойму,какие же это масла -VAG № G 002 000 и VAG № G 004 000 M2 — синтетика или минералка. Многие сайты не советуют заливать синтетику,т.к она более агрессивна к резиновым деталям ГУРа.
На сайте Castrol нашел такую замену-CASTROl CHF , имеет допуск VW G 002 000. Указано , что это мало на синтетической основе. Можно ли его залить в ГУР?

Виталий, выбор масла как в двигатель, как в трансмиссию, так и в ГУР, довольно таки интимная и неблагодарная тема для дискуссий, поэтому я стараюсь в эти темы не влазить, пойми меня правильно
я лично, придерживаюсь однозначного мнения, что отечественные масла и технические жидкости в разы хуже импортных европейских, а если учитывать, что нам поставляют часто-густо, подделку под бренды, то эти масла не на много лучше отечественных
отсюда как совет, все технические жидкости и масла, заливать только импортного производства, но брать только у проверенных дилеров, тогда ГСМ будут качественные и будут работать как и положено
лично себе, во все иномарки (как в прочем в своё время и в отечественные авто), заливаю только импортные масла и техжидкости, которые беру только у проверенный дилеров
лично у меня в ГУР Фольксваген Пассат В3 залито оригинальное масло, нормально всё работает, тфу-тфу-тфу

Что залить в гур? Сейчас залита желтая какая-то- трансмиссионка? Начитался, что после перехода на оригинальные жидкости происходят течи и руль туже становится, т.к. рабочая(т.е. после прогрева, вязкость падает) вязкость у оригинала меньше чем у тех же декстронов. Правда у меня не особо легко крутится, да и гудит, но течи нет. Оригинал-это хорошо, не спорю, но в новье. Мой же насос с рейкой- неизвестно сколько уже ходят. Залил бы такую же, но не понятно что там(Что лить, чтоб не навредить. Перебирать насос уж очень нет желания, т.к. там спец съемники нужны, да и гараж с тисками, которых не имею. Новье уж больно дорогое…

Читайте также: