Какое масло лить в гур в ауди 80

Обновлено: 10.05.2024

Audi 80 Diamond › Бортжурнал › Техническое обслуживание: Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР); замена воздушного и топливного фильтра ауди 80 б3 1.8 89'

Как понятно из названия речь сегодня пойдет о замене жидкости гур и фильтров.

За 3 года сколь езжу на этой машине масло ГУР не менял ни разу. Но вот стал слышим шум (свист) от работы насоса ГУР. Значит настало время промыть систему и заменить жидкость.

Для замены понадобится:
* Два домкрата что бы полностью поднять передние колеса от земли
* 2 литра Оригинальной жидкости ГУР G 004 000 M2
* 3-4 л. промывочного масла и20 (в простонароде называют его веретёнка)
* Очиститель карбюратора — 1 шт
* Головка на 24 для откручивания гайки на слив жидкости.
* Головка на 10 для снятия бачка ГУР
* 5-ти литровая бутылка для сливания масла с системы:)

Здесь немного остановлюсь и скажу пару слов про саму жидкость ГУР. на бачке ауди 80 б3 наклеена бумажка говорящая о том что в систему ГУР нужно заливать жидкость типа G 002 000. Данная жидкость была снята с производства уже много лет назад. Вместо неё выпускается жидкость для системы гидроусилителя под названием G 004 000 M2. По факту это одна и та же жидкость. Это было проверено в хим лаборатории. Первоисточник — Какое масло лить в ГУР?. Поэтому жидкость G 004 000 M2 можно смело лить в систему гидроусилителя с маркировкой G 002 000.

В систему заливается около 700 мл жидкости.

Есть 2 варианта замены масла. Методом частичной подмены (хорошо расписано у Андрея Тыц)

И второй вариант — полный слив замена и прокачка системы ГУР.

Я пошел вторым вариантом — полный слив старой жидкости => промывка маслом и20 => промывка Оригинальной жидкостью => заливка рабочей оригинальной жидкости ГУР

Мой пациент. Из бачка ГУР выходит 2 шланга : к насосу ГУР и обратно от рулевой рейки. Мне нужен шланг отмеченный зеленой стрелкой идущий на насос ГУРа. И болт который нужно окрутить что бы слить жидкость:

Замена жидкости гур на ауди 80 б3:
Поддомкрачиваю машину 2-мя домкратами (кстати лучше всего это делать Домкратом ромбовидным. с однолапным я научился…)

Шаг 1. Откручиваю крышку бачка, достаю фильтр; выкручиваю болт на насосе и сливаю все старое масло из системы.

Откручиваю бачок и с бачка тоже сливаю всю жидкость-осадок. Фото нет, т.к руки были заняты и фоткать не было кому)))

Пока жидкость сливается и скапывает промываю фильтр очистителем карбюратора

Увы фото как фильтр выглядит До я сделать забыл ( у меня ушел весь балон на прочистку фильтра)

Шаг 2. Когда масло перестало капать, сажусь за руль и Не Заводя машину но с включенным зажиганием (Что бы не блокировало руль), кручу рулем из стороны в сторону 20-30 раз. Масло начинает опять капать, выдавливаясь из рулевой колонки.

Шаг 3. Масло стекло. Ставлю руль так что бы колеса смотрели прямо. Закручиваю сливной болт, но не затягиваю.

Шаг 4. Ставлю чистый фильтр обратно в бачок. Заливаю масло и20. После того как жидкостю перестала уходить из бачка, доливаю до уровня, сажусь за руль и опять на вкл зажигании кручу рулем 20-30 раз в каждую сторону дабы выгнать воздух из системы. При этом следя за уровнем масла в бачке и доливая при необходимости. Крышку на бачке не Закручиваю что бы выходил воздух.

Шаг 5. Запускаю двигатель на 2-3 сек и глушу. При этом насос подал жидкость в рулевую рейку и уровень чуток упал в бачке. Доливаю до нормы.

Шаг 6. Запускаю двигатель на холостых оборотах. Первые 2- 3 раза рулем кручу в каждую сторону очень плавно что бы в случае попадания воздуха не поймать гидроудар. После этого кручу рулем 20-30 раз в каждую сторону следя за уровнем в бачке и слушая что бы не было посторонних и новых шумов. Убеждаюсь что система работает нормально и воздуха нет.

Шаг 7. Глушу мотор. Откручиваю сливной болт и дальше опять Шаг 1. Но без повторной мойки фильтра.

Я три раза промывал маслом и20. Хотя уже и после 2-го раза жидкость слилась почти прозрачная как и заливал.

Потом промыл систему тем же методом оригинальной жидкость, и залил рабочую жидкость.

На этом замена жидкости ГУР на ауди 80 б3 1.8 89' закончена.

Что изменилось? Руль легко как крутился так и крутится. К сожалению свист от насоса ГУР так и остался. Наверное уже поизносился сам насос ГУР. Надеюсь что еще прослужит долго.

Пользуясь случаем — спрошу: Кто сталкивался со свистом насоса гур? Его можно обслужить/ заменить запчасти? Может кто ссылку даст про эту тему?

Ничего сложного в замене нету. Фильтр на этот раз взял вот такой:

Снимаем крышку воздушного фильтр (крепится она 2 болтами) вытаскиваю старый фильтр, протирают тряпочкой корпус из нутри и ставлю новый:

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Какое масло в ГУР Ауди надо и сколько? Ауди 80 88г., 1,8i SD

туда нужна жидкость g002. А вот сколько - сказать не могу. Позвони на Ауди Центр и спроси, за это денег не берут.

А вообще жидкость там не меняется, а доливается по мере вытекания.

Папа Карло:

А вообще жидкость там не меняется, а доливается по мере вытекания.

Хорошо. Ты не знаешь что было залито. Твои действия? Доливать? Даже я в свою помойку этого делать бы не стал. Стоит эта бражка за литр 4-5 уёф. Поменял сам. За эту работу я бы не дал больше 3-5 баксов.

DIMEX, пройдись поиском по авторушной конфе (ключевое слово: "бражка ГУР", "жижа""), будешь знать точный ответ. По ауди не уверен, но в мою до 89года лился Dextron II. Его я и залил.

Кстати, один кент решил "сэкономить" и купил масло для автоматических коробок. Оно в некоторых случаях совместимо, но не в его. Получил в бачке ГУР не цвет даже, а компот цвета детской неожиданости. Мне даже понравилось. Супер цвет был!

А вообще как определишься, свистни мне возьму у диллера тебе бражки.

Ну какой наха дексрон? Это же ATF (automatic trasmission fluid)! А в гур, по крайней мере на ауди (а базар именно про ауди) нужно лить жидкость, которая называется G002. "Жижа и бражка для гур" - это для других авто.

Кроме того, повторю, если нужно просто долить, то не нужно думать и гадать, там однозначно на весь срок службы заливается G002.

Правильно эта жидкость называется G002000 (у тебя на бачке ГУР возле зеленой пробки написано), она зеленого цвета и бывает только фирменной - т.е. VW/Audi. Продается в жестяных банках соответственно только в фирменных центрах . Стоит 16-18 у.ев. за литр (этого хватит чтобы полностью залить систему.

Очень советую, если уж купишь жидкость, то смени ее всю, т.е. слей старую (снимешь шланг с насоса ГУР внизу и покрутишь рулем недолго, при заведенном движке) и залей новую. Это даже инструкция рекомендует.

Даже не думай наливать какое-то другое масло. На рынке продаются жидкости ГУР красные и зеленые (по 5 и по 7 у.е. соответственно. Так вот зеленое масло - это для Citroen only и в Ауди не подходит. Красное вообще не то.

Я 2 года назад пожмотил и залил Mannol зеленый. Теперь течет и рейка и насос одновременно. Завывать ГУР начал и масло в бачке пузырится. Мне только недавно рассказали, что это из-за масла левого. Теперь мне остается сначала заменить все сальники-прокладки, а потом уж залить правильное масло ГУР.

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › Какое масло лить в ГУР

Пришло время снова менять насос ГУР (старый проработал 20 000 км и начал клинить). Купил б.у насос. Посоветуйте какое масло заливать в новый насос? Одни мастера говорят купить простую ATF II другие говорят купить специальное масло по допуску VAG G 004 000 M2

Метки: насос гур audi 80

Комментарии 23

Я на G 004 проехал уже чуть больше 100 тыс. км.

P.S. Подойдёт G002 / G004 / Pentosin CHF 11S (именно он был в канистрах G002)

Феби 06162 не такая уж и редкость, что бы эксперименты ставить.
Оригинал 002 уже сто лет не продается.

)) не вводи в заблуждение.
G 002 уже не продаётся.

Зелёное масло, будь то оригинал, будь то Феби, будь то пентозин, все из одной бочки разлито, только наши машины проектировались под минеральную жижу, отличается она от АТФ сниженной вязкостью раз в 5 от АТФ, это грубо говоря, у меня Феби потемнела за 2 года на АТФ я езжу уже 4 и ничего не темнеет, насос до сих пор родной, рейку перебирал. Но тут опять же диллема, у нас зимы мягкие тут морозов толком и не бывает, а вот там где зимой за минус 40, там я бы все таки залили Феби 06162.

Пентосин или ВАГ.

Ездил на красной ATF DEXTRON 2, решил поменять на оригинал febi, купил, залил, Гур стал гудеть и туго вращаться, вернул всё взад.Работает как и прежде

Себе менял год назад с промывкой. Брал литр FEBI 06162 и литр ориг. Промыли и покрутили во все стороны с FEBI, а потом путем замещения слили и залили оригинальное. Все отлично.

febi 6161. за 6.5 лет владения и 190 000 км пока ничего не разъело и не потекло.

Я надеюсь пару раз за этот пробег всё же оно поменялось? ))

Да надо бы по-хорошему…в субботу поменяю))

Лью в три машины И-40 гост 20799, полет нормальный!

Mineral ONLY! Лить можно только минералку, есть реккомендация на бачке гур. То что бъется по каталогу на сегодняшний день это синтетика, в том числе пенсин 11. Долго изучал эту тему, собираюсь менять масло и пришел к выводу лить можно любую минералку, если ты не приверженец оригинала конечно. Можно фэби 06162, или феликс для гура, или тупо веретенку вгмз. На всех выше перечисленных маслах у меня ездиют знакомые на такихже бочках. ничего ни течет все ок. себе фэби лить буду. Сейчас залито красное атф, лил предидущий хозяин

Залит пентосин все нормально

Если сальники нормальные то все ок будет

Все таки мне кажется синтетика пободрее и свойства чуть получше, и от бюджета зависит

Знаешь еслиб я купил ее новой или в состоянии близком к идеалу, то я бы залил пентосин или оргу. Но т.к состояние машины восставшая из мертвых… Думаю минералки фэби ей хватит за глаза ))

Audi 80 B4 АКПП Долгострой › Logbook › Замена жидкости ГУР G002000 или G004000

После замены жидкости в ГУР перестал выть ГУР при вывернутом в крайнее положение руле. Я ездил все 5 лет и он выл в крайнем положении колёс, думал это норма так как говорят что в этом положении максимальное давление и просто не нужно долго задерживать руль в этом положении, а лучше не докручивать до конца — что я и делал. Но после замены масла оказывается он и в крайнем положении может не издавать звуков! Отлично!

Замена проста. За 15 минут гугления нашёл 2 способа:

1. снять обратку и вокнуть её в тару, крутить руль туда сюда пока всё не вытечет, воткнуть обратку на место в бачок, заливать масло и крутить руль доливая пока не заполнится до отметки и не перестанут выходить пузырики воздуха из обратки. завести и послушать нет ли гула от ГУР, если есть, то заглушить и крутить руль пока уже точно не перестанут выходить пузырики.

2. снять обартку, заткнуть быру в бачке, обратку в тару и крутя руль доливать жидкость в бачок. метод вытеснения как в замене масла в АКПП. подробнее ниже.

Видно, что нужно что-то сделать с соединением шлангов с бачком.

В elcats нашёл и заказал новые хомуты:
хомут N10258201
хомут N0245107

Но на машине были вот такие хомуты:

продублированные обычными так как видимо с теми подтекало, хотя и с обычными червячными как видно тоже :) Вобщем решил собирать на новых хомутах согласно каталогу elcats.

Далее выбор масла для ГУР. Тут посложнее. Мои мысли по поводу этого ниже выделены блоком, блок можно пропустить, после него собственно сам процесс замены жидкости в ГУР.

------------------Выбор масла для ГУР на audi 80 b4 НАЧАЛО------------------

Сначала было G002000 (G002000A1 G002000A2 и т.д. A-цифра означает фасофку в литрах)
Потом появилось G004000 заменив первое

Но не стоит думать что раз заменило официально VAGом значит будем лить, ведь аналог G002000 есть! Это Pentosin CHF 11S.

Моторное масло для ауди 80 б3 1.8. Какое моторное масло лучше заливать

Часть моторного масла сгорает во время смазочного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо обкатанные двигатели расходуют 0,2 л на 1000 км, Audi называет максимально допустимым показателем расход 1,0 л на 1000 км.

Расход масла вашим Audi 80 зависит от следующих обстоятельств:

  • Перелив масла приводит к высокому расходу, потому что вентиляция картера выдувает его излишек.
  • Жидкое масло сгорает быстрее, чем густая. Сезонное масло становится в разогретом состоянии жидким как вода, и соответственно увеличивается расход. Всесезонное масло остается более тягучим; прежде всего те, кто ездит на дальние расстояния, могут заметить меньший расход этого масла.
  • Всесезонное масло, которое остается в двигателе слишком долго, становится более жидким, высший класс вязкоти «теряется», соответственно возрастает потребность в доливке.
  • Резкий стиль вождения кроме повышенного расхода бензина увеличивает и расход масла. Особенно сильно это заметно, если новый двигатель подвергается сразу большим нагрузкам.
  • Во время обкатки двигатель нуждается в большем количестве смазочного средства.
  • Негерметичность двигателя. Проверьте по схеме, описанной в главе Двигатели.
  • Дефект в двигателе; например, дефект уплотнительной прокладки (маслосъемный колпачок) стержня клапана, слишком большой зазор между направляющей и уплотнительной прокладкой клапана, поршневые кольца дефектны

Нулевой расход масла подозрителен

При зимней эксплуатации на коротких дистанциях может быть и так, что уровень масла между измерениями вообще не убавляется или даже возрастает. Это совершенно не повод для радости, потому что означает, что моторное масло разбавляется топливом или конденсатом. Это меняющее свои свойства масло необходимо «прокипятить» во время регулярных дальних поездок, чтобы конденсат испарился. В конце поездки следует проверить уровень масла, потому что он значительно опустится из-за испарения частей бензина и конденсата! При экстремальной эксплуатации в городе без промежуточных поездок на дальние расстояния будет лучше, если вы поменяете масло раньше обычного; возможно, уже после 3000 км или четырех месяцев.

Зимой следует считаться с примесью бензина в масле примерно в 2—3 %, причем благодаря лучше дозированному обогащению горючей смеси в наших впрысковых двигателях при запуске холодного двигателя в масло попадает меньше бензина, чем в старых карбюраторных.

Правильная спецификация масла

Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу.

  • Обычное минерального масла должно соответствовать стандарту Volkswagen 50101 (VW-Norm 50101). В этом случае оно обладает достаточными очистительными свойствами для предотвращения образования осадка.
  • Масла с хорошими антифрикционными свойствами уменьшают внутреннее трение в двигателе. Они должны соответствовать стандарту 500 00 (VW-Norm 500 00).
  • Только в том случае, если недоступно масло из перечисленных выше, можно для доливки применять всесезонное или сезонное масло категорий «API SF» и «API SG».

Подсказка: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве!

Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:

Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.

Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.


Классы по SAE

Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью.

Сезонное масло

Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.

Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.

Всесезонное масло

Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в -15°C классу вязкости 15W, а при 100°C - классу 50.

Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.

Какое масло залить в ауди 80, зависит от года выпуска автомобиля и температуры воздуха за окном. В первую очередь, необходимо ориентироваться на такой показатель, как вязкость и качество масла для бензина или дизеля.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ауди 80 летом?

Прежде чем определиться, какое моторное масло лучше заливать в двигатель ауди 80 летом, следует ознакомиться с основными требованиями, которые предъявляются к моторным маслам.

Первое, на что необходимо обратить внимание, — это вязкость. Если масло будет слишком вязким, стартер с трудом будет запускать двигатель. Также масло не должно быть слишком «текучим», так как при высокой температуре двигателя произойдет «разрыв» масляной пленки.

Различают внесезонные, односезонные и легкотекучие масла. Для автомобиля ауди 80 допускается использование односезонного масла в том случае, если будет обеспечена его своевременная замена. Сегодня односезонного масла практически нет в продаже. Его заменило внесезонное масло, которое не боится перепадов температур и может использоваться, как зимой, так и летом.

Следует отметить, что к моторному маслу к Audi запрещается применять какие-либо присадки. Это считается нарушением эксплуатации автомобиля.

Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Audi 80?

Прежде чем ответить на вопрос, какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Audi 80, необходимо знать, что замена этой технической жидкости осуществляется крайне редко. В частности, она связана с ремонтом самой коробки передач. Чаще всего, это происходит, когда устраняются протечки масла. В таком случае, масло сливается и полностью меняется на новое. Масло в автоматическую коробку передач заливается производителем. Оно рассчитано на весь срок службы автомобиля. Если понадобилась его замена, лучше обратиться к специалистам.

Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Audi 80?

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Audi 80.

Рекомендуется заливать синтетическое моторное масло 75W-90. Согласно с инструкцией, масло заливается производителем и рассчитано на длительный срок службы, поэтому менять его нет необходимости. Если такая необходимость возникнет, следует обратиться в автомобильную мастерскую.

Всего 2 статьи, 4239 знаков без пробелов.

Audi 80 – уникальное семейство транспортных средств, заявившее о себе первыми моделями уже более двух десятков лет назад, пользующееся популярностью и сегодня. Эту серию машин называют легендарной, так как она не уступает по надёжности и ходовым критериям даже некоторым автомобилям современного производства. Даже приобретая с существенным пробегом и возрастом, автовладелец при правильном обслуживании может быть уверен в его продолжительной службе. Одним из главных критериев ухода за автомобилем, независимо от его возраста и статуса, считается обслуживание мотора в форме своевременной замены смазки в агрегате. В этой статье расскажем, как производится замена масла на Ауди 80, какой вид смазки необходимо заливать, и насколько часто её нужно менять, чтобы авто прослужило «верой и правдой» своему владельцу ещё много лет.

Как выполнить замену масла в двигателе Audi 80.

Периодичность замены

Факт о необходимости известен всем, даже неопытным, начинающим водителям. И если профессионалы с внушительным стажем вождения могут определить необходимость в смене жидкости даже по поведению машины на дороге, для новичков в этом деле вопрос, когда выполнять обслуживание мотора, более чем актуальный.

Согласно рекомендациям автопроизводителя, оптимальной для Ауди 80 считается замена масла с периодичностью раз в год, или же после пробега машиной пятнадцати тысяч километров от последней замены. Однако профессионалы называют этот временной интервал критичным, рекомендуют его придерживаться только в тех случаях, когда машина эксплуатируется в идеальных условиях, чего не скажешь о современных режимах городского вождения.

На практике работоспособность масла зависит от таких негативных факторов, как режимы пробок и непредвиденных остановок, нагрузки на мотор, регулярные весовые перегрузы транспортного средства и неблагоприятные климатические условия, качество заливаемой в агрегат жидкости. Опираясь на эти негативные отечественные критерии эксплуатации, специалисты советуют в моторе Audi 80 при применении всесезонного автомасла не реже, чем раз в четыре месяца, сезонные смазки менять два раза за год – осенью и весной.


Какое моторное масло лучше заливать?

Какое масло выбрать для движка Ауди 80 – это вопрос, который нередко ставит в тупик даже опытных автовладельцев. Огромный ассортимент товаров, разнообразие мелких производителей и мировых поставщиков, виды и классы масел – разобраться в этом самостоятельно не каждому под силу. А ещё ко всему этому добавляется разнообразие модификаций двигателей, различающихся и по объёму, и по лошадиным силам, и по топливу. Оптимальным решением проблемы в поиске ответа на вопрос, какое масло лучше залить в двигатель Ауди 80, является изучение инструкции от производителя к транспорту, где в обязательном порядке указывается наиболее подходящий вариант смазочного материала для каждого из видов моторов.

Сначала разберёмся, какое масло лить в Ауди 80 B3. Если вы обладатель Audi 80 B3, которые выпускались до 1991 года, тогда необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  1. Вязкостные коэффициенты по SAE для всесезонного периода должны быть 10 или 15W30, для моделей последних лет выпуска допускается автомасло с .
  2. Для зимнего варианта оптимальным вариантом автомасла считается смазка с критериями 5 или 10W
  3. Летний вариант должен соответствовать вязкости 20 или 25W
  4. По классу API масло для мотора Ауди 80 подходит с разрядом SG для бензиновых модификаций и CD–II для дизельных агрегатов.

В моторы Audi 80 B3 льют преимущественно гидрокрекинг или автомасла на минеральной основе, использование чистой синтетики считается нецелесообразной тратой денег с учётом возраста автомобиля. При этом рекомендуется использовать продукцию под брендами Лукойл, Роснефть, Total, Valvoline или Kixx, которая соответствует допускам и спецификациям от изготовителя.


Более новой версией этой серии автомобилей является Ауди 80 B4, которая выпускалась с начала 1991 до 1996 года. Рассмотрим, какое масло заливать в моторы этих автомобилей:

  1. Стандарт по API для бензиновых версий остаётся прежним – SG, за исключением модели 1996 года с требованием от производителя по классу масла не ниже SH и CF-4 для дизеля. Дизельные двигатели до 1996 года выпуска должны заправляться смазкой, соответствующей классу CE.
  2. Стандарты SAE по вязкости соответствуют предыдущему варианту для моторов версии B3, с возможными незначительными отклонениями в зависимости от преимущественных климатических условий эксплуатации машины.

В агрегаты моделей Audi 80 B4, производитель рекомендует заливать преимущественно полусинтетические жидкости или смазки на минеральной основе, а также допускается эксплуатация гидрокрекинга во всех версиях, кроме 1996 года выпуска. Как видим, решение вопроса, какое масло лить в двигатель Ауди 80, варьируется непосредственно от модификации двигателя, которым оборудовано транспортное средство, а самый корректный ответ на него можно найти в эксплуатации пользователя.

И ещё один важный момент. На сегодня большой популярностью пользуются разнообразные ультрасовременные присадки, которые добавляются в мотор для повышения его ходовых и эксплуатационных средств. Производитель применительно к моторам Ауди 80 категорически запрещает их использование.

Объём масла в двигателе

Литраж необходимого для , так же как и его оптимальный вид, зависит от модификации мотора. В зависимости от технических особенностей мотора и года выпуска машины объём масла в двигателе, включительно с дополнительными расходами в масляный фильтр, составляет от трёх до пяти литров. Точную информацию по вариации двигателя Ауди 80 можно посмотреть в инструкции от производителя к каждому конкретному варианту. Также для водителей актуально, сколько масла заливать в агрегат, и какие критерии смазочной жидкости считаются нормой. Этот вопрос является более чем актуальным, так как в процессе эксплуатации транспортное средство нуждается в регулярных проверках уровня масла и его доливках до нормы.


Производитель регламентирует производить контроль уровня масла при каждой заправке автомобиля топливом. Только после того как вы на практике удостоверились, что расход автомасла небольшой, можно сократить количество проверок, контролировать уровень примерно через каждые пройденные машиной пятьсот километров.

Проверка уровня автомасла должна осуществляться согласно следующему регламенту:

  1. Проверяйте уровень после незначительного простоя машины, чтобы масло стекло с внутренних поверхностей мотора, что позволит получить корректные данные.
  2. Вытяните щуп и протрите его насухо чистой тканью без ворса. Вставьте в контрольный проём щуп до предела и ещё раз извлеките его – оцените уровень.
  3. Нормальными считаются критерии масла, находящиеся посредине между предельными отметками минимума и максимума. Если масло находится ближе к минимальному значению, осуществите доливку. Ориентировочный объём масла между минимальным и максимальным критерием на щупе составляет один литр.


Соответственно, покупая масло, старайтесь приобретать его с небольшим запасом, чтобы у вас были остатки на случай необходимости в его доливке в процессе эксплуатации. Наиболее выгодными предложениями на рынке являются пятилитровые ёмкости, которые целесообразно покупать с позиции экономии.

Подготовительный этап

Прежде чем приступать к самостоятельной замене масла, важно запастись необходимыми для выполнения этой процедуры инструментами и расходными материалами. Заблаговременно закупите автомасло в достаточном для процедуры объёме, а также не забудьте приобрести в автомагазине масляный фильтр, желательно оригинальный, который целесообразно менять при каждой замене смазочного материала. Дополнительно необходимо приобрести новую уплотнительную шайбу для горловины маслосливного проёма, на случай деформации старой детали.

Из инструментов понадобятся автомобильные ключи с головками разного диаметра, специальный съёмник для демонтажа масляного фильтра и воронка или маслёнка для удобства залива в маслоналивной проём свежей жидкости. При сливе масла понадобятся тара для отработки ёмкостью не менее пяти литров, а также защитная одежда и чистые тряпки для очистки деталей.


Так как самая грязная работа производится со стороны днища, предусмотрите возможность выполнения работ в гараже со смотровой ямой или подыщите место, оборудованное эстакадой. Некоторые автовладельцы выполняют задачу путём подъёма машины с помощью домкратов, однако, выполнять слив масла в таких условиях очень неудобно и опасно, так как работать придётся на прогретом двигателе и есть риск обжечься отработкой при её сливе. Когда все подготовительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к замене автомасла в силовом агрегате Audi 80.

Замена автомасла: тонкости процедуры

Замена масла в двигателе Ауди 80 – это несложная, однако, трудоёмкая процедура, которая требует от исполнителя особой внимательности и напористости. При выполнении работы, особенно если эта процедура выполняется впервые собственными руками, важно неуклонно следовать инструкции, исполнять поочерёдно поставленные задачи, с учётом всех нюансов, которых будет немало в процессе замены.

Пошаговая инструкция по замене масла в Ауди 80, независимо от модификации двигателя, выглядит следующим образом:


Подведём итоги

Процедура смены масла в силовом агрегате Audi 80 вполне выполнима в домашних, гаражных условиях. Даже малоопытный в техническом плане человек, следуя руководству и имея желание добиться эффективного результата, сможет без особых затруднений выполнить эту задачу самостоятельно. Преимуществом самостоятельной замены смазки является существенная экономия на услугах работников СТО, приобретение нового опыта взаимодействия со своим транспортным средством и уверенность в качестве выполненной работы.

Следуйте рекомендациям автопроизводителя, не игнорируйте потребность замены смазочных материалов, выбирайте автомасла, соответствующие требованиям к автомобилю, и ваше транспортное средство будет вам незаменимым и надёжным другом ещё многие годы.

еще раз про масло для ГУР

какие-то новые баночки стали делать. были же круглые
может левак ?

Изображение
Изображение

Заменил Феби 06162 после годовой эксплуатации. пожелтела и стала пахнуть тухлятиной, прям как старая жидкость (та что досталась с машиной и была заменена на Феби). Пока весной было холодно с утра подвывал насос ГУР. Кроме этого никаких нареканий нет.

Залил G 004 000 М2. Посмотрим что будет.

П.С. Канистра G 004 000 М2 круглая.

Изображение

ауди - ломучее барахло

Масла и жидкости для гидроусилителя руля.

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.


В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла – это следующие:

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно
2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Изображение


Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Первая группа.
В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому.
А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

Изображение

Вторая группа.
В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

Изображение

Третья группа.
Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.

Изображение

На картинках, имхо, напутали всё ужасно..
должно быть G 002 000 - минералка, G 004 000 - синтетика. и с Febi вроде тоже наоборот (разбираться даже не охота, потому что лить её в ГУР нельзя, имхо)

Ещё ИМХО

Если уж и надумали Febi, то только 6161.
6162 - это вообще не для VAG, a для BMW

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

На просторах нашей необъятной родины можно еще довольно часто встретить вот таких красавиц. Конечно не у каждой из них хорошее состояние, но автомобили продолжают «бегать», верой и правдой служа своим владельцам. А те, в свою очередь, обязаны за ними следить, чтобы «старушки» не подводили в нужный момент.

Ауди 80, замена масла в двигателе

Для этого нужно не так уж много: своевременно проводить замену масла в Ауди 80, правильно подбирать смазку для мотора, своевременно проходить диагностику.

Краткий обзор Audi 80

Итак, давайте начнем немного издалека. Что же такое Ауди 80 в умах автовладельцев?

Этот автомобиль вполне заслуженно считается живой легендой. Первые модели серии появились на дорогах мира 30 лет назад, но, как уже говорилось, до сих пор пользуются неплохой популярностью.

Надежность Audi 80 находится на высочайшем уровне, а ходовые характеристики ничем не уступают многим современным моделям.

Эти автомобили, даже с очень большим пробегом, не сулят своему владельцу серьезных проблем с ремонтом, особенно если обслуживание будет производиться вовремя. Заменить масло в Ауди 80 достаточно просто, и сейчас разберем весь процесс пошагово.

Периодичность замены масла

Никаких особых требований, относительно периодичности замены масла тут нет. Все как обычно – осуществляем ее каждый год, или каждые 10 000 – 15 000 км.

Однако далеко не все мастера придерживаются данных рекомендаций, утверждая, что допускать столь долгую эксплуатацию на одном масле можно лишь только в том случае, если автомобиль используется в идеальных условиях.

У нас же на дорогах мы чаще сталкиваемся с другим – тяжелые климатические условия, постоянная езда в условиях города, агрессивный стиль вождения и прочее.

Не забываем также про некачественные масла, которые могут оказаться в моторе, при желании сэкономить, ну или вы нарветесь на подделку.

Какое масло выбрать для Ауди 80

От последнего пункта плавно переходим к подбору правильного масла.

Скажем сразу, что для точного выбора, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, ведь сориентироваться без нее во всем многообразии составов, учитывая при этом модификацию, тип и объем двигателя, для вас будет сложной задачей.

Итак, если ваш автомобиль выпущен до 1991 года, то есть вы – обладатель Audi В3, то при выборе смазки ориентируйтесь на следующее:

  • По SAE вязкостные коэффициенты должны быть 15W30 или 10.
  • Смазка для суровой зимы выбирается с индикаторами 10 или 5W.
  • В качестве летнего варианта берут масло 25 – 20W.
  • Масло по классу API для бензиновых моторов берут разряда SG, а для дизельных – CD-II.

Заливают автовладельцы в большинстве случае масла на минеральной основе или гидрокрекинг, так как чистая синтетика – это роскошь для таких старых двигателей. Хотя, если у вас есть лишние средства, то почему бы и нет.

Продукция используется также самая простая, от бюджетных производителей:

  • Лукойл,
  • Роснефть,
  • Kixx,
  • Total и прочие.

Главное, чтобы заливаемое масло соответствовало всем спецификациям и допускам от производителя.

Если у вас Ауди 80 Б4, выпущенная в период 1991-1996 года, то подбор масла стоит осуществить несколько иначе:

  • Для бензиновых двигателей стандарт API остается прежним, кроме модели авто, выпущенной в 1996 году. Тут уже класс масла меняется на SH и выше.
  • В дизельные моторы заливается масло CE, а в модель 1996 года – CF-4 и выше.
  • Стандарты по вязкости при этом полностью идентичны рассмотренным выше маслам для моторов Ауди В3. Подбираются они также согласно климатическим условиям.

В двигатели Ауди В4 необходимо заливать полусинтетику – такова рекомендация производителя. Также подойдет минеральное масло и гидрокрекинг, не считая модели 1996 года.

Более точную информацию, касательно именно вашего двигателя, повторимся, ищите в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кстати, очень важный момент – производитель категорически запрещает использование различного рода присадок во всех своих двигателях.

Подготовительный этап

Замена масла в двигателе Ауди 80 Б3 требует определенной подготовки. В частности, необходимо определить объем заливаемого масла.

Этот показатель может существенно разниться (от 3 до 5 литров), в зависимости от модификации мотора. Точные данные вы также можете узнать из инструкции.

Также мы должны обзавестись всеми необходимыми расходными материалами и инструментами для работы.

Первым в списке стоит масляный фильтр, который меняется одновременно со старой смазкой. Лучше всего приобрести оригинальное изделие.

Обязательно купите и уплотнительную шайбу на маслосливной проем, на тот случай, если старая деталь при снятии будет испорчена, что случается довольно часто.

Съемник маслофильтра

Съемник масляного фильтра

Из инструмента нам понадобится следующее: набор ключей со сменными головками, специальный съемник для масляного фильтра и воронка для удобства заливки нового масла в двигатель.

Обязательно пригодятся также пустая тара под отработку, перчатки, чистые тряпки и рабочая одежда.

Работу лучше всего выполнять на яме, эстакаде или подъемнике, хотя в экстренной ситуации можно обойтись и домкратом, однако последний вариант неудобен, а при отсутствии дополнительных упоров и вовсе опасен.

Также не забывайте, что сливаемое масло будет горячим и в условиях ограниченного пространства можно будет обжечься.

Инструкция по замене масла в Audi 80

Замена масла в Ауди 80 – процедура не сложная, но достаточно трудоемкая. От вас она потребует внимательности и упорства. Если вы делаете это в первый раз, то действуйте четко по представленной ниже инструкции:

Загоните автомобиль на яму и убедитесь, что он никуда не двигается. При уклоне используйте «башмаки» и стояночный тормоз.

Чтобы обеспечить лучшую текучесть масла, прогрейте двигатель до рабочих температур.

Сливное отверстие для масла

Сливное отверстие для моторного масла

Отправляемся под автомобиль и ищем болт, закрывающий сливное отверстие. Его расположение показано на фотографии выше.

Подставляем снизу тару и выкручиваем пробку. Будьте аккуратны, не обожгитесь.

Чтобы масло лучше стекало, открутите на двигателе заливную пробку.

Дождитесь, пока масло не прекратит течь, и очистите ветошью подтеки. После этого закрутите обратно сливную пробку, не забыв сменить уплотнительное кольцо на новое.

Замена масла в Audi 80

Переходим к замене фильтрующего элемента. Прежде чем начинать выкручивать фильтр, подложите под него плотную ткань, во избежание попадания масла на горячий двигатель. Это убережет вас от возникновения пожара.

Для работы используем съемник, который мы уже упоминали.

В новый фильтр заливаем новое моторное масло в небольшом количестве, а также смазываем им же уплотнительные резинки. Эта процедура устранит эффект масляного голодания при первой прокачке масла после его замены.

Фильтр вкручивается на место старого до упора.

Осуществляем заливку нового масла. Если вы точно знаете объем двигателя, то трудностей тут никаких не возникнет. Если нет, то периодически проверяйте уровень при помощи щупа.

Следите за тем, чтобы не было ни перелива, ни недолива, так как оба момента по-своему вредны для мотора.

Закручиваем заливную пробку, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах в течение пары минут.

Проверьте, отсутствуют ли утечки масла из-под сливной пробки и масляного фильтра. Осуществите повторный контроль уровня масла и при необходимости долейте его до нормы.

Замена масла в двигателе Ауди 80 Б3 на этом этапе может считаться оконченной. Процедура довольно-таки стандартная, главное, найти расположение всех нужных элементов.

Читайте также: