Форд транзит проблема с турбиной

Обновлено: 02.05.2024

Ford Transit Short Vehicle › Бортжурнал › Ремонт управления геометрией турбины Форд Транзит

Всем привет! Спустя гооооооды я вернулся с важной записью, которая может помочь остальным. Только альтруизм сподвиг меня на посещение Драйва. Ну ещё и то, что я завис в Словакии и мне нечего делать.
В общем, история такая.

В момент движения появился звук пропуска воздуха из патрубка турбины. И моментом уже знакомая ошибка "Двигатель. Сервис. Срочно". Прямо в движении я выключил и включил зажигание, ошибка ушла, машина поехала. При наборе скорости или встречая сопротивление (например, на подъёме) машина уходит в ошибку, а, как следствие, обрубает мощность. позже оказалось, что это не патрубок. Посоветовавшись со специалистами, пришли к тому, что на 350к пробега закончилось "управление геометрией турбины). Прикол ситуации в том, что на точно таком же Форде, который ездит с водителем паралельно мне, на том же самом пробеге, чуть ли не день в день, случилось тоже самое.
Что по итогу: разбираем, снимаем, везём в ремонт. Да, диагностика турбины с первого раза не справляется, но потом выясняется, что это действительно УГТ. Ремонт в районе ста баксов. Проблема решена.

Но!
Кто читал прежние мои записи, знает, что просто у меня не бывает. Я был в рейсе, конечно же, когда все это произошло. И, если, второй форд быстро вернулся (несколько тысяч км) домой и стал на ремонт, то я накатал с полоской незаметных для меня тысяч 15…
И перед самим домом, после прохождения границы, машина подкинула обороты как это бывает при разносе, я заглушил ее на передаче и уже запаниковал.
Под капотом разбросано немного масло. Оно же капает под машину. Остыл. Уровень на щупе. Завожу. Вроде нормально. Добрался домой, начал ремонтировать свою машину.
Турбина вернулась на место, но тесть не обнаружил. Практика показала, что течь незначительная и буду ее решать на замене цепи: все резинки и прокладки пойдут под замену. Едем!

Но! Через пару десятков км опять "Двигатель. Сервис. Срочно."
Поехал на диагностику. Оказалось, что не довставили фишку. Фуууф. Ладно. Едем!

Пропала тяга в Форд Транзит, ищем и устраняем причины

Пропасть тяга на автомобиле Форд Транзит может как с загоранием определенных значков на панели приборов, так и без каких-либо сигналов от ЭБУ. Речь идет про автомобили с дизельными моторами 2.0, 2.2, 2.4, 2.5, 3.2.

В первом случае диагностика упрощается, во-втором может занять несколько дней, а у некоторых людей еще и взрыв мозга. Но обо всем по порядку.

На панели приборов появились значки

С пропаданием тяги, на панели приборов часто появляются значки скользкая дорога и шестеренка (чаще всего).

Первый сигнализирует о проблеме в работе системы стабилизации, в таком случае электроника ограничит обороты двигателя, что и приводит к проблеме.

В случае с загоранием шестеренкой — это может указывать на проблемы в работе АКПП, а также ее перегрев. Тяга в этом случае падает так как ДВС работает в аварийном режиме.

Другие причины падения тяги

Если на панели приборов ничего не отображается, а двигатель не набирает обороты придется активизировать свое мышление, вкачать логику и интуицию.

Проверьте (идем от простого к сложному):

  • Проверьте на забитость трубку, идущую от бака к насосу подкачки. Бывают ситуации, когда она на изгибе возле бака забивается. Для этого ее нужно полностью снять и продуть.
  • Состояние турбины и походящих к ней патрубков. Турбина не должна издавать не характерные для ее работы звуки (треск, сильный свист). Что касается патрубков, то обратите внимание, трещины в них могут быть продольными, поперечными, и что важно — скрытыми, т.е. для качественной проверки их нужно демонтировать и согнуть. Особое внимание обратите на изгибы и состояние гибких элементов, они не должны быть мягкими. Потеря воздуха через поврежденные патрубки турбокомпрессора приводит к потере тяги двигателя. При этом на холодную мотор еще будет набирать обороты, как как патрубки еще не разогреты, а трещины в них сжаты и воздух не пропускают. По мере прогрева трещины расширяются и начинают пропускать воздух, тем самым не давая развить тягу двигателю.
  • Работу клапана ЕГР системы вентиляции картера двигателя . Для изучения этой темы перейдите по ссылке.

Также пропасть тяга на Форд Транзит, и не только на этом автомобиле, может по причине появления проблем в работе форсунок, ТНВД, насоса подкачки, газораспределительного механизма, сильного износа цилиндропоршневой группы.

Все это требует более углубленной диагностики, но как правило, перечисленные выше ситуации встречаются в 80% из 100.

Нашли ошибку иле не согласны? Пишите в комментариях. Также ждем ваших советов и рекомендаций.

Проблемы с турбиной Форд Транзит

transit

В новых двигателях 2,2L и 2,4L Форд Тразит / Ford Tranzit вместо старых проверенных масляных насосов шестеренчатого типа был установлен роторный насос. В силу особенностей конструкции он более производительный, но более чувствительный к качеству масла. Не редки случаи выхода из строя роторного насоса на пробегах до 100-150 тыс. км.

Первым, что ощущает масляное голодание – это турбина. Вал турбины вращается со скоростью до 250 тыс. об/мин. Несколько секунд работы без масла разрушает турбину.

Масляный насос предназначен для создания давления в системе смазки, и тем самым обеспечить смазку движущихся частей двигателя внутреннего сгорания. В системе смазки с сухим картером масляный насос дополнительно выполняет функцию перекачки масла из картера двигателя в масляный бак.

Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала или распределительного вала с помощью приводного вала.

По характеру управления масляные насосы разделяются на нерегулируемые и регулируемые. Нерегулируемые насосы поддерживают постоянное давление в системе смазки с помощью редукционного клапана. В регулируемых насосах постоянное давление поддерживается путем изменения производительности насоса. В зависимости от конструкции различают масляные насосы шестеренного и роторного типа.

Масляный насос шестеренного типа представляет собой две шестерни – ведущую и ведомую, размещенные в корпусе. Масло в насос поступает через всасывающий канал, захватывается шестернями и нагнетается в систему через нагнетательный канал. Производительность шестеренного насоса пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. При превышении давления нагнетаемого масла определенной величины срабатывает редукционный клапан и перепускает часть масла во всасывающую полость или непосредственно в картер двигателя.

1

Различают два вида конструкций шестеренных насосов:

  1. шестеренный насос с наружным зацеплением (шестерня около шестерни);
  2. шестеренный насос с внутренним зацеплением (шестерня в шестерне).

При равной производительности шестеренный насос с внутренним зацеплением имеет меньшие габаритные размеры. Масляные насосы шестеренного типа являются нерегулируемыми.

2

Масляный насос роторного типа объединяет два ротора – внутренний (ведущий) и внешний (ведомый), которые помещены в корпус. Масло всасывается в насос, захватывается лопастями роторов и нагнетается в систему. Также как в шестерном насосе, при необходимости срабатывает редукционный клапан. Указанную конструкцию имеет нерегулируемый роторный насос.

3

Более совершенной конструкцией является регулируемый масляный насос роторного типа, который обеспечивает постоянное давление во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала.

Для реализации функции регулирования давления в конструкцию роторного насоса добавлен подвижный статор с регулировочной пружиной. Регулирование производится путем изменения объема полости между ведущим и ведомым роторами за счет поворота статора.

Применение регулируемого масляного насоса позволяет снизить величину отбираемой мощности от двигателя (в среднем на 30%), износ масла благодаря меньшей оборачиваемости, вспенивание масла.

Принцип работы регулируемого роторного насоса

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается потребность в масле и соответственно происходит падение давления в системе. С падением давления регулировочная пружина сдвигает статор, который в свою очередь изменяет положение ведомого ротора. Соответственно увеличивается объем всасывающей полости и повышается производительность насоса.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя, уменьшается расход масла и повышается давление в системе. За счет повышения давления сжимается регулировочная пружина, которая перемещает статор и изменяет положение ведомого ротора. Это приводит к уменьшению объема всасывающей полости и снижению производительности насоса.

Профессиональный ремонт турбин Форд Транзит в сервисном центре

Форд Транзит давно стал в России одним из наиболее популярных микроавтобусов и грузовых фургонов. Его достоинства очевидны: неприхотливый, мощный, удобный в управлении и, главное, надежный.

Причины выхода турбины из строя

Форд Транзит

Впрочем, последнее качество Транзита нередко переоценивают, перегружая автомобиль сверх меры и эксплуатируя чуть ли ни по 24 часа в сутки. Все это, разумеется, приводит к быстрому износу и ходовой части, и двигателя. И в первую очередь страдает турбина – как агрегат, несущий основные нагрузки.

Тому, что система турбонаддува является наиболее уязвимой, удивляться не приходится, ведь работать ей приходится в поистине спартанских условиях: одна из ее крыльчаток нагревается раскаленными выхлопными газами, вторая, наоборот, охлаждается потоком втягиваемого ею воздуха. Причем, весь этот механизм пребывает под высоким давлением и вращается со скоростью около двух тысяч об./мин. Дополнительные же нагрузки еще увеличивают эти показатели.

Устройство и назначение турбины Транзит

По сути, это обычный воздушный насос, приводящийся в действие энергией отработанных газов. Они вращают первую (горячую) крыльчатку, а вместе с ней приходит в движение и закрепленная на том же валу холодная крыльчатка. Она нагнетает воздух в камеры сгорания, тем самым увеличивая давление топливовоздушной смеси.

Если изначально системами турбонаддува оснащались лишь дизельные двигатели, то четверть века назад их начали ставить и на бензиновые моторы. Конструкция самой турбины при этом не претерпела изменений, а вот материалы для изготовления ее вращающегося механизма потребовались уже другие, ведь температура выхлопа бензинового мотора выше выхлопа дизеля, как минимум, на 200 градусов. Даже самым современным высоколегированным сталям работать в такой атмосфере приходится непросто – оттого обслуживание и ремонт турбин Ford с бензиновыми моторами требуется более регулярно.

Наиболее распространенные поломки турбокомпрессора

Износ подшипников вала турбины и образование в нем люфта также могут стать причинами появления дисбаланса. В результате деталь начинает вибрировать, причем уровень вибрации возрастает с увеличением скорости ее вращения, что может привести к более серьезной поломке.

Порядок ремонта турбин автомобилей Форд Транзит 2.0, 2.2, 2.4

Без демонтажа, полного разбора и очистки от загрязнений всех комплектующих определить причину поломки невозможно. Поэтому ремонт турбины занимает достаточно продолжительное время, большую часть которого занимает именно тщательная промывка деталей. Для этого все они на несколько часов помещаются в ванну с моющим раствором, расщепляющим образовавшиеся на них накипь и нагар.

Ремонт турбины

Независимо от модификации Транзита и даже модели турбины, установленной на его двигателе, ее ремонт осуществляется по стандартной схеме. Разница заключается лишь в комплектующих, да и то не всегда. В частности, ремонт этого элемента на Форд Транзит 2.0 в ряде случаев может быть осуществлен с использованием тех же комплектующих, что и для Транзит 2.2. Главное, чтобы эти детали были надлежащего качества.

На некоторых турбинах двигателей Транзит давление в их впускном коллекторе может искусственно ограничиваться дополнительным клапаном, который время от времени перенаправляет часть отработанных газов в обход элемента. Этот механизм снижает количество токсичных компонентов выхлопа, что обусловлено требованиями экологического законодательства, но при этом и снижает эффективность работы турбины. Теоретически, ремонт может, по желанию заказчика, включать в себя блокировку этого механизма. Но при этом нужно понимать, что после этого мощность автомобиля хоть и возрастет, но выхлоп авто уже не будет соответствовать экологическим требованиям. И, что не менее важно, ресурс турбины от этого несколько уменьшится.

Балансировка

В чем бы ни заключался ремонт, пусть даже он состоял лишь в очистке компонентов турбины от загрязнений, перед сборкой и установкой на двигатель сначала она в обязательном порядке отправляется на балансировочный стенд. Там турбина постепенно раскручивается до рабочих оборотов, и мастер, при необходимости, осуществляет корректировку точности центровки ее ротора. Окончательно работоспособность агрегата проверяется уже на запущенном двигателе.

Как проверить турбину дизельного двигателя

Для начала несколько слов о том, что такое турбина и как она работает

Как проверить турбину дизельного двигателя

Практические все турбины имеют улиткообразную форму корпуса. Воздушные каналы корпуса сужаются на выходе, что способствует увеличению давления и скорости вращения. По воздушным каналам движутся отработанные газы, которые поступают из выпускного коллектора. Двигаясь по каналам они набирают большую скорость и воздействуют на лепестки, которые вращаясь под давлением выхлопных газов, раскручивают ротор. Ротор, вращаясь раскручивает крыльчатку турбонаддува, которая закачивает воздух и подает его в камеру сгорания под высоким давлением. А как вы знаете из школьного курса физики, чем больше воздуха, тем крепче будет горение.

Из-за высокого давления, которое создается при нагнетании воздуха, турбина нуждается в охлаждении, роль радиатора для турбины выполняет интеркулер. Турбина использует систему смазки двигателя, которая подается по специальному контуру. Масло, кроме смазки осуществляет охлаждение турбины.

Как проверить турбину дизельного двигателя


Теперь когда мы разобрались с тем, что такое турбина и как она устроена, предлагаю рассмотреть основные признаки неисправности турбокомпрессора.

Признаки неисправной турбины:

  • Плохая тяга, ухудшение динамики;
  • Двигатель долго набирает обороты;
  • Голубоватый или сизый дым из выхлопной;
  • Появление характерного запаха горелого масла;
  • Перерасход масла;
  • Свист или другой шум из-под капота;
  • Плавающие холостые обороты.

Как проверить турбину дизельного двигателя?

Проверка выполняется с использованием спецоборудования, в первую очередь проверяется датчик давления воздуха, который подается в коллектор, поскольку очень часто причина кроется именно в нем. Проверка турбины, как правило, выполняется на СТО. К специальному разъему подключают прибор диагностики и производят считывание информации о работе датчика.

Второе место требующее особого внимания в случае поломки турбины — выход из турбокомпрессора. К этому выходу подключают специальный прибор оснащенный манометром после чего снимают замеры. По результатам измерения делается заключение о состоянии турбины.

Как проверить турбину на дизельном двигателе в домашних условиях?

Если у вас нет времени или желания ехать в сервисный центр для диагностики турбокомпрессора, можно попробовать произвести самостоятельную проверку турбины.

Ремонт турбины форд транзит

Авто: Ford
Год: 2009
Модель: Transit
Двигатель: duratorq 2.2
Особенности авто: микроавтобус.
Жалоба: турбокомпрессор взорвался.

1.Привезти турбокомпрессор в сервис по профессиональному ремонту турбокомпрессоров.
2. Провести осмотр и дефектовку снятого агрегата.
3. Разобрать турбокомпрессор.
4. Заменить изношенные запчасти.
5. Произвести балансировку.
6. Произвести сборку турбокомпрессора.

Описание процесса ремонта:

Турбокомпрессор поступил в ремонт от клиента в снятом виде. В процессе осмотра было установлено, что корпус турбокомпрессора повреждён, в горячей улитке присутствует грязное масло.

Привет всем! Что-то давно я ничего не писал, машины пока что радуют, поломок нету. Но вот при работе двигателя зверя мне чего-то не хватало не мог понять чего. Да и разгон был не такой как когда его купил. А ещё при оборотах 2500—3000 слышен был такой как треск или как будто провода замкнуло, вот что вроде того. В поисках неизвестного начал всё осматривать и прислушиваться. Сняв патрубок идущий от турбины до интеркулера я увидел масло, и понял что не хватает свиста турбины.
Позвонив для начала в Мелитополь на завод турбин "Турбоком" и узнав когда можно присылать я начал разборку. Сначала всё было просто 3 гайки от нейтрализатора 2 болта от выпускного, потом я полез под низ авто и мне стало не до шуток:) Нужно было ещё от выпускного с под низу открутить 1 гайку и снять подачу и слив масла, но мешал нейтрализатор. Щас откручу от выхлопной системы подумал я, хрен тебе — подумали в усмерть заржавевшие болты:) Но не долго думая я начал снимать полностью выхлопную систему, что было проще чем мучаться с болтами.

Ну вот сняв выхлопную систему я добрался до последней гайки и масляным трубкам. Поснимав всё трубки заклеив всё что б не попала грязь я снял турбину.

Санкт-Петербург, Ул. Салова д70

Санкт-Петербург, ш Революции д83

Ремонт турбины форд транзит
Чтобы выбрать для себя хорошее транспортное средство, стоит обратить внимание на Форд Транзит. Это отличный автомобиль, удовлетворяющий все необходимые запросы самых привередливых покупателей.

Популярность свою он приобрел уже довольно давно и, с тех пор, продолжает занимать лидирующие позиции на рынке автомобилей, занимая одну из самых востребованных ниш коммерческого автотранспорта.

Его отличительной особенностью является универсальность, неприхотливость и надежность в эксплуатации. Осуществление технического обслуживания для него не составляет особых проблем, при условии выбора хорошего автосервиса.

Однако каждая, даже самая надежная техника, требует регулярного устранения поломок. Некоторые технические узлы требуют особого внимания к своей работе и, в случае конкретно с этим автомобилем, это турбокомпрессор двигателя.

Как не пропустить, что требуется ремонт турбины Форд Транзит

Он имеет в своей конструкции турбину, имеющую довольно сложную конструкцию, а ее диагностика и ремонт требуют высокой квалификации специалистов, осуществляющих этот вид технических работ.

Важно немного разбираться в ее устройстве и принципе работы, чтобы иметь общее представление о ней и своевременно реагировать на какие-либо неполадки. Достаточно иметь небольшие знания, чтобы суметь вовремя обратиться за помощью к специалистам.

Замена турбины Форд Транзит: устройство и принцип работы

Ремонт турбины форд транзит
Чтобы определить самостоятельно необходимость того, что нужна замена турбины форд транзит, надо немного разбираться в ее работе. Каждый автолюбитель может, при желании, обеспечить себя такими знаниями.

Отличительной чертой работы турбонаддува этого автомобиля является то, что нагнетание воздуха во впускной коллектор мотора осуществляется при помощи турбокомпрессора, а не так, как на типичных двигателях.

Энергия потока выхлопных газов используется здесь, чтобы привести в движение компрессор турбины автомобиля. Это является его основной задумкой и отличительной особенностью в сравнении с другими способами работы.

Своевременный ремонт турбин Транзит для тех, кто регулярно эксплуатирует свой автомобиль

Количество топлива, впрыскиваемого непосредственно через форсунки, увеличивается пропорционально увеличению объема воздуха, который поступает в цилиндры автомобильного двигателя.

По своей конструкции этот технический узел представляет собой вал, находящийся в металлическом корпусе и имеющий колеса с лопастями на обоих его концах. Одно из этих колес находится под воздействием выхлопных газов, вращающих его с довольно большой скоростью.

Ремонт турбины форд транзит
Такое вращение передается на второе колесо через вал, которое предназначено для засасывания через воздушный фильтр воздуха из атмосферы и нагнетания его под давлением в цилиндры.

Чтобы ограничить давление на впускном коллекторе, предусмотрен регулятор, который может, при необходимости, направлять часть выхлопов мимо турбины, снижая, за счет этого, интенсивность работы турбины. Управление регулятором происходит с помощью датчика давления.

Вращение вала турбокомпрессора происходит за счет наличия в конструкции подшипников. Они смазываются благодаря маслу из магистрали двигателя, излишки которого возвращаются затем обратно по возвратной трубке в поддон.

Признаки неправильной работы, замена картриджа турбины Форд Транзит

Производитель обещает автомобилистам долговечную работу и отличную износостойкость турбокомпрессора. Но, несмотря на заявленные высокие показатели, он иногда может дать сбой.

Поэтому, время от времени, появляется необходимость устранения неисправностей, признаки которых должен знать каждый автолюбитель. Наблюдение за поведением своего транспортного средства поможет их легко выявить.

Ремонт турбины форд транзит
Самым первым и явным признаком является значительное снижение мощности. В такие моменты начинает пропадать тяга и автомобиль уже не такой резвый, как был до этого.

Во время разгона, если обратить внимание на дым, выходящий из выхлопной трубы, можно заметить что он поменял свой цвет, став синего цвета.

Еще одним очень явным признаком поломки является появление постороннего шума при работающем двигателе. Это может быть шум похожий на свист или скрежет.

Важно понимать из-за чего могут произойти неполадки с этим техническим узлом, чтобы в определенной ситуации правильно отреагировать и постараться как можно скорее получить квалифицированную помощь в автосервисе.

Причины неисправности и ремонт турбин Форд Транзит в СПб

Чтобы уметь вовремя реагировать на поломки, необходимо знать из-за чего они могут произойти. Таким образом, водитель заблаговременно может посетить мастерскую, где устранят возникшую проблему.

Со временем, в этом техническом узле, возможно появление утечки воздуха или может засориться сливной маслоотвод турбонагнетателя. Может произойти утечка масла в цилиндры из двигателя или турбокомпрессора.

Ремонт турбины форд транзит
Большинство проблем, связанных с неправильной работой этого агрегата связано с маслом. Основной причиной может быть его нехватка или слабое давление, а так же чрезмерное его загрязнение.

Причиной недостаточного количества масла и слабого давления является его утечка или повреждение масляных шлангов. Нередко это происходит из-за неправильной установки некоторых компонентов этого узла.

Загрязнение масла происходит из-за его несвоевременной замены или забивания фильтра. В смазку могут попасть частички топлива или смазки, что может привести к преждевременному износу подшипника или закупорке каналов.

Нельзя игнорировать вероятность попадания внутрь постороннего предмета. Это может привести к повреждению компрессорного или турбинного колеса, а так же ротора.

Проведение диагностики

Точную причину поломки турбины сможет помочь определить тщательная диагностика ее работоспособности. Будет неправильно приступать к ремонту, прежде не выяснив истинную причину неисправности.

Для качественного выполнения таких работ понадобится специальный инструмент и профессиональное специализированное оборудование. В профессиональной мастерской для этого есть все, что может только понадобиться.

Ремонт турбины форд транзит
Накопленный специалистами большой опыт по диагностике и ремонту, позволяет быстро и качественно устранять все возникшие проблемы с автомобилем. Даже хорошо скрытые дефекты не останутся без внимания мастера.

При этом если вас интересует только диагностика турбины, нет необходимости осматривать транспортное средство полностью. Достаточно, чтобы вы привезли деталь, а мы провели диагностику ее работы. Определив, например, нужна ли замена картриджа турбины вашего форд транзит.

Тщательно диагностируется каждая деталь узла. Особенно внимательно проверяются его слабые места, которые чаще остальных подвержены поломкам. В этом помогает большой накопленный опыт по проведению диагностики разной степени сложности.

Замена турбины Форд Транзит: цена на проведение ремонта

Проведение ремонта должно быть поэтапным, с обязательной предварительной диагностикой, позволяющей определить неисправность и ее причины. Без помощи квалифицированных специалистов такую работу выполнить очень сложно.

Ремонт турбины форд транзит
Ремонт включает в себя полную разборку механизма и дефектовку его деталей. Они тщательно очищаются и осматриваются на наличие каких-либо повреждений. При необходимости, проводится капитальный ремонт корпуса.

Проводится замена подшипников, уплотнительных колец, других необходимых деталей и прокладок. Балансируют и шлифуют вал турбокомпрессора, а затем тестируют на специализированном оборудовании.

После всех выполненных работ, производят сборку и внешнюю обработку всего узла. Если потребуется замена турбины форд транзит, цена для клиента автосервиса будет вполне приемлемой, благодаря прямому сотрудничеству с производителями.

При этом работники специализированного автосервиса гарантируют качество произведенных работ, стараясь уложиться в максимально сжатые сроки. Современное диагностическое оборудование позволяет качественно выполнять свои обязательства перед клиентом.

Советы автомобилистов

Иногда кажется, что самостоятельно произвести ремонтные работы того или иного технического узла автомобиля не составит труда. Но, когда сталкиваешься с таким сложным механизмом, как турбина, лучше обратиться в автомастерскую.

Вскрытие показало… Часть 8. Турбоэлектроника. Окончание

Вскрытие показало… Часть 8. Турбоэлектроника. Окончание

Электроника, словно вездесущая, зловредная плесень, внедряется во все поры нашей жизни. Куда ни посмотришь – везде она: в телефоне, в чайнике, в утюге. Есть она и в современных турбинах, и год от года ее становится все больше. Какая она, турбоэлектроника, для чего она и какие хлопоты доставляет сервисменам, их клиентам и турбоэксперту?

Продолжаем статью, первая часть которой была опубликована в мартовском номере журнала. Заканчивали ее так: «В ходе дальнейшего вскрытия турбины состояние соплового аппарата обязательно проверяется, и визуально, и инструментально. Выявляется причина его неисправности, которая фиксируется в акте технической экспертизы. В чем конкретно состоит неисправность электронного блока – остается за кадром. При экспертизе блок не вскрывается.

Виноватый без вины. Претензии клиентов к блоку управления ТК не всегда оказываются обоснованными. В доказательство приведем подходящий случай из практики».

Внимание! Как сказано выше, сегодняшняя статья является окончанием предыдущей. Соответственно нумерация иллюстраций к этой работе продолжает порядок, начатый в марте.

Владелец Land Rover Discovery III приобрел и заменил турбину на своем TD V6. Примерно через месяц эксплуатации при диагностике у официального дилера турбину «приговорили» с формулировкой «неисправность электронного блока». Поскольку гарантийный срок на турбину не истек, автовладелец резонно обратился к продавцу с претензией. Урегулировать возникший между продавцом и покупателем спор в досудебном порядке не удалось, и покупатель подал иск в суд. Судья, как обычно в таких случаях, постановил провести техническую экспертизу турбины. Перед экспертом он поставил задачу прояснить, имеются ли в ТК какие-либо неисправности или повреждения, и если таковые есть, каков их характер и причины возникновения.

Объект спора был подвергнут тотальному исследованию как визуально, так и инструментальными средствами. Были проверены: исправность электронного блока и РСА, состояние узла подшипников и газодинамических уплотнений ротора, а также уровень его остаточного дисбаланса (фото 14–17). Исследование показало, что турбина работоспособна, все параметры соответствуют нормам завода-производителя.

Фото 14. Электронный блок управления успешно прошел тест на специализированном стенде для проверки и регулировки актуаторов
Фото 14. Электронный блок управления успешно прошел тест на специализированном стенде для проверки и регулировки актуаторов Фото 15. Визуальный осмотр РСА не обнаружил никаких повреждений
Фото 15. Визуальный осмотр РСА не обнаружил никаких повреждений Фото 16. Результаты измерений радиального и осевого люфтов вала ротора укладываются в заводские допуски
Фото 16. Результаты измерений радиального и осевого люфтов вала ротора укладываются в заводские допуски Фото 17. При частоте вращения ротора до 120 000 мин -1 дисбаланс не превысил норму. Утечек масла не обнаружено
Фото 17. При частоте вращения ротора до 120 000 мин -1 дисбаланс не превысил норму. Утечек масла не обнаружено

Разрешение спора продолжилось в суде. В ходе судебного разбирательства выяснилось несколько обстоятельств. Оказалось, что предыдущая турбина была забракована также по обвинению в неисправности электроники. Основание – неадекватная работа турбины и обнаруженная при диагностике ошибка, которая расшифровывалась как «отсутствие связи с блоком управления турбины». После замены турбины неисправность исчезла, что убедило сервисменов в правильности их выводов и действий.

Вскоре история повторилась. Работники сервиса и в этот раз не стали ломать голову: те же симптомы – то же лечение. Турбину менять. Между тем даже не особенно искушенному диагносту понятно, что выявленный код неисправности скорее указывает на внешние по отношению к турбине проблемы: разрывы проводки, нарушение контакта в разъемах и т. д. Электрики не дадут соврать: такие дефекты очень коварны, они могут временно исчезать и вновь появляться. Пошевелили разъем или жгут при замене турбины – есть контакт, тряхнуло на кочке – контакта нет.

Рассмотрев иск, суд пришел к выводу, что поставленный в сервисе диагноз был ошибочным, и вынес решение в пользу продавца. С истца взыскали все расходы, связанные с судебным разбирательством и проведением экспертизы. Турбина была возвращена покупателю.

В подобных случаях говорят: «Комментарии излишни». И все же. Налицо непрофессиональная работа диагноста, чьи действия нанесли немалый ущерб клиенту. Многие автовладельцы наивно полагают, что обслуживание автомобиля в дилерском техцентре гарантирует им наивысшие стандарты качества. И жестоко ошибаются, потому что везде, включая и авторизованные предприятия, работают «наши» люди.

Характерная картина

Теперь познакомимся с подробностями «вскрытия» оригинальной турбины Garrett коммерческого грузовичка Ford Transit VI 2.4 TDCi, которое выявило наиболее характерную картину поломки электронного блока управления. Далее приведены выдержки из акта технической экспертизы.

Вскрытие № 19

Внешним осмотром установлено:

– применения герметика при монтаже ТК не обнаружено;

– на корпусе турбины есть признаки перегрева (цвета побежалости), поверхности корпусных деталей загрязнены и замаслены (фото 18).

Фото 18. Турбина коммерческого грузовичка – агрегат, как правило, с непростой судьбой
Фото 18. Турбина коммерческого грузовичка – агрегат, как правило, с непростой судьбой

Проверка исправности электронного привода РСА проведена с использованием специализированного тестера Garrett модели Handy CAN3.

– параметры электронного привода не соответствуют техническому регламенту завода-изготовителя (неисправен);

– регулируемый сопловой аппарат неисправен (повышено усилие перемещения рычага привода).

После демонтажа корпусов ТК выявлено:

– в корпусах турбины и компрессора обнаружено моторное масло;

– вал ротора разрушен со стороны колеса турбины;

– внутренние поверхности корпуса турбины, крыльчатка и детали РСА закоксованы продуктами деструкции моторного масла (фото 19 и 20);

Фото 19. В корпусе турбины отложений – хоть ложкой выгребай
Фото 19. В корпусе турбины отложений – хоть ложкой выгребай Фото 20. Детали РСА густо покрыты продуктами деструкции моторного масла
Фото 20. Детали РСА густо покрыты продуктами деструкции моторного масла

– направляющие лопатки РСА повреждены (обнаружены выбоины и деформации) вследствие попадания посторонних частиц (фото 21);

Фото 21. На направляющих лопатках соплового аппарата заметны выбоины и деформации
Фото 21. На направляющих лопатках соплового аппарата заметны выбоины и деформации

– отложения кокса и механические повреждения лопаток препятствуют свободному перемещению механизма РСА.

Разборка корпуса подшипников показала:

– в корпусе подшипников и подшипниках скольжения обнаружено большое количество твердых частиц, продуктов деструкции моторного масла, размеры которых превышают величину масляных зазоров (фото 22);

Фото 22. В масляных каналах обнаружены твердые частицы «внетурбинного» происхождения
Фото 22. В масляных каналах обнаружены твердые частицы «внетурбинного» происхождения

– шейки вала ротора и опорный подшипник имеют выработку в виде кольцевых рисок и задиров, на нерабочих поверхностях вала заметны следы перегрева (фото 23);

Фото 23. На останках вала ротора видны пропиленные абразивом шейки. Уплотнительные кольца «испарились»
Фото 23. На останках вала ротора видны пропиленные абразивом шейки. Уплотнительные кольца «испарились»

– уплотнение корпуса подшипников со стороны колеса турбины разрушено;

– масляный канал упорного подшипника скольжения перекрыт посторонними твердыми частицами, на деталях узла подшипника обнаружены следы полусухого трения, перегрева и абразивного износа.

Выводы

Турбокомпрессор не работоспособен.

Наиболее вероятными причинами выхода ТК из строя являются:

– абразивный износ деталей подшипникового узла посторонними твердыми частицами, попавшими в него с моторным маслом из системы смазки ДВС;

– отказ электронного привода ТК в результате коксования и механического повреждения деталей РСА, приведших к увеличению усилия перемещения механизма соплового аппарата.

Без устранения выявленных причин установка нового или восстановленного турбокомпрессора приведет к тем же последствиям.

Действительно, «картина» поломки турбины характерная, причем, в нескольких смыслах. Она характерна для большинства турбин малых «коммерсантов»: «спринтеров», «боксеров», «ивеко» и, конечно, «транзитов», поступающих в ремонт или на экспертизу. Все агрегаты носят следы жестокого обращения и «нечеловеческой» эксплуатации, не прекращающейся до трагической развязки: вал – пополам, турбина – вдребезги. Их удел – ушатанные в хлам моторы, набитые продуктами износа деталей, не видевшие новых фильтров и качественного масла со времени выхода с конвейера, проходящие «ТО и Р» силами полуграмотных «водил», не имеющих представления о рекомендациях по замене и эксплуатации турбоагрегатов, насилующих машину «и в хвост, и в гриву», пока не повалит густой дым из трубы.

Данный случай характерен и тем, что причиной поломки электронного актуатора оказалась неисправность соплового аппарата турбины. Накопленная за многие годы экспертных работ статистика отказов электронных турбин свидетельствует, что так происходило во всех случаях. Если блок управления не проходил проверку, вслед за этим тестер всегда браковал и РСА. Как говорится, «хотите – верьте, хотите – нет».

Поэтому стоит еще раз повторить простую мысль. Если вышел из строя электронный блок турбины, пытаться устранить эту проб­лему «малой кровью» (только ремонтом или заменой блока) – безнадежное дело. В лучшем случае это возымеет кратковременный эффект. Необходимо, как минимум, одновременно восстановить работоспособность РСА. Не стоит забывать и о том, что существует проверенный способ гарантированно устранить неисправность любой турбоэлектроники – купить новую турбину.

Восстановлено в Европе

Приведенные выше примеры и связанные с ними соображения касались турбин, приобретенных новыми. Другое дело – восстановленные турбины. С ними сразу возникает множество вопросов: как восстановлена, кем восстановлена, где восстановлена, наконец, восстановлена или не восстановлена. Нашелся подходящий пример и на эту тему. Абсолютно случайно объектом «вскрытия» оказался также турбоагрегат автомобиля Ford Transit, но с другим двигателем. Это оригинальный турбокомпрессор Garrett модели GTB1749V, бывший в эксплуатации, но уже подвергавшийся восстановительному ремонту (фото 24).

Фото 24. Внешний вид турбины говорит о том, что срок ее пребывания на двигателе был небольшим
Фото 24. Внешний вид турбины говорит о том, что срок ее пребывания на двигателе был небольшим

Вскрытие № 20

Результаты внешнего осмотра:

– повреждений турбокомпрессора и следов применения герметика при его монтаже на ДВС не обнаружено.

Проверка работоспособности электронного привода РСА проведена с использованием специализированного тестера Garrett модели Handy CAN3.

– параметры электронного привода не соответствуют техническому регламенту завода-изготовителя (неисправен);

– РСА по результатам теста исправен.

После демонтажа корпусов турбокомпрессора выявлено следующее:

– внутренние поверхности корпуса компрессора и входные кромки лопаток колеса компрессора повреждены в результате попадания постороннего предмета (фото 25);

Фото 25. Повреждения входных кромок лопаток компрессора – результат небрежного монтажа
Фото 25. Повреждения входных кромок лопаток компрессора – результат небрежного монтажа

– люфты вала ротора не превышают нормы технических условий завода-изготовителя;

– детали РСА не повреждены, их перемещение не затруднено (фото 26).

Фото 26. О состоянии соплового аппарата турбины можно смело сказать: «муха не сидела»
Фото 26. О состоянии соплового аппарата турбины можно смело сказать: «муха не сидела»

Динамическая проверка уровня остаточного дисбаланса ротора в сборе с корпусом подшипников показала:

– остаточный дисбаланс ротора в диапазоне оборотов от 0 до 125 900 мин‑1 превышает требования технических условий завода-изготовителя;

– утечек масла ни с компрессорной, ни с турбинной сторон корпуса подшипников не обнаружено (фото 27);

Фото 27. При стендовых испытаниях течей масла не обнаружено, чего нельзя сказать об избыточном дисбалансе
Фото 27. При стендовых испытаниях течей масла не обнаружено, чего нельзя сказать об избыточном дисбалансе

– посторонних звуков (шумов) в корпусе подшипников при вращении ротора не отмечено.

Выводы:

Турбокомпрессор не работоспособен. Причины его поломки следующие:

- неисправность электронного привода РСА, приводящая к некорректной работе турбокомпрессора на ДВС;

- попадание постороннего предмета (предметов) в корпус компрессора, повреждение лопаток колеса компрессора и, как следствие, увеличение остаточного дисбаланса ротора.

Судя по внешнему виду ТК и состоянию его внутренностей, после монтажа он продержался недолго. Скорее всего, электронный актуатор изначально был неработоспособен. Возможно, и в ремонт турбина попала именно по этой причине. Но… те, кто ее ремонтировал, или не смогли диагностировать неисправность электронного блока, или сознательно закрыли на это глаза. Почистили, заменили детали механической части турбины и вручили покупателю. В связи с этим возникает несколько мыслей.

Одна из главных бед России (наряду с широко известными «дураками и дорогами») – это отсутствие чувства меры. Практика показывает, что этого полезного чувства нам недостает и в стремлении минимизировать расходы на ремонт системы турбонаддува. Мы пытаемся экономить на всем и простодушно верим в то, что существует вариант «дешево и сердито». Вследствие этого нас, как лохов, ловят на примитивные маркетинговые приемы. «Ремонт турбины за полчаса!». «Ремонт турбины от 3000 рублей!». Или: «Ремонт турбины за полчаса, за 3000 рублей, на заводе в Европе!». В сети вы наверняка найдете массу таких «наживок» и предложений «восстановленных в Европе» турбин стоимостью раза в три менее нового агрегата.

Включите логику. Подумайте, что можно успеть сделать с турбиной за полчаса, когда, по-хорошему, вначале она должна дождаться своей очереди, а далее: тестирование электроники, полная разборка, дефектовка, очистка деталей (ультразвуковая, пескоструйная), замена изношенных, сборка, монтаж механизма регулирования, калибровка электронного актуатора. Как может восстановленный в Европе (с ее высоким уровнем оплаты труда) и привезенный оттуда (пусть даже неофициально) агрегат стоить в 2 раза дешевле, чем он продается там же, в Европе? Да, восстановленные в Европе турбины продаются у нас на афтемаркете. Например, Honeywell официально поставляет турбины линейки Garrett Reman, которые отремонтированы на заводах концерна. Но – закатайте губы – сэкономить на их покупке можно процентов 20–30 и только в обмен на свою неисправную турбину.

Похоже, так и получилось в этом случае. Починили турбину «в Европе за полчаса», монтировали ее тоже «европейцы» (иначе как объяснить грубую ошибку установщиков – «попадос» в холодную часть ТК). Экономия по принципу «дешево и сердито» принесла предсказуемые плоды.

Форд транзит проблема с турбиной

Привет, спасибо за глядя !

За деньги это является одним из лучших модификаций настройки вы можете сделать, чтобы ваш двигатель . По нашему мнению, также должны быть одним из первых , как это открывает путь для будущих модификаций .

Пусть ваш двигатель дышать , что это было сделано , чтобы дышать . Air с примесью дизельного топлива ! Ненагрузка сажи , окиси углерода и двуокиси углерода !

EGR заглушка , сделанный из самого высокого качества из нержавеющей стали . Как это нержавеющей стали он никогда не будет подвергаться коррозии или продуть как тонких алюминиевых версий .

Гарантия Время жизни !

Она имеет 10 мм отверстие, которое является достаточно большим , чтобы остановить свет управления двигателем (EML) выйдя на , но все еще достаточно мал, чтобы остановить много выхлопных газов попасть в впускном коллекторе .

если вам требуется как пластины без отверстия вообще см. мои другие детали .

Установка очень проста и легко устанавливаются , просто ослабьте EGR болты и скольжения в защитной крышкой . Клапан рециркуляции ОГ даже не должны быть удалены .

Преимущества блокировки EGR :
Turbo катушки до быстрее и при более низких оборотах
Предотвращает образование нагара внутри впускного коллектора , и порты
Smother забрать из простоя и лучшую экономию топлива
Очиститель моторное масло помогает дать более длительный срок службы двигателя.
Снижает выход сажи
Помогает продлить жизнь вашей DPF . если еще установлены

ВСЕГДА POSTED 1stClass Royal Mail в день платежа до 5 вечера - ( 10 утра субботы )

Поддерживаемые модели автомобилей :

Двигатель:
Эта пластина Устанавливается клапан моторизованный EGR Встроенная в Евро4 FORD 1.8 TDCi

Mondeo 2007 на
Подключите 1.8 TDCi 2006 на
Фокус и C-Max 1.8 TDCi 2005 года о
S-Max C-Max 1.8 TDCi 2006 года
Galaxy 2006 года

Обратите внимание, это не будет соответствовать двигателей Euro3 с вакуумных клапана рециркуляции отработавших газов

Этот пункт предназначен для автомобилей с дизельным двигателем только НЕ БЕНЗИН

Форд транзит проблема с турбиной


Даже у самых успешных моделей микроавтобусов существует ряд распространенных неисправностей, к которым лучше всего быть готовым, чтобы вовремя предотвратить их или понимать что делать при первых признаках поломки. Ford Transit не является исключением и мы предлагаем рассмотреть с чем именно сталкиваются большинство владельцев этого транспортного средства.

Неисправности двигателя Форд Транзит

По статистике с двигателем чаще всего возникают следующие проблемы:

✓ Стартер трудно запускается и сильно шумит. Сломаны зубцы шестерни либо же они попросту не зацеплены. Возможна также проблема с болтами стартера и внутренними компонентами.

✓ При попытке запуска двигатель не проворачивается. В данном случае причин может быть множество - от той же неисправности стартера и до коррозии на контактах аккумулятора или разъединенного заземления. Чтобы не пришлось гадать, необходима диагностика Форд Транзит которая поможет определить проблему более точно.

✓ Стартер вращается быстро, но двигатель при этом не проворачивается. Причина может быть не только в неисправности стартера, но и в ослаблении затяжки его болтов.

✓ Двигатель начинает глохнуть после запуска. Возможно все дело в воздухе, попавшем в топливо, нарушениях в предпусковом подогреве или образовании в топливе парафина.

✓ Стартер проворачивает двигатель медленно. Возможно разъединен ремень заземления, аккумулятор разряжен слишком сильно или ослаблены контакты.


✓ Двигатель не заводится, хотя вращение происходит. В первую очередь стоит проверить топливный бак - возможно у вас элементарно закончилось топливо. Из других распространенных причин можно назвать низкую компрессию в цилиндрах двигателя, неисправности в топливной системе и поломку клапана отсечки.

✓ Очень трудно запускается холодный двигатель. Возможно, дело в низкой компрессии в цилиндрах двигателя, забит воздушный фильтр или неисправна система подогрева.

✓ Прогретый двигатель запускается тяжело. Часто это происходит из-за воздуха в топливе, разряженного аккумулятора или коррозии на контактах аккумулятора.

✓ При работающем двигателе загорается контрольная лампа давления масла. Стоит в первую очередь проверить уровень масла, хотя высока вероятность проблемы с его сортом. Кроме этого может быть неисправен сам датчик давления, в масляном насосе забит фильтр приемной трубки или изношены подшипники двигателя.

✓ Шумы в двигателе. Прежде, чем подозревать неисправности дизеля, ответьте себе на вопрос - точно ли изменился звук? Все дело в том, что для человека, пересевшего с бензина на дизель, звуки работы мотора с непривычки кажутся резкими и неровными. Если вы все-таки отчетливо слышите дребезжание и постукивание, которых еще совсем недавно не было, возможно причина в изношенном клапанном механизме, проблемах с водяным насосом или поломке поршневого кольца.


Неисправности топливной и выхлопной систем

Весьма распространенные у Форд Транзит неисправности связаны с чрезмерным расходом топлива. Причинами такого явления часто являются загрязнения воздушного фильтра, плохая регулировка частоты холостого хода и повреждения в предпусковом подогреве.

Дым в выхлопной трубе может говорить о сломанном креплении трубы, утечке в системе или повреждении глушителя.

Неисправности карданного вала


Признаком поломки чаще всего являются скрежет, визг или стук. У Форд Транзит причина неисправности может таиться во многом, из самых распространенных стоит выделить износ центрального подшипника, ослабление болтов фланца, износ универсальных шарниров и отсутствие достаточного количества смазки в шлицевом соединении.

Неисправности тормозной системы

Можно выделить следующие типичные неисправности в данной системе Форда Транзит :

  • Микроавтобус ведет в одну сторону. Вероятно, проблема с задними колодками по одной стороне, ослаблении монтажных болтов суппорта или щита заднего барабанного тормоза либо же клине суппорта.
  • Шум во время торможения. Коррозия диска тормоза или износ колодок.

Вы определили, что необходим ремонт. Что делать?


В первую очередь, начать с диагностики! Ремонт Форд Транзит будет успешным только в том случае, если неисправности определены верно. В сети автосервисов “Шмид” за работы берутся мастера, специализирующиеся на микроавтобусов, а значит заранее знающие чего ожидать от тех или иных внутренних элементов. Это позволяет не просто увеличивать качество всех процедур, но и значительно ускорять процесс. Специалисты СТО очень быстро поставят Ford Transit обратно на колеса и дадут дельные советы по дальнейшей эксплуатации микроавтобуса.

Читайте также: