Какое масло заливать в гур тойота ипсум 21 кузов

Обновлено: 30.04.2024

Какое масло заливать в двигатель Тойота Ипсум?

масло тойота ипсум

Компактвэн Toyota Ipsum стали производить еще в 1995 году. Сборка автомобиля продлилась относительно недолго. Уже в 2009 японская компания объявила о прекращении производства 7-местного семейного автомобиля. На европейский и отечественный рынок машина поставлялась с ограниченным числом моторов. Это были несколько хорошо известных бензиновых установок и один дизельный силовой агрегат. Таким образом, масло Тойота Ипсум выбирают с учетом типа двигателя, климата региона и общего состояния автомобиля.

Бензиновые двигатели:

  • 2AZ-FE, 3S-FE;

Дизельные двигатели:

  • 3C-TE

Моторное масло для Тойота Ипсум должно быть оригинальным и соответствовать классификации не ниже API/ ILSAC SH (SJ/GF-2) для моторов первого поколения и SM по API для второго поколения.

Допуск масла в двигатель Тойота Ипсум

тойота ипсум допуск масла

масло в двигатель тойота ипсум

Оригинальное масло

Производитель рекомендует заливать масло с вязкостью 0W-20 в новые силовые агрегаты, но поскольку таких уже нет, то стоит пользоваться фирменным маслом от Тойота с индексом вязкости 5W-30 по SAE. Подойдет как Motor Oil SN/GF-5, так и Motor Oil SM 5W-30. В российских условиях эксплуатации допустимо к применению масло 5W-40 по SAE. Если мотор начал «подъедать» масло, рекомендуем перейти на 10W-40.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Motor Oil SM 5W-30

Toyota 5W30 SM 08880-09105

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Одобренные аналоги по допуску

Motul-8100-X-cess-5W-40

4 литра Артикул: 104256

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 102784

Idemitsu-Zepro-Touring-5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Shell Helix 10W-40

4 литра Артикул: 550040315

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 550040312

Valvoline Synpower 5W-30

4 литра Артикул: 872370

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 872371

Какое масло лить в мотор Тойота Ипсум дизель?

В дизельный мотор можно лить любое масло, соответствующее спецификации CF-4 по API с вязкостью 5W-30, 10W-30. В идеале это должна быть оригинальная техническая жидкость от Тойота, но можно перейти на аналоговые масла от других производителей.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Mobil-Super-3000-x1-5W-40

4 литра Артикул: 152061

Средняя цена: 1870 рублей

1 литр Артикул: 152060

Сколько масла в двигателе Тойота Ипсум

Заправочные объемы масла в двигатели Тойота Ипсум составляют:

  • 2.4 (2AZ-FE) — 4.3 л
  • 2.0 (3S-FE) — 4.5 л

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какой интервал замены?

Замена масла Тойота Ипсум должна проходить каждые 10 тыс. км. Для обеспечения лучшей защиты и создания оптимальных условий для работы силовой установки интервал обслуживания стоит сократить до 5-7 тыс. км.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Ipsum , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Тойота Ипсум

Если Вас интересует процедура самостоятельной замены масла в двигателе Toyota Ipsum, то как говорится лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Предлагаем ознакомиться с видеозаписями ниже.

Жидкость ГУР TOYOTA PSF EH Fluid

Ещё в 1927 году компания Тойота была известна, как производитель автоматизированных ткацких станков. В 1933 году она начала заниматься выпуском автомобилей. На сегодня – это крупнейший концерн автомобилей, аксессуаров.


Описание продукта

Жидкость ГУР Тойота – синтетика для электро-гидроусилителей руля, с превосходными смазочными и антифрикционными свойствами. Специальный комплекс присадок, ингибиторов, содержащихся в жидкости, гарантирует бесперебойную работу насоса даже при окружающей температуре -40° С. Причём соотношение базы к добавкам – 90% к 10%.

Область применения

Масло масло в ГУР Тойота имеет спецификацию PSF-EH. Аббревиатура на английском языке пишется, как » Power Steering Fluid Electro-Hydraulic», то есть «жидкость для электро-гидравлической системы».

Применима жидкость TOYOTA PSF в следующих машинах:

  • Ленд Крузер 200;
  • Камри 40;
  • Тойота Клюгер;
  • Ленд Крузер 105;
  • Тойота Ленд Крузер 200;
  • Тойота Прадо 150;
  • Тойота Калдина 190;
  • другие авто, для которых допустима данная жидкость.

Выпускают Тойота ПСФ в канистрах 1 и 4 литра.


Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Внешний вид:прозрачное
Цвет:коричневый
Индекс вязкости:207
Вязкость кинематическая при 40°С:32
Вязкость кинематическая при 100°С:7,4
Плотность при +15 °C:0,865
Температура застывания:-50 °C
Температура вспышки:192 °C

Одобрения, допуски и спецификации

  • Toyota;
  • Lexus.


Форма выпуска и артикулы

  1. 08886-01206 TOYOTA PSF EH Fluid (железная бутыль) 1 л;
  2. 08886-01005 TOYOTA PSF EH Fluid (железная канистра) 4 л.

Инструкция по применению

Применять TOYOTA PSF EH Fluid нужно, опираясь на рекомендации автопроизводителя и требуемые технические характеристики. Кроме того, нельзя смешивать несколько похожих жидкостей. Так, в случае, если вы решили залить новую в ГУР – насос необходимо промыть. Это делается вследствие того, что некоторые жидкости, даже с близкими значениями, несовместимы. Как результат – замена системы.

Менять масло для ГУР необходимо каждые 90 000 километров, либо 5 лет эксплуатации. Тем не менее, если пришёл в негодность насос и его необходимо поменять – замена масляной жидкости обязательна. Аналогична ситуация, если в эту жидкость попала вода. Например, когда пришлось преодолевать вброд водную преграду.

Также каждые 3 месяца следует проверять уровень гидромасла. Если количество её значительно уменьшилось, можно говорить о возможной разгерметизации и течи. После устранения проблемы необходимо будет вновь долить жидкость до требуемой отметки.

Преимущества и недостатки

Стоит выделить следующие качества:

  1. Благодаря отличным антифрикционным свойствам жидкости, управление машиной становится лёгким.
  2. Возможность образовывать прочную масляную плёнку защищает элементы гидроусилителя от коррозии и износа.
  3. Нейтральность по отношению к деталям, выполненным из цветных металлов и резины.
  4. Жидкость противостоит сжатию и, как итог, обеспечивает плавную работу механизма, без рывков и заеданий.
  5. Повышенная термическая стабильность.
  6. Теплопроводность, теплоёмкость обеспечивают своевременное охлаждение системы, благодаря чему перегрев и последующий выход из строя механизму не грозит.
  7. Образование пены также не страшно при применении данного продукта.

Недостатки не обнаружены в случае правильного применения, а также, если жидкость была подобрана в соответствии с допусками.

Видео

Отзывы

Алексей, 24 года

Когда потребовался ремонт ГУР у моей машинки, вот тогда я и понял, что лить нужно только оригинал. Цена-то, как ни крути, совсем не сопоставима: сколько стоит жидкость и сколько стоит ремонт.

Аркадий, 36 лет

Купить машину известного производителя и лить туда всякую гадость – это, как мне кажется, преступление. Если уж взялся, так всё должно быть качественным. На крайний случай – аналоги не безызвестные.

Владимир, 40 лет

Для гидроусилителя руля нужно подбирать жидкость, которая рекомендована производителем. А если шумит насос на Toyota Camry, случается выброс жижи – это диагностика, и, возможно, замена ГУР. И машина долго будет радовать, и экономия нервов, денег.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Моторное масло для двигателя Toyota Ipsum

Toyota Ipsum – семейный автомобиль, выпускаемый с 1995 по 2009 год. Представляет собой полноценный 7-местный минивэн, доступный и в 5-местном (базовом) исполнении. В Европе модель была известна как Toyota Picnic. На родном домашнем рынке Ipsum пользовался устойчивым спросом среди практичных и семейных людей. К тому же, большой минивэн неплохо подходил на роль коммерческого автомобиля для перевозки грузов, ведь пассажирские сиденья можно было легко демонтировать из салона. К ближайшим конкурентам Toyota Ipsum можно отнести Honda Odyssey, VW Sharan, Nissan Tino и Nissan Liberty.

Период замены масла в двигателе Toyota Ipsum

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе Toyota Ipsum достигает 10 тыс. км. Данный показатель может различаться в зависимости от условий эксплуатации, а также состояния и качества масла, которое имеет недолговечные моющие присадки. Их срок годности начинает угасать обычно к 7-8 тыс. км. Но если автомобиль эксплуатируется преимущественно на бездорожье или в городских светофорных условиях, тогда замену масла лучше сократить до 6-7 тыс. км.

Замена масла

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Ipsum

Первое поколение (SXM10, г. в. – 1996-2001)

Модель Ipsum образца 1996 г. была актуальна для японского рынка, тогда как в других странах этот минивэн проходил под названием Toyota Picniс. Автомобиль имел полноценный трехместный салон и большой багажник. В базовом исполнении машина оснащалась бензиновым двухлитровым мотором с мощностью 135 л. с. Более экономичная версия получила дизель 2.2 л (94 л. с.). Оба мотора агрегатировались с автоматической КПП. Привод мог быть передним или полным в зависимости от комплектации. В 1998 году состоялся рестайлинг, по итогам которого машина с 4WD получила систему активного контроля полного привода, то есть его активацию с помощью кнопки. Еще стала доступна версия с двухрядным салоном (кузов SXM10G).

Бензиновые двигатели 1996-2001

2.0 3S-FE, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость – SJ/GF-2, API/ILSAC SH (SJ-GF-2); 5W-20

Второе поколение (ACM20, г. в. – 2001-2009)

Toyota Ipsum второго поколения в Европе был известен под именем Toyota Avensis Vers. Машина для японского рынка имела заводские индексы ACM21W и ACM26W. После рестайлинга 2003 года незначительно изменился дизайн. В частности, были доработаны фары, бампера и решетка радиатора, а в салоне появился многофункциональный руль с кнопочным управлением аудиосистемой. Кроме того, изменилась форма торпедо и появился сабвуфер.

В результате мультимедиа-система стала звучать гораздо лучше. Комплектацию S оснастили улучшенными сиденьями с развитой боковой поддержкой. Всего для второго поколения было актуально четыре комплектации, которые практически не отличались друг друга – за исключением наличия рейлингов на крыше у более дорогих версий, а спортивная модификация выделялась небольшим аэродинамическим обвесом. Обладатели комплектаций U и S довольствовались специальной подвеской TEMS с регулировкой жесткости (четыре положения, включая комфорт и спорт), а также трехспицевым рулем с подрулевыми «лепестками» (режим тип-троник).

Бензиновые двигатели 2001-2009

2AZ-FE 2.4, объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость – SJ/GF-2-GF-3, API-SL; SAE 5W-20

Какое масло использовать для двигателя Toyota Ipsum

Оригинальное

Владельцам автомобиля Toyota следует останавливать выбор в первую очередь на оригинальном моторном масле Toyota Motor Oil SN GF-5 или Toyota Motor Oil SM 5W-30. Для двигателей первого поколения жидкость должна отвечать классу по API/ILSAC SH (SH/GF-2), а для моторов второго поколения Ipsum подходит API-SM.

Неоригинальное

При выборе неоригинальной смазки для двигателя Toyota Ipsum надо обращать внимание на подходящие допуски и вязкостные характеристики, соответствующие фирменному маслу. Раньше производитель рекомендовал вязкость 0W-20, когда автомобили Ipsum были еще с небольшим пробегом. А поскольку сейчас новых двигателей уже нет, тогда подойдет и 5W-30, а также класс API SN и ILSAC GF-5. В качестве примера выделим несколько подходящих аналогов:

Какое масло лить в Ипсум 21 кузов?

В двигатели Тойота Ипсум рекомендуется заливать масло с вязкостью 5W30, 5W40, а также полусинтетическое 10W30, 10W40. В российских условиях владельцы чаще всего выбирают синтетику 5W30, 5W40. Интервал замены — каждые 10 000 км пробега или раз в год.

Сколько литров масла в двигателе Тойота Ипсум?

Сколько масла в двигателе Тойота Ипсум

Какое масло заливать в акпп Тойота Ипсум?

Согласно регламенту ТО, масло в автоматической коробке Ипсума следует менять каждые 30 000 км пробега. Масло заливать оригинальное — Toyota Type T-IV (артикул 0888681015 или 0888682025). Для частичной замены потребуется — всего 4 литра, то есть одной банки.

Какое масло лучше заливать в двигатель 3S?

Выбор по сезону

Что касается теплого сезона, то лучше переходить на 10w40, отчищенную минералку, которая положительно влияет на тойотовский двигатель. С другой стороны бюджетным вариантом является полусинтетическое масло для 3S-FE – это для автомобилей с большим пробегом, за 200 000 километров.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Ипсум?

В двигатели Тойота Ипсум рекомендуется заливать масло с вязкостью 5W30, 5W40, а также полусинтетическое 10W30, 10W40. В российских условиях владельцы чаще всего выбирают синтетику 5W30, 5W40. Интервал замены — каждые 10 000 км пробега или раз в год.

Какую жидкость заливать в гур Ипсум?

Какое масло заливать в акпп тойота?

Компания TOYOTA (это автомобили TOYOTA и LEXUS) – рекомендует заливать собственные жидкости – ATF TOYOTA TYPE. Правда они также различаются – для авто тойота – имеется аббревиатура «T», для Лексус – «WS».

Как залить масло в коробку Тойота Ипсум?

Какой объем жидкости в автомате на двигатель 3sfe?

Полный объем масла в коробке от 6 до 7 литров. При частичной замене достаточно 4 литров масла, а при полной — 10-12 л.

Что лить в 3sfe?

Двигатель Toyota 3S-FE 2.0 л. 115-130 л. с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30.
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30 (с 1996), 5W-50 (до 1996)
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.9 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000.

Какое масло лить в двигатель 3S FSE?

Масло для 3S-FSE должно быть 5W30.

Что за масло 5 в 30?

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах.

Масло для Toyota Ipsum M10

С годами двигатель Ipsum стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Замена масла Тойота Ипсум

Заправочные объемы и выбор масла

Для мотора испума в основном выбирают 5W30, 5W40, и полусинтетическое 10W30, 10W40.

В двигатель Ипсума заливают разные масла, самые популярные которые рекомендуют:

  • Toyota Motor Oil SN 5w-30.;
  • Shell Helix 10W40;
  • Motul 8100 X-Cess;
  • Neste 5W30;
  • Havoline 5W40;
  • IDEMITSU 5W-30;

Заправочные объемы масла:

  • 2.0 (3S-FE) — 4.5 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4.3 л;

Менять масло и фильтр очистки нужно один раз в год либо каждые 10 000 км.

Меняем масло на Харриер

Замена масла Тойота Ипсум

Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

  1. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  2. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  3. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Тойота Ипсум
  4. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  5. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Замена Масла В Гур Toyota Ипсум

Подмена гидроусилителя руля. неотъемлемая часть технического обслуживания автомобиля, снаряженного гидроусилителем руля.

Многие авто системы гидравлические, т.е. работают по принципу давления воды. Объем и состояние этой воды имеют решающее значение для бесперебойной работы автомобиля.

Замена масла в Toyota Ipsum гуру

Гидроусилитель руля может вытечь масло, он может утратить свою производительность из-за нередкого перегрева, извлечения масла либо других обстоятельств. Нехорошее состояние воды проявляется в затруднениях при повороте управляющего колеса, возникновении сторонних шумов и шума насоса гидроусилителя руля.

Как часто менять

Частота подмены масла в гидроусилителе руля определяется производителем автомобиля и указывается в технической документации.

Если производитель не указывает частоту, вы должны сами следить за состоянием и менять его, когда оно становится облачным и темным.

Проверка статуса

Испытание производится последующим образом: при помощи хоть какого комфортного инструмента (отвертки, незапятанной шпильки, карандаша, карандаша) эталон масла берется из расширительного бака и капает на чистую поверхность, желательно из стекла.

Жидкость GUR должна быть прозрачной, без примесей и сторонних частиц, и ее начальный цвет должен быть просто идентифицирован. Как вы обусловились с тем, что пора поменять масло в гидроусилителе руля, для вас необходимо избрать правильное. Марка воды должна быть указана в документации. Информацию можно отыскать на этой страничке. Если вашей машины нет в таблице, задавайте вопросы в комментах, мы попытаемся ее отыскать.

Частичная замена

Частичная подмена подразумевает перекачку воды при помощи шприца и трубки из расширительного бачка гидроусилителя руля. Эту функцию навряд ли можно именовать подменой, а быстрее разбавлением, так как, кроме бака, в самой системе много масла.

Если вы все-же решите, что этого будет довольно, мы перейдем к подмене. Крышка расширительного бака откручивается, шприц с трубкой прикреплен к концу, вся жидкость в баке откачивается. Горловина может иметь фильтрующий элемент, как в случае с Рено Logan, он снимается после недлинного вращения вдоль оси.

После того, как вся древняя жидкость была удалена, для вас нужно заполнить новейшую до наибольшей отметки (на различных машинах маркировка может отличаться, для Nissan это прохладный максимум). Частичная подмена изготовлена.

Полная замена

Предварительные работы включают подвеску фронтальных колес автомобиля. Это должно быть изготовлено, так как гидравлическая система надувается методом поворота управляющего колеса в последнее положение. Первым шагом является удаление всей воды из гидроусилителя руля из бака, как в случае частичной подмены. Потом отсоедините впускной и выпускной патрубки от бака и опустите их в соответственный контейнер.

Если бак очень грязный, его лучше снять и сполоснуть. Подходит для хоть какого очистителя, можно использовать бензин либо керосин, главное. высушите его перед установкой либо продуйте компрессором.

" alt ="">
Сейчас, чтоб прогнать остатки старенькой воды из контура, мы садимся за руль и вращаем его всюду во всех направлениях. В то же время многие автолюбители заводят движок за несколько секунд. Это активирует насос гидроусилителя руля и жидкость стекает резвее.

Но производители не рекомендуют запускать автомобиль, когда жидкость стекает из «гидравлики». это отрицательно влияет на насос.

После того, как жидкость перестает течь из сопла, выходящего из насоса, мы устанавливаем бак на место и закрепляем сопла.

Залейте новейшую жидкость до наибольшей отметки и перейдите к повороту управляющего колеса (не надо поворачивать крышку бака). Как масло миниатюризируется, добавьте его. Мы вытесняем оставшийся воздух из системы при работающем движке, удерживая управляющее колесо в последнем положении в течение нескольких секунд.

В последний раз проверьте уровень воды и закрутите крышку. На этом подмена масла в гидроусилителе руля завершена.

Те, кто желает сделать стандартную подмену гидроусилителя руля, после обрисованных процедур проезжают несколько 10-ов км и опять меняют масло, тем промывая систему.

Как промыть гидроусилитель руля

Специалисты не советуют промывать гидроусилитель руля чем-либо, не считая масла, которое будет употребляться во время работы.

Тойота Мотор Корпорейшн. японская авто компания, которая является частью промышленной группы Тоета. В текущее время это один из больших производителей автомобилей в мире. Головной кабинет находится в Тойота, Хонсю.

В текущее время компания имеет несколько преимуществ, которые отличают ее от соперников:

  • Японские авто числятся одними из самых надежных.
  • Комфорт и безопасность также являются неотъемлемой частью Тоета.

Даже в те деньки у компании был очень узенький состав. Они создали самую томную работу. Итак, в 60-е годы выпущены авто Land Cruiser 1-го поколения. Машина отлично управлялась с бездорожьем и плавненько работала при огромных нагрузках.

1-ый Лэнд Крузер имел движок мощностью 105 лошадиных сил, который скоро возрос до 125, а потом до 130 л.с.

Спустя 6 лет компания в очередной раз повеселила поклонников новинкой. Он был рожден Тойота Королла, который стал рекордсменом продаж. 10 миллионов копий.

Но даже после чего компания не стала тормозить. Спустя 6 лет, в 1982 году, она представила мировую линию Camry.

В 1994 году компания запустила линию Rav4, Который вкупе с другими производителями начал завоевывать сердца поклонников класса компакт-кроссовер.

Видео: Замена Масла В Гур Toyota Ипсум

В 1997 году мир был представлен Тойота Авенсис. Его заменила неизвестная Карина Е. Однако Avensis была больше ориентирована на европейского потребителя.

Много времени прошло с момента выпуска первых автомобилей. Не все модели приобрели широкую популярность, но есть и такие, которые стали бесспорными лидерами не только в Японии, но и в других странах.

Тому назад, Тойота Ленд Крузер стал одним из самых популярных автомобилей в России. Новые модели оснащены полноприводным двигателем, очень мощным двигателем и набором различных электронных систем, которые делают вождение и вождение приятным.

Любовь в России и Тойота Королла. Современные модели имеют строго классический вид. Однако это не делает их менее популярными. Toyota Corolla может даже конкурировать с некоторыми спортивными автомобилями. Автомобиль может похвастаться стильным и комфортным интерьером. Если есть дефекты где-то, но не внутри. Облицовочные материалы венчика идеальны.

Говоря о Тойота Камри, Затем он занимает второе место по количеству продаваемых в России копий, немного уступая Toyota RAV4. Camry для российского рынка, доступна в улучшенной версии. Это позволяет добиться комфорта и легкой езды по российским дорогам.

Как уже упоминалось выше, лидером продаж в России стала линия Тойота РАВ-4. И это не удивительно. Автомобиль получил 4 звезды из 5 в рейтинге безопасности от Euro NCAP. 3 звезды были также назначены для обеспечения уровня безопасности пешеходов.

Авенсис появился намного позже, чем представили братья. Если говорить о внешности, то она очень похожа на Toyota Camry. Основными характеристиками этой модели, по словам производителей, являются аэродинамика и повышенная жесткость кузова.

Автомобили Toyota Motor Corporation. лидер, который вряд ли когда-либо потеряет позиции. Обладая высоким потенциалом, он учитывает все требования клиентов и переводит их в новую или обновленную версию автомобиля.

Классификация гидравлического усилителя рулевого управления

Жидкости, используемые в гидроусилителе, можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация

Неправильно следовать только градации цвета при выборе масла, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается, какой цвет жидкости можно смешивать, а какой. нет.

Смешивание противопоказано для жидкостей по составу, а не по цвету, и поскольку минеральная вода и синтетические материалы теперь могут быть представлены в любом цвете, вы должны быть очень осторожны с этой информацией.

Красное трансмиссионное масло ATF, обычно синтетическое, считается эталонным брендом General Motors Dexron, но есть продукты других производителей, таких как Revenol, Motul, Shell, Zic и другие. Желтое масло, произведенное Daimler и лицензированное по его лицензии, используется в рулевых системах Mercedes-Benz. Это синтетическое и минеральное.

Зеленое масло Предпочтительно многофункциональные и универсальные жидкости по составу могут быть как синтетическими, так и минеральными. Они используются в гидроусилителе руля, подвеске и других системах, связанных с работой на жидкостях. Не смешивайте с другими цветами, если производитель не заявляет о полной совместимости, например, Comma PSF MVCHF совместим с некоторыми типами Dexron.

Жидкая композиция

По составу жидкости гидроусилитель руля можно разделить на минеральный, полусинтетический и синтетический. Химический состав определяет основной набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазочные свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Пенообразующая преграда;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетическую и минеральную воду не следует смешивать друг с другом, поскольку типы добавок в них имеют существенные различия.

синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, в производстве которых используются самые современные разработки и добавки. Нефтяные фракции для синтетики очищают гидрокрекингом. Сложные полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок придают им выдающиеся характеристики: широкий диапазон рабочих температур, стабильная масляная пленка и длительный срок службы. Основная причина, по которой невозможно залить гидравлическую жидкость на синтетической основе в гидроусилитель руля, предназначенный для минералов. это его агрессивное воздействие на резиновые изделия, которых много в гидроусилителе. Там, где используется синтетика, каучук имеет совершенно другой состав и изготавливается на силиконовой основе.

Semisynthetics

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря которой последние получают значительные улучшения в производительности: снижается пенообразование, текучесть, теплообмен. Полусинтетические жидкости включают такие известные жидкости, как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минеральная вода

Минеральные масла содержат масляные фракции (85-98%), остальное. присадки, улучшающие производительность гидравлической жидкости.

Они используются в гидроусилителях, которые содержат уплотнения и детали на основе обычной резины, поскольку минеральный компонент нейтрален и не вреден для резиновых изделий, в отличие от синтетических. Минеральные жидкости для гидроусилителя руля. самый дешевый, но срок их службы короткий. Mobil ATF 320 Premium считается хорошей минеральной водой, масла Dexron также были минеральными до маркировки IID.

Разные виды масел

Dexron. Отдельный класс жидкостей ATF от General Motors, выпускаемый с 1968 года. Dexron является товарным знаком, выпускаемым самой GM и другими лицензированными компаниями.

ATF (Жидкость для автоматической коробки передач). масла для автоматических коробок передач, которые часто используют японские автопроизводители и усилитель руля.

PSF (Усилитель руля). буквально переводится как гидроусилитель руля.

" alt ="">
Multi HF. специальные универсальные жидкости для гидроусилителя руля, одобренные большинством производителей автомобилей. Например, жидкость CHF, производимая немецкой компанией Pentosin (пентозин), была одобрена BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешивание допустимо, но следует руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для гидроусилителя руля.

Не смешивайте синтетику и минеральную воду, а также разные цвета, если не указано иное. Если вам некуда идти и вам нужно налить то, что у вас есть, замените эту смесь рекомендуемой при первой возможности.

Можно ли залить моторное масло в гидроусилитель руля

Мотор. определенно нет, передача. с оговорками. Далее мы подробно разберем почему.

Чтобы понять, можете ли вы влить другие масла в гидроусилитель руля, такие как двигатель или трансмиссия, вам необходимо знать, какие функции он выполняет. Жидкость в гидроусилителе руля должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех компонентов гидроусилителя руля;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давления;
  • Пенообразующая преграда;
  • Система охлаждения.

Вышеуказанные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и комбинация которых придают маслу рулевого масла необходимые качества.

Как известно, задачи по моторному маслу немного отличаются, поэтому настоятельно рекомендуется не заливать его в гидроусилитель руля.

Что касается трансмиссионного масла, все не так ясно, японцы часто используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя руля. Европейцы настаивают на использовании специальных масел PSF (Power Steering Fluid).

Какую жидкость влить в гидроусилитель руля

Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло налить в гидроусилитель руля» очевиден. Рекомендовано производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и проверьте.

В любом случае эксперименты с рулевым управлением не допускаются. От исправности рулевого колеса зависит не только ваша безопасность, но и безопасность других.

Какое масло и как заливать в гидроусилитель руля: полезные советы и рекомендации




Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать и что заливать

Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля

Главная задача гидроусилителя – сделать руль более «легким» для водителя, чтобы ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя он не сможет работать, поскольку в процессе эксплуатации системы жидкость прогоняется по всем ее компонентам.


Можно сказать, что в гидроусилитель рулевого управления заливают масло, и в этом будет доля правды. Действительно жидкость для данного механизма сформирована на основе масла, но в ней содержится ряд специальных добавок, и обычное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.

Жидкость в гидроусилителе выполняет ряд стандартных для автомобильного масла задач:

  • Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводя тепло от них и не позволяя перегреваться;
  • Смазывает детали, входящие в систему;
  • Защищает элементы системы от коррозии.

Главная функция жидкости в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.

Функции жидкости для ГУР
Бачок для рабочей жидкости гидроусилителя
Гидроусилитель руля

Периодичность замены масла в ГУР

Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:

  • при интенсивной эксплуатации авто — 1 раз/год или после 30 тыс. км;
  • при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год — 1 раз/2 года.

При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз — ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

Узнайте больше о том, как работает гидроусилитель руля.



Мотюль Мульти HF

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля



Как мы уже отмечали выше, фактически жидкостью для гидроусилителя руля является масло, а это означает, что ее можно классифицировать стандартным образом на минеральную и синтетическую. Но если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то навряд ли вам потребуется синтетическое масло для гидроусилителя. В большинстве случаев оно применяется на машинах технического назначения, тогда как в городские автомобили заливают минеральную жидкость гидроусилителя.
Объяснить, почему в бачок гидроусилителя заливают именно минеральное масло, довольно просто – оно с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя не только металлическим деталям избежать коррозии, но и резиновым элементам системы не рассохнуться. Что касается синтетического масла, его лить в бачок гидроусилителя можно только при рекомендации со стороны производителя автомобиля. Связано это с тем, что подобная жидкость содержит в себе каучуковые волокна, которые приводят к возникновению трещин на резиновых компонентах системы рулевого управления.

Полусинтетические жидкости ГУР
Какую жидкость лить в ГУР
Разновидности масел для ГУР

Отличия между гидравлическими жидкостями

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой


Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:

  • Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
  • Гидравлические и механические свойства;
  • Вязкость.

При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.

Мнение автовладельцев о том, какую жидкость лить в ГУР

  1. Какую смазку нельзя лить.
    «PSF GLOW — смазка низкого качества. Раньше использовал Febi, все было хорошо с машиной. Приехал на ТО, залили PSF GLOW, гидроусилитель нормально функционирует теперь только на холодную, как только прогреется, сразу воет и «закусывает». Планирую залить оригинальную смазку зеленого цвета».
  2. Какую лить жидкость в ГУР? Зависит от автомобиля.
    «Посетил автомагазин год назад, хотел купить смазку для гидроусилителя. Консультант спросил, какая марка и модель авто. У меня WV Golf. Специалист посоветовал лить Febi 6161, ведь только она подходит для моей машины. Сколько уже отъездил на этом масле, все отлично, никаких поломок».
  3. Не важно, какое масло лить.
    «Бренд смазки вообще значения не имеет. Главное, чтобы натяжение ремня было оптимальным. А уровень жидкости также соответствовал требованиям. Следить надо за состоянием насоса и рейки. И тогда по идее можно лить любое масло. У друга на Toyota – гидравлическая смазка «АМГ», сделанная в России. И никаких проблем с машиной нет. Я решил лить только оригинал, а эффекта никакого, гидроусилитель работает неисправно».
  4. Узнаем тип смазки.
    «Альтернативное решение – капаем на бумагу смазку с ГУРа, а также с автомата (со щупа). Сравниванием цвет. Не во всех случаях следует пользоваться каталогами. С друзьями как-то заказали из Японии Toyota Ipsum 3 штуки, в двух был Dextron, а в одной – смазка для ГУРа».
  5. Какую жидкость лить в ГУР?
    «Не советую экспериментировать. Когда автопроизводитель рекомендует конкретное масло, значит, его и надо лить. Ведь в автоконцернах работают профессионалы. Они разбираются в том, какая должна быть вязкость и прочие свойства. Не думаю, что неопытный человек без специальных знаний может правильно подобрать подходящую смазку».

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя



Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:

  • Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
  • Желтая. Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
  • Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.

Полезные советы

Что касается самих масел и их совместимости, все жидкости делятся на три группы:

  • светлые минеральные масла (красные и желтые). Их зачастую можно смешивать между собой для кратковременного использования в системе ГУР;
  • темные минеральные масла (зачастую зеленого цвета), которые можно смешивать только в рамках данной группы, избегая смешивания с продуктами из других групп;
  • синтетические масла, которые независимо от цвета условно совместимы между собой;

Также добавим, что сегодня наиболее распространены два типа жидкостей для ГУРа: Dexron и PSF. При этом первый вариант получил намного более широкое распространение. На деле, жидкости типа Dexron II, Dexron III и т.п. являются разработкой компании GM.

При этом можно купить как Dexron от GM, так и не менее качественные аналоги от других мировых производителей. Что касается PSF, выбор в данном случае ограничен, так как такие жидкости зачастую выпускает только сам производитель автомобиля, сторонних аналогов заметно меньше.

Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля

При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:

  • Потеря свойств при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях «разогревается» выше 100 градусов по Цельсию. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения рулевого колеса. Особо низкокачественные жидкости для гидроусилителя могут вовсе вывести из строя гидроусилитель при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после водителю придется ремонтировать элементы гидроусилителя;
  • Выделение опасных паров для пассажиров автомобиля. Количество химических реагентов, намешанных в жидкость для гидроусилителя, ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость гидроусилителя при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Если приобретать подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, беспокоиться о вредных парах не стоит, тогда как в стремлении сэкономить при покупке «с рук», можно получить жидкость с содержанием вредных или даже опасных элементов.

Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.

(395 голос., средний: 4,48 из 5)

Похожие записи
Автопластилин: что это такое и где применяется
Раскоксовка двигателя: инструкция, рекомендации, выбор средства для раскоксовки

Признаки утечки жидкости ГУР

Ни одна система не застрахована от поломок. В случае с гидроусилителем это чаще всего сопровождается утечкой масла ГУР. Заметить это можно по нескольким признакам:

  • Самый очевидный признак — снижение уровня жидкости в бачке. Поскольку никакого расхода «на угар» в ГУРе не предусмотрено, снижение количества масла означает, что оно элементарно утекает.
  • Ещё один признак — гудение ГУРа в крайних положениях руля и при запуске авто в холодную погоду. Этот звук означает, что масла в системе категорически мало и уже не хватает для полноценной смазки насоса. По-хорошему, доводить до этого нельзя, но если вдруг услышали, сразу доливайте уровень и ищите место утечки.
  • Также признаком утечки может служить стук в руле, более тугой проворот руля по сравнению с обычным усилием.
  • Утечку можно обнаружить визуально, в местах стыков трубок, уплотнений.

Часто дыра возникает на металлических трубках высокого давления в результате их трения о другие элементы конструкции. Это распространённое явление для плохо собранных/продуманных машин. Незначительное касание трубки с другой трубкой/двигателем/корпусом, да с любой железякой + нормальные вибрации работающего авто, и вот мы имеем трение, длящееся месяцами (обычно нескольких месяцев плотной езды достаточно). Высокое давление добавляет напора, и в итоге имеем дыру.

Это интересно: ТО Nissan X-Trail – техническое обслуживание: перечень работ и стоимость

Ещё одно место, куда нужно смотреть в первую очередь — это уплотнения насоса ГУР и корпуса привода рейки или картера рулевой передачи (у кого что). В насосе обычно изнашивается сальник вала, либо прокладка (ГУР состоит из двух половинок, стянутых болтами). В рейке/картере, в зависимости от конструкции, масло может течь через поршень, также по причине его износа.

Читайте также: