Течь гур ситроен с4

Обновлено: 06.05.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Citroen C4

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Citroen C4 используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Citroen C4 может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Citroen C4

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Citroen C4, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Citroen C4 под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Citroen C4 к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Citroen C4 не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Citroen C4 и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Citroen C4, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Citroen C4 достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Citroen C4 поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Citroen C4. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Citroen C4

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Citroen C4, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Citroen C4 определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Citroen C4 реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Citroen C4

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Citroen C4 как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Citroen C4 с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Citroen C4 не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Опять я :) TU5jp4, B9. Мокрый и пустой бачок ГУР

Смотрел машинку. Серв.книжка, меняная сцепа, меняный ГРМ, ездила женщина. В общем всё неплохо, но:
Сабж.
Бачок ГУРа весь в жиже и грязи, бачок пустой.
Трубка от бачка к насосу в таком же состоянии.
Насос тоже в грязи и жижи, генератор под ним - тоже. Грязь и жижа заканчиваются на середине трубки, идущей к охладителю.
На работающем двигателе странный шум от насоса ГУР, я бы сказал - зудящий.
Руль при этом (на месте) крутится довольно легко.
Муж владелицы плёл какую-ту фигню про неисправную крышку, которой якобы не было у ОД. кмк крышка не может давать такого фефекта :)

Получится "аборт по телефону"?
Я никогда машин с гуром не имел :(
Из общих соображений мне кажется, что если бы была неисправна насосная или исполнительная часть, текло бы где-то там, но бачок был бы сухой. Также, из насоса не может течь "из всего", а а тут выглядит так, будто его обливали сверху.
Также при исправном насосе и дырявом цилиндре скорее всего "наверху" всё было бы чисто-сухо.

Что скажете?
И сколько может стоить это починить? Пока нашел что насос 5тыр стоит.

Не, там не потело, там видимо хлестало весь бачок и все трубки рядом в пасте из гидрожидкости и грязи, в бачке ноль, насос неприятно звеняще шумит.
Возможно всё бы решилось "перевкручиванием" трубки и колечком на нее.
Но машина вся уделана собакой, а я животных терпеть не могу.

Я собственно задал владелице вопрос, готова ли она в принципе подвинуться в цене, бегло перечислив недочёты и не называя конкретных цифр. Сказала что перезвонит, не перезвонила.
Объява висит.
да мне и некогда сейчас немножко. Таз пока ездит.
Второго водителя так и нет.
Не к спеху.

Впечатление двоякое > Это её большая ошибка, что не перезвонила.

Я тоже так считаю.

+++ Умукается продавать)))). Знаем, проходили))))
Это объявление найдено на ЮлЕ. Вообще странный ресурс. там есть еще такие машины, втч одна дёшево и в соседнем от меня городе, мне минут 25 на машине. На вид вроде ничего. весьма недорого. НО владелец почему-то от меня "бегает". Назначает время встречи, я чуть не поехал, звоню - "я на другом конце москвы". И так три вечера подряд. я перестал звонить.

Эту (с гуром-бедой) машину посмотрел сразу, но она мне насколько нравится настолько и не нравится. С одной стороны - прозрачная история, важные замены. С другой - царапины до металла, собака на сиденьях, на одном пороге очаг коррозии. 5я передача странно включается. Муж хозяйки включает-выключает, я включаю, а вытащить в нейтраль не могу.
Чёта не то.

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Масло в ГУР

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Масло для ГУР

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течет масло

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг ГУР

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Сильно течёт рулевая рейка — что делать?

Сильно течёт рулевая рейка — что делать?

Рулевое работает как и раньше, только течет.
Машинка я так понимаю, это золотник. А мне золотник потрошили уже - у него сверху капало. Но он не сообщается с пыльниками
А есть картинка где эта машинка стоит в соединении с рейкой?
Я вообще по этим картинкам не могу собрать у себя в голове воедино то что я видел на машине, картинки и как все это вместе фунциклирует.

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
PyxisNavigator, я рассмотрел картинку - это я так понимаю нижний сальник золотника. Верхний точно поменян, там еще пласмаска новая поставлена. А вот нижний - я не уверен. Отдовал одному чудику в ремонт - в наших краях славится как отличный мастер.
А каким способом утечка тудой может выходить с обеих сторон - этого понять не могу. Внутри цилиндра ГУРА - поршень, торчит себе среди камеры, с каждой стороны камеры стоит по сальнику. или я чегото недопонял.

А сальники рейки не могли потечь. Там же тоже давление и тоже салники.
Эти запцацки (сальники и все такое) они только вместе продаются, или россыпью тоже можно найти?

Добавлено спустя 27 минут 20 секунд:
А манипуляции по замене можно без ямы произвести? Там же большой сальник - он сверхц не пролезет. Как до него добраться. Порядок работ при замене какой? Можете подсказать?

Сперва необходимо снять рулевой клапан (так называемый золотник), для чего нужно снять бачек LHM и корпус возд. фильтра. Затем отсоединить от вала клапана рулевую колонку, а от корпуса клапана все гидравлические трубки. Крепится вся конструкция двумя болтами под шестигранник (не помню на сколько). После откручивания крепежных болтов можно пробовать снимать машинку, т.е. тянуть вверх. После снятия рулевого клапана, нужно выбить из него вал - это делается очень просто легкими постукиваниями молотка. Все, теперь должно быть видно сам сальник (на второй картинке он под номером 3) - он застопорен кольцом.

Герметик для рулевой рейки и ГУР: жидкость для устранения течи, какой лучше взять

Работа гидроусилителя руля основана на создании дополнительного усилия при помощи рабочей жидкости в цилиндрах. Неудивительно, что испытывая постоянное огромное воздействие, из строя выходят элементы уплотнения ГУР. Сальники со временем теряют плотность и эластичность, усыхают, могут даже потечь. Продлить срок службы отработавших своё деталей можно при помощи герметика.

Функционал герметикаВидео: начинающим про герметикиКакой герметик лучше подойдёт для рулевой рейкиПравила использованияНасколько хорошо жидкость устраняет течи рулевой рейкиВидео: поможет ли герметик для гидроусилителя от течиvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Герметик представляет собой жидкость, которую вливают в систему вместе с маслом. Присадки в составе данного средства контактируют со всеми частями ГУР, предотвращают их дальнейший износ и частично восстанавливают уже имеющиеся повреждения.

Герметики бывают двух типов:

средства, устраняющие течи в элементах уплотнения (сальниках), способствуя повышению эластичных свойств материалов, из которых изготовлены данные детали;составы с дополнительными добавками, улучшающие качество работы ГУР в целом, часто в их названии есть слово «тюнинг».

Герметики с добавками часто содержат кондиционер. Это синтетическое вещество, которое обволакивает сверхтонкой, но очень прочной плёнкой, все части механизма.

Знаете ли вы? При работе гидроусилителя руля в системе возникает чудовищное давление — до 110 бар. Такой же показатель бывает на глубине 1,1 км, а самые современные подводные лодки опускаются только на половину этой величины.

В результате резко падает сила трения между узлами, что делает возможным:

продлить срок эксплуатации элементов ГУР, предотвратив их скорый износ;свести до минимума риск возникновения микротрещин, причиной которых является «усталость» материалов;предотвратить развитие коррозийных процессов, которые крайне негативно сказываются на состоянии всего рулевого механизма.

Видео: начинающим про герметики

Какой герметик лучше подойдёт для рулевой рейки

Если вы всё-таки решили воспользоваться герметиком ГУР, но не знаете какое именно средство взять для вашего авто, ниже более подробно рассмотрим некоторые популярные марки.

Servolenkungsoil Verlust Stop

Довольно популярный в России герметик, прошёл все испытания, имеет хорошие отзывы специалистов. После добавки в бачок ГУР, состав начинает действовать, уменьшая степень твёрдости и повышая эластичность уплотнительных элементов. В результате, все подобные элементы меньше изнашиваются и деформируются, а механизм, в целом, лучше удерживает рабочую жидкость.

Присадки в составе средства оказывают такое воздействие:

благодаря антиокислителям в составе, возрастает срок эксплуатации рабочей жидкости;повышается согласованность действий всех узлов системы;рулевые качества авто становятся лучше;использование средства способствует содержанию системы ГУР в чистоте и устранению посторонних шумов.

Hi-Gear STEER PLUS

Средство, доказавшее свою эффективность при устранении протечек уплотнителей.

Благодаря наличию присадок, герметик прекрасно защищает такие элементы, как:

гидроусилитель руля;насос ГУР;рулевую рейку.

Использование средства позволяет продлить службу системы в целом, а также улучшить состояние отдельных узлов в частности. Благодаря использованию Hi-Gear STEER PLUS, усилитель значительно меньше шумит и греется.

Важно! В инструкциях ко многим герметикам указано, что если в течение нескольких дней после доливания течь не прекратилась, нужно повторить процедуру. Стоит ли это делать, решать вам, возможно, просто данную проблему средство не в состоянии устранить в принципе.

Герметик и кондиционер. Способствует устранению протеканий системы, восстановлению гибкости и эластичности элементов, чистит клапаны. Благотворно влияет на работу насоса ГУР и усилителя в целом. Совместим с любыми типами рабочих масел. Не представляет абсолютно никакой угрозы для пластиковых и резиновых частей рулевого механизма. Снижает шум и увеличивает время службы ГУР.

Средство производства США с кондиционером. Через 100 км пробега, после доливания 60 мл в бачок ГУР, можно ощутить улучшения в работе системы. Хорошо восстанавливает форму и структуру сальников и прокладок, качественно предотвращая течь. ГУР начинает работать лучше и стабильнее, пропадают посторонние звуки в системе.

Если вы, изучив характерные симптомы неполадок в работе рулевого механизма вашего авто, решили воспользоваться герметиком, делать это нужно таким образом:

Из бачка ГУР слить некоторую часть масла, объёмом равную ёмкости тары с герметиком (если уровень рабочей жидкости ниже нормального, можно не сливать).В резервуар залить содержимое ёмкости со средством, завернуть крышку. Рулевое колесо провернуть 3–4 раза до упора в разные стороны, для равномерного распределения средства по системе.

Процедуру следует выполнять при неработающем двигателе, а после её окончания завести мотор — так средство лучше разойдётся по системе. Положительный результат наступит через 140–170 км пробега. Обычно одной заправки средства хватает на 20–40 тыс. км, после чего течь может возникнуть вновь и опять придётся добавлять средство.

Знаете ли вы? В США первые серийные гидроусилители Hydraguide начали устанавливать на Chrysler Crown Imperial в 1951 году. На европейских авто данные устройства появились три года спустя, на революционных на тот момент Citroen DS 19.

В настоящее время наиболее популярная форма выпуска герметиков — 300–355 мл. Данного объёма хватает для системы гидроусилителя с 2,5 л рабочей жидкости. Если в вашей системе другой объём масла, средство добавляют в соотношении 120–150 мл/1 л рабочей жидкости. Кроме того, в продаже имеются концентрированные средства, которые нужно добавлять из расчёта 30–40 мл/1 л. Однако, прежде чем использовать герметик, в любом случае необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.

Насколько хорошо жидкость устраняет течи рулевой рейки

Перед тем как применять герметик для устранения неполадок ГУР, следует убедиться, что причина сбоев в работе — старение или износ уплотнительных элементов, т. е. выяснить, что данное средство способно помочь в принципе. О том, что дело именно в износе указанных частей, вам подскажут масляные капли на асфальте, под пыльниками и тягами рейки. В особо запущенных случаях под этими частями рулевого механизма могут быть даже крупные пятна или небольшие лужицы, которые можно увидеть после того, как ТС несколько часов простоит на одном месте.

Профилактика насоса ЭГУР Peugeot 307 [0]


Автомобили Пежо 307, 407, Partner B9, Ситроен С4 и другие модели концерна оснащены электрогидроусилителем рулевого управления (ЭГУР). Конструкция представляет собой насос шестеренчатого типа с электроприводом, размещенный в одном корпусе с электронным блоком контроллера. В этой статье мы рассмотрим устройство усилителя на примере Пежо 307, а также его типичные неисправности.

Агрегат размещен в передней части автомобиля и крепится к правому лонжерону на двух сайлент-блоках. На торце бачка для жидкости расположен штуцер шланга низкого давления – по нему жидкость, отработав в гидроцилиндре, возвращается в бачок. Патрубок высокого давления находится в верхней части корпуса и крепится к нему болтом М6. Этот трубопровод подает рабочую жидкость в цилиндр рулевой рейки под давлением порядка 30 атм.

В целом, система очень надежна и рассчитана на длительный срок службы. Однако по тем или иным причинам неисправности все же случаются. Остановимся на наиболее характерных - повышенной шумности работы и потере эффективности усилителя («тугой руль»).

Данные симптомы проявляются в характерном высокочастотном шуме (насос гудит) и возрастании усилия на рулевом колесе. Такие неприятности могут быть связаны с рядом причин, а именно:

1. Рабочая жидкость потеряла свои свойства или имеются посторонние примеси. В этом случае необходима промывка системы и замена жидкости.

2. Износ подшипников электродвигателя.

3. Недостаточное давление в системе (износ механической части насоса).

4. Повышенное давление в системе вследствие заклинивания редукционного клапана. Может привести к нарушению герметичности уплотнений гидроцилиндра.

5. Заклинивание опорных подшипников и/или шаровых опор передней подвески.

6. Неисправность блока клапанов (золотника) рулевого механизма.

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Согласно спецификациям PSA в системе ЭГУРа разрешается использовать следующие жидкости: Total Fluide DA и Total LDS. Причем, как гласят некоторые непроверенные источники, первая рекомендована для суровых климатических условий, а вторая – для всех остальных. В любом случае, состав этих жидкостей практически идентичен. Известны вполне успешные случаи применения Dexron 6 и даже обычных гидравлических масел. Жидкость рекомендуется менять не реже 1 раза в 60000 км.

Для замены и промывки нам понадобится 2 литра жидкости. Работу выполняем по следующему алгоритму:

1. Снимаем защиту двигателя и поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Передние колеса при этом должны висеть в воздухе.

2. Откручиваем крышку бачка насоса, снимаем патрубок низкого давления, подставляем подходящую емкость и сливаем жидкость.

3. Запускаем двигатель и крутим руль от упора до упора. Это позволяет слить максимальное количество жидкости.

4. Ставим патрубок на место и затягиваем хомутом.

5. Заливаем свежую жидкость до отметки MAX на щупе.

6. Прокачка. Несколько раз поворачиваем руль в крайние положения для выхода воздуха из системы. Аналогичную процедуру проделываем при работающем двигателе до тех пор, пока не прекратится образование пузырьков воздуха. При этом постоянно контролируем уровень. На этом этапе промывку можно считать законченной.

7. Возвращаемся к пункту 2 и выполняем всю процедуру повторно. Номинальный объем жидкости в системе – около 800 мл.

РЕВИЗИЯ НАСОСА ЭГУР

Помимо вышеописанных неисправностей имеют место и другие проблемы. К ним относятся течь жидкости из-под соединений корпуса и проблемы с электрической частью. Совокупность этих двух факторов может привести к… пожару в моторном отсеке. По этой причине компания PSA отзывала часть автомобилей для проверки электрических соединений. Основная проблема кроется в силовом разъеме питания электродвигателя, контакты которого склонны к окислению из-за особенностей расположения узла. Учитывая большой потребляемый ток (до 40А) плохой контакт может вызвать искрение насоса. Известно немало случаев возгорания автомобилей Пежо 307 по этой причине. Кроме того, изоляция проводов со временем рассыхается и теряет герметичность с последующим окислением жил, что приводит к отключению системы или ее нестабильной работе, что проявляется в "закусывании" руля при вращении.

Всех этих бед можно избежать, если вовремя принять необходимые меры. Рассмотрим необходимые для этого действия:

1. Снимаем переднее колесо, подкрылок и защиту двигателя. Видим насос во всей красе. С завода он обычно идет в чехле, который в процессе эксплуатации впитывает в себя воду и дорожную грязь, и превращается в бесформенную глыбу. Как правило, его выкидывают. На всякий случай, артикул насоса – 4007.YE


2. Ослабляем хомут обратки и откручиваем болт штуцера высокого давления. Снимаем все патрубки и отсоединяем электрические разъемы.

3. Откручиваем два верхних болта сайлент-блоков, аккуратно выводим насос из-под автомобиля и несем на стол для разборки (на фото насос с самодельным (!) бачком. Артикул родного бачка ZV4007FE). Перед тем, как разбирать следует удалить рыхлую грязь с корпуса.


4. Снимаем бачок, для чего откручиваем 4 болта.

В центре - блок шестерен насоса

В центре - блок шестерен насоса

5. Откручиваем 6 болтов крепления блока контроллера и отделяем блок от двигателя. Как правило, видим замасленную электронную плату. Это недопустимо и виновник – вот этот сальник. Его размеры - 8х16х7. В обязательном порядке его заменяем.


6. Тщательно промываем плату малярным обезжиривателем или спиртом и просушиваем. Внимание! Не использовать бензин и другие растворители – это приведет к повреждению заводского лака и скорейшему выходу из строя контроллера вследствие коррозии.


7. Осматриваем пусковые конденсаторы. Вздутые или взорвавшиеся нужно заменить на аналогичные по номиналу.

8. Сборку проводим в обратной последовательности с применением силиконового герметика. Хорошо себя зарекомендовали Permatex и DoneDeal – составы серого цвета, не содержащие уксусной кислоты. Герметичности уделяем особое внимание.

9. Удаляем всю грязь из гнезд электрических разъемов, а также с колодок. Контакты при необходимости зачищаем шкуркой и обильно смазываем консистентной смазкой (отлично подходит ЦИАТИМ).

10. Устанавливаем насос, подсоединяем патрубки, защелкиваем разъемы.

11. Заполняем систему жидкостью.

В заключение стоит отметить, что подобная процедура часто помогает предотвратить неприятности, которые, в конце концов, приводят к необходимости замены насоса. А стоит он очень дорого. Поэтому потратить немного времени на профилактику всегда лучше, чем облегчить свой кошелек на 35000 рублей.

Как устранить течь жидкости гидроусилителя (ГУР)?

Еще давно была замечена течь ГУРа. Не сильная, примерно 100мл на 1.000км. Доливал трансмиссионое масло Mobil ATF 220.
Сегодня решил залить Hi-Gear Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля с ER.
Шприцом откачал 50мл и вылил всю баночку, как раз получиль до метки MAX HOT (Двигатель конечно же был горячий)). Объем баночки 395мл.
Интересно поможет ли?)

Предназначена для предотвращения и устранения течи в гидроусилителе руля, вызванной возможной потерей герметичности (высыханием, затвердеванием) уплотняющих элементов. Способствует увеличению срока службы гидронасоса и исполнительных механизмов гидроусилителя руля. Устраняет большинство незначительных течей через уплотнения гидросистемы. Обладает эффективными антикоррозионными.

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) устанавливается на легковых автомобилях. Рассмотрим работу гидроусилителя руля, дадим советы по обслуживанию и таблицу основных неисправностей.

Задача гидроусилителя автомобиля

У большинства гидроусилителей вне зависимости от скорости движения автомобиля коэффициент усиления остается постоянным. Однако все большее число автомобилей оснащается системами с переменным коэффициентом усиления, у которых степень усиления уже изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Они обеспечивают точную и быструю реакцию при движении автомобиля на поворотах и требуемое усилие при маневрировании автомобиля с малой скоростью.

Одним из путей достижения этого является использование рейки рулевого механизма с.

Разумеется недооценить всю пользу гидроусилителя руля сложно. Однако не стоит забывать, что ГУР, это очень ответственный узел, неполадки в котором могут привести к аварии и даже пожару под капотом. Читайте заметку, чтобы быть в курсе проблемы.

Пожар из-за неисправности гидроусилителя руля

Именно такая ситуация произошла у моего знакомого. Причина банальна, вовремя неустраненная течь напорного шланга разрослась, что привело к порыву шланга. Вся гидравлическая жидкость хлынула на выпускной коллектор и загорелась. Выгорело не все, так как знакомый имеет опыт работы огнетушителем, но часть пластиковых деталей и проводку все же пришлось заменить.

Основные неисправности

На самом деле узел достаточно надежный и в нем могут произойти буквально следующие неисправности:

Гудение Гудение со снижением производительности Течи рулевой рейки Течи насоса гидроусилителя Течи шлангов ГУРа Стук в рулевой рейке

Узнали свою проблему? Если нет, пишите в.

В конце этой записи я упоминал, что у меня на рулевой рейке на Ситроен С4 купе лопнул хомут на пыльнике, который по умолчанию идет с завода пластиковым. Но самое печальное не в этом – пока я ездил без пыльника, туда, по всей вероятности, набилось грязи, в результате чего рулевая рейка потекла аки дуршлаг. Ребята из автоцентра мне пыльник натянули обратно (хорошо, что он просто слетел, а не порвался), поставили новый, уже металлический хомут, все затянули – но предупредили, что ГУР у вас течет, сальнику скорее всего трындец, и спасет теперь только замена рулевой рейки. Я грустно покивал головой, и полез в интернет, смотреть сколько стоит новая, или хотя бы восстановление старой.

Цены меня, мягко говоря, слегка расстроили, поскольку получалось, что минимум тысяч так на сорок вместе со снять-поставить я попал, если покупать новую, или на 20 – если пытаться восстановить старую без каких-либо гарантий (читай – шесть месяцев может быть проходит, а дальше – ваши трудности). И вот.

ГУР относят к важным элементам рулевого управления. Неисправности гидроусилителя руля могут привести к авариям на дороге, ведь система управления — одна из самых важных систем всего автомобиля. В этой статье я расскажу, как провести диагностику неисправностей ГУР и опишу как их устранить.

Признаки неисправностей

К признакам неисправности гидроусилителя руля относят множество факторов. Среди них попробую определить самые главные, которые часто встречаются. Выделяют два критерия, согласно которым можно разделить неисправности: неисправности насоса и редуктора ГУР.

Начнем с внешних проблем. Если удерживается руль и чувствуются толчки — это говорит о том, что слабо натянут приводной ремень. Если для поворота вправо или влево нужно прикладывать силу, то я советую обратить внимание на приводной ремень и осмотреть заправочной бачок (уровень жидкости и нет ли грязи). Возможно, причина в том, что мало оборотов холостого хода двигателя. Если.

Есть лекарства от головной боли, есть лекарства от нервов, есть много еще лекарств, и даже есть лекарство от поноса! Все они продаются в аптеках в красивых упаковках, с улыбчивыми продавщицами, яркими витринами и даже колокольчиком на двери!

А есть бутылочки, пузырьки, порошки в других магазинах – в автозапчастях, на бензоколонках, так же очень красивые, и с очень многообещающими надписями – например: «… подходит для любых систем гидроусилителя руля, улучшает работу, не дает высохнуть резиновым уплотнениям, устраняет течи!…»

Что же общего между этими двумя случаями?

Ответ прост – желание продавца продать вам товар и взять с вас деньги!

А что же будет с вами, когда вы зальете чудо жидкость в бачек системы ГУР ?

А будет вот что:

На фото один и тот же сальник до применения Жидкости, устраняющей течи и после:

Сальник разбух, деформировался, он потерял форму, его прочность, износостойкость упала, он вываливается из своего.

Что делать, если течет рулевая рейка? Для ответа на этот вопрос следует определиться с техническими особенностями этого механизма. Тогда станет более понятно, почему так происходит.

Для начала следует уяснить, что текут только гидравлические рейки. Поэтому, именно их мы и.

Гидравлический усилитель рулевого управления – система, которая направлена на обеспечение дополнительной комфортабельности и безопасности при эксплуатации автомобиля. ГУР не только обеспечивает легкость управления автомобилем при маневрировании на малых скоростях, он еще и позволяет удержать автомобиль в случае «выстрела» колеса при передвижении на значительной скорости.

Но при этом гидравлический усилитель – дополнительное оборудование автомобиля, а значит, еще одно место, где могут появиться неисправности, если своевременно не проводить диагностику состояния и обслуживание этой системы.

Стоит отметить, что поломка ГУР не является критической для авто, и его можно эксплуатировать дальше. Ведь конструкторами предусмотрено, что выход из строя гидравлического усилителя не сказывается на работе рулевого механизма. В целом, возможность передвижения на машине с неисправным ГУР предусмотрена лишь для того, чтобы обеспечить возможность добраться без эвакуатора до.

Отправка товаров по всей территории Украины: Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Львов, Одесса, Запорожье, Луцк, Херсон, Ивано-Франковск, Николаев, Кременчуг, Полтава, Житомир, Чернигов, Сумы, Тернополь, Черкассы, Винница, Кривой Рог, Хмельницкий, Черновцы, Днепродзержинск, Ровно, Кировоград, Белая Церковь, Краматорск, Мелитополь, Никополь, Ужгород, Славянск, Бердянск, Павлоград, Северодонецк, Лисичаснк, Бровары, Александрия, Константиновка, Артемовск, Голая Пристань, Светловодск, Марганец, Димитров, Мангуш, Энергодар, Беловодск, Красный Лиман, Балта, Вознесенск, Лубны, Рахны, Новомосковск, Саврань, Токмак, Курахово, Волноваха, Меловое, Обухов, Староконстантинов, Новгородовка, Белгород Днестровский, Каменец Подольский, Конотоп, Первомайск, Костополь, Березнеговатое, Кицмань, Овидополь, Великая Новоселка, Гадяч, Смела, Комсомольск, Нетешин, Королевец, Воловец, Скадовск, Кобеляки, Тростянец, Глухов, Славутич, Сокиряны, Умань, Глобино, Южноукраинск, Украинка, Великие Копани.

Гидроусилители рулевого управления стоят даже на автомобилях в базовых комплектациях. При использовании ГУР, как и любых других систем в автомобиле, нужно регулярно обслуживать этот механизм. Кроме проверки целостности и герметичности усилителя руля требуется проводить замену гидравлической жидкости. Это несложная процедура, выполнить ее можно самостоятельно. Давайте посмотрим, как производится замена жидкости ГУР.

Об особенностях эксплуатации гидроусилителя

Производители автомобилей заверяют автолюбителей, что все технические элементы в машине могут работать в течение всего ресурса, отпущенного авто. Однако реалии показывают, что это совсем не так. ГУР здесь – совсем не исключение. Чтобы усилитель надежно выполнял свои функции, рабочие гидравлические масла нужно менять по регламенту.

Что можно заливать?

Жидкость ГУР – это специальный состав. Он чем-то похож на подсолнечное масло. На большинстве марок автомобилей производители не отличаются.

Как устранить течь жидкости из гидроусилителя руля

Гидроусилитель рулевого управления передает энергию от жидкости к колесам, чтобы облегчить управление автомобилем. После нескольких лет эксплуатации вы можете заметить, что крутить руль теперь стало труднее. Это может произойти из-за протечки жидкости (чаще всего в шлангах гидроусилителя) или в результате неисправности рулевой рейки. Если такое произойдет, вы можете самостоятельно решить возникшую проблему. • Шаг 1: используйте тормозную жидкость в качестве временного решения. Множество людей, столкнувшихся с протечками в рулевой рейке, заливают в бачок гидроусилителя тормозную жидкость. Она не заменит жидкость для гидроусилителя, но позволит вам добраться до дома или автосервиса. • Шаг 2: заведите машину на подъемник. Чтобы добраться до рулевой рейки, вам придется заползти под автомобиль. Надежный подъемник поднимет машину на удобную для работы высоту. Аккуратно заведите автомобиль на платформу подъемника, после чего остановите двигатель. Поместите противооткатные упоры под задние колеса и поставьте машину на ручник, чтобы она не съехала с подъемника, пока вы будете работать. • Шаг 3: прочистите шланги. Потратьте немного времени на очистку шлангов гидроусилителя рулевого управления от грязи и масла. Это поможет вам определить источник протечки. Когда будете очищать шланги, обратите внимание на их общее состояние. Если они пересохшие, то их пора заменить. • Шаг 4: найдите протечку. Залейте в бачок немного жидкости для гидроусилителя руля, запустите двигатель на короткое время и несколько минут крутите руль в разные стороны. После этого остановите двигатель и тщательно осмотрите шланги и рулевую рейку. Так как вы только что вычистили шланги, новые потеки жидкости на них укажут вам на источник протечки. • Шаг 5: слейте жидкость из гидроусилителя. Поместите под систему рулевого управления поддон, открутите болт и слейте всю жидкость. После ремонта всегда стоит заливать свежую жидкость. Убедитесь, что вы избавились от всей старой жидкости. • Шаг 6: замените шланги. Шланги системы рулевого управления, подсоединенные к рулевой рейке, являются шлангами высокого давления, закрепленными болтами, так что для того, чтобы их снять, вам понадобится разводной или торцевой гаечный ключ. Так как болты должны быть прикручены очень плотно, то вполне возможно, что снять их будет сложно. В таком случае можно использовать смазку. Сначала ослабьте верхний болт и только после этого снимайте нижний, находящийся около рулевой рейки. После этого закрепите новый шланг, начиная с нижнего конца и заканчивая верхним. Затяните болты как можно сильнее, чтобы избежать проблем в будущем. • Шаг 7: замените уплотнители. На рулевой рейке есть несколько уплотнителей, которые, возможно, придется заменить, если те пересохли и износились. Просто снимите старые уплотнители и купите такие же новые. Затем поместите их на то же место и закрепите. • Шаг 8: замените рулевую рейку. Причиной некоторых протечек может стать неисправная рулевая рейка. В таком случае можно использовать герметик, который заделает трещины, но для того, чтобы избавиться от протечек, придется заменить рулевую рейку. Для начала нужно зафиксировать руль, чтобы он не шевелился, когда вы уберете рулевую рейку. После этого снимите оба передних колеса, чтобы облегчить себе доступ к рейке. Снимите наконечник поперечной рулевой тяги. Так как он не входит в комплект новой рулевой рейки, вам придется прикрепить его к вашей собственной поперечной тяге до того, как закончить установку. Открутите рейку от наконечника поперечной тяги, после чего повторите это действие с другой стороны. Далее открутите болты от торсионной подвески. Теперь вы можете добраться до болтов, удерживающих рулевую рейку. Вам также нужно будет открепить шланги рулевого управления до того, как открутить стяжной болт на валу рулевой колонки. Поставьте на освободившееся место новую рулевую рейку и повторите весь процесс в обратном порядке, чтобы закрепить ее. Убедитесь, что наконечники поперечной тяги с обеих сторон выровнены так, как было раньше со старой рейкой. Возможно, стоит обратиться в автосервис для проверки, чтобы просто удостовериться, что вы все сделали правильно. • Шаг 9: залейте новую жидкость для гидроусилителя руля. Теперь, когда протечка была устранена с помощью замены шлангов, уплотнителей и рулевой рейки, настало время снова заполнить бачок гидроусилителя жидкостью.

Читайте также: