Какой гур поставить на уаз патриот

Обновлено: 06.05.2024

UAZ Patriot получил новый гидроусилитель и не только

alt="UAZ Patriot получил новый гидроусилитель и не только" />
Как утверждает пресс-служба ульяновского автомобильного завода, внедорожники UAZ Patriot и UAZ Pickup получили новый современный гидроусилитель западного производителя. Внедрение этих изменений позволили улучшить настройки гидроусилителя и повысили его надежность.

Утверждается, что в результате полученных изменений, улучшилась чувствительность, точность и информативность рулевого управления. В конструкции гидроусилителя использован насос немецкой компании ZF Lenksysteme GmbH, помогающий обеспечить прогрессивные настройки привода рулевого управления. Иными словами, с повышением скорости повышается усилие на руле, что позволяет избежать ошибок при маневрировании, которые были раньше, а также увеличить информативность и точность руления.

Для повышения надёжности системы в конструкции новых шлангов использован более устойчивый вариант их крепления к механизму и насосу. В результате совместной работы был значительно увеличен ресурс карданного вала рулевого управления и исключён дефект проявляющегося в процессе эксплуатации стука конструкции.

В целом система рулевого управления, с учётом ранее внедрённых рулевых тяг с необслуживаемыми в эксплуатации наконечниками, стала более надёжной и долговечной с улучшенными потребительскими свойствами.

Стоит отметить, что УАЗ всерьез озаботился надежностью своих моделей, и постоянно вносит изменения в их конструкцию. Так, в течение последнего года, компания внедрила в конструкцию машин семейства Patriot раздаточную коробку Hyundai-Dymos, ABS и систему распределения тормозных усилий Bosch, а также новую технологию покраски кузова.

И это еще не все. До конца года ульяновцы обещают оснастить УАЗы камерами заднего вида. Приятной новостью является то, что появление нового гидроусилителя никак не скажется на стоимости внедорожников. Напомним, что цены на Patriot стартуют с отметки 599 990 рублей, а Pickup на 10 040 рублей дешевле. Модифицированные автомобили уже поступают в дилерские центры УАЗа в обычном порядке.

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Деталь авто

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Как установить ГУР на автомобили УАЗ разных моделей?


Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?

Что касается недостатков ГУР:

Теперь рассмотрим преимущества систем ЭУР:

  1. Сам по себе ЭУР представляет собой простую и относительно небольшую по размерам систему, что позволяет сэкономить место в моторном отсеке.
  2. В системах ЭУР отсутствуют патрубки и магистрали, что во многом способствует упрощению конструкции, соответственно, это отражается и на ее стоимости. При использовании ЭУР у автовладельца отпадает необходимость регулярного контроля уровня и состояния рабочей жидкости, то же самое касается ремней.
  3. При правильной установке ЭУР позволит сэкономить топливо.
  4. Кроме того, электроусилитель руля на УАЗ позволяет настроить систему под свои предпочтения, то есть водитель может отрегулировать усилие, а также работу узла в определенном режиме.

Также электрическая система рулевого управления имеет и свои недостатки:

Описание ГУР

Установочный комплект ГУР

Назначение и конструкция

Как вы уже поняли, основной функцией гидроусилителя является облегчение управления рулем авто.

  1. Насос системы. Это устройство используется для поддержания необходимого уровня давления в системе, а также циркуляции масла. Этот узел работает посредством ременной передачи на коленвале.
  2. Гидроцилиндр. Этот компонент используется непосредственно для облегчения поворота колес под воздействием давления расходного материала. Устройство встраивается в систему рулевого управления.
  3. Распределительное устройство. Предназначение этого элемента заключается в распределении потоков рабочего вещества в необходимую полость гидроцилиндра.
  4. Соединительные магистрали. По патрубкам осуществляется циркуляция масла по системе между цилиндром и распределительным узлом, из расширительного бачка в насос, а также из распределительного устройства в бак.
  5. Расширительный бачок, в который заливается расходный материал. Этот резервуар используется для хранения рабочей жидкости. Также бачок оснащается фильтрующим элементом, в зависимости от системы он может быть дополнен щупом для контроля объема.

Принцип работы устройства

Принцип работы устройства основан на перемещении золотника, когда водитель вращает руль в разные стороны. При его вращении сам золотник перемещается, в результате чего открываются сливные патрубки в системе. Когда открывается тот или иной патрубок, рабочая жидкость под давлением начинает передвигаться в определенные области системы. Рабочее вещество посредством давления воздействует на поршень, в результате чего он воздействует на поворачивание колес авто.

Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Установка гидроусилителя на УАЗ осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала осуществляется монтаж второго шкива для установки ремешка. Приложите устройство, замерьте все необходимые расстояния, после того, как вы поймете, как совместить шкив, установите его и затяните болты (использовать нужно более длинные, поскольку родные не станут). Непосредственно сам шкив нужно напрессовать на имеющийся шкив коленчатого вала.
  2. Следующим шагом будет монтаж кронштейна на силовой агрегат. Возьмите кронштейн, который будет крепить насос ГУР УАЗ и установите его на место монтажа топливного фильтра, зафиксируйте все гайки. Остается место для третьего крепления, но поскольку соответствующего отверстия для фиксации нет, придется самостоятельно просверлить его, для этого придется демонтировать клапанную крышку. Перед сверлением все отверстия, в которые может попасть металлическая стружка, нужно закрыть. После выполнения этих действия сам насос устанавливается на шкив и кронштейн, затем надевается ремешок.
  3. Если есть необходимость, то рулевой редуктор, а также головку штуцера необходимо будет подточить.
  4. Затем осуществляется установка этого редуктора на раму, при этом все открытые участки нужно закрасить. Магистраль высокого давления нужно зафиксировать в редукторе, после чего этот элемент выводится с нижней стороны радиаторного устройства и фиксируется при помощи уже имеющихся болтов.
  5. На завершающем этапе происходит монтаж расширительного бачка, всех оставшихся магистралей, а также прокачивание системы. Установка бачка производится в любом удобном месте, но учтите, что магистрали не должны перегибаться. Кроме того, уровень жидкости в бачке должен быть в любом случае выше, чем в насосе. Когда магистрали будут установлены, в бачок заливается рабочая жидкости, сама прокачка осуществляется на подвешенных колесах.

Фотогалерея «Особенности установки»

Устанавливается второй шкив.
Ставится кронштейн.
Рулевой редуктор ставится на раму.

Видео «Нюансы установки ГУР на УАЗ»


  • Особенности установки ГУР на автомобили УАЗ Буханка

  • Сбои в работе системы отопления автомобилей УАЗ и их устранение

  • Как самому обнаружить поломку кондиционера на УАЗ Патриот, Буханка и Хантер, и устранить ее?

Замена масла в ГУР УАЗ Патриот

На автомобиле УАЗ Патриот, который весит около 2-х тонн, чтобы прокрутить руль, требуется много усилий. Для улучшения управляемости и облегчения вращения руля на машину устанавливается гидроусилитель. Он состоит из рулевого механизма, насоса, который вращается за счет коленчатого вала с помощью ременной передачи и масляных шлангов. Фильтр ГУР УАЗ ПАТРИОТ обеспечивает чистоту смазывающей жидкости в системе.

гур

Назначение и конструкция гидроусилителя руля

Главной задачей ГУР является обеспечивать легкость вращения колес с помощью масла, которое насос подает под давлением по масляному шлангу, проходящему через масленый фильтр в механизм управления.

Масляный шланг

Насос с управляющим механизмом соединяется масляным шлангом, который часто раздувается, после чего понижается давление в системе. Поэтому владельцам этой модели необходимо время от времени проверять исправность этого элемента. Если наблюдается запоздалая реакция при вращении рулем, стоит обратить внимание на состояние шланга и, если нужно, заменить его.

У владельцев УАЗ Патриот в багажнике должен лежать запасной масляный шланг. Так как из-за плохого качества часто случается порыв или вздутие этой детали. Купить запчасть можно в магазине. Часто пользуется спросом деталь с артикулом: 3163-00-3408150-01. После замены необходимо прокачать систему, чтобы удалить воздух.

Фильтр

фильтр

В оборудовании ГРУ имеется фильтрующий элемент, который очищает циркулирующее масло. Замену масляного фильтра УАЗ Патриот нужно производить при каждой замене жидкости. Перед покупкой новой запчасти нужно убедиться в ее качестве. Самым качественным считается фильтр, который был установлен заводом-изготовителем. Не стоит выкидывать оригинальную запчасть, не записав ее название и номер.

Приобретать фильтрующий элемент без номера и названия не рекомендуется. Это может быть подделка, которая прослужит короткий срок. Масло в механизм будет поступать не очищенное, в результате чего ГРУ быстро выйдет из строя. Лучшим вариантом для приобретения будут запчасти с названием: Ливны 4310-3407359-10. Также после замены необходимо удалить из системы воздух.

Насос

Главной запчастью в системе ГУР является насос, создающий гидравлическое давление, которое помогает рулю легко вращаться, что облегчает водителю управление транспортным средством.

При повреждении корпуса насос нужно поменять. С лучшей стороны зарекомендовал себя насос: Delhpi 3163-3407010.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ патриот

признаки

ГУР на внедорожнике играет важную роль для безопасности и комфорта во время движения на транспортном средстве. Качество и количество жидкости имеет большое значения для механизма ГРУ, т. к. с ее помощью происходит облегчение вращение руля. Замену смазывающей жидкости нужно производить не только после пройденных 100000 км или 1 раз в 2 года, как того требует инструкция, но и чаще по нескольким причинам:

  • трудно проворачивается рулевое колесо;
  • слышны шумы неизвестного происхождения в насосе и в рабочем механизме;
  • замечены масляные потеки по системе ГУР;
  • при движении появляются различные нарушения в управлении автомобилем.

Причинами поломки ГУР могут быть:

  • порыв или вздутие шланга;
  • неисправность насоса;
  • засоренный фильтр.

Выбор жидкости для руля

Масло является одним из основных элементов гидравлической системы. Замена смазывающей жидкости производится качественными материалами и в указанные сроки. Разрешается заливать в гидроусилитель руля масла, которые предназначены для автоматических коробок передач. Лучше всего для ГУР Патриота подходит Mobil ATF 220 объемом 2 л.

По свойствам смазывающие жидкости бывают:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Смешивание масел между собой не рекомендуется, т. к. в их состав входят разные присадки, которые не подойдут друг к другу. Для правильного выбора жидкости нужно посмотреть рекомендации производителя. Чаще всего информацию о жидкости можно прочитать на крышке или расширительном бачке УАЗ Патриот.

Пошаговая инструкция по замене масла в гидроусилителе руля

инструкция

Чтобы поменять смазку в ГУР нужно, прежде всего, соблюдать основные правила техники безопасности и иметь нужные инструменты:

  • тряпочные и резиновые перчатки;
  • шприц с приспособленной трубочкой;
  • ветошь;
  • чистое масло;
  • емкость для слива отработанного масла.

Для ремонтных работ необходимо иметь подъемник или смотровую яму. При их отсутствии можно воспользоваться двумя домкратами, чтобы поднять переднюю часть автомобиля с обеих сторон.

Для замены масла необходимо:

Рекомендации при выполнении работ:

  • чтобы не было нагрузки на ГУР, при прокачивании системы автомобиль должен находится в поднятом положении;
  • количество жидкости при замене составляет 1.2 л;
  • после окончания всех робот нужно поставить автомобиль на колеса, запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут.

Чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно выполнять замену масла и фильтрующего элемента ГУР, а также выбирать качественные смазки и детали.

Замена масла в гидроусилителе руля Уаз Патриот

UAZ Patriot является наследственным представителем легендарных российских внедорожников от известного на постсоветском пространстве производителя. Этот автомобиль за долгие годы эксплуатации проявил завидную стойкость к грязи, пыли и прочим «сюрпризам» бездорожья. Ему также не страшны мелкие водоемы. Тяжелые условия эксплуатации обусловили некоторые особенности в конструкции узлов и систем UAZ Patriot.

Вес данного «проходимца» достигает 2-х тонн, поэтому крутить руль при проезде пересеченной местности – задача далеко не легкая. Конструкторы, предполагая, где будет использоваться большинство UAZ Patriot, пришли на помощь владельцам и интегрировали в механизм рулевого управления такой незаменимый элемент, как гидроусилитель руля.

Любой узел в современном авто, включая внедорожники, нуждается в периодическом обслуживании. В нашей статье мы уделим этому внимание. Для большинства владельцев важна не сама конструкция усилителя, а периодичность замены смазывающей жидкости в его механизме. Не сомневаемся, что полезным также будет рассмотрение назначения гидравлического усилителя.

Для чего он нужен в автомобиле?

В современном автомобильном мире производители стремятся повысить комфорт в управлении. Это не обошло стороной и «брутальный» российский внедорожник UAZ Patriot. Во время руления владелец вращает «баранку», но делает это с легкостью, поскольку ему на помощь приходит указанный усилитель. Все это происходит при работе мотора, поскольку привод усилителя осуществляется от вращающегося шкива коленчатого вала. Попробуйте вращать руль на незаведенном «движке» Патриота. Да это тренажерный зал! Езда по бездорожью превратится в испытание, которое выдержит не каждый владелец.


Благодаря усилителю водитель может крутить руль одним пальцем. Как же это стало возможным? Основным действующим «лицом» в механизме усиления является насос. Он получает момент вращения от коленвала. Для такой передачи конструкторы применили ремень. Насос генерирует давление жидкости, а она в свою очередь направляется непосредственно в рулевой механизм. Именно за счет «работы» масла водитель получает в результате такое бесценное «облегчение» вращения руля.

Для обеспечения циркуляции в системе присутствует специальный магистральный шланг, о котором поговорим подробнее. Он имеет свой ресурс, поэтому владельцу следует быть внимательней и следить за его состоянием и периодичностью замены.

Поскольку коснулись данного «ремонтного» момента, то заметим, что в перечень таковых процедур касаемо ГУР Патриота специалисты также включают замену:

  • шланга;
  • рабочей жидкости (масла);
  • насосного агрегата.

Мы рассмотрели основные направления ремонта, без которых нормальное функционирование механизма усиления может только сниться беззаботному владельцу.

Немного о масляном шланге в Патриоте

Этот магистральный элемент служит для соединения насоса с рулевым механизмом. Он не славится надежностью, поэтому владельцу нужно проявлять к нему повышенное внимание. Если водитель замечает запоздалую реакцию колес на вращение руля, что особенно ярко может проявляться на скорости, то это должно стать сигналом к проверке и последующей замене шланга. «Благодаря» низкокачественным материалам изготовления этот шланг склонен спустя некоторый пробег раздуваться, а это потеря давления в системе.

Такое состояние элемента может спровоцировать порыв, что является предпосылкой возникновения аварийной ситуации. Здесь водителю нужно иметь при себе запасной шланг. Приобрести его не проблема, главное знать артикул – «3163-00-3408150-01». Этот вариант изделия заручился поддержкой у многих владельцев. После замены потребуется прокачка системы. Она позволит удалить остатки воздуха в контуре.
Шланг «3163-00-3408150-01» представлен на фото.

Фильтр автомобиля УАЗ Патриот

Конструкторы Patriot применили в системе гидравлического усиления фильтрующий элемент. Он необходим для очистки постоянно циркулирующего масла. Замену этого расходного компонента рекомендуется производить вместе с заливкой новой жидкости. Перед покупкой настоятельно советуем проверить качество изделия, а лучше заранее определиться с вариантом.

Завод ставит на свои УАЗ Патриот качественные фильтры, поэтому при смене не спешите выкидывать расходник, а попытайтесь прочитать на нем его «реквизиты». Номер и данные предприятия-изготовителя элемента помогут подобрать нужный вариант. Специалисты советуют обратить взор на изделие «Ливны 4310-3407359-10».

Именно этот фильтр показан здесь на фото.

Перейдем к насосу УАЗ Патриота

Это главный компонент системы. Агрегат призван создавать давление в контуре, что позволяет механизму в целом обеспечить эффект усиления при вращении руля. Задача контроля автомобиля для водителя существенно упрощается. Для модификации УАЗ Патриот «3163» разработчики применили отдельный насос, который можно отыскать, если осведомиться в его каталожном номере. Вот он – «3163-3407010». Именно это изделие владельцу следует устанавливать на своем авто.

Неисправностей насоса существует несколько. Если произошло повреждение корпуса изделия, то оно подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцам можно порекомендовать рассмотреть вариант от фирмы «Delhpi». Каталожный код агрегата идентичен только что приведенному – «3163-3407010».

Не пора ли заменить масло?

Смазывающая жидкость является фундаментальным компонентом системы гидравлического усиления. Именно с ее помощью создается требуемая величина давления, от которой зависит эффективность работы механизма. С течением времени смазка теряет свои кондиции и требует смены. Справочник УАЗ Патриот говорит о такой необходимости спустя каждые 100 тыс. км. Некоторые владельцы применяют для этой цели трансмиссионные флюиды от именитых производителей. Эти жидкости достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынках многих стран.

Замена масла в гидроусилителе руля Уаз Патриот

Посмотрим на объем.

УАЗ Патриот необходимо немногим больше 1 литра. Советуем приобретать 2 литра.

Замена масла в ГУР.

  1. Первым делом вывешиваем колеса передка и снимаем моторную защиту.
  2. Смотрим на масляный бачок под капотом. На нем ослабляем момент затяжки хомута.
  3. Этот бачок потребуется наклонить. Так мы сольем из него жидкость. Облегчит задачу соответствующий шприц.
  4. Пришло время отсоединить от бачка шланг отвода жидкости. Он еще называется «обраткой». Его край опускаем в сливную емкость, при этом крутим руль на полный выворот в обе стороны. Делаем это на три полноценных оборота.
  5. Опорожненный бачок снимаем (рекомендуем) и вымываем внутри. В нем имеется фильтр. Заменяем его новым аналогом.
  6. Берем в руки новое масло и наливаем его в вымытый и установленный на место бачок. Просим помощника во время этого процесса вращать руль в обе стороны до упора. Чем сильней и проворней помощник, тем меньше воздуха будет в системе. Следим за уровнем в бачке – постоянно пополняем.
  7. Обращаем внимание на сливной шланг. В начале процесса с него появляется темное масло. С течением процедуры оно светлеет. Это значит, что новая жидкость «выгоняет» старое масло в ГУР. Так происходит до залива примерно 700-800 мл. Теперь систему можно собирать обратно.
  8. Убеждаемся в правильности сборки и запускаем «движок». Крутим руль и доливаем жидкость до потребного уровня.

Важно! Мотор при этом не пускаем!

Замена жидкости в ГУР завершена.

Рассмотрим нюансы

  1. При прокачке механизма колеса передка находятся в вывешенном состоянии. Так мы минимизируем нагрузку на рулевой узел.
  2. Потребный объем смазывающего вещества равен 1,2 литра.
  3. Когда выполнена замена жидкости в ГУР, опускаем передок УАЗ Патриот, и даем мотору работать на «холостых» примерно 15 мин. Смотрим на уровень и на соединения в магистрали.

Подведем итоги

Гидроусилитель руля полезен, особенно в таком громоздком внедорожнике как УАЗ Патриот. Обслуживание механизма крайне важно, поскольку позволяет обезопасить владельца от крупных растрат на ремонт дорогостоящих компонентов. Меняйте масло в ГУР вовремя, тем более, что замена масла в ГУР не является сложной процедурой, не экономьте на его качестве. В «проигрыше» не останетесь. Это касается и насоса ГУР, которому со временем придется искать замену.

Какой гур поставить на уаз патриот

Узлы рулевого управления снимаем для ремонта или для замены

Снятие и установка ремня привода насоса ГУР

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Ослабляем два болта крепления держателя насоса ГУР к кронштейну

Вкручиваем регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения

Сдвигаем насос гидроусилителя в правую сторону по направлению движения автомобиля

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Устанавливаем новый ремень в обратном порядке

Регулировочным болтом регулируем натяжение ремня

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Добиваемся, чтобы прогиб ремня был 10-15 мм, при нагрузке 80 Н (8кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивами вентилятора и насоса ГУР

Прокачка системы ГУР

Прокачка (удаление воздуха) системы гидроусилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов).

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает

повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

  1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления до необходимого уровня
  2. Установите упоры под задние колеса и вывесите переднюю часть автомобиля.
  3. Пустите двигатель и дайте ему поработать 15–20 с.
  4. Поверните рулевое колесо до упора влево, затем до упора вправо.

Не задерживайте колеса в крайних положениях.

  1. Повторите операцию 4 не менее трех раз.
  2. Установите рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
  3. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости доведите его до нормы.

Уровень рабочей жидкости в бачке должен находиться на уровне сетки наливного фильтра.

Замена бачка ГУР

Подготавливаем ключи на 12, 13, отвертку с плоским лезвием, емкость для слива жидкости из бачка

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Ослабляем затяжку гайки стяжного хомута бачка ГУР

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Сливаем рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость (можно применить обрезанную пластмассовую бутылку)

Ослабляем затяжку хомутов шлангов

Отсоединяем шланги от бачка

Устанавливаем детали в обратном порядке

Замена рулевого механизма

Потребуются ключи на 12, 13, 22, 42, торцовая головка на 17, съемника шаровых шарниров, двухзахватный съемник

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Откручиваем гайку и вынимаем болт из хомута вилки карданного шарнира вала рулевого механизма

Вставляем отвертку в прорезь хомута вилки карданного вала и поворачиваем отвертку, тем самым ослабляя затяжку хомута

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Отсоединяем карданный вал рулевого управления от вала рулевого механизма и отводим его в сторону

Выкручиваем болт-штуцер крепления нагнетательного шланга гидроусилителя рулевого управления

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Отсоединяем шланг от рулевого механизма

Соединение нагнетательного шланга с рулевым механизмом уплотняется медной шайбой. Сильно обжатую шайбу необходимо заменить.

Ослабляем затяжку хомута отводящего шланга

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Снимаем шланг с патрубка и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость

Выпрессовываем из рулевой сошки палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Выкручиваем три болта крепления рулевого механизма к раме

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Откручиваем гайку крепления рулевой сошки и спрессовываем ее с помощью съемника

Устанавливаем все детали в обратной последовательности и прокачиваем систему ГУР

Замена насоса ГУР

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Снимаем ремень привода насоса, как описывалось выше

Выкручиваем болт-штуцер крепления нагнетательного шланга

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

И отсоединяем нагнетательный шланг от насоса

На штуцере нагнетательного шланга установлены медные прокладки. Если прокладки сильно обжаты их необходимо заменить.

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Ослабляем затяжку хомута всасывающего шланга

Отсоединяем шланг от насоса

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Окончательно выкручиваем болты крепления насоса и снимаем насос ГУР

Устанавливаем детали в обратной последовательности и регулируем натяжение ремня, как указано выше

УАЗ Патриот масло для ГУР

УАЗ Патриот, известный еще как УАЗ-3163, выпускается с 2005 года Ульяновским автозаводом. Данная модель имеет полный привод и большой дорожный просвет, что наделяет внедорожник весьма повышенной проходимостью. УАЗ Патриот обладает цельнометаллическим пятидверным кузовом. Цельнометаллическая конструкция обеспечивает высокий запас прочности, за счет чего внедорожник может передвигаться по любым категориям дорог.

Пожалуй, при разработке данной модели за идею был взят УАЗ-3162 «Симбир», поскольку в итоге многие его элементы перешли на новую модель. Среди таких следует выделить мосты «Спайсер», пятиместный и девятиместный вариант исполнения салона (в зависимости от комплектации), а также и устанавливаемые силовые установки, которые предоставляет Заволжский моторный завод. Но полностью похожим автомобиль нельзя назвать, так как были проведены некоторые существенные изменения, которые в дальнейшем придали повышенный комфорт Патриоту.

Помимо отечественных здесь также применяются и иностранные элементы и комплектующие: гидравлический усилитель руля итальянского производства Delphi Italia Automotive s.r.l., тормозная система немецкого производства ContiTeves, рулевое колесо от немецкой компании Takata-Petri AG, отопительная система и кондиционер от британского производителя Sanden International Europe Ltd, МКПП предоставил корейский производитель Dymos и многие другие.

В 2006 году в УАЗ Патриот стали устанавливать антипробуксовочную систему немецкого производства (Bosch). В 2008 году кондиционер, а также отопительную и вентиляционную системы были доработаны. Начиная с этого года внедорожник может применяться в довольно жарких температурных условиях, поскольку также была доработана и система охлаждения силовой установки, которая стала более эффективной.

Весной 2012 года в модели появилась обновленная приборная панель, травмобезопасное четырехспицевое рулевое колесо от немецкого производителя Takata-Petri AGи новая магнитола. Используемая магнитола оснащена USB-разъемом, что позволяет подключать различные USB-носители. Также новая магнитола имеет размерность 2DIN.

Большое количество изменений пришлось на 2013 год. В этом году внедорожник получил улучшенную раздаточную коробку, который предоставил корейский производитель Dymos. Отличительной чертой этой раздатки является использование электрического управления вместо рычага. Именно поэтому вместо него в салоне была размещена специальная шайба, посредством которой и осуществляется переключение передач раздаточной коробки. Длина заднего карданного вала была сокращена, а также была удалена промежуточная опора. На водительской двери расположился отдельный блок, который позволяет осуществлять управление стеклоподъемников и зеркал заднего вида. До этого года включение стояночного тормоза подразумевало собой блокировку карданного вала, теперь же ручной тормоз блокирует задние колеса, тем самым производитель сделал его более эффективным. Среди других элементов, получивших изменения, следует выделить ручки для пассадиров, центральное зеркало заднего вида, а также и потолок. Впервые появилась комплектация «Зимний пакет», при которой модель укомплектовывается подогревом лобового стекла, индивидуальной отопительной системой для пассажиров заднего ряда и обогревом задних сидений.

Осень 2014 года принесла в конструкцию автомобиля новые изменения и доработки. В первую очередь производителем было установлено улучшенное светотехническое оборудование, установлены измененные бамперы и сидения, как передние, так и задние. Многих владельцев особо порадовало наличие стабилизатора поперечной устойчивости, благодаря которому внедорожник стал лучше сохранять баланс на дороге. Оба карданных вала были заменены более прочными и не требующими частого проведения обслуживания. Среди дополнительных опций, включаемых в индивидуальную комплектьацию, была добавлена мультимедийная система с системой навигации и специальной камерой, обеспечивающей задний обзор.

2016 год стал последним когда УАЗ Патриот дорабатывался. В 2016 году внедорожник стал комплектоваться новой решеткой радиатора, в которой эмблема была увеличена, что как раз первым и бросается в глаза. Рычаг КПП и приборная панель были снова изменены и улучшены. Рулевая колонка получила регулировку по высоте, а ремни безопасности получили специальные преднатяжители.

Виды двигателей и объем масла в гидроусилителе

С самого начала серийного производства УАЗ Патриот комплектовался одним из четырех двигателей:

1. ЗМЗ-51432

2. Iveco F1A

3. ЗМЗ-409051

4. ЗМЗ-40906

Некоторые силовые установки при рестайлинге были доработаны до соответствия с экологическим стандартом Евро-3, а дизельные пропали из комплектаций. Что в ранних, что в более поздних моделях, везде используется одна трансмиссионная система, а именно механическая пятиступенчатая коробка перемены передач.

Информация о видах требуемого масла

Гидравлический усилитель рулевого управления рекомендуется заправлять смазывающими жидкостями, соответствующими спецификациям Dexron II и Dexron III, а также GM -6417 (Dexron IIIG). По таким критериям наиболее оптимальными маслами являются следующие марки:

ATF II E

Является синтетической многофункциональной гидравлической жидкостью, предназначенной для смазывания трансмиссионных систем, а также и для работы различных механизмов автомобиля, использующих гидравлические жидкости (гидравлический усилитель руля и другие). По заявлениям изготовителя данное масло отлично выдерживает высокие нагрузки и резкие перепады температуры, что гарантирует полностью исправную работу гидравлических узлов. Интервалы замены рассчитаны на 120 тысяч километров, что является довольно отличным показателем.

Масло ATF II E обладает следующими свойствами:

  1. Увеличенные интервалы замены;
  2. Повышенная устойчивость к высокотемпературным и низкотемпературным условиям эксплуатации;
  3. Наделено оптимальной вязкостью и текучестью;
  4. Повышенная устойчивость к деградации;
  5. Повышенная устойчивость к химическим процессам;
  6. Наделено отличными противоизносными свойствами;
  7. Имеет очень низкую температуру застывания;
  8. Обладает отличными антикоррозийными свойствами;
  9. Доступность.

WOLF ATF D III

Полусинтетическая смазывающая жидкость, имеющая высокий индекс вязкости. Применяется в большинстве автоматических коробках передач и гидроусилителях руля. За счет того, что это масло имеет улучшенную текучесть при использовании в низкотемпературном режиме эксплуатации оно обеспечивает эффективное смазывание элементов и надежную работу гидравлических приводов.

Масло WOLF ATF D III обладает следующими свойствами:

  1. Повышенная устойчивость к износу;
  2. Высокая стойкость к окислению;
  3. Высокая стойкость к суровым температурным условиям;
  4. Большой ресурс.

TOTAL FLUIDE G3

Пригодно для применения в автоматических и полуавтоматических трансмиссиях, а также и в гидравлических усилителях рулевого управления. Обладает высоким индексом вязкости, что положительно отразилось на стабильности в эксплуатации.

Читайте также: