Какую жидкость заливать в гур форд фокус 2

Обновлено: 12.05.2024

Выбор и замена жидкости ГУР в Ford Focus 1, 2 и 3


Когда требуется замена масла?

Для начала разберем, когда надо менять жидкость для гидроусилителя руля и какова периодичность сроков замены. По техническому регламенту производитель заливает этот расходный материал в систему на весь срок службы автомобиля. Но в результате длительной работы гидравлической системы автомобиля Ford Focus рестайлинг, дорестайлинг 2008, 2013 (или другого года выпуска), качество смазочного материала может ухудшиться на этапе активной эксплуатации.

Необходимо периодически проводить проверку состояния масла, а также его объем в расширительном бачке. Он находится в моторном отсеке, справа, около опоры двигателя.


Расширительный бачок для жидкости усилителя

Чтобы эффективно определить качество расходного материала, вам потребуется шприц, с помощью которого вы возьмете немного масла из бачка и затем капните его на бумажный лист либо салфетку. В системе гидравлического усилителя может использоваться два типа масла — красного и зеленого цвета. Если вы капнете смазку на бумагу и увидите, что цвет не изменился, то расходный материал можно не менять. Если жидкость стала коричневой либо черной, а из резервуара доносится запах гари, то вещество подлежит смене. О необходимости замены свидетельствует ухудшение качества управления транспортным средством и появление сторонних звуков при прокручивании руля.

  1. Появление посторонних звуков, скрипа при вращении руля. Это может происходить как на холодном, так и на прогретом двигателе.
  2. Сложности во вращении руля. Водителю надо прикладывать больше усилий для поворота.
  3. Ухудшение качества расходного материала. Изменение оригинального цвета жидкости.
  4. Наличие запаха гари в расширительном бачке.

Опытные автолюбители рекомендуют производить замену масла каждые 2-3 года или хотя бы при пробеге через каждые 100 тысяч километров.

Какое масло лучше выбрать?


Оригинальный продукт для ГУР Фокуса

Прежде чем сменить смазку в гидроусилителе, надо определить, жидкость какой марки следует заливать. Масло для ГУР оригинал относится к категории синтетических смазочных веществ. Производитель рекомендует лить именно оригинальную продукцию, поскольку она дает возможность обеспечить надежную и стабильную работу системы. Этот продукт выполняет свои функции при температуре воздуха и мотора от -40 до +120 градусов.

Варианты для заливки в гидроусилитель руля Форд:

  1. Ford WSA/M2C938/A. Продукт красного цвета, его артикул 1776431. Стоимость одного литра смазки в среднем составляет 1400 рублей.
  2. Жидкость для Форда М2С204/А2 USA. Это зеленая оригинальная жидкость с артикулом 1781003, что является более дешевым вариантом, его стоимость составляет примерно 600 рублей за один литр смазки.

Канал Азбука Форд предоставил видео, которое позволит сделать выбор жидкости для ГУР.

Проверка уровня и доливка

Подробнее о том, как проверить количество смазки в системе гидроусилителя. Диагностика уровня расходного материала осуществляется на ровной поверхности. Резервуар с маслом имеет две отметки: MIN и МАХ. Если силовой агрегат машины заглушен, то объем рабочей жидкости, скорее всего, будет максимальным. Если уровень смазки ближе к минимуму, то в систему надо обязательно добавлять смазку. Сколько лить, зависит от объема, которого не хватает.

Как определить утечку?

Чтобы самостоятельно выявить место протечки, делаем следующее:

  1. Остановите мотор и подождите, пока он остынет.
  2. Протрите тряпкой все компоненты системы рулевого управления, особенно патрубки и места соединений.
  3. Проверьте объем смазочного вещества в расширительном бачке. Если есть необходимость, добавьте жидкость.
  4. Запустите силовой агрегат и повращайте рулевым колесом влево и вправо до предела. В результате вращения смазка начнет активно циркулировать по системе. Если есть повреждения, то вы сможете увидеть место утечки. В зависимости от проблемы принимаются решения по ее ликвидации.

Причины утечки и их устранение

Чаще всего в Фокусах протекает рулевая рейка. Если в работе этого узла имеется неисправность, это приводит к утечке расходного материала.

  1. Во время движения в районе рейки появляется стук, который можно четко услышать через рулевое колесо.
  2. При повороте руля появился зазор.
  3. В работе насосного устройства гидравлического усилителя появились посторонние звуки.
  4. Для вращения рулевого колеса водителю приходится прикладывать больше усилий.

Один из этих «симптомов» говорит о нехватке жидкости и необходимости диагностики системы на предмет утечек. Неисправности, связанные с работой рейки, можно ликвидировать своими руками. Для этого рейка подлежит снятию с машины и разбору. Все изношенные компоненты, обнаруженные в ходе диагностики, надо поменять. Затем производится сборка рейки с дальнейшей установкой в машину.

Причина может заключаться в неработоспособности насоса гидроусилителя. Насосное устройство функционирует в условиях высоких нагрузок, поэтому со временем в работе узла появляются сбои. Также причина может крыться в нарушении герметичности устройства или повреждении патрубков и магистралей, по которым циркулирует смазочный материал. Для решения проблемы надо произвести визуальную диагностику шлангов и выполнить их замену. При наличии трещин и других дефектов магистрали подлежат замене. Желательно перебрать насосное устройство и произвести в нем монтаж новых сальников.

Иногда происходит такое, что руль проворачивается свободно, но по мере прогрева двигателя для его поворота приходится прикладывать больше усилий. Это говорит о неполадках в работе насосного устройства и протечке расходного материала. Узел подлежит демонтажу и разбору. Выполняется визуальная диагностика устройства на предмет наличия повреждений. Все вышедшие из строя детали меняются на новые, а перед сборкой все элементы протираются спиртом или растворителем. При нарушении герметичностей магистралей надо внимательно осмотреть все патрубки системы на предмет надежности и прочности. Если вы сомневаетесь в качестве герметичности соединительных компонентов, их надо обновить и надежно зафиксировать.

Подготовка к замене

Чтобы выполнить процедуру смены, вам понадобится само масло зеленого или красного цвета. Любая смазка не подходит, покупайте или оригинал, или качественный аналог, о которых мы писали выше. Для полной замены потребуется не менее двух литров расходного материала. В целом процесс смены в автомобилях Форд Фокус не вызывает особых трудностей, но с помощником выполнить эту задачу будет проще.

Вам потребуется патрубок, оснащенный специальным штуцером на конце. Длина шланга будет не меньше одного метра, а в диаметре он должен быть таким, как возвратная магистраль. Чтобы определить диаметр «обратки», посмотрите на резервуар с жидкостью под капотом. К бачку подходит два патрубка: один подключается к помпе, другой идет непосредственно к резервуару. Понадобится еще один патрубок, но его длина будет меньше, а на конце — заглушка. Также подготовьте емкость, в которую вы будете собирать отработанное масло.

Пользователем Alex M обнародован ролик, в котором показан процесс замены жидкости в ГУР Фокус.

Этапы работы

Чтобы заменить смазочное вещество в ГУРе, сделайте следующее:

  1. Сливаем отработанную жидкость. Заглушите мотор и откройте расширительный резервуар с жидкостью. Открутите болты, которые его фиксируют и отсоедините подведенные к нему патрубки. Это приведет к вытеканию расходного материала, поэтому заранее подставьте емкость (может быть обрезанная бутылка), объем которой не менее двух литров.
  2. Подсоединяем хомут. Используя пассатижи с длинными концами, зацепите хомут с обратной магистрали и отведите его в сторону. Хомут подсоединяется к расширительному бачку с расходным материалом.
  3. Обеспечиваем доступ. Отсоедините патрубок обратной магистрали, после чего произведите монтаж штуцера с заранее подготовленного шланга. Вместо этого патрубка используется трубка с заглушкой.
  4. Заливаем новый материал. Откройте крышку резервуара и выполните заливку в него нового смазочного вещества. Здесь учитывайте некоторые моменты. Пока вы заливаете смазку, ваш помощник должен запускать силовой агрегат. При заливе следите за цветом расходного материала, который выкачивается из резервуара под воздействием давления в помпе. Когда из бачка будет выходить свежая смазка, отличающаяся от отработанной по цвету и запаху, мотор надо остановить. При заливке не допускайте попадания воздуха в систему, это приведет к образованию пробок, которые впоследствии придется удалять.
  5. Завершающий этап. Долейте до максимального уровня, а затем заведите двигатель и дайте ему поработать. Сделайте контрольную поездку и проверьте уровень смазки еще раз. При необходимости добавьте жидкость в систему. Сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.

Фото по замене расходного вещества приведены ниже.


1. Слейте смазочное вещество из резервуара и заглушите «обратку»
2. Залейте новое масло в систему гидравлического управления рулем

При замене смазки не допускайте ее попадания на ремешок газораспределительного механизма, иначе это приведет к его быстрому износу.

Последствия несвоевременной замены

Если замена жидкости выполняется не вовремя, то обычно это становится причиной ускоренного износа компонентов системы гидравлического усилителя. Из-за этого детали ГУР начнут быстрее изнашиваться и выходить из строя. В первую очередь износу подвергаются сальники и прокладки, появление дефектов на которых, приводит к утечке смазки.

Что может произойти в результате несвоевременной замены:

  • выход из строя рулевой рейки;
  • утечка смазочного материала из системы;
  • появление скрипа и других шумов при повороте руля;
  • выход из строя рулевого редуктора;
  • появление сложностей при повороте руля.

Каких ошибок не допустить при эксплуатации ГУР?

Чтобы в работе гидравлического усилителя не возникло проблем, надо соблюдать определенные правила использования системы:

  1. Правильное положение рулевого колеса. Рулевое колесо не следует долго удерживать в крайнем левом или правом положении, а глушить силовой агрегат, вывернув колеса. Это негативно влияет на работу насосного устройства, поскольку увеличивается нагрузка на него. Чтобы снизить уровень нагрузки, рулевое колесо надо отвести на несколько сантиметров от крайнего положения.
  2. Меры предосторожности. Ограничьте эксплуатацию транспортного средства, если гидравлический усилитель не работает.
  3. Контроль уровня масла. Всегда проверяйте уровень смазочного вещества в расширительном бачке. Если объем смазки слишком низкий, надо определить причину и ликвидировать ее, а до этого не использовать машину.
  4. Внимательность при парковке. Не перегружайте гидравлический усилитель при парковке автомобиля. Если вы почувствовали, что боковые поверхности колес уперлись в бордюр, не продолжайте крутить рулевое колесо.
  5. Правила для зимы. Прежде чем начинать поездку зимой, надо прогреть гидравлический усилитель, плавно провернув рулевое колесо в разные стороны. Амплитуда поворота не должна быть большой.

Видео «Как самостоятельно прокачать ГУР?»

Если после замены жидкости гидравлический усилитель не работает, ознакомьтесь с видео, снятым пользователем Саша Петров, которое позволит разобраться в том, как прокачать систему.


Эксплуатация автомобиля предполагает проведение регулярного осмотра его компонентов и техобслуживания. Такой подход обеспечивает длительную сохранность транспортного средства. К этому относится и необходимость следить за работоспособностью гидроусилителя рулевого колеса.

Спецификации и допуски Форда по жидкостям для ГУР

Как и любая другая эксплуатационная жидкость, масло для гидроусилителя изготавливается либо на минеральной, либо на синтетической, либо на полусинтетической основе. Что льют в гидроусилитель с конвейера, зависит от завода, на котором производилась сборка автомобиля. Цвет жидкости в этом случае будет главным маячком по выбору масла для долива и замены, но никак не производитель жидкости. Компания установила следующие соответствия для всех производителей жидкости:

    для жидкости красного цвета — WSA-M2C-195-A;

Красное масло ГУР WSA-M2C-195-A-1 для Форд Фокус 2

Масло ГУР WSA-M2C-195-A-1

Зеленое масло ГУР WSS-M2C204-A2 для Форд Фокус 2

Масло ГУР WSS-M2C204-A2

Кроме этих жидкостей встречается ещё и жёлтая. Как правило, её заливают или заливали на заводе во Всеволожске. На Фокусах кельнской сборки залита красная жидкость, а на автомобилях, собранных в Испании — зелёная. Вот такая неразбериха.

О ГУРе

Форд фокус2

Данный элемент предназначается, в первую очередь, для повышения комфортабельности автомобиля. Гидроусилитель представляет собой один из компонентов рулевого механизма. Его основной задачей является обеспечение так называемой обратной связи между водителем и машиной в процессе управления последней. Помимо этого, ГУР улучшает устойчивость транспорта в ходе движения.

Замена масла в гидроусилителе – это обязательный процесс, который обеспечивает работоспособность устройства. Однако автопроизводители никак не регламентируют данный процесс. То есть, они не указывают в технической спецификации, когда необходимо заливать новое масло в ГУР Форд Фокус 2.

Какое масло лить в ГУР: фирмы, цвета и цены

Жидкость для ГУР служит долго, около двух-трёх лет, но после этого теряет свои свойства и требует замены. Исключением может быть только повреждение насоса или гидросистемы усилителя. Тогда будем менять по факту ремонта, а для замены подбираем ту жидкость, которую рекомендовал конкретный завод, на котором собирался наш конкретный Форд Фокус 2.

Откачивание масла ГУР из расширительного бачка шприцом под капотом Форд Фокус 2

Проверить масло ГУР можно с помощью шприца, откачивая её из расширительного бачка.

Если мы не знаем, какая жидкость залита в расширительный бачок, берём шприц, откачиваем пару капель и наносим их на белую салфетку и устанавливаем цвет.

При этом очень важно помнить, что зелёные масла не смешиваются с красными и жёлтыми, их доливать нельзя.

Красные и жёлтые можно смешивать между собой, но желательно установить состав жидкости, поскольку среди красных встречаются как синтетика, так и минералка. Теперь по брендам.

Самое дорогое зелёное масло для ГУР — фордовское (номер по каталогам 1781003). За него просят в пределах 1000-1200 рублей за литр. Зелёное масло от Febi марки G 002-000 c номером 06162 стоит в пределах 360 рублей. Есть зелёный аналог от Swag с номером по каталогу -62. Стоит около 400 рублей.

Зеленой масло ГУР Ford 1781003 для Форд Фокус 2

Зеленое масло ГУР Febi G 002-000 каталожный номер 06162 Форд Фокус 2

Красная жидкость Ford Europe с номером 1776431 оценивается в 2 200 рублей в среднем. Её аналогов больше и цены на них помягче. К примеру, американская фордовская жидкость для ГУР Mercon LV XT-10-QLVC стоит 550 до 800 рублей в зависимости от жадности продавца. Маркировано как трансмиссионное. Масло от Liqui Moly линейки Zentralhydraulik-Oil — синтетическая жидкость и она имеет допуски от Форда WSS-M2C204-A. Цена — 1200 рублей за литр. Похожие характеристики у жидкости Liqui Moly ATF 1100.

Красное масло ГУР Ford Europe 1776431 для Форд Фокус 2

Оригинальное масло Ford Europe 1776431.

Красное масло ГУР Mercon LV XT-10-QLVC Форд Фокус 2

Масло Mercon LV XT-10-QLVC.

Красное масло ГУР Liqui Moly ATF 1100 Форд Фокус 2

Масло Liqui Moly ATF 1100.

В принципе, в ГУР второго Фокуса льём любую жидкость такого же цвета, как была с завода, но наличие фордовского допуска проверять обязательно. Удачного выбора и безоблачных дорог!

Видео о замене масла ГУР Форд Фокус 2

The following two tabs change content below.

Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

Тэги: Форд Фокус 2

Когда лить масло?

Эксперты советуют производить замену масляной жидкости в гидроусилителе каждые 2-3 года или в случае достижения очередных 100 тысяч километров. Если этого не делать, то со временем смазка потеряет свои первоначальные свойства. В ней появляются различные отложения, загрязняющие материал.

В итоге подобные процессы приводят к тому, что снижается давление в гидросистеме. Поэтому в дальнейшем, чтобы повернуть руль, придется приложить гораздо больше усилий.

Согласно официальной документации, идущей вместе с Форд Фокус 2, жидкость в гидросистему заливается только раз в процессе производится автомобиля. Но практике ситуация выглядит иначе. В особенности это касается случаев, когда машина эксплуатируется на протяжении многих лет. Во избежание образования отложений и других негативных последствий рекомендуется регулярно проверять уровень масла.

уровень масла в гур

О необходимости замены смазочной жидкости могут свидетельствовать следующие признаки:

  • ГУР работает с характерным звуком;
  • выявлена утечка;
  • ухудшение работы рулевой колонки;
  • при каждом повороте руля требуется прикладывать большие усилия.

Проверка уровня

Проверка уровня масла в гидравлической системе проводится в ходе нескольких этапов:

  • Двигатель необходимо заглушить и дождаться момента, когда он достаточно остынет.
  • Тряпкой или ветошью протираются все компоненты, что составляют гидравлическую систему.
  • Проверяется уровень содержания масла в бачке ГУР. При необходимости можно долить смазку.
  • По окончании работ вновь заводится двигатель. При включенном моторе следует повернуть рулевое колесо в разные стороны.

Важно отметить, что проверка уровня масла и его замена проводится по разным алгоритмам.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2

Вы спросите что заливать!? Есть 2 цвета жидкости (красное WSA-M2C195-A и зеленое WSS-M2C204-A2), которое может быть в системе. Смотрите какое залито у вас и используйте такого же цвета.

Определить цвет можно обычным шприцем. Нужно взять шприц и капнуть масло на бумагу.

Как залить жидкость в ГУР?

Перед тем, как приступить к замене масла в гидроусилители руля Форд Фокус 2 подготовьте сливной шланг, который достанет от бачка ГУР до капота.

  • В самом начале нужно хорошенько прогреть авто, потом поднять перед авто на домкрате. Такое положение авто поможет свободно вращать колеса и спокойно слить масло.
  • Отсоедините бачек жидкости ГУР и посмотрите наличие трещин. Такие вещи лучше обнаружить до замены жидкости.
  • Отсоедините трубку от бачка и слейте жидкость в емкость. Если на вашем бачке их две, тогда нужно будет отсоединить только верхнюю.
  • Следующий шаг потребует выкрутить свечи. Чтобы полностью слить масло нужно прокрутить двигатель стартером и чтоб он не включился нужно будет выкрутить свечи. Если включится двигатель, то масло быстро выплюнет из бачка, но воздух попадет в помпу и откачать его из системы будет совсем не просто, а в худшем случае может выйти из строя сам насос. Это происходит из-за того, что насос не может работать без жидкости. Поэтому прокручивать двигатель следует по 1-2 секунды, а покрутив руль вправо-влево вы ускорите процесс слива масла.
  • Теперь можно поставить шланг на место, заливать новое масло и заводить авто. Заводите авто и начинайте крутить руль по сторонам, фиксируя по 3-5 секунд в крайних положениях. Это позволит выгнать воздух и равномерно распределить масло в системе.

Мы рекомендуем менять масло раз в 50-60 тыс. или раз в год. Следите за своим авто и оставляйте свои вопросы под статьей.

Выбор масла

масло для гур форд фокус 2

Масло в ГУР подбирается, исходя из требований производителя. Жидкость, применяемая на Форд Фокус второго поколения, имеет красный или зеленый цвет. Это облегчает процесс замены масла, так как по оттенку смазки, залитой в бачок гидросистемы, можно определить, какой тип материала использовался ранее.

Смешивать два разных продукта категорически запрещается.

В гидроусилитель Фокуса второго поколения рекомендуется заливать одну из следующих смазок:

Оба продукта отличаются относительно высокой ценой. Их можно заменить на более дешевое масло типа Motorcraft Mercon LV XT10QLVC и SWAG/Febi 06161.

При полной замене достаточно 1-2 литра новой жидкости. В случае доливки следует использовать не более 800 мл материала.

Видео: замена масла в ГУР Форд Фокус 2

Какое масло заливать в ГУР Ford Focus 2

Технические специалисты рекомендуют проводить смену масла в ГУР каждые два года или через 100 тысяч километров пробега, в некоторых случаях, потребуется провести данную процедуру раньше, например при эксплуатации автомобиля в сложных условиях. О необходимости сменить жидкость ГУР в Focus 2 может свидетельствовать:

  • появление утечки;
  • скрипящий звук гидроусилителя;
  • затрудненное вращение рулевой колонки;
  • руль поворачивается только с большим усилием;
  • снижение объема жидкости;
  • изменение цвета масла;
  • появление запаха горелого масла.

Для определения соответствия состояния масла цвету достаточно нанести пару капель на белую бумагу или ткань.

Проверка уровня масла в гидроусилителе

Проверка уровня масла в гидравлической системе проводится в ходе 4 этапов:

  • Необходимо заглушить двигать и подождать пока он остынет.
  • Необходимо тряпкой протереть все компоненты ГУР.
  • Проверить уровень масла в бачке гидроусилителя.
  • По окончании необходимо завести двигатель и повернуть рулевое колесо в разные стороны.

Проверка уровня масла и его замена проводится по разным алгоритмам.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2

Для замены используют синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Прежде всего при выборе масла важно ориентироваться на цвет жидкости, залитой самим производителем.

По цвету различают три вида масел:

  • зеленое — используется в автомобилях итальянской сборки;
  • красное — Форд Фокус немецкой кельнской сборки;
  • желтое — Российский Всеволожский завод.

Запрещено смешивать зеленое масло с любым другим маслом.

Красные масло встречается синтетическое и минеральное, смешивать их запрещено.

Производитель Ford рекомендует заливать оригинальное масло в Форд Фокус 2. Такие масла имеют данную маркировку:

При желании сэкономить можно использовать более дешевые аналоги. Относительно хорошим качеством по отзывам в интернете обладают:

  • Motocraft Merson LV XT10QLVC (красное);
  • SWAG 06161 (зеленое).

Какие инструменты понадобятся для замены масла в ГУР

Самостоятельный процесс замены масла не требует сложного оборудования, специальных знаний или необычных навыков. Для замены масла в ГУР Ford Focus 2 вам понадобится:

  • шланг длиной 1-1,5 метра со штуцером;
  • домкрат;
  • емкость под отработанное масло;
  • матерчатые перчатки;
  • ветошь;
  • новое масло.

Сколько масла нужно залить в гидроусилитиле Форд Фокус 2

Для полной замены масла в гидроусилителе Форд Фокус 2 понадобится не более 2л жидкости. Если планируется частичная замена или доливка до нужного уровня, достаточно 700-900 мл.

Процесс замены масла в ГУР Форд Фокус 2

При самостоятельной смене масла рекомендуем привлечь второго человека. Он потребуется при необходимости заводить и глушить двигатель.

Процесс замены масла:

  1. Подготовить автомобиль. Необходимо прогреть двигатель, чтобы масло быстрее стекло. Затем машину устанавливают на ровной твердой площадке с хорошим освещением. Далее заглушите мотор и откройте капот, обеспечив доступ к узлу, на котором будет выполняться манипуляция.
  2. Приподнимите передок автомобиля при помощи домкрата.
  3. Отсоедините емкость для масла (бачок). Осмотрите ее, чтобы убедиться в целостности. Поверхность должна быть без сколов, вмятин или трещин. Далее отсоедините тонкий патрубок, через который жидкость возвращается из системы в бачок (обратный). К бачку подходят всего две трубки. Верхняя боковая и есть патрубок обратки.
  4. Шланг со штуцером подсоедините к бачку с маслом. Второй конец поместите в емкость, подготовленную для отработанной жидкости.
  5. Чтобы исключить возможность запуска двигателя и подачи в помпу бачка воздуха, рекомендуется выкрутить свечи из цилиндра. На 2-3 секунды запустите стартер. В это время необходимо интенсивно вращать руль из стороны в сторону, это позволит ускорить процесс слива.
  6. Чтобы залить новое масло, отсоедините трубку, предназначенную для слива, а на ее место установите шланг.
  7. После заливки нового масла необходимо вернуть свечи в рабочее состояние и запустить мотор. Сразу как обороты двигателя достигнут показателя 1000 в минуту, необходимо несколько раз интенсивно прокрутить руль из стороны в сторону. При этом важно задерживаться на пару секунд в самых крайних точках. Эта процедура обеспечит равномерное распределение жидкости по всем компонентам ГУР и поможет избавиться от воздуха, который мог попасть в нее во время ремонта.
  8. После окончания всех процедур необходимо еще раз проверить уровень масла в бачке гидроусилителя руля.

ГУР – что это и для чего он нужен?

Гидроусилитель представляет собой один из компонентов рулевого механизма. Его основной задачей является обеспечение так называемой обратной связи между водителем и машиной в процессе управления последней. Помимо этого, ГУР улучшает устойчивость транспорта в ходе движения. Данный элемент позволяет повысить комфортабельности автомобиля.

Замена масла в ГУР– это обязательный процесс, который обеспечивает работоспособность устройства. Автоконцерн Форд говорит, что замена жидкости ГУР на втором Фокусе может и не понадобиться за весь срок службы машины, но такое бывает крайне редко. Опытные владельцы фордов меняют жидкость хотя бы раз в год (40-50 тысяч км), т.к. она теряет свои свойства, не держит давление, впитывает влагу.

Жидкость в ГУРе Форда Фокус 2: как заменить, какую использовать, сколько лить

Современные автомобили становятся все более и более комфортными, а производители тратят миллионы долларов чтобы максимально удовлетворить потребности потребителей. Форд Фокус 2 не является исключением и полностью соответствует данной тенденции, поскольку он оснащен огромным количеством различных систем и механизмов помощи водителю, одним из которых является ГУР. Благодаря гидроусилителю руля управление Форд Фокус 2 становится намного легче, а маневрирование не требует никаких усилий, поскольку баранка очень легкая. Существенным недостатком всех современных систем является необходимость их обслуживания, что требует затрат времени и денег. Однако можно немного сэкономить, если делать все своими руками.

Жидкость в ГУР – это специальное синтетическое вещество, которое помогает поддерживать стабильную и безопасную работу системы, а также защищает от различного рода повреждения. Особенностью данной жидкости является то, что она способна выполнять свои функции в огромном диапазоне температур, в том числе от -40 до +120 градусов по Цельсию. Что касается конкретного варианта для Форда Фокус, то рекомендуется использовать либо Форд WSA/M2C195/A, либо Ravenol-PSF. Можно приобрести и другой продукт, но нужно обращать внимание на его состав и на соответствие требованиям завода-производителя.

Особенности проверки

Жидкость ГУР Форд Фокус 2

Как правило, жидкость ГУР рассчитана на весь срок эксплуатации Форда Фокус 2. Несмотря на это, на деле все немного по-другому. Могут возникать неисправности, которые требуют ее замены. Более того, уровень жидкости необходимо проверять регулярно, в рамках каждого технического обслуживания. Помимо этого, если вы обнаружили утечку, изменение цвета, ухудшение рулевое управления или посторонний шум, то также необходимо обратить внимание на жидкость ГУР.

Для того чтобы определить место утечки, необходимо выполнить следующее:

  • Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  • Вытереть все детали рулевого управления насухо.
  • Проверить уровень жидкости ГУР в бачке. При необходимости – доливаем.
  • Заводим мотом и вращаем руль в разные стороны до упора.
  • Определяем место утечки и устраняем его.

Доливать необходимо только ту жидкость, которую рекомендует Форд и которая уже находится в бачке. Он, кстати, находится в правой части мотора возле опоры.

Также помните, что проверку уровня нужно выполнять на ровной поверхности. Бачек с жидкостью ГУР будет иметь отметки минимального и максимального уровня. При заглушенном двигателе, объем вещества внутри должен лежать в пределах нормы. Если мотор запущенный, то уровень может подняться до максимальной отметки, а если этого не произошло, и он стремится к минимуму – необходимо доливать жидкость ГУР.

Особенности замены

Жидкость ГУР Форд Фокус 2

Форд Фокус второго поколения имеет жидкость ГУР зеленого цвета. Поэтому прежде чем выполнять замену, необходимо приобрести новую жидкость. Нам потребуется приблизительно 2 литра. Процесс в целом не сложный, но если у вас будет помощник – это значительно упростит работу. Бачок ГУР подключен к двум шлангам – один идет к помпе, а другой к бачку (так называемая «возвратка»).

Чтобы на Форде Фокус 2 заменить жидкость ГУР, необходимо выполнить следующее:

  • Подготавливаем шланг с штуцером на конце. Он должен быть не короче 1-1.5 метра и по диаметру соответствовать возвратному. Также может потребоваться такой же шланг, но с заглушкой на конце и меньшей длинной.
  • Берем емкость с широкими краями (объемом до нескольких литров) и засовываем в нее открытый конец шланга.
  • Снимаем бачок ГУР, открутим винты крепления.
  • Используя плоскогубцы с длинными и изогнутыми наконечниками, отводим к сторону хомут с возвратного шланга, который крепится на емкость хранения жидкости ГУР.
  • Снимаем шланг «возвратки» (в него вставляем штуцер подготовленного ранее шланга) и на его место устанавливаем шланг с заглушкой.
  • Откручиваем крышку с бачка ГУР и заливаем новую жидкость.

Что касается процесса заливания новой жидкости, то здесь также нужно знать нюансы. Во-первых, один человек должен заливать ее, а второй заводить мотор. Во-вторых, необходимо следить за цветом жидкости, которую помпа выкачивает из бачка. Как только начнет вытекать новая (она будет отличаться по запаху и цвету), необходимо глушить двигатель. Важно не допустить попадания воздуха в систему, иначе его придется выгонять.

Процедура замены завершена. Теперь можно все собирать назад, выполняя все действия по очереди в обратном порядке. После этого можно смело ехать и ГУР на Форде Фокус 2 вас не подведет. Главное запомнить основные моменты (сколько заливать, какой вариант приобрести) и тогда вы сможете обслуживать свой Форд Фокус 2 самостоятельно, причем качество работ будет высоким.

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР ФФ2

Обратил я как то внимание на бачок ГУР, открыл его глядь жидкость черного цвета, пахнет неприятно, уровень в порядке ну видимо норм подумал я и закрыл бачок. Дома всеж решил почитать что да как, и выяснилось что жидкость тама либо красная, либо зеленая. Менять её рекомендуют каждые 20 000 пробега. Позвонил официалам, говорю сколько та жидкость стоит и цена её замены, спрашивают какого цвета у вас жижа красная или зеленая, я говорю черная, нет говорят или красная или зеленая, а в чем говорю разница? Красная говоря 1700 руб литр зеленая 700 руб, лить нужно то что тама было. Работа 800 руб вроде так. Стал я выяснять цвет этой жижи, ни салфеткой ни чем либо еще выяснить не вышло. Почитал мануал от тачки, там написано спецификация WSS-M2C204-A2 это зеленая, заезжал в сервис там мне сказали что во все форды Российской сборки все жидкости льют красные, у меня сборка питерская стало быть красная жидкость спецификация WSA-M2C195-A. По форд кату бьется зеленая, в конец запутавшись я начал читать кто что льет. Оказалось что льют туда все подряд но в большинстве случаев WSS-M2C204-A2. Также выяснил что WSS-M2C204-A2 это именно гидравлическая жидкость а WSA-M2C195-A рабочая жидкость которую льют и в другие места например АКП. Ну думаю точняк зеленая, посмотрел оригинал 1384110 или 1781003 где производят непонятно из-за опасения нарываться на подделку решил посмотреть аналоги.

Пака я выяснял, что туда заливать, я узнал как самостоятельно заменить жидкость и не платить за это денег.
Было решено менять самому, для этого были приобретены следующие вещи.

Открываем капот, выкачиваем шприцем старую жидкость, катетер позволяет выкачать её полностью, весь бачок. Прикладываем тряпками, я брал вафельное полотенце, ремень ГРМ и все что ниже бачка ГУР дабы не перепачкать все в жидкости ГУР.

Затем нужно разжать самозажимной хомут и опустить его ниже по шлангу, и вот тут начались сложности. Я наивно полагал что хомут такой конструкции я без труда сожму плоскогубцами и был прав, немного изловчившись я его снял а вот одеть уже никак, разжимные ушки когда хомут одет находятся ближе друг другу и ухватится за них плоскогубцами не проблема, а вот когда он снят то ушки разъезжаются и сжать их у меня уже не получалось, так как места там мало и плоскогубцы просто упираются ручками в трубки и если бы я купил Длиногубцы с загнутыми концами то все процедура прошла бы легко и не принужденно))) Если будете повторять мой подвиг обязательно возьмите Длиногубцы с собой))
Так как на стенках в бачке я обнаружил масленую пленку и после откачки жидкости со стороны бачок смотрелся полным я решил его помыть. Снял его и промыл жидкостью для мытья карбюратора благо она у меня была еще с прошлогодней мойки дроссельной заслонки. Пока бачок сох взял трубку 6мм и отрезал от неё кусочек он понадобится чтобы заглушить обратку, болт М6 обмотал изолентой и вкрутил в только что отрезанный коротенький шланг.

Второй конец надел на бачок фото куда-то задевал, у бачка два отвода большой смотрит в низ и поменьше смотрит в бок, вот то что поменьше это и есть обратка её я на бачке и глушил.

И зажал его родным хомутом.
Затем налил полный бачок новой зеленой жидкости и пошел крутить руль, машину не вкойм случае на протяжении всей процедуры не заводим, колеса я не вывешивал крутил руль прямо так, 2 оборот до упора и идем подливать жидкость, за 2 полных оборота уходит пол бачка жидкости, главное чтоб воздуха не хлебнул иначе что будет не знаю наверное нужно будет прокачивать систему наяривать руль раз 20 пока весь воздух не выйдет. Подливал я раза 3-4 затем пошла чистая прозрачная зеленая жидкость.

Чтобы поставить все трубки и хомуты на место, снова откачал заранее промытым все тем же очистителем карбюратора шпритцем жидкость, поставил все на место и залил бачок до отметки макс, завел авто, жидкости стало меньше, долил покрутил рулем, все хорошо.
У меня ушло 950 мл, еслиб заметил что жидкость пошла новая раньше то думаю обошелся бы 900.
В любом случаи немного на долив осталось, хотя за прошедшие 45000 км из которых моих 20000 я её не разу не доливал.

После замены ничего не поменялось, руль крутится также хорошо может немного помягче, если раньше при повороте руля до упора в лево или в право что то немного гудело, то теперь что то немного как бы позвянькивает, плохо это или хорошо не знаю.
В банку с старой жидкостью попала новая я их побултыхал и оставил, спустя 20 мин жидкости разделились, зеленая поднялась на верх. Либо там было залито что то другое либо старая жидкость за 45000тыс загустела и плотность её изменилась.

Жидкость после замены через неделю почернела. Я проездил с ней год и поменял но уже на оригинальную. Через неделю стала немного темнее от изначального цвета, но не черная думаю просто система промылась. На второй раз я уже приобрел вот такой инструмент

Невероятно удобный инструмент все быстро и очень просто)

Ford Focus Hatchback 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2008

Комментарии 42

Самое плохое, это то, что жидкость эту менять действительно желательно раз в 20000, даже по той причине, что нет фильтра даже примитивного. Эдакая подстава от завода форд. При желание то конечно можно поставить, от каких нибудь старых японских или вон газелевский, с элементами фильтрующими сьружку, которое 100% всегда будет.

Соболезную( Видимо вы залили жидкость которая не имела допуска форд. Или ещё хуже окозалось подделкой. Та жидкость что я описал имеет допуск WSS-M2C204-A2 это официальный фордовских допуск для ГУР. Проехал я с ней уже тысяч 60, и все хорошо, ни гидрач, ни рейку неменял. Верно в статье написано, цвет роли не играет а лить нужно ТОЛЬКО ту жидкость которая имеет соответствующий допуск у форда их 2, и для лучшнго различия имеют разные цвета. Допуск подразумевает под собой наличие рекомендованных заводом свойств, (густота, база минеральная или синтетическая, всякого рода присадки, температура кипения и заставания и куча других свойств) и вот чтобы это все не вычитывать и придумали допуска. А если просто купить жидкость скажем от мерседеса, не глядя на допуска и думать что так будет лучше, то скорее всего рейка как говориться в народе потечёт.

Как говорится в народе, вас наеб.и

Я не уже даже не улыбаюсь, наж подобным цирком, когда сидят и серьёзно рассуждают об том, со там в допусках.
Неееее, ну как есть допуски, для разных условий и вещей. Но подогнать я и клято верить в то, что там написал завод, это дебилизм, завод этими рамками в первую очередь не об клиентах заботится, а себя страхует.
Жидкость гура от мерседеса, не чем особо о то не отличается от жидкости гур для форда. Для гура есть разделение совсем по другим параметрам. Для гура форд подходит любая жижи для акпп, какой-нибудь тот же декстрол 2 и 3.

а если частично поменять жижу выкачать из бочка старую и залить новую будет положительный эффект?

Только если уверен в цвете жижи.
Либо красная, либо зелёная. Смотреть по факту надо.

Если смешать красную и зеленую — разные вязкости, плотности и бла-бла. Все это дело расслоится, какие нибудь эмульсии пойдут и будет плохо.

Но если залить частично, и тем же цветом, то хуже не будет. Пользы, на мой субъективный взгляд, будет не много. Но чисто в принципе «чище жижа — проще насосу».

Я не спец, просто высказываю мысль)

Добрый день!
Все понятно, год назад по данной инструкции менял уже жидкость, и знаю как это делать, но меня жутко терзает вопрос, а именно : "Ты отрезал кусочек маленькой трубки, заглушил один конец болтом, а в результате в отверстие(обратки) на бочке воткнул просто болт с изолентой, ведь так?"
И получается что по тексту отверстие обратки на бочке ты затыкаешь кусочком шланга с болтом, а по фото ты заткнул болтом с изолентой, да?)

Ну да. По тексту как я делал а по фото где находиться и что нужно затыкать. А как затыкать это как кому хочеться))

Вот прям конкретно где болт в изоленте нет, но уверяю все кроме изоленты болта и полотенца у мея один в один) Там вроде подписано что свое фото куда то задевал и что точно также только через шланг.

Либо я не правильно прочитал, но я из за этого немного в тексте запутался, хоть и проделывал данную процедуру ранее, ну да ладно.
Вопрос — а кто нибудь пробовал открутить черную верхушку от бочка ГУР? Что я сейчас только не делал, и отвёрткой ковырял, кажется её только ломать…
А насчёт хомутов: размаха плоскогубцев хватит, если хомут оставлять на шланге, а не снимать полностью. Ну эт так, может кому понадобится, это если жаба на клещи для хомутов душит:)

Ну меняю я ее сам. И всем советую. А на весь срок эксплатации это на 5 лет, или 100тыс км. А потом производитель ничего не гарантирует я на своем авто побольше хочу проездить) Ты вот зачем в двигателе масло меняешь? А в коробке? Коробка в месте с движком работает только движку нужно а коробке нет)? Понятно что там мыть меньше но ведь на на столько что в двигателе раз в 10 тыс а в коробке никогда) А куда из коробки девается стружка которя неизбежно появляется при ее работе. Или она вечно работает и ничего не изнашивается и не стачивается) Я при замене на пробеге 65 офигел что за черная и вонючая жижа от туда вылилась. А как же срок годности масла? Масло после вскрытия окисляется 2-3 года и все это уже не масло. Вернее масло но уже далеко не то. А в коробке оно что вечное становится)? Любые жидкости не только смазываю но и моют а следовательно и загрязняются и то что производитель говорит что ничего делать не надо это просто понт и желание заработать на ремонте авто. Допусьтим тормозная жидкость гидроскопична ее по этой причине раз 2 вродебы года по регламенту меняют, и некоторая жидкость гур тоже гидроскопична но ее почемуто менять не нужно пусть ржавеет и кипит) Мнение мое личное. Никого не учу и не навязываю. Но если плочитать про свойства этих жидкостей то становится понятно что не одна из них не то что полноценно работать по 100тыс км или 5 лет не может но и просто простоять в открытой банке и остатся тойже жидкостью. Всем мира и долгой езды пез подомок)

А зачем её менять? Она же на весь срок по регламенту, так же как и в коробке масло. Понимаю если какие то проблемы с рейкой, и жидкость сливалась, то конечно лучше залить новую. А каждые 20000 это бред мне кажется, только для того что бы работа у сервиса была.

Здравствуйте! Подскажите артикул какую жидкость покупать для фф2 дорестайлинг 1.8?

У вас ЭГУР или ГУР?

Ну у меня гур. У тебя другая жидкость. Та что красная.

обратка — это тот штуцер бачка ГУр, что поменьше ? Верно? на него идет шланг с болтом 6м и шланг 6 мм?

Масло в ГУР Форд Фокус 2: нужно ли менять и как это делать?

Масло в ГУР Форд Фокус 2: нужно ли менять и как это делать?

Гидроусилитель руля (ГУР) является одним из средств повышения комфорта в современных автомобилях.

Данный механизм работает при высоких давлениях и температурах, из-за которых все элементы ГУР испытывают большие нагрузки. Особенно быстро изнашиваются полимерные и резиновые детали. Чтобы гидроусилитель долго и исправно работал, важно следить за его состоянием, пользоваться «правильным» маслом для ГУР и менять его в случае необходимости.

Следует, однако, знать, что многие автопроизводители, устанавливая интервалы замены моторного масла, никак не регламентируют этот процесс для гидроусилителя. Например, компания Ford Motor Company в своих технических спецификациях не указывает, когда необходимо заливать новое масло в ГУР Форд Фокус 2.

Несмотря на это, опытные автовладельцы и сервисные специалисты знают, что гидроусилитель очень чувствителен к качеству эксплуатационной жидкости, поэтому уделяют должное внимание вопросам выбора масла и периодичности его обновления.

Зачем нужен гидроусилитель руля?

ГУР – один из компонентов рулевого механизма, основной задачей которого является обеспечение так называемой «обратной связи» между водителем и автомобилем.

Благодаря гидроусилителю для поворота рулевого колеса требуется прилагать меньше усилий, что способствует комфортному управлению транспортным средством. Кроме того, ГУР улучшает устойчивость машины и смягчает удары, передающиеся на руль при наезде управляемых колес на неровности дороги.

Жидкости для ГУР

Масло для гидроусилителя служит связующим звеном между поршнем и гидравлическим насосом. Оно смазывает детали устройства, уменьшает их трение, предотвращает перегрев, коррозию и окисление.

Жидкость для ГУР

Жидкости для ГУР различаются по составу масел, уровню плотности и тягучести, механическим свойствам.

Принципиально различаются между собой синтетические и минеральные жидкости. Первые рекомендуется использовать с разрешения инструкции по эксплуатации автомобиля, поскольку некоторые компоненты синтетических масел могут негативно влиять на резиновые детали.

Минеральные жидкости намного дешевле и универсальнее, они не наносят никакого вреда резине и полимерам, поэтому очень популярны у автовладельцев.

Также масла различаются по цветам – красные, желтые и зеленые жидкости имеют определенные свойства, состав и области применения. Выбор цвета масла для ГУР зависит не от желания водителя, а от рекомендаций автопроизводителя.

Замена масла ГУР на Форд Фокус 2

Компания Ford не предусматривает замену масла в ГУР автомобиля Ford Focus второго поколения. Однако учитывая, что данный агрегат очень чувствителен к качеству и характеристикам эксплуатационной жидкости, менять ее, особенно в российских условиях, периодически необходимо.

При визуальном осмотре масла необходимость его замены определить очень легко:

  • Жидкость находится на уровне ниже минимальной отметки
  • Наблюдается ее потемнение
  • Чувствуется запах гари.

Жидкость, которую не меняют, со временем теряет свои первоначальные свойства. В масле появятся различные отложения, загрязняющие материал. В итоге давление в гидросистеме снизится, и для поворота руля придется прикладывать гораздо больше усилий.

Выбор масла

При выборе масла для гидроусилителя Форд Фокус 2 необходимо, в первую очередь, подробнее ознакомиться с рекомендациями производителя в инструкции к автомобилю. Если такой возможности нет, можно подобрать жидкость по цвету, выкачав ее из бачка при помощи шприца.

Масло в ГУР Форд Фокус 2
В ГУР Форд Фокус 2 можно заливать красное (по спецификации WSA-M2C195-A) или зеленое масло (WSS-M2C204-A2). Бренд не имеет особого значения. Главное – не смешивать жидкости разных спецификаций.

Чтобы полностью поменять масло в гидроусилителе руля, потребуется 1-2 л жидкости, в случае доливки хватит и 800 мл.

Алгоритм замены

В целом процесс замены жидкости гидроусилителя не представляет особой сложности и вполне может быть проведен автовладельцем самостоятельно. Однако есть отдельные моменты, на которые следует обратить внимание.

Выполнять замену масла лучше на ровной, твердой и достаточно освещенной площадке. Помимо самой жидкости, следует заранее подготовить домкрат, шланг длиной 1-1,5 метра и емкость для слива отработки.

При работе рекомендуется использовать матерчатые перчатки и защитные очки.

Порядок замены жидкости ГУР:

Заведите автомобиль, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры и привести масло в максимально жидкое состояние. Перед началом работы обязательно заглушите мотор и приподнимите автомобиль с помощью домкрата (оба колеса не должны касаться земли).

Снимите расширительный бачок и тщательно осмотрите его на предмет повреждений (трещин, протечек). Отключите обратную трубку (если на бачке их две, снимите только верхнюю).

Подключите подготовленный шланг к сливной трубке, затем выведите его из-под капота и уложите в емкость для отработки. Выкрутите свечи и стартером проверните коленвал на протяжении нескольких секунд. Поочередно выворачивая руль в крайние положения, проворачивайте коленвал еще несколько секунд.

Замена масла ГУР

После того, как отработанная жидкость полностью сольется в емкость, уберите шланг, а трубку обратки снова установите на бачок. Залейте новое масло, вкрутите свечи и запустите двигатель на оборотах, чуть выше холостых.

Обязательно следите за уровнем масла и при необходимости подливайте его, чтобы система не "завоздушилась". Во время доливки при запущенном двигателе проворачивайте руль и держите его в крайних положениях по несколько секунд – так система заполнится новым маслом быстрее.

По окончании работы заглушите двигатель и проверьте уровень в бачке. При необходимости долейте масло, но не выше, чем до максимальной отметки (т.к. во время работы уровень может подняться).

Читайте также: