Фольксваген поло не работает омыватель лобового стекла

Обновлено: 23.04.2024

Volkswagen Polo Sedan 81кВт › Бортжурнал › Help! Не работает омыватель лобового стекла

Приветствую. Не работает омыватель лобового стекла. Предохранители целые (проверял мультиметром, менял местами). Насос омывателя подключал на прямую, отзывается. На фишку насоса не приходит сигнал. Форсунки омывателя с подогревом, сигнал есть. Дворники работают при нажатии на себя, вода не льётся. На предохранитель сигнал приходит. Где теряется сигнал не понимаю. Подозрение на стрекозу. Есть мысли, куда копать?

Volkswagen Polo Sedan 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Volkswagen Polo, 2011


Volkswagen Polo, 2012


Volkswagen Polo, 2018


Volkswagen Polo, 2015

Комментарии 23

Офигеть сколько нас таких!к меня машина на гарантии вчера пробую брызнуть а там ни кого!ну я грешу что замёрзла 🥶 незамерзайка завтра поеду в тёплый гараж!

Желательно знать с чего все началось я предполагаю заморозили мотор и понеслась?

Не совсем. Покупал с побитым бампером и бачком омывателя. До ремонта не проверял работоспособность. Но прошлый владелец говорил что рабочий, только если жидкости больше литра, вытекает. Провода целые. Да и вообще все неплохо, удар был слабый, на скорости 15км, при движении по парковке. Поменял бачок, залил жидкости, проверять, дворники работают, форсунки не льют. Проверил предохранители, рабочие. Снял насос, накинул провода напрямую, насос работает.

Стоит замерзший моторчик пару раз попытатся запустить пред рвет

Вылечил товарищу данную проблему путём замены предохранитель малого который за омыватель отвечает и все заработало преды лучше всего звонить

Звонил, рабочий. Когда малый предохранитель достаёшь, дворники вообще на стрекозу не реагируют. Но для уверенности, подкинул новый предохранитель, не помогло(

Я так как то искал искал, а оказалось на предохранителе нитка треснула — сразу и не видно было

Если б так, то малой кровью. В моем случае предохранитель целый.

По осени также ни с того ни с сего помер насос омывайки, дворники работали. У него с дворниками предохранитель вроде как общий, и если бы перегорел, дворники бы не работали. По гарантии поменяли насос, все заработало.

У меня насос рабочий, на прямую питание пподкидывал, отзывается. А вот сигнала на проводах нет(

Только сел писать бж про один в один такой же проблемы. А тут уже есть такой же человек))))

Если найдёте причину, не забудьте поделиться решением)

Привет. Ну что получилось решить проблему?

Привет. Не успел, забрали на сборы в армию)

решил проблему, снял моторчик промыл его. По итогу внутри один лед был и не замерзайка как желе. Все убрал и промыл, он заработал

Интересный момент. У меня питание не идёт.

Проверить предохранители №2 и №17 (если есть).
Подключить вместо насоса лампу и проверить, приходит ли питание при нажатии стрекозы.
Если не приходит, то проверить цепь "минуса" и "плюса" на разъёме насоса:
контрольку на зелено/белый и +АКБ, нажать стрекозу.
Контрольку на зелено/красный и — АКБ, нажать стрекозу.
Далее в зависимости от результата проверки.

Спасибо за совет. Предохранители есть, целые. Приход на насос проверял контролькой(при нажатии стрекозы), прихода нет.

ну а дальше ? цепь по минусу и по плюсу идет через стрекозу, вот туда и надо копать, могу кинуть схему этого дела

Volkswagen Polo Sedan Brown › Logbook › Не работает омыватель стекла

Всем привет! Как видно из заголовка, не у меня не работает омыватель. Понимаю что жижа замерзла. Но, я долил около 2 литров омывайки -30. Уже 3 день от моторчика реакции не слышу. Хочу проверить предохранитель. Подскажите, пожалуйста, где находится заветный пред?

Volkswagen Polo Sedan 2017, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Automatic — other categories

Comments 20

Лучше концентрат залить на -60 или -70

В бокс и отогревать, самый верный способ будет.

Слева сверху на втором месте пред стоит www.drive2.ru/l/543213171020661247/

Хорошо что стекло не лопнуло у тебя) надо ждать как всё разбавится там и остынет епти))))

Я же не говорю кипяток лить, а горючую — тёплую, ты наверное сразу прыскать начал вот и слетела. Да даже если бы и слетела то это лучше чем гонять с замороженным бачком

Было то же самое, помогло 5 минутное поливание со шланга на бачок омывайки горячей водой у себя на работе, до этого также разбавлял незамерзайкой, думал отойдет. Моторчик тоже молчал.

Надо было залить горячую незамерзайку чтобы все растаело

Если добавили омывайку в уже залитую воду — отогревать и сливать нафиг. В том году так же накололся. Омывайка была дорогая. Слил, залил чистую и все прошло.

Заливал подогретую водку. Не помогло. ФИгня это все!
Только оттаивать на теплом паркинге или в гараже!

Ничего подобного, вчера столкнулся, было -15, замёрз бачок. Правда там небольшое количество незамерзайки вперемешку с обычной жижей было. Добавил 250 гр спирта и сегодня примерно 1,5 часа был заведён двиг, всё полилось, конечно не струёй, но всё же. P.s. форсунки с обогревом

Тут еще такое дело… если замерз моторчик.то срабатывает блокировка… пред не горит… а ток не идет на моторчик…

А блокировку как снять?

Отогреется-само снимется))) Я так на прошлом Поло подыбался))) Думал предик… полез…а он целый! Потом отогрел и все само заработало…

Volkswagen Polo Hatchback › Бортжурнал › Не работает стеклоомыватель (решено)

Прошедшей осенью внезапно перестал подавать признаки жизни моторчик омывателя лобового стекла, при попытке смыть грязь/пыль полная сначала тишина и потом включаются дворники. Никогда такого не было и вот случилось опять… Про никогда такого не было — было, решалось заливанием хорошо прогретой незамерзайки, чтобы растопить кусочки льда в бачке омывателя, однако на этот раз что-то пошло не так. Осенью как обычно залил незамерзайку, растопился лед от летней омывайки (да, не успел чуть чуть до морозов залить заранее), прокачал систему и успокоился когда на лобовое и заднее стекло полилась свеже залитая незамерзайка, а на следующий день был сюрприз — не работает, вообще. Только на фары льет ведрами…

Что имею на текущий момент:
1. Разобрался что насосов должно быть два, один на фары, а второй на стекла
2. Предохранитель проверял — целый, надо бы проверить еще раз тот ли предохранитель проверял
3. Предполагаю что надо проверить подается ли напряжение на сам насос

Естественно волнуют вопросы:
1. Что делать если предохранитель целый, а напряжения на насос не будет подаваться? в мозги придется лезть?
2. Насколько трудоемка замена насоса? как добраться до бачка знаю, фару снимал уже пару раз
3. Может я что-то упускаю из виду?

Update 2017.03.26
Нашел время, поискал еще информации и пошел проверять предохранитель №17 (7,5А). Что же я увидел?

В ближайшем магазине был найден и куплен за 50 руб. набор предохранителей, в котором был расчитанный на 7,5А как и оригинальный.

Сразу после замены предохранителя моторчик заработал как раньше.

Из-за того что омыватель давненько не работал, а дворники работали с недостаточным увлажнением пришлось заменить и резинки на щетках (перетерлись), обошлись в 1182 руб. за 3 шт. по 70см. (на задний дворник нет коротких резинок 280-300мм) номер 1K0 955 429 D (идет с заглушками в комплекте) — в оригинальном каталоге их оказалось не найти, только по номеру удалось заказать.
Замену резинок делал дома т.к. достаточно легко снимаются сами щетки, а вот снять заглушки сходу не получилось плюс надо по размеру подрезать саму резинку. Подрезать пришлось даже на водительской щетке, а остатка от пассажирской хватило на задний дворник, вышло так что 3-я резинка осталась нетронутой, пусть будет в запасе.

Про замену резинок информации полно, поэтому лишней писанины разводить не буду. Единственное, приведу фото, на котором видно незначительное отличие приобретенной резинки от заводской.

Заглушки из комплекта так же имеют отличие от заводских.

Чистят новые резинки отлично, не скрипят, по ощущениям они покрыты чем-то вроде графита, хотя может меня глючит.

Volkswagen Polo Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 85 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — поломка

Машины в продаже


Volkswagen Polo, 2016

Volkswagen Polo, 2018


Volkswagen Polo, 2018


Volkswagen Polo, 2017

Комментарии 22

ДТП было летом. Работало все исправно. Мотор жужит. После нескольких каяков с фарсунок воздух идет

Хелп. Вчера с фарсунок перестала течь вода. Три месяца назад был в ДТП. Пачок чуть лопнул. Несколько дней назад были морозы. Думал что лопнул до конца бачок. Потому как лил воду а она бежала. Купил новый бачок. Установил. Моторчик жужит дворники работают а вот вода не брызгает! В чем причина. Помогите

Если на улице минус, то лучше всего загнать машину куда-то в теплое место, например подойдет даже парковка ТЦ, через пару часов разморозки можно еще раз попробовать побрызгать (меня и еще одного человека это спасало, сразу сливал всю воду и прокачивал теплую незамерзайку), если из форсунок не поступает — смотреть на предмет протечек или пережатий (если было дтп, то может зажало где-то?)
Моторчик то качает? ну т.е. я хочу сказать что то, что он жужжит — еще не показатель что он качает жидкость, может в холостую молотит (если это возможно, я не спец)

Привет, подскажи пожалуйста, что за 17 предохранитель и как он влияет на моторчик бачка омывателя?

Привет, в хэтчбэке это предохранитель насоса (моторчика) омывателя, когда у меня в бачке замерзла вода, то он сгорел и я долго искал в чем дело. Он не подавал признаков жизни, а дворники работали, резинки все испортил из-за этого. Заменил на новый 7.5А и всё заработало.

всем привет, мужики подскажите, купил пасика B5, не работает моторчик точнееон снят купил моторчик втыкаю нихрена не происходит но дело еще в то, что щетки делают махи когда их включаешь а когда на себя нажимаешь чтоб с омывателем но не делают махов…
куда лезть?

привет, надо проверять предохранитель моторчика в первую очередь, хотя у меня при этом щетки работали (моторчик не подавал признаков жизни, а махи щетками были). Если предохранитель окажется целым — наверное прозванивать цепь питания моторчика, я в этом не спец, просто первое что пришло на ум.

Предохрон целый, когда щетки вверх вниз то реле щелкает а когда на себя то не работает, скорее всего стрекоза

привет, надо проверять предохранитель моторчика в первую очередь, хотя у меня при этом щетки работали (моторчик не подавал признаков жизни, а махи щетками были). Если предохранитель окажется целым — наверное прозванивать цепь питания моторчика, я в этом не спец, просто первое что пришло на ум.

мужик, на рестайле дворники гуляют а мотор без звука чё делать

Привет, это когда пробуешь брызнуть омывайкой?
Если да — для начала перестать пробовать ))
Далее ответить себе на такой вопрос: "Вовремя ли я заменил летнюю омывайку на зимнюю?"

Б. да, заблаговременно летняя омывайка была слита и вместо нее залита зимняя омывайка и вся система прокачана — хз, при таком раскладе всё должно работать, если исправна проводка+предохранитель и моторчик жив.

Привет, это когда пробуешь брызнуть омывайкой?
Если да — для начала перестать пробовать ))
Далее ответить себе на такой вопрос: "Вовремя ли я заменил летнюю омывайку на зимнюю?"

Б. да, заблаговременно летняя омывайка была слита и вместо нее залита зимняя омывайка и вся система прокачана — хз, при таком раскладе всё должно работать, если исправна проводка+предохранитель и моторчик жив.

Все сделал что было описано в варианте А… Но через 2 дня опять замерз … Вывод все таки плохая незамерзайка и замерзает в узких каналах моточика ( звука нет, но через минут 10 начал работать. ) Б. — Под вопросом . Мог ли моторчик испортиться от того, что замерз в воде ( уменьшилась производительность, нет контакта ) ? Слышал про какую — то систему, которая отключает его при подозрениях, что он задубел …

чисто из интереса: а какая температура заявлена у этой незамерзайки и какая фактическая температура окружающей среды так сказать? в некоторых случаях суровых морозов стоит поискать качественные жидкости, которые выдерживают -50 (в интернетах видел какие-то немецкие, но в продаже так и не нашел)
и еще вопрос: никаких модификаций не производилось? а то бывают любители поставить какие-нить обратные клапаны или еще чего… летом удобно что брызгает сразу, а зимой эффект другой может быть)) омывающая жидкость вроде как должна возвращаться в расширительный бачок и не оставаться в шлангах (но это не точно), при этом нужно не забывать что на форсунках предусмотрен подогрев, он должен работать, хотя конкретно на замерзаемость думаю не влияет

Температура -13, пришёл к выводу что незамерзайка шлак хотя в канистре не мёрзнет, мёрзнет в моторчике, и в окружающей среде, лил на землю, замёрзла сосулькой от машины, когда лил долго из форсунок

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Не работает стеклоомыватель

Заехать на мойку и пока будут мыть все оттает, выбрызгать все из бачка омывателя и залить незамерзайку -концентрат, я лью неразбавленный Holts до -25 и все гут, ничего не замерзает.

В ответ на:
На поло на моем как-то все застыло.. омыватель не льет воду.. точнее смесь из жидкости (-80) и воды. Как побороть это счастье, подскажите плиз..
и. с новым гооодом =)

Прогрей машину. Дай поработать ей, жидкость должна отмерзнуть.. Если нет, ищи проблему в насосе стеклоомывателя.

В ответ на:
Заехать на мойку и пока будут мыть все оттает, выбрызгать все из бачка омывателя и залить незамерзайку -концентрат, я лью неразбавленный Holts до -25 и все гут, ничего не замерзает.

Я разбавляю концентрат (-80) де-то один к трем. тоже неплохо должно быть
А на мойку.. хорошая идея.. надо попробовать. Сиба

В ответ на:
На поло на моем как-то все застыло.. омыватель не льет воду.. точнее смесь из жидкости (-80) и воды. Как побороть это счастье, подскажите плиз..
и. с новым гооодом =)

Прогрей машину. Дай поработать ей, жидкость должна отмерзнуть.. Если нет, ищи проблему в насосе стеклоомывателя.

Не работает даже после длительной эксплуатации, когда движок уже давно до 90градусов дошел..

Но насос работает.. такое чувство, что подмерзли шланги уже возле самой форсунки..

В ответ на:

Я разбавляю концентрат (-80) де-то один к трем. тоже неплохо должно быть

Но ведь замерзла смесь? Может концентрат Г***

В ответ на:

Не работает даже после длительной эксплуатации, когда движок уже давно до 90градусов дошел..

Но насос работает.. такое чувство, что подмерзли шланги уже возле самой форсунки..

Берешь бутылку водки и заливаешь в бочек омывателя. Должно помочь.

В ответ на:
На поло на моем как-то все застыло.. омыватель не льет воду.. точнее смесь из жидкости (-80) и воды. Как побороть это счастье, подскажите плиз..
и. с новым гооодом =)

на Поло?
открой капот - под водительским дворником увидишь шланчик омывателя и соединительную муфту - скорей всего рассоединённую

Если жидкость не замерзла, то проблема скорей всего в форсунках, туда попала вода и застыла, у меня такое было. Побрызгал жидкостью для размораживания замков туда и стало все в порядке.

Да не, концентрат как концентрат.. ничего особенного.. но спиртом несет за км.. так что на него грешить не стоит..

Я канеша лину.. но не думаю, что поможет.. буду утречком пробовать

Это был бы самый офигенный вариант канеша.. завтра утром гляну и сразу отпишусь =)

Эта версия тоже мне нравится.. надеюсь, что или замерзли форсунки, или шланг отсоединился..

з.ы. сам себя заинтриговал.. хорошо иногда быть чайником =)

В ответ на:
Эта версия тоже мне нравится.. надеюсь, что или замерзли форсунки, или шланг отсоединился..

з.ы. сам себя заинтриговал.. хорошо иногда быть чайником =)

Если бы шланг от форсунки отошел, незамерзайка б под капот брызгала.

Может она туда и брызгает.. я уже неделю капот не открывал.. может там уже куча сюрпризов.

Интересно.. у меня кожух под капотом.. ничего не видать.. но не похоже, чтобы там что-то подтекало.

Фольксваген Поло. Это современный автомобиль немецкого производителя, который нравится многим автовладельцам. Красивые формы кузова и удобный салон привлекают любителей недорогих автомобилей. Но даже у надежных немецких моделей есть свои нюансы и проблемы.

В этой статье вы можете прочитать обо всем, что связано с электричеством, защитой электронных цепей, комфортом поло и высокими цепями. Если какое-либо оборудование, такое как плавкие предохранители и реле Volkswagen Polo, внезапно выходит из строя, в списке перечислены необходимые плавкие предохранители, реле и схемы, и в комментариях вы найдете решения распространенных проблем.

В этой статье описаны предохранители и реле. Фольксваген Поло в комплектациях ComfortLine и HighLine. В TrendLine нумерация и обозначение некоторых предохранителей могут отличаться.

Использование тестера для определения состояния предохранителей позволит вам устранить ошибки, быстро вызвать необходимые цепи или измерить напряжение на разъемах. Всегда носите с собой запасные предохранители и реле. они могут помочь вам во время неожиданной поломки или короткого замыкания.

Кабина блок:

Блок предохранителей:

Блок предохранителей в салоне расположен в нижней части панели приборов, под рулем. Чтобы попасть туда, нужно открыть защитную крышку.

Предохранители 1-24:

1. режим ожидания.

2 (10 А). сменные весла, шайба. Если омыватель ветрового стекла не работает, проверьте уровень жидкости в раковине икры; зимой проверяйте наличие жидкости в трубах и форсунках системы. Подключите аккумулятор к насосу насоса, если он не работает, замените его новым. Если это работает, проверьте жгут проводов, разъемы, клеммы и переключатель правой рулевой колонки.

3 (5 А). бензонасос, блок управления двигателем. Если топливный насос прекращает подачу газа и не создает необходимого давления в топливной системе для работы двигателя, также проверьте предохранитель 36, предохранитель источника питания SA3 и реле R4, R8. Если газовый насос не работает или периодически подключается непосредственно к аккумулятору, замените его новым.

4. режим ожидания.
5. режим ожидания.

6 (5 А). приборная панель. Если стрелки, датчики или бортовой компьютер отображаются на приборной панели, также проверьте предохранители 18, 20, 38. Также проверьте разъем проводки на задней панели приборной панели.

7 (5 А). подсветка номерного знака, регулятор положения фар по высоте.

8 (10 А). топливные форсунки.

9 (5 А). антиблокировочная система тормозов ABS. Если АБС не работает и приборная панель горит, проверьте предохранители питания 1, 4 и SA5 под капотом и датчики на колесах. Скорее всего, их провода оборваны, сломаны или разъем сломается. После работы слесаря ​​с передней подвеской, при сборке блоков они могут забыть установить проводные датчики в специальные держатели, поэтому их обычно пробивают. Если какой-либо датчик неисправен, замените его новым.

10 (5 А). цепь реле стартера, электроуправление, датчик скорости. Если стартер не работает, проверьте также предохранители 19, предохранитель SA3 под капотом и реле R3. Если автомобиль был недавно куплен в салоне, и стартер (оборудование) перестал вращаться на морозе, есть вероятность, что в нем замерзло масло, необходимо прогреть автомобиль.

Если машина больше не новая и стартер не возвращается, проверьте заряд аккумулятора, зарядите его при необходимости или установите новый. Проверьте клеммы аккумулятора, если они окислены, почистите внутреннюю часть и надежно затяните ее. Проверьте работу стартера и реле, замкнув контакты на очистителе (при отключенной коробке передач, нейтраль).
Если спидометр останавливается или ломается, это, скорее всего, датчик скорости и его контакты.

11 (5 А) механизм регулировки дальности света фар.

12 (5А). электрорегулируемые боковые зеркала. Если зеркала больше не регулируются, проверьте проводку между корпусом и передней дверью и внутри самих зеркал. Чтобы включить обогрев зеркала, поверните джойстик регулировки зеркала на 180 градусов.

13 (15 А). автоматическая коробка передач.

Не Работает Омыватель Лобового Стекла Polo Седан

14 (5 А). подушки безопасности. Когда двигатель запускается, лампа приборной панели на панели приборов должна загореться примерно на 5 секунд и погаснуть. Если он продолжает гореть, в памяти имеется неисправность или сохраненная ошибка. Диагноз необходим для точного определения причины.

15 (5 А). форсунки с подогревом омывателя. Нагретые форсунки работают, когда зеркала включены (поверните джойстик на 180 градусов). Если это не помогает, проверьте подключение и состояние проводов под капотом при подключении к соплам.

16 (5 А). парктроник.

17 (10 А). адсорбирующий клапан э / м, лямбда-зонды.

18 (5 А). задние противотуманные фонари, панель приборов.

19 (5 А). лампы налобного фонаря, аудиосистема, блок электроуправления, сигнал запуска двигателя в положении зажигания.

20 (5 А). выключатели рулевой колонки, панель приборов. Смотрите предыдущий 6.

21 (10 А). свет в салоне и багажнике. Если лампа не работает в любом положении, проверьте лампы, выключатель и проводку. Если свет не загорается только при открытии двери, проверьте концевые выключатели в дверях, их разъемы и проводку к блоку управления.

22 (5А). климат-контроль, блокировка ключа в замке зажигания. Если вы дуете, когда включаете плиту и устанавливаете температуру горячего холодного воздуха, скорее всего, у вас низкий уровень антифриза в баке или воздух поступил в систему охлаждения.

Также убедитесь, что воздухозаборники, вентилятор и радиатор забиты; очистить при необходимости. Это может быть в жалюзи, убедитесь, что они правильно открыты и закрыты. Если двигатель нагревателя вообще не вращается, проверьте нагреватель, подав на него напряжение 12 В.

Видео: Не Работает Омыватель Лобового Стекла Polo Седан

23 (7,5 А). электроуправление, блок управления двигателем, переключатель режимов автоматической коробки передач.

24 (5 А). подогрев боковых зеркал.

Предохранители №25-60:

25 (5 А). вентилятор радиатора, кондиционер, датчик давления. Если вентилятор не работает, см. Блок питания 2.

26 (7,5 А). гидроусилитель руля. Если рулевое колесо начинает сильно вращаться или возникают проблемы с усилителем, также проверьте выключатель питания SA4. Не оставляйте припаркованный автомобиль с полностью повернутыми колесами и не держите колеса полностью повернутыми в течение более 5 секунд, чтобы избежать повреждения евро. Сам EUR установлен на рулевой колонке.

27-32. Ожидание.

33 (5А). выключатель стоп-сигнала. Если стоп-сигналы перестают гореть, проверьте также предохранитель 43, а также лампы, их разъемы и выключатель педали тормоза, проводку.

34 (7,5 А). дальний свет в правой фаре. Если это не сработает, проверьте лампу. Если оба индикатора не горят, проверьте их лампы и выключатель освещения рулевой колонки.

35 (10 А). система управления двигателем, блок питания в моторном отсеке.

36 (15 А). бензонасос. Смотрите предыдущий 3.

37 (25 А). подогрев передних сидений. Если одно из передних сидений перестает нагреваться, проверьте разъем и провода под сиденьем. Убедитесь, что на разъем подано питание. При наличии напряжения контакт внутри седла может исчезнуть или нагревательный элемент сломается. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку питания.

38 (7,5 А). дальний свет в левой фаре приборной панели. Смотрите предыдущие 34.

39 (10 А). ближний свет в правой фаре. Если это не работает, проверьте также реле SA3, а также лампы и контакты в разъемах фар. Однако, если обе фары ближнего света не работают, проверьте выключатель освещения на приборной панели слева от рулевого колеса, его контакты и выключатель рулевой колонки.

40 (30 А). обогреватель / климат-контроль / кондиционер. Смотрите предыдущие 22.

41. Режим ожидания.

42 (15 А). прикуриватель. Обычно работает только при воспалении. Если он перестает работать после подключения устройства, это может быть короткое замыкание, используйте дополнительный разъем или разветвитель для подключения устройств. Если замена предохранителя не работает, проверьте сам разъем, контакты в нем, разъем и проводку.

43 (15 А). указатели поворота, сигнальные огни, стоп-сигналы, электрооборудование. Если поворотники не работают, проверьте лампы и контакты в сиденьях. Если сигналы поворота начинают мигать быстрее или медленнее, проверьте наличие короткого замыкания на всех разъемах лампы, а также проводки. На корпусе могут быть указатели направления смены рулевой колонки.

44 (15 А). сигнальная сирена, датчик громкости.

45 (15 А). радио, аудиосистема.

46 (20 А). звуковой сигнал. Обычно работает только при воспалении. Чтобы всегда работать, вы можете перепроектировать блок управления. Если это не работает, проверьте, что сам сигнал работает. Расположен на стороне водителя, под левой фарой. Чтобы добраться до него, удобнее всего снять левое переднее колесо и открутить вкладыш. Подключите его, если он работает, это означает проводку или выключатель питания.

47 (20 А). передние дворники. Если стеклоочистители перестали работать, проверьте выключатель рулевой колонки и мотор-редуктор. Зимой вода может попасть в нее и замерзнуть. Также проверьте весь механизм на наличие засоров и обледенения. Убедитесь, что шайба работает. Если стиральная машина не работает, сначала попробуйте снять стиральную машину, а затем очистители. Это может быть в проводке / разъемах.

48 (25 А). центральный замок. двери, багажник, дверные замки. Если дверные замки не закрываются, проверьте концевые выключатели двери, один из которых может работать со сбоями, или может быть потерян проводной контакт между корпусом и одной из дверей. Также проверьте механизмы блокировки дверей и их приводы, проводку.

49 (5 А). фонарь заднего хода. Справа есть одна лампа. Если это не работает, проверьте его рабочее состояние и контакты в розетке. Также проверьте селекторный переключатель коробки передач (для автоматической коробки передач, селекторный переключатель).

50 (25 А). электростеклоподъемник в водительской двери. Если окно водителя разбивается и периодически поднимается, возможен перегрев двигателя. Распространенная проблема, известная дилерам.

51 (25 А). электрическое окно в двери переднего пассажира. Если электрические стеклоподъемники не работают должным образом, попробуйте запрограммировать их. Для этого полностью откройте и закройте каждый стакан, удерживая кнопку в крайнем положении в течение 1-3 секунд.

52 (30 А). электро-стекло заднего стекла. Смотрите предыдущие 50 и 51.

53 (30 А). нагревательные элементы заднего стекла. Обогрев заднего стекла автоматически отключается. Если это не помогает, проверьте клеммы на нагревательных элементах, кнопку и ее контакты, а также проводку на кузове автомобиля. Кнопка может быть достигнута, удалив радио кадр.

54 (15 А). противотуманные фары.

55 (15 А). катушки зажигания.

56 (30 А). электрическое лобовое стекло.

57 (5 A). левая передняя и задняя левая лампочки, левая парковка.
58 (5 A). правые передние и задние легальные светильники, стояночный свет справа.

Если размеры не работают, проверьте их, предохранитель 19 и реле R7, лампы, выключатель света слева от руля и проводку. Индикатор парковки загорается, когда зажигание выключается, сдвигая переключатель рулевой колонки в положение одного или только правого размера. Функция для маркировки парковки в темноте.

59 (10 А). ближний свет в левой фаре. То же самое раньше. 39.

60. в режиме ожидания.

Автоматические предохранители:

Блок крепления блока предохранителей:

Блок крепления блока предохранителей расположен в моторном отсеке, под капотом автомобиля, над аккумулятором. Чтобы добраться до него, снимите пластиковую крышку.

Предохранители 1-6:

1 (25 А). антиблокировочная система ABS. Смотрите предыдущие 9 в кабине.

2 (30 А). вентилятор радиатора (система охлаждения). Если это не работает, также проверьте соседние предохранители 3, SA6 и предохранитель 25 в кабине, убедившись, что уровень охлаждающей жидкости, двигатель вентилятора, датчик температуры и термостат, датчик вентилятора, а также проводка и электронный блок управления работают исправно. заказ.

3 (5 А). управление вентилятором радиатора.

4 (10 А). антиблокировочная система тормозов ABS. Смотрите предыдущие 9 в кабине.

5 (5 А). электрооборудование, бортовая сеть.

6. режим ожидания.

Предохранители № SA1-SA7:

SA1 (150 A). генератор. Если генератор не работает и батарея не заряжается, проверьте этот предохранитель, клеммы батареи, ремень генератора и напряжение. Отрегулируйте при ослаблении. Если ремень изношен или сломан, замените его новым. Также проверьте проводку, подходящую для генератора и их контакты, и при необходимости затяните гайки.

Дело может быть в самом генераторе, его щетках и обмотках. Вы можете отремонтировать текущий или заменить его новым, если у вас нет опыта, проконсультируйтесь с электриком или авторизованным дилером.

SA2. Ожидание.

SA3 (110 A). Стартер, Внешнее освещение, Выключатель на рулевой колонке, Бензиновый насос, MID, Фары.

SA4 (50 A). гидроусилитель руля.

SA5 (25 A). антиблокировочная система ABS. Смотрите предыдущие 9 в кабине.

SA6 (30 А). управляет вентилятором радиатора.

SA7. Ожидание.

Автомобильное реле:

Все автомобильные реле выводятся на отдельный монтажный блок, расположенный на приборной панели слева от водителя.

R1. это резервная копия.

R2. реле обогрева лобового стекла. Смотрите Предохранитель 56.

R3. реле блокировки стартера.

R4 представляет собой реле подачи газа на линии давления.

R5. силовое реле.

R6. это запасное место.

R7. Реле передней лампы. Смотрите предохранители 57 и 58.

Омыватель лобового стекла фольксваген поло

Всем драсти ) !
давненько меня не было )))
эх с началом зимы в новь заполонило кучей спама наш добрый Д2 ) помылись поменяли резину, поменяли резину помылись …
я как то в самом начале признаюсь тоже баловался такими постами … но их было 2 — 3 штуки ))
ну да ладно )) подумал я и решил тоже заняться СПАМ процедурами )))
итак на днях у нас выпал снеГ )) эх зима катит в своих санях на всех порах )) так вот не успел я слить летнюю жидкость с омывателя и она взялась хлопьями !
что делать ? конечно же сливать )) благо ее оставалось не так много !
и все бы не чего но 1 форсунка забилась (( ездил я весь день сегодня и толку не было ( и пшыкал и дул и ковырял все без толку ! и тут давай читать тернет и был крайне удивлен что она не разборная (( точнее бытует такое мнение ! я не так сильно углублялся с поиском )) решил заняться самостоятельной ковырялкой )) многие скажут так купи новую цена то копеешная ! да согласен цена копейка но ждать то недельку )) а на улице каша, все летит в лобовое стекло … короче )) так как я человек хз какого характера )) и меня трудно переубедить в чем либо )) решился я ее разобрать !
по сути ведь ее как то собрали так ? а раз ее собрали то и разобрать можно )) итак понеслась …
в начале снимаем ее с капота, сложного в этом не чего нет !
открываем капот, беремся за нашу форсунку и тянем по стрелкам

после того как извлекли ее из капота отсоединяем от шланга, для этого нужно вытащить частично черный зажим ( фото нет ибо на момент снятия телефона под рукой не было ) по сути там все будет предельно ясно !
далее вставляем плоскую отвертку как показано на фото

и при помощи отвертки, выталкиваем с усилием головку форсунки от так называемого кронштейна методом рычага

Буквально на днях в какой-то момент решил смыть грязь со стекла, нажал на заветный рычажок, а водительская сторона осталась без омывайки, т.к. струя вообше не туда стала бить, не говоря уже о том, что все должно равномерно распыляться по всей стороне.

И в ленте наткнулся на запись, где как раз кто-то из форумчан описал вкратце этот процесс.
Сегодня делать было особо нечего, решил навести порядок в багажнике, в салоне, долить всякие жидкости и т.д., а заодно и форсунку почистить.

Для этого мне понадобилось:
1. Многожильный провод (я нашел медный, из проводки волги соседа вырвал… шутка))))
2. Клейкая лента на вспененной основе (именно такая была на авто, см.дальше)
3. Отвертка плоская (не обязательно)

А теперь, собственно, к делу.

Открываем капот. У меня все на примере левой форсунки, поэтому описываю с привязкой к ней.

Видим форсунку. Берем за нее указательным пальцем как за спусковой крючок пистолета (уж самое подходящее сравнение, на мой взгляд).

Тянем аккуратно и сильно по направлению к переднему бамперу, но не вверх или низ, а параллельно поверхности, на которой стоит машина.
Через мгновение форсунка выйдет из зацепления и вы увидите 2 проводка и трубку. Не тяните сильно, вытаскивая все внутренности!

После этого необходимо отсоединить трубку. Тут можно воспользоваться плоской отверткой, чтобы снять фиксирующую скобу (черная на соединительной муфте белого цвета), но я без труда снял ее руками, далее вытянул из нее форсунку и одел скобу обратно, чтобы не потерять (я могу).

После отсоединения от магистрали с омывайкой необходимо отсоединить клемму с проводами обогрева форсунок. Эта лента очень крепко приклеена, отрывалась мелкими кусками. Тут я прибегнул к помощи отвертки. Пара движений — отсоединенная форсунка в руках. Фото нет, чертов айфон замерз.

Это все нужно было сделать, чтобы… почистить форсунку)
Берем ее в руки)

В другой руке у нас специальный инструмент: многожильный провод, очищенный от изоляции примерно на 5 см. Для уверенности в собственных действиях решил, что лучше 2 жилы, чем одна. И, в общем, начинаем против хода омывайки выталкивать всё, что ей мешало бежать. Рекомендую делать это над чем-то светлым, чтобы увидеть, когда ЭТО выпадет оттуда, чтобы зафиксировать факт очистки, иначе не поймете, что"ход свободен"

Периодически вынимаем чистящее устройство и дуем туда. Тут кто как хочет: компрессор, насос, собственные мощные легкие, баллончик со сжатым воздухом и т.д.
Результат не заставил себя долго ждать: 3 минуты и герой дня показал себя

В принципе, процедура окончена и проста.
Собираем в порядке, обратном снятию.
Разьём лучше замотать новой лентой, иначе будет сверчок)

Фон сменился, т.к. ездил за лентой в магазин))

Исправная работа омывателя лобового стекла – одно из основных условий безопасной эксплуатации транспортного средства. Volkswagen Polo снабжается таковым, а также специальными щетками. Необходимо следить за работоспособностью таковых.

Что делать если не работает омыватель лобового стекла

Рабочий омыватель требуется при эксплуатации автомобиля в любое время года. Потому в случае его неисправности в первую очередь следует выявить причину. Чаще всего на Фольксваген Поло возникают проблемы следующего характера:

  • вышел из строя предохранитель;
  • возникли проблемы с насосом;
  • забились, замерзли форсунки подающие жидкость.

Если не работает омыватель стекла – в первую очередь нужно проверить предохранитель цепи питания. Выглядит он следующим образом:

Для проверки не требуется специальный инструмент, устройства. Достаточно вытащить предохранитель и посмотреть его на просвет. Если металлическая нить, впрессованная в пластик, оборвана, то необходимо заменить предохранитель.

Если предохранитель все же «оборван» — то необходимо приобрести новый. Стоимость его в ближайшем магазине составит порядка 50 рублей за набор. Необходимо использовать 7.5 А, не более. Этот момент очень важен, не следует пренебрегать максимально допустимыми токами.

Когда насос омывателя работает, жидкость в бачке присутствует – но форсунка не функционирует – вероятно, она попросту забилась. Нередко в воде присутствует различная взвесь, которая забивает канал форсунки или же патрубки, по которым подается жидкость. Необходимо открыть капот и проверить соединение всех трубок. После чего при помощи тонкой иглы прочистить отверстия форсунок.

В зимнее время автолюбители попросту заливают «незамерзайку». Она представляет собой специальный состав, остающийся жидким даже при отрицательной температуре. Некоторые недобросовестные производители указывают недостоверные сведения о температуре кристаллизации. Как следствие – жидкость замерзает в форсунке, бачке. В таком случае необходимо найти теплый гараж, иное помещение – в котором возможно разместить автомобиль на некоторое время (пока лед не оттает).

Иногда проблема кроется как раз в ненадежном соединении питающей сети и самого насоса омывателя. Если предохранитель исправен, отсутствуют иные проблемы – необходимо проверить подключение.

Как снять бачок омывателя Фольксваген Поло

Процесс снятия бачка омывателя на Volkswagen Polo может понадобиться по разным причинам. Чаще всего – не работает насос. Процедура не отличается на разных типах кузова (седан, хэтчбэк). Процесс включает следующие основные этапы:

  • необходимо обязательно отсоединить клеммы аккумулятора;
  • бачок, насос расположены справа со стороны водителя – понадобится снять правое переднее колесо, подкрылок;
  • далее нужно отсоединить электрический насос стеклоомывателя;
  • жгут проводов следует извлечь из держателей – располагающихся по контуру бачка;
  • далее поднимается фиксатор верхнего крепления бачка стеклоомывателя – он удерживается на кузове;
  • требуется извлечь наливную горловину бачка стеклоомывателя – она удерживается специальным кронштейном на радиаторе;
  • далее отворачивается гайка, удерживающая бачок на кузове – дальше аналогично нужно открутить гайку с другой стороны.

После выполнения всех выше указанных действий можно приступить непосредственно к снятию бачка. Достаточно опустить его аккуратно вниз. На рисунке ниже представлен процесс на автомобиле с уже снятым бампером. Все действия необходимо выполнять аккуратно.

Важно внимательно следить за патрубками и жгутами проводов. Иногда в процессе работ провод может переломиться, возникают поломки в других местах. Процедура установки осуществляется в обратном порядке. При сборке необходимо уделить внимание:

  • подключению насоса – нередко в спешке или по иным причинам клеммная колодка подключается недостаточно плотно, что приводит к нарушению контакта;
  • затягиванию гаек крепления «чувствительно» — в этом месте резьбу можно легко сорвать (в последствии это может привести к проблемам с креплением бачка).


Для проведения демонтажных работ понадобится только головка на 10 и отвертка шлицевого типа. Не стоит забывать отключить аккумуляторную батарею. На бачке присутствуют токоведущие провода, насос. Случайное касание рукой проводника может привести к травме. Контакт с кузовом автомобиля «плюсового» провода приведет к короткому замыванию.

Все действия по разбору нужно выполнять осторожно.

Снять бачок достаточно просто, на это требуется минимальное количество времени. Процесс на Volkswagen Polo выполняется гораздо проще, чем на многих других марках транспортных средств. Достаточно минимального набора инструментов.

Читайте также: