Капает масло с гидроусилителя насоса руля skoda octavia tour 1

Обновлено: 10.05.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Skoda Octavia

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Skoda Octavia используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Skoda Octavia может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Skoda Octavia

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Skoda Octavia, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Skoda Octavia под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Skoda Octavia к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Skoda Octavia не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Skoda Octavia и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Skoda Octavia, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Skoda Octavia достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Skoda Octavia поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Skoda Octavia. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Skoda Octavia

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Skoda Octavia, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Skoda Octavia определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Skoda Octavia реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Skoda Octavia

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Skoda Octavia как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Skoda Octavia с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Skoda Octavia не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?


Жидкость гидроусилителя руля выполняет одну из важнейших функций регуляции движения транспортного средства. Однако, как и любая другая деталь в машине, масло с течением времени утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене. В статье ниже рассмотрим пошаговую инструкцию смены жидкости ГУР в автомобиле Skoda Octavia Tour.

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?

Некоторые производители транспортных средств утверждают, что жидкость, залитая в расширительный бочок гидроусилителя руля на заводе, является долговечной и не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако, такое утверждение относится исключительно к зелёным маслам синтетического состава. Чаще всего в новые автомобили вливается именно такая жидкость.

В составе вещества находятся металлические присадки, которые защищают механизм от преждевременного износа. Однако именно эти ингибиторы имеют свойство утрачивать своё действие при неисправной работе управленческой системы. Например, при перегреве рулевого управления детали обугливаются, а их остатки оседают на поверхности механизма. Циркулируя по системе, масло забирает в себя всю грязь. В скором времени такая жидкость не сможет полноценно выполнять свои функции и подлежит немедленной замене.

Многие механики утверждают, что гидравлическое масло является расходным материалом и подлежит замене спустя 90 000 км пробега. При этом также выделяют аварийные сроки замены жидкости, например после ремонта ГУР, смены её отдельных механизмов.

По регламенту технического обслуживания автомобилей Шкода, для новых автомобилей гидравлическое масло необходимо заменять один раз в 2-3 года. Для поддержанных транспортных средств этот показатель сокращен вдвое. Помимо этого, период замены гидравлической смеси зависит от типа транспортного средства, его марки, частоты эксплуатации, манеры вождения автомобиля и многих других факторов. Чем суровее условия, в которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще требуется сменять масло.

Досрочно масло гидроусилителя руля сменяется на новое в случае выхода из строя отдельных компонентов ГУР: рейки, цилиндра насосов или шланга.

Производители рекомендуют осматривать масло не менее одного раза в шесть месяцев. Особое внимание требуется уделить количеству жидкости в системе. Для нормального функционирования гидравлики, смесь должна находиться в приделах отметках минимума и максимума на расширительном бочке. При недостатке уровня, масло необходимо долить.

Недостаточный уровень масла может быть следствием поломки или утечки. При осмотре поддона необходимо проверить состояние всех узлов: шлангов, уплотнителей, выявить поломку и устранить ее.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов


Многие автомобилисты предпочитают заменять жидкость в автомобиле самостоятельно. Такая работа не требует особых навыков и технической подготовки. Зная, где расположен расширительный бочок в гидравлической системе, водитель сможет заменить жидкость самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить инструменты.

Для смены жидкости ГУР в автомобиле Шкода Октавия Тур водителю потребуется:

  • два домкрата;
  • медицинский шприц с резиновой трубкой;
  • лейка;
  • чистая ветошь;
  • канистра нового масла.

Для частичной замены жидкости потребуется не более 1 литра ГУР масла.

При выборе гидравлической жидкости следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Чаще всего в регламенте производители указывают модель оригинального масла. Однако, такая жидкость не всегда продается в автосервисе. При этом можно воспользоваться качественными аналогами. Для Шкода Октавия Тур подойдут следующие жидкости ГУР: VAG 00 4000 M2 и Febi 06162.

Заливка новой жидкости ГУР

Для того, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Skoda, необходимо приподнять автомобиль с двух сторон с помощью домкрата. Это требуется для того, чтобы на руль оказывалось минимальное давление и его можно было вращать с лёгкостью даже при заглушенном моторе.

Пошаговая инструкция по замене жидкости Гур:

  1. Поднять капот и зафиксировать его безопасном положении.
  2. Открутить защиту для удобного доступа к расширительному бачку.
  3. Открутить клапан ёмкости.
  4. С помощью медицинского шприца выкачать максимальное количество масла из системы.
  5. Присоединить к расширительному бачку шланги. Необходимо ослабить их хомуты и вылить содержимое в пустую тару.
  6. После ослабления хомутов можно будет легко вынуть расширительный бочок. Эту ёмкость также требуется прочистить от старого масла. Сделать это можно с помощью простой дистиллированной воды.
  7. Также необходимо прокрутить руль несколько раз до упора влево и вправо для того, чтобы извлечь остатки жидкости из системы.
  8. После промывки системы необходимо вставить детали на свои места.

Жидкость в расширительный бочок заливается до максимальной отметки. Клапан закручивать не требуется. Для равномерного распределения масла по системе необходимо завести мотор и прокрутить руль до упора. При этом уровень масла в бачке может сократится и его потребуется долить. На этом процедура окончена.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Шкоды

Порядок замены гидравлической жидкости на всех автомобилях марки Skoda одинаков. Различия заключаются лишь в выборе масла. Так в Skoda Fabia рекомендуется вливать оригинальную смесь Fabia 1.2 AZQ classic SG синтетической или полусинтетической основы.

Масло в ГУР

Сегодня почти в каждом авто установлен гидроусилитель рулевого колеса (ГУР). Этот агрегат есть и в Шкоде Октавии. Гидроусилитель считается не таким технологичным, как электромеханический усилитель, поэтому в новых дорогих автомобилях чаще встречается второй вариант. В статье мы разберем, как правильно произвести замену масла в гидроусилителе. Это важный вопрос, с которым стоит ознакомиться каждому владельцу Октавии.

Проверка уровня смазочного материала

под капотом у Шкода Октавия

Начать стоит с того, что водитель должен всегда контролировать уровень жидкости в гидроусилителе руля. Делать это совсем несложно: нужно вовремя заметить на приборной панели мигающий индикатор уровня масла. Как только он начал мигать, значит пора отправляться за новой жидкостью. Но ещё лучшим вариантом будет регулярная заливка в бачок гидроусилителя Шкода Октавия. Если долго не менять смазку, насос начнет издавать шум, а затем и вовсе выйдет из строя.

Помимо индикатора есть и другие способы проверки – более точные, так как с их помощью можно определить точное количество. Индикатор начинает действовать только при окончании жидкости. Проверка должна проходить с холодным мотором. Если вы решите открутить крышку бачка во время работы двигателя, то, скорее всего, в следующий момент будете полностью покрыты смазкой. Находится бачок под капотом.

Если вы обнаружили, что уровень жидкости у Octavia скоро приблизится к отметке «min», то нужно долить смазки.

Какую смазку выбрать?

Ещё один вариант для Шкода Октавия – смазка Febi 06162 от стороннего производителя. Это минеральная жидкость, которая отлично зарекомендовала себя среди владельцев Skoda Fabia. В случае покупки стороннего масла, полная замена будет обязательной. Febi 06162 имеет зеленый цвет.

Цвета помогают автомобилисту понять, что подойдет для его автомобиля, а что нет.

К примеру, если смазка для гидроусилителя руля имеет зеленый цвет, то это не означает, что такой оттенок придала химия. Просто производители при помощи капли красителя (безвреден для деталей усилителя) помечают схожие жидкости.

Инструкция по замене

агрегаты и запчасти

Пополнить смазку довольно просто – откручиваем крышку бачка ГУР и доливаем до отметки «Max». Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют оставлять немного запаса. Но если вам нужно залить в систему гидроусилителя Шкоде Октавии новую жидкость, то здесь нужна полная замена, которая подразумевает удаление из всех частей старого масла. Операция длительная, но нужная.

Проверка уровня и долив жидкости в бачок гидроусилителя руля Skoda Octavia I Tour 1996 — 2010

Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

В бачок гидроусилителя доливайте специ­альную жидкость стандарта G002 (G004), ре­комендованную заводом-изготовителем.

Уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления проверяйте при нера­ботающем двигателе.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в правой части моторного отсека (рядом с бачком охлаждающей жидкости) по направлению движения автомобиля.

Расположение бачка гидроусилителя рулевого управления в моторном отсеке Skoda Octavia I Tour

2. Для проверки уровня жидкости сначала поверните крышку бачка гидроусилителя рулевого управления против часовой стрелки.

Направление поворачивания крышки для открытия бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

3. Достаньте крышку вместе с указателем (щу­пом) уровня рабочей жидкости.

Доставание крышки вместе со щупом из бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

4. Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и заверните крышку обратно.

Указатель уровня рабочей жидкости бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

5. Повторно выверните крышку с указате­лем (щупом). На указатель (щуп) нанесены метки MAX (максимальный) и MIN (минимальный). На холодном двигателе уро­вень жидкости ГУР Шкода Октавиа Тур должен находиться между этими метками.

Метки минимального и максимального уровня жидкости на щупе ГУР Skoda Octavia I Tour

6. Если уровень на указателе (щупе) ниже метки MIN, долейте необходимое количест­во рабочей жидкости.

Доливка рабочей жидкости в бачок ГУР Skoda Octavia I Tour

Примечание:

Избегайте переполнения расширительного бачка жидкостью. Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое ее количество. Поскольку во время работы двигателя жидкость ГУР Шкода Октавиа Тур имеет свойство расширяться, увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

7. Плотно закройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления, повернув ее за часовой стрелкой.

Закрывание крышки бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

8. Для надежности доверните крышку от­верткой с плоским лезвием. Пролитую жидкость ГУР Шкода Октавиа Тур устраните чистой ветошью.

Доворачивание отверткой крышки бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

Примечание:

Убедитесь, что вы применяете жидкость гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, не впитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратиться в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

Капает масло с гидроусилителя насоса руля skoda octavia tour 1

Skoda Octavia (Tour). Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Масло в гидроусилитель руля шкода октавия тур


Жидкость гидроусилителя руля выполняет одну из важнейших функций регуляции движения транспортного средства. Однако, как и любая другая деталь в машине, масло с течением времени утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене. В статье ниже рассмотрим пошаговую инструкцию смены жидкости ГУР в автомобиле Skoda Octavia Tour.

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?

Некоторые производители транспортных средств утверждают, что жидкость, залитая в расширительный бочок гидроусилителя руля на заводе, является долговечной и не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако, такое утверждение относится исключительно к зелёным маслам синтетического состава. Чаще всего в новые автомобили вливается именно такая жидкость.

В составе вещества находятся металлические присадки, которые защищают механизм от преждевременного износа. Однако именно эти ингибиторы имеют свойство утрачивать своё действие при неисправной работе управленческой системы. Например, при перегреве рулевого управления детали обугливаются, а их остатки оседают на поверхности механизма. Циркулируя по системе, масло забирает в себя всю грязь. В скором времени такая жидкость не сможет полноценно выполнять свои функции и подлежит немедленной замене.

Многие механики утверждают, что гидравлическое масло является расходным материалом и подлежит замене спустя 90 000 км пробега. При этом также выделяют аварийные сроки замены жидкости, например после ремонта ГУР, смены её отдельных механизмов.

По регламенту технического обслуживания автомобилей Шкода, для новых автомобилей гидравлическое масло необходимо заменять один раз в 2-3 года. Для поддержанных транспортных средств этот показатель сокращен вдвое. Помимо этого, период замены гидравлической смеси зависит от типа транспортного средства, его марки, частоты эксплуатации, манеры вождения автомобиля и многих других факторов. Чем суровее условия, в которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще требуется сменять масло.

Досрочно масло гидроусилителя руля сменяется на новое в случае выхода из строя отдельных компонентов ГУР: рейки, цилиндра насосов или шланга.

Определить, когда необходимо заменять масло, можно по внешнему виду. Если оно потемнело, приобрело ржавый оттенок, изменило состав, например, появилась пена, стружка, сколы — это свидетельствует о необходимости срочной замены масла. Также в процессе работы требуется произвести диагностику исправности механизма ГУР.

Производители рекомендуют осматривать масло не менее одного раза в шесть месяцев. Особое внимание требуется уделить количеству жидкости в системе. Для нормального функционирования гидравлики, смесь должна находиться в приделах отметках минимума и максимума на расширительном бочке. При недостатке уровня, масло необходимо долить.

Недостаточный уровень масла может быть следствием поломки или утечки. При осмотре поддона необходимо проверить состояние всех узлов: шлангов, уплотнителей, выявить поломку и устранить ее.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов


Многие автомобилисты предпочитают заменять жидкость в автомобиле самостоятельно. Такая работа не требует особых навыков и технической подготовки. Зная, где расположен расширительный бочок в гидравлической системе, водитель сможет заменить жидкость самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить инструменты.

Для смены жидкости ГУР в автомобиле Шкода Октавия Тур водителю потребуется:

  • два домкрата;
  • медицинский шприц с резиновой трубкой;
  • лейка;
  • чистая ветошь;
  • канистра нового масла.

Для частичной замены жидкости потребуется не более 1 литра ГУР масла.

При выборе гидравлической жидкости следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Чаще всего в регламенте производители указывают модель оригинального масла. Однако, такая жидкость не всегда продается в автосервисе. При этом можно воспользоваться качественными аналогами. Для Шкода Октавия Тур подойдут следующие жидкости ГУР: VAG 00 4000 M2 и Febi 06162.

Заливка новой жидкости ГУР

Для того, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Skoda, необходимо приподнять автомобиль с двух сторон с помощью домкрата. Это требуется для того, чтобы на руль оказывалось минимальное давление и его можно было вращать с лёгкостью даже при заглушенном моторе.

Пошаговая инструкция по замене жидкости Гур:

  1. Поднять капот и зафиксировать его безопасном положении.
  2. Открутить защиту для удобного доступа к расширительному бачку.
  3. Открутить клапан ёмкости.
  4. С помощью медицинского шприца выкачать максимальное количество масла из системы.
  5. Присоединить к расширительному бачку шланги. Необходимо ослабить их хомуты и вылить содержимое в пустую тару.
  6. После ослабления хомутов можно будет легко вынуть расширительный бочок. Эту ёмкость также требуется прочистить от старого масла. Сделать это можно с помощью простой дистиллированной воды.
  7. Также необходимо прокрутить руль несколько раз до упора влево и вправо для того, чтобы извлечь остатки жидкости из системы.
  8. После промывки системы необходимо вставить детали на свои места.

Жидкость в расширительный бочок заливается до максимальной отметки. Клапан закручивать не требуется. Для равномерного распределения масла по системе необходимо завести мотор и прокрутить руль до упора. При этом уровень масла в бачке может сократится и его потребуется долить. На этом процедура окончена.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Шкоды

Порядок замены гидравлической жидкости на всех автомобилях марки Skoda одинаков. Различия заключаются лишь в выборе масла. Так в Skoda Fabia рекомендуется вливать оригинальную смесь Fabia 1.2 AZQ classic SG синтетической или полусинтетической основы.

Сегодня почти в каждом авто установлен гидроусилитель рулевого колеса (ГУР). Этот агрегат есть и в Шкоде Октавии. Гидроусилитель считается не таким технологичным, как электромеханический усилитель, поэтому в новых дорогих автомобилях чаще встречается второй вариант. В статье мы разберем, как правильно произвести замену масла в гидроусилителе. Это важный вопрос, с которым стоит ознакомиться каждому владельцу Октавии.

Проверка уровня смазочного материала


Начать стоит с того, что водитель должен всегда контролировать уровень жидкости в гидроусилителе руля. Делать это совсем несложно: нужно вовремя заметить на приборной панели мигающий индикатор уровня масла. Как только он начал мигать, значит пора отправляться за новой жидкостью. Но ещё лучшим вариантом будет регулярная заливка в бачок гидроусилителя Шкода Октавия. Если долго не менять смазку, насос начнет издавать шум, а затем и вовсе выйдет из строя.

Помимо индикатора есть и другие способы проверки – более точные, так как с их помощью можно определить точное количество. Индикатор начинает действовать только при окончании жидкости. Проверка должна проходить с холодным мотором. Если вы решите открутить крышку бачка во время работы двигателя, то, скорее всего, в следующий момент будете полностью покрыты смазкой. Находится бачок под капотом.

Если вы обнаружили, что уровень жидкости у Octavia скоро приблизится к отметке «min», то нужно долить смазки.

Какую смазку выбрать?


Это, пожалуй, самый важный вопрос владельцев Шкоды Октавии. Если вы заглядывали в бачок, то уже знаете, что заводская жидкость имеет зеленый оттенок, её номер в каталоге – VAG 00 4000. Смазку по этому номеру можно уже не искать – компания разработала более эффективную жидкость, её номер — VAG 00 4000 M2. Она тоже имеет зеленый цвет. Опыт многих владельцев говорит о том, что лучше не смешивать эти два вида. И здесь сложно поспорить, ведь прошлая смазка была минеральной, а новая изготовлена на синтетической основе. Поэтому если вы соберетесь пополнить бачок ГУР новым маслом, то придется менять всю жидкость. Не стоит рисковать и смешивать синтетику и минеральную смазку.

Ещё один вариант для Шкода Октавия – смазка Febi 06162 от стороннего производителя. Это минеральная жидкость, которая отлично зарекомендовала себя среди владельцев Skoda Fabia. В случае покупки стороннего масла, полная замена будет обязательной. Febi 06162 имеет зеленый цвет.

Цвета помогают автомобилисту понять, что подойдет для его автомобиля, а что нет.

К примеру, если смазка для гидроусилителя руля имеет зеленый цвет, то это не означает, что такой оттенок придала химия. Просто производители при помощи капли красителя (безвреден для деталей усилителя) помечают схожие жидкости.

Инструкция по замене


Пополнить смазку довольно просто – откручиваем крышку бачка ГУР и доливаем до отметки «Max». Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют оставлять немного запаса. Но если вам нужно залить в систему гидроусилителя Шкоде Октавии новую жидкость, то здесь нужна полная замена, которая подразумевает удаление из всех частей старого масла. Операция длительная, но нужная.

Какое масло надо залить в ГУР? Машина Skoda Octavia 2008 года

  • Как поменять жидкость в гидроусилителе руля Skoda Octavia? – 2 ответа

Там у вас должен быть залит Пентосин — это жидкость зелёного цвета. Вот артикул VAG 00 4000 M2.

Ни в коем случае не смешивать с Декстроном, который красного цвета (его заливают в ГУР на некоторых других марках автомобилей).

Замена жидкости ГУР на Octavia Tour



Снял шланг с насоса ГУР и слил старую жижу. Одел шланг на место и залил новую жидкость почти полный бачок расширителя.

Провернул руль ещё несколько раз следя за уровнем жидкости. Запустил двигатель и следя чтобы жидкость не уходила замена жидкости гур skoda усиленно начал её продавливать вращал рулём пока уровень жижки не перестал уменьшаться, а пузырьки воздуха перестали появляться в бачке расширителя примерно 10 вращений.

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?

Этими действиями мы очищаем систему от старого масла. Некоторые автомобилисты предпочитают делать очистку при работающем двигателе — старая жидкость выходит гораздо быстрее.

Но способ с заведенным замена жидкости гур skoda более рисковый, поэтому лучше потратить на 10 минут больше, но выкачать жидкость с холодным двигателем. Когда масло уже не бежит, можно идти снова к капоту. Теперь нам нужен второй шланг, который отправляет жидкость прямиком на усилитель руля.

замена жидкости гур skoda

Желательно, чтобы дальше вам помог товарищ. Вставляем воронку в насосный шланг, затем открываем емкость со свежей жидкостью.

forum.skoda-club.ru

Один человек активно вращает руль, а второй в это время заливает новую жидкость. Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок замена жидкости гур skoda. Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару. В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку. Заливаем новую жидкость до отметки MAX. Не заводя двигатель, плавно крутим руль Шкоды до упора вправо-лево.

замена жидкости гур skoda

В это время по сливному шлангу должна замена жидкости гур skoda выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло. Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек. Замена жидкости гур skoda этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха!

Помимо этого, период замены гидравлической смеси зависит от типа транспортного средства, его марки, частоты эксплуатации, манеры вождения автомобиля и многих других факторов. Чем суровее условия, в которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще требуется сменять масло. Досрочно масло гидроусилителя руля сменяется на новое в случае выхода из строя отдельных компонентов ГУР: Определить, когда необходимо заменять масло, можно по внешнему виду.

Как заменить жидкость ГУР Skoda Octavia

Если оно потемнело, приобрело ржавый оттенок, изменило состав, например, появилась пена, стружка, сколы — это свидетельствует о необходимости срочной замены масла.

Также в процессе работы требуется произвести диагностику исправности механизма ГУР. Производители рекомендуют осматривать масло не менее одного раза в шесть месяцев.

Особое внимание требуется уделить количеству жидкости в системе. Для нормального функционирования замена жидкости гур skoda, смесь должна находиться в приделах отметках минимума и максимума на расширительном бочке. При недостатке уровня, масло необходимо долить.

замена жидкости гур skoda

Замена жидкости гур skoda уровень масла может быть следствием поломки или утечки. При осмотре поддона необходимо проверить состояние всех узлов: Подготовка к замене, список необходимых инструментов Многие автомобилисты предпочитают заменять жидкость в автомобиле самостоятельно.

Переборка рулевой рейки Skoda Octavia A4, номер рейки: 1J1 422 105 DE

Информация применима для ремонта автомобилей c рулевой рейкой 1J1 422 105 DE:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005
Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 9C1, 1Y7) 1999 - 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004

Началось все с того, что она сопливила немного правым краем. но ездила и не грюкала, как мне казалось. ударил маленький морозец. бац и вся жидкость куда то делась. купил литру и мне хватило работа-дом-работа-гараж. все

После приезда в гараж рейка была мной снята, откручены тяги. все вычищено и вытерто, грязь удалена, гидравлические трубки замотаны в пакет

На работе рейку разобрал и обнаружил множество грязи в рейке. ржавый вал..ямки от коррозии. выработка в правом краю от втулки

- снимаем зажимы трубок с корпуса циллинда выколоткой через деревяшку и плоскогубцами;
- откручиваем шестигранником на 5 болт упора трубок от клапанного блока;
- вынимаем трубки и прокладки;
- откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления клапанного блока;
- поворачивая рукой блок снимаем его вверх по рулевому валу;
- под шлицы вала надеваем аккуратно ключ рожковый на 15 и резиновым молоточком выстукиваем рулевой вал из рейки с подшипником;
- аккуратно снимаем с подшипника колечко резиновое;
- затем головкой на 17 отворачиваем гайку опора вала..круглая такая пробка; у меня не получилось, зализал грани. аккуратно засверлился по внешнему диаметру и открутил ключем от болгарки;
- вытаскием пружину, прокладку, циллинд пасатижами, если не идет то можно его позже вытянутьт, ввал и так уже прослаблен;
- далее с правого конца вычищаем грязб и там будет видно тоненькое стопорное колечко, снимаем его;
- переводим вал доконца вправо..постукиваем и эта пробка справа вылезет;
- снимаем с нее колечко резиновое аккуратно;
Впринципе рейка разобрана)

- сальники очень жесткие. запаслись отвертками бокорезами. выколупываем внутренний сальник пробки, там колечкое есть в нем ..разломать не страшно. но не разломайте втулку с разрезанными сторонам под сальником..и не расколупайте в усмерть саму пробку.
- cоветую запастись аккуратненьким зубильцем с шириной около 1 см--надрубываем легонько дно сальника его корявит, подковыриваем от боков. ура, сасльник снят..
- с внутренним сальником дела хреновые, сидит глубоко.. ПОЛОВИНИТЬ РЕЙКУ НЕЛЬЗЯ. сразу говору то что получилось - нашел полосу металла 5х10х400, заточили ее и использовали как длинное зубильце. операция как и с первым сальниом.. Будьте осторожны с зеркалом циллиндра)

Все-теперь уж рейка точно разобрана

Теперь дефетовка. клапанный блок я и не трогал..все сухо, чисто, резинки целы. (пробег 200000)
- зеркало рейки - без задиров и царапин но ваработка немного имелась в еллипс в среднем положении руля..ну и Х на нее.
- сальники. только в мусор. обоймочка на поршне вала - у меня была цела, да и заменить ее было нечем.
- для защиты от повреждений обматываем поршень и рулевой вал изолентой по резинкам и второпластовому кольцу.

Коррозия - виной всему, вал побит ямками, грубая поверхность и люфт правого края убили напрочь сальник, второй тоже сопливил.
Замеры вала: о поршня 23.98 мм. в месте среднего руля под втулкой правого края - 23.89

Далее шлифовка. Резцы не испаользовать..

Только шкурка наждачная, на резинке, дощечке. и постепенно большим и большим номером до 2500. далее войлок и вал блестит как зеркало.

замеры показали часть вала - от поршня к зубьям 23.97. от поршня к правому валу 23.88.
Обращаю внимание.. правый край вала следует прошлифовать так, чтоб выработка от втулки ушла.
саму втулку точим новую из капролоктана. точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня

Сальники - дорогие, они какие то особенные, уверен, что можно было подобрать дешевле но мне сальники обошлись в 300 грн за два штуки

Размеры
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие

- в пробку сальник задавливам пластвасовой втулкой, что вытянули из циллинра рейки от большого сальника (Подцепите тонким электродом и отверточкой через дырочку трубки)..задавливаем аккуратно тисками..все предварительно промаслив.

с дальним большим сальников дела сложнеее. одеваем его со стороны зублов вала на вал нужной стороной с пластмассовой оправкой. вставляем вал в рейку, упираем сальник поршнем к рейке. рейку предварительно промаслии.
левый край вала вставляем в патрон токарного станка. правый край вала задавливем аккуратно в рейку с сальником упорной бабкой токарного станка с винтовым приводом. получилось отлично. оправка сальника стнет напротив отверстия трубочки.

Рейку предварительно и вал тщательно вымыть.

далее сборка в обратной поледовательности:
- через отверстие под упорную пробку или релевой вал набиваем полость смазкой (анпример для ШРУСа или специальной)
- правую пробку через оправку застукиваем вглубь до прорези под кольцо.
ну дальше все понятно)

поставил рейку..подсоединил гидрошланги. шайбы если медный советую прогреть зажигалкой, что были мягкими. залил жижу. завел..рулем сразу крутим, заправляем жидкость. Рулем сразу крутить обязательно.
итак пробег уже 40 км..жидкость на месте.

По поводу сборки рейки
- очень важно соблюсти чистоту: чем меньше песка попадет - тем дольший срок прослужит вм узел..и тем качественней будет ваша работа..

ГУР:
ремонт сдесь был более простым. еще у прошлого хозяина лопнула его задняя крышка..и как так непонятно. ее залепил он толстым слоем холодной сварки..
капало..
нашел новую (в смысле б/у крышку от мертвого насоса) насос KYB..но она біла подерта сзади, где вращается ротор.
- плоскошлифовальніый станок, притирка на мелком наждаке, войлок. крышка готова
- все собрал и поставил на место

Снятие рейки с авто

(работем вдвоем. необходим набок головок, хороших, гаечніхключей и один разводной ключ или газовый, отвертки)

итак:
- вывешиваем передок авто повыше от ямы предварительно сорвав болты колес передних;
- снимаем колеса;
- для удобства (можно и не делать) откручиваем гайки крепления ШРУСов к ступице (большая такая в центре колеса)..помощник давит на тормоз, можно запустить мотор, чтоб тормоза сильнее были (внимание - иногда спецголовка)
- откручивает гайки шарниров рулевых наконечников по обе стороны, выпрессовываем их из ступиц;
- откручиваем по три болта крепления шаровых опор (если ести клиновый спец съемник, то можно вытянуть шаровые из цапф)
- откручиваем тяги стабилизатора от рычагов

(обратите внимание на положение шайб болтов подрамника сзади..делательно потом установить додрамник также - у меня роно по центру стояли, поставил так же)

- откручиваем четыре болта крепления рейки к подрамникуснизу (вроде на 16)
- вытаскиваем шаровые из рычагов отводя ступицы в стороны от моторного отсека;
- откручивам нижную подушку от двигателя;
- откручиваем подрамник от авто. пусть ридержит помощник, порой нужен приличный удлиннитель в виде трубы на вороток чтоб сорвать;
- заводит стабилизатор за шрусы. опускаем подрамник и уносим его в сторону
- предварительно слив жидкость с подающего шланга в насос ГУР. откручиваем гидропроводы от рейки головкой на 19 и 22 или 16 и 19 с трещеткойудобно;
- все концы гидропроводов заматывам в полиэтилен от попадания грязи, а перед их откручивам стоит вытереть от грязи места соединений;
- снимаем пластиковую защиту вногах у водителя, откручиваем на карданчике болт на 13
- откручиваем с верхней части рейки три болта крепления трубок и алюминиевой защиты;
- покачивая тянев рейку вниз, а помощник помогает ей отверткой выйти из сочленения в салоне;
- рейку с тягами уносим в сторону;
снимаем сперва пыльник тяги левого колеса;
- держим вал ключем рожковым за прорезь, попкой или разводным откручиваем тягу от рейки;
- повторяем откручиваие тяги с противоположной стороны, вал держим как и в первый раз;

Внимание:
затягиваем при сбьорке болты крепления рейки динамометричесим ключем, их легко сорвать, вроде 25 Нм. вторая стадия 90 градусов ..утотчнить нано в мануале

болты подрамника - 100 Нм, затем 90 градусов

Открою секрет, что перед этой фотосессией рейка была уже разобрана, вычищена, собрана и готова к действиям. Итак вот она снятая рейка с авто:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Рейку сняли, открутили тяги (можно и на машине), сняли пыльники, тщательно вытерли, слили масимально масло с нее, подвигали вал туда-сюда. тщательно вымыли рейку

Далее откручиваем гайку, которую любят называть регулировочной:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Тоненькой отверточкой поддеваем и вытаскиваем резиновое колечко:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Далее нам нужно открутить клапанный блок (напомню что рейка была предварительно разобрана..поэтому советую взять биту соответствующую болтикам, молоточек и аккуратненько обстучите болтики, дабы не слизыть шлицы):

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Следующим шагом будет снятие трубок, откручиваем крепление прижимной пластины:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

аккуратно выводи края трубок, отводим их в сторону, снимаем резиновые уплотнители (колечки):

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Металлические пружинные защелки-фиксаторы можете аккуратно также сбить маленьким молоточком (плоскогубцами), далее вытащить концы трубок и снять резиновые уплотнители..запомните какая трубка откуда, на клапанном блоке можно и попутать..потом будете бороться с ГУРом:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь снимаем сам клапанный блок (правда он немного сложнее снимается чем на фото. резиновый молоточек примените..можно его аккуратно через тряпочку в тисочки, а по основанию корпуса рейки постучать резиновым молоточком..снимется не проблемно):

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Снимаем осторожно резиновый уплотнитель:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Далее вытаскиваем сам вал с клапанным блоком (его снятие также удобно провести при фикзации вала за конец со шлицами в тиски, или через дощечки и постукивая по корпусу рейки резиновым молоточком. предварительно запомните положение прорези при одинаково выступающих концах рейки..прямое положение руля):

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Следующей задачей есть снятие стопорного кольца. делаем это тоненькой отверточкой..с непревычки придется поковыряться..только без усердства..не погните его..должно выйти двигая отвертку по окружности. я сперва дошел до того что пытался утопить упор рейки, что б вытащить колечко:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Далее перемещая вал вправо и немногопостукивая в упор левого края наставкой выстукиваем вот что:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Тут на фото видно сльник, который и оказался слабым местом, а под ним втулка, которую будем точит из капралактама:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

А это второй сальник, который сидит в глубине и не так просто его достать..он течет реже, но течет:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

А это сальники, которы находятся в клапанном блоке:
под одним из сальников подшипник игольчатый. как правило эти сальники не текут..а если текут, то крайне редно. как вытаскивать завальцованный сальник я не придумал еще.
противоположный достать легко..подшипник как правило цел:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

И еще один подшипник в корпусе рейки..не доставайте его..он тоже как правило цел. а даже если и не цел..то не доставайте пока не придумаете где взять новый:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь можно извлечь и сам вал:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Вот это поршень на валу. аккрутно почистите его щеточной и колечко из капралактама оберните изолентой:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь нам нужно достать регулировочный упор..для этого сильным указательным или большим пальцем (через самое большое отверстие в корпусе рейки) сильно надавливаем и извлекаем упор..можно применить плоскогумцы и потянуть его.

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Первые признаки состояния рейки. если детали все родные, то поэтому упору можно судить об относительно небольшом пробеге рейки..так как накладка из капралактама имеет приличную толщину и видны даже насечки. на той рейке что стоит у меня с пробегом 200 тыщ..накладка гораздо только и насечек уже нет:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь попробуем дефектовать:
вал..под вращающимися под сальниками частями есть мелкие царапинки по зеркалу..не критично но будем полировать. синенькие колечки уплотнительные тоже стоит обернуть изолентой. на части противоположногосальника картина такаяже:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Теперь самое иногда печальное..а в данном случае приятное..ЗУБЦЫ..
как правило сопряженные зубцы при прямолинейном состоянии колес разбивает..у нас все в отличном состоянии:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

И последнее. виновник течи - КОРРОЗИЯ:

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

на второй фотографии лучше видно..вот эти ямочки и шероховатости и способны то быстро и необратимо убить сальник

Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4

Следуюющим шагом снимите всю изоленту опять тщательно вымойте детали, тщательно просушите, промажьте детали и корпус рейки изнутри маслом..можно тем же что в ГУР льете.
и замотайте изолентой указанные места.
с валом большим и маленьким будьте осторожны ..не посадите глубокую царапину случайно..сошлифовать будет сложно.

По первым впеатлениям - эта рейка в отличном состоянии, будем далее мерять микрометром вал, шлифовать, полировать, менять сальники, возможно точить новую втулку.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: