Катализатор ниссан навара удаление

Обновлено: 10.05.2024

Чип-тюнинг Nissan Navara 2.5 DCI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Nissan Navara с 2.5 DCI, заводской мощностью 190лс, автоматическая коробка передач (At), 2011 - программное увеличение мощности.

Чип-тюнинг Nissan Navara 2.5 DCI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР

Работа указанного двигателя Ниссан Навара 2.5 дси управляется блоком Denso

Чип-тюнинг Nissan Navara 2.5 DCI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР

Чиповка двигателя Nissan Navara 2.5 DCI производится с разбором блока управления двигателем и подключением непосредственно к плате

Чип-тюнинг Nissan Navara 2.5 DCI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР

Блок располагается в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Его извлечение занимает значительное время - нижний болт крепления блока расположен крайне неудачно. Для этого приходится ослаблять крепления корпуса блока предохранителей

Чип-тюнинг Nissan Navara 2.5 DCI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР

В начале выполнения работ наши специалисты производят компьютерную диагностику. Она производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой

Чип-тюнинг Nissan Navara 2.5 DCI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ниссан Навара повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%

Стоит предупредить, что на некоторых типах программ допускается "плевок" дыма при резком нажатии на педаль акселератора. Дело в том, что форсунки начинают моментальный впрыск топлива после резкого нажатия, а турбина немного запаздывает и топливная смесь получается обогащенной

Так возможно программное удаление сажевого фильтра (DPF), соответствующих ошибок и режимов работы - регенерации. Так же а этом блоке возможно программное отключение клапана ЕГР

Чип-тюнинг Nissan Navara 2.5 DCI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР

Время "чиповки"двигателя Nissan Navara 2.5 DCI - около 4 часов

Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Удаление катализатора

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.


Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

От владельца ВАЗ 2114:

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайта.

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

Удаление катализатора проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж выпускного коллектора.
  2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно удалить его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление катализатора и замена на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Как «запороть» мотор, выбив катализатор у автомобиля

Некоторых автовладельцев не устраивает, что катализатор, выступая в роли «лишней» помехи выхлопным газам, «крадет» мощность у мотора, не давая развернуться исконной тяге водителя к быстрой езде. Но большинство удаляют «каталик» по более прагматичной причине. Со временем или из-за сбоев в работе мотора, он засоряется продуктами неправильного процесса сгорания топлива и становится самой настоящей пробкой в выхлопной трубе.

Двигатель при этом не в состоянии развить полную мощность. Как правило, о замене старого катализатора на новый речь не идет, поскольку стоят такие детали десятки тысяч рублей. Очень часто движок автомобиля после удаления катализатора начинает «жрать масло». Причем стандартная диагностика, включая компьютерную, никакого криминала не обнаруживает.

Оказывается, некоторые силовые агрегаты, в частности японских и американских марок, рассчитаны на оптимальную работу исключительно в условиях сопротивления катализатора свободному истечению выхлопных газов из камер сгорания. Когда это сопротивление исчезает вместе с сотами «каталика», мотор начинает гнать масло в выхлопную трубу в ускоренном темпе.

Поэтому продвинутые специалисты по выбиванию катализаторов не только перепрошивают электронику машины и ставят «обманку» вместо лямбда-датчика на выхлопной тракт.

Помимо этого, они устанавливают в нем искусственные преграды для истекающих из двигателя газов — создают некую имитацию катализатора. Однако и при ее наличии «масложор» порой проявляется во всей красе после демонтажа катализатора. Дело тут в следующем.

На многих моторах, в частности, азиатских марок, блок каталитического нейтрализатора расположен почти вплотную к выпускному коллектору мотора. Старый катализатор имеет свойство разрушаться и частицы пыли от него, из-за такой конструкции двигателя, затягиваются в цилиндры, вызывая там задиры на стенках и кольцах поршней. Пока движок «задушен» забитым катализатором, он с состоянии крутиться лишь до небольших оборотов. Износ от абразива в цилиндрах при этом относительно не велик, а потери масла, вызванные им, тоже не особо заметны.

Как только «каталик» исчезает, агрегат получает возможность как следует «дышать», раскручиваясь хоть до красной зоны на тахометре. Абразивный износ цилиндро-поршневой группы мгновенно ускоряется, а масло начинает лететь в трубу с устрашающей владельца машины интенсивностью.

Чтобы хоть как-то предотвратить этот сценарий, вызванный разрушением катализатора, следует сразу после его ликвидации, не прыгать за руль машины, а разобрать головку блока цилиндров, чтобы удалить «песок» из камер сгорания и выпускного тракта. А заодно заменить моторное масло, куда пыль наверняка попала тоже.

Замена катализаторов на пламегаситель Nissan Navara в Санкт-Петербурге

Nissan Navara III
Nissan Navara III 2005 - н.в. Nissan Navara IV
Nissan Navara IV 2014 - н.в.

«Доктор Глушитель» — это сеть специализированных СТО профессиональной замены катализатора на пламегаситель Ниссан Навара. Сервисные центры «Доктор Глушитель» расположены во всех районах Санкт-Петербурга.

Если периодически появляется назойливое предупреждение «Check Engine» на приборной панели, то это явный признак, что соты катализатора забиты или истощены их напыления драгметаллами. Отремонтировать катализатор невозможно, его необходимо заменить.

Замена катализатора Nissan Navara на пламегаситель — это необходимость для автомобилей с большим пробегом, компромиссное решение при небольшом бюджете на содержание авто и качестве бензина, далеком от евро стандартов.

Мы предлагаем замену катализаторов:

  • на штатные пламегасители, выпускаемые некоторыми авто производителями,
  • на универсальный пламегаситель для авто с объемом двигателя до 1.8 литра,
  • на уникальный пламегаситель на основе корпуса штатного катализатора (для авто с объёмом свыше 1.8 литра).

Заменить у нас катализатор Ниссан Навара на пламегаситель выгодно:

  • Опытные, грамотные механики помогут подобрать оптимальный вариант замены.
  • Аккуратные, красивые швы благодаря профессиональному сварочному оборудованию.
  • Самое главное: компромиссный результат при невысокой цене.

Обратившись к нам за заменой катализатора на пламегаситель, вы получите обновлённую выхлопную систему: не евро стандарта, но без вибраций и назойливого «Check Engine».

Катализатор ниссан навара удаление

IMG_7801 Чип-тюнинг Nissan Pathfinder и удаление ЕГР-клапана и катализаторов

  • 11.09.2017
  • Автор staurus
  • Категория Наши работы
  • 1831

Чип-тюнинг Nissan Pathfinder и удаление ЕГР-клапана и катализаторов

  • Длительность работы 3 часа
  • Длительность работы по удалению катализатора – 6 часов

Клиент обратился к нам за услугой чип-тюнинга Nissan, удаления клапана ЕГР, а также удалению сажевого фильтра. Наши специалисты выполнили полную компьютерную диагностику авто, в ходе которой выяснилось, что у модели этой машины катализатор присутствует, хотя это далеко не всегда так. А это означает работа будет более сложная, но положительный результат гарантирован. Хозяин машины уже не первый раз сталкивался с проблемой клапана ЕГР (ошибки P0403, P0409, P0401).

IMG_7800-768x1024 Чип-тюнинг Nissan Pathfinder и удаление ЕГР-клапана и катализаторов

Но в этот раз ходовые характеристики автомобиля упали настолько, что он понял необходимость срочно обратиться в сервис. Если бы он этого не сделала, в дальнейшем мог бы пострадать двигатель, не говорят уже о потенциальных проблемах на дороге. Кроме того, он неоднократно сталкивался с проблемами с EGR-клапаном и уже несколько раз его менял. Наши специалисты рекомендовали ему радикальное решение – удаление катализаторов и клапана ЕГР на физическом и программном уровне.

Наиболее трудоёмким является процесс по удалению катализатора, поскольку автомобиль нужно поднимать на подъемнике и работать с его выхлопной системой. На фото вы можете видеть процесс работы, когда мы извлекаем соты катализатора, а затем завариваем трубу. Затем мы глушим или удаляем клапан ЕГР, после чего работы на физическом уровне заканчиваются.

IMG_7797-1024x768 Чип-тюнинг Nissan Pathfinder и удаление ЕГР-клапана и катализаторов

Следующим этапом является удаление катализатора и клапана ЕГР на программном уровне, что позволяет вывести автомобиль Nissan pathfinder 2.5 DCI из аварийного режима, возвращая его ходовые качества в норму. К сожалению, в этой модели машины требуется разбирать ЭБУ, чтобы модифицировать его прошивку. Наш специалист подключает свой компьютер непосредственно к извлеченной плате ЭБУ фирмы BOSCH EDC16CP42 и изменяет заводскую прошивку.

Клиент предпочел не только вывести машину из аварийного режима, но и осуществить чип-тюнинг. Эта работа проводится с целью увеличения мощности автомобиля на 20-25%, которую специально занижает производитель. Обращаем ваше внимание на тот факт, что никаких негативных последствий для машины это не несет. Тем более что после выполнения этой работы сохраняется гарантия на ваш автомобиль.

После перепрошивки ЭБУ работу можно считать завершенной, но мы осуществляем ещё финишную диагностику, позволяющую убедиться в отсутствии ошибок. В результате выполненной работы удалось не только избавиться от неисправности автомобиля, но и увеличить мощность двигателя, ускорить отзыв машины на нажатие педали газа, также увеличить крутящий момент двигателя.

Катализатор ниссан навара удаление


• ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


• FAQ NISSAN

Инна


Просмотр профиля

В клубе с: 7.6.2018

Откуда: Обнинск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: Japan
Год выпуска: 2009

Спасибо сказали: 0 раз

Дмитрий1978


Просмотр профиля

В клубе с: 24.2.2016

Имя: Дмитрий

Откуда: Санкт-петербург
Авто: Nissan Murano z50
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 68 раз

Если каталики выбивать то ставить пламя гасители, без них звук выхлопа будет как у старой волги, а чтобы погасить чек нужно ставить обманки или перепрошивать ЭБУ двигателя на евро2.

vovaniuskos


Просмотр профиля

В клубе с: 29.5.2016

Имя: Владимир

Откуда: Томск
Авто: (Z50)
Комплектация и откуда Ваше авто: европа
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 64 раза

Finch-master


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

В клубе с: 16.11.2010

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2008

Спасибо сказали: 64 раза

petrovich


Просмотр профиля

В клубе с: 11.10.2014

Имя: Владимир

Откуда: Березовский. Свердловская область
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: se
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 139 раз

maks pain


Просмотр профиля


В клубе с: 9.5.2018

Имя: Максим

Откуда: Оренбург
Авто: Murano z50
Комплектация и откуда Ваше авто: Se Canada
Год выпуска: 2003

Спасибо сказали: 84 раза


Я на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/nissan/murano/511763290175569928/ vologda


Просмотр профиля

В клубе с: 10.11.2009

Откуда: vologda
Авто: murano
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 119 раз

petrovich


Просмотр профиля

В клубе с: 11.10.2014

Имя: Владимир

Откуда: Березовский. Свердловская область
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: se
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 139 раз

vologda


Просмотр профиля

В клубе с: 10.11.2009

Откуда: vologda
Авто: murano
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 119 раз

Зачем переплачивать? Для нашего блока версии 4.1 вполне достаточно.

petrovich


Просмотр профиля

В клубе с: 11.10.2014

Имя: Владимир

Откуда: Березовский. Свердловская область
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: se
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 139 раз

Finch-master


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

В клубе с: 16.11.2010

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2008

Спасибо сказали: 64 раза

Finch-master


Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

В клубе с: 16.11.2010

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2008

Спасибо сказали: 64 раза

petrovich


Просмотр профиля

В клубе с: 11.10.2014

Имя: Владимир

Откуда: Березовский. Свердловская область
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: se
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 139 раз

vologda


Просмотр профиля

В клубе с: 10.11.2009

Откуда: vologda
Авто: murano
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 119 раз

greyserge


Просмотр профиля


В клубе с: 1.8.2011

Имя: Сергей

Откуда: Иваново
Авто: Nissan Murano (Z51)
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 159 раз

vologda


Просмотр профиля

В клубе с: 10.11.2009

Откуда: vologda
Авто: murano
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 119 раз

maks pain


Просмотр профиля


В клубе с: 9.5.2018

Имя: Максим

Откуда: Оренбург
Авто: Murano z50
Комплектация и откуда Ваше авто: Se Canada
Год выпуска: 2003

Спасибо сказали: 84 раза


Я на DRIVE2 https://www.drive2.ru/r/nissan/murano/511763290175569928/ nico


Просмотр профиля

В клубе с: 2.7.2020

Имя: дмитрий

Откуда: Ульяновск
Авто: Murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 0 раз

eshavaliev


Просмотр профиля

В клубе с: 1.2.2016

Имя: Эльдар

Откуда: Казань
Авто: Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 0 раз

Интересен Ваш опыт. Нижний катализатор ставился вместо резонатора?

Руся


Просмотр профиля

В клубе с: 19.11.2011

Имя: Руслан

Откуда: Москва
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: SE
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 21 раз

Каты вырезать не собираюсь. Каты думаю в порядке (пробег 160 т.км), это небольшой пробег для них.
Подскажите поподробнее про программатор и прошивку. Цена и как собственно прошивать самостоятельно?
И в истории ошибок остаётся ошибка после прошивки?

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

Удаление катализатора Nissan Navara


Каждый водитель, которому хотя бы раз приходилось сталкиваться с проблемами в работе каталитического нейтрализатора, задумывался о полном его удалении. В большинстве случаев это оправданная мера, на что указывает ряд преимуществ:

  • небольшие расходы на эту процедуру;
  • отсутствие возни с катализаторами в будущем;
  • возможное повышение производительности двигателя в среднем на 10 процентов;
  • дополнительная экономия топлива.

Но удаление катализатора Nissan Navara имеет свои сложности. Поэтому такую работу надо доверить специалистам сервисного центра.

Калькулятор расчёта удаление катализатора nissan navara

Типичные неисправности

Почему катализатор надо удалять? Вот список основных причин.

  1. Обрыв керамических фильтрующих элементов от основания. Зачастую это происходит по двум причинам – из-за сильного засорения системы, либо переливания топлива, попадающего прямо в выхлопную систему.
  2. Низкое качество горючего. Результат – засорение фильтрующих элементов, из-за чего внутри катализатора не происходит нормальная химическая реакция.
  3. Обрыв катализатора. Происходит вследствие езды по глубокой колее, либо попадания в дорожно-транспортное происшествие.

И это не весь список неисправностей, с которыми может столкнуться владелец по ходу эксплуатации. Все зависит от стиля езды, качества дорог и топлива, которое получает машина.

Особенности удаления

Каталитический нейтрализатор – это единая составная часть системы выхлопа автомобиля. Это значит, что его непросто снять с машины. Приходится прибегать к жестким мерам – вырезать катализатор с двух сторон приемных труб. Дальнейшая последовательность действий зависит от решения владельца. Их могут быть два.

  1. Приваривание на место установки катализатора трубы идентичного диаметра и длины.
  2. Установка пламегасителя.
  3. Установка нового катализатора вместо отработанного.

Возникает вопрос – почему эти работы невозможно выполнить самостоятельно? Все виды, приведенные выше, требуют обязательной адаптации блока управления. В противном случае он перепрограммирует работу двигателя, не позволяя ему функционировать в полном диапазоне своих возможностей. На помощь приходит дилерский сканер, который имеется только в сервисном центре.

Компания DDCAR готова профессионально удалить катализатор в минимальные сроки. Перепрограммируем любой ЭБУ, дадим гарантию.

Читайте также: