Киа спектра где находится бачок гур

Обновлено: 15.05.2024

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Гидравлическая система позволяет задавать необходимую траекторию движения и легче крутить руль. При отказе данной системы управлять автомобилем, конечно, можно, но руль станет тяжелым и будет тяжело поворачивать.

Одним из важных моментов в обслуживании автомобиля является выбор смазочных жидкостей. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит функционирование отдельных агрегатов и узлов, а значит, стоит отдавать предпочтение известным производителям.

Жидкость ГУР представляет собой масляную смесь, с помощью которой смазываются все пары трения, и передается сопротивление от ГУР к гидроцилиндру. Циркуляция масла осуществляется по связывающим узлам шланга, включая расширительный бачок ГУР с отметками MIN и MAX, позволяющими определить необходимый уровень.

Виды жидкостей, подходящих в ГУР Спектры

Выбор жидкостей для гидроусилителей производится в соответствии с марками автомобилей. Для Kia Spectra подходит жидкость бренда DEXRON II, DEXRON III.

Все масляные смеси разные и различаются по следующим характеристикам:

  • Механические свойства.
  • Вязкость.
  • Гидравлические свойства.
  • Свойство присадки.
  • Цвет.

По цветам составы масла для ГУР различают на желтые, зеленые, красные. Однако некоторые марки жидкостей включат в палитру все три цвета, в зависимости от особенностей состава, к примеру, к таким составам относится марка жидкости для Kia Spectra – DEXRON II.

По цвету жидкости можно определить ее состав, так:

  • Желтая масляная жидкость подходит для машин с МКПП и АКПП. Нередко масла этого семейства заливают в японские и немецкие автомобили.
  • Красная масляная жидкость довольно редко подходит для ГУР в АКПП. Существуют минеральные и синтетические типы масел этого цвета, смешивать такой состав допустимо лишь с желтыми видами масел. Этого тип жидкости относится к Dexron, который рекомендуется использовать для автомобилей Kia Spectra.
  • Зеленое масло можно использовать для ГУР в машинах с МКПП. Его нельзя смешивать ни с одним из других видов масел. Для машин с АКПП его также использовать нельзя.

Выбирая жидкость в ГУР, стоит учитывать следующие факторы:

  • Масло должно выдерживать высокие температуры, поскольку летом оно может разогреться до температуры +100°С и даже выше.
  • Рекомендации автопроизводителя. Не следует заливать в ГУР любую жидкость.
  • Смешивание допустимо с маслами похожими по составу, однако не рекомендуется использовать такие смеси длительный период. При первой возможности нужно заменить его на жидкость, рекомендованную изготовителем.
  • Масло должно обладать продолжительным ресурсом использования. Чаще всего замену производят через 70-80 тыс. км пробега либо один раз в 2 года.
  • Жидкость не должна быть очень густой. В противном случае может возникнуть чрезмерная нагрузка на насос и как результат, выход его из строя.

Важно! Эксплуатировать авто без жидкости для ГУР запрещено, поскольку это не только недопустимо для нее, это небезопасно для других машин, водителя и окружающих людей.

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра?

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра

Рабочая жидкость внутри ГУР выполняет ряд важных функций:

  • Смазка деталей системы.
  • Охлаждение, снижение трения деталей.
  • Защита от коррозии.

Если эксплуатация авто проходит в интенсивном режиме, замена масла должна производиться когда появляется запах гари либо его потемнение. Как же автовладельцу понять, когда настало время и нужно сливать смазочную жидкость? Существует несколько признаков, указывающих на то, что это время пришло.

Прежде всего, водитель заметит изменения в работе рулевого колеса, поскольку при его повороте придется прикладывать усилия. Второй характерный признак, что пора менять масло – это изменение цвета смеси. Проверить это довольно просто, нужно открыть бачок гидроусилителя и взять оттуда немного масла, нанести его себе на палец или на лист бумаги.

Обратите внимание на состав масла и наличие в нем посторонних примесей. Как правило, к ним относятся грязевые отложения и частицы износившихся деталей. Если таких элементов много, тогда лучше полностью заменить его. Если показатели соответствуют норме, т.е. смазка прозрачная без запаха гари, тогда достаточно долить масло до требуемого уровня.

Быстрый осмотр и профилактика ГУР включает:

  • Контроль качества и уровня смазочной жидкости в расширительном бачке.
  • Проверку натяжения ремня привода.
  • Оценка состояния шлангов – запотевание, подтеки, трещины, поиск и устранение протечек.

Данные меры помогут избежать проблем, обусловленных несвоевременной заменой жидкости в ГУР.

Процесс замены жидкости в ГУР

Наглядно увидеть как менять масло в ГУР Kia Spectra вы можете на видео в низу страницы, или прочитать пошаговый процесс замены.

Заменить смазочную жидкость можно частичным способом или полным. Для частичной замены потребуется само масло (такое количество, чтобы по окончании работ оно стало светлым) и шприц.

Частичная замена масло в гидроусилителе:

  • Открутить крышку расширительного бачка.
    Открутить крышку расширительного бачка Спектра
  • Шприцом откачать жидкость из бачка (полностью).
    Шприцом откачать жидкость из бачка
  • Залить новое масло (до отметки «MAX»).
  • Завести мотор, покрутить рулевое колесо вправо-влево (несколько раз).
  • Заглушить мотор и вновь повторить пункта №1 до тех пор, пока масло в ГУР не станет светлым.

Следующий способ замены масла в ГУР позволит добиться 100% замены.

Полная замена смазочной жидкости:

Чтобы система ГУР в автомобиле Киа Спектра как можно дольше корректно функционировала, стоит избегать длительной фиксации рулевого колеса в крайнем положении во время езды, а также не парковать машину с вывернутым до упора рулем. Такие действия вызывают колоссальную нагрузку на ГУР, особенно в зимний период.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена жидкости (масла) ГУР Kia Spectra

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.




ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Kia Spectra зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Kia Spectra, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Kia Spectra, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Kia Spectra необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Kia Spectra имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

Замена масла ГУР

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Kia Spectra

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Kia Spectra, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Kia Spectra намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости ГУР

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Kia Spectra. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Kia Spectra:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Kia Spectra :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика - в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Kia Spectra . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Kia Spectra транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.



КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Kia Spectra

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Kia Spectra после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Kia Spectra. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Kia Spectra, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Приступая к замене жидкости я уже знал что большинство Спектраводов
выкидывают жиклёр ( или хз как он там называется ) из системы ГУРа и журчание пропадает, но все кто избавился от жиклера отмечали то что руль стал крутиться легче.
Меня это не устраивало, руль и так крутится легко, куда же ещё легче?
Поэтому было принято решение что от жиклёра я избавляться не буду, но доберусь до него и посмотрю что там может журчать.
В общем из бочка ГУРа шприцом откачал всю жижу, а после слил всё из системы, описывать весь этот процесс не буду, опишу только те нюансы которые были при моей замене.
Так как в этот же день я менял стойки стабилизаторов то морда авто уже была задрата и колеса были сняты для того чтобы легче было крутить руль.
Перед сливом жидкости снял предохранитель бензонасоса и предохранитель катушки зажигания

Шланг из обратки системы воткнул в 1.5 литровую бутылку, и приступил к сливу

Сливал путем вращения руля в каждую сторону до упора по 10 раз.
После чего крутил стартером и так три раза, в итоге у меня вышло 30 вращений на каждую сторону и три раза крутил стартером.
В итоге из системы уже ничего не выходило.

В бачке она казалась намного темней и грязней.
Сам бачок промыл 92-м бензином, как ни странно но шмырдяка там было достаточно, ну всё это добро я вымыл, ушло примерно около 500 мл бензина.

Добравшись до злополучного жиклера, пришёл к выводу ( могу ошибаться, на истину не претендую ) что во всем виноват шланг который со временем под давлением или под действием масла стал расширятся и соответственно часть жидкости проходила в обход жиклера.

Немного покрутив жиклёр в руках и думая как сделать так чтобы и жиклёр остался и журчание ушло.
Решил попробовать воткнуть его в одну из трубок системы.
Как ни странно в верхнюю трубку он залез идеально как там и был.

Так его и оставил, одев шланг, хомут установил ближе к выпуклости на трубке, чтобы хомут давил на шланг, и держал жиклёр

Чёрные полосы это шланг
Синее это и есть наш жиклёр
Зелёное это трубка
Жёлтое это хомут

По окончании залил жидкость чистый бачок, и прокачал систему.
Качал так же как и сливал, 10 раз до упора в каждую сторону после чего вращение стартером и проверка уровня жидкости в бачке.
Итого 30 вращений в каждую сторону. Ставлю предохранители на место и завожу машину и ещё раз 10 вращаю рулём в каждую из сторон. На заведенную машину уровень в бачке упал на 4-5 миллиметра от максимума. Хочу отметить что никаких страшных щелчков издаваемых ГУРом как описывают многие не было, вообще ничего не было.
Результатом работы очень доволен
1) Журчания ГУРа нет, всё как рукой сняло
2) Руль стал наполненный и информативный, не такой как был до замены.

По приезду домой помыл моторный отсек, так как немного пролил старой жидкости ГУРа когда снимал бачок.

Как сменить жидкость гидроусилителя руля в Киа своими руками?


Гидроусилитель руля (гур), как механизм в автомобиле, отвечает за работу руля. В его функции входит возможность плавного поворота при движении, поглощении динамических ударов от неровностей дороги и сохранения узлов от коррозии. Иными словами, движение без гидроусилителя возможно, но сила, затраченная на управление, возрастет многократно. Своевременная замена соответствующей жидкости – это и вопрос безопасности. Без плавного руля при движении невозможно быстро реагировать на уклонение от препятствий на дороге. Как менять масло в гур, читайте далее подробнее.

Процесс замены

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа проводится собственными силами, без обращения к специалистам. Автомобиль Kia Rio не нужно поднимать на подъемном механизме, вся процедура выполняется на ровной площадке без наклонов.

Периодичность замены жидкости гидроусилителя руля в Киа составляет около 2-3 лет, независимо от пройденного расстояния.

Существует два способа замены жидкости в гур:

  • частичный;
  • полный.

При частичной замене, сливается часть отработанного масла (в случае, если автомобиль не старше 10 лет, не было течи в системе гур). При полной замене – выполняется очистка системы гидроусилителя. Заменять смазку лучше после полной очистки – во избежание смешивания разных типов.

Список необходимых инструментов

Для замены масла в гидроусилителе Рио понадобятся следующие инструменты:

  • Простой шприц (возможно использование кулинарного или медицинского – главное, чтобы объем вакуума смог выкачать жидкость);
  • Отвертка;
  • Шланг.

Система имеет замкнутый цикл, поэтому разборка гур для замены масла не предусмотрена.

Слив испортившегося масла из руля

Для осуществления замены жидкости в гидроусилителе руля Киа Рио, предварительно необходимо выполнить слив отработанного масла. Процедура производится в следующей последовательности:

  • Находим сливной бачок гидроусилителя. В КИА Рио располагается у стойки амортизатора.
  • Слив смазочного материала можно проводить только с одновременной заменой на новый – во избежание попадания воздуха в трубку подачи жидкости;
  • Откручиваем шланг, ведущий от системы гур, который называется откатка, диаметром меньше шланга, подающего масло в систему. Для этого бачок снимаем с крепления;
  • Прикручиваем шланг к откатке, после чего под давлением старый смазочный раствор должен полностью выйти. Выкачиваем отработанную жидкость вакуумным шприцем;
  • Двигаем руль вправо и влево, для равномерного выхода смазки из системы гидроусилителя.

Не сливайте полностью отработанную жидкость до залива новой – во избежание попадания кислорода в систему.

Как залить новую жидкость в гидроусилитель?


Новое масло добавляется в систему гур в следующей последовательности:

  • В бачок заливаем новое масло;
  • Под давлением, смазка свободно проникнет в систему;
  • Заливаем масло, только при незначительном остатке в трубке отработанной жидкости;
  • Заливаем до уровня “Full”;
  • Закрываем шланги – включаем двигатель. При зажигании, автоматически включается насос подачи жидкости в гидроусилитель руля. Проверяем уровень заполнения при работающем двигателе.

Различия смены масла в ГУР для других моделей Киа

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа Рио от других моделей отличается не типом двигателя, а используемым материалом в системе гур.

Например, жидкость гидроусилителя руля для Киа рекомендована производителем типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Рассчитано на соприкосновение с резиновыми деталями гур, произведенными на силиконовой основе. Для Киа Соренто производитель рекомендует уже совершенно другой тип – Ultra PSF 4, т.е. масло со значительным добавлением минеральных веществ (большее содержание нефтяных фракций). Дизель при использовании такого смазочного средства показывает больший срок эксплуатации и надежность системы гидроусилителя.

Для моделей Киа Спектра, Киа Церато и Киа Спортейдж рекомендовано использование только полусинтетических масел, без содержания минеральных веществ. Замена жидкости гидроусилителя руля в разных моделях Киа проводится без смешивания. Запрещено концентрировать синтетические и полусинтетические масла.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Киа спектра где находится бачок гур

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Соответственно предписания завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в ход всего срока использовании автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, ее надлежит сменить.
Замечание
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проконтролируйте годность насоса гидроусилителя и рулевого устройства. Возможно, их нужно отремонтировать.
Вам понадобятся пассатижи. 1. Приподнимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от плоскости площадки и поставьте транспортное средство на опоры.

Киа Спектра прокачка гидроусилителя руля

2. Отпустите хомут фиксации трубопровода впуска жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сдавив пассатижами его отогнутые ушки, сместите хомут по шлангу. 3. . отделите трубопровод от патрубка (на фотографиях шланг высокого давления снят для наглядности). Слейте жидкость из емкости в предварительно подготовленную емкость.

рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – насос гидроусилителя; 2 – трубопровод впуска жидкости в насос гидроусилителя; 3 – сосуд насоса гидроусилителя; 4 – шланг высокого давления; 5 – трубопровод слива жидкости из рулевого устройства; 6 – правая рулевая тяга; 7, 15 – защитные чехлы; 8 – рулевой приспособление; 9 – карданный шарнир; 10 – рулевая колонка; 11 – кожухи рулевой колонки; 12 – рулевое колесо; 13 – уплотнитель рулевого устройства; 14 – левая рулевая тяга
Киа Спектра прокачка гидроусилителя руля
4. Точно также отделите от емкости трубопровод слива жидкости из рулевого устройства (см. поз. 5 на рисунок. 8.1. и опустите конец трубопровода в предварительно подготовленную емкость.
5. Отделите колодки с проводами от катушек зажигания мотора (см. «снятие и монтаж катушек зажигания»).
6. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до ограничения.
7. Присоедините к насосу и бачку шланги, залейте жидкость в сосуд и уберите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Замечание
Величина жидкости Psf-iii, используемой в системе гидроусилителя рулевого управления, составляет 0,6 л.
Неизбежность в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замещения жидкости, исполнения ремонтных работ или при нарушении непроницаемости при использовании. Признаком присутствия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает увеличенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке традиционно вспенивается.
Предостережение
Присутствие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до риски «max» на стенке емкости (см. «проверка уровня и доливка рабочей жидкости в сосуд гидроусилителя рулевого управления»).
2. Отделите колодки с проводами от катушек зажигания мотора (см. «снятие и монтаж катушек зажигания»).
3. Включая стартер на 10–20 с, прокрутите рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до ограничения.

Замечание
Во время прокачки доливайте жидкость в сосуд: ее уровень не обязан падать ниже фильтра.
4. Состыкуйте колодки с проводами к катушкам зажигания мотора и пустите силовой агрегат.
5. Поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до ограничения до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Клапан гура киа спектра

Всем добрый день! Одной из проблем всех спектр является журчание и свист ГУРа. Слышно это журчание при небольшом нажатии на педаль газа или при поворачивании руля без движения (то есть на месте), особенно после прогрева автомобиля. Проблема довольно известная, многие после покупки машины обращались к дилеру для ремонта. Причина данных звуков в клапане (жиклере) системы ГУР (на схеме обвел трубку, сам жиклер под номером 18).

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ:
1)Новая жидкость для ГУРа (Долго выбирал, выбрал PSF-3 оригинальную корейскую код: 03100-00100);
2)Емкость для слива жидкости ГУРа;
3)Пассатижи;
4)Ключ для съема защиты картера (В моем случае на 17);
5)Длинная палка (Чтобы вытолкнуть клапан из трубки).

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1)Поднимаем оба передних колеса машины. Понадобятся два домкрата (можно обойтись и одним если есть на что опустить одну из сторон);
2)Откручиваем и снимаем защиту картера (Некоторые умудрялись подлезать сверху из подкапотного пространства, но я не знаю как можно там подлезть…);
3)Под капотом выкачиваем шприцем из бачка ГУРа жидкость, отвинчиваем винтик, крепящий его, снимаем хомуты и вытаскиваем бачок;
4)От катушки зажигания отключаем два провода питания;

Сам "виновник торжества" выглядит так:

Во время ремонта бОльшую часть времени проводил в таком положении:

Вот собственно и все, спасибо за внимание!

Приветствую всех. Окончательно достало меня журчание ГУРа из за клапана. Было решено изъять его из патрубка. Заехав на яму и сняв защиту видим небольшой патрубок с двумя самозажимными хомутами

Снимаем хомуты подставляем тазик и сдергиваем патрубок, масло вытекло около 0.6 литра.

Клапан в патрубке болтается туда сюда и получается он пропускает масло и через отверстие и в обход отверстия от этого и звук мерзкий и раздрожительный.

После чего собираем все обратно заливаем масло ( заливал свежее масло). После удаления звук пропал руль крутится так же как и с клапаном! проездил уже около недели проблем невозникло!

Всем спасибо за внимание! Ровных дорог и полных баков!

Приступая к удалению клапана ГУРа из системы, я купил трансмиссионное масло

Цена вопроса: 300 ₽

KIA Spectra 2008, 102 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2011


Kia Spectra, 2009


Kia Spectra, 2011

Смотрите также

Комментарии 23

вопрос! как жидкость Кастрол себя ведет в морозы? например при минус 30 у меня руль очень тяжелый, пока авто до конца не прогреется

Такого как у тебя нет. В морозы по началу тяжеловат, но буквально сразу нормально начинает крутится.

а на какие градусы опускается у вас зимой?

До -30 редко, но бывает.

спасибо, а то у нас -40 стояло, и руль хрен провернешь

Не -40 не было. Замени на кострол, а вдруг лучше будет. Там делов то не много, да и не дорого.

вот поэтому и инетесуюсь данным вопросом, авто первый год зимой ездила, не смотря на ее возраст- предыдущий хозяин ее только летом выгуливал

спасибо, а то у нас -40 стояло, и руль хрен провернешь

У нас в надыме такие морозы, такая проблема на моем Тушкане преследовала меня 3 раза. В последний я поменял шланг обрати, поставил на 0,65 МПа и залил АТФ-4 мопар. Езжу без проблем.

Аналогично, я весной жижу поменял на АТФ — 3, но машину продал летом. результат не увидел

Прутиком или палкой выдавил из патрубка. Жидкость заливал до уровня.

Молодец! А этот клапан чем вытаскивал? И сколько жидкости вылил, или ты лил до уровня?

у меня этой хреновины нет, наверное потому что сборка корейская. гур не журчит))) хотя ему 12 лет))))

Он просто внутри этой резиновой трубки гуляет?

нет он не гуляет, это из за сопротивления происходит этот звук.

да я чтобы понять где эта штучка- я так понимаю внутри резиновой части?

да прямо в нем. 5-6 фото

а я этот клапан разсверлил, побоялся удалять. тоже помогло. а верхний хомут сразу заметил на нормальный под отвертку .

А я побоялся что высверливания не поможет и решил его не ставить. И не помню на каком то сайте читал что на Корейских сборках вообще этого клапана нет. а хомут я тоже новый купил на всякий, но после нескольких подходов удалось родной поставить.

да да, я тоже видел инфу что на корейках его нет. после удаления руль стал легче крутиться?

Какое масло заливать в ГУР киа спектра?

Какое масло заливать в ГУР киа спектра?

Всем привет!Сегодня решил поменять жидкость ГУРа.После покупки автомобиля обратил внимание что оно имеет странный темно-желто-коричневый цвет. Я не знал что туда было залито до меня и решил полностью заменить ее.

Порядок работы был таков:1) Кладем под заднее колесо противооткатник, поднимаем переднюю часть машины домкратом и ставим на брусья, что бы передние колеса были на весу.

2) Снимаем декоративный кожух двигателя (если имеется).

3) Сливаем с бочонка саму жидкость. Для этого я соорудил вот такое хитрое приспособление =)

На шприц одел резиновую трубку. P.S. Используйте 10-15 мл. шприц, а то я с этим 5 мл. заколебался сливать

4) Далее, отсоединяем 2 патрубка. Осторожно , оттуда может потечь остатки жидкости, поэтому сразу подставляем заранее заготовленную емкость (я использовал пустую литровую бутылку от моторного масла). Так же можно отсоединить сам бочонок.

5) После, длинный патрубок (на картинке я ее отметил зеленым) нужно разместить в вертикальном положении, а на обратку (отмечено красным) подставить емкость. Оттуда будет сливаться старая жидкость. И в этом же случае я использовал бутылку из под моторного масла.

6) Далее отсоединяем колодки проводов от ВВ, что бы двигатель не завелся когда мы будем прокручивать стартер.

7) Теперь садимся в машину, крутим стартером и вертим руль от одного крайнего положения до другого. Масло в основном выходит в крайних положениях, поэтому крутим до упора. Повторяем эту процедуру пока вся старая жидкость не выйдет.

8) Далее, когда вы окончательно убедились что все вышло, ставим бочонок на место и присоединяем патрубки. (Кстати, перед этим можно помыть бочонок, что я и сделал. Так же осмотрите внутренность, что бы фильтр был целым).

9) Заливаем новое масло до верхней отметки, садимся в машину, опять повторяем привычную нам процедуру: крутим стартер и вертим рулем. Выходим, смотрим. Если жидкость ушла, снова доливаем. И так несколько раз. Потом подключаем обратно колодку проводов ВВ и можно запустить двигатель.

10) ВНИМАНИЕ!Из насоса ГУРа может пойти странный посторонний звук. А из бочонка пойти пена. Не пугайтесь. Так должно быть. Продолжайте крутить рулем до крайних положений. Через минуту звук исчезнет. Если жидкость ушла, снова доливаем.

На этом все.Выставляем уровень между high и low. Масло в бочонке теперь красненькое =)У меня в основном ушло 600мл масла и 30 минут работы.

Всем удачи, надеюсь кому-нибудь поможет мой совет.

P.S.Масло я использовал LUXE ATF Dexron III (знакомый подсказал, у которого тоже KIA Spectra).

LUXE ATF Dexron III

Замена жидкости ГУР — бортжурнал KIA Spectra черная 2007 года на DRIVE2

Всем привет.Увидел я у знакомого в HYUNDAI Elantra масла в гур красненькое, посмотрел у себя, был в шоке! Оно было черное как отработка и воняло какойто фигней, после замены масла в акпп осталось масло .оно то и какраз подходит для этого.

Что понадобится :1 пустая полторашка2 пассатижи3 литр масла Кастрол ATF TQ D34 Шприц со шлангом5 домкрат6 ключ на 107 помошник

8 тряпки(их надо много)

процедура замены проста, первый раз конечно пришлось повазится )))с кем не бывает.

Ставим авто на русник, поднимаем переднею часть авто чтоб оба колеса свободно крутились, подымаем капот, видим бачок гура и от него выходят 2 патрубка, сначало нужно шприцом и трубочкой из под капельницы откочать все содержимое бочка, иначе все прольется, снимаем патрубки обратки, на котроткий нужно одеть полтарашку туда будет литься старая жижа)), а длинный нужно разместить в вертикальном состоянии и надеть на патрубок бутылку с новой жидкостью проделав вней дырку чтоб жидкость быстрее уходила в систему(здесь понадобиться помощник, ну или соорудить конструкцию которая бы держала бутылку с новой жидкостью в вертекальном сосотоянии)

Все теперь идем крутить руль только двигатель не заводить, мы машину специально вывесили, качаем от одного крайнего положения до другого тем временем новое масло уходит в систему, а старое в бутылку. Масло выходит именно в крайних положениях, поэтому я крутил от удара до удара.Не забываем проверять наличие нового масла в баклажке и цвет масла в бутылке.Мне хватило и 1 литра.

Когда пойдет красное масло то перестаем качать рулем и ставим бачек на место(я его не мыл, хотя можно и помыть )подсоеденяем патрубки, заливаем жидкость до уровня Highи кочаем рулем, пузырьки идут…когда перестают идти, идем смотреть если нужно доливае еще и заводим авто рулем качаем от упора до упора раз 7-10,глушим ждем мин пять и опять заводим качаем, если насос не издает лишних звуков то система прокачена полностью.

если шумит то качаем)))) после завадим авто проверяем систему на наличие подтеков.

Замена жидкости ГУР — бортжурнал KIA Spectra ▁ ▂ ▃ ▅ ▆ █ 2007 года на DRIVE2

Вот и решил заменить масло в ГУРе, т.к. жидкость уже темная и не известно менялось ли она.

старая жидкость в бачке

Новую жидкость взял PSF-3 (KIA/Hyundai) красного цвета.

Для начала я вывесил передние колеса 2-мя домкратами чтобы легче крутить колеса и тем самым выгонять старое масло из системы.Для откачивания масла из бачка я взял прыскалку.

После того как вывесел колеса начал выкачивать жидкость .

После того как масло в бачке закончилось снял бочок, и к обратному шлангу подставил полтарашку под остатки.Пришлось побегать чтоб крутить рулем делая полные обороты, менял один. И из шланга снова появляется масло, около дести раз в каждую сторону крутанул и останки вышли.

Потом обратно все собрал в той же последованости и залил новую жидкость.

Прокачал жидкость (крутил руль до упора в право и лево, пока уровень жидкости не упал, долил и так пару раз).После завел, все работает в норме. После замены руль стал легче на вращение.

Цена вопроса: 435 ₽

замена жидкости в гур — бортжурнал KIA Spectra 2008 года на DRIVE2

Всем привет.Сегодня руки дошли до жидкости в гур. При покупке уровень жидкости был на минимуме, а на днях заметил что и вовсе упал ниже отметки.Поехал, купил. Расскажу вкратце и на доступном языке что да как:

поднимаем переднюю ось, что бы была на весу

откачиваем жидкость из бачка, я воспользовался такой брызгалкой

отсоединяем в такой последовательности

первый шланг выставляем в вертикальном положении

ко второму подставляем бутылку(мне хватила пластиковой 0.5)

И начинаем крутить рулем туды-сюды до упора в каждую сторону

на всякий случай промыл бачок водичкой

в итоге когда жидкость вышла, берем, собираем все и заливаем жидкость

Некоторые еще до выкачивания старой жидкости заливают новую, возможно что бы не завоздушить систему.Я сделал по старинке, по простым мануалам с драйва.И вот когда мы залили жидкость начинается самое интересное. Не знаю как у вас там получается раз по 10 в каждую сторону крутить, я прокрутил руль минут 15 наверное. На мой взгляд советую крутить не спеша, что бы ничего не ломать и вполне будет слышны бульканья в бачке.Вообщем крутил, вертел, доливал я раза 2 жидкость. Потом завел автомобиль и все, никаких посторонних звуков не слышно. Поговаривают если будет шум насоса, нужно снова крутить баранку в разные стороны.

вот такая субстанция была у меня, возможно и ни разу не менянная

Скажите мне знатоки, у кого сколько вошло по количеству, а то мои 400-450мл показались как то не достаточным количеством, хотя вышло (старой) приблизительно 500мл.

и да масло мы заливали такое, ценой в 600 монет

Завтро планирую поменять масло в коробке))

Всем ровных дорог

Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Какое масло заливать в ГУР киа спектра?


Замена жидкости ГУР Киа Спектра

Гидравлическая система позволяет задавать необходимую траекторию движения и легче крутить руль. При отказе данной системы управлять автомобилем, конечно, можно, но руль станет тяжелым и будет тяжело поворачивать.

Одним из важных моментов в обслуживании автомобиля является выбор смазочных жидкостей. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит функционирование отдельных агрегатов и узлов, а значит, стоит отдавать предпочтение известным производителям.

Жидкость ГУР представляет собой масляную смесь, с помощью которой смазываются все пары трения, и передается сопротивление от ГУР к гидроцилиндру. Циркуляция масла осуществляется по связывающим узлам шланга, включая расширительный бачок ГУР с отметками MIN и MAX, позволяющими определить необходимый уровень.

Виды жидкостей, подходящих в ГУР Спектры

Выбор жидкостей для гидроусилителей производится в соответствии с марками автомобилей. Для Kia Spectra подходит жидкость бренда DEXRON II, DEXRON III.

Все масляные смеси разные и различаются по следующим характеристикам:

  • Механические свойства.
  • Вязкость.
  • Гидравлические свойства.
  • Свойство присадки.
  • Цвет.

По цветам составы масла для ГУР различают на желтые, зеленые, красные. Однако некоторые марки жидкостей включат в палитру все три цвета, в зависимости от особенностей состава, к примеру, к таким составам относится марка жидкости для Kia Spectra – DEXRON II.

По цвету жидкости можно определить ее состав, так:

  • Желтая масляная жидкость подходит для машин с МКПП и АКПП. Нередко масла этого семейства заливают в японские и немецкие автомобили.
  • Красная масляная жидкость довольно редко подходит для ГУР в АКПП. Существуют минеральные и синтетические типы масел этого цвета, смешивать такой состав допустимо лишь с желтыми видами масел. Этого тип жидкости относится к Dexron, который рекомендуется использовать для автомобилей Kia Spectra.
  • Зеленое масло можно использовать для ГУР в машинах с МКПП. Его нельзя смешивать ни с одним из других видов масел. Для машин с АКПП его также использовать нельзя.

Выбирая жидкость в ГУР, стоит учитывать следующие факторы:

  • Масло должно выдерживать высокие температуры, поскольку летом оно может разогреться до температуры +100°С и даже выше.
  • Рекомендации автопроизводителя. Не следует заливать в ГУР любую жидкость.
  • Смешивание допустимо с маслами похожими по составу, однако не рекомендуется использовать такие смеси длительный период. При первой возможности нужно заменить его на жидкость, рекомендованную изготовителем.
  • Масло должно обладать продолжительным ресурсом использования. Чаще всего замену производят через 70-80 тыс. км пробега либо один раз в 2 года.
  • Жидкость не должна быть очень густой. В противном случае может возникнуть чрезмерная нагрузка на насос и как результат, выход его из строя.

Важно! Эксплуатировать авто без жидкости для ГУР запрещено, поскольку это не только недопустимо для нее, это небезопасно для других машин, водителя и окружающих людей.

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра?

Рабочая жидкость внутри ГУР выполняет ряд важных функций:

  • Смазка деталей системы.
  • Охлаждение, снижение трения деталей.
  • Защита от коррозии.

Если эксплуатация авто проходит в интенсивном режиме, замена масла должна производиться когда появляется запах гари либо его потемнение. Как же автовладельцу понять, когда настало время и нужно сливать смазочную жидкость? Существует несколько признаков, указывающих на то, что это время пришло.

Прежде всего, водитель заметит изменения в работе рулевого колеса, поскольку при его повороте придется прикладывать усилия. Второй характерный признак, что пора менять масло – это изменение цвета смеси. Проверить это довольно просто, нужно открыть бачок гидроусилителя и взять оттуда немного масла, нанести его себе на палец или на лист бумаги.

Обратите внимание на состав масла и наличие в нем посторонних примесей. Как правило, к ним относятся грязевые отложения и частицы износившихся деталей. Если таких элементов много, тогда лучше полностью заменить его. Если показатели соответствуют норме, т.е. смазка прозрачная без запаха гари, тогда достаточно долить масло до требуемого уровня.

Быстрый осмотр и профилактика ГУР включает:

  • Контроль качества и уровня смазочной жидкости в расширительном бачке.
  • Проверку натяжения ремня привода.
  • Оценка состояния шлангов – запотевание, подтеки, трещины, поиск и устранение протечек.

Данные меры помогут избежать проблем, обусловленных несвоевременной заменой жидкости в ГУР.

Процесс замены жидкости в ГУР

Наглядно увидеть как менять масло в ГУР Kia Spectra вы можете на видео в низу страницы, или прочитать пошаговый процесс замены.

Заменить смазочную жидкость можно частичным способом или полным. Для частичной замены потребуется само масло (такое количество, чтобы по окончании работ оно стало светлым) и шприц.

Частичная замена масло в гидроусилителе:

  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Шприцом откачать жидкость из бачка (полностью).
  • Залить новое масло (до отметки «MAX»).
  • Завести мотор, покрутить рулевое колесо вправо-влево (несколько раз).
  • Заглушить мотор и вновь повторить пункта №1 до тех пор, пока масло в ГУР не станет светлым.

Следующий способ замены масла в ГУР позволит добиться 100% замены.

Полная замена смазочной жидкости:

Чтобы система ГУР в автомобиле Киа Спектра как можно дольше корректно функционировала, стоит избегать длительной фиксации рулевого колеса в крайнем положении во время езды, а также не парковать машину с вывернутым до упора рулем. Такие действия вызывают колоссальную нагрузку на ГУР, особенно в зимний период.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа

Какое масло заливать в ГУР киа спектра?

Гидроусилитель руля (гур), как механизм в автомобиле, отвечает за работу руля. В его функции входит возможность плавного поворота при движении, поглощении динамических ударов от неровностей дороги и сохранения узлов от коррозии. Иными словами, движение без гидроусилителя возможно, но сила, затраченная на управление, возрастет многократно. Своевременная замена соответствующей жидкости – это и вопрос безопасности. Без плавного руля при движении невозможно быстро реагировать на уклонение от препятствий на дороге. Как менять масло в гур, читайте далее подробнее.

Процесс замены

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа проводится собственными силами, без обращения к специалистам. Автомобиль Kia Rio не нужно поднимать на подъемном механизме, вся процедура выполняется на ровной площадке без наклонов.

Периодичность замены жидкости гидроусилителя руля в Киа составляет около 2-3 лет, независимо от пройденного расстояния.

Существует два способа замены жидкости в гур:

При частичной замене, сливается часть отработанного масла (в случае, если автомобиль не старше 10 лет, не было течи в системе гур). При полной замене – выполняется очистка системы гидроусилителя. Заменять смазку лучше после полной очистки – во избежание смешивания разных типов.

Список необходимых инструментов

Для замены масла в гидроусилителе Рио понадобятся следующие инструменты:

  • Простой шприц (возможно использование кулинарного или медицинского – главное, чтобы объем вакуума смог выкачать жидкость);
  • Отвертка;
  • Шланг.

Система имеет замкнутый цикл, поэтому разборка гур для замены масла не предусмотрена.

Слив испортившегося масла из руля

Для осуществления замены жидкости в гидроусилителе руля Киа Рио, предварительно необходимо выполнить слив отработанного масла. Процедура производится в следующей последовательности:

  • Находим сливной бачок гидроусилителя. В КИА Рио располагается у стойки амортизатора.
  • Слив смазочного материала можно проводить только с одновременной заменой на новый – во избежание попадания воздуха в трубку подачи жидкости;
  • Откручиваем шланг, ведущий от системы гур, который называется откатка, диаметром меньше шланга, подающего масло в систему. Для этого бачок снимаем с крепления;
  • Прикручиваем шланг к откатке, после чего под давлением старый смазочный раствор должен полностью выйти. Выкачиваем отработанную жидкость вакуумным шприцем;
  • Двигаем руль вправо и влево, для равномерного выхода смазки из системы гидроусилителя.

Не сливайте полностью отработанную жидкость до залива новой – во избежание попадания кислорода в систему.

Как залить новую жидкость в гидроусилитель?

Новое масло добавляется в систему гур в следующей последовательности:

  • В бачок заливаем новое масло;
  • Под давлением, смазка свободно проникнет в систему;
  • Заливаем масло, только при незначительном остатке в трубке отработанной жидкости;
  • Заливаем до уровня “Full”;
  • Закрываем шланги – включаем двигатель. При зажигании, автоматически включается насос подачи жидкости в гидроусилитель руля. Проверяем уровень заполнения при работающем двигателе.

Различия смены масла в ГУР для других моделей Киа

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа Рио от других моделей отличается не типом двигателя, а используемым материалом в системе гур.

Например, жидкость гидроусилителя руля для Киа рекомендована производителем типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Рассчитано на соприкосновение с резиновыми деталями гур, произведенными на силиконовой основе. Для Киа Соренто производитель рекомендует уже совершенно другой тип – Ultra PSF 4, т.е. масло со значительным добавлением минеральных веществ (большее содержание нефтяных фракций). Дизель при использовании такого смазочного средства показывает больший срок эксплуатации и надежность системы гидроусилителя.

Для моделей Киа Спектра, Киа Церато и Киа Спортейдж рекомендовано использование только полусинтетических масел, без содержания минеральных веществ. Замена жидкости гидроусилителя руля в разных моделях Киа проводится без смешивания. Запрещено концентрировать синтетические и полусинтетические масла.

Читайте также: