Лада веста шумоизоляция бачка омывателя

Обновлено: 14.05.2024

Бачок омывателя Лады Весты постоянно булькает. Покажу, как быстро и с пользой избавиться от проблемы

Сегодня обзор будет о бачке омывателя Лады Весты, как устранить всякие бульканья, хлюпанья и тому подобное. В Интернете много информации по этому поводу. Кто-то оклеивает его виброизоляцией. Кто-то туда запихивает отрезок от капроновой бутылки.

Другие кладут в бачок капроновые губки, они тоже минимизируют эти звуки. Почему я решил сделать этот обзор? Недавно ездил на мойку, и там попросил, чтобы залили воды в омыватель, так как сейчас уже нет смысла заливать незамерзайку. Стоит она недешево, а расход немаленький.

Я провел эксперимент – самый простой способ, как можно избавиться от бульканий и хлюпаний. Давайте представим, что это наш бачок омывателя.

Когда он полный, то звуков почти не слышно, потому что им не от чего возникать. А когда бачок становится уже наполовину пуст, то при движении на ухабах вода начинает болтаться в бачке омывателя. И мы слышим характерные хлюпанья.

Когда я заехал на мойку, там залили воды, и я опять отчетливо стал слышать эти звуки. Обычно я беру средство для мытья посуды, добавляю немного в бачок. Что после этого происходит?

После того, как мы добавили туда Фейри или другое средство, в бачке образуется пена. Хлюпанья после этого больше не слышно, так как пена это все компенсирует.

Чем качественнее средство, тем больше будет пены и эффекта снижения шума. После этого уже не надо клеить никакую виброизоляцию, кидать в бачок шумоизоляцию, вставлять губки, бутылки.

На мой взгляд этот способ самый действенный актуальный. Это средство помогает лучше очистить лобовое стекло. Когда залита вода, щетки трудно перемещаются по лобовому стеклу. А когда мы добавляем в бачок омывателя подготовленную жижу, то щеткам стало намного легче.

Они уже так не клинят. Вот такой небольшой лайфхак для владельцев Лады Весты, да и многих других машин. Пишите, как вы избавлялись от бульканья бачка омывателя, какие способы можете посоветовать. Удачи и здоровья!

«Вот и всё ноу-хау»: Как продуктовой сеткой устранить бульканья в LADA Vesta – владелец

Автомобилист рассказал о копеечном способе борьбы с конструктивным недочетом «Весты».


Владелец LADA Vesta на YouTube-канале «vestAS о_0» рассказал, как продуктовой сеткой устранить бульканья в бачке омывателя. По словам автомобилиста, такая проблема – не редкость в «Весте».

Уточним, что на многих экземплярах LADA Vesta, когда омывающей жидкости в бачке остается половина или меньше, появляется неприятное бульканье, на которое жалуются «веставоды». Некоторые из них смиряются с проблемой, другие борются с ней громкой музыкой в машине. Также автомобилисты возят с собой «омывайку», чтобы при появлении неприятных звуков, доливать ее.

Примечательно, что «косяк» LADA Vesta заставляет некоторых автомобилистов обращаться за помощью к мастерам, так как они думают, что бульканья издает неисправная подвеска. Однако решить проблему оказалось гораздо проще.

Эталон в своём классе: ТОП-5 причин купить Volkswagen Tiguan

Обзорщик решил обозначить основные достоинства немецкого бестселлера.


Скомканные сетки «затормаживают» жидкость в бачке омывателя, за счет чего она меньше бьется о его пластиковые стенки, от чего неприятные звуки сводятся на нет. «Вот и всё ноу-хау», – подытожил владелец «Весты».

Подписаться:

Японский кроссовер давно уже завоевал титул самого надежного авто с минимальным количеством слабых мест.

Автомобилист рассказал о положительных и отрицательных сторонах кроссовера, а также о том, сколько стоит нормальный экземпляр «Хитрилы».

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Лада Vesta Сердолик 1.6 › Бортжурнал › Шумоизоляция бачка омывателя Лада Веста

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2021

Комментарии 100

Моторчик стал тише работать? А то гудит как потерпевший)))

Гудит и правда, как потерпевший))
Я бы не сказал, что сильно тише, может самую малость, но звук бьющейся волны в бачке практически не слышно)

По мне так звуки ходовки перекрывают все осталтные шумы)))

Насчет удобства расположения бачка. У меня на прежнем фиат альбеа бачок располагался под левым подкрылком. И как то раз пришла необходимость заменить моторчик (сам размомрозил). Пока снял подкрылок, потом бачок, потом надо все обратно было поставить. В общем поматерился прилично на этих конструкторов (хотя плеска не слышал ни разу). Моторчик подходит от десятки (отголоски родственных связей). На весте тоже один раз слышал плеск в бачке, но ничего предпринимать не собираюсь. Ездит да и ладно, я за такую цену не требую от машины многого.

аааааа…так ты вообще решил прям заморочится .плеск воды не камильфо знач

Меня напрягал плеск воды в бачке, когда остается мало воды, то слышны шлепки в салоне, Вот и заклеил, а моторчик не напрягает даже)

моторчик чехословацкий … так как результат то ?

Нормально, уже таких звонких шлепков не слышно совсем

нормально законопатил!у мена под левым передним крылом так ничего не слышно, хочу датчик остатка воды установить у вас он есть?

Бачок омывателя на Весте: как снять, убрать стук, плеск омывайки, установить обратный клапан

Процесс ремонта, связанный с демонтажом бачка, можно выполнить даже без должного опыта, если воспользоваться инструкциями.

Лада Веста под капотом

Бачок омывателя Лады Весты может доставлять неудобство водителям, из-за чего его приходится демонтировать или дорабатывать. Для этого нужно заранее знать, где находится элемент и как его снять.

Где находится бачок омывателя на Весте

Находится бачок омывателя на Ладе Весте с правой стороны под жабо. Для доступа к нему придется сначала демонтировать «дворники» и пластиковый элемент, установленный под лобовым стеклом.

Как снять бачок омывателя на Ладе Весте

Снять бачок омывателя на Весте нетрудно, для этого требуется минимальный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 17.
  • Бита Torx T20.
  • Тонкая отвертка или нож.

Этого достаточно для удаления элемента.

Зачем это нужно

Бачок стеклоомывателя приходится снимать, если водитель замечает посторонние звуки во время движения, которые исходят от этого элемента, или под кузовом образовалась лужа, говорящая о протекании емкости омывающей системы.

Бачок омывателя на Весте

Бачок омывателя на Весте. Источник фото: https://xn—-8sbgvj2ayd.xn--p1ai/lada/vse-modeli/bachok-omyvatelya/

Порядок работы

Как снять бачок омывателя на автомобиле Лада Веста (универсал и седан):

  1. Удалите резиновый уплотнитель капота.
  2. Подковырните пластиковые колпачки на гайках «дворников» ножом или отверткой.
  3. Выкрутите гайки.
  4. Аккуратно, слегка поворачивая «дворники», снимите их. Не сорвите шлицы с посадочных мест.
  5. Жабо крепится 6 винтами Torx T20, выкрутите их и удалите пластиковую накладку из подкапотного пространства.
  6. Выверните один винт Torx на креплении бачка.
  7. Отсоедините разъем у моторчика насоса, подняв флажок, снимать предохранитель не нужно.
  8. Снимите шланг насоса омывателя.

Как слить воду из бачка омывателя без снятия

Снимать бачок часто не требуется, некоторые процедуры осуществляются с установленным элементом, в числе которых слитие омывающей жидкости.

Причины слить «омывайку»

Причины для слития «омывайки»:

  • жидкость омывателя на Весте могла замерзнуть, из-за чего перестают работать передние и задние форсунки, а также аналогичные элементы на фарах, если водитель установил их самостоятельно.;
  • залита некачественная жидкость;
  • «омывайка» залита давно, и ее нужно заменить.

Это основные причины для замены «омывайки».

Слив жидкости без демонтажа

Если «омывайка» не замерзла, то ее можно слить через форсунки. Достаточно активировать насос естественным способом из салона автомобиля и дождаться, пока жидкость не перестанет литься.

Если же водитель забыл залить «незамерзайку», а на улице резко похолодало, то без предварительной разморозки не обойтись.

Разморозка «омывайки»

Основные способы разморозить жидкость:

  • Переместить автомобиль на отапливаемую парковку на ночь.
  • Включить двигатель и дать ему согреть подкапотное пространство.
  • Заказать на мойке услугу по разморозке жидкости.
  • Добавить немного спирта, если бачок неполный.
  • Залить жидкость, которая используется для разморозки замков.
  • Использовать фен.

Если ни один из описанных вариантов выполнить не получается, то нужно демонтировать элемент омывающей системы и унести его домой.

Устранение неисправностей и конструкторских недоработок

Бачок омывателя на Lada Vesta имеет ряд конструкторских недоработок, которые создают проблемы при эксплуатации автомобиля.

Установка обратного клапана для омывателя

Обратный клапан на Ладу Весту СВ для омывателя используется в тех случаях, когда дворники начинают проезжать по ветровому или заднему стеклу раньше, чем подается жидкость.

  1. Разрежьте шланг омывающей системы.
  2. Расположите клапан в образовавшемся отверстии.

Стрелка на этом элементе должна указывать на направление потока «омывайки». Крепежные элементы для установки не требуются, клапаны от Toyota и Fiat идеально подходят по размеру трубок на Весте.

Устранение плеска омывающей жидкости

Самопальный «успокоитель» жидкости устанавливается в элемент омывающей системы, если в салоне слышен звук «омывайки» при движении автомобиля. Используют для этого тонкий пластик, подойдет и бутылка из-под любого напитка.

Перед установкой ее нужно очистить, удалить любые наклейки и налет, иначе это окажется в форсунках. Пластик должен быть светлым и прозрачным, иначе будет неудобно контролировать объем оставшейся «омывайки».
Инструкция:

  1. Измерьте длину до дна.
  2. Отрежьте пластик от бутылки.
  3. Сверните его в цилиндр.
  4. Установите в бачок.

Отрегулируйте длину, если крышка после этого не закрывается.

Устранение стука бачка

Снимите емкость по инструкции, вылейте из нее всю жидкость, затем очистите нижнюю часть элемента омывающей системы от грязи и приклейте на него любой доступный шумоизоляционный материал.

Можно использовать резинку по типу той, что применяется в камерах для велопокрышек. Она способна устранить неприятный дребезг емкости, который слышен из салона авто.

Замена крышки бачка омывателя

Заводская крышка на Весте не имеет сеточки, которая блокирует попадание грязи в емкость, а также быстро теряет герметичность, из-за чего появляются подтеки. Поэтому ее меняют на аналог желтого цвета.

Подойдет такая «доработка» на любую комплектацию Лада Веста, включая версию «Кросс». Для установки достаточно потянуть заводскую крышку вверх, а затем защелкнуть на ее месте новую.

Единственный недостаток – заливать «омывайку» придется гораздо дольше, так как пропускная способность сеточки очень низкая.

Процесс ремонта, связанный с демонтажом бачка, можно выполнить даже без должного опыта, если воспользоваться инструкциями.

Лайфхак: шумоизоляция Лады Веста своими руками

Оценка шумоизоляции Весты

Объективные замеры шумоизоляционных свойств Лады Весты показали:

Исходя из результатов заметим, что установка задних подкрылков позволяет улучшить качество шумо-вибрационного комфорта для пассажиров/водителя.

Кроме подкрылков, владельцы дорабатывают также крышу, багажник, пол, двери, капот, переднюю панель. В итоге получается тихий автомобиль, в котором, можно передвигаться на дальние расстояния.

Самостоятельная шумоизоляция Весты

Доработать звукоизоляцию, изоляцию шума Лада Веста своими руками реально. Изменения производят как на отдельных частях машины, так и во всем автомобиле в целом. От того, какая переделка осуществляется, требуется разный бюджет, инструменты.

Материалы и инструментарий

Основными материалами для улучшения изоляции является вибро, звукопоглащающий слой и материал для предотвращения скрипов. На рынке множество производителей, предлагающих хороший ассортимент. Некоторые из них низкой цены, другие – достаточно дорогие. При выборе конкретной продукции смотрите на ее качество, показатели шумопоглащения. Хорошо зарекомендовали себя по цене, свойствам производители: СТАНДАРТ-Profi, Noise Control.

Кроме самих материалов для работы понадобятся инструменты:

  • Строительный фен;
  • Обезжириватель;
  • Прикаточный ролик;
  • Рулетка;
  • Ножницы;
  • Маркер;
  • Канцелярский нож.

Общий порядок действий

Существует единый порядок действий для улучшения изоляции своими руками. Стандартный алгоритм включает ряд шагов:

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция арок

Чтобы сделать звукоизоляцию арок на Ладе Веста, потребуется снять все колеса и локеры. Эта часть автомобиля серьезно загрязняется, поэтому до обезжиривания необходимо тщательно очистить поверхность арки. Далее работа происходит по стандартному алгоритму.

Вибрационный поглотитель лучше выбирать на битумной основе. Процесс оклеивания колесных арок снаружи трудоемкий. Чтобы несколько облегчить задачу, можно нарезать материалы на маленькие куски, укладывая их на поверхность друг за другом. Образовавшиеся в процессе стыки промазываются резинобитумной мастикой. Затем дополнительный слой изоляции от шума приклеивается к локеру.

Шумоизоляция дверей Лада Веста

Шумоизоляция пола Лада Веста

Работа начинается с вынесения из салона всех сидений, ковров, обивки. Как становится доступен металлический слой, производятся дальнейшие действия. Чтобы шумоизолировать пол, используйте 3 слоя материалов:

Качественный вибропоглотитель. Рекомендуется приобрести материал премиум класса, для наилучшей изоляции.
Шумопоглотитель толщиной не менее 8 мм.
Звукоизолятор NoiseBlock.
Такая конструкция позволит защищать автомобиль от внешних шумов в широком диапазоне. В результате салон становится существенно тише.

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

Самостоятельная доработка багажника по технологии ничем не отличается от пола. Здесь также используется тройной слой материалов и часто работа производится одновременно, чтобы экономить время. Материалы также используются хорошего качества, поскольку багажник, как и двери, пропускает большое количество шума в салон автомобиля.

Шумоизоляция капота Лада Веста

С шумоизоляцией капота связано несколько особенностей. Здесь расположен двигатель, который сильно шумит, да еще и нуждается в особенных теплоизоляционных качествах. Наибольший эффект при проведении работ показывают легкие виброизоляционные материалы.

Сама работа производится только с металлическими поверхностями под капотом. Они тщательно очищаются от масла и грязи, а затем, следуя стандартному алгоритму, укладывается шумоизоляция. Работа требует навыков и терпения, поэтому для выполнения ее заказывают у мастеров.

Шумоизоляция панели

Изоляция передней панели производится, чтобы избавить салон автомобиля от скрипов и дребезга, доносящихся из-под нее. Работа проводится по-разному, в зависимости от того, из какой части слышны посторонние звуки. При доработке используются антискрип и вибропоглатитель.

Чтобы разобрать переднюю панель, необходимо открутить саморезы и аккуратно вытащить ее из защелок, расположенных сбоку. Снимать ее нужно аккуратно, не забыв отсоединить шлейф. Далее панель можно проклеить маделином или другим антискрипом.

Есть ли необходимость шумоизоляции на Весте

Решая, стоит ли тратить свое время/деньги на установку дополнительной изоляции шума Лады Веста, стоит продумать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина используется только для спокойной езды по городу, заводской изоляции вполне достаточно для комфортного нахождения в салоне. Если же автовладелец часто выезжает за город, ездит по неровным поверхностям, разгоняясь до сотни километров, он сам подумает о доработке машины.

Средняя цена на защиту от шума

Стоимость складывается из цены на материалы/работу мастера. При обращении в автомастерскую, где произведут полную изоляцию шума автомобиля, вы потратите в среднем до 40 тысяч рублей. Самостоятельная работу потребует почти в два раза меньше вложений. Правда работа займет около пяти дней или больше.
Некоторые магазины продают готовые комплекты материалов, инструментов для работы, приобретение которых, вовсе сократит траты до 10 тысяч рублей. Правда в этом случае не удастся выбрать, более качественных производителей, но такой вариант может подойти непритязательным автолюбителям.

Шумоизоляция Лады Весты своими силами: сначала - подкрылки

Шумовая нагрузка в салоне любого автомобиля имеет три источника — это двигатель, аэродинамические и дорожные шумы. Повлиять на аэродинамику без серьезного вмешательства в облик автомобиля практически нереально. Изолировать моторный отсек в погоне за тишиной можно, но это не панацея, да и штатная шумоизоляция, как правило, уже есть. Остаются дорожные шумы. Их приглушают, покрывая днище специальной звукоизолирующей жидкой резиной. Особо отчаянные прокладывают дополнительную изоляцию в салоне, для чего необходимо разобрать полмашины.

А что, если попробовать обойтись малой кровью и заняться колесными арками? Ведь шум от них зачастую очень назойливый. Попробуем-ка поэкспериментировать с редакционной Вестой, благо изоляция и защита колесных арок у нее отсутствуют.

Машина совсем еще свежая, а потому рыночный ассортимент «приблуд» пока невелик. Наш выбор пал на изделия фирмы Novline. Помимо обычных пластиковых локеров она производит модель со встроенной шумоизоляцией; такой комплект из четырех подкрылков обойдется в 6360 рублей.

Лада Веста

Монтаж занимает от силы полчаса. Для работы нужен подъемник, набор инструмента и несколько дополнительных саморезов — для пущей уверенности мы решили не ограничиваться штатным крепежом. Уровень шума измеряли на всех допускаемых Правилами максимумах скорости — 60, 90, 110 и 130 км/ч. А на закуску сделали замеры на 150 км/ч. Чтобы Весте не было скучно, в компанию ей взяли одноклассника — седан Ford Fiesta в топовом исполнении Titanium, который мы отмечали в тестах как автомобиль нешумный. И вот сюрприз! Даже со штатной изоляцией колесных арок (точнее, при ее отсутствии) Веста оказалась тише Фиесты. Лишь после 130 км/ч, когда начинают превалировать аэродинамические шумы, она уступила Форду.

После установки подкрылков в Весте стало заметно тише. И дело даже не в шуршании шин, хотя оно тоже стало менее навязчивым. Отлетающие от колес мелкие камешки и песочек больше не барабанят по аркам.

Замеры показали, что на скоростях до 110 км/ч снижение уровня шума достигает 1,6 дБ. Мы подняли архив наших измерений и выяснили, что Веста теперь «звучит» примерно как Skoda Octavia или Ford Focus. Неплохо! Потому, если вы хотите сделать свой автомобиль тише, попробуйте начать с малого — с колесных арок. Велика вероятность, что этого будет достаточно.

Шумоизоляция Лада Веста

Перед началом продаж Лады Весты нас уверяли, что на ней будет стоять шумоизоляция совершенно нового уровня. Однако новое – не значит идеальное, и некоторые автовладельцы всё же обдумывают варианты снижения уровня шума в салоне. Из этой статьи Вы узнаете, насколько эффективна штатная шумоизоляция в Лада Веста и каким образом её можно улучшить.

Шумоизоляция

Оценка шумоизоляции Весты

Многие обзорщики, разбирая плюсы и минусы этого автомобиля, в большинстве случаев отзывались о его шумоизоляции либо положительно, либо нейтрально.

В сравнении с ближайшими конкурентами Веста оказалась более шумной машиной, чем Рио и Фиеста, однако смогла обогнать по этому параметру Логан. Вообще по уровню шума и виброкомфорту Лада Веста находится примерно на одной позиции с Фольксваген Поло, хотя у последнего двигатель издаёт немного больше шума.

Отзывы о шумоизоляции в Лада Веста противоречивы: одни владельцы говорят, что шумоизоляция вполне достойная, гораздо лучше, чем на предшественниках; другие – называют автомобиль не лучшим примером в плане акустического комфорта. Во многом такое мнение формируется на основе сравнения с опытом езды на предыдущем авто. Как бы там не было, большинство сходятся в одном – при поездках по городу посторонние звуки водителя сильно не донимают, а вот с увеличением скорости на трассе уровень шума может оставлять не самое лучшее впечатление.

Поэтому для полного комфорта владельцы Лады Весты часто занимаются улучшением её шумоизоляции.

Самостоятельная шумоизоляция Весты

В автомастерских цена шумоизоляции Lada Vesta может составить до 30-40 тыс. рублей. Выполняя всё своими руками, можно сэкономить почти половину этой суммы.

Мы рассмотрим шумоизоляцию всей машины, но владельцы Лады Весты говорят, что вполне можно ограничиться арками и дверьми.

Материалы и инструментарий

Шумоизоляцию автомобиля обычно составляет вибро- и звукопоглощающий слой. Также может понадобиться материал для предотвращения скрипов. Среди лучших производителей выделят следующих:

  • STP – один из лидеров рынка. Имеет хороший ассортимент и приемлемое качество один недостаток – иногда приходится переплачивать за бренд.
  • СТАНДАРТ-Profi – качество не хуже, чем у STP, но цены более демократичные.
  • Noise Control – выпускает недорогую продукцию с вполне удовлетворительным качеством.
  • Шумоff – шумоизоляция не всегда оправдывает ожидания, но и стоимость соответствующая. Можно сказать, что это оптимальный бюджетный вариант.
  • Deloud – производитель премиальных шумопоглощающих материалов, которые имеют самые высокие показатели. Но удовольствие это не из дешёвых.

Для проведения работ понадобятся:

  • строительный фен;
  • прикаточный ролик;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • маркер;
  • рулетка;
  • обезжириватель или растворитель (можно использовать обычный «Уайт Спирит»).

Общий порядок действий

Шумоизоляция Лада Веста своими руками предполагает стандартный алгоритм:

  • Снимается обшивка, чтобы был доступ к металлу;
  • Металлическая поверхность обезжиривается;
  • Нарезаются шумоизоляционные материалы;
  • Укладывается вибропоглотитель;
  • Укладывается шумопоглотитель;
  • Укладывается антискрип;
  • Производится сборка обшивки.

Виброизоляцию при необходимости можно клеить отдельными кусками. Большинство её видов предполагают предварительное прогревание строительным феном. Вибру следует хорошенько прокатывать валиком до тех пор, пока фольгированная текстура не исчезнет. Если под ней образовались пузырьки, осторожно проткните их канцелярским ножом.

На заметку!

Площадь использования виброизоляционного материала должна составлять не менее 70-80% от площади металлической основы.

Слой шумоизоляции должен быть цельным. Сняв мерки с поверхности, куда будет клеиться шумка, можно разметить рулон и аккуратно его нарезать. Материал приклеивается последовательно с постепенным отрыванием плёнки. В конце нужно хорошенько пройтись роликом.

Полная шумоизоляция Лады Весты может занять 1-2 дня в зависимости от Ваших навыков.

Капот

На крышку капота рекомендуется укладывать лёгкую виброизоляцию. Следует также помнить, что изоляция моторного отсека должна иметь теплосберегающие свойства, чтобы сохранять температуру зимой. Для этих целей прекрасно подойдёт материал Акцент.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши

Для снятия обшивки потолка открутите все потолочные ручки, снимите плафоны и стойки. В итоге обшивка должна свободно отойти, и можно работать с металлической поверхностью крыши.

Лучше использовать плотный звукопоглотитель, который позволит бороться с гуляющей под обшивкой звуковой волной.

Шумоизоляция дверей

Двери необходимо изолировать всегда, т.к. это одно из самых «шумных» мест не только на Весте, но и на других авто. Поэтому всё нужно сделать предельно качественно.

По два слоя изоляции (вибро-, звуко-) клеятся как на внешний металл, так и на внутренний каркас. Технологические отверстия должны закрываться цельным листом. Походу вырезаются отверстия под тяги фиксаторы и пр.

Все провода, тяги и места соприкосновения обшивки двери рекомендуется обклеить антискрипом.

Для проведения работ понадобится снять колесо и локер. Перед обезжириванием поверхность арки очищается от загрязнений.

Виброслой лучше использовать на битумной основе. Цельный слой клеить будет не очень удобно, поэтому лучше нарезать небольшие кусочки. Места стыков промазываются резинобитумной мастикой. Ей же обрабатывается вся поверхность.

Слой шумоизоляции приклеивается к локеру.

Пол и багажник

Из салона выносятся сидения, ковры, центральная консоль и обшивки. В этом случае обычно укладывают три слоя материалов:

На видео продемонстрированы все этапы шумоизоляции Весты.

Заключение

Стандартная защищённость Лады Весты от шума порождает противоречивые мнения автовладельцев. При доработке шумоизоляции в первую очередь следует обращать внимание на двери и колёсные арки. В основе процесса лежит укладка слоя виброизоляции и звукопоглощающего материала.

Шумоизоляция "Лады-Веста" своими руками: пошаговая инструкция. Шумоизоляция STP

Автомобиль “Лада-Веста” значительно отличается от ранее выпускавшихся моделей “АвтоВАЗа”. Более элегантный внешний вид, улучшенная звукоизоляция ставят авто на одну ступень с аналогичными иномарками. Однако условия эксплуатации приводят к возникновению шума в салоне, уровень которого нельзя назвать комфортным. Устранить этот недостаток поможет шумоизоляция “Лады-Веста”.

Сравнение уровня шума “Лады-Веста” с аналогичными моделями

По субъективным ощущениям уровень шума в салоне во время движения снизился по сравнению с “Ладой-Гранта”, которая представляет собой бюджетный вариант российского автомобиля. Однако это модели разного класса и разной ценовой категории, поэтому сопоставлять их не совсем корректно.

Недавно были произведено сравнение уровня шума “Лады Веста” с другой моделью, выпускаемой на тольяттинском конвейере, но под японским брендом “Ниссан Альмера”

Замер происходил на кольцевой дороге Санкт-Петербурга. Это место было выбрано по двум причинам. Во-первых, здесь можно разогнаться до приличной скорости, а во-вторых, интенсивное движение на этой трассе создает дополнительный шум.

Замер происходил на скорости 60 и 100 км/ч. Результат показал лучшую шумоизоляцию у “Лады Веста”.

Исходя из теста видно, что инженеры предприятия проделали работу, улучшающую эргономику авто. Тем более если учесть, что эти автомобили находятся в одном ценовом диапазоне.

Какие материалы применяются для снижения шума

Для звукоизоляции используются материалы с разными свойствами, в зависимости от места их применения. Некоторые из них комбинируются. Условно их можно разделить на категории:

    этого типа предназначены для уменьшения уровня шума. Ими проклеиваются металлические элементы кузова: двери, крыша, задние крылья.
  1. Виброизоляция. Применяется для гашения вибрации, идущей от днища, моторного отсека и арок колес. Основой служит каучук или битумная мастика.

шумоизоляция stp

Как спланировать работу

Для выполнения работ по шумоизоляции “Лады Веста” потребуется несколько рабочих дней. Объем большой: нужно разобрать салон, снять сиденья, убрать заводской ковролин. Кроме этого снимаются дверные и потолочная обшивки. Если полностью проклеивать моторный щит, то необходимо демонтировать панель приборов и консоль.

В моторном отсеке снимается защита капота, а в багажном отделении нужно снять внутренние обшивки.

Для удобства работу можно разделить на четыре этапа. В первый день провести все разборочные работы. Во второй проклеить днище, арки, пол багажника. В третий - двери, крышу, капот. Четвертый день потратить на сборку машины.

Разборка салона

Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Лады Веста” своими руками, сначала разбирают салон:

  1. Первое, что нужно сделать, - это снять пластиковые облицовки стоек лобового стекла. Для этого снимается уплотнительная резинка двери, затем облицовку нужно потянуть с небольшим усилием, пока не отщелкнутся три фиксатора.
  2. Следующим этапом снимаются пластиковые пороги. Если этого не сделать, то невозможно будет убрать ковролин, закрывающий днище, а также снять пластиковые накладки дверных стоек. Сначала снимаются дверные уплотнители на всех проемах. Затем по периметру выкручиваются винты из пластиковых порогов. Попутно снимается пластиковая накладка арки задних колес.
  3. Затем идут пластиковые накладки дверных стоек. Это нужно для последующего демонтажа потолочной обшивки. Сначала снимается ремень безопасности. Для этого откручиваются два болта: один, который снизу держит каретку ремня, второй, фиксирующий сверху проушину ремня. После этого демонтируется верхняя накладка дверной стойки.
  4. Снятие обшивки потолка. Она крепится при помощи шести клипс, солнцезащитных козырьков, трех пассажирских ручек, плафона освещения. Снимается она следующим образом. Сначала откручиваются шесть болтов, фиксирующих ручки. Затем отворачиваются восемь саморезов крепления козырьков. После этого при помощи специальной лопатки вынимаются клипсы: три по центру потолка и три возле заднего стекла. Затем обшивка вынимается через переднюю пассажирскую дверь.
  5. Снятие передних сидений. Они крепятся при помощи четырех болтов. Сначала нужно максимально отодвинуть сиденья назад. Затем отвернуть передние болты, прикручивающие салазки к полу. После этого сдвинуть сиденья вперед, и открутить задние. После этого их можно удалить из салона.
  6. Демонтаж заднего дивана. Нижнее сиденье крепится при помощи двух петель. Нужно просто приподнять диван за низ, чтобы петли вышли из фиксатора. Задняя спинка закреплена снизу четырьмя болтами, а сверху - фиксаторами по бокам.

Демонтаж консоли

В салоне остается только ковролин и утеплитель под ним. Их держит только центральная консоль, которая состоит из нескольких частей. Чтобы снять пластик и закрывающий ручной тормоз, нужно открутить два болта по краям, вынуть пластиковую заглушку возле рычага ручного тормоза. Задняя часть консоли освободится, ее можно будет снять.

разборка консоли

С передней частью сложнее. Спереди, по краям тоннеля, есть две пластиковые заглушки в районе ног водителя и пассажира. Под этими заглушками скрывается крепеж накладок тоннеля, поэтому сначала снимаются заглушки, затем отворачиваются саморезы, фиксирующие накладку. Кроме этих креплений, есть еще несколько саморезов в районе рычага переключения скоростей, но чтобы до них добраться, нужно возле рычага снять пластиковую облицовку консоли и попутно отключить разъемы электропроводки. Последние два самореза держат консоль возле моторного щита, откручиваем их и вынимаем консоль полностью.

Теперь можно снять ковролин, состоящий из нескольких частей.

днище Лады Весты

Как снять обшивку двери “Лады-Веста”

Работа проходит в несколько этапов:

    Снять пластиковый треугольник, закрывающий крепления боковых зеркал. Для этого нужно поддеть его пластиковой лопаткой.

Точки крепления обшивки

Проклеиваем арки

Шумоизоляция арок “Лады Весты” - основная составляющая борьбы с источником шума. При движении по асфальту с большой скоростью протектор покрышек издает гул, который через арки попадает в салон. Большую роль играет как покрытие дороги, так и рисунок протектора.

Для уменьшения шума, идущего от арок, на них наносится шумоизоляция STP Noise Liquidator. Она представляет собой двухкомпонентную мастику в банках. Наносится кистью на чистую, обезжиренную поверхность. На одну арку уходит одна банка.

На пластиковые подкрылки наклеивается шумоизоляция STP Silver. Этот материал относится к категории вибропластов, он хорошо гасит вибрацию от ударов мелких камней о подкрылки автомобиля.

Изолируем двери

Шумоизоляция дверей “Лады Весты” выполняется комплексно. Чтобы облегчить нанесение вибропласта на внутреннюю поверхность, дополнительно снимаются динамики, стеклоподъемники. Листы шумоизоляции должны быть заранее размечены и нарезаны по лекалу. После наклеивания их нужно прокатать валиком или сильно прижать к поверхности двери.

шумоизоляция дверей

Наружный каркас также оклеивается, но здесь применяется шумопоглотитель. Например, NoiseBlock или “Бипласт”. Материал берется толщиной от 0,8 см - его можно наклеить не на каркас двери, а на пластиковую дверную обшивку с внутренней стороны.

Проклеивание потолка

Особое внимание в работе по шумоизоляции салона автомобиля нужно уделить крыше. Она представляет собой большой лист металла, создающий хорошую акустику. Колебания, возникающие в районе крыши, гасятся только при помощи усилителей. Но бывает так, что усилители отклеиваются от металлического листа, и он начинает вибрировать в такт работе двигателя.

шумоизоляция потолка

Для оклеивания крыши применяются легкие материалы, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Берутся листы вибропласта толщиной не более 2-3 мм. Если на крыше есть заводская шумоизоляция из войлока, ее необходимо удалить. Жесткости не должны оклеиваться. Если их закрыть шумоизоляцией, то внутри будет скапливаться конденсат, который приведет к коррозии.

Сверху нужно приклеить слой шумопоглотителя, подойдет “Акцент 8” с самоклеящейся фольгированной основой, обладающий малым весом - можно не опасаться, что он "потянет" крышу вниз.

Звукоизоляция днища и багажника

Шумоизоляцию багажника “Лады-Веста” и днища можно провести несколькими способами. Первый - это когда наносится антигравийное покрытие снаружи днища в несколько слоев, которое выполняет функцию шумоизоляции и антикоррозийной защиты - это полимерные вещества, которые наносятся пульверизатором. После застывания образуют толстую пористую пленку и добавляют вес машине, повышая ее устойчивость.

Второй вариант - нанесение толстым слоем битумной мастики изнутри кузова. Битум отлично гасит звуковые колебания, повышая шумоизоляцию “Лады Веста”. Кроме того, можно использовать вибропласт большой толщины - от 5 мм и выше.

Шумоизоляция днища

Оклеивая пол, нужно учитывать его форму, особенно места, где может скапливаться вода, поэтому вибропласт нужно прижимать очень тщательно, не оставляя щелей.

Можно использовать строительные кровельные материалы на основе битума. При нагревании строительным феном они отлично примут форму днища, не оставляя щелей.

Заключение

Современный человек проводит много времени за рулем. Постоянное воздействие шума - источник стресса. Решение этой проблемы целиком ложится на плечи владельца автомобиля, и только ему выбирать, насколько комфортным будет время, проведенное в машине.

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста.

По умолчанию серийные модели Лада Веста оснащены форсунками омывателя струйного типа. Это самые бюджетные модификации. Малая площадь орошения — один из основных недостатков.

Многие автолюбители практикуют установку форсунок омывателя веерного типа. Как это сделать своими руками и что для этого необходимо, рассмотрим на примере Лада Веста.



Алгоритм замены форсунок:

  1. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель.
  3. Открываем капот.
  4. Отщелкиваем восемь клипс.
  5. Снимаем обшивку, резиновые трубки.
  6. Извлекаем оросители.
  7. Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находятся форсунки омывателя

В семействе Lada Vesta жиклеры предустановлены на капоте по центру. Это небольшие по размеру пластиковые фиксаторы с металлическим шаром внутри, по которому под давлением поступает вода с бачка омывателя.

Когда нужно менять форсунки

Ресурс эксплуатации жиклеров неограниченный. Замена форсунок проводится в случае их механического повреждения, аварии, удара, воспламенения пластикового корпуса.



Несвоевременная замена распылителей не несет никакого негативного последствия, за исключением отсутствия струи воды на стекле при нажатии на рычаг.

Признаки необходимости замены форсунок

  • деформация пластикового корпуса;
  • не работает омыватель даже после прочистки, профилактики;
  • инициатива владельца по тюнингу, апгрейду механизмов, узлов автомобиля.

Как снять бачок омывателя на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • трещотка;
  • набор головок;
  • Torx T20;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • нож или пластиковая лопатка;
  • новый насос омывателя Лада Веста по мере необходимости.
  1. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.

Как снять бачок омывателя на Лада Веста

  1. Выкручиваем крышку бачка омывателя.
  2. Поочередно снимаем щетки лобового стекла (ключ на 14).
  3. По периметру пластикового жабо отвинчиваем саморезы, крепежи, извлекаем жабо, под которым установлен бачок.



  1. Отсоединяем клеммы с насоса, отвинчиваем два винта-фиксатора, снимаем насос.





  1. В правой стороне моторного отсека извлекаем бачок омывателя со штатного места для проведения профилактики, замены новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности снятию бачка.

Объем бачка омывателя – 5 литров.

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста

Набор для регулировки омывателя Веста

Набор для регулировки омывателя

Процесс регулировки омывателя лобового стекла достаточно прост и интуитивно понятен. Воспользуемся скрепкой или любым схожим аналогом. Поочередно регулируем распылитель путем вращения вверх, вниз.

Как снять предохранитель омывателя лобового стекла

Предохранитель омывателя, отвечающий за работу подрулевого переключателя, имеет порядковый номер Ф1 (F1), сила тока 15А.

Как снять насос омывателя

Процесс замены насоса омывателя



Процесс замены насоса омывателя во многом идентичен алгоритму замены бачка омывателя. Чтобы не дублировать информацию, ознакомьтесь с рекомендациями выше.

Обзор цен производителей

Вывод

Заменить бачок омывателя или установить новые форсунки достаточно просто даже неопытному водителю.

При покупке сверьте каталожные артикулы запчастей с данными, указанными в статье выше. В случае монтажа неоригинального аксессуара функциональность оборудования не гарантирована.
Что касается производителя, то особого отличия по качеству между импортными и российскими аналогами нет. Стоимость отечественных запчастей на 20 – 25% дешевле.

Читайте также: