Лансер 10 масляный насос где находится

Обновлено: 26.04.2024

Замена масла Лансер 10

Замена масла Митсубиси Лансер 10 — одна из базовых процедур периодического тех.обслуживания автомобиля. Это значит, что с нею придется сталкиваться регулярно, но выполнить не так уж сложно. На этих фото показано как поменять масло своими руками на Lancer X 2015 года с двигателем 1.6 в кузове седан. Замена масла Лансер 10 1.5 аналогична.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло Лансер 10

Когда менять масло — обычно масло меняют на 15,000 км пробега, сокращая до 10,000 в тяжелых условиях эксплуатации, к коим относятся езда в большом городе или сильно запыленной местности. Вместе с тем, руководство по ремонту Лансер 10 советует интервал замены масла в 12,000 км или раз в 6 месяцев в обычных условиях и 6,000 и 3 месяца в тяжелых. Стоит отметить, что частая замена масла может нанести вред только кошельку.

Сколько масла заливать — около 4,3 литра новой смазки, точнее можно определить измерив объем слитого масла и проверив щупом уровень залитого. Запастись следует двумя канистрами — на 4 и 1 литр.

Какое масло заливать — руководство по ремонту советует лить в двигатель всесезонное масло качеством не ниже ACEA A3 и API SG, вязкостью SAE 0W30, SAE 5W30, SAE 5W40. Популярные Mitsubishi Motors Genuine Oil и Eneos Super Gasoline.

Впрочем, все эти параметры тоже достаточно индивидуальные — для двигателя 1.5 рекомендуется заливать масла качеством API — SN/CF и ILSAC — GF-5, а для мотора 1.6 — API — SM/CF, и ILSAC — GF-4. Вязкость лучше подбирать исходя из климатических условий региона.

Замена масла Митсубиси Лансер 10 своими руками

Что понадобится: ключи на 13 и 17 (или головка с трещоткой), съемник масляного фильтра, пустая тара, способная вместить 4,5 литра старого масла, чистая тряпка, воронка.

Удобнее менять масло на эстакаде, пандусе, подъемнике или смотровой яме. Но можно и на ровной поверхности, заблокировав колеса, поддомкратив переднюю часть и установив опоры. Также лучше сразу снять защитную панель поддона, крепится она пятью болтами под ключ на 13.

Под масляный поддон нужно установить емкость для слива масла, затем ослабить пробку ключом на 17 и открутить от руки. Вытаскивать пробку надо осторожно — ведь масло прогретое и может обжечь. Стоит обратить внимание на прокладку сливной пробки, если она деформировалась, то масло будет подтекать — нужна новая прокладка. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно.

Замена масляного фильтра может потребовать наличия съемника, если фильтр не желает откручиваться от руки. При этом из него польется немного масла, поэтому надо пододвинуть емкость. Резинка нового масляного фильтра должна быть смазана свежим маслом перед обратной установкой. Закручивается фильтр рукой, подтягивать следует не больше трех четвертей оборота после того, как появится первое сопротивление.

Убедившись, что и фильтр и сливная пробка хорошо закручены, можно заливать новое масло. Для этого стоит установить воронку в заливную горловину и влить четыре с небольшим литра масла. Заливать весь объем сразу не самая удачная мысль — перелив масла имеет негативные последствия.

Поэтому, залив чуть меньше нужно объема, следует закрутить крышку и запустить на несколько минут двигатель. Пока он работает, можно проверить фильтр и сливную пробку на подтеки. Если есть, значит нужно подтянуть. Заглушив мотор и выждав немного, пока масло стекает в поддон, надо проверить уровень масла. Он должен быть между метками, ближе к верхней (MAX). Защита поддона ставится в обратном порядке.

Каталожные номера расходников для замены масла Лансер 10

  • Оригинальное моторное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 5W30 (канистра на 4 литра) — MZ320757. Цена около 1640 рублей.
  • Оригинальное моторное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 5W30 (канистра на 1 литр) — MZ320756. Цена около 460 рублей.
  • Оригинальная прокладка сливной пробки — MD050317. Цена около 35 рублей.
  • Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — MZ690070. Аналоги: MANN W6103, MAHLE OC196, FILTRON OP575 и другие. Цена за оригинал около 520 рублей, за аналоги близко 100-200 рублей.
  • Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.5 — MR984204. Аналоги: MANN W67, PURFLUX LS287, MAHLE OC495. Цена за оригинал около 650 рублей, аналоги близко 250-300 рублей.

Подведя итог, стоимость замены масла своими руками обойдется примерно в 2700 рублей — такова примерная цена расходных материалов весной 2017-го.

Замена моторного масла на Mitsubishi Lancer 10 поколения

Mitsubishi Lancer компактный автомобиль, который японская компания выпускает с 1973 года. В настоящее время с 2007 года производится десятое поколение модели. Lancer Х обладает широкой популярностью, поэтому сборка модели производится сразу на пяти производственных площадках компании в разных странах мира. Основой такого интереса служат следующие достоинства Lancer:

  • индивидуальный дизайн;
  • мощные и экономичные силовые агрегаты;
  • комфортабельный салон;
  • высокая безопасность;
  • общая надежность.

Для комплектования автомобиля десятого поколения компания использует платформу Mitsubishi GS и двигатели со следующими основными техническими параметрами (см. таблица 1):

Тип Объем (л) Количество цилиндров (шт) Мощность (л.с.) Наибольшая скорость (км/ч) Рабочий объем масла (л)
Бензиновый 1.5 4 109 178 4.2
1.6 117 185 4.2
1.8 143 200 4.3
2.0 150 202 4.1 (до 2012 г.в.) 5.8 (с 2012 г.в.)
2.4 170 208 4.6

Трансмиссия в десятом Лансере устанавливается пятиступенчатая МКПП, четырехдиапазонная АКПП или вариатор.

В базовом варианте Лансер имеет передний привод, в качестве опции возможен полноприводный вариант с трансмиссией от Outlander XL, а тип кузова предусмотрен в исполнении седан, реже хэтчбек.

Периодичность смены моторной смазки и ее характеристики

Для содержания автомобиля Мицубиси Лансер 10 в технически исправном состоянии, а также увеличения сроков эксплуатации и сохранении технических параметров силового агрегата необходимо проведение в полном объеме технического обслуживания. Для Lancer 10 периодичность такого планового ТО установлена в интервале 15 тыс. км. При этом одной из самых важных операций при выполнении каждого такого обслуживания, считается замена масла в двигателе с обязательной одновременной сменой масляного фильтра. Большое количество автомобильных экспертов считают, что если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, периодичность ТО следует снизить до 7.5-10 тыс. км. Такими тяжелыми условиями следует считать:

  • постоянное передвижение по загородным пыльным дорогам;
  • короткие расстояния поездок;
  • использование некачественного топлива.

Первоначально при производстве автомобилей Lancer для заливки в двигатель используется оригинальное масло от компании Mitsubishi Motors, которое характеризуются:

  • хорошими антикоррозийными свойствами;
  • термической стабильностью;
  • стойкостью к пенообразованию;
  • высокими противозадирными свойствами;
  • полной совместимостью со всеми уплотнителями.

Также данные смазочные материалы обладают возможностью увеличения КПД силового агрегата, экономии топлива и обеспечивают качественный хороший запуск в холодный период.

При дальнейшей эксплуатации седана компания Mitsubishi рекомендует использовать моторную смазку для всех двигателей с указанными качественными характеристиками и со следующими параметрами:

  1. Вариант основы;
    1. синтетическая или полусинтетическая – для автомобилей, выпущенных с 2007 по 2012 год,
    2. синтетическая – для автомашин начиная с 2013 года выпуска.
    1. 15W-40 – всесезонное,
    2. 0W-40, 5W-40 – зимнее,
    3. 20W-40, 25W-40 – летнее.
    1. 10W-40, 15W-40 – универсальное,
    2. 0W-30, 0W-40, 5W-40 – для зимы,
    3. 20W-40, 25W-40 – для лета.
    1. 10W-40, 10W-50, 15W-40 – всесезонное,
    2. 0W-40, 5W-40, 5W-50 – зимнее,
    3. 20W-40, 25W-40, 25W-50 – летнее.
    1. 10W-50, 15W-50 – для круглогодичного применения,
    2. 0W-30, 0W-50 – для зимы,
    3. 20W-40, 25W-50 – для лета.
    1. SM – с 2007 по 2012 года выпуска автомобилей,
    2. SN – с 2013 года по настоящее время.

    Порядок замены масла в двигателе Lancer 10

    Для проведения замены масла в автомобиле Лансер 10 необходимы следующие расходные материалы:

    • Mobil Super 15W-40 – артикул 152058.
    • Mitsubishi Motors Genuine Oil 0W-30 – MZ320754.
    • Shell Helix HX7 10W-40.

    Промывочную жидкость – 9-10 литров в случае перехода на другой тип моторного масла.

    Для выполнения работы по замене потребуется следующие инструменты:

    • специальный съемник для фильтра;
    • ключи на 17 и 13;
    • емкость для слива отработанной жидкости;
    • воронка;
    • ветошь.

    Лучше всего осуществлять смену масляной жидкости на подъемнике, эстакаде или смотровой яме, при этом следует прогреть мотор до 90 градусов, для того чтобы масло приобрело большую текучесть.

    После установки автомобиля и прогрева мотора необходимо последовательно осуществить следующие операции:

    1. Снимаем защиту двигателя, для этого откручиваем четыре крепежных болта ключом на 13.
    2. Устанавливаем под масляный поддон емкость для слива моторной смазки и постепенно с помощью ключа на 17 раскручиваем сливную пробку в поддоне и затем полностью ее вынимаем.
    3. Если планируется залить отличное по типу или вязкости масло от ранее используемого в двигателе необходимо выполнить промывку мотора. Для этого сливную пробку закручиваем обратно.
      1. Открываем заливное отверстие на двигателе и с помощью воронки заполняем мотор промывочной жидкостью (расход промывочного масла примерно 3.5 л на одну промывку).
      2. Заводим мотор на 12-15 минут, после чего также через сливное отверстие удаляем промывочную жидкость. В целях качественной промывки выполнить этот процесс требуется два или три раза.

      Заключение

      Замена моторной смазывающей жидкости в силовом агрегате Mitsubishi Lancer 10 поколения не является сложной технологической операцией. Такую смену может выполнить автовладелец, которой обладает элементарными техническими навыками, но при этом важно учитывать следующее, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, такую работу выполнять самостоятельно нельзя, так как это приведет к потере самой гарантии.

      Кроме того, необходимо обратить внимание, что при самостоятельном выполнении работ необходимо правильно выбрать какое масло заливать и использовать качественную моторную смазку. Приобретать оригинальные качественные материалы для замены масла необходимо в специализированных автомобильных магазинах во избежание возможных подделок.

      Борьба с жором масла на Lancer 10

      Как правило с необходимостью дополнять смазку преимущественно сталкиваются автовладельцы у которых автомобиль имеет уже существенный пробег.

      В случае нового двигателя расход масла либо практически отсутствует, либо настолько мал, что авто не требует доливки от замены до замены.

      Согласно официальным нормативным документам допустимым расходом масла для всей линейки двигателей mitsubishi lancer x является 1000 грамм смазки на 1000 километров. Данный показатель не учитывает стиля езды и степени износа мотора. Согласно этому показателю, мотор подлежит замене либо ремонту, когда приходится доливать более литра масла на 1000 км.

      Согласно отзывам автовладельцев митсубиси лансер 10 и работников станций обслуживания автомобилей нормой расхода масла на 1000 километров пробега для исправного и неизношенного двигателя является диапазон от 5 до 25 грамм. То есть заметить расход масла на полностью исправном моторе практически невозможно.

      В процессе эксплуатации специалисты рекомендуют обратить внимание на мотор, если расход масла на 1000 км начинает превышать 200 грамм для 1.6 и 1.8, 300 грамм для 2.0 и 800 грамм для полуторалитрового мотора. Данные показатели являются весьма субъективными так как расход смазки во многом зависит от стиля езды. При экстремальных нагрузках расход масла может возрастать до одного литра на полностью исправном моторе. При этом изношенный двигатель, эксплуатируемый без высоких оборотов и динамичных режимов может вполне вмещаться в показатели умеренного масложера.

      Компрессия линейки двигателей Лансер 10 отображена в таблице ниже.

      Объем двигателяКомпрессия
      1.59-9.5
      1.69.5
      1.88.5-12
      2.09.5-11

      Компрессия, является косвенным признаком залегания колец. Закоксовывание маслосъемного кольца может не повлиять на измеряемую степень сжатия. Связанно это с тем, что масло надежно закрывает пространство между компрессионным кольцом и стенкой цилиндра, что приводит к хорошим показателям при измерении степени сжатия.

      Сравнение потребления масла моторами

      Наиболее подвержены масложеру полторалитровые двс. Жор масла у них начинается практически сразу. У многих автовладельцев при пробеге 25-40 тысяч километров на одометре появляется необходимость доливания через каждые 400-800 километров. Связанно это с неудачной конструкцией 1.5 литрового мотора. Маслосъемные колпачки в нем очень быстро изнашиваются, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. На наиболее убитых движках встречается расход масла до литра на 100-150 километров.

      Мотор

      В двигателях 1.6 литра устранено большинство проблем полуторалитрового двс. Повышенный расход масла начинается после 200 тыс. км.

      Двигатель

      Одним из наиболее надежных во всей линейке моторов Лансер 10 является силовой агрегат на 1.8 литра. Без масложера он способен откатать до 300 тысяч км. Ремонт двигателя, как правило, избавляет от необходимости постоянно контролировать уровень масла на продолжительное время.

      Силовой агрегат

      Двухлитровый мотор жрет масло меньшими темпами чем 1.5 литровый сородич. До 150 тыс. км доливка смазки не требуется при условии заливания при замене до максимального уровня. При пробеге свыше 200к км силовой агрегат ест масло до 600-800 грамм на 1000 км.

      Возможные варианты решения проблемы масложера

      Для устранения проблем с тем, что мотор кушает масло, следует воспользоваться одним из способов:

      • Капитальный ремонт. Необходим в случае большого пробега и износа большинства деталей силовой установки.
      • Заменить маслосъемные колпачки.
      • Установить новые компрессионные и маслосъемные кольца.
      • Применить один из методов раскоксовки мотора. Особо актуальна данная операция в случае, если двигатель начал есть масло при небольшом пробеге.

      Раскоксовка

      Прежде чем начинать устранение проблем с маложером необходимо убедится, что смазка не вытекает через сальники и уплотнители. Возможна ситуация с забиванием вентиляции картерных газов и созданием чрезмерного давления, выдавливающего масло наружу.

      Раскоксовка поршневых колец двигателя

      Раскоксовка

      Раскоксовка поршневых колец представляет собой процесс удаления нагара из канавок. По принципу осуществления данного действия, различают:

      • химическую раскоксовку, предполагающую использование специальных средств без разбора мотора;

      Средства

      • механическую, предполагающую демонтаж силовой установки, ее разборку и очистку канавок при помощи инструментов.

      Результат

      Так как разобрать мотор под силу не каждому автовладельцу использование химических препаратов имеет большую популярность. Например, раскоксовка гринол реаниматор позволяет получить вполне достойный результат, но при условии полного соблюдения правил пользования. Также возможны негативные последствия вследствие разрушения краски поддона и не полного растворения отслоившихся осадков закоксовавшегося масла, в результате чего масляный контур забивается и мотор работает в режиме масляного голодания.

      Пример

      Замена маслосъемных колпачков

      Если раскоксовка не помогла, то устранить масложер поможет замена маслосъемных колпачков. Выполнять ее следует по нижеприведенной инструкции.

      • Приобрести новые маслосъемные колпачки.

      Колпачки

      • Снять декоративную крышку двигателя.
      • Демонтировать клапанную крышку.

      Двигатель

      • Демонтировать распредвалы.
      • Заменить старые маслосъемные колпачки на новые.

      Колпачки

      • Вернуть на место распредвалы.

      Распредвалы

      • используя новую прокладку вернуть на место клапанную крышку.

      Агрегат

      Замена поршневых колец

      Если не смотря на все попытки устранить расход смазки лансер 10 жрет масло что делать в таком случае автовладельцу, указано в нижеприведенной инструкции по замене поршневых колец. Данную операцию не сложно выполнить своими руками, но некоторые знания и способности все же потребуются.

      • Первоначально необходимо провести хорошую диагностику. Поршневая имеет достаточно сложное устройство и если замена кольца не требуется, то и разбирать мотор не стоит. Полагаться лишь на то, что компрессия не достаточна не стоит. Если же причина масложера подтверждена, тогда можно переходить к ее устранению.
      • Все прокладки и поршневые кольца желательно купить заранее. В противном случае сборка мотора может затянутся в следствии отсутствия нужных компонентов.
      • Снять свечи зажигания и клапанную крышку.
      • Отсоединить воздушный фильтр, впускной и выпускной коллекторы.
      • Снять шкив на коленвале. Данную операцию рекомендуется делать вдвоем. Необходимо доверить напарнику зажатие педали тормоза. КПП должна находится на пятой передаче.
      • Снять головку блока цилиндров. В этот момент можно визуально оценить состояние каждого поршня и насколько необходима замена колец.
      • Снять усилитель картера и масляный насос с поддоном.
      • Вынуть коленвал совместно с поршнями.
      • Раскоксовать кольца, после чего снять их и причступить к очистке поршня.
      • Согласно инструкции, идущей вместе с новыми кольцами, одеть их на поршень. В случае высоких нагрузок и динамичного стиля езды рекомендуется заменить родные на кованые поршни.

      Поршень

      • Собрать силовую установку в обратной последовательности.

      Эффективность методов борьбы с повышенным расходом масла

      Если щуп для замера уровня масла приходится доставать слишком часто, то перед автовладельцем предстает дилемма, выполнять капремонт, менять маслосъемные кольца и колпачки или раскоксовывать мотор. Стоимость ремонта двигателя будет отличатся в зависимости от выработки его ресурса.

      Ориентировочная цена на устранение расхода масла с перечнем выполняемых мероприятий приведена ниже. Данная расценка приведена для 1.6 и 1.5 литровых моторов. Приблизительный аналог стоимости будет и при устранении масложера у 1.8 и 2.0 литровых силовых агрегатов.

      Таблица

      Список использованных запчастей с расценками, необходимых для выполнения вышеуказанного ремонта приведен в таблице ниже.

      Таблица

      Для всех двигателей, кроме 1.5 литрового, замена поршневых колец и маслосъемных колец способны устранить масложер не на один десяток километров. Безусловно, многое зависит от общего состояния цилиндропоршневой группы, но в целом такой способ ремонта достаточно эффективен.

      Раскоксовка химическими средствами значительно дешевле. Цена может колебаться от 50 до 1500 рублей. Эффективность такого метода вызывает споры среди автолюбителей. Забивание масляного контура способно довести силовую установку к дорогому капитальному ремонту. Данный способ можно рекомендовать только на относительно свежих моторах и как профилактическая мера от закоксовки двигателя.

      Как заменить моторное масло в двигателе Mitsubishi Lancer X

      Lancer – знаковая модель для Mitsubishi, неслучайно в нынешнем году она будет праздновать свой 45-летний юбилей. Лансер 10, производство которого стартовало в 2007 году – последнее поколение этого компактного автомобиля. Популярность этого бренда во всём мире очень высока, неслучайно сборка модели осуществляется на пяти заводах в разных странах. Обладая индивидуальным экстерьером, комфортабельным салоном и линейкой экономичных и производительных силовых агрегатов, Lancer X в полной мере отвечает высоким японским и мировым стандартам в области качества, надёжности и безопасности.

      Но какими бы высокими ни были эксплуатационные характеристики этой модели, без своевременного выполнения регламентных работ по техобслуживанию ресурс автомобиля был бы гораздо меньше. Между тем многие из них вполне можно выполнить самостоятельно, включая замену масла в системе смазки. Какое масло для Лансер 10 является наилучшим, когда и как выполнять его замену – на эти вопросы мы и постараемся ответить.

      Периодичность замены

      В настоящее время линейка десятых Лансеров комплектуется следующими бензиновыми силовыми агрегатами:

      • 1,5 (объём масла – 4,2 л.);
      • 1,6 (объём масла – 4,2 л.);
      • 1,8 (объём масла – 4,3 л.);
      • 2,0 (объём масла – 4,1 л., модели до 2012 года выпуска);
      • 2,0 (объём масла – 5,8 л., модели начиная с 2012 года выпуска);
      • 2,4 (объём масла – 4,6 л.).

      Периодичность замены масла в двигателе Лансер 10, согласно рекомендациям автопроизводителя, составляет каждые 15 тысяч километров. При этом вместе со смазочной жидкостью подлежит замене и масляный фильтр. Однако ориентироваться только на пробег, по мнению многих автомобильных экспертов, не следует.

      Эксплуатация автомобиля в тяжёлых дорожных условиях существенно сокращает этот интервал, и под этим понятием следует понимать отнюдь не только качество российских дорог. К заметному ухудшению качества смазочной жидкости, как известно, приводят экстремальные температурные условия эксплуатации двигателя, а также:

      • заливка топлива низкого качества;
      • езда в условиях мегаполиса с частыми остановками при работающем моторе;
      • езда по загородным дорогам без твёрдого покрытия;
      • агрессивный стиль вождения.

      При наличии любого из перечисленных факторов интервал замены следует сократить до 5 – 7,5 тысяч километров, а без них менять смазку в силовом агрегате каждые 10000 километров.

      Какое масло лить

      В заводских условиях в Mitsubishi Lancer заливается оригинальное масло собственного производства. Масло первой заливки заведомо не может быть плохим, а в данном случае оно отличается целым рядом положительных качеств:

      • высокой термической стабильностью;
      • надёжной защитой от образования коррозии;
      • стойкостью к пенообразованию;
      • совместимостью с современными и использовавшимися ранее уплотнительными материалами;
      • отличными противозадирными характеристиками;
      • способностью увеличивать КПД двигателя внутреннего сгорания;
      • топливной экономичностью;
      • обеспечением надёжного пуска силового агрегата в условиях отрицательных температур.

      Далеко не всегда имеется возможность использовать для замены именно оригинальные смазки, а огромный выбор смазок, присутствующих на рынке, затрудняет получение ответа на вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Лансер 10. Сам автопроизводитель рекомендует заливать в Mitsubishi Lancer X масла, удовлетворяющие следующим качественным параметрам моторной смеси:

      Выбор производителя при этом не столь важен – зачастую смазки от известных брендов практически ничем не отличаются от масел менее известных производителей автохимии, кроме цены. И далеко не всегда имеет смысл переплачивать за торговую марку.

      Порядок выполнения работ

      Для начала необходимо приобрести расходники: собственно масло, руководствуясь приведённой выше таблицей, маслофильтр и новую прокладку для сливной пробки, расположенной на картере силового агрегата. Если имеется возможность – лучше приобретать оригинальные расходные материалы:

      • масло Genuine Oil 5W30 (4-литровая канистра, каталожный номер MZ320757);
      • масло Genuine Oil 5W30 (литровая канистра, каталожный номер MZ320756);
      • прокладка сливной пробки (каталожный номер MD050317);
      • маслофильтр для силового агрегата 1,6 л. (каталожный номер MZ690070), в качестве альтернативы можно использовать маслофильтры Mann W6103, Filtron P575, Mahle C196;
      • маслофильтр для двигателя объёмом 1,5 л (каталожный номер MR984204, аналоги – фильтры Mann W67, Mahle C495, Purflux LS287).

      Кроме этого, следует приготовить ключи на 13/17 (торцевые/рожковые), специальный ключ-маслосъёмник для фильтра диаметром 60 мм., немного ветоши и тару для слива отработанной смазки.

      Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, осуществив поездку на 5 – 10 километров, чтобы масло стало более текучим – в этом случае оно сольётся в более полном объёме. Необходимо позаботиться и о возможности беспрепятственного доступа к днищу автомобиля. Многие эстакады, построенные в советские времена, рассчитаны на представителей автопрома, производимых в те времена, и для широкого Лансера 10 могут не подойти – этот момент нужно обязательно учитывать.

      Приводим последовательность замены масла в двигателе Мицубиси Лансер 10:

      1. Снимаем защиту двигателя, которая крепится с помощью четырёх болтов. Используем ключ на 13.
      2. Устанавливаем напротив сливного отверстия приготовленную заранее ёмкость подходящего объёма (от 5 литров).
      3. Ключом на 17 откручиваем сливную пробку, в самом конце делаем это аккуратно, чтобы не обжечься.
      4. Если заливаемая смазка отличается от ранее использовавшейся по любому параметру, указанному в таблице (типу, вязкости, классу), необходимо сделать промывку мотора. Для этого закручиваем сливную пробку обратно, открываем пробку сливного отверстия (провернув её против часовой стрелки) и, используя воронку, заливаем в двигатель специальный промывочный состав в объёме порядка 3,5 – 4 литров. Заводим силовой агрегат, даём ему поработать 10 – 15 минут, глушим и сливаем промывку так же, как это делали с отработанным маслом.
      5. Закручиваем сливную пробку, поменяв уплотнительное кольцо на новое.
      6. Откручиваем маслофильтр. Обычно для того чтобы его сорвать, требуется использование специального съёмника, в дальнейшем он хорошо откручивается руками.
      7. В новый фильтр наливаем моторное масло, заполнив его примерно на 2/3 объёма, аккуратно смазываем тем же маслом уплотнительную резинку, закручиваем маслофильтр на штатное место.
      8. Снимаем заливную пробку и приступаем к заливке свежей смазочной жидкости, ориентируясь по отметкам на щупе. Когда масло достигнет середины между отметками MIN и MAX, прекращаем заливку.
      9. Запускаем мотор, даём ему поработать около 5 минут на холостом ходу. Глушим и снова проверяем уровень смазки, обычно он немного уменьшается. В любом случае доливаем до метки MAX – того требует автопроизводитель независимо от типа силового агрегата. Объём моторного масла, который мы слили, не должен выступать в качестве ориентира.
      10. Ставим на место защиту картера.

      Проверку уровня масляной жидкости в двигателе следует выполнять регулярно (в идеале – перед каждым выездом). Для этого необходимо установить автомобиль на строго горизонтальную поверхность, что исключит любые погрешности при измерениях. Если слив масла производится на горячем двигателе, то правильная проверка уровня – на холодном. Дело в том, что при работающем силовом агрегате много жидкости разбрызгивается по поверхности двигателя, в результате чего в поддоне находится объём, далекий от полного. Поэтому после поездки необходимо дать машине постоять до 10 минут – этого времени достаточно, чтобы всё масло стекло в картер.

      Если в результате проверки окажется, что уровень смазочной жидкости ниже рекомендуемого, нужно просто долить требуемое количество. А как поступать, если вы переусердствовали, и на щупе видно, что уровень смазки зашёл выше отметки MAX? В этом случае нужно найти достаточно длинный кусок резинового шланга и произвести откачку лишней жидкости. Технически это может быть непростой задачей, поэтому можно воспользоваться шприцем без иглы, который надевается на другой конец шланга. Откачку масла нужно проводить до тех пор, пока уровень смазки не будет приведён в соответствие нормативным показателям.

      Как видим, замену моторной жидкости в силовом агрегате Лансер 10 нельзя отнести к процедуре, выполнение которой требует специальных навыков и наличия специализированного оборудования (за исключением съёмника маслофильтра, который можно приобрести в любом автомагазине). Руководствуясь приведёнными инструкциями, такую операцию в состоянии выполнить даже человек, редко берущий в руки гаечный ключ. Единственный нюанс – если машина новая и находится на гарантийном обслуживании, самостоятельная замена масла (как и выполнение этой процедуры не на официальном сервисе) приведёт к потере гарантии.

      Лансер 10 масляный насос где находится

      Сборка мотора 4A91 1.5 Mitsubishi Lancer X

      Блок цилиндров Лансер 10
      Лишь работая в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и досконально зная их конструкцию и строение, можно в полной мере оценить насколько автомобиль напоминает человеческий организм. Здесь нет лишних деталей, всё работает в комплексе, сообща. Если «заболит» одной орган и его оставить без своевременного и квалифицированного лечения, то, в скором времени, он потянет за собой и другие. Всё точно так же и в случае с автомобилем. Нужно отдавать себе отчёт в том, что техника, какая выносливая и надёжная она бы не была, требует внимания, заботы и ухода.

      Всё это к чему? К тому, что мотору, о которым мы расскажем в этой статье не повезло с хозяином. Он не понимал этих, простых, казалось бы, истин.

      А дело было так.

      Mitsubishi Lancer 10 с мотором 1.5 литра (модель 4А91) начал всё чаще и чаще требовать открывать капот и подливать в двигатель масла. Проще говоря Лансер 1.5 начал жрать масло.

      1. Замена масла раз в 15000 км или реже. Да, может быть так и предписывает производитель в сервисной книжке, вот только сюда не заложены пробки, частые запуски-прогревы, экстремальные температуры и многие другие факторы. При эксплуатации автомобиля в городе – 10000 км предел даже для самой дорогой и качественной «синтетики».
      2. Качество ГСМ (бензин, масло). Велик шанс нарваться на контрафакт.
      3. Некачественные комплектующие, запчасти. Как и со вторым пунктом всегда можно купить поддельный или некачественный масленый или воздушные фильтры, например.
      4. Редкая замена воздушного фильтра. Результат – он перестаёт справляться со своими обязанностями и грязь попадает в мотор.
      5. Несвоевременное принятие мер, когда двигательМитсубиши Лансер 10 уже начал требовать долива масла между ТО. Убитый нейтрализатор выхлопных газов может сыграть злую шутку.
      6. Постоянная езда на слишком высоких или наоборот слишком низких оборотах.

      Отдельно стоит остановиться на шестом пункте.

      Дело в том, что на Lancer 10 мотор в 1.5 литра является минимальным по объёму. Силёнок да и эластичности ему не хватает, поэтому очень часто его приходиться хорошенько «крутить». Частая и продолжительная работа на высоких оборотах не идёт на пользу любому двигателю, а ресурс скоропостижно уменьшается.

      Любовью к подъеданию масла чаще отличаются именно самые «маленькие» по кубатуре моторы Mitsubishi.

      Вернемся к нашему страдальцу. И так, он начал есть масло, тем самым заставляя своего хозяина всё чаще и чаще открывать капот Митцубиши Lancer 10. К моменту «кончины» двигателя он начал поглощать уже до 1000-1200 мл масла на тысячу км. Учитывая столь крепкий масленый аппетит хозяин не придумывает ничего лучше, чем вообще забить на замену масла в моторе: «а зачем, оно и так постоянно обновляется». Разумеется, спустя какое-то время исчерпал свой ресурс и перестал работать масленый фильтр. Масло чистое угорало, а вся грязь оставалась в моторе. От всего этого «сала в шоколаде» забился и отказал масленый насос. Итог прогнозируем – смерть вкладышей распредвала.

      Мотор в разобранном виде. Начинаем собирать двигатель 4А91, но для начала пара фото, показывающее общее состояние некоторых деталей двигателя.

      Состояние зеркал цилиндров.



      Поршни с остатками шатунных колец. Обратите внимание на жижу вместо масла на деталях.
      Поршень Лансер 10
      Поршень Лансер 10

      Коленвал Лансер 10

      Состояние шеек коленвала.

      Сначала подписываем крышки коленвала.

      Мельчайшей шкуркой обрабатываем зеркала цилиндров для создания еле заметных насечек перпендикулярных поршню.



      Все места, где находились прокладки или герметик зачищаем специальной насадкой с помощью дрели. Делать это нужно аккуратно, т.к. основная идея снять лишь остатки прокладок или герметика, а не металла. Без фанатизма.



      Устанавливаем верхние вкладыши коленвала.
      Верхние вкладыши Лансер 10
      Верхние вкладыши Лансер 10
      Верхние вкладыши Лансер 10

      Снимаем старые вкладыши с крышек коленвала и устанавливаем новые.



      Коленвал Лансер 10

      Коленвал возвращается на своё место.

      Устанавливаем упорные полукольца коленвала.
      Упорные полукольца Лансер 10
      Упорные полукольца Лансер 10

      Упорные полукольца Лансер 10
      Упорные полукольца Лансер 10

      Каплей масла смазываем шейки коленвала, т.к. вкладыши у Лансера беззамочные и их может провернуть при первом старте двигателя.

      При затягивании болтов крепления крышек коленвала необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы выдержать необходимый момент. Затягивать начинаем с третьей крышки и двигаемся от неё.



      Извлекаем кольца из поршней и зачищаем последние. Устанавливаем новые кольца.
      Поршневые кольца Лансер 10
      Поршневые кольца Лансер 10
      Поршневые кольца Лансер 10

      Поршневые кольца Лансер 10
      Поршневые кольца Лансер 10
      Поршневые кольца Лансер 10

      Снимаем выпускной коллектор и прочие детали.






      Рассухариваем клапана и снимаем их, так же не забыв подписывать.



      Проставочные шайбы Лансер 10

      Снимаем проставочные шайбы пружин клапанов.

      Разборка головки блока цилиндров Mitsubishi Lancer 1.5 завершена. Теперь всё промеряем и ещё раз убеждаемся, что «голову» повело. Отправляем на шлифовку ГБЦ.
      ГБЦ Лансер 10
      ГБЦ Лансер 10

      Возвращаемся к блоку цилиндров.

      Устанавливаем кольца на поршни. Кольца должны устанавливаться по подобию значка Мерседеса: три кольца – с полостями в трёх разных сторонах.


      Устанавливаем шатунные вкладыши.





      Стяжкой стягиваем кольца поршня и устанавливаем их в цилиндры. Обратите внимание: точка на поршне должна смотреть в сторону ГРМ!


      Фиксируем шатуны к коленвалу. Не забываем про моменты затяжки!


      Продолжаем работы над зачисткой мест, где были прокладки или герметики.

      ГБЦ Лансер 10

      Вернулась отшлифованная головка БЦ.

      Теперь начинается долгий процесс притирки клапанов. Если клапана новые, то сначала они притираются крупной пастой, потом мелкой. Б/у-шные клапана – сразу мелкой пастой.
      Притирочная паста
      Головка блока цилиндров Лансер 10

      Клапан Лансер 10

      Перед установкой маслосъёмных колпачков немного смазываем их маслом.
      Маслосъемный колпачок Лансер 10

      Засухариваем.


      Далее шлифуются и зачищаются все места, где были прокладки или герметик.









      Устанавливаем новую помпу.
      Помпа Лансер 10


      Поддон двигателя Лансер 10

      Устанавливаем поддон двигателя.

      Стыкуем головку и блок. Болты лучше всего использовать новые. Разумеется, абсолютно все прокладки устанавливаются так же новые.

      Двигатель Лансер 10 в сборе

      Мотор готов. После установки навесного оборудования двигатель приобретает полноценный внешний вид.

      14. Масляный насос - снятие, проверка и установка

      1. Снимите газораспределительный ремень и звездочку распределительного вала.

      2. Снимите масляный поддон.


      14.3 Маслозаборный патрубок прикреплен двумя болтами (указаны стрелками) к задней части масляного насоса (1,5 л)

      3. Выкрутите болты маслозаборного патрубка из задней части масляного насоса ( 14.3 ).


      14.4 Вывинтите заглушку регулятора давления, достаньте пружину и плунжер

      4. Вывинтите заглушку регулятора давления, достаньте пружину и плунжер ( 14.4 ).

      5. Снимите натяжитель газораспределительного ремня.


      14.6а Масляный насос (1,5 л)

      1. Масляный фильтр

      2. Заглушка сливного отверстия

      3. Масляный поддон

      4. Маслозаборный патрубок

      7. Пружина регулятора давления

      8. Плунжер регулятора давления

      10. Передний сальник коленчатого вала

      11. Кожух насоса

      13. Крышка масляного насоса

      14. Внешняя шестерня

      15. Внутренняя шестерня


      14.6б Масляный насос (1,6 л)

      2. Крышка масляного насоса

      3. Ротор масляного насоса

      10. Сальник коленчатого вала

      11. Масляный фильтр

      13. Переходник масляного фильтра

      14. Переключатель давления масла


      14.6в Масляный насос (2,0 л SOHC и DOHC, 2,4 л и 1,8 л)

      1. Переключатель давления масла

      2. Масляный фильтр

      3. Кронштейн масляного фильтра 4.Плунжер

      8. Крышка заглушки '9. Болт

      10. Кольцевое уплотнение

      11. Сальник бесшумного вала

      12. Передний сальник коленчатого вала

      16. Ведущая шестерня масляного насоса

      17. Ведомая шестерня масляного насоса

      18. Крышка масляного насоса

      20. Правый бесшумный вал

      21. Левый бесшумный вал

      22. Передний подшипник бесшумного вала

      23. Задний подшипник правого бесшумного вала

      24. Задний подшипник левого бесшумного вала

      6. Вывинтите болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров. Аккуратно извлеките насос из двигателя ( 14.6а , 14.6б , 14.6в ).


      14.7 Вывинтите винты (указаны стрелками) и снимите крышку масляного насоса (1,5 л)

      7. Снимите крышку с задней части кожуха ( 14.7 ) и достаньте внутреннюю и внешнюю шестерни насоса.

      8. Извлеките сальник коленчатого вала из кожуха.

      9. Тщательно почистите все детали и удалите с поверхностей следы старой прокладки. Осмотрите детали на наличие износа, трещин и других повреждений. При необходимости проведите замену.


      14.10а Установите внутреннее и внешнее зубчатые колеса, чтобы метки были расположены так, как показано на рисунке (1,5 л)


      14.10б Измерьте зазор между внешним зубчатым колесом и корпусом насоса


      14.10в Измерьте зазор между внутренним зубчатым колесом и разделительным элементом.


      14.10г Измерьте зазор между внешним зубчатым колесом и разделительным элементом.


      14.10д Измерьте зазор между боковыми плоскостями шестерен и плоскостью корпуса насоса


      14.10е В насосах шестеренного типа, приводимых в действие газораспределительным ремнем, установите шестерни совместив метки


      14.10ж В насосе роторного типа установите ротор так, чтобы метки были обращены кверху

      10. Установите внутреннее и внешнее зубчатые колеса насоса и измерьте зазоры ( 14.10а , 14.10б , 14.10в , 14.10г , 14.10д , 14.10е , 14.10ж ). Измерьте длину пружины регулятора давления. Сравните полученные вами величины с данными, приведенными в Технических характеристиках.

      При необходимости замените детали. Установите крышку насоса. Затяните болты.

      11. Установите новый сальник коленчатого вала.

      12. Установите детали регулятора давления и завинтите заглушку.

      13. Установите насос и новую прокладку, вставьте и затяните болты.

      14. Установите оставшиеся детали.

      15. Залейте масло, заведите двигатель и проверьте давление масла.


      14.13 Во время установки насоса помните, что внутреннее зубчатое кольцо должно одеваться на плоский срез коленчатого вала

      Читайте также: