Люфт шкива гур форд фокус 1

Обновлено: 16.05.2024

Ford Focus Hatchback 2.0 АКПП Пушка › Бортжурнал › Ремонт насоса ГУР. Форд фокус 1, 2004 год.

Сегодня был на приёме у узкого специалиста, в Новосибирске, по ремонту насосов ГУР. Путём долгих поисков он был рекомендован как человек знающий своё дело.
Собственно причины моего обращения:
Насос работал хорошо, руль крутился, звуков никаких не было — но блин, ссал он не "по-детски", со стороны шкива, когда руль выкручивался в крайние положения. Проблема эта началась осенью прошлого года, но когда пришли холода — бежать перестал, я надеялся на лучшее но как только всё растаяло, течи продолжились. Было принято решение что с этим что-то надо делать пока не стало хуже.

Сначала планировал сам этим заняться, потом потыкавшись-помыкавшись понял что лучше заплатить, и доверить дело профессионалу — оставалось только его найти. Звёзды сошлись, профессионал найден и вот собственно отчёт.

Если совсем коротко: при разборке и дефектовке насоса проблема была выявлена только в сальнике, который "смотрит" на шкив. Он задубел, внутренняя кромка уже перестала "острить". Цена вопроса сальника 100 рублей в ближайшем магазине.

Более полная история: Несмотря на то что насос вроде вот он, при открытии капота смотрит на тебя, пришлось:
1. Осушать бачок гидроусилителя, откручивать и отводить в сторону;
2. Снимать и отводить в сторону бачок с антифризом;
3. Подлазить сверху, со стороны бачка для ГУРа, накидным ключом к натяжному ролику и скидывать ремень со шкива насоса ГУР;
4. Выкручивать болты крепления насоса (самым неудобным оказался болт снизу, он шляпкой при откручивании упирается в трубку высокого давления);
5. Отводить в сторону снятый насос и откручивать трубку высокого давления;

Всё вышеописанное было сделано сверху, не снимая защиту, не вытаскивая фары и т.д.

далее было сделано:
6. Слили из насоса остатки жидкости, забили все отверстия пищевой пленкой и отмыли его на улице кёрхером;
7. Закрепили насос в тисках и начинали его разборку (дырочка для снятия стопорного кольца крышки присутствует).

К слову насос из чугуна, тяжеленный. Но это вроде как плюсик в его карму.

При разборке ничего криминального выявлено не было (к слову пробег автомобиля 208,000 км), кроме сальника снаружи. Судя по состоянию насоса и всего что было в него вручено-вставлено — насос снялся со своего посадочного места первый раз с 2004 года.

Вроде как плюсом оказался тот факт что лепестки в насосе — двухсторонние, и при сборке обратно они были перевернуты для достижения эффекта "как новые". Оказалось экономично и практично.

Вот фотография штуцера трубки высокого давления после того как он был выкручен. На форуме ffclub'a читал что рекомендуют покупать и заменять колечки на этот самый штуцер, при его вкручивании обратно в насос. В моём случае это не было сделано, специалист не увидел в этом необходимости. "Спорить" я не стал, т.к. я лучше в этом точно не разбираюсь. Да и в случае чего знаю что могу всегда обратиться снова, если что-то пойдет не так.

После переборки насоса, и замены сальника всё было собрано в обратной последовательности попутно смазываясь литолом.

Проехав около 20 км подтеки не обнаружены, будем наблюдать далее. В случае если что-то изменится в худшую или в ещё более лучшую сторону — обновлю эту запись.

Устранение стука в рулевой рейке Ford Focus 1

Проверка рулевой рейки
Начните движения,остановитесь и снова медленно и плавно начинайте движения вывернув руль в право. В момент отпуская педали сцепления или через небольшой промежуток времени может раздаться глухой однократный стук. Стук может проявлятся не всегда.
Такой стук может являтся дефектом.

Симптомы
- "Резиновый" скрип при вращении руля на месте( на заведенном авто) или при движении на малых скоростях. (Скрип может прослушиваться еле-еле и его ошибочно можно принять просто за звук какой-нибудь прокладочки трущейся "где-то рядом"). Иногда пропадает, но не навсегда. Скрип прогрессирует на основательно прогретом авто, особенно если поездить весь день по делам.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ - СКРИП НУ СОВСЕМ НЕ АССОЦИИРУЕТСЯ ПОНАЧАЛУ С РЕЙКОЙ.

- Лёгкое, еле слышное однократное постукивание ( в основном справа). Его очень легко можно принять за постукивание стойки стабилизатора. Проявляется на начальном этапе иногда, при малых скоростях движения и маневрировании( например на стоянке) - чуть-чуть стукнуло - и всё, дальше его уже не слышно. Причем практически не проявляется при прямолинейном движении.( я недели три прислушивался - за это время этот стучок вылез основательно и проявляться начал всегда)

- Руль становится неприятно "прозрачным" - чувствовать начинаешь каждую песчинку под колёсами. То есть на него начинают приходить мелкие неприятные вибрации( не путать с таковыми от разбалансированных колес). Появляется ощущение, что умирают рулевые тяги.

- Кроме того, при повороте руля на малые углы влево-вправо, возникает кратковременная вибрация баранки ( если поворачивать дальше - исчезает)- поначалу думал, что начинаются проблемы с ГУР - так бывает, когда производительность насоса ГУР падает ввиду износа самого усилителя. Однако эта вибрация рождается внутри рейки из-за люфтов в её составляющих деталях.

ВСЕ указанные симптомы могут на краткое время( день-два) пропадать периодически.

Однако при постоянной эксплуатации авто они прогрессируют и в конце концов начинают проявляться всегда и все сразу.

Как вариант самодиагностики на ходу - я легко их слышал, заезжая черепашьим шагом во двор - в этом случае из-под морды авто раздается неприятный звякающий скрипящий и постукивающий шум ( полное ощущение того, что стуков вроде нет а что-то не в порядке).
Но до этого я примерно пару недель все симптомы у себя отметил и стал пристально обращать на них внимание при каждом удобном случае.
Если авто задрать на подъёмник, то достаточно подёргать за рулевую тягу - она у меня болталась как ложка в стакане .

ВЫВОДЫ
Плавное, но быстрое умирание рейки НЕ ВСЕГДА похоже на рейку!
Посторонние звуки (скрип, стучок и тд.) при управлении авто МОГУТ БЫТь именно признаком выхода рейки из строя!

В Фи Се никто не говорит, что так и должно быть - диагноз был поставлен сразу и окончательно. Кстати, на вопрос о восстановленных рейках на замену, мне твёрдо было заявлено, что ПО ГАРАНТИИ ставят ТОЛЬКО НОВЫЕ запчасти!

Лёгкий стук при поворотах руля влево-вправо на неподвижной заведённой машине действительно норма - как и однократный стук в крайнем левом-правом положении( до упора). Но к тем симптомам, что я описАл это не относится.
Рейку заменили, симптомы пропали, руль стал "чётким". Эффект налицо - положительный.

Совет №1
Рулевую рейку ,можна отрегулировать,но нужен спец.ключ. на форде этого не делают,говорят ,что стук норма,а вот люфт -замена.Я ключ сделал сам ,и по чуть-чуть подтягивал рулевую рейку,до определенного момента,стук пропал . Как у вас не могу сказать. Подтягивать нужно по милиметру,с проверкой рулем в лево,право, чтобы не закусывало рейку .

Совет №2
У меня фокус-2 рестайлинг 1.8 пробег 30 тыс. рейка стучала с новья особенно на кочках с поворотом на право и судя по форумам ни уменя одного. Всё это глупости что это на фордах норма и она неподтягивается. Не знаю как на других, а уменя никакого спец. ключа не надо и всё запросто подтягивается. Сейчас лучше чем на новом стало. Думаю что на всех 2-х фокусах такая же система.

Совет №3
Снимаешь пластмассовую защиту двигателя, это только на яме или на подъёмнике. Берёшь лампочку- переноску и плоскую отвёртку, засовываешь руку к задней части рейки с задней части подрамника(крайне неудобно и почти ни чего не видно)в месте пересечения рулевого вала и рейки на корпусе нащупываешь регулировочный болт(должен быть шестигранник на 17)вокруг него зелёная пластмассовая заглушка(если рейка ещё до Вас не подтягивалась)это заводской стопор(если извернутся то его можно увидеть)его нужно поддеть отвёрткой и выдрать, он довольно хрупкий но повернуть болт не даст(в любом случае он расколется,он намертво приклеен к регулировочному болту, а усы стопора вставлены в корпус рейки).

Потом берёшь ключ на 17 покороче, иначе не подлезешь и доворачиваешь по часовой стрелке(болт на ощупь или пластмассовый или алюминевый поэтому осторожней но крутится легко).До упораего тянуть лучше наверное не надо оринтируйтесь на стук в рейке при резком вращении руля в право-лево,пропал так и хорош.

Стопор конечно можно назад как нибудь прелепить но понту от него уже нет,это на Ваше усмотрение. Вся эта процедура с подготовкой занимает 20 минут, а стук 2 года мне мозги клепал,хотя в автосалоне сказали всё нормально.Им не выгодно её подтягивать это копеечная работа,а вот когда вы её раздолбите они Вам её с удовольствием поменяют за кругленькую сумму.

Совет №4
Привет, руль нужно раскачивать на заглушенном двигателе, а если при этом никакого стука нет то нужно ещё проверить шаровые опоры.Домкратишь колесо берёшь его руками и хорошенько качаешь в право-лево.Люф хорошо ощущается и визуально виден где. Я уже на испанце после 20 тыс. км.заменил левую, а теперь после 30 начала при повороте на лево громыхать правая.

Как заменить шкив насоса гидроусилителя рулевого управления Ford

Насос гидроусилителя рулевого управления на автомобиле Ford работает в сочетании с механизмом гидроусилителя руля, помогая водителю в управлении. На легковом или легковом автомобиле Ford его прижимают к валу насоса гидроусилителя руля. Он удерживается трением, что означает, что никакие болты или удерживающие зажимы не удерживают шкив на валу. Чтобы снять шкив с насоса гидроусилителя, требуется специальный съемник шкива насоса гидроусилителя.

    • 0.1 Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Ford
    • 6.1 Переустановка шкива насоса гидроусилителя руля

    Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Ford

    Шаг 1

    Снимите ремень гидроусилителя. Ослабьте натяжной болт и подтолкните насос гидроусилителя руля к двигателю. Затем снимите ремень.

    Шаг 2

    Поместите вал съемника гидроусилителя руля напротив вала насоса гидроусилителя рулевого управления, который проходит через центр шкива.

    Шаг 3

    Поместите две части разрезного кольца вокруг вала съемника так, чтобы нижняя кромка на каждом выступе зацепляла кромку в центре шкива.

    Шаг 4

    Поместите стальные стопорное кольцо вокруг двух частей разделенного воротника.

    Шаг 5

    Поверните гайку на валу съемника по часовой стрелке, пока он не коснется верхней части двух частей разрезного кольца.

    Шаг 6

    Удерживайте гайку на валу съемника гаечным ключом.

    Прикрепите гнездо и храповик к головке болта на конце вала съемника. Поверните храповик по часовой стрелке, чтобы снять шкив с вала насоса гидроусилителя.

    Переустановка шкива насоса гидроусилителя руля

    Шаг 1

    Поместите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления прямо на вал насоса гидроусилителя рулевого управления.

    Шаг 2

    Вкрутите установщик шкива в вал насоса, пока он не достигнет нижнего предела.

    Шаг 3

    Поверните гайку на установочном валу до упора в шкив.

    Шаг 4

    Удерживайте головку болта на конце установщика с помощью гаечного ключа.

    Шаг 5

    Поверните гайку на валу установщика по часовой стрелке, пока шкив не будет установлен на вал насоса.

    Шаг 6

    Отвинтите установщик от вала насоса гидроусилителя руля.

    Шаг 7

    Наденьте ремень гидроусилителя на шкив.

    Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления от двигателя и затяните регулировочную гайку.

    Читайте также: