Маркировка насоса гур волга

Обновлено: 02.05.2024

Тест ГУРов для "Волги"

Вопрос "Для чего нужен гидроусилитель руля?", который можно услышать разве что от закаленных обладателей ГАЗ-21 и иже с ними, звучит все реже. Впрочем, как и его антипод - "Как вообще можно ездить без усилителя?" Легкий руль стал настолько обыденным явлением (даже на редакционном малыше "Дэу-Матиз" есть ГУР!), что обсуждать это вроде и незачем. Но "Волга". да кто же не знает, что "у нее - особенная стать"?

Конечно, привыкнуть можно ко всему, но готовы поспорить, что любой обладатель "Мерседеса", которого по простоте душевной попросят развернуться на обыкновенной "Волге" в узеньком дворе, вылезет из нее с выражением неподдельного ужаса. И дело не в габаритах - есть машины и побольше, и помассивнее. А вот тяжеленный руль - такое нынче не на каждом грузовике увидишь. Тем не менее ажиотажного спроса на "волги" с ГУРами не наблюдается - как это часто бывает, опасаются, что отечественные усилители не вполне надежны и даже порой опасны, а импортные для кого-то сразу переводят нижегородскую машину в разряд слишком дорогих. Правда, есть еще одна категория ГУРов - отремонтированные и потому более доступные, но про надежность в этом случае лучше и не заикаться. Или - ничего страшного?

Какие реальные технические характеристики должны выдавать "волговские" ГУРы и что мы имеем на практике? Вот и проверим - участниками экспертизы стали три рулевых механизма и два гидронасоса, представленные на фото.

Для чего нужен гидроусилитель руля?

Так для чего все-таки с формальной точки зрения нужен ГУР? Эксперты лаборатории управляемости и плавности хода автомобилей НАМИ называют четыре их основных назначения. Во-первых, организовать быструю и точную передачу управляющего воздействия от рулевого вала к колесам - это очевидно. Во-вторых, обеспечить обратную связь от колес на руль как по углу поворота, так и по усилиям. В-третьих, обратная связь должна информировать водителя о боковых силах, воздействующих на управляемые колеса - без этого не появится так называемое чувство дороги. И, наконец, четвертое - ГУР не должен вызывать у водителя чувства дискомфорта.

К сказанному добавим следующее. Исправный гидроусилитель руля не имеет права работать с перерегулированием - иными словами, управляемые колеса не должны поворачиваться на угол больше требуемого. Задержка в повороте по понятным причинам также нежелательна. Оба этих требования обеспечиваются, как правило, подбором производительности насоса и характеристик так называемого распределителя. Заметим также, что рулевое управление не должно передавать "обратных ударов" от дороги на рулевое колесо. Впрочем, пора вспомнить, из чего вообще состоит ГУР.

Основные составляющие ГУРа

Основные составляющие гидроусилителя руля - это насос, рулевой механизм, силовой цилиндр и распределитель. Насос создает давление рабочей жидкости, которая поступает в силовой цилиндр и, в зависимости от положения распределителя, перемещает поршень цилиндра, связанный с сошкой рулевого вала.

Существует четыре схемы исполнения рулевого управления с усилителем, но мы остановимся на той, что применена на "Волге". Здесь рулевой механизм, силовой цилиндр и распределитель собраны в едином агрегате и образуют так называемый интегральный рулевой механизм. Он получил наибольшее распространение в последнее время и как наиболее компактный. Что касается распределителей, то они существуют в двух основных обличьях - осевые и роторные. Последние отличаются меньшим трением и малой величиной гидравлического люфта, что позволяет повысить чувствительность ГУРа.

Итак, все участники нашей экспертизы - интегральные рулевые механизмы с роторными распределителями. Те, кто хочет несколько подробнее вникнуть в суть работы "волговского" ГУРа, могут ознакомиться с рис. 1 и 2. Первый дает представление о взаимосвязи отдельных компонентов системы, установленных на автомобиль, второй поясняет состояние ГУРа как при прямолинейном движении машины, так и во время поворота. Если в исходном состоянии распределитель занимает гидравлически нейтральное положение, когда давление в сливной магистрали и обеих полостях рулевого механизма одинаковое, то при повороте руля баланс нарушается, что приводит к росту давления в одной из полостей цилиндра и вызывает перемещение поршня. Впрочем, все это подробно описано в специальной литературе - нам же интересно проверить, насколько все это воплощено в реальных изделиях. Но тем, кто будет вникать в данные приведенных таблиц, необходимо ознакомиться с разделом "Терминология. ".

Протоколы и "проколы"

Некоторых разочаруем сразу: сведений по ресурсным испытаниям здесь нет - мы их не проводили. И без того затеянная нами работа длилась в довольно жестком графике почти полгода и обошлась редакции в многозначную "копеечку" - ресурсные же испытания могли затянуться до той поры, когда нынешние "волги" разделят участь "побед" и ЗИМов. Впрочем, и без того протокол испытаний смахивает на добротную "кандидатскую" - на недостаток информации жаловаться не приходится.

Первым делом, как обычно, оцениваем внешний вид и все такое. Масса отечественных усилителей составила 15,65 кг - "немец" с алюминиевым картером потянул всего на 13,6 кг. Передаточное число наших усилителей - 17,3, немецкого - 15,7. Все изделия согласно паспортам рассчитаны на максимальное рабочее давление 100 кгс/см2 - именно столько и должны выдавать насосы, как наш, так и импортный. Обещанная номинальная производительность елецкого насоса - 5 л/мин, а немецкого - 5,2 л/мин.

Мы определяли зависимости давления в гидросистеме Р от угла поворота рулевого колеса a (нагрузочная характеристика распределителя) и момента на рулевом валу М (характеристика реактивного свойства распределителя). Вал сошки при этом блокирован, подача рабочей жидкости включена. Что ж, полный провал отремонтированного изделия был ожидаем - кустарный ремонт еще раз предстал во всей своей неприглядности. К новому борисовскому изделию претензий нет, но "немец" почти по всем позициям был все-таки лучше. Ремонтное изделие по ряду причин на машину ставить нельзя. Судя по полученным характеристикам, предельная безопасная скорость такого автомобиля не превысит 50 км/ч, так что - сами понимаете. А вот новенький "белорус", в общем-то, проявил себя достойно, не провалив ни одного испытания. В то же время отметим, что рулевой механизм ZF обеспечивает водителю гораздо больший комфорт. По таким параметрам, как "гидравлический люфт", "угол поворота рулевого колеса, соответствующий максимальному давлению", "момент на рулевом валу, соответствующий максимальному давлению" и др., он превосходит изделие завода "Автогидроусилитель". Вопросы надежности выходят за рамки данной статьи, но, надо полагать, и здесь сравнение будет в пользу "немца".

Назначение насоса понятно - он должен снабжать ГУР рабочей жидкостью в "нужном" количестве при требуемом давлении. "Нужное" определяется тем объемом цилиндра усилителя, который освобождается в единицу времени при повороте руля с максимально возможной для водителя скоростью. А максимальное рабочее давление насоса должно позволить гидроусилителю повернуть управляемые колеса неподвижного автомобиля на сухом асфальтобетонном покрытии без помощи водителя, то есть без учета момента, который он прикладывает к рулевому колесу. Согласно стандартным методикам, насосы проверяются как на "холостом ходу" (это когда руль стоит прямо), так и при давлении, составляющем половину от максимального. Напомним, что последнее соответствует положению, когда сошка неподвижна, а распределитель полностью открыт - например, при попытке выехать из глубокой колеи. С позиций водителя идеален тот насос, производительность которого практически не зависит от давления - технически это возможно, однако подобная расточительность немедленно приведет в резкому снижению ресурса, росту расхода топлива и т. п. Тем не менее, чем меньше отличаются друг от друга показатели производительности при разных давлениях, тем лучше. Так называемый объемный КПД у немецкого насоса составляет 92%, а у елецкого - 96%. Оба этих показателя считают приемлемыми.

Так повернет ли "Волга"?

Повернет! Во всяком случае, с изделием от "Цанрадфабрик", она же - ZF, повернет - и не один раз, а столько, сколько потребуется. Что касается нового борисовского изделия, то эксперты не столь оптимистичны. По части конструкции претензий к изделию нет - оно обязано выхаживать как минимум 150-200 тыс. км, то же относится к елецкому насосу. Подвоха же следует ждать не от техники, а от технологии - кто поручится, что завтра не потекут сальники, не загудят подшипники, не начнет подклинивать руль - словом, нелишне подготовить себя и к обычному букету "отечественных" неприятностей. Впрочем, все это может усугубить и небрежная эксплуатация - забыли заменить фильтр, не проверили масло, да мало ли? Но в любом случае небогатого "волговода" текущими сальниками не испугать. А ремонтное изделие пусть полежит на прилавке - добрых слов в его адрес мы так и не нашли.

Диагностика системы ГУР на отечественных автомобилях
Волга, Соболь, Газель, Патриот, Симбир, Хантер.

На автомобили отечественного производства издавна устанавливались агрегаты системы ГУР белорусского производства завода Автогидроусилитель в городе Борисов. Это основной поставщик на заводы ГАЗ и УАЗ. Кроме Борисовских гидроусилителей на отечественные автомобили устанавливались агрегаты и других производителей. Например редуктора ГУР производства российского г. Стерлитамак (на Соболя, Газели и УАЗы), насосы ГУР производства российского г. Елец. Так же бывают агрегаты импортного производства - ZF, Delphi и некоторых совместных предприятий.

У всех этих производитель несколько разный набор типичных неисправностей. Поэтому при диагностике гидроусилителя руля на автомобилях необходимо сперва выяснить производителя агрегатов.

При диагностике ГУР нужно сформулировать, что конкретно не устраивает в работе системы:
1. руль становиться тугой
2. раздается не нормальный звук (вой, гул, треск)
3. приходиться подливать масло (течи)

Далее - собрать информацию о симптомах:

1.1 тугой руль в одну или в обе стороны
1.2 руль тяжелый только на холостых оборотах двигателя или на всех
1.3 руль тяжелый при холодном двигателе или при горячем или при любом
2.1 звук раздается из-под капота или из салона
2.2 звук раздается только при вращении руля или даже когда руль не трогают
2.3 тональность звука зависит от оборотов двигателя или нет
2.4 звук громче на холодной машине или на горячей
3.1 течет шланг высокого давления в заделке (там где резиновый рукав высокого давления переходит в металлический штуцер)
3.2 течет редуктор ГУР
3.3 течет насос ГУР
3.4 текут шланги и хомуты бачка системы ГУР
4.1 слишком легкий руль

После этого можно сделать некоторые выводы:

1.1.1.1 руль тугой только в одну сторону НА ХОДУ, при этом в другую крутится легче, или просто имеется разница во вращении налево и направо - виноват именно редуктор ГУР, но не насос, ни шланги, ни что-либо другое. Редуктор надо снимать и ремонтировать
1.1.1.2 руль тугой только в одну сторону только НА МЕСТЕ - неисправность в шкворнях (Волга) или в маятниковом рычаге (Соболь), или не достает давления насоса, но не редуктор ГУР
1.1.2 на прогретой системе ГУР, при вращении руля, имеется эффект "закусывания" (т.е. руль при попытке вращения на что-то натыкается, а потом проходит дальше легко) - это приравнивается к п.п. 1.1.1.1 и является типичной неисправностью редуктора ГУР
1.1.3 руль одинаково ведет себя в обе стороны - читаем последующие пункты
1.2.1.1 руль тяжелее на оборотах холостого хода, а на повышенных оборотах становиться легче, но раздается вой - виноват насос ГУР,но не редуктор не шланги и пр.
1.2.1.2 руль тяжелее на оборотах холостого хода и при этом "пляшет в руках" - виновата натяжка ремня или сам ремень привода насоса ГУР, но не редуктор, насос и пр.
1.2.2 руль тяжелее на повышенных оборотах - такого не бывает
1.2.3 руль не зависит от оборотов двигателя - читаем последующие пункты
1.3.1 руль тяжелый на холодном двигателе и "подкусывает" влево, при этом не зависит от оборотов двигателя - виноват редуктор ГУР. Это одна из известных проблем редукторов ГУР Борисовского производства.
Кроме того такая неисправность может быть связана с заеданиями в шквонях или маятниковом рычаге
У рулевых реек с алюминиевым картером распределителя это связано с износом картера распределителя
1.3.2.1 руль тяжелеет на горячем двигателе, при этом не зависит от оборотов двигателя - сложная неисправность. Может быть виноват и насос и редуктор. Другими словами в системе есть где-то утечка. Нужно применять методы диагностики, описанные в конце статьи
1.3.2.2 руль тяжелеет при прогреве но при прогазовках облегчается (пункт 1.2.1.1) и из-под капота раздается вой, появляющийся только при вращении руля - виноват насос. Неисправность называется - "Задиры роторной пары". Зазоры в роторной паре повышены и через них происходит утечка
1.3.3 руль тяжелый и не зависит от прогрева двигателя - читаем последующие пункты

2.1.1 звук может исходить прямо от руля - шипение или гул - виноват редуктор, или из-под капота - редуктор не виноват, тогда читаем дальнейшие пункты
2.2.1 в любых случаях, если любой звук из-под капота раздается даже тогда, когда руль не трогают и он не изменяется когда начинают вращать руль, это к неисправностям системы ГУР не относится
2.3.1 тональность звука НЕ зависит от оборотов двигателя - виноват редуктор ГУР
2.3.2 тональность звука зависит от оборотов двигателя - редуктор гур не виноват, но определенно сказать, что звук от насоса - нельзя. Читаем дальнейшие пункты
2.4.1 на холодном двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда рващается руль. При прогреве звук уменьшается - недостаточный уровень жидкости в бачке гидроусилителя или жидкость имеет затруднения при поступлении в насос ГУР (масляное голодание)
2.4.2 на горячем двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда вращается руль. А на холодном этот звук тише - Износ роторной пары насоса ГУР или "Задиры роторной пары". Насос требует ремонта или замены
2.4.3 на любом двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда вращается руль - либо уровень низкий, либо задиры роторной пары

3. течи системы ГУР определяются визуально - течет насос, течет шланг, течет редуктор. Случаи, когда из бачка выбрасывает масло связаны с неисправностью насоса (подсос воздуха через сальник насоса)

4. Слишком легкий руль, особенно если он сам пытается довернуть до упора, если его толкнуть. При этом на заглушенном двигателе наблюдается большой люфт руля - поломка торсиона в редукторе ГУР

Диагностика инструментальная

Диагностика гидроусилителя руля с манометром

Во всех случаях затрудненной диагностики, когда выбор - какой агрегат неисправен, сделать затруднительно, нужно применять инструментальную диагностику, а именно измерять давление и поток жидкости в системе.

Для этого к системе подключают манометер с краном, измеряющий давление до 200 атмосфер. Заводят двигатель. Вращая руль можно измерить давление, создающееся в системе, когда перекрытие создает редуктор. Если это давление ниже номинального (справочная таблица в конце статьи), то это означает что либо насос не развивает нужного давления, либо редуктор не перекрывает должным образом.

Чтобы отличить неисправность редуктора от насоса, перекрывается кран на магистрале и измеряется максимальное давление насоса. Если максимальное давление насоса в норме, то делается вывод, что редуктор не перекрывает и что он неисправен. Если максимальное давление насоса ниже нормы, то виноват насос.

Диагностика гидроусилителя руля своими руками

Диагностика гидроусилителя руля своими руками

Если манометра нет, и не ясно что неисправно - насос недокачивает или редуктор не перекрывает, то можно применить народный метод.

Учавствуют двое. На заглушенной машине один человек находит шланг обратки, идущий от редуктора на слив (к бачку). Он мягкий. Его нужно пережать рукой. После этого мотор заводиться и ощущается, что в шланге обратки появился поток жидкости.

Далее, другой человек начинает вращать руль до упора, тем самым перекрывая поток редуктором.

Если в шланге обратки чувствуются пульсации до полной остановки потока, то значит редуктор перекрывает, и виноват насос, который не развивает должного давления.

Если поток в шланге обратки не останавливается, то виноват редуктор - он не перекрывает.

Cправочная таблица номинального давления гидроусилителя руля отечественных автомобилей

Волга90 атм.
Соболь125 атм.
Газель, УАЗ-3160105 атм.
Спортивные УАЗы и бронеавтомобили Газель125 - 160(тюнинг) атм.

На свои работы компания Гидролаб дает гарантию ГОД без ограничения пробега!

Доработка системы ГУР ГАЗ 3110


В стоке в авто был ГУР… ну лучше б его вообще не было. Редуктор ГУР стоял самого первого выпуска ШНКФ 453465.100.

Проблемы с системой ГУР были с первого дня обладания авто… насос менял 3 раза… ГУР перебирал 1 раз… забегая на перёд скажу, что этот редуктор не доработал до замены всего 2 недели и потёк

Ну раз всё сразу не получилось купить… решил я пойти по более трудоёмкому и правильному пути.

Собрал по не многу вот такие детали:

1. Был куплен бу с волги 31105 редуктор ГУР ШНКФ 453461.103 ссылка на тех характеристики www.agu.by/index.php?module=view_id&vid=1299

clip_image002

2. Кронштейн насоса ГУР из комплекта Автодетальсервис

clip_image003

3. Насос ГУР от авто Шевроле нива номер детали по каталогу 2123-3407012.

clip_image004

4. Купил медную трубку диаметром 13 мм, из которой мне выгнули масленый радиатор для системы ГУР

clip_image005

5. Выточил шкив нужного диаметра, так как найти готовый не удалось.

Также дополнительно покупал шланги, металлическую гофру, медные шайбы, переходник, хомуты…

Приехал в таком виде из Москвы

Этап №1 Установка радиатора ГУР:
Радиатор сделанный из медной трубки 13мм. ставится на место радиатора масла. Купил шланги хорошего качества и проложил их в железную гофру, чтобы шланги не перетирались и не перегибались.
Радиатор ставится в сливную магистраль от редуктора до расширительного бачка.

clip_image007

Радиатор закреплён, трубки подведены.

Этап №2 Подготавливаем насос к установке:
Вот тут я долго стоял перед выбором: то ли взять от фольцваген, БМВ, ауди или от шевроле нивы

clip_image008

Слева насос от ауди А6 справа от шевроле нивы… на этой фотке наглядно видно что они очень похожи. есть различия по углам подводки шлангов…

Но при выборе насоса столкнулся с рядом проблем. Во-первых, стоковое давление белорусского насоса 90 бар, на ауди и бмв 120 бар, у нивы 104 бара. Я не решился брать насос с таким высоким рабочим давлением… Во-вторых, стоимость хорошего насоса превышает 3000 грн., китайские аналоги и прочие подделки не лучше российского насоса, но дороже его… В итоге я остановился на насосе от Шевроле нивы номер детали по каталогу 2123-3407012

Чтобы установить этот насос на 406-й мотор нужен кронштейн такой как на второй фотке сверху.

Насос от Шевроле нивы продаётся без шкива. Да и стоковый шкив от этого авто нам не подойдёт, потому что он большего диаметра и под 5ти ручьевой ремень. Необходимо заказать у токаря выточить шкив. Готового найти не удалось. Думаю что отдельно его никто не продаст на разборе… у новых судя по Экзисту цены от 300 грн. Работа по изготовлению шкива + материалы обошлась 190 грн.

И ещё одна проблема… Болт, которым прикручивается трубка высокого давления к насосу в стоке 10 мм., а в насосе дырка под болт на 12 мм. Необходим переходник с одной резьбы на другую… мне удалось найти такой на рынке… но вещица весьма редкая…

Насос в сборе с кронштейном, шкивом и переходником…готовая конструкция для установки на ДВС

Этап №3 Снятие редуктора и сошки с редуктора,
подробнее тут gazclub.ru/faq/?mess_id=450

clip_image010

Когда старый редуктор я снял… с него нужно снять сошку, которую нужно установить на новый редуктор… те кто хоть раз это делал поймёт, что эта процедура сложнее, чем сам процесс снятие редуктора.

Для облегчение этого процесса одним знакомым волговодом в недрах СТО был изыскан мега съёмник.

clip_image011

Съёмник, который больше самого редуктора. И даже им снять сошку было не легко…

Этап №4 Установка системы ГУР обратно на авто:
Ну тут ка как ничего сложного… как говорится в обратном порядке… Хотя и здесь есть бока… а именно с насосом ГУР.

При демонтаже кронштейна крепления насоса гур и монтаже нового необходимо открутить подушку двигателя и приподнять мотор, иначе не возможно открутить один болт крепления кронштейна. Ну и после установки насоса возращаем двигатель на место.

Дальше заливаем в систему качественное масло и прокачиваем… У меня в течении 10 минут работы двигателя в бачке была вот такая пенка.

clip_image012

В итоге:
Всё работает, но… новый насос воет и гудит… как на ХХ так и на оборотах… особенно напрягает на 2500 обмин.

Самое приятное: редуктор не шипит, на руле появилась обратная связь…

UPD 08.11.2012

clip_image013

Установлена насос ГУР от ауди А4, но не оригинал а итальянский аналог производства MSG номер по каталогу VV001
Его пришлось дорабатывать… пришлось спилить одно из проушин крепления на насосе, потому как он не становился на кронштейн, на Шнивовском насосе этого уха нет! В общем гарантию мне на новый насос не дали из-за того что его так затюнинговали.
После замены насоса впечатления очень положительные:
1. Я боялся что увеличения давления(120 бар в отличии от шнивовских 104 бар) даст проблемы при рулёжке… но всё ок. Даже скажу, что с российским насосом руль после прогрева становился тяжелее… с этим усилие не возрастает после прогрева.
2. На любых оборотах выше 1100 насоса не слышно… УХ… кайф…

А вот на ХХ слышно как насос гудит 🙁

Но почитав теорию оказалось что виноват в этом не насос, а шланг высокого давления. Вот немного по этому вопросу тут написано gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=29001

В данный момент ищу пути решения этого вопроса… так что ждите нового обновления.

Газ 3110 ремонт гур

газ 3110 ремонт гур

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Тюнинг ГАЗ 3110

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину.

Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Панель приборов ГАЗ-3110

Подводя итоги

В итоге можно сказать, что рулевой узел в автомобиле — главная составляющая всего механизма. Не стоит откладывать ремонтные работы и диагностику, если появляются какие-либо отклонения. При малейшем непонятном звуке или вибрации, надо ехать на СТО и сделать диагностику.

Монтаж рулевой колонки на автомобиль Газ

Потому что этот еле слышный звук во время движения автомобиля может превратиться в большую проблему, особенно если Волга едет на большой скорости по трассе.

газ 3110 ремонт гур

В данной статье речь пойдет о том, какую же жидкость нужно заливать в бачок гидроусилителя рулевого управления. Будут рассмотрены все разновидности масел: желтое, красное, зеленое. Также стоит обратить внимание на регламент замены данной смазки. Так чем же отличаются лубриканты, предназначенные для ГУР, как и когда их менять? В данной статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Схема устройства механизма гидроусилителя руля. Отчетливо видны гидравлический насос, рулевая рейка, и бачок для гидромасла

Когда необходимо менять масло в ГУР

Большинство автопроизводителей утверждают, что масло для усилителя рулевого управления не нуждается в замене и способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля. На самом деле, это не так: лубрикант для ГУРа не более чем расходник, он так же, как и любой другой нефтепродукт подвержен потере эксплуатационных качеств.

Интервал замены смазки составляет 1-2 года. Это позволит продлить срок службы гидравлическому насосу, а также сохранит легкий ход рулевого колеса. Регламент замены зависит от эксплуатационных условий: чем больше нагрузка, тем чаще рекомендуется менять смазку в механизме.

Замена масла в ГУР раньше времени производится из-за неисправности какого-либо элемента системы усилителя рулевого управления. После замены вышедшей из строя детали нужно полностью заменить лубрикант. Это требуется для слаженной работы всех элементов — как старых, так и вновь установленных.

Также не стоит забывать о проверке уровня гидромасла в бачке ГУР. Данную процедуру рекомендуется производить раз в 3 месяца. Если количество жидкости уменьшилось, значит, произошла разгерметизация механизма, в таком случае требуется произвести опрессовку системы, выявить и устранить место течи, после чего добавить смазку до нужной отметки.

Универсальный лубрикант для ГУР, очень удобен если вам не известна информация о том, какое гидромасло залито в вашем механизме

Какое масло заливать в гидроусилитель

Масло заливается в специальную емкость — бачок гидроусилителя, его легко найти под капотом

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изучить систему классификаций масел для усилителя руля. Большинство автомобилистов при выборе гидромасла обращают внимание только на его цвет. Это неверно. Нужно также иметь ввиду основу лубриканта и его эксплуатационные характеристики.

По основе выделяют два типа масла: минеральное и синтетическое. Каждый тип нефтепродукта имеет особенности: у минерального свои плюсы, у синтетики — свои.

Чаще всего применяются минеральные гидравлические масла, поскольку они бережно сохраняют резиновые элементы, используемые в конструкции ГУР, а также такие жидкости эффективно отводят тепло, защищают пары трения от износа и осуществляют профилактику образования коррозионных отложений на элементах механизма.

Синтетические гидромасла не получили особого распространения в гидравлике. В их составе присутствуют каучуковые волокна, которые способствуют разрушению резиновых элементов механизма. В основном синтетика применяется в гидроусилителях спецтехники, а ее использование в автомобилях допустимо только с рекомендации завода-изготовителя.

Таблица рекомендаций производителей:

Марка автомобиля Рекомендованная жидкость
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) VAG G 004 000 M2
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Ауди а4 (audi a4) VAG G 004 000M2
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) VAG G 004 000M2
бмв e34 (BMW e34) CHF 11.S
Бмв е39 (BMW E39) ATF Dextron 3
Бмв е46 (BMW E46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
Бмв е60 (BMW E60) Pentosin chf 11s
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Ваз 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (volvo s40) Volvo 30741424
Вольво хс90 (volvo хс90) VOLVO 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель бизнес Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель некст Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили мк (Geely MK) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Джили эмгранд (Geely Emgrand) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж стратус (dodge stratus)

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/html/inc/functions.php on line 132

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/html/inc/functions.php on line 132

инструкция как заменить антимоскитную сетку

инструкция как заменить антимоскитную сетку опубликовано инструкция как заменить антимоскитную сетку

Механизм рулевого управления с гидроусилителем Волга 31105 2004-2009

Артикул: ШНКФ.453461.103 , артикулы доп.: ШНКФ453461.103

Код для заказа: 029588

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Механизм рулевой ГАЗ-3110 с гидроусилителем БАГУ

Конструкция рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.103 (интегрального типа) состоит из механического редуктора, гидравлического распределителя роторного типа и встроенного силового гидроцилиндра. Тип передачи: винт — шариковая гайка — поршень рейка — конический зубчатый сектор. Отличается от рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.100 улучшенной информативностью по управляемости автомобиля и пониженным уровнем шумов при работе системы гидроусилителя руля. Предназначен для установки на легковые автомобили. Устанавливается на автомобили марки ГАЗ-31105, -3102 и их модификации.

  • Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг: 1200
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10МПа, Нм: 770
  • Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С: 90
  • Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи: левое
  • Передаточное отношение механизма: 17,3:1
  • Полный угол поворота вал-сектора, °: 80
  • Гидравлический люфт, не более, градус: 4
  • Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм 3 /мин: min 5 — max 7,5
  • Масса, кг: 15

Использована информация: РУПП «Борисовский .


Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Регулировка рулевого редуктора волга

Регулировка рулевого редуктора газ 31105

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

1. Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110).

2. Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

3. Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин.

Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

4. В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

5. Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

6. Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».


Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.


Похожие главы из других книг

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

Возможные неисправности

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

Возможные неисправности карданной передачи

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности стартера

Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

Возможные неисправности антенны

Возможные неисправности антенны

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.



Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.



Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.


Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Ремонт рулевой колонки газ 3110 с гидроусилителем

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем Волга 31105 2004-2009

/ GAZ/ gaz-volga-31105/ Раздел РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ/ рулевого управления с гидроусилителем

Проверка рулевого управления с гидроусилителем

Замена неразборного бачка гидросистемы или сменного фильтрующего элемента разборного бачка

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Замена жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления

Замена интегрального механизма рулевого управления

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления, их причины и способы устранения

Проверка рулевого управления с гидроусилителем Для общей проверки поверните при работающем двигателе рулевое колесо от упора до упора. 1. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит, неисправен интегральный рулевой механизм. 2. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит, неисправе…

Замена неразборного бачка гидросистемы или сменного фильтрующего элемента разборного бачка На автомобиль могут быть установлены бачки гидросистемы усилителя рулевого управления:– неразборный бачок со встроенным фильтрующим элементом ЯМЗ. 993.001;– разборный бачок со сменным фильтрующим элементом ШНКФ 453473.400. Неразборный бачок или сменный фильтрующий элемент разборного бачка зам…

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности в эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в …

Замена жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении или, согласно рекомендации завода-изготовителя, через шесть лет, независимо от состояния.Вам потребуются: ключи «на 10», «на 19», емкость для сливаемой жидкости. 1. Слейте жидкость из системы гидроусилителя. Для эт…

Замена интегрального механизма рулевого управления Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены.Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его наружной стороны в задней части и закреплен на лонжероне кузова четырьмя болтами, вставленными с наружной стороны.Вам потре…

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента.Вам потребуются: торцевой ключ «на 8», ключ «на 17», отвертка. ПРИМЕЧАНИЕНасосы могут поставляться в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый…

Возможные неисправности гидроусилителя рулевого управления, их причины и способы устранения

Читайте также: