Можно ли на ваз 2115 поставить турбину

Обновлено: 13.05.2024

Турбо ВАЗ - инструкция по турбированию

Усилиями специалистов решили написать инструкцию для новичков, о том как самостоятельно установить турбину на автомобиль ВАЗ для драга.

Турбо ВАЗ - инструкция по установке

Самый первый и, наверное, самый главный вопрос - с чего начать?

Первым делом, купив машину (особенно если б/у), советую обратить внимание на её состояние. Если вы в этом разбираетесь или же хотите получше познакомиться с машиной и ее устройством, советую вам ее разобрать до основания.
Только когда мы разберем все до кузова, мы сможем увидеть масштаб проблемы.

Самой главной проблемой, с которой мы можем столкнуться, – это ржавчина.
Чаще всего сильно ржавеют днище, крылья, пороги. У «зубил» проблемным местом также является «телевизор».

Вы должны понимать, что у машины производства ВАЗ очень тонкий металл, и такой металл не предназначен для высоких нагрузок (металл просто порвет), а ржавый металл "скончается" еще раньше обычного, что очень опасно для нас и окружающих.
Поэтому берем сварочный аппарат, свежее железо и заменяем весь сгнивший металл на свежий, либо отгоняем авто на СТО.

Металл моторного отсека меняем почти весь на более прочное железо.
Исправили все косяки по металлу? Кузов как заводской? Молодцы! Продолжаем.

Теперь нужно привести машину в порядок и заставить ее двигаться хотя бы в стоке. Меняем проводку, приводим в порядок двигатель (или сразу меняем на «шестнарь»), коробку, тормоза.
Это и есть наш отправной пункт в турбировании.

Если вы вернули свое авто в первозданное состояние, и в вас еще горит желание турбовать? Продолжаем.

Какие моторы проще в турбировании?

Самое простое это взять ВАЗ-овский 16-ти клапанный двигатель. Он прост в ремонте и тюнинге, а что самое для нас главное, он может выдать нам мощность подходящую для автоспорта без огромных затрат, усилий и переделок автомобиля.
16-ти клапанник изначально мощнее любого ВАЗ-овского двигателя.

Рассматривая вариант двигателя от иномарки, вы должны понимать, что он обойдется нам в достаточно крупную сумму, так же потребует больших переделок. Ино двигатель более сложен в устройстве, нежели ВАЗ-овский и без мастера вы в нем вряд ли разберетесь.
Наш выбор – "шеснарь".

Что нужно для постройки турбомотора?

Для людей желающих получить 200+ л.с. желательно добыть «калиновский» блок, так как он более высокий (+2.3мм).
Сойдет и от десятки, но мы же строим машину для гонок и каждая лошадь это победа, поэтому для него нужен "калиновский" коленвал с диаметром кривошипа 75.6мм.

Поршни выбираем кованые и вытачиваем выемку для нужной степени сжатия (лучше обратиться к специалисту или купить в специализированных магазинах).

Турбокомпрессор

Маленький работает на малых и средних оборотах, а на высоких перестает, следовательно большой компрессор все наоборот.

  • TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
  • TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
  • IHI VF10 – турбина значительно крупнее субаровской. 250+ л.с.
  • IHI VF22 – драг турбина. Самая крупная из серии.
  • Так же хороши турбины фирмы «Garrett», но они дорогие и требуется ждать пока приедет ваш заказ.
  • Еще на нашем рынке много китайских турбин. Качество слабое, но цена не кусается.
    Т3,Т4 – 300+ л.с.

Охлаждение турбомотора

Тут все просто. Нам нужен новый медный двухрядный радиатор(2110) так как он значительно производительней любого радиатора ВАЗ.

Сильно большой интеркуллер может стать проблемой так называемого «турбо лага». Турбо лаг – это то, как долго мы должны ждать давления наддува после того, как открыли дроссельную заслонку. А маленький не будет успевать охлаждать воздух.

Клапан Blow-off

клапан Blow-off

Важная часть турбомотора, его функция – это сброс части сжатого воздуха после закрытия дроссельной заслонки. Иначе избыточное давление может порвать все резиновые соединения.
Вариантов на рынке огромнейшее количество, от стильных аля-ламборджини, до почти самодельных.

Клапан Вестгейт

клапан вестгейт

Нужен для того чтобы часть сжатого воздуха пускать в обход турбины для поддержания заданного давления в турбосистеме.
Также существует большое количество исполнений.

Топливная система для турбомотора ВАЗ.

Топливная система должна иметь обратную магистраль и установленный в рампе регулятор давления топлива.
Допустимо использовать внешний регулятор давления топлива, но он обязательно должен быть подключен вакуумным шлангом к задроссельному ресиверу, т.к. для преодоления форсунками избыточного давления в задроссельном пространстве, давление в рампе должно также увеличиваться.

Топливный насос.
Стоковый не подходит у него слишком маленькая производительность. Берем либо от Волги, либо Walbro - 255 л/ч.

Форсунки.
Сток опять же не подойдет, нам нужны от 350сс. Нам подойдут форсунки DEKA 630сс, для моторов на 200 л.с. подойдут и BOSH.

Устанавливается все без особых проблем.
Все можно сделать самому (разве что кроме прошивки и настройки).
Если же вам некогда/лень/не хочется возиться - то можно все отдать в сервис.
В том что мы должны получить нет никаких сложных частей и соединений, все можно сделать самому. Запчасти для крепления к двигателю обычно прилагаются к детали. А если и придется докупить, то это не будет большой сложностью.

Выпускная система для турбомотора ВАЗ.

Выпускная система осуществляет выпуск отработанных газов из двигателя. Это очень важная часть, мы же не хотим менять двигатель раньше времени?

Все вы, наверное, слышали о «пауке». "Паук 4-2-1"- это система в которой газы поступают в четыре трубы, затем собираются в две, а затем в одну. Система имеет эффективность на средних оборотах, хороший выбор для езды по улицам и редким «пуляниям» со светофора.
"Паук 4-1" – это система когда из 4-х труб газы сразу объединяются в одну. Эффективно для высоких оборотов. Наш выбор.

Подвеска для турбо ВАЗа.

Подвеска влияет на управляемость. Следовательно, для машины планирующей обгонять всех и везде нужно ее доработать. Советую дорабатывать подвеску думая о собственной безопасности, так как если на полном ходу у вас что-то отвалится из-за старости, то машина может стать неуправляемой, что может привести к аварии. Рассмотрим варианты подвески.

1) Мягкая подвеска:
Плюсы: сглаживает ямки, едем мягко и комфортно
Минусы: плохая маневренность, крены на поворотах, заносы.

2) Жесткая подвеска:
Плюсы: входит в повороты как влитая, маневренность, моментально реагирует на поворот руля.
Минусы: на кочках будет жестко!

Сцепление и трансмиссия для турбо ваза

К выбору сцепления надо подойти основательно. Сцепление нужно выбирать, учитывая мощность и крутящий момент двигателя.
Стоковое сцепление рассчитано на спокойную езду! У нас есть несколько вариантов:

а) бюджет: корзина с увеличенной прижимной силой (есть разные варианты).
Этот вариант жестко держит ведомый диск и увеличивает усилие на педаль (качайте ноги иначе, будете проигрывать доли секунды на старте).
б) не бюджет: керамика. Она выдерживает нагрузки автоспорта. Наш выбор.

КПП для турбо ВАЗа

Сток коробка - это коробка, рассчитанная на спокойное передвижение, стояние в пробках и перемешивание грязи на даче. Сток коробка имеет очень короткую первую, всего до 40км/ч. Короткая первая – это значит, что нам придется тратить время и крутящий момент при переключении на вторую.

Для решения этой проблемы мы должны выбрать ряд передаточных чисел. Оптимальный выбор для турбомоторов 103 ряд.
Главная пара – снижает обороты, передаваемые с двигателя на колеса примерно в 4 раза. Чем больше передаточное число, тем лучше разгон и тем меньше максимальная скорость. Наш выбор 3.7 или 3.9

Настройка турбомотора ВАЗ

Все это делается при помощи «вестгейта», чем меньше давления стравливается в атмосферу, тем больше давление в системе.
Есть несколько способов настройки давления, самый лучший из них – буст контроллер.
Нужен он, чтобы прям из салона настроить нужное вам давление. Работает он просто, не дает защитному клапану на коллекторе стравливать давление, это способствует временному росту давления.

Прошивка
Стандартная программа блока управления требует значительной корректировки.
Правильно настроенный турбомотор будет мощнее, ровнее работать и менее прожорлив в плане масла и топлива.
Самый надёжный вариант - это найти специалиста в своём городе (или в соседнем), который занимается этим не "второй день" в своей жизни.
Вы же не хотите перебирать мотор каждые два дня? Поэтому прошивка - ответственный момент.

Какие ещё доработки необходимы?

Сток двигатель не предназначен на гоночные нагрузки, поэтому большая часть комплектующих и запчастей заменяется на более производительные и прочные. Это касается и поршней, и колец, и пальцев и шатунов.

Также обязательным условием является доработка каналов ГБЦ, нам нужно сделать систему ГРМ эффективнее.
От "головы" зависит 40% успеха.
Мы должны помнить, что мы собираем из серийного автомобиля рассчитанного на 70 л.с, гоночную машину более 200л.с. Стоковые и убитые жизнью составляющие на это не рассчитаны, так что вы должны понимать, что когда проект будет готов, то в машине от стока не останется ничего, вам придется перебрать весь автомобиль до болтика.

Чем заправлять турбомотор?

Нужен бензин 95 или 98.
98 предпочтительней для любителей «газ в пол». 92 нельзя не в коем случае, угробите турбину раньше срока и не получив достойного результата от скорости, поскольку некачественный бензин увеличивает температуру горения, что отрицательно сказывается на лопастях турбины и мотора в целом.

Какое масло использовать?

В 16-ти клапанном двигателе есть гидроконпенсаторы и для их лучшей работы нужно выбирать синтетику. Да она не бюджет, но мы же требуем от авто лучшие результаты? Так для этого и надо давать ей лучшее.

Частые ошибки при турбировании.

Бракованные или низкокачественные детали, люди пытаясь экономить платят дважды.

На какую мощность можно рассчитывать с турбомотором?
Мощность можно получить от 200 до 400 л.с. если грубо и на 16-клапаннике.
Крутящий момент получится где-то от 250 до 400 Нм с небольшим. Все зависит от запчастей и настройки мотора.

Турбо ВАЗ - инструкция по установке

Желаю всем успешного турбо-тюнинга.
Не забывайте про собственную безопасность и безопасность других участников движения.

Отдельная большая благодарность Паше Фомину, за помощь в подготовке материалов.

Можно ли на ваз 2115 поставить турбину

Турбонаддув на ВАЗ
Турбонаддув на ВАЗ – безусловно это экзотика. Но мощностные преимущества турбо моторов над «атмосферниками» сами по себе подстрекают появление все больше и больше машин, которые получили турбину. И далеко не все эти машины иномарки…

Турбо на территории бывшего союза пока в новинку. Постараемся кратко и доступно описать примерный список переделок обычного атмосферного двигателя ВАЗ 21083, который устанавливали как на ВАЗ 2108, 2109, 21099, так и на первые «десятки».

Теория

Начнем пожалуй с теории. Есть просто наддув (механический наддув, чарджер) и есть турбонаддув. В обоих случаях наддув создает турбина, установленная между воздушным фильтром и впускным коллектором. Разница в том, что именно приводит ее в действие.

В первом случае турбину крутит сам двигатель. Из плюсов - прямая зависимость оборотов турбины (создаваемого турбиной давления) от оборотов, т.е. никакой запоздалой реакции (турбоямы). Из минусов - двигатель тратит часть своей мощности на раскрутку турбины.

Турбонаддув более сложен т.к. состоит из 2 турбин. Одна нагнетает в двигатель больше воздуха и приводится в действие другой турбиной, которая установленна сразу за "пауком" (выпускным коллектором). Таким образом цепочка выглядит следующим образом: выхлопные газы вращают одну турбину, которая соединена со второй турбиной, нагнетающей воздух в двигатель. Плюс турбонаддува в том, что он имеет больший КПД т.к. не требует мощностных затрат двигателя на его вращение. Минус турбо в присутствии эффекта "турбоямы". Как это выглядит? Вы резко жмете "газ в пол" и ждете моментальной реакции от двигателя. А чтобы турбо-двигатель выдал максимум мощности требуется достаточно раскрутить турбину, которая "оживает" только когда двигатель достиг 3000-3500 оборотов/мин.

Турбины условно можно поделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,6 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезная доработка двигателя, то для турбины низкого давления можно оставить практически всё заводским, но об этом далее.

Зачем нужно турбо на ВАЗ?

Фактически главная цель это получение максимально возможного количества лошадок. Ну по крайней мере у любителей погонять так точно J При одном и том-же рабочем объеме турбированный мотор может иметь чуть-ли не в 2 раза большую мощность при примерно том-же расходе топлива. Так в последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat уже довольно давно строит маленькие городские хетчбеки с турбо-моторами и динамикой седана с 3-3,5 литровым мотором. Простой тому пример Fiat Grande Punto с турбо мотором объемом 1.4 и мощностью от 120 до 150 лошадок, а в некоторых модификациях и до 180. Подобные моторы впрочем появились и у VW.

Как можно форсировать турбированный двигатель?

Специфика этих моторов такова, что если некоторые усовершенствования практически ничего не дают на атмосферниках, то на турбо полученные результаты просто потрясают. Простой пример – прямоток. У многих бытует мнение, что с ним двигатель легче «дышит» и крутится, наш форум тому доказательство. Но то лишь субъективные мнения. Если в случае с атмосферным двигателем мощность придает больше звук, чем сам прямоток, то на турбо правильным впуском и выпуском можно добиться очень неплохих результатов.

Та-же картина и с такой популярной доработкой как чип-тюнинг. Если атмосфернику эта процедура даст не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%

Установка турбонаддува на ВАЗ

Рассмотрим более бюджетный, в плане переделок, вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.

Блок щилиндров, коленвал и шатуны можно использовать стандартные. Распредвал и клапаны тоже. Разница может быть в поршнях и головке цилиндров т.к. установка турбины требует снижения степени сжания. А этого можно добиться или увеличением камеры сгорания, или специальными поршнями. Хотя поршни можно оставить и оригинальные, а ограничиться только головкой.

Отличается и выпуск – между выпускным коллектором и приемной трубой теперь находится турбина. Резонатор и глушитель можно использовать стандартные, хотя для получения большей мощности можно поставить и прямоточный выпуск.

Впрыску нужен увеличенный ресивер и нестандартную программу управления. Незначительных изменений потребует и система смазки.

Турбина низкого давления – по вашему усмотрению и возможностям. В случае с ВАЗом турбокомпрессор монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой. К компрессору подаются 2 патрубка для воздуха. Первый соединен с воздушным фильтром, а второй с ресивером.

Таким образом самая дорогая и дефицитная деталь это сама турбина.

Для сравнения приводим сравнительную таблице с характеристиками заводского автомобиля и турбированного. Последний автомобиль оборудован стандартным выпуском и не был настроен на получение максимальной мощности.

Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 ”турбо”

Установка турбины на атмосферный двигатель. Все нюансы и подводные камни

Всем привет, друзья, если Вы кликнули на статью значит задумывались о том, чтобы прикрутить турбу к своему двигателю или же просто интересно, что да как. Речь пойдет про установку турбины на бензиновый двигатель, многие думают, что на дизель.

P.S: Кстати, очень часто приходят злые люди, чтобы критиковать автора, это обидно!!

Начну с того, что перед тем как начинать нужно хорошо подумать, ведь обратного пути практически нет, также советую поискать возможно на Ваш автомобиль устанавливался турбированный двигатель, если да, то в таком случае купить турбовый движок выйдет в разы дешевле чем переделывать атмосферный вариант.

Разница между турбированной и атмосферной версиями двигателей очень большая, визуально может всё одинаково, а вот внутри всё отличается кардинально.

Первое отличие атмо и турбо двигателя заключается в блоке, в турбовом блоке есть выходы под все коммуникации, такие как:

  • Выход подачи масла на турбину.
  • Отверстия для слива масла.
  • Подача и слив охлаждающей жидкости.

Еще блок отличается тем, что имеет масло форсунки , которые выполняют очень важную задачу, охлаждают днище поршня, от перегрева. Некоторые атмо блоки имеют места под форсунки их туда уже самостоятельно устанавливают.

Что же делать при установке турбы на атмосферник , ведь там нет всех выходов. Люди обычно используют переходники , которые устанавливаются как проставка возле масляного фильтра или же делают тройник и вкручивают на место датчика давления масла, тогда слив делают в поддон. И самое главное не должно быть жестких перегибов сливной магистрали, иначе возникнуть проблемы. Нельзя допускать, чтобы турбина была ниже поддона, иначе возникнуть огромные проблемы со сливом и работоспособностью турбины.

Второй важный момент, это степень сжатия , которая на атмосферных двигателях в среднем 10 единиц, а на турбовых на одно, а иногда 2 значения ниже, что же делать в этой ситуации, давайте разберемся.

Некоторые люди рекомендуют установить толстую прокладку, но такое решение неправильное, самый идеальный вариант заменить поршня на более низкие, это самое правильное решение, если хотите собрать надежный двигатель.

Масляный насос оставляем старый, он более чем способен выдержать все нагрузки, но если он конечно, не в плачевном состоянии. Обязательно нужно будет установить масляный кулер, который будет охлаждать масло, если не устанавливать масляный радиатор, масло будет быстро перегреваться и забивать все каналы или в лучшем случае будут большие отложения на деталях двигателя.

Очень важный элемент в тубро движках, это интеркулер, который будет охлаждать воздух. Воздух на впуске после турбины может нагреваться до 125 и более градусов, такой воздух нужно охлаждать иначе будет возникать детонация, интеркулер охлаждает воздух минимум на 60-70 градусов и более, что более приемлемо для двигателя.

Форсунки также подлежат замене, иначе попросту не будет хватать топлива. При нехватке топлива возникнет детонация и двигатель развалится, всё закончится даже не начавшись. После замены форсунок , придется заменить бензонасос , а замена бензонасоса повлечет замену регулятора давления топлива, без этого никак.

Голову также можно доработать, если есть такая техническая возможность, бывают такие головки, которые имеют очень тонкие стенки и здесь всё, придется оставить. Всё дело в том, чем больше впускные отверстия тем лучше будет продувка и больше воздуха можно будет накачать. Но, впрочем, для не большего надува можно всё оставить как есть.

Свечи, как показывает практика меняем на свечи с калильным число 7 и большее, так сказать ставим более холодные свечи, почему так? Всё дело в том, что стандартные свечи будут иметь более низкое калильное число, и таким образом, всё тепло будет, сохранятся внутри свечки, а в один прекрасный момент начнется самовоспламенение, от разогретой свечи,
опять привет детонация.

Дальше перейдем к датчикам, которые обязательно должны быть, это широкополосный лямбда зонд , датчик температуры отработанных газов и ЕГТ .

Блок управления , очень важный элемент, который стоит дорого и настроить его сложно. Запомните, проводка и настроенный блок управления, больше половины успеха. Что купить ищите сами, ведь на рынке очень много разных устройств по разной цене.

На последок хочу сказать, что турбировать можно любой двигатель даже с огромной степенью сжатия, но для этого нужен хороший настройщик, который сможет всё корректно отрегулировать.

Установка турбины на двигатель 16 клапанный двигатель ВАЗ

Одним из приемлемых вариантов по увеличению мощности двигателя, является установка турбокомпрессора. Например, при объеме 1.4 литра с турбиной Skoda развивает мощность 125 л.с, в то время как «атмосферник» 1.6 литра -110 л.с. Турбокомпрессора дорогой и приемлемый вариант повышения мощности в несколько раз. Обращаю ваше внимание, что цены на комплектующие средние и могут отличаться в большую или меньшую сторону. На автомобили ваз давно налажен выпуск специальный комплектующих для монтажа турбины. Цены на установочный комплект (турбо-кит) начинаются от650$ (для 8 клапанных, давление 0,5 бар), заканчивая 1250$ для двигателя 21126 (давление 1 бар, мощность 250 л.с.) В статье я приведу пример установки турбо-кита на 16 клапанном двигателе, так как он является самым оптимальным вариантом.

С чего начать

Важно знать, что при увеличении мощности я рекомендую обязательно дорабатывать подвеску, тормозную систему, увеличить жесткость кузова, а так же доработать трансмиссию. Новичкам рекомендую приобрести начальный турбо кит, который не потребует дополнительных вложений в двигатель. Установка даст 120 «лошадей» и крутящий момент 190 Н*м, давление 0.5 бар уже при 2000 об/мин.

  • вакуумный усилитель тормозов усиленный 35$;
  • тормозные диски с насечкой 14 радиуса 45$;
  • колодки фирмы Ferrodo или ATE;
  • чугунные барабаны 50$.

Так же рекомендуется заменить все РТИ тормозной системы и залить новую тормозную жидкость. Теперь тормоза готовы под будущую мощность с запасом.

По трансмиссии рекомендую сделать работы по установке усиленного сцепления (70$), короткоходной кулисы (25$) и карданчика от ВАЗ 1117 (15$).

По ходовой части требуется замена рычагов на треугольные с возможность регулировки. Это требуется для того, что бы при разгоне передние колеса не «гуляли» вперед-назад, а так же стояли посередине арки. Средняя стоимость рычагов 70$. На заднюю подвеску потребуется стабилизатор поперечной устойчивости 16мм (40$). Амортизаторы можно оставить стандартными, что бы сохранилась комфортная езда по нашим дорогам, но рекомендую ставить заниженные пружины (-30мм). Цена хороших пружин от 40 до 70$. Работы по ходовой части можно закончить, лишь добавить растяжку передних стоек без дополнительной опоры для 16 клапанного двигателя (50$).

Приобретение комплектующих деталей

Перед покупкой турбо-кита меняем комплект ремня ГРМ на усиленный (60$). Масло и охлаждающая жидкость так же под замену. Сальники и прокладки рекомендую сразу сменить.


Турбо-кит

Чтобы не собирать детали по частям, нам предлагаются готовые решения, которые называются турбо-китами. Что входит в наш комплект:

  • коллектор для нижнего расположения турбины;
  • турбина Mitsubishi, модель TD04HL- 15T;
  • стальная прокладка между коллектором и турбиной;
  • фланец выхлопных газов турбокомпрессора;
  • шланги подачи масла в турбину;
  • заготовка маслослива;
  • обратка и подача ОЖ на турбину;
  • байпасный клапан турбины (сброс избыточного давления);
  • комплект силиконовых патрубков;
  • форсунки 192сс;
  • болт забора масла с ГБЦ, болт подачи масла на турбину, шпильки, гайки и хомуты.

Данный комплект стоит 600$, дополнительно нужно взять за 300$ прямоточный комплект выхлопа с приемной трубой под турбину, радиусом 63мм. Из дополнительных трат будет работа по привариванию резьбового маслослива в поддоне, а так же настройка блока управления. Стоимость услуг зависит от региона.

Монтаж комплекта

Для начала мы сливаем масло и охлаждающую жидкость, снимаем АКБ. Для монтажа системы снимаем полностью выхлопную систему. По демонтажу работ больше нет. Перед установкой меняем прокладки и сальники двигателя, а так же комплект ГРМ.

На изображении видно, как стоит турбо кит на двигателе. Первым делом, перед установкой коллектора на свое место, соединяется вместе с турбиной. К турбине сразу подсоединяются все шланги. Все резьбовые соединения я сажу на резьбовой герметик. После установки турбокомпрессора с коллектором, сразу прикручиваем подачу масла, маслослив и подачу и обратку охлаждающей жидкости. При помощи силиконовых и алюминиевых патрубков делаем подачу воздуха через клапан сброса давления, на турбину. Клапан сброса давления позволит нам продлить срок службы турбины, сбрасывая избыточное давление тогда, когда двигателю это не нужно. Этот патрубок будет присоединен к впускному коллектору. Второй комплект патрубков подсоединяется к воздушному фильтру. Так как клапан давления наддува у нас механический, и работает от разряжения, то подключения электрики не требуется.

Форсунки устанавливаем с производительностью 192сс. На максимальных оборотах двигателя они будут менее загружены.

После подключения заливаем масло и ОЖ. Для проверки возможной утечки масла и охлаждающей жидкости можно запустить двигателя, но его работа будет некорректной. Следует обратиться к специалистам, которые занимаются прошивкой и настройкой ЭБУ online. Настройка ЭБУ даст возможность выставить правильный угол зажигания, откалибровать ДМРВ, а так же настроить правильное соотношение топливно-воздушной смеси. По итогу, наш комплект, с учетом выхлопной системы 63мм, может выдать 130 л.с. При этом сохраняется ресурс двигателя, расход топлива остается прежним, и немаловажно, что заправляться можно 95 бензином.

Повышение мощности

После того, как данная мощность покажется малой, то для ее повышения потребуются более серьезные доработки:

  • новая турбина;
  • интеркуллер (из-за значительного нагрева турбины);
  • впускной коллектор;
  • специальные поршни;
  • ЭБН с высокой производительностью;
  • форсунки 300сс;
  • регулятор давления топлива механический;
  • Блоу-офф;
  • датчик температуры воздуха и ДАД;
  • прокладки и метиз.

Помимо увеличения мощности я советую поставить задние дисковые тормоза, керамическое сцепление, усиленные амортизаторы, а так же усилитель кузова задний «телевизор». Для того, что бы машина при разгоне не «гуляла» продаются провалы, что бы две полуоси были одинакового размера. Коробку передач нужно оснастить главное парой 3.7 или 3.9, ряд передач подобрать под свои удобства, а дифференциал обязательно с блокировкой и преднатягом в 4 кг.

Стоимость

Стоимость начального кит комплекта с общими доработками автомобиля выйдет в 1200-1400$, серьезные же доработки в 2 раза дороже.

Стоит ли овчина выделки? Решать каждому. Из-за курса валют любая доработка автомобиля ВАЗ по стоимости выйдет дороже 15 летней комфортной иномарки, где будет мощность, комфорт, экономия и уверенность.

Установка турбины на ВАЗ

Установка турбины на автомобиль ВАЗ

Для чего нужна турбина на автомобили ВАЗ? Ответ на этот вопрос заключается в том, что отечественные автомобили не имеют заводских турбокомпрессоров? в отличие от иномарок, и поэтому имеют малую мощность и динамику по сравнению с зарубежными автомобилями.

Для начала необходимо разобраться в принципе турбонаддува, который представляет собой нагнетание сжатого воздуха в камеру сгорания, что позволяет быстрее смешать топливо с воздухом за счет чего и повышается мощность двигателя.

Сама турбина устанавливается между выпускным коллектором и приемной трубой. Работа турбины основана на использовании энергии отработавших газов, которые удаляются из камер сгорания и всем потоком вращают крыльчатку турбины, которая соединена с компрессором, нагнетающим воздух в цилиндры двигателя. И чем больше сгорает топливной смеси, тем больше создается отработанных газов, которые сильнее давят на турбину, и так далее.

Положительные моменты установки турбо на ВАЗ – это:

  • малый вес турбокомпрессора;
  • возможность регулировки и настройки турбины для каждого двигателя автомобиля;
  • установка турбо на ВАЗ может осуществляться как на штатный двигатель, так и на тюнинговый;
  • возможность дальнейшего тюнинга автомобиля;
  • нет необходимости увеличивать рабочий объем двигателя;
  • возможность увеличения мощности без увеличения оборотов двигателя;
  • и еще масса положительных эффектов в зависимости от конечных целей.

Турбины на ВАЗ бывают нескольких типов:

  1. Низкого давления, установка которого не требует больших переделок в автомобиле и является более бюджетным вариантом. Очень хорошо подходит для автомобилей, которые используются в городском типе езды.
  2. Высокого давления, это тип турбокомпрессора в сумме с форсированием двигателя, тюнингом выхлопной системы, системы впрыска и чип тюнингом может дать ошеломляющий эффект. В основном предназначен для любителей быстрой езды или используется на спортивных автомобилях.

Установка турбины на автомобили ВАЗ является наиболее эффективным способом увеличения мощности и придания эластичной динамики по сравнению с другими видами тюнинга и форсирования.

Наш автосервис выполняет установку турбин всех типов на автомобили ВАЗ: 2106, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115 и другие, исходя из ваших желаний и возможностей двигателя авто.

2115 turbo е-газ Ярославль

На удивление старый таз ездил и не ломался, заводился в любой мороз, всегда довозил меня из пункта А в пункт Б. Верой и правдой я отъездил на машине около полугода, как то сроднился с ней, продавать стало жалко, а в чермет сдавать и подавно. Решил починить мотор на ней. Подвернулся под руку за гроши полный комплект инжектора на электронной педали (за такую цену было грех не взять). А раз уж решил капиталить мотор то немного тюнинга не помешает. Изначально был собран атмомотор. Спеки такие:
— Блок 21083 врезаны маслофорсунки
— Шатун 133.32 FM
— Поршень СТК 21116
— КВ 2112 ход 71
— ГБЦ 21083 доработка КС и портинг
— РВ ОКБ Динамика 55
— Паук 4-2-1
— Резонатор Stinger 51мм
— Банка Ulter нержавейка
— Ресивер сток пластик под е-газ дроссель
— Рога пиленые
— Форсунки Siemens deka zmz 6354
— Мозг М74
— Ряд сток
— ГП 3.7
— Маховик 2108 Passik SuperSport

Ataman4eG

Старожил

Ехал данный конфиг просто сказка, для города лучше не придумаешь. Откатал я на этом моторе два года, точнее два сезона (осень-весна). Мотор бодрый а кузов совсем унывать начал. Решил и кузов привести в порядок. Были заменены пороги, полностью проварено дно, заменены углы рамки ветрового стекла, двери, крылья.


Цвет авто решил сменить. Изначально с завода машина была покрашена в цвет "папирус", мне же он не нравился с момента покупки машины. С новым цветом определялся не долго, выбор пал на "мускари". Готовили машину в обычном гараже с другом. Я никогда до этого не занимался малярными работами, чего не скажешь о друге, он очень хороший маляр и по дружбе решил помочь мне. Подготовка заняла полтора месяца, делали вечерами.

Красили же машину в профессиональной малярной камере.

Дальше наступил мучительный процесс сборки, но мы это упустим.

Ataman4eG

Старожил

Прошла ещё одна зима и мне мотора стало не хватать. К хорошему быстро привыкаешь. И тут то я решил собрать турбомотор. Старый низ снял и положил в уголок а тем временем начал собирать новый низ с нуля попутно закупая недостающие ништячки. Конфиг простейший:
— Блок 21083, расточен в 82.4, врезаны масляные форсунки охлаждения поршня, поршни доработанные под меньшую степень сжатия (лужа 20 кубов)
— Коленвал 2110 сток
— Шатун 2110 сток
— Маховик 2110 облегчённый с венцом 2108
— Сцепление ВИС 2170

Головку оставил от атмомотора, она меня полностью устраивала, просто произвёл ревизию.
По случаю подвернулся впускной коллектор фирмы "РВК" под электронный дроссель (если честно, то качество полное дерьмо). Пришлось допиливать его (трубки под форсунки очень сильно торчали в каналы), отверстия под дроссель не совпадали с дросселем, фланец пришлось проваривать. Турбину прикупил от дизельного Volvo, Garrett GT2052v. Турбина VNT (имеет изменяемую геометрию горячей крыльчатки)

Так как турбина не имеет встроенного вестгейта, мною был куплен внешний 38 мм китайский Tial. Форсунки купил Unisia Jecs FBJE100, производительностью 372 кубических сантиметра. Данные форсунки имеют разъёмы DENSO, а обычные форсунки ВАЗ имеют разъёмы BOSCH, а это значит что стандартная косичка для подключения форсунок не подойдёт. Существует три пути решения проблемы:
1. Купить оригинальные разъёмы DENSO и перепаять косичку
2. Доработать форсунки
3. Доработать разъёмы
Я выбрал вариант номер два. Пять минут работы канцелярским ножом и стандартный разъём подходит и крепко держится

Фильтр масляный поставил от Renault Logan. Поставил потому что места от даунпайпа до фильтра мало, а фильтр от логана самый компактный. Пришлось выточить новый штуцер

От китайского Blow off я решил отказаться и купил вместо него клапан bypass от VW. Интеркулер фронтальный. Размеры ядра 550х180х65. Диаметр входа и выхода 51 мм, пайпинг диаметром тоже 51 мм.


Отдельно хотел бы уделить вниманию изготовления турбоколлектора. Непосильную помощь мне оказывал Андрей lave76! Спасибо Андрюха! Что бы изготовить коллектор пришлось на столе собрать макет двигателя и только потом начинать изготовление. Сперва на прихватках потом полностью обварен и отпескоструен

Вварили отвод под внешний вестгейт

И отпескоструили. Получили вот такой вот конечный результат

Прикинул коллектор вместе с турбиной на моторе в подкапотке, сидит как влитой.

Ataman4eG

Старожил

Теперь расскажу про КПП. Первоначально, я хотел отребилдить свою и просто поставить блокировку, но потом решил сделать всё по фен-шую и сделать полноценный тюнячий коробас, а сток КПП оставить на чёрный день в сборе. По чистой случайности мне подвернулся в отличном состоянии за очень хорошие деньги 111 ряд (конструктив 2108).

111 ряд это смесь двух рядов, 11 и 18. От 18 ряда первая и пятая передачи, все остальные от 11. Получаем что то среднее между 7 и 18 рядами. Передаточные числа 111 ряда:
1-я передача — 3.17
2-я передача — 2.22
3-я передача — 1.54
4-я передача — 1.17
5-я передача — 0.81
Долго думал о выборе главной пары. Сильно коротко не хотелось, так как ряд короткий да и машина для города, поэтому выбор был 3.7 или 3.9, и всё таки остановился на 3.9 (63/16). Блокировка S1 с преднатягом около 6 кг. Доукомплектовал ряд новыми усиленными синхронизаторами и новой муфтой 1-2 передачи, докупил новые подшипники. Хорошо что есть всё необходимое что бы собрать запасную коробку.

Хочу затронуть систему охлаждения. Так как турбомотор более теплонагружен нежели сток, то доработки коснулись и системы охлаждения. Был установлен радиатор 1118 (калина), вентилятор 1118 и термостат от гранты. Кран печки был полностью удалён из автомобиля.

Изменения хоть и минимальные коснулись тормоза и подвеску. Был установлен ВУТ+ГТЦ от 2170 (приора), тормоза перед сток 2112, задние тормоза сток на чугунных барабанах. В подвеске спереди появились треугольные рычаги, балка со стальными крабами, стойки установлены от калины 1119 (пружина бочка -30), опоры 2190 (гранта) со смещением 12 мм. Стойки ноунэйм газомасляные серия спорт. Работают изумительно, одновременно жёсткие и упругие.

На данный момент спек лист такой:
— Блок 21083, расточен в 82.4, врезаны масляные форсунки охлаждения поршня, поршни доработанные под меньшую степень сжатия (лужа 20 кубов)
— Коленвал 2110 сток
— Шатуны 2110 сток
— Маховик 2110 облегчённый с венцом 2108
— Сцепление ВИС 2170
— ГБЦ 21083, доработка камеры сгорания и распил каналов
— Распредвал ОКБ Динамика 55 (из очень старых запасов)
— Впускной коллектор "РВК" под е-газ доработанный
— Турбоколлектор самодельный (castom)
— Турбина Garrett GT2052v
— Внешний wastegate tial 38мм (Китай), выход в атмосферу
— Unisia Jecs FBJE100 производительность 372 кубика
— Bypass от VW (0 280 142 108)
— Интеркулер фронтальный. Размеры 550х180х65, вход и выход 51мм
— Пайпы 51 мм
— Насос топливный DENSO от EVO 8 (195130-3360)
— Рампа топливная н/о с внешним РДТ (система с обраткой)
— ЭБУ М74, настройка Павел Region76
— Даунпайп castom 51 мм
— Резонатор Stinger 51мм
— Банка Ulter нержавейка

Тюнинг для чайников

i6JZj3-rr8Y

Сегодняшний воскресный вечер подарил мне возможность прокатиться на Турбо ВАЗ 2114 на давлении 1 бар. На эмоциях, полученных от автомобиля, я решил затронуть такую серьезную тему как тюнинг.

Данная статья посвящена тюнингу отечественных автомобилей как таковых, а не только семейства Лада Самара, т.к. принцип работы всех силовых агрегатов у всех один и тот же, будь то гранта или приора, да даже какой нибудь киа рио – разницы нет, только разные цифры на затраты.

Тюнинг это?

Тюнинг это изменение конструкции автомобиля с целью получения иных, более совершенствованных определенных показателей, будь то управляемость, будь то ускорение или максимальная скорость, проходимость.

Для многих обычных людей – слово тюнинг заменяет любое нестандартное действие автомобиля, к примеру, перетяжка салон кожей, навешивание всяких лампочек, подсветки на днище и т.д. Но в данном случае это не тюнинг, это стайлинг.

vaz-2114-tyuning-foto-23

Стайлинг – термин, обозначающий эстетическое значение, стиль, модернизация внешнего вида.

Как упоминалось выше, данная статья пройдет именно про тюнинг, а именно про силовые характеристики автомобиля и т.д. Но есть в этом моменте один ньюанс: занижение считается как тюнингом так и стайлингом кроме одного: Пиления пружин. Если кто-то спилил пружины, то это именно стайлинг, а еще: Долб*****м. Хоть в рамках статьи и не принято так выражаться автору, но тем не менее, поясняю, почему я выразился так.

Спилив пружины, вы теряете в энергоемкости подвески, что негативно скажется на управляемости при езде по нехорошей дороге, да и на хорошей тоже, подвеска потеряет возможность должным образом отрабатывать неровности и вы рискуете оказаться на обочине в лучшем случае, в худшем – на том свете, намотав свой таз об столб, а наматываются они очень хорошо. А то что у вас будет низкий центр тяжести – это вам ничего не даст в данном случае. Извините, наболело, идем дальше. Самый главный вопрос касательно тюнинга, а нужно ли это вообще?

Тюнинг ВАЗ 2114 2113 2115 это?

Тюнинг Самар – в первую очередь изменение технических характеристик мотора, коробки, что приведет к более быстрым разгонам и ускорениям, лучшей управляемости и т.д.

Тюнинг Лада Самара, нужно ли?

Задавая данный вопрос, публику можно разделить на 3 категории людей, на 3 мировозрения, на 3 варианта ответа на вопрос. Начнем по порядку.

Задавая вопрос, «А нужно ли тюнинговать Ладу Самару?» каждый находит для себя соответствующий ответ и отнесет себя либо к той или иной категории людей.

Виды тюнинга

i

В тюнинге существуют две культуры, две идеологии, два подхода к увеличению мощности двигателя: одна группа людей предпочитает атмосферные моторы, вторая группа – надувные моторы. И со временем соотношение количества людей предпочитающих турбо или атмо постоянно меняются в зависимости от моды. Буквально 3 года назад преобладали атмосферные моторы, сейчас же – турбо.

Так же чаще всего под атмосферный мотор подбирается отдельно КПП, а именно ряд и главная пара с целью убрать провал двигателя на низких оборотах.

Грубо говоря, в атмосферном моторе делаются небольшие доработки, чтобы мотор ехал на высоких оборотах, чем не может похвастаться заводской мотор. Тем более 8 кл.

  1. Турбо-мотор.

42e62f4s-960

Основное отличие турбо-мотора от атмосферы – воздух в систему впуска поступает под давлением (от 0,5 до 1,5 бар как правило). Чтобы ШПГ (шатунно поршневая группа) выдержала такие нагрузки – мотор «разжимают». Т.е. понижают степень сжатия установкой подготовленных поршней с выемками: либо нива поршень, либо 2110. Наличие турбины подразумевает серьезные модификации системы впуска и выпуска.

Под турбо-мотор пойдет сток коробка, как раз таки она и способна держать большой момент турбо мотора. Но провал между 1 и 2 быстро убьет синхронизаторы КПП (в принципе как и на атмосферных моторах).

Турбо-моторы завоевали свою популярность за счет огромного получаемого момента ну и звука перепускного клапана «П-ШШШШ».

446a638s-960

  1. Компрессорный мотор. Компрессор – так же как и турбина подает воздух в впускную систему под давлением. Но есть одно главное отличие: Турбину раскручивают выхлопные газы, компрессор – ремень, идущий от коленвала. Данное отличие дает возможность контролировать давление компрессора при помощи педали газа, но компрессоры «дуют» максимум 0,7. Компрессоры с давлением до 0,5 бар можно использовать на стандартных моторах, со стандартной поршневой группой.

С чего начать? (если у Вас 8кл мотор)

8 кл. мотор на 2114 2113 2115 – это разработки 80-ых годов. Соответственно он морально устарел, кпд его оставляет желать лучшего. Именно по этому, если вы загорелись идеей тюнинга авто, первым делом нужно не ставить турбо или валы с ресивером, а нужно переходить на 16v. Т.е. переходить к 16 кл. мотору, ибо это не так уж и сложно и не дорого.

Почему стоит переходить с 8 кл. на 16кл.

foto14

Приведу ряд причин:

Перейти на 16 кл. мотор, как упоминалось выше – не так уж и затратно. ГБЦ (головку блока цилиндров) в 2016 году можно купить примерно за 3 т.р. А в отдельных случаях – по цене металлолома.

Более подробную инструкцию перехода с 8 кл на 16 кл найти не проблема.

Что Вам понадобится для тюнинга?

Сразу хочу отметить – что тюнинг, это дорого!

Разберем несколько конфигураций:

Атмосферный мотор до 130л.с.

Более злые атмосферные моторы до 170 л.с.

Стоит отметить, что предел для городского атмосферного мотора составляет в районе 170 л.с.

Турбо-мотор. Выйдет дороже, но и кайфовее))

Турбина (от 10 т.р.)

Ресивер, ШПГ, форсунки, пайпинги, интеркуллер, насос, буст контроллер, и т.д. Главная страница

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Существуют различные способы увеличения мощности атмосферного двигателя: с помощью расточки ГБЦ, установкой спортивных валов или усовершенствованием выхлопной системы. Это бюджетный вариант, но дает возможность увеличить мощность не более 130 л.с. Установка турбины позволяет достичь 200 л.с. Этот вариант больше подходит для участия в гонках.

Некоторые нюансы турбо тюнинга

Прежде чем приступать к работе по модернизации силового агрегата на модели ВАЗ 2114 следует изучить его систему и выбрать наиболее подходящий вариант с учетом возможностей двигателя, конструкции, собственных технических знаний и опыта ремонтных работ.

Некоторые узлы ВАЗ 2114 не позволяют установку двигателя, у которого мощность превышает 150 л.с. Для турбодвигателя, потребуется модернизировать тормоза, подвеску, поставить более широкие колеса. Зарубежные марки дорабатывать проще, так как в линейке моделей встречаются с турбодвигателем. Поэтому для модернизации иномарки нужно просто купить необходимые узлы.

С вазовскими автомобилями ситуация более сложная, так как завод не выпускает их с турбинами. В мегаполисах есть мастерские, которые разрабатывают и выпускают детали для тюнинга. Но действуют они без лицензии, что чревато проблемами для легализации доработок.

Решив повысит мощностные характеристики двигателя установкой турбины, нужно изучить существующие варианты турбо-установок, какие лучше подойдут для вазовских авто. Правильный выбор позволит сделать автомобиль мощнее с минимальными затратами и доработками.


Выбор турбинных установок для ВАЗа

На авторынке достаточно широкий выбор турбин, которые можно использовать для тюнинга ВАЗ 2114. Основная проблема – количество переделок. Для восьмицилиндрового двигателя подойдут такие модели:

  • TD04:
  • Garret 1752;
  • IHI VF10.

Перечисленные модели наиболее распространены, есть возможность их ремонта, имеют небольшую стоимость. На рынке можно найти подержанную турбину в хорошем состоянии, владелец, которой обзавелся более мощной системой. Это даст сэкономить финансы. Можно рассматривать и другие варианты турбин с большей мощностью, но модернизация в этом случае выйдет дороже.

Японский компрессор TD04 фирмы Mitsubishi

Турбины с этим компрессором и аналогами получили широкое распространение среди владельцев ВАЗов. В свое время эти они устанавливались на турбодизели фирмы Mitsubish, в частности на Pajero и Lancer EVO, а также на различные модели Subaru.


Плюс этой установки в том, что она позволяет довести мощность силовых агрегатов объемом 1,6-2,0 л до 280 л.с. Кроме тог, компрессор не занимает много места и его легко разместить в моторном отсеке ВАЗа. Высокопроизводительные турбины других производителей труднее разместить под капотом, их помещали в кузове.

Срок эксплуатации турбин этого типа внушительный, что позволяет использовать оборудование, которое прошло немало километров. Качество японской сборки говорит само за себя, оно намного превышает китайские аналоги. Компрессор отличается ровной полкой крутящего момента. Максимальные показатели зависят от разновидности турбины и устанавливаемого оборудования.

Если важен разгон, например, для гонок, то лучше выбирать другой тип турбины. На трассах с преобладанием прямых дорог, где можно по максимуму использовать бороты в 4-4,5 тыс., TD04 может превзойти и модели с большим КПД.

Турбо-кит GARRET 1752

Этот вид турбокомпрессоров занимают ведущие позиции на автомобильном тюнинговом рынке владельцев тольяттинских моделей. Это происходит по ряду причин:

  • реализуется комплектом, что убирает необходимость поиска отдельных составляющих из разных авторазборок;
  • относительно небольшая цена, дополнительно сэкономить можно, купив комплект, бывший в употреблении;
  • автомобиль при незначительных доработках получает улучшенные характеристики, при значительных изменениях показатели увеличиваются вдвое.

Рассматриваемый комплект GARRET подойдет больше для начинающих любителей тюнинга. Установка компрессора с наддувом в 0,5 бар позволяет неплохо увеличить мощность. Для получения более мощных показателей этот вариант не подойдет, так как возможности ограничены.

Турбокомпрессор от фирмы IHI VF10

Фирма Subaru больше других устанавливала на свои модели конфигурации турбин разных производителей: Mitsubishi, GARRET, Apexi, а также изделия американской фирмы IHI, которыми были оборудованы модели Chevrolet Camaro.

Для вазовских авто используют разные модификации турбин фирмы IHI. Это традиционные установки для турбо-тюнинга. В них максимально быстро достигается требуемое давление в турбине уже начиная с 2,8 тыс. оборотов. Производительность IHI VF10 ниже, чем перечисленные варианты.

Максимальная мощность достигается в 250 л.с., в редких случаях до 300 л.с., но со значительным сокращением ресурса двигателя. Многие специалисты по турбированным двигателям считают турбины IHI типа VF10 и VF11-20 оптимальными для ВАЗ 2114. Автомобиль резво ведет себя на низких оборотах, правда, турбоямы ощущаются больше. Он отлично чувствует себя на кольцевых гонках, на длинных прямых.


Как правильно сделать турбированный двигатель: пошаговая инструкция

Набор запчастей для сборки турбодвигателя зависит от конструктора, который собирает собственноручно автовладелец. В автомагазине нужно приобрести:

  • прокладку на головку блока цилиндров, лучше взять от Калины;
  • качественные кольца;
  • дроссель;
  • новые поршни, подойдут от Нивы;
  • регулятор топлива на 2,5-3 бара;
  • крепежный материал;
  • вакуумные трубки и др.

Желательно приобрести набор турбо-кит, в котором есть все необходимые детали. Иначе придется искать японские запчасти из авторазборок. Необходимо закупить следующие составляющие:

  • турбокомпрессор;
  • выпускной коллектор, у которого турбина располагается снизу;
  • прокладки между коллектором и турбокомпрессором;
  • впускной ресивер;
  • фронтальный интеркулер;
  • топливные форсунки, подойдут от Волги, но от Subaru и Mitsubishi EVO производительнее;
  • буст-контроллер;
  • бензонасос;
  • датчики: давления в турбине (ДД), температуры воздуха (ДТВ), абсолютного давления (ДАД);
  • перепускной клапан;
  • фланец выпуска выхлопных газов;
  • маслоподача;
  • заготовки и соединители воздушных магистралей.

Список деталей зависит от желаемого результата, который хочется получить после модернизации, и от финансовых возможностей.


Процесс турбирования двигателя занимает много времени. Прежде необходимо подготовить силовой агрегат, сделать все необходимые доработки. Для каждого вида турбины и навесного оборудования выполняется свой набор действий.

В общем, установка состоит из таких основных этапов:

Чтобы добиться лучшего результата, нужно хорошо изучить требования к оснащению автомобиля для установки определенной модели турбины и учесть их при сборке.

Читайте также: