Насос включения 4wd nissan cedric

Обновлено: 04.05.2024

Nissan Cedric RB25DET 4WD турбодиван › Бортжурнал › Ремонт 4wd

Всем привет!
В начале лета начал сношать мозг передний привод, то отключался, то включался… Апогеем всего стало вытягивание засевшего в песках друга на тииде… в горку. с отключенным передком )))) Сам чуть не зарылся но на заднем все-таки вытянул его))) Фотка с места событий:

А потом сгорел пред на 4WD. Поменял, но ситуация не исправилась — желтая надпись 4WD на панели и на мониторе продолжала предательски меня раздражать. Была еще одна надежда — уровень жижи в бачке был чуть ниже нормы… Заказал из Владика, жижа приехала, открываю доливать… а ее там выше нормы. Приехали)
Кстати, на заднем ездить — ацтой. Чуть на буст выходишь — жопу кидает. Отвык я от такого блин. В дождь вообще лучше газ не трогать)
После отпуска решил заняться проблемой, заехал в Сигнус, цепанулся к сканеру — в разделе E-TS пусто)
В разделе ABS нашлись ошибки датчика старта насоса E-TS и запись что насос не может стартовать.
Цепанулись тестером к фишке на насосе — сигнала с обмотки нет — все сходится, хана насосу, надо искать.

В Хабаровске нет ниче, нашел только от лауреля но он оказался совсем не таким — сам насос такой-же, но конфигурация другая, крепления другие.
Во Владике тоже все печально, обзвонил кучу контор — нет ни у кого, лучик надежды засветился с объявления со свежим распилом — но нет, тоже облом, чувак по телефону сказал "вы чо, это дикая редкость, как распил пришел первое что забрали — насос, зимаж на носу".

Нужный насос был найден в Находке за 9 тыщ. Фтопку. Барыги бля.
А потом в Благовещенске, тоже со свежего распила. Звоню — делают круглые глаза — не знают о таком вообще)))
Объясняю где стоит, разбирают и по вотсапу присылают фотки — он! и ценник 4 тыщи!
Заказываю, друг из Благи (привееет! flezor ) забирает, отправляет ПЭКом, на следующий день насос у меня! я был в шоке)

Поменяли насос, прокачали, частично заменили жижу (новую не выбрасывать жеж) — все ок. Теперь на бусте привычно радует лампочка SLIP на панели, и разгон такой как ему и положено — ровный и без букса. Доволен.

Да, кстати — пока разбирался с системой перерыл кучу инфы по системе E-TS у Ниссан. Она примерно одинаковая на всех гтрах, лаурелях, цедриках и т.п. Есть насос, стоит в заднем правом крыле. Он создает давление во всей системе. Есть датчики ABS, с которых берется информация о скорости каждого колеса, есть G-сенсор и ДПДЗ. И всем этим управляет отдельный комп, решающий, когда и сколько момента передать на передние колеса. Кстати, продаются и тюненые такие компы, разной степени тюнености — от простых, вручную включающих до 50% момента на передок, и до интеллектуальных, в которых есть настройки включения в поворотах, уровень недостаточной/избыточной поворачивоемости и т.п. Ну и возде редуктора стоит муфта с дисками, которые находятся в жидкости, которые при нужном давлении прижимаются и подключают привода. Жуть в общем)

Насос включения 4wd nissan cedric

Будущее привода на четыре колеса изменилось навсегда. Nissan только что представил всему миру самую легкую, самую эффективную 4x4 систему и снабдил ею свой последний супермини. Новый Micra e-4WD комбинирует тягу бензинового двигателя с отдачей электрического двигателя, чтобы предоставить автомобилю максимальную приспосабливаемость.

Как это выглядит

Система работает следующим образом: если при движении на скользких дорогах обнаружена пробуксовка колес, электронный блок управления активизирует генератор, чтобы привести в действие электрический двигатель, который связан с задними колесами.

Наш автомобиль, оборудованный 1.4-литровым двигателем, который выдает 98л/с, был не быстр на ускорении, но наличие электрического двигателя означало больше контроля водителя над движением через улучшенную стабильность.

Мы были первыми, на тесте машины представленной создателями системы e-4WD Tochigi Fuji Industries в Японии, и этот новый Micra был весьма удачен. Педаль в пол и система e-4WD отзывается мгновенно. Автомобиль передает тягу задним колесам сразу же, как только Вы ударяете по педали, давая тягу всех двигателей на колеса без задержки.

На скользких дорогах система мягко вмешивается, подавая тягу на заднюю ось через доли секунд после обнаруженной пробуксовки передних колес.

Превосходство e-4WD по сравнению с другими системами полного привода состоит в том, что она включается, только если сцепление с дорогой потеряно на низких скоростях. Более того, система не требует тылового дифференциала, и даже тяжелого карданного вала, только легкий электрический двигатель.

На автострадах, Micra автоматически отключает систему 4x4, чтобы экономить топливо и становится переднеприводной. То, что еще более внушительно, - простота проекта Микры. Электрический двигатель и его датчики добавляют только 80 кг к полному весу автомобиля (прибавка веса - от 950 до 1,030 кг).

В результате единственные изменения, которые инженеры сделали на шасси и кузове (в дополнение к установке электродвигателя и привода задних колес) было местоположением конфигурации выпускного тракта и угла наклона амортизаторов, которые выдвинуты более вертикальные. Наклон или подвинуты вверх?

Это означает что на извилистых дорогах, машина управляется идентично стандартной Micra, мы вели обсуждаемые 696. Управлялась легко, и точно, и усилие на тормозной педали невелико, предлагая при этом большой комфорт на ухабистых поверхностях. Оба автомобиля также имеют хорошо оборудованный и элегантный интерьер.

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Полный привод Nissan

Full-Time

На моделях TEANA (J31), LAFESTA (B30), WINGROAD/AD (Y11), PRAIRIE (M12), AVENIR (W11), PRESAGE (U30, U31), BASSARA (JU30), PRIMERA (P12), EXPERT (VW11), SERENA (C24, C25) муфта имеет собственную конструкцию, отличную от обычных вискомуфт (см. ниже) и установлена на корпусе заднего дифференциала, т.е. уже за карданным валом. Это отличие никак не влияет на общие свойства конструкции.

При заклинивании вискомуфты такая машина становится постоянно-жестко-полноприводной, что может привести к поломке трансмиссии на твердых покрытиях.

Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

Конструкция вискомуфты Coupling Assy-Hydraulic

Ведущий вал муфты имеет на своем конце диск с наклонной рабочей поверхностью. При возникновении разности скоростей вращения ведущего и ведомого валов, поршневые насосы (плунжеры) по всему периметру наклонной шайбы приходят в движение и нагнетают давление в рабочий контур вязкостной муфты, при этом обратные клапана сжимают фрикционный пакет в нижней части муфты, что и приводит к передаче момента от ведущего вала к ведомому.


При минимальных скоростях вращения давление в рабочем контуре муфты ниже минимально возможного для блокировки фрикционов, поэтому муфту можно даже прокрутить от руки.

Симптомы заклинившей вискомуфты Coupling Assy-Hydraulic

Вид на автомобиль со стороны. Автомобиль испытывает большое сопротивление движению в повороте, независимо от покрытия дороги. Видео замедлено для наглядного выделения пробуксовки заднего внутреннего колеса.

4WD Nissan ATC
Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir’ов, свежий Wingroad, свежий Sunny) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.

All Mode 4x4-i with TORQUE VECTORING

Упрощенные схемы 4WD BMW X1, Mini Countryman, Nissan Juke и Subaru Forester

4WD Nissan TOD
Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

ATTESA

4WD Nissan TOD
4WD Nissan GTR

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).

GT-R R35

Nissan LSD

Изложенное ниже действительно для всех дифференциалов повышенного трения Datsun/Nissan.

Nissan использует LSD типа Salisbury, состоящий из сборки фрикционных дисков и колец, которые несут функциональную нагрузку по распределению мощности между колесами.

Терминология

Некоторые детали из LSD отсутствуют в стандартном дифференциале.

Nissan LSD

Nissan LSD

Рисунок показывает, как соединены фрикционные кольца, диски, придавливающие диски и шестерни полуосей.

Вид компонентов в собранном виде в разрезе (без соблюдения масштаба):

  • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо
  • Фрикционный диск или пружинный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Прижимное кольцо (заштриховано)
  • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
  • Оси сателлитов с сателлитами (центр рисунка)
  • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
  • Прижимное кольцо (заштриховано)
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск или пружинный диск
  • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо

Принцип действия

Соответственно, при потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению. Если в вашем LSD нет пружин Бельвиля (Belleville spring plates and disks), то срабатывание будет происходить внезапно, а применение этого механизма делает блокировку более плавной.

Для проверки работы дифференциала достаточно вывесить задний мост и попробовать прокрутить одну ось, придерживая другую. Сначала два человека вращают оба колеса в одном направлении, а затем один из них придерживает свое колесо.

Разблокирующее давление (Breakaway Pressure) определяется крутящим моментом, необходимым для того, чтобы диски и кольца начали скользить. На практике это момент, который образуется во время пробуксовки колес. Если приложите крутящий момент на одну ось, а другую ось заблокируете на месте, то эта ось не будет крутиться до достижения определенного давления.

Настройка такого дифференциала проводится только на спортивных машинах и зависит от ряда причин, от колес до подвески. Настройка осуществляется специальными проставками, причем их толщина меняется на десятые доли миллиметра. Так же имеет значение толщина фрикционных дисков и колец. В обычной машине используются стандартные диски и кольца.

Читайте также: