Насос вторичного воздуха фольксваген джетта 5 для чего нужен

Обновлено: 04.05.2024

Система подачи вторичного воздуха

Во время холодного пуска и первичного прогрева бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу наибольшее количество вредных веществ. Система подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор призвана снизить токсичность выхлопных газов. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы компонентов системы и их основные неисправности.

Общее устройство системы


  1. Корпус воздушного фильтра. На некоторых автомобилях воздух забирается напрямую из подкапотного пространства. В таком случае в систему включен отдельный воздушный фильтр.
  2. Насос подачи воздуха в катализатор отработавших газов. Представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с закрепленной на валу ротора крыльчаткой.
  3. Блок управления двигателя (ECM). Управляет включением реле насоса, электропневматическим клапаном подачи воздуха.
  4. Реле насоса подачи воздуха в катализатор. Представляет собой обычное 4-контактное реле, позволяющее слаботочным сигналом коммутировать большой ток для питания насоса.
  5. Переключающий клапан. Используется обычный электропневматический клапан. Подача напряжения на катушку индуктивности ведет к открытию запорного механизма и подаче разряжения к комбинированному клапану.
  6. Комбинированный клапан.

Принцип работы


Включение системы подачи вторичного воздуха на двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI происходит после подачи управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Под действием вакуума p открывается комбинированный клапан. Создаваемое насосом давление воздуха подается в выпускной коллектор. В качестве входных сигналов для включения насоса вторичного воздуха используются показания датчика температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-зонда (?).

Условия для подачи вторичного воздуха:

  • запуск холодного двигателя (температура +5..+33°С). В таком режиме насос остается включенным 100 с;
  • запуск прогретого двигателя. Время работы насоса ограничено 10 с.

Комбинированный клапан

В ранних вариантах система оснащалась отдельным обратным клапаном, который предотвращал повреждение насоса от давления выхлопных газов и содержащейся в них влаги. Кратковременная подача вторичного воздуха после пуска холодного двигателя обеспечивалась отсечным клапаном. Управлялись элементы разряжением либо давлением, создаваемым насосом вторичного воздуха. В более современных системах обе функции возложены на комбинированный клапан.


При подаче управляющего напряжения на электропневматический клапан в канале управления создается разряжения. Созданный вакуум втягивает мембрану, перемещая запорный клапан и открывая путь наружному воздуху от носа к отверстию для подачи в выпускной коллектор.


При отключении переключающего клапана в камере над запорным механизмом образовывается атмосферное давление. Давление выхлопных газов перекрывает каналы подачи воздуха, предотвращая повреждение насоса.

Самые современные системы подачи вторичного воздуха оборудуются электрическим комбинированным клапаном, который обладает следующими преимуществами:

  • быстродействие (более быстрое открытия и закрытие);
  • повышенное управляющее усилие. Система дольше сохраняет работоспособность в условиях образования нагара, сажи, ржавчины;
  • возможность установки потенциометрического датчика положения, дифференциального датчика давления. Оснащение клапана датчиком позволяет ЭБУ двигателя в реальном времени оценивать работоспособность системы.

Распространенные неисправности

  • Заклинивание клапана вторичного воздуха в открытом положении. В таком случае система самодиагностики регистрирует избыток кислорода в выхлопных газах и выдает ошибку «лямбда-зонд – достигнут предел регулирования» либо «слишком бедная ТПВС».
  • Шумная работа, отказ насоса вторичного воздуха. Нередко появление свиста, скрежета – это последствие негерметичного комбинированного клапана, пропускающего к насосу конденсат. Поэтому в случае поломки насоса следует обязательно проверить комбинированный и переключающий клапаны.

Дефекты вакуумной системы: негерметичность мембраны, трещины корпуса электропневматического клапана, перетирание шлангов вакуумной системы.


Диагностика своими руками

Герметичность мембраны можно проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если клапан не открывается, разряжение не создается либо набирается с трудом, клапан придется заменить. Управляющее усилие на вакуумных клапанах можно проверить манометром с возможностью измерения разряжения. Практика показывает, что для нормальной работы системе необходимо не менее 400 мбар.

Для проверки электрической части переключающего клапана достаточно контрольки либо мультиметра. При включении системы подачи вторичного воздуха на разъеме клапана должно появиться напряжение бортовой сети. Если на вашем авто не включается насос, проверьте напряжение на его разъеме. Исправность насоса можно проверить, подав на него кратковременно +12 В от АКБ.

Европейский стандарт EOBD предполагает лишь контроль электрических цепей системы подачи вторичного воздуха на предмет КЗ на + или массу. Американский стандарт OBD II предполагает непродолжительное одноразовое включение насоса за ездовой цикл. Исправность системы определяется сигналом лямбда-зонда, регистрирующим после включения системы избыток кислорода в выхлопных газах.

Отключение системы вторичного воздуха

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Чтобы соблюдать нормы экологичности выхлопа на холодном старте двигателя, автомобильные инженеры разработали систему подачи вторичного воздуха (СВВ, Secondary Air Injection System, SAP). Задача системы — нагнетание дополнительного воздуха за выпускные клапаны перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор.

Как работает СВВ

  1. По каналу через воздушный фильтр с помощью насоса вторичного воздуха в выпускной коллектор гонится свежий воздух.
  2. Благодаря поступлению кислорода, происходит дополнительное окисление оксидов углерода с выделением большого количества энергии.
  3. За счет этого происходит более быстрый прогрев каталитического нейтрализатора и лямбда зонда.
  4. В итоге их работа начинается немного раньше и, соответственно, сжигание вредных веществ проходит эффективней.

Система вторичного воздуха запускается при температуре ОЖ от +5 до +33°С и работает в течение 65–100 сек, затем система отключается. При температуре ниже +5°С система не активируется.

Основные элементы системы:

  • запорный клапан,
  • насос вторичного воздуха (представляет собой вентилятор с электроприводом),
  • подводные патрубки,
  • датчик давления.

На V-образных двигателях установлено в 2 раза больше компонентов.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.


На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.

P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:

  1. Ремонт системы.
    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки.
  2. Программное отключение вторичного воздуха.
    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.

5 Признаки неисправности насоса подачи вторичного воздуха, расположение и замена

В современных автомобилях невозможно отказаться от норм выбросов. Каждый автопроизводитель обязан их соблюдать, а это значит, что им необходимо установить дополнительные компоненты на ваш автомобиль.О

Содержание:

В современных автомобилях невозможно отказаться от норм выбросов. Каждый автопроизводитель обязан их соблюдать, а это значит, что им необходимо установить дополнительные компоненты на ваш автомобиль.

Одним из таких компонентов является насос для впрыска вторичного воздуха, также известный как насос SAI. И хотя насос подачи вторичного воздуха отлично справляется со снижением выбросов, он, как правило, изнашивается через некоторое время.

Когда это произойдет, вы начнете замечать множество симптомов, и чем дольше вы оставите их в покое, тем серьезнее они станут. Вот почему мы здесь разобрали наиболее распространенные симптомы неисправности насоса подачи вторичного воздуха, прежде чем углубиться во все остальное, что вам нужно знать об этих изящных компонентах.

Симптомы неисправного насоса подачи вторичного воздуха

Наиболее частыми симптомами неисправности насоса впрыска воздуха являются световой индикатор двигателя или неудачный тест на выбросы выхлопных газов. Но хотя это самые распространенные симптомы, это не единственное, на что нужно обращать внимание.

Ниже мы выделили пять наиболее распространенных симптомов, чтобы вы знали, на что обращать внимание, если подозреваете, что неисправен насос подачи вторичного воздуха.

1. Проверьте свет двигателя.

Производитель вашего автомобиля наполняет его датчиками до краев, и эти датчики контролируют практически все, что делает ваш автомобиль. Поэтому неудивительно, что, если у вас неисправен насос впрыска вторичного воздуха, один из этих датчиков сообщит контроллеру ЭСУД об этом через индикатор проверки двигателя.

Наиболее распространенный код, с которым вы столкнетесь, - это P0410, неисправность системы впрыска вторичного воздуха. Однако вы также можете получить код датчика кислорода или каталитического нейтрализатора. Если это так, значит, у вас загорелся индикатор двигателя из-за одного из симптомов, а не причины.

Вот почему всегда лучше подключить сканирующий прибор OBD II к вашему автомобилю при выполнении диагностического ремонта - так вы правильно диагностируете проблему с первого раза.

2. Неудачный тест на выбросы загрязняющих веществ

Ваш насос вторичного впрыска воздуха является компонентом выбросов, поэтому неудивительно, что если он откажет, вы не пройдете тест на выбросы. Чем больше свежего воздуха получает каталитический нейтрализатор, тем лучше он выполняет свою работу.

Более того, большинство тестов на выбросы автоматически не пройдут, если у вас есть контрольная лампа двигателя, связанная с выбросами. Позже мы рассмотрим, как этот компонент работает, но знайте, что если он работает, вы никогда не пройдете тест на выбросы вредных веществ, даже если у вас нет активной контрольной лампы двигателя.

3. Медленное ускорение.

Ваш насос вторичного впрыска воздуха контролирует уровни углеводородов, выходящих из двигателя, и, если он получает неправильные показания, может сообщить вашему ECM, что что-то не так внутри камеры сгорания. Это может привести к проблемам с производительностью, например к более медленному ускорению.

4. Глохнувший двигатель или пониженная выходная мощность.

Другой набор проблем с производительностью, которые могут возникнуть из-за ошибочных показаний насоса впрыска вторичного воздуха, - это заглохший двигатель или снижение выходной мощности. Это связано с тем, что ваш движок изменяет общую производительность на основе ошибочных показаний, что, в свою очередь, создает реальные проблемы при попытке запуска.

Вот почему вам следует как можно скорее отремонтировать неисправный насос подачи вторичного воздуха. В противном случае вы можете столкнуться с проблемами во время вождения, и со временем эти проблемы только усугубятся.

5. Низкий холостой ход

Иногда единственная проблема производительности - низкий холостой ход. Это потому, что, когда вы нажимаете на педаль акселератора, ваш автомобиль производит больше углеводородов, которых может быть достаточно, чтобы датчик работал должным образом. Это возвращает ECM к отправке правильных показаний двигателю.

Однако чем дольше продолжается проблема, тем более вероятно, что проблема сохранится при более высоких оборотах.

Расположение насоса впрыска вторичного воздуха

Насос впрыска вторичного воздуха обычно расположен на двигателе или, по крайней мере, в моторном отсеке. Иногда его можно спрятать глубоко в моторном отсеке, но в большинстве случаев вы найдете его довольно заметным на двигателе.

Вы можете найти его, ища что-то вроде изображения здесь вверху или внизу. Это шланг, идущий к впуску, так что следуйте по нему.

Функция насоса для впрыска вторичного воздуха

Насос впрыска вторичного воздуха - это компонент выбросов, который снижает выбросы за счет закачки свежего воздуха непосредственно перед каталитическим нейтрализатором.

Хотя это может показаться обманом системы выбросов за счет снижения процентного содержания углеводородов в выхлопных газах, тестирование работает иначе, и на самом деле оно увеличивает количество углеводородов, которые ваш каталитический нейтрализатор может преобразовать в воду.

Проще говоря, чем больше свежего воздуха в выхлопной системе вашего автомобиля, тем эффективнее каталитический нейтрализатор.

Затраты на замену насоса впрыска вторичного воздуха

Средняя стоимость замены насоса впрыска вторичного воздуха колеблется от 250 до 400 долларов. Это значительно дешевле, чем замена насоса первичного воздуха, которая может стоить от 600 до 700 долларов. Имейте в виду, что точная стоимость ремонта вашего автомобиля будет зависеть от того, на чем вы водите и куда отправляете его в ремонт.

Если вы хотите немного сэкономить при замене насоса вторичного впрыска воздуха, вы можете поменять детали самостоятельно. Однако стоимость самих деталей варьируется от 200 до 300 долларов, а стоимость рабочей силы обычно меньше 100 долларов.

Но если вы можете поднять автомобиль и добраться до насоса вторичного впрыска воздуха, тогда сама работа будет относительно простой, так что сэкономить немного денег несложно. Просто убедитесь, что вы правильно подняли домкрат и закрепили автомобиль, чтобы вас не раздавили при замене деталей.

Cистема подачи вторичного воздуха (2)

«Проверка на ощупь» на клапане вторичного воздуха в BMW 520i (выделено) Если на этой стороне есть отложения,
то обратный клапан негерметичен и должен быть заменен.

Проверка клапана вторичного воздуха с помощью ручного вакуумного насоса

Открытый клапан вторичного воздуха слева: повреждения из-за конденсата отработавших газов, справа: в новом состоянии

Жидкий конденсат отработавших газов из насоса вторичного воздуха

Взгляд на вход насоса вторичного воздуха

Агрессивный конденсат отработавших газов в приводном двигателе насоса вторичного воздуха

Cистема подачи вторичного воздуха и OBD

В европейской системе бортовой диагностики (EOBD) система подачи вторичного воздуха проверяется только относительно электрического присоединения, но не на её действие.
Электрическое присоединение контролируется на наличие короткого замыкания на массу, короткого замыкания на напряжение питания и на наличие разрыва.

В американской системе бортовой диагностики (OBD II) система подачи вторичного воздуха проверяется на её действие:
Для контроля насос вторичного воздуха подключается при прогретом двигателе один раз в течение ездового цикла. Вследствие этого лямбда-зонд регистрирует избыток кислорода. Сигнал зонда сверяется в приборе управления с заданными параметрами.

Возможные коды неисправностей OBD:

  • P0410 функциональная нeисправность
  • P0411 недостаточное количество
  • Лямбда-зонд – предел регулирования достигнут

Рекомендации к поиску неисправности

Самыми частыми рекламациями в связи с системой подачи вторичного воздуха являются:

  • насос вторичного воздуха производит шумы
  • насос вторичного воздуха не функционирует

В большинстве случаев конденсат отработавших газов попадает через неисправный обратный клапан или дефектное управление клапана вторичного воздуха в насос вторичного воздуха и повреждает его. Практика показывает, что при ремонте часто заменяется только насос вторичного воздуха. По этой причине уже по прошествии короткого периода времени часто снова поступают рекламации.

Выход из строя только одного элемента конструкции в системе подачи вторичного воздуха может привести к повреждениям других компонентов. Поэтому в случае неполадки все компоненты должны быть всегда проверены.

Проверка: насос вторичного воздуха

При холодном двигателе насос вторичного воздуха должен макс. через 90 секунд после запуска двигателя слышимо прийти в действие. Для испытания по конструктивному типу при прогретом двигателе штекер насоса вторичного воздуха можно вытянуть и питать от напряжения бортовой цепи.

Указание:
Насос вторичного воздуха не предназначен для непрерывной эксплуатации, т.е. не давать ему работать более 90 секунд!

  • Если насос вторичного воздуха не функционирует или работает, но при этом производит скребущие, свистящие или царапающие звуки, то он должен быть заменен.
  • Проверьте в этом случае также и другие компоненты насоса вторичного воздуха.
  • Проверьте фильтр для очистки воздуха двигателя на наличие загрязнения. Если впуск вторичного воздуха происходит не из всасывающего тракта, а непосредственно из подкапотного пространства, то перед насосом вторичного воздуха находится отдельный фильтр для очистки воздуха, который может быть засорен.

Агрессивный конденсат отработавших газов в приводном двигателе насоса вторичного воздуха

P0411 - Система впрыска вторичного воздуха (AIR) - обнаружен неправильный поток

P0411 - Система впрыска вторичного воздуха (AIR) - обнаружен неправильный поток

Система впрыска вторичного воздуха (AIR) помогает снизить выбросы углеводородов (неочищенного топлива) во время холодного запуска. Электрический воздушный насос забирает свежий воздух и закачивает его в выхлопную трубу, чтобы ускорить работу каталитического нейтрализатора. Датчик давления впрыска вторичного воздуха используется модулем управления силовым агрегатом или PCM для контроля потока воздуха от насоса впрыска воздуха. Блоки PCM 5 вольт для питания датчика и еще 5 вольт в качестве эталона или сигнала, пока, наконец, подачи столь необходимой земли на третьем контуре. Датчик возвращает определенное количество опорного напряжения на основе количества изменений давления внутри выхлопной системы.

Код P0411 будет установлен, когда прогнозируемое системное давление и фактическое системное давление будут превышать предварительно определенное значение в течение определенного периода времени (например, выше 0,4 В в течение 22 секунд). Эта сумма устанавливается производителем.

Каковы общие причины кода P0411?


Каковы симптомы кода P0411?

Как вы устраняете неисправность кода P0411?

Сначала посмотрите, есть ли какие-либо технические бюллетени по техническому обслуживанию (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Это может быть обновление или известное исправление, выпущенное производителем, которое может сэкономить ваше время и деньги.

Затем посмотрите, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Сначала диагностируйте текущие неисправности в порядке их сохранения. Ошибочный диагноз возникает, когда этот код диагностируется, когда он является сохраненным кодом, особенно когда другие коды активны. Также проверьте наличие активного вторичного А.И.Р. Коды неисправности насоса или реле насоса. Если эти коды присутствуют, диагностируйте их, прежде чем пытаться диагностировать P0411.

Если P0411 - единственный активный код неисправности, присутствующий, и нет обновлений / TSB для вашего конкретного транспортного средства, то следующий шаг должен найти A.I.R. Реле насоса на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите соединения и проводку. Ищите пятна ожога или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они корродированными, сожженными или, возможно, зеленого цвета по сравнению с обычным металлическим цветом, который вы, вероятно, привыкли видеть. Вы можете получить чистящее средство для электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм, и легкую пластиковую щетинную щетку для их чистки. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите немного диэлектрической смазки (те же материалы, которые они используют для розеток ламп и проводов свечей зажигания) и положите их там, где клеммы соприкасаются.

Пока реле извлечено из гнезда, на короткое время обойдите A.I.R. Реле насоса, взяв перемычку и вставив один конец в контакт 30, а другой в контакт 87. Насос должен работать. Если это не так, А.И.Р. Насос нужно будет заменить.

Если насос работает, найдите другое реле, идентичное тому, которое снято с A.I.R. Гнездо реле насоса. Вставьте новое реле в розетку для A.I.R. Реле насоса.

Если у вас есть диагностический прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли этот код. Если это не так, то соединения / реле, скорее всего, были вашей проблемой, которая является наиболее распространенной проблемой.

Если код P0411 вернется, нам нужно проверить датчик и связанные с ним цепи. Как правило, в A.I.R. есть 3 провода. Датчик давления в системе.

Если все тесты пройдены до сих пор, и вы продолжаете получать код P0411, это, скорее всего, будет указывать на сбой A.I.R. Датчик давления в системе, хотя неисправный PCM не может быть исключен, пока датчик не будет заменен. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту по диагностике автомобилей. И помните, что для правильной установки PCM должны быть запрограммированы или откалиброваны на автомобиль.

Коды, связанные с P0411

P2430, P2431 и P2432 Неисправности датчика давления системы впрыска вторичного воздуха (AIR) - P2430 может устанавливаться вместе с P0411, так как это общий сбой датчика давления вторичного воздуха. P2431 и P2432 вряд ли будут установлены вместе с P0411, так как их требования к настройке совершенно разные.

p0418 Система впрыска вторичного воздуха (AIR) Цепь управления насосом - PCM обнаруживает сбой в цепи управления насосом.

Ошибка P0491 указывает на то, что через систему подачи вторичного воздуха проходит недостаточный поток воздуха. Появление данного кода ошибки означает, что PCM обнаружил неисправность на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.

Что означает ошибка P0491

Система подачи вторичного воздуха предназначена для сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данная система подает окружающий воздух непосредственно в выхлопную систему, что позволяет более эффективно осуществлять процесс сжигания отработавших газов. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0491.

Причины возникновения ошибки P0491?

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0491 являются:

  • Неисправность одностороннего обратного клапана
  • Повреждение электрических проводов и соединителей
  • Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха
  • Неисправность насоса подачи вторичного воздуха или перегорание предохранителя
  • Неисправность датчика давления вторичного воздуха
  • Наличие значительной утечки вакуума
  • Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха

Каковы симптомы ошибки P0491?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Можно услышать свистящий шум во время работы системы подачи вторичного воздуха, что может указывать на то, что в системе произошла утечка вакуума. Автомобиль может разгоняться медленно. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может глохнуть на холостом ходу.

Как механик диагностирует ошибку P0491?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти PCM, проведет тест-драйв автомобиля и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0491 снова.
  • Проверит провода и соединители насоса подачи вторичного воздуха на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Провериттрубкиишлангисистемынапредметизносаиналичияповреждений
  • Проверит предохранители системы
  • Проверит односторонний обратный клапан, продув его с обеих сторон. Воздухдолженпроходитьтольководномнаправлении
  • Проверит насос подачи вторичного воздуха

Общие ошибки при диагностировании кода P0491

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0491 является замена насоса подачи вторичного воздуха без предварительной проверки обратного клапана. Перед заменой насоса необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0491?

При появлении ошибки P0491 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также двигатель может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P0491 может потребоваться:

  • Замена поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов
  • Замена насоса подачи вторичного воздуха
  • Замена одностороннего обратного клапана
  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума
  • Замена предохранителя насоса
  • Очистка головки блока цилиндров

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0491

Данная ошибка обычно появляется в холодную погоду. Если односторонний обратный клапан, который защищает насос подачи вторичного воздуха от повреждения, выходит из строя, вода в виде конденсата попадает в насос и блокирует его.

Автомобили, в которых установлен V-образный двигатель, вероятнее всего, имеют двойные впускные отверстия в выхлопных трубах и двойные обратные клапаны. Эти клапаны необходимо проверять путем продувки воздухом в обоих направлениях.

Нужна помощь с кодом ошибки P0491?

Фольксваген гольф 5 (джетта 5) предохранители и реле

Volkswagen Golf 5 го поколения выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году преимущественно в кузове хетчбэк, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Фольксваген Гольф 5 со схемами и фотографиями. Покажем места расположение всех электронных блоков управления. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Данный материал так же будет полезен владельцем автомобилей фольксваген джетта 5, т. к. данные модели имеют схожую электрическую схему.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Гольф 5 красный

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Не подходит поколение? Изучите описание для 4 либо 6 соответственно.

Общее расположение блоков управления

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Гольф 5 расположение блоков управления

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

1Электронный блок управления кондиционером
2Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя
3Боковой датчик удара, со стороны водителя
4Боковой датчик удара, задний левый
5Боковой датчик удара, со стороны пассажира
6Боковой датчик удара, задний правый
7Датчик наклона автомобиля (противоугонная система)
8Аккумуляторная батарея
9Диагностический разъем (DLC)
10Разъем шины данных
11Блок управления электро оборудованием двери водителя — в двери
12Блок управления электро оборудованием левой задней двери
13Блок управления электро оборудованием двери пассажира- в двери
14Блок управления электро оборудованием правой задней двери
15Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения — на электродвигателе вентилятора системы охлаждения
16Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1
17Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2
18Блок предохранителей /реле, моторный отсек 3-под блоком предохранителей /реле в моторном отсеке 1
19Блок предохранителей /реле, приборная панель 1
20Блок предохранителей /реле, приборная панель 2
21Блок предохранителей /реле, приборная панель 3
22Блок управления корректором фар (модели с ксеноновыми фарами
23Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
24Звуковой сигнал 1
25Звуковой сигнал 2
28Блок управления комбинацией приборов
29Много функциональный блок управления 1 — в блоке предохранителей/ реле приборной панели 3- функции: Прикуриватель, система поддержания скорости, противотуманные фары, аварийная сигнализация, фары, обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель заднего стекла, фонари заднего хода, передние габариты, стоп-сигналы, омыватель лобового стекла, очиститель лобового стекла
30Много функциональный блок управления 2 — функции: Противоугонная система, замок крышки багажника/ задней двери, привод открывания крышки багажника/ задней двери, центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, привод открывания лючка заливной горловины топливного бака, люк
31Блок контроля датчика NOx- под днищем кузова
32Блок управления системы парковки — правая часть багажного отделения
33Блок управления усилителем рулевого управления- над рулевой рейкой
34Электронный блок управления SRS
35Блок управления электро оборудованием рулевой колонки
36Блок управления телефоном — под сиденьем, если установлен
37Блок управления электрооборудованием прицепа — левая часть багажного отделения
38Электронный блок управления КПП — за аркой колеса
39Блок управления стеклоочистителем лобового стекла-на резонаторе системы впуска

Блок предохранителе и реле под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле

Вариант 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Golf 5 схема блока предохранителей под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

1Реле системы управления двигателем
2Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
F1(30А) Стеклоочиститель
F2(5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки / (30А) Блок Mechatronik КП DSG
F3(5А) Блок управления бортовой сети
F4(30А) Электронный блок управления ABS
F5(15А) Электронный блок управления КП
F6(5А) Комбинация приборов
F7(40А) Реле питания
F8(15А) Аудиосистема / Головное устройство
F9(5А) Блок управления телефоном
F10(5А/10А) Электронный блок управления двигателем
F11(20А) Блок управления дополнительным отопителем
F12(5А) Шина данных CAN, блок управления шлюзом
F13(15А/30А) Электронный блок управления двигателем
F14(20А) Система управления двигателем, Катушка зажигания
F15(5А/10А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд
F16(30А) Электронный блок управления ABS, Правая фара
F17(15А) Звуковой сигнал
F18(30А) Аудиосистема
F19(30А) Очиститель /омыватель лобового стекла
F20(10А) Насос ОЖ
F21(10A/15А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд, Электромагнитная муфта приводного нагнетателя
F22(5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления
F23(5А/10А/15А) Система управления двигателем, Регулятор давления топлива, Реле насоса вторичного воздуха
F24(10А) Система управления двигателем, Клапан системы рециркуляции ОГ, Электромагнитный клапан
F25(40А) Блок управления ABS
F26(30А) Левая фара
F27(50А) Блок управления свечами накаливания
F28(40А) Основные цепи зажигания
F29(50А) Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья
F30(40А) Система запуска (50А) Реле разгрузки контакта X

Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Volkswagen Golf 5 схема блока предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Описание

Блок плавких вставок

Вариант 1

Плавкие вставки 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Вариант 2

Плавкие вставки 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение

В некоторых моделях возможно расположение дополнительных реле вне блока: реле управления свечами накаливания и реле насоса системы подачи воздуха.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен в торце приборной панели со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема с назначением

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Подробное описание

В зависимости от комплектации и года выпуска, за прикуриватель отвечают предохранители 24 либо 42.

Блок реле

Блок с реле находится под панелью приборов со стороны водителя и состоит из 2-х: основного и дополнительного.

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

Блок реле гольф 5

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Основной

Схема

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

1
2Реле обогревателя зеркал заднего вида
3
4Реле многофункционального блока управления
5Реле обогревателя заднего стекла
6Реле звукового сигнал
7Реле 1 насоса омывателя лобового стекла
8Реле 2 насоса омывателя лобового стекла
9Реле вспомогательных цепей зажигания

Дополнительный

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Схема блока реле гольф 5

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

1Реле насоса омывателя фар
2Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель
3Реле стартера
4Реле насоса омывателя фар
Пусковое реле (топливная система)
5bРеле дополнительного отопителя
А30А Термо предохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя
В30А Термо предохранитель 2 регулировки положения сиденья водителя

Руководство по ремонту Golf 5 (Jetta 5)

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Двигатель 1.6 BSE. Эксплуатация, неисправности.

двигатель вроде бы и старый по своей сути но имеет ряд отличий
вот про него и стоит поговорить
===================================================
есть двигатели BGU,BSE,BSF
в таблице можно увидеть чем они отличаются

в двигателях BSE,BSF убрали систему - Рециркуляция отработавших газов
эта система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор
для снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси
система не используется на холостых оборотах при прогретом двигателе
главная беда системы это клапан который от соприкосновения с горячими газами просто прогорает ( подгорает)
и не обеспечивает герметичность

в BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор
для чего точно не пойму , но есть мнение что для Евро-4

из за Евро-4 есть и редкие потряхивания,вибрация двигателя на холостых оборотах
так как идёт очень обеднённая смесь
( ещё бы . если вас не кормить то то же трясти начнёт )
они не постоянны и больше зависят от бензина

есть и ещё особеность у него
при заводе на холодную выхлопная система издаёт довольно неприятные звуки
( я бы сравнил с мотанием шарика для пинг-понга в консервной банке, но не громко)
это то же связывают с Евро-4
звук пропадает через минуту . две

цилиндры выполнены потехнологии плазменого напыления ( FSI делают так же )

вот кратко моменты про двигатель BSE
если бы не Евро-4 был бы самолёт

BSE: система охлаждения
Вложение 47726
1 - Радиатор
2 - Термостат
3 - Насос системы охлаждения
4 - Головка блока цилиндров/блок цилиндров
5 - Расширительный бачок системы охлаждения с крышкой
6 - Впускной коллектор с обогреваемым патрубком дроссельной заслонки
7 - Теплообменник отопителя
8 - Масляный радиатор двигателя

Volkswagen Jetta V с пробегом: есть и хороший мотор, и почти хорошая коробка


Jetta пятого поколения на нашем рынке не слишком популярна, хотя многие другие автомобили на платформе PQ35 — например, Skoda Octavia А5 — можно смело назвать бестселлерами. Почему так получилось? Может, помешала не очень хорошая слава предыдущего поколения, а может, какое-нибудь лунное затмение. Ведь это очень неплохой автомобиль с крепким кузовом, добротным салоном и вполне удачной ходовой частью. Да и моторы с коробками у Джетты не так уж плохи. Впрочем, как раз о них мы сейчас и расскажем подробнее.

Трансмиссия

По задумке производителя, все Jetta могут быть только переднеприводными. Но вот фанатов, переделывающих машины с установкой полного привода, коробок DQ500 и моторов 2,0 TSI и 2,5 TSI, хватает. Их можно найти на просторах Сети, но в продаже встретить почти нереально. И это хорошо: обычные “стоковые” машины по части механики трансмиссии неприхотливы и вполне надежны. Конечно, если не крутить «пятаки» задним ходом и не буксовать на асфальте. Ну а в крайнем случае ШРУСы, чехлы и даже сами «палки» приводов можно купить отдельно, а не в виде полного привода в сборе.

Volkswagen-Jetta-2006-1600-16

Volkswagen Jetta '2005-10

Механических коробок передач на Jetta достаточно много: пятиступенчатые 0AF и 0A4 для младших моторов, шестиступенчатые 02Q, 0AJ и 02S для более мощных бензиновых и дизельных.

Больше всего хлопот доставляет МКП с самым слабым мотором объёмом 1,6 литра. Базовые пятиступенчатые коробки не отличаются избытком прочности и при слишком активном стиле вождения легко выходят из строя. Самые серьезные проблемы – с дифференциалом. И обычно они заканчиваются поломкой и выходом оси сателлитов «на прогулку» через пролом в корпусе.

Часто из-за износа подшипников начинает выть вторичный вал. Обычно это происходит при пробегах под две сотни тысяч километров или у тех, кто не меняет масло, но ездит активно. Износа синхронизаторов при спокойном стиле вождения можно не бояться, хотя у тех же «гонщиков» их ресурс может закончиться при пробеге до ста тысяч. Так что машины с пятиступенчатыми коробками при покупке стоит проверить внимательно. Скорее всего, износ КП будет значительным.

vw-jetta-v2

Шестиступенчатые коробки принадлежат к более надежным и прочным сериям. Правда, и тут дифференциалы не отличаются большим запасом прочности, плохо переносят грязное масло и активную пробуксовку. Неприятности с подшипниками вторичного вала тоже возможны, но заметно реже, чем у предыдущих коробок.

Двухмассовые маховики на двухлитровых бензиновых и на всех дизельных моторах ресурсом похвастаться не могут: конструкция у них простая, но, к сожалению, не очень выносливая. Постукивание при старте и при движении на минимальных оборотах — однозначный повод для замены.

Автомат Aisin любим народом заслуженно: он в меру надежен и хорошо выдерживает типовые ошибки в эксплуатации. Но совсем беспроблемным его назвать нельзя: японцы продали немцам довольно современную конструкцию с хорошим запасом прочности механики, но с капризным гидроблоком. Он традиционно для Aisin не любит грязного масла и очень тяжело ремонтируется.

Volkswagen Jetta '2005-10

Ситуацию осложняют еще два нюанса: немцы полностью убрали из техрегламента замену масла и поставили в систему охлаждения простенький теплообменник. В его контур добавили ещё и термостат, который позволял мотору греть коробку, а вот охлаждать нормально не давал, разогревая масло АКП до 120 с лишним градусов. С возрастом теплообменник забивался отложениями и переставал выполнять функцию охлаждения совершенно.

О том, что бывает с 09G при типичной и не очень эксплуатации, мы уже рассказывали достаточно подробно. Но замечу, что при отсутствии нормального обслуживания реальный ресурс до появления первых проблем составляет 90-120 тысяч километров. Затем следует череда больших или маленьких ремонтов - тут как повезет. Часто непрофессионализм сервиса приводит не только к большим затратам, но и к полной неработоспособности агрегата.

Про коробки DSG сказано тоже немало. Про наиболее распространенные и проблемные семиступенчатые «сухие» DQ200 можно прочитать здесь. Почти все уже отремонтированы, и не по разу. Основные проблемы механической части устранены, мехатроники обновлены, но до идеала им еще далеко. Да и пробеги большие, так что шансы повторного ремонта не иллюзорные. Зато цены на ремонт снизились почти на порядок, специализированные сервисы сравнительно недорого устраняют любые неисправности, да и контрактных агрегатов сейчас хватает.

И всё же сильно радоваться не стоит. Механика коробки даже после приведения в порядок служит до 250-300 тысяч километров, а у основной массы машин больше половины ресурса уже выработано. Возможность появления мелких поломок растёт с каждым километром пробега, и шансы глобальных поломок при попадании в шестерни кусков вилок, выхода из строя подшипников или дифференциала остаются.

Volkswagen-Jetta-2006-1600-20

Volkswagen Jetta '2005-10

Если агрегат меняли, или он проходил комплексный ремонт, то причин для беспокойства значительно меньше. Шансы “попасть” на ремонт в этом случае умеренные, ресурс и стоимость сцеплений не вызывают особого дискомфорта. Если же механическую часть меняли “кусками” (мехатроник остался старый, но заменили гидроаккумулятор, насос и соленоиды, восстановили проводку и обновили ПО), то сюрпризов можно ожидать и дальше. Вполне возможно, что комплексным ремонтом придется заняться уже вам, а его стоимость будет сравнима с ценой автомобиля. Хорошо, что диагностика коробки сейчас выполняется качественно - можно достаточно точно оценить состояние сцеплений и мехатроника без вскрытия КП.

Ситуация с DQ250 заметно лучше, поскольку сама коробка имеет изначально более стабильный ресурс. Но Jetta ранних выпусков — до 2007 года — имеют серии коробки с набором «детских болезней», а пробеги у них достаточно серьезные. Так что к неприятностям можно быть уже готовым. Особенно с учетом того, что слепо верить пробегу на одометре нельзя, он может быть многократно смотан, а 250-300 тысяч километров пробега — существенная величина. В общем, слушать подшипники, проверять масло и магниты нужно обязательно.

Моторы

Поскольку машина построена на глобальной платформе, то все моторы — наши старые знакомые. Основной двигатель Джетты — это восьмиклапанный 1,6-литровый мотор серий BSE/BSF. Встречается и некоторое количество машин с двигателями 1,4 TSI в версиях на 122-170 сил. Чаще всего это «младшие» CAXA, очень редко — мощные моторы серии CAVD/BLG. Правда, выживших среди них очень мало. На удивление много моторов 1,6 FSI серии BLF. Их в разы меньше, чем восьмиклапанных, но шансы купить машину с таким мотором вместо обычного BSE есть. Будьте внимательны — эти моторы по совокупности характеристик заметно хуже.

vw-jetta-v

Основные дизели — 1,9-литровые BKC, BXE и BLS с насос-форсунками. Реже встречаются двухлитровые BKD/BMM и дизели CBDB того же объёма с common rail (на машинах с 2008 года).

Volkswagen-Jetta-2006-1600-3c

Volkswagen Jetta '2005-10

Как я уже говорил, проводка у машины на этой платформе сложная, системы защиты от угона продвинутые, а качество подкапотной косы не самое лучшее. В сумме это увеличивает с возрастом количество проблем, вызванных неисправностями проводки, а устранение таких проблем будет недешевым.

Почти у всех моторов слишком сложные системы вентиляции картера, к тому же не из лучших материалов. В десятилетнем возрасте им светит полная ревизия с заменой «расползающихся» трубок на новые, заменой клапанов и очисткой от отложений. В остальном каких-то специфических общих проблем у моторов нет.

Про моторы 1,4 TSI и 1,8/2,0 TSI писать не имеет смысла: встречаются они редко, а об общих проблемах серии вышли достаточно подробные материалы. Редко встречающиеся двигатели 2,0 FSI серии EA113 по технике аналогичны очень популярным моторам 1,8 20v той же серии, но с той лишь разницей, что реализация непосредственного впрыска оказалась очень неудачной. Зимой запустить мотор трудно, топливная аппаратура грешит мелкими поломками, которые сейчас обычно устраняются легко, но в свое время попортили нервы владельцам капитально.

Volkswagen-Jetta-2006-1600-3e

Volkswagen Jetta '2005-10

Основной мотор Jetta, старый добрый BSE/BSF — восьмиклапанный, с обычным распределенным впрыском, с ремнем в приводе ГРМ и вообще без каких-либо современных технологий в принципе. Зато надежный и ресурсный. Не зря именно его выбирали почти все покупатели этих машин. Для Jetta он немного слабоват, но этот недостаток окупается простотой и экономичностью. Да и в городских условиях в сочетании с достаточно расторопной АКП особенного негатива у водителей не возникает. Нарекания возникают в основном при передвижении по трассе, при обгонах и при движении с прицепом. У таксистов попадаются машины с пробегами в 600-800 тысяч километров и моторами без капремонта, хотя при обычной эксплуатации ресурс бывает раза в два меньше и ограничен чаще всего масляным аппетитом.

Зато младший в семействе 1,6-литровый агрегат оказался настоящим хитом. Поршневая группа у него вполне удачная, и кольца могут “залечь”, только если его совсем уж не “крутить”, а масло лить плохонькое и менять раз в 15 тысяч. При наличии АКП и нормальных интервалах замены хотя бы оригинального масла масляный аппетит начинает прогрессировать при пробегах за 250-300 тысяч. Системы впрыска и зажигания предельно надежны, а в случае чего — всё стоит дешево, и ремонт не разорит. Немного капризничает только выпуск: трескается коллектор, а при регулярных холодных запусках и плохом бензине забивается катализатор. Впрочем, серьёзных проблем с этой стороны можно не ожидать.

Ресурс ГРМ в 90 тысяч более чем достаточен, а стоимость ремня и роликов такова, что можно менять и раз в 60 тысяч — по бюджету не ударит. EGR на моторах BSE попросту нет, а раз так, то нет и связанных с ним проблем.

Мелкие проблемки в виде утечек на впуске, слабенькой системы вентиляции картера, не очень удачного термостата, сбоев ДПДЗ, старения высоковольтных проводов, течей или износа термостата присутствуют постоянно, но специалисты хорошего сервиса знают, какие прокладки менять, и когда это делать, где трескается впускной коллектор, как и где заминаются кольца уплотнений впуска, где забывают надеть шланг, где трескаются гофры, и где искать корни проблем в целом, а цена таких поломок невелика. И даже если поломка окажется серьезной, то её устранение по карману ударит не так больно, как при ремонте других двигателей. Вариантов поршневой группы для ремонта много, стоит всё копейки. Впрочем, это касается любых запчастей для этих моторов.

Volkswagen-Jetta-2006-1600-2b

Volkswagen Jetta '2005-10

Двигатель 1,6 FSI, относящийся к семейству ЕА111, далеко не так хорош. Многих привлекает цепной ГРМ, но это как раз самый большой его недостаток. В остальном его проблемы те же, что и у моторов 1,4 TSI. По сути, моторы BLF от них отличаются только тем, что поршни никогда не “стекают” в поддон, а в целом двигатель проще в силу отсутствия турбонаддува.

Проблемы с цепью ровно те же самые, что и у мотора на 1,4 литра, те же особенности ГРМ с рокерами, так же на пределе работают вкладыши, да еще стук поршней на холодном моторе такой же, как у CFNA на Polo Sedan. Система непосредственного впрыска тут самого первого образца — с плохими пусковыми качествами в зимний период, с очень жесткой работой на малой нагрузке и целым рядом «детских болезней», которые лечатся только масштабной переделкой.

Дизельные двигатели на VW Jetta встречаются редко, но при желании найти машину с ними можно. У дизелей неплохие характеристики, но основная их масса — с насос-форсунками, которые могут здорово трепать нервы. К сожалению, цена ремонта и недостатки топливной аппаратуры этого поколения могут отпугнуть даже самых преданных поклонников “дизельпауэр”.

Выводы

В этом поколении Jetta все больше похожа на маленький Passat. И дело тут не в общей платформе и, как следствие, в габаритах салона и общности агрегатов. Просто по уровню отделки и числу опций это поколение машин С-класса догнало D-класс, который тогда ещё не успел уйти в «цифровой прорыв», обеспечив себе новый набор интересных и желанных опций. Но, к сожалению, и по цене Jetta от Passat B6 недалеко ушла. А ведь есть еще В5+, который во многом превосходит машины на платформе PQ35 по управляемости и комфорту и при этом заметно дешевле. Так что при покупке обращайте внимание на смежные варианты. И, например, на Octavia А5.

В целом Jetta V по большинству характеристик выглядит достаточно привлекательно, но возраст всё же чувствуется. Повышение сложности конструкции сразу дало о себе знать ростом числа отказов и расходов. Даже когда эти автомобили были новыми, популярностью пользовалась самая консервативная конфигурация с мотором BSE на 1,6 литра и АКП 09G, а сейчас все “сложные” варианты с моторами 1,4 TSI и “роботами” DSG заведомо непопулярны: шансы на дорогие ремонты очень велики.

И, к сожалению, с возрастом все больше проявляются особенности электропроводки. Да и кузов, который многие считали вечным и беспроблемным, напоминает о том, что за любым стальным кузовом нужен хороший уход.

Volkswagen-Jetta-2006-1600-1a

Volkswagen Jetta '2005-10

Выбор машины такого возраста и сложности конструкции без диагностики — очень рискованное дело, и при покупке не стоит ограничиваться проверкой кузова и подвески в непрофильном сервисе.

Читайте также: