Не работает гур шевроле каптива

Обновлено: 03.05.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Рулевое управления Шевроле Каптива с гидроусилителем

Система рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса рулевого управления, бачка для жидкости и механизма рулевой рейки с гидроусилителем.

Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем.

Он качает из бачка для жидкости рулевого управления, который в свою очередь соединен с рулевой рейкой. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса.

В системе рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля.

На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке.

На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость.

Система выполняет эту задачу путем регулирования силы тока (-3

3 А), подаваемого на обмотку электромагнита, входящего в оснащение рулевого механизм с электроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля.

Когда автомобиль Chevrolet Captiva неподвижен, система обеспечивает максимальное усиление рулевого управления рулевым механизмом. По мере возрастания скорости автомобиля снижается усиление рулевого управления рулевым механизмом.

Контроллер обрабатывает информацию о скорости автомобиля, передаваемую от контроллера АБС на обмотку электромагнита, расположенного на механизме рулевого управления с электроусилителем в сборе.


33. Рулевое управление Шевроле Каптива

1 - Цилиндр рулевого механизма, 2 - Упругая муфта рулевого управления, 3 - Рулевая рейка в сборе, 4 - Теплозащитный экран рулевого механизма

Механизм рулевой рейки Шевроле Каптива с ГУР

На реечном рулевом механизме Шевроле Каптива с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса рулевого управления, на одну или другую сторону плунжера рейки.

Плунжер цилиндра соединен с рулевой рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рулевую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.

Если не функционирует гидроусилитель рулевого управления Шевроле Каптива, механизм рулевой рейки управляется механически, однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления.

Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное перемещение рулевой рейки.

Работы по замене механизма рулевой рейки Шевроле Каптива:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снять переднюю выхлопную трубу.

- Снять узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Для привода на все колеса снять раздаточную коробку. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снимите колеса.

- Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем Шевроле Каптива.

- Отсоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с ГУР.

- Подставьте сливной поддон под рулевой механизм Chevrolet Captiva, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.

- Покачайте рулевое колесо, чтобы получить доступ к стяжному болту промежуточного вала.

- Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.

- Открутите стяжной болт промежуточного вала.

- Снимите гайки внешней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива и отсоедините наконечники поперечной рулевой тяги от поворотного кулака.

- Открутите левый монтажный болт с рулевого механизма. Открутите правый монтажный болт с рулевого механизма.

- Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе.

- Установите снизу механизм рулевой рейки Шевроле Каптива в сборе.

- Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево.

- Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.

- Установите левый и правый монтажные болты на рулевой механизм.

- Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне механизма рулевой рейки Шевроле Каптива с моментом 110 Нм.

- Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.

- Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги. Затяните гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Нм.

- Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала. Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 34 Нм.

- Присоедините впускную трубку жидкости механизма рулевой рейки Chevrolet Captiva с гидроусилителем.

- Затяните фитинг впускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Нм.

- Присоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.

- Затяните фитинг выпускной трубки механизма рулевой рейки Шевроле Каптива с моментом 28 Нм.

- Для привода на все колеса установить раздаточную коробку.

- Установить узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Установить переднюю выхлопную трубу. Установите колеса. Опустите автомобиль.

Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. Заправьте систему рулевого управления с ГУР Шевроле Каптива и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему.

Операции по замене поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива:

- Снимите колесо. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.

- Снимите гайку внешней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива и отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.

- Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.

- Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге Chevrolet Captiva.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.

- Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.

- Выполните регулировку схождения передних колес. Затяните регулировочную гайку.

- Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива с моментом 60 Нм.

- Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.

- Затяните гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Нм. Установите колесо.

Работы по замене пыльника механизма рулевой рейки Шевроле Каптива:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Демонтируйте механизм рулевой рейки Шевроле Каптива в сборе.

- Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу.

- Снимите наружные крепежные зажимы пыльника.

- Срежьте и удалите внутренние крепежные зажимы пыльников. Снимите пыльник.

- Установите пыльник. Установите наружный крепежный зажим пыльника.

- Установите внутренний крепежный зажим пыльника.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу Шевроле Каптива.

- Установите реечный рулевой механизм в сборе. Опустите автомобиль.

Рулевая колонка автомобиля Шевроле Каптива

Для того чтобы обеспечить поглощение энергии рулевой колонкой при столкновении, очень важно использовать только указанные винты, болты и гайки, и затягивать их с указанным моментом.

В дополнение к функции рулевого управления Шевроле Каптива рулевая колонка обеспечивает безопасность и надежность. Поглощающая энергию рулевая колонка имеет такую конструкцию, чтобы сжиматься при лобовом столкновении, снижая вероятность травмирования водителя.

Замок и выключатель зажигания установлены на колонке, что позволяет блокировать функции зажигания и рулевого управления в целях воспрепятствования угону автомобиля.

Рычаги на рулевой колонке служат для управления указателями поворота, переключением света фар и управлением стеклоочистителями и омывателями.

В рулевой колонке с регулируемым наклоном используется шаровой шарнир, позволяющий наклонять колонку вверх и вниз. Это позволяет водителю установить рулевое колесо в удобное для него положение.

Демонтируйте рулевую колонку Chevrolet Captiva только в следующих случаях:

- Необходимо заменить рулевую колонку.

- Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.

- Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.

Операции по замене рулевой колонки Шевроле Каптива:

- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и подождите 1 минуту, чтобы деактивизировалась надувная подушка безопасности.

- Снимите рулевое колесо. Снимите рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Снимите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля Шевроле Каптива.

- Удалите часовую пружину. Снимите коленный буфер водителя.

- Снимите замок зажигания. Демонтируйте лампу замочной скважины.

- Снимите контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Снимите цилиндр замка. Отсоедините контроллер.

- Выкрутите стяжной болт универсального шарнира рулевого вала и болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки Шевроле Каптива.

- Снимите датчик угла поворота управляемых колес.

- Выкрутите болты нижнего кронштейна узла рулевой колонки.

- Выкрутите болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки.

- Снимите с автомобиля Шевроле Каптива узел рулевой колонки.

- Установите датчик угла поворота управляемых колес.

- Аккуратно направьте рулевой вал в универсальный шарнир.

- Вставьте стяжной болт в отверстие во фланце без резьбы.

- Затяните крепежный болт вала рулевой колонки Chevrolet Captiva в зажиме универсального шарнира с моментом 34 Нм.

- Установите болт нижнего кронштейна и болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки.

- Затяните болт нижнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 25 Нм.

- Затяните болты верхнего кронштейна узла рулевой колонки с моментом 22 Нм.

- Присоедините контроллер. Установите цилиндр замка.

- Смонтируйте контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Установите лампу замочной скважины. Установите замок зажигания Шевроле Каптива.

- Установите коленный буфер водителя. Смонтируйте часовую пружину.

- Установите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля.

- Смонтируйте рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Установите рулевое колесо. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Насос ГУР автомобилей Шевроле Каптива

Насос рулевого управления с гидроусилителем Шевроле Каптива представляет собой многолопастной гидравлический насос. Поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов приводит во вращение насос рулевого управления.

Насос ГУР обеспечивает гидравлическое давление для рулевого механизма с гидроусилителем. Гидравлическое давление используется в рулевом механизме с гидроусилителем для облегчения управления автомобилем.

С целью освобождения пространства в моторном отсеке в системе рулевого управления с гидроусилителем используется удаленный бачок.

Операции по замене насоса ГУР Шевроле Каптива:

- Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Снять узел воздушного фильтра.

- Подставьте сливной поддон, чтобы собрать жидкость рулевого управления с гидроусилителем, которая будет вытекать после того, как шланг высокого давления будет отсоединен от насоса рулевого управления.

- Отсоедините шланг высокого давления и подающий шланг от насоса рулевого управления с гидроусилителем Шевроле Каптива.

- Открутите болт с правой стороны спереди насоса рулевого управления. Освободите задний правый болт и поверните в сторону кронштейн.

- Открутите два длинных болта насоса рулевого управления и снимите насос рулевого управления с автомобиля.

- Установите насос ГУР на автомобиль Шевроле Каптива и закрутите два длинных болта насоса.

- Затяните болты насоса рулевого управления с моментом 25 Нм.

- Поверните вниз кронштейн насоса рулевого управления с гидроусилителем и вставьте болт с правой стороны спереди.

- Затяните оба болта с правой стороны на кронштейне насоса рулевого управления с гидроусилителем Chevrolet Captiva с моментом 25 Нм.

- Присоедините подающий шланг к насосу рулевого управления.

- Присоедините фитинг шланга высокого давления к насосу ГУР Шевроле Каптива.

- Затяните фитинг шланга высокого давления с моментом 28 Нм.

- Установить узел воздушного фильтра.

- Установите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем.

Гул при повороте влево Шевроле Каптива

Авто — фейслифт, весна 2014 г.в., взята с салона, я единственный владелец. По рулевому устройству все стоит родное, пробег 35088 км. Все ТО по регламенту, последнее(ТО-3) в мае 2017 г., у дилера. В июне сделан сход-развал, все строго в нормах. То есть в пределах 16-23 минут по двум осям, т.е. до 0,5 градуса. Жидкость ГУР(красная, Декстрон-6) уровень в норме, жидкость без запаха жжености, без посторонних примесей, цвет и консистенция как у новой.

В середине июля года появились непонятные подозрения в работе рулевого устройства, но как то странно. При езде 20-40 км/ч(по двору) и при 70-90 км/ч, при повернутом руле «влево», имеется различимый гул. Но странно. Сам гул, при поворотах «вправо», отсутствует, но или он как бы сказать «рабочий»?! А при повороте руля «влево», присутствует достаточно слышимый гул. Что это такое и почему гул при повороте «влево»?

Слушали некоторые мастера, но толком ничего не сказали. Один мастер сказал «что может это что-то с тефлоновым уплотнительным кольцом рулевой рейки слева». Скажите, что это за такое кольцо, можно ли его(нужно ли) заменить без снятия рейки? И почему все-таки «жужжание-гул» влево? Идет кажется в районе верхней части подкапотного пространства, т.е из района насоса ГУР, или я в чем-то ошибаюсь и не понимаю.

Может ли быть гул из-за навесного оборудования (шкив, натяжные ролики, ремень)? Но я не склонен так расценивать. Пробег авто небольшой, на прошедшем ТО у дилера «ужасов» по работе двигателя и агрегатов не проявлялось. Рейка и пыльники сухие. Спасибо, Андрей.

Здравствуйте! Гудит ГУР только при повороте налево. При поворотах направо гула нет. Причём при выполнении манёвра в движении гула нет. Только при трогании с места и выполнении пово.

Здравствуйте. Рекомендую вывесить автомобиль на подъемнике и при включенной передаче и вывернутом колесе послушать стетоскопом и определить более точно, от куда идет шум. Проблема еще может быть например в ШРУС и в ступичном подшипнике, это то же стоит проверить. Если шум все же от ГУР, то попробуйте сменить жидкость для начала.

Всё будет хорошо!

А вы точно уверены, что гул связан с ГУРом?

Ваши мастера слушали только работу рулевого управления, а ходовую часть проверяли?

Гул может идти от изношенного ступичного подшипника или от коробки, от редуктора. Да и навесное оборудование я бы не отбрасывал — например кроме ГУРа, гудеть может генератор.

И ещё например в практике встречались гудения от помпы.

Откройте капот и послушайте самостоятельно двигатель на холостом ходу. Посадите рядом помощника, прокатитесь, пусть он со своего места прислушается и расскажет свои ощущения.

@andrienko.1966 --> tolic.sib. от tolic - "а Вы уверены что гул из ГУР" ? Вот-вот, такие же помощники "все только рекомендуют и все, а о возможной проблеме советов -"0". (tolic, не в обиду). От Вас: проверить подвеску: -гул влево идет и на СТОЯЩЕЙ машине, при повороте руля влево. Еще раз скажу, было недавно ТО-3, делал месяц назад сход-развал, качали подвеску, сайленты в норме, ударов по подвеске не было, износ резины ранее и сейчас равномерный, смотрели выработку колодок (в остатке 50-60%), пробег всех "проверок и сходов" после этого всего 500-550 км. От Вас : "Гул может ступичного, от коробки, от редуктора, генератора, в практике встречались гудения от помпы." Еще раз - гул идет и на стоячей машине "на нейтралке", у меня все-таки МКПП-нареканий в работе нет, если бы что-то с генератором то проявлялись бы проблемы в запуске двс, электронике, неравномерной работе световых источников и всего другого электрическгого. Гудение от ПОМПЫ - так насос ГУР и помпа в одной связке постоянно, и тогда что конкретно с помпой? Взять помощника и слушать - так и говорю, ездил к мастерам-умельцам, ответ один -"все в норме, не партесь". Но ГУЛ то почему-то идет при повороте "влево".

@andrienko.1966 --> Не понял я, что именно вас не устроило? Вы же сюда пришли что бы узнать причину своей неисправности, верно? Я задал некоторые вопросы для уточнения обстоятельств, что бы как можно полнее представить "беду" вашего авто. Так как вы не всё описали в своём вопросе в заголовке, то я естественно выдвинул некоторые версии (и не повторял, как некоторые, ваших версий). Если бы вы пригнали ко мне машину, я её увидел, послушал, то вопросов было бы намного меньше. Через интернет всё выясняется только через вопросы, ответы, комментарии. Или вы думаете что здесь собрались экстрасенсы и отгадывают болячки по фотографии или только по названию машины. Если так - то это большое заблуждение.

@andrienko.1966 --> Ну вот и обиды, только почему. Хочу сказать, что почти все идут по протоптаной дорожке, т.е в сторону выяснения-объяснения одних и тех же симптомов и пояснений как под копирку. Тогда уточните опять(с Вашего коммента) что может причиной в "помпе"? Что можете сказать по "тефлоновому уплотнительному кольцу", где оно ставиться и можно ли его менять?

@andrienko.1966 --> Прослушайте стетоскопом насос ГУРа, будет понятно он гудит или нет, раз без движения автомобиля шум то же есть, при вращении руля.

@andrienko.1966 --> Нет никаких обид. Только продолжение попыток вам помочь. Если бы вы написали все советы которые уже вам давали, то и не было бы повторений, и не не было бы уточнений. По помпе: однажды в прошлом столетии я менял помпу (на "волге"), новую купил сам в магазине, поменял, залил тосола, запустил - она гудит и жужжит , что-то среднее между этими звуками. Дней десять поездил, надоела эта музыка, снова купил помпу другого производителя, поменял - гул пропал. В общем там крыльчатка задевала за корпус, вот и гудело (что удивительно - гудела с переменной тональностью). По "тефлоновому уплотнительному кольцу": здесь я не вижу, что нужны какие-либо объяснения, оно уплотнительное . и этим всё сказано - значит его задача удерживать жидкость, если подтёков с рейки нет, то и вопросов по этому кольцу нет никаких. Михаил правильно пишет - послушать стетоскопом ГУР по всей его магистрали, вместе с рейкой, где звук будет более выраженным, там и "засада".

@andrienko.1966 --> Еще как вариант, гудит в самой рейке, в механизме распределения жидкости (золотник).

@andrienko.1966 --> А если покрутить рулем на стоячем на асфальте автомобиле, гула то же нет?

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva


C7A16A02

  1. Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Раздел 1C1 "Механическая система двигателя" - FAM II 2.4D.
  2. Снять узел воздушного фильтра. См. Раздел 1C1 "Механическая система двигателя" - FAM II 2.4D.
  3. Подставьте сливной поддон, чтобы собрать жидкость рулевого управления с гидроусилителем, которая будет вытекать после того, как шланг высокого давления будет отсоединен от насоса рулевого управления.
  4. Отсоедините шланг высокого давления и подающий шланг от насоса рулевого управления с гидроусилителем.
    C7A16B01

  1. Установите насос рулевого управления с гидроусилителем на автомобиль и закрутите два длинных болта насоса.

C7A16B01

  1. Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Дизель".
  2. Снять декоративный кожух двигателя. См. Раздел 1B, "Механическая система двигателя - 2.0 Diesel".
  3. Подставьте сливной поддон, чтобы собрать жидкость рулевого управления с гидроусилителем, которая будет вытекать после того, как шланг высокого давления будет отсоединен от насоса рулевого управления.
  4. Отсоедините шланг высокого давления и подающий шланг от насоса рулевого управления с гидроусилителем.
    C7A16B03

  1. Установите насос рулевого управления с гидроусилителем на автомобиль и закрутите болты насоса.

C7A16A10

C7A52B31

  1. Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов. См. раздел 1C2, "Механическая система двигателя - HFV6 3.2L".
  2. Снимите передний щиток двигателя. См. раздел 9R, "Передняя часть кузова".
    C7A16A16

Рулевое управление Шевроле Каптива

Система рулевого управления Шевроле Каптива с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса, бачка для жидкости и механизма рулевой рейки с гидроусилителем.

Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем. Он качает из бачка жидкость для гидроусилителя, который в свою очередь соединен с рулевой рейкой. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса.

В системе рулевого управления с ГУР, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля. На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке.

На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость. Система выполняет эту задачу путем регулирования силы тока (-3

3 А), подаваемого на обмотку электромагнита, входящего в оснащение рулевого механизм с электроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля.

Когда автомобиль Chevrolet Captiva неподвижен, система обеспечивает максимальное усиление управления рулевым механизмом. По мере возрастания скорости это усиление снижается.

Контроллер обрабатывает информацию о скорости автомобиля, передаваемую от контроллера АБС на обмотку электромагнита, расположенного на механизме рулевого управления с электроусилителем в сборе.


33. Рулевое управление Каптива

1 - Цилиндр рулевого механизма, 2 - Упругая муфта, 3 - Рулевая рейка в сборе, 4 - Теплозащитный экран механизма

Рулевая рейка Шевроле Каптива

На реечном рулевом механизме с ГУР имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса, на одну или другую сторону плунжера рейки.

Плунжер цилиндра соединен с рулевой рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую ее влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.

Если не функционирует гидроусилитель, механизм рулевой рейки управляется механически, однако в этом случае потребуются более значительные усилия для управления.

Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное ее перемещение.

Работы по замене механизма рулевой рейки:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снять переднюю выхлопную трубу.

- Снять узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Для привода на все колеса снять раздаточную коробку. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Снимите колеса.

- Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.

- Отсоедините выпускную трубку.

- Подставьте сливной поддон под механизм, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.

- Покачайте рулевое колесо, чтобы получить доступ к стяжному болту промежуточного вала.

- Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.

- Открутите стяжной болт промежуточного вала.

- Снимите гайки внешней поперечной рулевой тяги и отсоедините наконечники от поворотного кулака.

- Открутите левый монтажный болт с рулевого механизма. Открутите правый монтажный болт с рулевого механизма.

- Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе.

- Установите снизу механизм рулевой рейки в сборе.

- Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево.

- Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.

- Установите левый и правый монтажные болты на механизм.

- Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне механизма с моментом 110 Нм.

- Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.

- Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги. Затяните гайки внешней тяги с моментом 50 Нм.

- Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала. Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 34 Нм.

- Присоедините впускную трубку жидкости механизма рулевой рейки Chevrolet Captiva с гидроусилителем.

- Затяните фитинг впускной трубки механизма с моментом 28 Нм.

- Присоедините выпускную трубку жидкости.

- Затяните фитинг выпускной трубки с моментом 28 Нм.

- Для привода на все колеса установить раздаточную коробку.

- Установить узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе.

- Установить переднюю выхлопную трубу. Установите колеса. Опустите автомобиль.

Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. Заправьте систему рулевого управления и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему.

Операции по замене поперечной рулевой тяги Каптива:

- Снимите колесо. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.

- Снимите гайку и отсоедините тягу от поворотного кулака.

- Освободите регулировочную гайку и выньте внешнюю тягу, открутив ее от внутренней.

- Установите на место регулировочную гайку по отметкам.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю тягу.

- Присоедините внешнюю тягу к поворотному кулаку.

- Выполните регулировку схождения передних колес. Затяните регулировочную гайку.

- Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 60 Нм.

- Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.

- Затяните гайку с моментом 50 Нм. Установите колесо.

Работы по замене пыльника:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Демонтируйте механизм рулевой рейки в сборе.

- Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу.

- Снимите наружные крепежные зажимы пыльника.

- Срежьте и удалите внутренние крепежные зажимы пыльников. Снимите пыльник.

- Установите пыльник. Установите наружный крепежный зажим пыльника.

- Установите внутренний крепежный зажим пыльника.

- Установите внешнюю поперечную рулевую тягу.

- Установите реечный механизм в сборе. Опустите автомобиль.

Рулевая колонка Шевроле Каптива

Для того чтобы обеспечить поглощение энергии рулевой колонкой при столкновении, очень важно использовать только указанные винты, болты и гайки, и затягивать их с указанным моментом.

В дополнение к функции управления рулевая колонка обеспечивает безопасность и надежность. Поглощающая энергию рулевая колонка имеет такую конструкцию, чтобы сжиматься при лобовом столкновении, снижая вероятность травмирования водителя.

Замок и выключатель зажигания установлены на колонке, что позволяет блокировать функции зажигания и рулевого управления в целях воспрепятствования угону автомобиля.

Рычаги служат для управления указателями поворота, переключением света фар и управлением стеклоочистителями и омывателями. В рулевой колонке с регулируемым наклоном используется шаровой шарнир, позволяющий наклонять ее вверх и вниз. Это позволяет водителю установить рулевое колесо в удобное для него положение.

Демонтируйте рулевую колонку Chevrolet Captiva только в следующих случаях:

- Необходимо заменить ее.

- Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.

- Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.

Операции по замене:

- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и подождите 1 минуту, чтобы деактивизировалась надувная подушка безопасности.

- Снимите рулевое колесо. Снимите рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Снимите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля.

- Удалите часовую пружину. Снимите коленный буфер водителя.

- Снимите замок зажигания. Демонтируйте лампу замочной скважины.

- Снимите контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Снимите цилиндр замка. Отсоедините контроллер.

- Выкрутите стяжной болт универсального шарнира рулевого вала и болт нижнего кронштейна узла колонки.

- Снимите датчик угла поворота управляемых колес.

- Выкрутите болты нижнего кронштейна.

- Выкрутите болты верхнего кронштейна.

- Установите датчик угла поворота управляемых колес.

- Аккуратно направьте рулевой вал в универсальный шарнир.

- Вставьте стяжной болт в отверстие во фланце без резьбы.

- Затяните крепежный болт вала колонки в зажиме универсального шарнира с моментом 34 Нм.

- Установите болт нижнего кронштейна и болты верхнего кронштейна.

- Затяните болт нижнего кронштейна с моментом 25 Нм.

- Затяните болты верхнего кронштейна с моментом 22 Нм.

- Присоедините контроллер. Установите цилиндр замка.

- Смонтируйте контроллер иммобилизатора, если он установлен.

- Установите лампу замочной скважины. Установите замок зажигания.

- Установите коленный буфер водителя. Смонтируйте часовую пружину.

- Установите рычаг и переключатель стеклоочистителей/круиз-контроля.

- Смонтируйте рычаг и переключатель указателя поворота/света фар.

- Установите рулевое колесо. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Насос ГУР Шевроле Каптива

Насос рулевого управления представляет собой многолопастной гидравлический насос. Поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов приводит его во вращение.

Насос ГУР обеспечивает гидравлическое давление для рулевого механизма. Гидравлическое давление используется для облегчения управления автомобилем. С целью освобождения пространства в моторном отсеке в системе используется удаленный бачок.

Операции по замене насоса ГУР:

- Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Снять узел воздушного фильтра.

- Подставьте сливной поддон, чтобы собрать жидкость рулевого управления с гидроусилителем, которая будет вытекать после того, как шланг высокого давления будет отсоединен от насоса рулевого управления.

- Отсоедините шланг высокого давления и подающий шланг от насоса.

- Открутите болт с правой стороны спереди насоса. Освободите задний правый болт и поверните в сторону кронштейн.

- Открутите два длинных болта и снимите насос рулевого управления с автомобиля.

гул насоса гура — logbook Chevrolet Captiva on DRIVE2



Виновник всего происходящего. Защитной крышки нет, сепаратор еле держится, еще бы немного и шарики собрались бы в кучу.

насос гур шевроле каптива

Далее необходимо замерить растояние от торца вала до посадочного места подшипника, чтобы не посадить его ниже по валу. Потом нужно вынуть стопорное кольцо подшипника и выбить вал вместе с подшипником. Потом насос гур шевроле каптива съемником развалившийся подшипник, аккуратно посадить новый сначала на вал, а потом запресовать его в корпус. Можно использовать прес или как я молоток.

Полный размер Новый подшипник на своем месте. На этом этапе рекомендую напресовать шкив.

насос гур шевроле каптива

А если точнее, то необходимо охладить вал вместе с корпусом в морозилке, а шкив нагреть примерно до градусов.

Быстро все это собрать. За все лето руки так и не дошли заняться гуром, потихоньку и привык к этому гулу, руль насос гур шевроле каптива закусывало, рулить не мешало.

Тут как то при активном кручении руля заметил что приходится прикладывать больше усилий и руль становится тяжелым, думаю начну с малого, поменяю сначала масло в гуре и все встанет насос гур шевроле каптива свои места, либо менять насос или повезет и я отделаюсь только маслом ох надежды.

Поменяв масло, стало немного тише, но все же гудит.

насос гур шевроле каптива

Полазив по форумам особо ничего не нашел кроме каталожных номеров нового насоса. Новый насос стоит около 13. Благополучно поменял насос, и вот она тишина и удовольствие от вождения без гула и вибрации в руле.

насос гур шевроле каптива

В голове мысль, а может все таки попробовать восстановить свой насос. Посмотрев кучу видео в интернете и, что в основном в насосе выходит из строя подшипник, решил разобрать его и найти этот подшипник.

Слабые места и недостатки Шевроле Каптива 2.4 л. и 3.2 л.

Солидный, яркий, вместительный, с внедорожным потенциалом кроссовер Chevrolet Captiva очаровал всех, кто любит основательность во всем. Но недочеты, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного авто, имеются и у этого семейного авто. Помимо слабых мест в данном авто есть и недостатки о которых необходимо знать каждому будущему владельцу.

Слабые места Chevrolet Captiva

Слабые места Chevrolet Captiva 1-го поколения


  • рулевая рейка;
  • привод механизмов ГРМ;
  • стойки стабилизатора;
  • датчик давления масла;
  • тормозные колодки;
  • катализатор.

1. Узнать об износе рулевой рейки можно при тест-драйве или сделав диагностику. Обратить внимание необходимо на появление сильной вибрации рулевого колеса, посторонний шум в виде скрежета, стуков при езде по неровной дороге. Повороты руля в любую сторону будут затруднены. При этом также возникнут посторонние звуки. Признаком неисправности также может быть течь из рулевой рейки. Стоит заглянуть в бачок, если жидкость ГУР сильно пениться, то это тоже признак поломки.

2. На Chevrolet Captiva с двигателем 2,4 л привод механизмов ГРМ ременный. Его износ может обернуться не только обрывом, но и загнутыми клапанами. Степень изношенности иногда можно определить можно визуально. При большом износе он начинает «лохматиться». Но первые и основные признаки находятся с внутренней стороны ремня и их не всегда видно.

На авто с двигателем 3,2 л – цепной привод ГРМ. Его вытягивание является распространенной болезнью этих машин. При этом снижается тяга в двигателе, а бортовой компьютер выдает ошибки.

3. Состояние стоек стабилизатора в большой степени зависят от манеры вождения. Проблемы с ними можно выявить, проехав на авто по неровной дороге. О неисправностях стоек скажет стук, увеличенный крен и занос машины на поворотах, а также раскачивание при торможении. Опытные водители также могут определить их поломку, покачав автомобиль с каждого угла. Признаком неисправности будет резкое опускание.

4. Чаще всего на Chevrolet Captiva изнашиваются передние тормозные колодки. Это происходит обычно после пробега около 35 тысяч километров. Задние колодки прослужат почти в два раза дольше. Узнать об их износе можно на пробной поездке. При каждом торможении, особенно на высоких скоростях, будет слышен металлический визг, скрежет. Этот звук вызывает встроенный в тормозные колодки датчик износа.

5. Датчик давления масла – еще одно уязвимое место Каптивы. При ее неисправности будет гореть индикаторная лампочка давления масла. Она может загораться при перегазовке или в других случаях изменения давления. Однако это не единственная причина, когда эта индикация загорается. Она сигнализирует о выходе из строя масляного насоса, недостатке уровня масла, неисправности проводки этой важной детали двигателя, а также о проблемах самого мотора. Поэтому лучшим выходом при горящей лампочке будет диагностика в СТО.

6. Катализатор также относится к слабому месту этой модели. Он стоит и на бензиновых и на дизельных моторах. Наиболее явным признаком проблемы с ним будет тугой набор скорости, затем двигатель вновь начинает работать как обычно. Но за одну непродолжительную поездку выявить это не всегда возможно, поэтому необходимо пройти диагностику в сервисе.

Помимо вышеизложенных болячек Каптивы при покупке необходимо тщательным образом проверить общее состояние автомобиля. Совершить пробег и послушать на отсутствие шумов, стуков, скрипов, свистов и других странных звуков в районе моторного отсека, ходовой части и подвески.


  1. «Сверчки» в салоне зимой;
  2. Низкая юбка переднего бампера;
  3. Пластик в салоне легко царапается;
  4. Из-за широких передних стоек плохой обзор;
  5. Жесткая подвеска;
  6. Расход топлива больше заявленного;
  7. Слабый свет ночью (отсутствие ксенона);
  8. Перепад педалей (педаль тормоза выше педали газа);
  9. Слабый двигатель.

Заключение.
Это довольно надежный кроссовер и поездка на нем доставит настоящее наслаждение. При бережной эксплуатации Chevrolet Captiva не подводит своих владельцев поломкой. Поэтому покупая подержанный автомобиль, идеальный вариант проверки это прохождение полной диагностики в автосервисе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

    - Внедорожник Chevrolet, выпущенный в 2006 году, также известный как Daewoo Winstorm (в основном в Южной Корее) и Holden Captiva (в Австралии). - Достаточно просторный автомобиль такой, как Chevrolet Orlando всегда привлекал покупателей не только своими размерами минивэна, но и симпатичностью. - Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать.

Каптива 2014 гола пробег почти 60 тыс . Стойки стабилизатора не разу не менял так что не самое слабое звено .Удивило малый пробег передних ступиц 30-50 км и заменил обе передние ступицы .Не на одном своем авто такого не было Все ходили почти 100-110 тыс. Поменял также клапан электромагнитный выпускной .

Колодки поменял по кругу в 57000 км так что нормально, тоже не слабое звено.

Сергей то же самое ступицы передние заменил на 30-50км,заменил так же впускной и выпускной электромагнитный клапан.Тоже удивлен .даже на примитивных советских авто подшибники ходили более 100 тыс км.Езжу на Каптива 2,4 2014 г

Еще ну очень слабое место у Каптивы шланги подачи омывающей жидкости на заднее стекло .В период минусов постоянно выскакивают .

Сергей ! То же самое постоянно после зимы в сервисе решают проблему омывания заднего стекла.Не на одной машине даже близко такого не было.Каптива 2,4 ,2014г.

Каптива 2.4 бензин 2012 г.в пробег 148200, замена колодок 65000, замена передней правой стойки 105000, замена левой ступицы 148000 не по вине износа, замена задних наружных сайлентблоков 148000, по замене всё. Проблема, в воздухане зимой скапливается вода от перепада температуры, приходится снимать и проверять ( авто одеяло строго запрещены ), горит чек уже 3 года, грешит на бензонасос, но он работает нормально, ошибка не убирается, 4 года расход был до 10 город-трасса, сейчас 11 литров. Так же 1 раз выскочил шланг омывайки заднего стекла. Больше проблем нет, машиной доволен.

Всегда использую одеяло так как живу в Сибири проблем не было.надо просто его вовремя убирать

С такой з/п лучшим приобретением станет проездной

ЗП больше 100, у жены ЗП в половину моей, ни кого не содержу. Есть Тойта седан и Капа как на картинке, только черная. Миша, купи Тойоту!

Шевроле Каптива 2.2 дизель. На табло загорается знак необходимости обслуживания авто. Обороты поднялись до 1600, диагностика ругает 4 форсунки.

Каптива 2.4 . Меняю термостат каждые три года помимо всего изложенного выше. Слабым оказался и радиатор в этом году потек.

Шевролет Каптива 2014 г 2,4 пробег 75тыс.два раза был сбой движения передних щеток лобового стекла .Первый раз сами встали на место.Через год второй раз был сбой .останавливаются где хотят.На сервисе сказали что открутился механизм их крепления ,проскальзывали звездочки .Вследствии есть некоторый износ звездочек .закрутили пеханизм.Сказали если опять открутится надо менять

Ремонт ГУР Chevrolet Captiva в Казани

Ремонт ГУР Chevrolet Captiva в сети автосервисов Вилгуд позволит решить вашу проблему в кратчайшие сроки. В в Казани работают только профессиональные автослесари, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить ремонт Шевроле Каптивы.

  • Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают мастера автосервисного дела, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Шевроле Каптива.
  • Наши технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи CRM-системы Wilgood IS, поэтому цена на ремонт ГУР будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Captiva распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. У нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента.

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Казани прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности Вашей заявки и запишет Вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Шевроле Каптива позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Глушим клапан EGR на Шевроле Каптива. Улучшаем динамику автомобиля

Для чего нужен и как работает клапан EGR можно узнать из предыдущей публикации о глушению клапан EGR Шевроле Лачетти. В сегодняшнем материале речь пойдет о том, как доработать данный клапан на автомобиле Шевроле Каптива и тем самым улучшить его динамику и уменьшить попадание грязи во внутрь впускного коллектора.

Инструкция по глушению клапана EGR Шевроле Каптива

  • Первым делом необходимо найти эту деталь под капотом автомобиля. Для этого открываем капот, и справа от нас в районе пересечения небольших трубопроводов видим этот корпус клапан EGR.

Глушим клапан EGR на Шевроле Каптива. Улучшаем динамику автомобиля

  • Теперь, чтобы добраться до него необходимо снять верхнюю пластиковую защиту двигателяавтомобиля Шевроле Каптива.

Глушим клапан EGR на Шевроле Каптива. Улучшаем динамику автомобиля

  • Откручиваем два болта на 12, с помощью которых крепится клапан, и видим под ним прокладку с отверстиями. Именно она нам и понадобится.

Глушим клапан EGR на Шевроле Каптива. Улучшаем динамику автомобиля
Глушим клапан EGR на Шевроле Каптива. Улучшаем динамику автомобиля

  • По образцу этой прокладки изготавливаем из подготовленного заранее куска жести от металлической банки точно такую же прокладку, вместо четырех отверстий делаем три.

Глушим клапан EGR на Шевроле Каптива. Улучшаем динамику автомобиля
Глушим клапан EGR на Шевроле Каптива. Улучшаем динамику автомобиля
Глушим клапан EGR на Шевроле Каптива. Улучшаем динамику автомобиля

  • Затем устанавливаем прокладку и клапан EGR обратно.
  • Теперь заводим двигатель, прогреваем его и смотрим на обороты холостого хода. Они должны быть в пределах 700 о.м. Если все хорошо, устанавливаем обратно крышку двигателя.

И в заключении хочется отметить, что данная процедура по заглушке клапана EGR не придает автомобилю лишних лошадок, а всего лишь способствует большей подачи кислорода в камеру сгорания, что благоприятно влияет на воспламенение горючей смеси. Также данную процедуру не рекомендуется производить на новом двигателе.

Chevrolet Captiva (C100/C140) – темные судьбы

Шевроле Каптива впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году. В 2006 году началось его производство. Среднеразмерный кроссовер разработан южнокорейским отделением General Motors. Внутризаводское обозначение модели С100. В 2011 году презентовали обновленную версию Captiva С140.

Двигатели

Chevrolet Captiva поставлялся на Российский рынок с двумя бензиновыми двигателями - 4-цилиндровым объемом 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.).

Привод газораспределительного механизма 136-сильного 2.4 ременный. Первая замена прописана регламентом на 120 000 км, но многие сервисы рекомендуют сделать это при достижении 90 000 км с последующей заменой через каждые 60 000 км. Несколько владельцев столкнулись с неприятностью – обрыв ремня и поврежденные клапаны. Стоимость нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой - 7000 рублей.

Течь масла из-под крышки клапанов или масло в свечных колодцах – частое явление для двигателя 2,4 л при пробеге более 30-60 тыс. км. После 100 000 км начинает «сопливить» задний сальники коленвала.

После 60-90 тыс. км нередко требует замены термостат. Об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения. Новый оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей.

К сожалению, после 250-300 тыс. км владельцы замечают увеличение расхода масла. Недуг устраняется заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец (около 40 000 рублей). Встречаются и случаи капитального ремонта из-за прогара клапана или лопнувшего поршня (60 000 рублей).

Двигатель объемом 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Вытягивание цепи при пробеге более 80-100 тыс. км - явление распространенное. В то же время, есть Каптивы, откатавшие 140 – 160 тыс. км без проблем с цепью. Первые признаки необходимости замены цепи - ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит - при дальнейшей эксплуатации встречался перескок цепи на 1-2 зуба. Чаще удавалось обойтись малой кровью, и двигатель просто переставал запускаться. За работу вместе с запчастями придется заплатить около 60 000 рублей.

Рано или поздно приходится менять датчик давления масла. Оригинальный обойдется в 4000 рублей, аналог – около 1000 рублей.

Обновленная версия С140 получила новые двигатели. Под капотом разместили бензиновые атмосферники R4 2.4 (167 л.с.) и V6 3.0 (249 л.с.), а так же турбодизель объемом 2,2 литра (184 л.с.).

Отныне ГРМ 2.4 приводился в действие цепью. Однако, ресурс привода ГРМ оказался невысоким. После 100-150 тыс. км растягивалась цепь, либо выходил из строя натяжитель. Стоимость нового комплекта ГРМ - 12-15 тыс. рублей.

Довольно часто приходилось менять и лопнувший выпускной коллектор (3-13 тыс. рублей плюс 5000 рублей за работу). Обновленному 2.4 не чужда и проблема повышенного расхода масла, что порой наблюдалось уже спустя 120-140 тыс. км.

Серьезных нареканий в адрес бензинового V6 и дизельного 2.2 пока не встречалось. Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ. В дизельном 2.2 иногда после 150 000 км возникает необходимость ремонта топливных форсунок (около 7000 рублей).

Трансмиссия

К надежности механической коробки передач Шевроле Каптива претензий не возникает. Сцепление МКПП (9-18 тыс. рублей) способно прослужить до 180-200 тыс. км, а в обновленном С140 его доводилось менять после 100-120 тыс. км.

До рестайлинга использовалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW 55-50 LE. Коробка выносливая и серьезных замечаний обычно не вызывает. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км) она легко доезжает до 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.

Текущие сальники приводов – довольно распространенное явление с обоими типами коробок передач.

В автомобилях 2007 – 2008 года выпуска с АКПП встречался конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Ремонт требовал около 2,5 – 5 тыс. рублей.

При пробеге более 60-80 тыс. км, особенно после продолжительного преодоления «бездорожья», нередко проворачивало подвесной подшипник карданного вала. Об этом подсказывала вибрация, появляющаяся в первоначальный момент начала движения после остановки. Замена неисправного узла производится в сборе с карданом, стоимость которого около 35-40 тыс. рублей, а б/у – около 20 000 рублей. Многие производят замену непосредственно подвесного, подобрав аналог (около 3000 рублей) от других автомобилей, например, БМВ Х5 или «Соболь». Спустя 100-150 тыс. км могут износиться крестовины карданного вала (7000 рублей с балансировкой).

Зачастую подтекают сальники заднего редуктора. Оригинальные сальники потянут на 5-6 тыс. рублей за пару, а работа по их замене обойдется в 2000 рублей. Некоторым удавалось подобрать аналоги за 300 – 500 рублей за штуку. По прошествии 200-250 тыс. км может понадобиться замена подшипников редуктора.

С приходом обновленного Captiva С140 5-ступенчатый автомат уступил место 6-диапазонной АКПП собственной разработки GM - 6T45 (с 2.4) и 6T50 (с 2.2d и 3.0). Коробки из первых партий оказались неудачными. Они выходили из строя после 100-140 тыс. км из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца, обломки которых тянули за собой остальные детали коробки. От неисправности не уберегала даже частая замена масла. Стоимость ремонта, в зависимости от степени повреждения, составляла 60-120 тыс. рублей. Особенно остро проблема стояла для машин 2012 года выпуска. Позже автомат доработали, и в Каптивах, выпущенных после 2014 года, подобных проблем пока не встречалось.

Обновление сказалось и на долголетии раздаточной коробки. Она нуждалась в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Причина - износ подшипников (6-8 тыс. рублей). В запущенных случаях переутомлялись шестерни, валы, или даже разрушался корпус. При последнем исходе приходилось приобретать новую раздаточную коробку стоимостью 100 000 рублей.

Ходовая

Стойки переднего стабилизатора начинают стучать после 30 – 40 тыс. км. Оригинальные стоят около 800 – 900 рублей, аналоги в два раза дешевле - 300 – 400 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят дольше – 80–100 тыс. км. Спустя 60-100 тыс. км доводилось обновлять передние ступичные подшипники (2,5 – 4 тыс. рублей), которые идут в сборе со ступицей. К этому же времени могут начать постукивать или потечь передние амортизаторы. Сайлентблоки рычагов сдаются через 100 – 120 тыс. км.

Топовые версии оснащались нивоматами (самовыравнивающимися амортизаторами), расположенными на задней оси. Они могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Нивоматы намного дороже обычных амортизаторов (31 000 рублей за оригинал или 17 000 за аналог). Поэтому многие владельцы предпочитают взамен неисправных устанавливать обычные амортизаторы. Причем, менять необходимо и пружины, так как те, что идут в связке с нивоматами, гораздо слабее.

Рулевая рейка нередко начинает стучать после 40-60 тыс. км, а спустя 120-150 тыс. км может еще и потечь. Стоимость восстановительного ремонта около 15 000 рублей. Вскоре может появиться стук в карданчике рулевого вала.

Часто возникают течи в местах соединения трубок системы ГУР. В морозы нередки случаи срыва шланга обратки гидроусилителя, что может привести к выходу из строя насоса ГУР (6-7 тыс. рублей).

Датчики ABS, особенно задние, часто требуют замены после 80-100 тыс. км. Новые датчики официальные дилеры предлагают за 4500 рублей, в магазине авто запчастей оригинал доступен за 3000 рублей, но можно найти и аналог за 800 рублей.

По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить блок ABS. Его удается восстановит путем пропайки контактов на электронной плате.

Передние тормозные колодки ходят более 30-50 тыс. км (650 рублей за комплект). Задние тормозные колодки прослужат более 80 000 км. Передние тормозные диски ходят более 100-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей за диск). Задние тормозные диски прослужат еще дольше (1,5-2 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Слабое звено кузовного железа Chevrolet Captiva - задняя дверь багажника, которая может «зацвести» через два-три года эксплуатации. Со временем начинает «сдавать» хромированная накладка на задней двери и эмблема на решетке радиатора. Помимо того, на солнце заметно выгорает пластиковая накладка, простирающаяся по низу кузова.

Порой возникают проблемы с моторчиком омывателя заднего стекла. Кроме того, в задней части кузова нередко рассоединяется шланг подвода омывающей жидкости к стеклу двери багажника. Причиной зависания щеток стеклоочистителей посреди лобового стекла становится отказавший микровыключатель моторчика. Дилеры предлагают новый моторчик за 8000 рублей, но оживить его можно, заменив неисправный микровыключатель (300 рублей).

Проблемы с электрикой чаще возникают из-за плохих контактов в разъемах и обрыва цепи. Так пропадание тяги двигателя и загорание аварийных сигнализаторов может произойти из-за «разбалтывания» контактов на блоке управления двигателем.

Индикация неисправности подушек безопасности загорается из-за окисления контактов разъемов под пластиковой накладкой переднего и заднего порога с левой стороны. Нередко помогает нехитрая процедура передергивания разъема под передним пассажирским сиденьем.

При появлении неправильных показаний указателя уровня топлива, достаточно проверить разъем под бачком ГУР, идущий к блоку предохранителей. Иногда виновен разъем на блоке ЕСМ (контроллер двигателя).

Со временем на креслах с электроприводом может появиться люфт спинки. Кроме того, начинает скрипеть подлокотник между передними креслами.

В пространстве между крышей и обивкой потолка может скапливаться конденсат, стекающий в плафоны освещения либо в район клипс потолка у двери багажника.

Если воспользоваться омывателем с замерзшей жидкостью, то непременно перегорит предохранитель в блоке, расположенном под левой ногой переднего пассажира.

Проблемы могут возникнуть и с часами в салоне, которые начинают тухнуть или сбиваться. «Официалы» производили замену неисправных часов на новые. При окончании гарантии часы воскрешали специалисты, занимающиеся ремонтом электротехники (500 рублей).

Причиной внезапного разряда аккумулятора становился медленно «умирающий» диодный мост на генераторе. Новый доступен за 2-5 тыс. рублей. Спустя 200-250 тыс. км может подвести реле регулятор (1000-3200 рублей).

Типичный недуг дизельных версий - перетирание радиатора кондиционера (8000 рублей) об интеркулер по прошествии 120-200 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Как следует из обзора, дорестайлинговый Шевроле Каптива серьезных проблем практически не доставлял. Последствия обновления местами оказались далеко не радужными. Сложно рекомендовать какую-либо модификацию, так как каждая из них заставляет чем-то жертвовать.

Читайте также: