Не работает омыватель лобового стекла киа спортейдж 3

Обновлено: 07.05.2024

Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Устройство омывателя лобового стекла

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Не работает омыватель лобового стекла электрика

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

  • Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Полезные советы

Не работает омыватель лобового причины бачок омывателя моторчик омывателя насос омывателя

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Замена щеток стеклоочистителя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла плюсы минусы веерных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

Электронные цепи автомобиля защищены композицией предохранителей, переключателей и предохранителей. Перегоревший предохранитель просто отличить от рабочего предохранителя, осмотрев его прозрачный пластмассовый корпус. Кропотливо осмотрите предохранитель на предмет ожогов. Если предохранитель смотрится нормально, но подозрение на его неисправность сохраняется, проверьте проводимость меж зажимами ножика, выступающими из его корпуса.

При подмене предохранителей удостоверьтесь, что тип подмены старенькый. Предохранители, рассчитанные на различные токи, могут смотреться идиентично, потому повышенное внимание следует уделить маркировке. Поменяйте перегоревший предохранитель на наименьший. и в особенности большой. сила тока нежелательна. Любая электронная цепь просит различной степени защиты. Удостоверьтесь, что маркировка на блоке предохранителей соответствует току, для которого рассчитана соответственная цепь.

Если замененный предохранитель перегорел немедля, не продолжайте подменять его. Причина нокаута должна быть поначалу идентифицирована и устранена. Почти всегда это куцее замыкание в проводке цепи, вызванное разрывом либо повреждением изоляции провода.
Предохранитель разрывает электронную цепь, когда ток добивается установленного значения. Таким макаром, текущий потребитель и его схема защищены от повреждений. К примеру, в случае недлинного замыкания предохранитель плавится, защищая цепь.

Место ретрансляции
То же самое для всех версий, независимо от года выпуска. Функциональное предназначение предохранителей различно. Главные предохранители и реле находятся в блоке, как показано на рисунке. Тут также следует различать блоки зависимо от модели мотора и года выпуска.

Расположение предохранителей в блоке
То же самое для всех версий, независимо от года выпуска. Функциональное предназначение предохранителей различно. На рисунке показаны предохранители. машина до конца 1995 года выпуска. Номинальный ток предохранителей показан. Предохранители защищают последующие цепи:
1. F10E, номинальный ток 10 A, левая фара, регулировка угла наклона фар, сигнальная лампа ближнего света
2. F9E, номинальный ток 15 A, правая фара, ближний свет
3. F8E, номинальный ток 15 А, противотуманные фары
4. F7E, номинальный ток 20 А, вентилятор
5. F6E, номинальный ток 15 А, топливный насос (двигатель 2,0 л до середины 1995 года и двигатель 2,4 л)
6. F5E, номинальный ток 10 A, омыватель фар
7. F4E, номинальный ток 10 А, клаксон
8. F3E, номинальный ток 10 А, сигнализация
9. F2E, номинальный ток 10 А, габаритные огни и задние фонари слева, подсветка панели приборов, выключатель и прикуриватель
10. F1E, номинальный ток 10 А, стояночный фонарь и задний коэффициент справа

Отдельные предохранители расположены в положениях (11) и (12). Предохранитель (11) имеет номинальный ток 60 А и обозначается F11E. Это. главный предохранитель Предохранитель (12) имеет номинальный ток 30 А и защищает фару, сигналы поворота и блок аварийной сигнализации и диагностики.

Блок реле / ​​предохранителей модели с середины 1995 года до конца 1997 года выпуска отвечает Расположение предохранителей в блоке. Некоторые предохранители выполняют другие функции:
1. F10E, номинальный ток 10 A, левая фара, регулировка угла наклона фар, сигнальная лампа ближнего света
2. F9E, номинальный ток 15 A, правая фара, ближний свет
3. F8E, номинальный ток 10А, противотуманные фары
4. F7E, номинальный ток 25 A, вентилятор, муфта компрессора кондиционера
5. F6E, номинальный ток 25 A, топливный насос (2,0-литровый и 2,2-литровый двигатель с середины 1995 года)
6. F5E, номинальный ток 25 A, автомобили раннего производства, 30 автомобилей позднего производства, омыватель фар, звуковой сигнал, диагностика двигателя
7. F4E, номинальный ток 30 A, правый вентилятор кондиционера
8. F3E, только для дизельных двигателей
9. F2E, номинальный ток 10 А, габаритные огни и задние фонари слева, подсветка панели приборов, выключатель и прикуриватель
10. F1E, номинальный ток 10 А, стояночный фонарь и задний коэффициент справа
11. FL3, номинальный ток 30 A, габаритные огни и задние фонари
FL4, номинальный ток 30 A, вентилятор радиатора
12. FL1, номинальный ток 60 A, главный предохранитель
FL2, номинальный ток 60 A, фары, система подачи вторичного воздуха 2,2 л (с середины 1995 года).

На авто с 1997 года выпуска Установлены следующие предохранители:
1. F10E, номинальный ток 15 A, прямая молния справа, длинноволновый излучатель справа, сигнальная лампа дальнего света
2. F9E, номинальный ток 15 A, дальний свет слева, прожектор слева
3. F8E, номинальный ток 25 A (только дизельный двигатель)
4. F7E, номинальный ток 30 А, вентилятор, вентилятор кондиционера
5. F6E, номинальный ток 25 A, топливный насос (двигатель 2,0 л с середины 1995 года и двигатель 2,2 л)
6. F5E, номинальный ток 25 A, вентилятор, конденсатор кондиционера
7. F4E, номинальный ток 10 А, рядом справа
8. F3E, номинальный ток 10 А, ближний свет слева
9. F2E, номинальный ток 10 А, стояночный фонарь и задние фонари слева, подсветка приборной панели, выключатель и прикуриватель, зуммер "Включи"
10. F1E, номинальный ток 10 А, стояночный фонарь и задний коэффициент справа

Эти двигатели имеют предохранители (11) и (12), которые защищают следующие цепи:
11- FL3, номинальный ток 30 A, стояночный и задний фонарь, противотуманные фонари
FL4, номинальный ток 30 A, вентилятор радиатора
12. FL1, номинальный ток 60 A, главный предохранитель, реле отопителя, кондиционер
FL2, номинальный ток 60 A, фары

Второй блок предохранителей расположен под приборной панелью (иллюстрация Блок предохранителей) Вот другие предохранители. Назначение предохранителей в зависимости от года выпуска:

К концу 1995 года выпуск:
1. номинальный ток 10 А, центральный замок
2. номинальный ток 10 А, сигнал тормоза
3. номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио, часы
4. номинальный ток 15 А, обогрев заднего стекла (1992 г.), 20 А с 1993 г.
5. противотуманные фары
6. стеклоочиститель, номинальный ток 15 А до 1992 г., 10 А с 1993 г.
7. номинальный ток 15 А, сигнальные лампы на приборной панели, поворотники, обогрев наружных зеркал, форсунки переднего обогрева лобового стекла "Включи"
8. переднее сиденье с подогревом, номинальный ток 10 A до 1992 года, 15 A с 1993 года
9. система зажигания
10. номинальный ток 10 А, стеклоочиститель заднего стекла и омыватель
11. номинальный ток 30 А, стеклоподъемник, левый
12. номинальный ток 30 A, стеклоподъемник, правый
тринадцать. номинальный ток 30 A, выключатель стеклоподъемника, прикуриватель
14. номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15. запасной предохранитель
шестнадцать. запасной предохранитель
17. запасной предохранитель
восемнадцать. не занят
В период с середины 1995 года до конца 1997 года
1. номинальный ток 10 А, центральный замок
2. номинальный ток 15 А, сигнал тормоза, датчик тревоги
3. номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио
4. номинальный ток 20 А, обогрев заднего стекла
5. номинальный ток 10 А, противотуманные фонари, форсунки омывателя (поздний выпуск)
6. номинальный ток 15 А, омыватель лобового стекла и омыватель
7. номинальный ток 10 А, сигнальные лампы на приборной панели, поворотники, подогрев наружных зеркал, зуммер "Включи"
8. переднее сиденье с подогревом, номинальный ток 15 A, люк на крыше
9. номинальный ток 15 A, система зажигания, вентилятор радиатора, моторы X 20 SE и X 22 XE

Видео: Не Работает Омыватель Лобового Стекла Kia Спортейдж

Для автомобилей раннего производства: звуковой сигнал, подогрев форсунок передней омывателя
10. номинальный ток 10 А, стеклоочиститель заднего стекла и омыватель
11. номинальный ток 30 A, стеклоподъемник, левый
12. номинальный ток 30 A, стеклоподъемник, правый
тринадцать. номинальный ток 15 A, выключатель стеклоподъемника, прикуриватель
14. номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15,17. запасной предохранитель
восемнадцать. не занят

С началом выпуска в 1997 году. Панель приборов новой модели оснащена новым блоком предохранителей, который расположен за крышкой панели приборов со стороны водителя. Блок предохранителей содержит 24 предохранителя и автоматический выключатель.
Расположение отдельных предохранителей показано на рисунке. 3.0C.

Блок предохранителей автомобиля с1997 года выпуска

1. номинальный ток 10 А, реле стартера
2. номинальный ток 15 А, топливный насос
3. номинальный ток 15 А, противоугонная блокировка, блок управления впрыском Motronic
4. номинальный ток 15 А, система зажигания
5. номинальный ток 10 А, электрообогрев зеркал, форсунки омывателя лобового стекла
6. номинальный ток 10 А, противотуманные фары
7. номинальный ток 10 А, панель приборов, зажигание
8. номинальный ток 20 А, кондиционер
9. номинальный ток 20 А, не занят
10. номинальный ток 10 А, диагностическая система, противоугонная защита
11. номинальный ток 20 А, стеклоочиститель и омыватель
12. номинальный ток 20 А, подогрев переднего сиденья
тринадцать. номинальный ток 15 А, стоп-сигнал, внутреннее освещение, радио, часы
14. номинальный ток 10 А, центральный замок, противоугонная защита
15. номинальный ток 20 А, поворотники и сигнализация, задние фонари, звуковой сигнал, выключатель освещения
шестнадцать. номинальный ток 10 А, стеклоочиститель заднего стекла и омыватель
17. номинальный ток 15 А, обогрев заднего стекла, клаксон, противоугонная защита
восемнадцать. номинальный ток 15 А, обогрев заднего стекла, клаксон, противоугонная защита
19. номинальный ток 10 А, топливный насос и форсунки
двадцать. номинальный ток 15 А, магнитола, противоугонная, стеклоподъемники, подключение светодиодов
21. номинальный ток 10 A, контрольная лампа подушки безопасности
22. номинальный ток 10 A, система подушек безопасности
23. номинальный ток 10 А, АБС
24. номинальный ток 20 А, электрический люк

Предохранители можно заменить. В этом случае необходимо установить новый предохранитель с таким же номинальным током. Также важно установить причину перегоревшего предохранителя. Цветные предохранители.

Омыватель лобового стекла Kia не работает со спортом

Водитель автомобиля должен иметь идеальную видимость, что сводит к минимуму вероятность возникновения аварийной ситуации. Стекла и зеркала помогают водителю контролировать ситуацию на дороге, и он получает максимум информации через лобовое стекло. Важно предотвратить повреждение, запотевание и загрязнение ветрового стекла. Если видимость водителя уменьшается, он рискует стать ответственным за аварию.

Для поддержания чистоты лобового стекла используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые втирают жидкость, разбрызгиваемую из омывателя на лобовое стекло, очищая ее от грязи. Вождение автомобиля с неисправной шайбой не является нарушением правил дорожного движения. Эта система необходима для того, чтобы водителю не приходилось самостоятельно чистить стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель ветрового стекла, если возникает подобная проблема, и своевременно устранить неисправность.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель ветрового стекла. довольно простое устройство, состоящее только из трех компонентов: бака, форсунок и насоса. Во время работы насос откачивает воду или специальный инструмент из вала для подачи его в форсунки, которые разбрызгивают жидкость в середину ветрового стекла, где ее забирают дворники, выполняя очистку.

Самым сложным элементом омывателя ветрового стекла является насос. Его основная часть. небольшой мотор, состоящий из щеток, рабочих колес и сальников.

Условно все неисправности, связанные с шайбами, можно разделить на механические и электрические. Ниже мы поговорим о причине их возникновения, а также о способах ее устранения.

Омыватель ветрового стекла не работает по механическим причинам

Отказы механических шайб встречаются чаще, чем электрические проблемы. Вы можете определить следующие основные причины, по которым стиральная машина не работает:

Проблемы с баками и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не заполняют его. Если форсунки перестают распылять жидкость на лобовом стекле, первое, что нужно сделать, это убедиться, что она есть. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому необходимо использовать специальные инструменты (незамерзающие). Обратите внимание, что если вода в вашем баке превратилась в лед, вы должны дать машине поработать некоторое время при работающем двигателе, тогда она растает и может стечь. Еще один способ удаления льда из моечного бака. на некоторое время отвезти машину в гараж для отопления.

Выше перечислены три основные проблемы механического характера, из-за которых шайба перестает работать. При этом нельзя исключать другие механические неисправности. образование трещин в элементах системы или выход из строя двигателя в насосе из-за поломки деталей.

Омыватель ветрового стекла не работает по электрическим причинам

Насос омывателя ветрового стекла приводится в действие электричеством. Если он не поставляется, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Могут быть выявлены следующие причины отказа электрической стиральной машины:

    Неисправный предохранитель. Чтобы убедиться в этом, вам нужно найти блок предохранителей и определить, какой из них отвечает за работу стиральной машины. Вы можете диагностировать неисправный предохранитель визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите один из этих предохранителей на место, а затем убедитесь, что шайба работает или неисправна, сделав выводы о состоянии предохранителя.

Причины, по которым стеклоомыватель не работает, часто очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, а самой неприятной проблемой можно считать разомкнутую цепь, поиск которой может потребовать услуг специалистов, тогда как водитель может решить все остальные проблемы.


Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

  • щеток (дворников);
  • сальника;
  • колесика.

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Причины неисправности

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

Проверка жидкости в специальном бачке
Проверка засора форсунок на предмет грязи или окисления контактов

Заключение

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Видео «Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.


  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

  • Как заменить насос омывателя лобового стекла без помощников и советчиков?

  • Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

KIA Soul Club Russia

То есть дергаю на себя рычагом стеклоомывателя и ни чего. щетки не включаются тоже.
Мотор не слышно (задний работает, слышно). при чем щетки работают если включить только щетки, то есть предохранитель не при чем.

Походу это электроника,или тупо не работает переключатель на рычажке стеклоомывателя. кто сталкивался?

полностью солидарен с Андреем, была похожая ситуация, ОФы проверили предохранители, сказали проблема в рычажке, в наличие не оказалось заменили через 10 дней.

было в конце осени, ездил с бутылкой и поливал на светофорах

Да, мне так же ответили. Жду замены по гарантии.

Интересно, новый такой же конструкции, ждать поломки?

Принимайте еще одного((( Точно такая же хрень - не работает омыватель и дворники, когда тянешь на себя. Заметил только вот что: когда завел машину, если сразу на себя дернуть подрулевой, на лобовое брызгает и дворники машут, но не долго.А Потом . тишина и больше не включается(((

p.s. Скажите, а моторчик у нас один на задний и передний омыватель? или каждому свой?

Окончательно сдох мой подрулевой
Ниже небольшой отчет, как я его победил.

Вооружился отверткой и полез его снимать.
Процесс снятия не зафоткал(- позже добавлю.
(там на самом деле 3 самореза: 2 за рулем, руль надо поставить вертикально, тогда они доступны, а 3 саморез снизу на кожухе
Нам понадобятся:
- шлицевая отвертка;
- крестовая отвертка;
- зубочистки (6 шт)
- паяльник
- немного смазки густой
- мелкая шкурка

Вначале надо снять кожух рулевой колонки (позже фото добавлю)
и поддеть 1 язычок. Подрулевой у нас в руках)

1. Так он выглядит в снятом виде.
Part № 93420-2K560.

Видим, что внутри есть смазка, чтоб посуху не терлось ничего. Иначе контакты оч быстро сотрутся.

4. Сняв смазку, становиться все понятно - контакты стерлись или подгорели.

Вначале я просто подогнул 2 контакта(они как раз и "ездят" по контактным дорожкам), все собрал и поставил на машину.Но помогло на 1 день Видимо контакты встали в свое нормальное положение и опять перестали замыкать цепь.

5. Пришлось взять в руки паяльник и залудить "дорожку" и сгоревший " холмик" на подвижном контакте.

После взял мелкую шкурку и подровнял получившуюся дорожку.
После смазал контакты, которые ранее вытер от смазки, новой смазкой(главное не токопроводящей графиткой. - у меня оказалась дома смазка для редукторов триммера Stihl)))) и собрал все обратно.
Поставил на машину - все работает исправно.
Насколько долго поможет, сказать трудно - но по идее работать должно без проблем.

6. Все собираем обратно и ставим на машину.

Пользуйтесь омывателем на здоровье.

4. Теперь нам надо разъединить 2 половинки пластикового кожуха рулевой колонки.
Для удобства вытягиваем рулевую колонку на себя и вниз. Я вначале пробовал поддеть пластик в месте стыка в районе подрулевых, но понял что пластик похерится отверткой. Нашел другой способ: когда рычаг блокировки рулевой колонки оттянут вниз(колонка туда сюда двигаться может) удобно ухватиться за нижнюю часть кожуха в районе этой ручки и потянуть вниз. И он легко разойдется в месте стыка. Нижняя часть кожуха вытаскивается, верхнюю я оставил - она не мешает снять подрулевой(её в случае чего можно рукой подержать). Да и к тому же на верхней части кусок дермантина приклеен, не стал морочится и его отсоединять. Дальше видим доступ к демонтажу злосчастного подрулевого.

5. Он крепится всего одним "язычком", который легко нажимается отверткой и вытаскивается подрулевой в сторону пассажира). Сзади к переключателю подходит колодка с проводами, ее легко снимаем оттягивая язычок на колодке. Все подрулевой у нас в руках.

Kia Sportage 3 го поколения выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. За это время модель прошла рестайлинг один раз. В нашем материал вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Киа Спортейдж 3 со схемами блоков и местами из расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Sportage 3 доступен в трёх комплектациях: S, SE и SX как с бензиновыми так и дизельными двигателями. От этого и зависит количество элементов в блоках предохранителей и реле.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Спортейдж 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не подходят схемы или не то поколение Киа Спортейдж?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Расположен под панелью со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема на крышке блока Киа Спортейдж 3

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема в таблице

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока под рулём

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

120А Блок аудио/ видео и навигации, преобразователь ISG, аудиосистема
27,5А RF-приемник (радио антенна)
320А Блок безопасного управления стекло подъемником на стороне водителя
420А Эл. привод водительского сидения.
510А Многоцелевой соединитель проверки, блок управления сиреной, соединитель канала передачи данных, зуммер парковки с видеокамерой заднего вида, выключатель питания наружного зеркала, блок наклона
615А Выключатель управления люком
725А Усилитель рулевого управления
87,5А Рычаг селектора АКП
910А Лампы освещения поворота
1015А Обогрев сиденья водителя.
1125А Стекло подъемники правых боковых дверей
1225А Стекло подъемники левых боковых дверей
1310А Лампы освещения салона и подсветки выключателей
1410А Блок управления замками дверей и зажиганием, держатель брелка, кнопка пуска и останова
1515А Замок двери задка
1615А Аварийная сигнализация
1710А Задние противотуманные фонари
1825А Замки боковых дверей и выключатель (замок) зажигания
1910А Стартер
2010А Стоп-сигнал, электро усилитель руля, подсветка селектора АКП, система помощи при парковке, управление системой полного привода, корректор света фар, блок управления IPS
2120А Блок предохранителей моторного отсека
2210А Сигнализатор подушки безопасности
2310А Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания
2425А Стеклоочиститель ветрового окна
2515А Правая передняя электрическая розетка
2610А Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания, ВМС
2710А Преобразователь ISG, аудиосистема, усилитель, электропривод наружных зеркал заднего вида, управление люком, блок аудио/ видео и навигации
2810А Комбинация приборов, генератор, блок управления климатом, блок аудио/ видео и навигации, переключатель системы помощи при парковке, выключатель обогрева кресла водителя и пассажира, ВМС, модуль контроля давления в шинах, лампа РАВ и SBR
2910А Блок управления замками дверей и зажиганием, блок управления IPS, ВМС, реле блока ICM (реле стеклоочистителя фар)
3015А Стеклоочиститель окна двери задка
3110А Блок управления климатом, ионизатор, датчик дождя, управление люком, электропривод зеркал заднего вида, дизельный блок (реле 2, 3 — реле обогревателя), монтажный блок моторного отсека (реле 1 — реле вентилятора)
3220А Левая передняя электрическая розетка, задняя электрическая розетка, левый передний прикуриватель
3315А Блок управления системой пассивной безопасности (SRS)
3415А Выключатель обогрева сиденья водителя/ пассажира
3515А Левый/ правый выключатель обогрева заднего сиденья
367,5А Блок управления кондиционером
377,5А Наружное зеркало с электроприводом. Блок управления кондиционером.

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечают предохранители под номерами 25 и 32.

С обратной стороны блока находятся несколько элементов реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема реле с обратной стороны блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле крышки багажника
  2. Реле охранной сигнализации
  3. Реле блокировки/ разблокировки двери
  4. Реле стеклоподъёмника

Блоки под капотом

Основной блок

Он расположен в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото - схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

Клапан регулятора давления топлива**.

* Для бензиновых двигателей
** Для дизельных двигателей объемом 1,7 л
*** Для дизельных двигателей объемом 2,0 л.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

Устанавливается на модели с дизельным двигателем.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок расположение

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 29,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема доп блока

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Назначение дополнительного блока

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

На многих автомобилях Спортейдж 3 на плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный силовой предохранитель выполненный в виде плавкой вставки высокой мощности.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель Киа Спортейдж 3

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Схема блока на АКБ

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 --> p, blockquote 39,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Комментарии 3

Здравствуйте киа спортаж 2013 автомат полный привод перегорает предохранитель F 23 при включении зажигания.Стоит кнопка старт-стоп.

Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.


Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса


Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.


Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.








Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно


Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.












Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.


Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Сборка и проверка

После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.


Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

Читайте также: