Не работает омыватель лобового стекла пежо 807

Обновлено: 29.04.2024

Пежо 807 блоки предохранителей

Peugeot 807 — минивэн. Он выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. За это период прошел одни рестайлинг. Мы представляем информацию с описанием предохранителей пежо 807 и инструкцию по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Peugeot 807

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями:

  1. В нижнем перчаточном ящике панели управления (с правой стороны)
  2. В нише АКБ (в углублении пола с правой стороны)
  3. В моторном отсеке.

Представленные схемы могут отличаться от Ваших и зависят от комплектации, года выпуска автомобиля и страны поставки.

Предохранители в салоне пежо 807

Блок в приборной панели

Для доступа надо открыть крышку нижнего перчаточного ящика (бардачка), расположенного с правой стороны. При необходимости отвернуть винты крепления и сильно потянуть за защитную крышку.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема элементов

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями пежо 807

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F1 10 A Автомагнитола (питание)
F2 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели
F3 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль
F4 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар
F5 10 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления (прессостат)
F6 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья
F7 20 A Звуковой сигнал
F8 ШУНТ —
F9 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь
F10 30 A Не используется
F11 30 A Не используется
F12 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач
F13 30 A Не используется
F14 5 A Центральный блок защиты салона
F15 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны
F16 20 A Прикуриватель — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи
F17 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя
F18 10 A Противотуманный фонарь
F19 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения
F20 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки
F21 20 A Сиденья с электрообогревом
F22 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется
F23 ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27
F24 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель
F25 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы
F26 15 A Фонари аварийной сигнализации
F27 30 A Заднее стекло с электрообогревом
F28 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
F29 30 A Электрические стеклоподъемники
F30 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 20А.

  1. 15А Очиститель заднего стекла.
  2. Не используется.
  3. 5А ЭБУ подушки безопасности.
  4. 10А Датчик микроклимата угла поворота , датчикрулевого положения колеса педали , диагностический сцепления, регулятор разъем,угла датчик наклона системы фарESP,, насос ручные для подачи настройки присадки в сажевый фильтр, внутрисалонное зеркало заднего вида.
  5. 30А Зеркала заднего вида с электроприводными настройками, электрический стеклоподъемник со стороны пассажира, вентиляционный люк в крыше над первым рядом сидений.
  6. 30А Питание передних стеклоподъемников.
  7. 5А Плафоны, лампа подсветки перчаточного ящика, лампы подсветки косметических зеркал, подсветка видеомонитора во 2-м ряду.
  8. 20А Многофункциональный радиотелефон, блок управления дисплей, подачей сирена охранной присадкисигнализации в дизтопливо,,автомагнитола ЭБУ системы контроля , CD-чейнджер давления , воздуха в шинах, ЭБУ приводов сдвижных дверей.
  9. 30А Прикуриватель.
  10. 15А Блок подрулевых переключателей, коммутационный блок прицепа.
  11. 15А Диагностический разъем, замок зажигания, автоматическая коробка передач (4-ступенчатая).
  12. 15А Блок памяти сиденья водителя, электрорегулировки сиденья водителя, ЭБУ подушки безопасности, ЭБУ парктроника, выключатели боковых сдвижных дверей, гарнитура громкой связи, автоматическая коробка передач (6-ступенчатая).
  13. 5А ЭБУ двигателя, коммутационный блок прицепа.
  14. 15А Датчик дождя, автоматические настройки микроклимата, панель приборов, вентиляционные люки в крыше, ЭБУ счетчика пробега, настройки радиотелекоммуникационных систем.
  15. 30А Запирание замка двери со стороны пассажира.
  16. 30А Отпирание/запирание замков.
  17. 40А Обогреватель заднего стекла.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Блок с рядом с аккумулятором

Он находится в отсеке для аккумуляторной батареи, находящейся с правой стороны кабины в нише пола.

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

блок рядом с акб пежо 807

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями пежо 807 возле акб

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

1 40 A Электропривод правой сдвижной двери.
2 40 A Электропривод левой сдвижной двери.
3 30 A Электропитание аудио усилителя Hi-Fi.
4 30 A Не используется или цепь питания дополнительного подогрева (на дизельных версиях).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

29 — Не используется.
30 — Не используется.
31 — Не используется.
32 25 А Электрические регулировки кресла водителя.
33 25 А Электрические регулировки кресла пассажира.
34 20 А Электропривод вентиляционного люка 3-го ряда.
35 20 А Электропривод вентиляционного люка 2-го ряда.
36 10 А Электро подогрев сиденья пассажира.
37 10 А Электро подогрев сиденья водителя.
38 15 А Электро блокировка замков дверей от открывания детьми.
39 20 А Электро розетка 12 В в 3-м ряду.
40 20 А Электро розетка 12 В во 2-м ряду.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

За задние прикуриватели отвечаю предохранители 39 и 40 на 20А.

Блок с предохранителями под капотом

Расположен слева от расширительного бачка.

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

Блок под капотом 807 пежо

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

фото блока с предохранителями 807

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 807

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

  1. 10 A Выключатель фонаря заднего хода механической коробки, ксеноновые фары, реле группы вентиляторов системы охлаждения, датчик уровня охлаждающей жидкости, подогрев масла или блок цепи питания свечей накаливания (на дизельных версиях), датчик скорости или датчик расхода воздуха (на дизельных версиях).
  2. 15 A Топливный электронасос, электроклапаны системы рециркуляции отработавших газов и блока регулирования давления турбонаддува (на дизельных версиях).
  3. 10 A Электронный блок АБС или ESP.
  4. 10 A Цепь электропитания от замка зажигания интеллектуального коммутаторного блока двигателя.
  5. 10 A Не используется или блок форсунки сажевого фильтра, электронный блок системы сажевого фильтра (на дизельных версиях).
  6. 15 A Передние противотуманные фары.
  7. 20 A Электродвигатель насоса омывателя фар.
  8. 20 A Цепь электропитания компьютера впрыска через интеллектуальный коммутационный блок, реле группы электровентиляторов системы охлаждения (на дизельных версиях), электроклапаны системы регулирования давления топлива в системе топливоподачи и системы рециркуляции отработавших газов (на дизельных версиях).
  9. 15 A Левая фара ближнего света, регулятор фар.
  10. 15 A Правая фара ближнего света.
  11. 10 A Левая фара дальнего света.
  12. 10 A Правая фара дальнего света.
  13. 15 A Звуковой сигнал.
  14. 10 A Электродвигатели насосов омывателей ветрового и заднего стекол.
  15. 30 A Кислородный датчик, цепь электропитания инжекторов, электроклапаны абсорбера, электроклапан системы распределения и рециркуляции отработавших газов (на бензиновых версиях), ТНВД (на дизельных версиях).
  16. 30 A Не используется, или электроклапан регулирования давления наддува (на бензиновых версиях).
  17. 30 A Реле очистителя ветрового стекла.
  18. 40 A Вспомогательные электродвигатели системы вентиляции.
  • 1 20А ЭБУ двигателя, системы топливо- и воздухоснабжения двигателя, вентилятор системы охлаждения двигателя.
  • 2 15А Звуковой сигнал.
  • 3 10А Насос омывателей ветрового и заднего стекол.
  • 4 20А Насос омывателя фар.
  • 5 15А Устройство системы топливоподачи.
  • 6 10А Усилитель рулевого управления, второй датчик стоп-сигнала, ЭБУ автоматической коробки передач, датчик расхода воздуха, автоматический корректор ксеноновых фар.
  • 7 10А Тормозная система (с системами ABS/ESP).
  • 8 20А Выключатель стартера.
  • 9 10А Главный датчик стоп-сигнала.
  • 10 30А Системы топливо- и воздухоснабжения двигателя, системы снижения токсичности отработавших газов.
  • 11 40А Управление микроклиматом в передней части салона.
  • 12 30А Очиститель ветрового стекла.
  • 13 40А Интеллектуальный коммутационный блок.
  • 14 30А Не используется.
  • 15 30А Выключатель блокировки/ снятия блокировки/ суперблокировки системы безопасной перевозки детей.

Инструкция по эксплуатации

Омыватель ветрового стекла, который больше не работает на моем Peugeot 807

Одна из вещей, без которой вы не должны оставаться, - это наличие рабочей жидкости для омывателя лобового стекла. Это не только сводится к комфорту вождения, но важно знать, что это также касается вашей безопасности за рулем, поскольку при вождении Peugeot 807 важна видимость.
В этой статье мы хотим шаг за шагом продемонстрировать, как определить неисправность и устранить ее, чтобы найти оборудование в рабочем состоянии.

Различные шаги по ремонту омывателя лобового стекла, который не работает на Peugeot 807

У вас есть несколько важных шагов, чтобы отремонтировать омывающую жидкость вашего Peugeot 807, которая больше не работает.

Определите неисправность омывателя лобового стекла:

Прежде чем приступить к каким-либо манипуляциям, следует обратить внимание на то, выполнили ли вы чистящая жидкость ? Если это так, давайте перейдем к выявлению причин, которые мешают правильной работе омывающей жидкости.

Проверить насос омывателя

Следующим шагом будет проверка La Pompe. Именно она инициирует запуск чистящего средства.
Вы найдете его рядом с бачком для чистящей жидкости под капотом вашего Peugeot 807.
Первый тест, который необходимо провести, чтобы убедиться, что он работает, когда вы нажимаете кнопку омывателя ветрового стекла на своем Peugeot 807, вы должны услышать шум срабатывания насоса. Если вы ничего не слышите, значит, он не работает. Затем его нужно будет изменить.
В этом нет ничего сложного. Прежде всего, вам нужно будет открутить два винта, которыми он крепится к вашему Peugeot 807.
Далее вам нужно заметить два силовые провода. В основном они черно-красные. Вам придется отключить их, но будьте осторожны, вам придется правильно их снова подключить после завершения, иначе вы создадите короткое замыкание. Небольшой способ запомнить это: красный провод представляет собой клемму +. Просто приклейте на него кусок красной ленты, чтобы обязательно найти. Или даже логично с черной лентой на терминале -. Благодаря этому вы избежите короткого замыкания, вызванного подключением отрицательного провода к положительной клемме.
После этого вы можете удалить старый насос и установить новый. Снова подключите кабели правильно, используя трюк, затем вверните два крепежных винта.
Пройдите еще один тест сейчас.
К настоящему времени все должно быть в норме!

Почему на Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла

Омыватель лобового стекла на Пежо 308

Незамысловатое, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в плохую погоду ехать решительно невозможно. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится применять экстренные меры или обращаться в сервис. Тем не менее нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попытаться диагностировать и устранить своими руками. Чем мы сейчас и займёмся.

Устройство и характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага.

Подрулевой рычаг омывателя лобового стекла на Пежо 308 крупным планом вид из салона

Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний или передний.

Передние форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

    Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак.

Пежо 308 без правого переднего колеса

Снимаем правое переднее колесо.

Процесс демонтажа правого подкрылка Пежо 308

Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.

Демонтаж шлангов подачи омывающей жидкости и клеммной колодки электродвигателя омывателя Пежо 308

Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.

Отсоединение клапана от корпуса омывателя Пежо 308

Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).

Процесс разборки клапана моторчика омывателя Пежо 308

Клапан омывателя Пежо 308 в разобранном состоянии

Извлекаем поршень перепускного клапана.

Процесс чистки поршня и клапана омывателя Пежо 308

Очищаем клапан и поршень.

Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Видео о чистке форсунок омывателя

Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Блок предохранителей Пежо 308

Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года ) он обозначен F3 номиналом 10А . Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов . Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов , точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов . Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Незамерзающая очистительна жидкость для стекла и фар в бутылках

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

Не работает омыватель лобового стекла пежо 807

POKER_BLR » Февраль 13th, 2015, 6:34

Рычаги

citromon20 » Февраль 14th, 2015, 11:41

Tedos » Февраль 14th, 2015, 4:30

ПЕЖО 807 Диагностика

markoni » Февраль 14th, 2015, 9:33

Taifun » Февраль 14th, 2015, 11:12

Taifun писал(а): Citroen C8 2.0HDI 2003 год

Плохо жарит печка .
Когда температура ОЖ до 70 градусов в салоне очень тепло, когда выше 80-90 становиться холодно и дует холодный воздух.
1. Термостат менял неделю назад, работает проверяли.
2. Если бы была забита печка то она бы не грела салон вообще.
3.Может где какая заслонка стоит на печке , как её проверить , можно ли откалибровать лексией? В печке я как понимаю стоят два датчика температуры слева и справа, при подключении лексии написало "температура подоваемого воздуха слева и справа по 35 градусов", в салоне температура 5 градусов при этом дует холодом при том что клима стоит на 28 градусах.
4. Датчик тепературы , тот что в зеркале, не врёт, на панеле отображает правильную температуру.
5. Уровень антифриза по плешку.
6. Возможно при обслуживании вебасты перепутали вход и выход (но маловероятно)
7. С утра слышно бульконье в районе печки (что это?)

Вот такая загадка.

Отгадка: Забита печка, промывка печки решило проблему.

vovik170 » Февраль 15th, 2015, 1:57

Хирург » Февраль 15th, 2015, 2:05

Taifun писал(а): Citroen C8 2.0HDI 2003 год

Плохо жарит печка .
Когда температура ОЖ до 70 градусов в салоне очень тепло, когда выше 80-90 становиться холодно и дует холодный воздух.
1. Термостат менял неделю назад, работает проверяли.
2. Если бы была забита печка то она бы не грела салон вообще.
3.Может где какая заслонка стоит на печке , как её проверить , можно ли откалибровать лексией? В печке я как понимаю стоят два датчика температуры слева и справа, при подключении лексии написало "температура подоваемого воздуха слева и справа по 35 градусов", в салоне температура 5 градусов при этом дует холодом при том что клима стоит на 28 градусах.
4. Датчик тепературы , тот что в зеркале, не врёт, на панеле отображает правильную температуру.
5. Уровень антифриза по плешку.
6. Возможно при обслуживании вебасты перепутали вход и выход (но маловероятно)
7. С утра слышно бульконье в районе печки (что это?)

Вот такая загадка.

Отгадка: Забита печка, промывка печки решило проблему.

POKER_BLR » Февраль 15th, 2015, 2:20

Taifun писал(а): Citroen C8 2.0HDI 2003 год

Плохо жарит печка .
Когда температура ОЖ до 70 градусов в салоне очень тепло, когда выше 80-90 становиться холодно и дует холодный воздух.
1. Термостат менял неделю назад, работает проверяли.
2. Если бы была забита печка то она бы не грела салон вообще.
3.Может где какая заслонка стоит на печке , как её проверить , можно ли откалибровать лексией? В печке я как понимаю стоят два датчика температуры слева и справа, при подключении лексии написало "температура подоваемого воздуха слева и справа по 35 градусов", в салоне температура 5 градусов при этом дует холодом при том что клима стоит на 28 градусах.
4. Датчик тепературы , тот что в зеркале, не врёт, на панеле отображает правильную температуру.
5. Уровень антифриза по плешку.
6. Возможно при обслуживании вебасты перепутали вход и выход (но маловероятно)
7. С утра слышно бульконье в районе печки (что это?)

Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.


Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса


Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.


Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.








Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно


Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.












Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.


Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Сборка и проверка

После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.


Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

Peugeot 807

В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями:

  1. В нижнем перчаточном ящике панели управления (с правой стороны)
  2. В нише АКБ (в углублении пола с правой стороны)
  3. В моторном отсеке.

Представленные схемы могут отличаться от Ваших и зависят от комплектации, года выпуска автомобиля и страны поставки.

Предохранители в салоне Peugeot 807

Блок в приборной панели

Для доступа надо открыть крышку нижнего перчаточного ящика (бардачка), расположенного с правой стороны. При необходимости отвернуть винты крепления и сильно потянуть за защитную крышку.

Общая схема элементов

Схема предохранителей Peugeot 807

Обозначение вариант 1

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А.

Обозначение вариант 2

F1 10 A Автомагнитола (питание)
F2 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели
F3 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль
F4 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар
F5 10 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления (прессостат)
F6 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья
F7 20 A Звуковой сигнал
F8 ШУНТ —
F9 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь
F10 30 A Не используется
F11 30 A Не используется
F12 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач
F13 30 A Не используется
F14 5 A Центральный блок защиты салона
F15 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны
F16 20 A Прикуриватель — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи
F17 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя
F18 10 A Противотуманный фонарь
F19 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения
F20 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки
F21 20 A Сиденья с электрообогревом
F22 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется
F23 ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27
F24 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель
F25 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы
F26 15 A Фонари аварийной сигнализации
F27 30 A Заднее стекло с электрообогревом
F28 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
F29 30 A Электрические стеклоподъемники
F30 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 20А.

Обозначение вариант 3

  1. 15А Очиститель заднего стекла.
  2. Не используется.
  3. 5А ЭБУ подушки безопасности.
  4. 10А Датчик микроклимата угла поворота , датчикрулевого положения колеса педали , диагностический сцепления, регулятор разъем,угла датчик наклона системы фарESP,, насос ручные для подачи настройки присадки в сажевый фильтр, внутрисалонное зеркало заднего вида.
  5. 30А Зеркала заднего вида с электроприводными настройками, электрический стеклоподъемник со стороны пассажира, вентиляционный люк в крыше над первым рядом сидений.
  6. 30А Питание передних стеклоподъемников.
  7. 5А Плафоны, лампа подсветки перчаточного ящика, лампы подсветки косметических зеркал, подсветка видеомонитора во 2-м ряду.
  8. 20А Многофункциональный радиотелефон, блок управления дисплей, подачей сирена охранной присадкисигнализации в дизтопливо,,автомагнитола ЭБУ системы контроля , CD-чейнджер давления , воздуха в шинах, ЭБУ приводов сдвижных дверей.
  9. 30А Прикуриватель.
  10. 15А Блок подрулевых переключателей, коммутационный блок прицепа.
  11. 15А Диагностический разъем, замок зажигания, автоматическая коробка передач (4-ступенчатая).
  12. 15А Блок памяти сиденья водителя, электрорегулировки сиденья водителя, ЭБУ подушки безопасности, ЭБУ парктроника, выключатели боковых сдвижных дверей, гарнитура громкой связи, автоматическая коробка передач (6-ступенчатая).
  13. 5А ЭБУ двигателя, коммутационный блок прицепа.
  14. 15А Датчик дождя, автоматические настройки микроклимата, панель приборов, вентиляционные люки в крыше, ЭБУ счетчика пробега, настройки радиотелекоммуникационных систем.
  15. 30А Запирание замка двери со стороны пассажира.
  16. 30А Отпирание/запирание замков.
  17. 40А Обогреватель заднего стекла.

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Блок с рядом с аккумулятором

Он находится в отсеке для аккумуляторной батареи, находящейся с правой стороны кабины в нише пола.

Блок рядом с акб Peugeot 807

Схема

Схема предохранителей Peugeot 807 возле акб

Расшифровка

1 40 A Электропривод правой сдвижной двери.
2 40 A Электропривод левой сдвижной двери.
3 30 A Электропитание аудио усилителя Hi-Fi.
4 30 A Не используется или цепь питания дополнительного подогрева (на дизельных версиях).

29 — Не используется.
30 — Не используется.
31 — Не используется.
32 25 А Электрические регулировки кресла водителя.
33 25 А Электрические регулировки кресла пассажира.
34 20 А Электропривод вентиляционного люка 3-го ряда.
35 20 А Электропривод вентиляционного люка 2-го ряда.
36 10 А Электро подогрев сиденья пассажира.
37 10 А Электро подогрев сиденья водителя.
38 15 А Электро блокировка замков дверей от открывания детьми.
39 20 А Электро розетка 12 В в 3-м ряду.
40 20 А Электро розетка 12 В во 2-м ряду.

ЗA задние прикуриватели отвечаю предохранители 39 и 40 на 20А.

Блок с предохранителями под капотом

Расположен слева от расширительного бачка.

Блок под капотом 807 Peugeot

Блок с предохранителями 807

Схема блока

Схема блока под капотом 807

Описание вариант 1

  1. 10 A Выключатель фонаря заднего хода механической коробки, ксеноновые фары, реле группы вентиляторов системы охлаждения, датчик уровня охлаждающей жидкости, подогрев масла или блок цепи питания свечей накаливания (на дизельных версиях), датчик скорости или датчик расхода воздуха (на дизельных версиях).
  2. 15 A Топливный электронасос, электроклапаны системы рециркуляции отработавших газов и блока регулирования давления турбонаддува (на дизельных версиях).
  3. 10 A Электронный блок АБС или ESP.
  4. 10 A Цепь электропитания от замка зажигания интеллектуального коммутаторного блока двигателя.
  5. 10 A Не используется или блок форсунки сажевого фильтра, электронный блок системы сажевого фильтра (на дизельных версиях).
  6. 15 A Передние противотуманные фары.
  7. 20 A Электродвигатель насоса омывателя фар.
  8. 20 A Цепь электропитания компьютера впрыска через интеллектуальный коммутационный блок, реле группы электровентиляторов системы охлаждения (на дизельных версиях), электроклапаны системы регулирования давления топлива в системе топливоподачи и системы рециркуляции отработавших газов (на дизельных версиях).
  9. 15 A Левая фара ближнего света, регулятор фар.
  10. 15 A Правая фара ближнего света.
  11. 10 A Левая фара дальнего света.
  12. 10 A Правая фара дальнего света.
  13. 15 A Звуковой сигнал.
  14. 10 A Электродвигатели насосов омывателей ветрового и заднего стекол.
  15. 30 A Кислородный датчик, цепь электропитания инжекторов, электроклапаны абсорбера, электроклапан системы распределения и рециркуляции отработавших газов (на бензиновых версиях), ТНВД (на дизельных версиях).
  16. 30 A Не используется, или электроклапан регулирования давления наддува (на бензиновых версиях).
  17. 30 A Реле очистителя ветрового стекла.
  18. 40 A Вспомогательные электродвигатели системы вентиляции.

Описание вариант 2

  • 1 20А ЭБУ двигателя, системы топливо- и воздухоснабжения двигателя, вентилятор системы охлаждения двигателя.
  • 2 15А Звуковой сигнал.
  • 3 10А Насос омывателей ветрового и заднего стекол.
  • 4 20А Насос омывателя фар.
  • 5 15А Устройство системы топливоподачи.
  • 6 10А Усилитель рулевого управления, второй датчик стоп-сигнала, ЭБУ автоматической коробки передач, датчик расхода воздуха, автоматический корректор ксеноновых фар.
  • 7 10А Тормозная система (с системами ABS/ESP).
  • 8 20А Выключатель стартера.
  • 9 10А Главный датчик стоп-сигнала.
  • 10 30А Системы топливо- и воздухоснабжения двигателя, системы снижения токсичности отработавших газов.
  • 11 40А Управление микроклиматом в передней части салона.
  • 12 30А Очиститель ветрового стекла.
  • 13 40А Интеллектуальный коммутационный блок.
  • 14 30А Не используется.
  • 15 30А Выключатель блокировки/ снятия блокировки/ суперблокировки системы безопасной перевозки детей.

Инструкция по эксплуатации

Больше полезной информации про ремонт и обслуживание, можете узнать изучив инструкцию по эксплуатации Peugeot 807: скачать

Видео про предохранители Peugeot 807

Предохранители и реле для Peugeot 807 (2002-2014) Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. Не заводится Пежо. Блок BSM замена или ремонт. Взаимозаменяемость блоков BSM. Что такое PSF и BSM. Peugeot 807 не заводится. Диагностика. Поиск неисправности как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.

Peugeot 308 не работает омыватель лобового стекла: ремонт

Незамысловатое, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в плохую погоду ехать решительно невозможно. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится применять экстренные меры или обращаться в сервис. Тем не менее нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попытаться диагностировать и устранить своими руками. Чем мы сейчас и займёмся.

Характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага. Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний или передний. Передние форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

  1. Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак. Снимаем правое переднее колесо.
  2. Снимаем правый подкрылок. Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.
  3. Находим и снимаем шланги подачи жидкости — на чёрном штуцере (1.3) шланг подачи к лобовому стеклу, на белом (1.2) — к заднему. Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.
  4. Отсоединяем клеммную колодку от электродвигателя омывателя (1.1).
  5. Достаём насос и аккуратно отсоединяем клапан от корпуса насоса, помогая отвёрткой с плоским шлицом. Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).
  6. Разбираем клапан, нажав на язычок защёлки.
  7. Поршень перепускного клапана извлекается пинцетом. Извлекаем поршень перепускного клапана.
  8. Проводим чистку и проверку работоспособности клапана путём перемещения поршня в корпусе клапана. Очищаем клапан и поршень.
  9. Сборка проводится в обратном порядке. Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Не работает омыватель — что делать

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Расположение предохранителя омывателя. На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года) он обозначен F3 номиналом 10А. Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель. Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов. Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов, точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов. Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

Читайте также: