Как снять шкив гура ваз 2112

Обновлено: 30.04.2024

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

как снять шкив без съемника
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. самодельный съемник для шкива
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Как снять шкив гура

Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Инструмент:

  • Двухстоечный электрогидравлический подъемник типа П-3,2Г
    • Универсальный двухзахватный съемник типа 71 13 00 01 Stahlwille
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток на 10 мм
    • Насадка на вороток на 13 мм
    • Шприц
    • Шланг для насаживания на выступ шприца
    • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
    • Плоскогубцы
    • Заглушки
    • Отвертка плоская средняя
    • Тиски слесарные с алюминиевыми губками
    • Упор технологический наружным диаметром 17 мм
    • Приспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 16 мм
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 21 мм
    • Штангенциркуль

    Детали и расходники:

    1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.


    2. Затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, предварительно освободив натяжной ролик с помощью гаечного ключа.


    3. Снимите защиту топливной рампы, как описано в этой статье.

    4. С помощью шприца и шланга откачайте из бачка жидкость гидроусилителя рулевого управления.


    5. Отвинтите с помощью воротка с насадкой 10 мм болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали.

    6. Удерживая штуцер насоса ключом на 22 мм, ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.


    7. Потом извлеките трубку из отверстия штуцера насоса и отведите ее в сторону от насоса гидроусилителя рулевого управления.


    8. Сжав плоскогубцами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвиньте его по шлангу.


    9. Снимите шланг с патрубка насоса и вставьте заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и штуцера корпуса насоса.


    10. Повернув шкив насоса, совместите отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя и с помощью воротка с насадкой на 10 мм отверните два болта крепления.


    11. Тем же инструментом отверните два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна.

    12. Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отожмите корпус насоса от кронштейна и снимите насос.


    13. Установите снятый насос в слесарные тиски с алюминиевыми губками и с помощью двухзахватного съемника с технологическим упором снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.


    Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

    14. Напрессуйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления для напрессовки шкива.


    Напрессовка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

    Примечание:

    Напрессуйте шкив на вал насоса гидроусилителя рулевого управления, обеспечив установочный размер X = 25,4 ± 0,4 мм, как показано на фото. Перед напрессовкой смажьте посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для напрессовки шкива.

    Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

    15. Проверьте правильность напрессовки шкива насоса (праметр Х) с помощью штангенциркуля.


    16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня привода насоса и залейте жидкость обратно в бачок, удалив после воздух из системы, как описано в п.8 этой статье.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    В статье не хватает:

    • Ремонт описан неправильно

    Как Снять Шкив С Гидроусилителя Руля

    Сделай сам ГУР насосом

    Как снять гидроусилитель руля

    Проблемы GUR начинают проявляться в серьезности рулевого управления, особенно на низких скоростях, могут возникать свист и свист. С окончательной поломкой устройства он перестал помогать управлять даже когда это не нагревается. Поскольку возраст чести автомобиля не оставил надежды на официальное гарантийное обслуживание, я решил, что замена усилитель руля будет сделано дома.

    Перед началом работы необходимо оценить общее состояние всех компонентов гидроусилителя руля, чтобы их можно было заменить при необходимости.

    Необходимо приобрести насос, шкив, сальник, тефлоновое кольцо для труб высокого давления и ремень. Начало работы, снятие защиты, грязь на ремнях. Резервуары с охлаждающей жидкостью затем удаляются. Ремень ГУР снимается или просто режется, в зависимости от его состояния. Ниже приводится отсоединение трубок гидроусилителя рулевого управления, как впускных, так и выпускных, установленных на гайках.

    С правой стороны радиатора я снимаю сальниковую коробку, трубку подачи, которая удерживается на месте обычным фиксатором, а затем сливаю жидкость из трубки. Чтобы полностью удалить жидкость из системы, лучше всего попросить кого-нибудь раскрутить колеса автомобиля. После этой операции я отсоединяю фланец трубки высокого давления ГУРа. Следующим шагом является откручивание зажима, который крепит подающую трубку. Насос крепится 4 болтами. Я откручиваю три из них одновременно, и доступ к четвертому открывается после откручивания болтов крышки ремня ГРМ. Теперь вы можете удалить все четыре болта крепления насоса.

    Как поменять насос

    Тефлоновые прокладки долговечны, но на фланцах труб высокого давления их необходимо заменить новыми. Даже в комфортных гаражных условиях на замену насоса ушло около 3 часов. Обычно замена насоса занимает около 6 часов точной работы. Если конструкция насоса позволяет его ремонтировать, шкив и сальник смещаются. Но чтобы сэкономить время и силы, лучше поменять его на новый. Если замена невозможна, необходимо будет надавить новый шкив на вал нового насоса. Конструкция фиксируется винтом и гайкой. Внутри вала насоса имеется резьба М6. Чтобы установить фланец на вал, его необходимо предварительно нагреть. После охлаждения он будет плотно сидеть на валу. Внутри насоса подшипник рулевого колеса зафиксирован с изогнутой кромкой.

    Установка ГУРа осуществляется в обратной последовательности. Я затянул пояс с помощью конуса. Время от времени для этих целей используется специальное жестяное устройство. В качестве альтернативы, если крепление GUR затянуто не полностью и ремень свободно изношен. Только тогда вся конструкция фиксируется необходимой степенью натяжения ремня.

    Прокачка насоса после установки

    Насос ГУР обращен. После сборки гидроусилителя руля он может издавать жужжание, но вам не стоит его бояться, потому что детали будут потеряны через 300-500 километров. Некоторые автовладельцы хранят жидкость усилитель руля руля, но я бы порекомендовал наливать новую жидкость. Это обычно наливается, пока резервуар не полон. Система заполнена, когда двигатель работает. Важно предотвратить попадание воздуха в систему. Если этого нельзя было избежать, как это случилось со мной, то после 30 минут вспенивания жидкости я стоял с открытым баком, постоянно заливая его в гидроусилитель руля. И даже после этого, в течение двух часов, ГУР приближался вовремя.

    Видео Замена насоса гидроусилителя руля в домашних условиях

    В видео ниже вы узнаете, как заменить насос гидроусилителя руля домашние условия.

    Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

    Снятие шкива коленвала на ВАЗ-2112

    Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

    Причины замены

    Шкив коленчатого вала ВАЗ-2112

    Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

    • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
    • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
    • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).

    А не открутить ли нам шкив коленвала?

    Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
    2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.

    ВАЗ-2112 со снятым колесом

    Автомобиль после демонтажа колеса

    Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

    Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

    Схема привода генератора ВАЗ-2112

    Приводная схема генератора

    Ломик вставлен в маховик ВАЗ-2112

    Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

    Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

    Выбор шкива коленвала

    Чугунный шкив коленвала на ВАЗ-2112

    Чугунный и стальной шкивы коленвала на ВАЗ-2112 16-ти клапанную

    Выводы

    Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

    Как установить гидроусилитель руля на ваз 2112 16 клапанов

    Данный текст посвящен замене ГУР на ЭУР на ВАЗ 21124.
    И так, давно хотел поменять ГУР на ЭУР, т.к. считаю данное решение от Автоваза не самым удачным, как минимум из-за необходимости откручивания подушки двигателя, и подъема его же для замены приводного ремня.

    И так, было куплено:
    1. Рейка от калины спорт
    2. ЭУР с и вал с разборки от Приоры 2009 г.в.
    3. Кронштейн генератора нижний
    4. Кронштейн генератора верхний в сборе
    5. Ремень генератора

    Ну что же, приступаем.
    Я делал следующим образом:
    1. Снимаем руль, снимаем кожух рулевой колонки
    2. Откручиваем карданчик от рулевой рейки, откручиваем рулевую колонку, вытаскиваем рулевую колонку
    3. Лезем под капот, сливаем масло с ГУРа, вытаскиваем бачек ГУРа, откручиваем ШВД от рейки
    4. Откручиваем рулевые наконечники от стоек
    5. откручиваем рейку, пытаемся ее вытащить, у меня не получилось
    6. Откручиваем рулевые тяги от самой рейки, предварительно вытащив пластину которая фиксирует от раскручивания болты. Удобнее это делать еще до откручивания рейки
    7. Откручиваем Защиту рулевой рейки от выпускного коллектора
    8. Пробуем опять вытащить рейку, у меня опять не вышло
    9. В связи с тем, что рейка с ГУРом имеет большую толщину на месте входа в салон и, соответственно, длинна, на которую рейка по сравнению с обычной, входит намного больше, у меня рейку без разбора механизма который находится в салоне, вытащить не получилось. Только сняв механизм получилось вытащить рейку.

    10. Далее ставим ЭУР. Кстати, вал соединяющий рейку и рулевую колонку на 21124 с ГУРом, имеет необходимую длину, для установки с ЭУРом, т.е. вал от Приоры и накидная вилка от 2131 равны по длине валу от 21124 с ГУР.
    11. Прокидываем силовые провода. Кстати, не знаю, как у всех, но у меня проводка под капот идет в центре снизу моторного щита, хотя я почему-то думал что проводка проходит через левое крыло.
    12.Снимаем панель приборов, начинаем сращивать провода. Я подсоединял тахометр, датчик скорости, и плюс при включении зажигания. В моей колодке, провода на индикацию ЭУУР не оказалось, буду потом дополнительно прокидывать. Кстати после установки ЭУР, места в кожухе рулевой колонки осталось совсем мало, а учитывая, что там еще провода и штекеры соединения замка зажигания, пришлось повозиться, а в конечном итоге и подпилить нижнюю часть кожуха снизу, и перенести разъем диагностики чуть ниже.

    13. Собираем все обратно, что еще не собрали по салону
    14. Снимаем насос ГУРа вместе с кронштейном, ставим кронштейн для генератора, верхний нижний, ставим генератор. Насос я снимал через низ, откручивая защиту

    Собственно, все, далее был сделан сход развал, дабы выставить кол-во оборотов руля в обе стороны равным.

    Все это заняло у меня 13 часов непрерывной работы.
    Впечатления приятные. Усилие на руле ослабевает после 40-50, но на скорость руль туговат, пока не привык.
    Расход снизился где-то на 0.3-0.5 л на 100, субъективно ехать стала веселей.

    Ах да, еще забыл. За счет того, что рейка с ГУРом больше, в салоне при установке обычной остается большая дыра. Теоретически, можно поменять это окно, куда рейка вставляется, и все будет красиво, но т.к. у меня этого окна не было, я заклеил его несколькими слоями виброизоляции стп, и сверху акцентом еще. Получилось довольно тихо.

    3. Замена масла ГУР ВАЗ 2112

    настал тот момент, когда есть немного времени рассказать про свой таз)
    за больше, чем пол года, доработок просто уууууйма.

    сегодня постараюсь рассказать подробно про установку ГУРа в мой двин)

    правда ставил я его ещё в том году, но постараюсь максимум всех нюансов рассказать.
    ничего сложно в этой процедуре нет)
    хотя сразу скажу, всю процедуру проводил сам без чьей либо помощи.
    но иногда просто катастрафически не хватает помощника. так что имейте ввиду.

    что нам потребуется…

    по поводу того, что нужны ещё хомутики для обжима шлангов в их посадочных места, я думаю писать не надо…
    ну и парочку болтов ещё нужны будут, т.к. у нас дополнительный агрегат тоже чем-то должен быть прикручен к блоку)))

    Когда имеем весь комплект на руках, можно приступать к снятию уже всего не нужного для нас.
    Начинать можно с чего угодно, кому как хочется. Я расскажу свою последовательность, как у меня происходило.

    ну и понеслось))
    — Скидываем ремень и генератор.
    — Снимаем крышку ГРМ.
    — Откручиваем рулевые тяги на рейке.
    — Откручиваем карданчик в салоне от рейки.
    — Откручиваем крепление рейки и вынимаем рейку.
    — Снимаем пыльник салона (пыльник, через который вставляется рейка в салон).
    p.s. пыльник рейки без ГУРа чисто металлически, а с ГУРом с резинкой)
    — Снимаем карданчик весь в сборе.

    …картинки и много текста продолжения дальше)))

    По разбору можно сказать всё.

    Дальше приступаем к установке.

    — Заливаем полный бачек по самые не балуй)
    — Подключаем клеммы акб.
    Теперь ваш помощник садится в таз, чтобы заводить машину, а вы в это время стоите с банкой жидкости для ГУРа в руках и как только машина заведется, жидкость будет уходить. Ваша задача, не дать ей полностью уйти с бачка… Вообщем доливайте да и всё, чтобы не хапнула воздуха) А помощник должен завести машину и крутить руль от упора до упора (с одного края, в другой)

    Когда машина работает и перестала уходить жидкость, под минимум долейте и дайте ей поработать 15 минут. Заглушите. пускай постоит мин 15. Заведите, долейте до нужно уровня.

    Вот и всё)
    Конечно какие-то мелкие моменты мог упустить, давненько всё-таки я это делал)))
    Да и писанины столько клацать аж устал))))

    Лада 2109 Крошка › Бортжурнал › Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 1

    Всем привет. Наконец добрались руки до гура. Поскольку времени у меня не много, было решено разбить установку на две части, а именно: установка насоса (и всех вытекающих) и установка рейки. Сегодня речь пойдёт о насосе.
    Итак поехали.
    Первым делом снимаем старый генератор, его кронштейн и шкив (шкив нужно поставить под ручейковый ремень).

    Дольше переходим к насосу, он идёт уже с кронштейном от 2110

    Его нам нужно доработать, а именно убрать опору (мы её просто откручиваем) и отпилить уши к которым опора была прикручена (они упираются в рычаг) в итоге получаем вот такое изделие.

    Прикинув на мотор получилось что третье (крайнее правое крепление) нам тоже мешает оно попадает на болт крепление подушки квигателя. Можно конечно его фигурно подпилить взять более длинный болт и оставить как есть но мне показалось что двух болтов для удержания насоса за глаза, посему его тоже удаляем.

    Дальше всё просто на место бывшего генератора ставим насос (генератор у нас перекочует выше)

    Один болт встал отлично, второй нужен короткий у меня его не оказалось (на фотке выше видно), прикрутил на что было дабы продолжить сборку и понять что ещё понадобится.

    Дальше ставим новый кронштейн генератора. Кронштейн я взял от калины под натяжной ролик, в сборе с генератором всё это дело выглядит так.

    Вернёмся к нашим баранам. Итак ставим кронштейн встаёт он без каких либо заморочек 3 болта и всё на месте

    Дальше всё просто ставим беспрепятственно гену и накидываем ремень.

    В целом на этом всё. Ремень кстати нужен 6PK975 или 6pk970. По сути всё стоит, крутится вертится, нигде ничего не мешает. На днях буду ставить рейку. Так что часть 2 на подходе.
    Всем спасибо за внимание, ровных вам дорог и попутного ветра.

    Как снять шкив коленвала

    Для того, чтобы снять шкив коленвала на ваз 2110-ВАЗ 2112 лучше загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Одному снять шкив не получиться, поэтому лучше сразу кого-нибудь попросить помочь это сделать.

    1. Первое что нужно сделать — поставить машину на домкрат и снять правое переднее колесо (лучше подставить под порог надежную подставку, например, деревянный пенек)
    2. Для удобства работ лучше снять воздушный фильтр
    3. Далее снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека: откручиваем один боковой шуруп и по паре шурупов сверху и снизу щитка

    snjatie-pravogo-grjazezashhitnogo-shhitka

    snjatie-pravogo-grjazezashhitnogo-shhitka-1

    kolenval-vaz-2110

    snjatie-shkiva-kolenvala-vaz-2110


    Установку шкива коленчатого вала на ВАЗ 2110-2112 нужно делать в обратной последовательности.


    снятие шкива коленвала ваз 2110

    foto-06


    При затяжке болта крепления шкива необходимо так же удерживать венец маховика от проворачивания, вставив между зубьев отвертку или монтировку.

    Замена ремня генератора ваз 2112 с гуром


    Ременная передача дает возможность генератору вырабатывать электроэнергию на автомобиле. Нормально функционировать устройство может при условии, что все его составляющие исправны. Это касается и ремешка. Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не сложная процедура, которую можно осуществить в гараже. Поможет в этом статья с подробной инструкцией и видео.

    В каких случаях необходима замена?

    Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

    • манеры езды;
    • условий эксплуатации;
    • качества изделия.

    Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

    Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

    Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

    • появление трещин, надрывов;
    • стертая поверхность;


    Старое изделие с изношенной поверхностью

    Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.


    Место проверки натяжения (где нажать)

    Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

    Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

    Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.

    Инструменты

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    • набор ключей;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.


    Новый ремень генератора для замены

    Этапы

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    1. Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
    2. Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.

      Привод генератора с гидроусилителем
    3. Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
    4. Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
    5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
    6. При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
    7. Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
    8. После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем — на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    1. С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
    2. Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
    3. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
    4. Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
    5. На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
    6. Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.


    Привод генератора без ГУРа

    На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.

    Видео «Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 и др. моделях»

    В этом видео показано, как поменять ремешок привода генератора на примере ВАЗ 2110, аналогично меняется и на ВАЗ 2112.

    Народная мудрость никогда не потеряет своей актуальности: «Хочешь сделать по-хорошему – сделай САМ!».

    После замены ремня ГРМ поездил немного — уехал в отпуск. Когда приехал начал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора.
    Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного…
    Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.
    Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена.
    Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ "на халяву" поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

    Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).
    Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
    – 620 рублей.
    – Давай.

    Позвонил корешу, попросил помочь поменять ремешок. Заехал домой, поискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки.
    Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж.

    Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

    Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Открутили ключом на 13 контргайку.

    Стали искать натяжной болт, а его и нет!
    Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

    Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

    Итак,
    1) Ключом "на 13" ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
    Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

    2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
    Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

    3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

    4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
    Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

    5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

    6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжениею ремня).

    7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

    8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
    Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).
    Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней.
    В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

    Оказывается есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

    9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

    Мы сделали так:
    рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.
    Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

    По идее, наверное, стоило сделать по-другому…
    Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

    При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
    Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

    10) Далее собираем остатки:
    ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

    Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ 21124 с ГУР:
    1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
    2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!
    3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.
    4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

    Ремень генератора ваз 2112

    Работа ременного привода позволяет генератору преобразовывать механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Именно по этой причине исправность всех деталей генератора, в особенности ремня привода и ролика натяжителя ремня, особенно важна.

    Замена

    Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

    Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

    Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

    автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;

    после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;

    откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;

    снимается старый и надевается новый ремень генератора.

    Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

    Как натянуть

    1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.

    2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…

    3. …верхнего крепления генератора.

    4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

    5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

    6. Затяните обе гайки крепления генератора.

    7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

    8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

    Как поменять

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    набор ключей;
    домкрат;
    новый расходный материал.

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем

    Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.

    Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.

    Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.

    После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем – на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.

    Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.

    Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.

    Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.

    На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.

    Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

    Как подтянуть

    Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.

    Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.

    Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

    На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

    Замена шлангов гура ваз 2112

    ""Мужики, кто менял шланги высокого давления?Чтобы от насоса к рейке шланг поменять нужно рулевую рейку снимать?"
    Таким был начальный пост в процессе замены тех самых шлангов.

    С утра заглянул под капот и увидел что потеет ШВД который на рейку идет, да не просто потеет, а весь в масле гура. Начал смотреть другие, итог-все порепаные. Решено было заменить. Комплект всех шлангов около 1500 наших. Взял. Начал читать про замену, нигде толком мануала нет, только по прокачке системы, пишут только мол старые снять, новые поставить, полтара часа работы. Ну окей, думаю, на пару часов некропотливой работы.
    Итак, выкачиваем старую жижу шприцем, так как ее и зальем(нет). Очень странно но когда я менял насос гура около 3месяцев назад (старый у меня заклинил), то сразу менял и жидкость, но она почему то за этот срок вся стала цвета отработки. Хусим. Скидываем бачок, далее нужно снять генератор, по другому никак, именно под ним насос, а следовательно и штуцер который нужно выкрутить, но это ладно 10мин делов. Дальше все упирается в рейку, поводил пальцами по пути трубки, никуя не понятно что там и как. Начал искать в инете, ничего нет, снимать ее нужно или нет, но если ее снимать то тут хоть как тресни не уложишься в 1.5часа. Спасибо за помощь в коментариях, действительно снимать ее нужно тому у кого шланги нового образца. Со старым на изи вся эта замена. Но я рейку не снимал полностью, я ее отсоединил от рулевой колонки, открутил тяги и 2 хомута, вытащил из пыльника и просто (очень не просто, я столько в жизни не матерился) прокрутил под капотом так чтобы можно было открутить этот злой штуцер.

    Левый хомут рейки открутил без проблем, крепится на 2 гайки, также как и правый, ну а гайку правого хомута я открутил вместе с куском болта. Болты там вварены с завода(типа шпилек, только вварены). Это полбеды еще полбеды было в том что второй болт этого же правого хомута был сорван до меня. Итого остались мы без правого крепления. Остатки верхнего болта давай выбивать зубилом (получилось, подобрал новый болт, кое как загнал его через это отверстие, фото нет к сожалению), с верхним все четенько. Кусок нижнего пришлось высверливать и по аналогии с первым-новый болт (кое как), гаечка и порядок. Все это заняло около часа.
    Далее сборка, потом пришлось ехать за новым маслом(550р), затем заливаем и прокачиваем. В итоге вся это возня заняла у меня около 6-7 часов. Рейку снимал впервые. Не ахти работать без мануала, все на ощупь. Спасибо за комментарии.




    Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в систему гидроусилителя руля. Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.


    Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.

    Подготовка к замене насоса гидроусилителя

    Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:

    домкрат и упоры под колёса;

    пассатижи и торцевой ключ на 10;

    пластиковую ёмкость 1,5 л;

    ветошь и шланг для слива жидкости;

    грушу или шприц;

    новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;

    Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.

    Слив масла из ГУР


    С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.

    Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.

    Замена шлангов гидроусилителя


    Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.

    Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.

    Снимем насос ГУР

    к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.


    Последовательность снятия насоса ГУР:

    Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.

    Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.

    Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.

    Снимаем ремень привода ГУР.

    После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

    Сначала ослабляем один болт крепления.

    Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.

    Ставим новый насос в обратном порядке.

    Заливаем жидкость в ГУР


    После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо залить новую жидкость в систему:

    Сначала заливаем в бачок масло до отметки «max».

    Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.

    Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.

    Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.

    Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.

    Опять доливаем масло в бачок.

    Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.

    Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.

    Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

    Ремонт насоса ГУР своими руками


    После снятия и очистки насоса от грязи осматриваем его на предмет выработки поверхности внутренних стенок корпуса, напоминающих ступеньки. Если обнаружится выработка, то её можно снять с помощью дрели со специальной насадкой.

    Одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля может быть износ подшипника или манжеты, которую необходимо также периодически менять. Замену изношенного подшипника можно выполнить различными способами. Новую запчасть можно закрепить в корпусе насоса с помощью загибания кромок или сделать выточку. Во втором случае придётся воспользоваться услугами токаря или самому сделать на токарном станке выточку на внешней поверхности корпуса. После этого следует просверлить отверстия, и нарезать резьбу. Подшипник крепим на корпусе с помощью болтов, предварительно их заточив. После закручивания болтов необходимо отпилить выступающие части.

    Помните, что после замены подшипника возможен шум в работе насоса. Через некоторое время, после притирки деталей, гул должен исчезнуть.

    Особенности замены ремня насоса ГУР и генератора


    Особенность замены ремня ГУР заключается в том, что его вращение реализовано вокруг опоры двигателя, которая расположена с левой стороны. Поэтому придётся сначала немного приподнять мотор, чтобы снять ремень. Также имеются нюансы и в натяжении ремня привода генератора с ГУР. Так как угол обхвата ремнём шкива очень мал, стандартного натяжения вниз и вверх на 1 см будет недостаточно, и ремень всё время будет проскальзывать. Следовательно, натяжение нужно сделать больше. Однако не нужно слишком усердствовать, чтобы не перетянуть.

    Если ремень после запуска двигателя начинает «выть», следует немного ослабить его натяжение.

    Износ рабочих частей насоса, замените насос

    Извините, установка ГУР невозможна

    Шланги высокого давления д.б. с маркировкой резинового рукава "CONTITECH"

    Только Pentosin CHF 11S

    На авт. старше 2009г. имел место износ вкладыша упора рейки,увеличивался зазор между упором и гайкой упора. С 2009г. вкладыш упора 2110-3401070 изготавливается из более износостойкого материала. Советуем обратиться на СТО и заменить пластиковый вкладыш.

    Вероятно, выведен из строя насос ГУР из-за невыполнения последовательности действий при прокачке системы.

    При отсутствии масла в насосе двигатель запускать категорически запрещается. Прокачка системы осуществляется вручную вращением руля от упора до упора с постепенной доливкой масла в бачок по мере падения уровня. Вращать руль следует до полного удаления воздуха из системы ( определяется визуально через горловину масляного бачка). Затем на 5 сек. запустить двигатель и заглушить, долить масло до нормального ( по щупу) уровня. Прокачка закончена.

    Износ шарниров рулевых тяг (внутренних), замените рулевые тяги.

    Для замены обратитесь на СТО, т.к. после потребуется регулировка схождения передних колес.

    "-20", маркировка на резиновой части: "Contitech. "

    На авт. 2108 ГУР не устанавливается.

    В обычном режиме.

    В настоящее время выпускаются в з/части только "-20" . Для отличия от контрофакта на резиновой части должна быть маркировка "Contitech. "

    Читайте также: