Не работает омыватель лобового стекла шевроле каптива

Обновлено: 12.05.2024

Шевроле каптива блоки предохранителей

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шевроле каптива фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальную схему блоков вы сможете найти с обратной стороны защитной крышки. Сверяйте описание.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Но находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

фото блока в моторном отсеке шевроле каптива

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

каптива с100 схема блока предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом ople antara 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Перевод обозначения на русский

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

ABS Антиблокировочная тормозная система
A/C Система климатконтроля, кондиционер
BATT1 Коробка предохранителей приборной панели
BATT2 Коробка предохранителей приборной панели
BATT3 Коробка предохранителей приборной панели
BCM Блок управления электронными системами кузова
ECM Контроллер ЭСУД
ECM PWR TRN Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия
ENG SNSR Датчики системы управления двигателем
EPB Электрический стояночный тормоз
FAN1 Охлаждающий обдув
FAN3 Охлаждающий обдув
FRT FOG Передние противотуманные фары
FRT WPR Передний стеклоочиститель
FUEL/VAC Топливный насос, вакуумный насос
HDLP WASHER Омыватель фар
HI BEAM LH Дальний свет (левая блокфара)
HI BEAM RH Дальний свет (правая блокфара)
HORN Звуковой сигнал
HTD WASH/ MIR Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал
IGN COIL A Катушка зажигания
IGN COIL B Катушка зажигания
LO BEAM LH Ближний свет (левая блокфара)
LO BEAM RH Ближний свет (правая блокфара)
PRK LP LH Стояночный свет (левая блокфара)
PRK LP RH Стояночный свет (правая блокфара)
PWM FAN ШИМ-сигнал управления вентилятором
REAR DEFOG Обогрев заднего стекла
REAR WPR Задний стеклоочиститель
SPARE
STOP LAMP Стоп-сигналы
STRTR Стартер
TCM Блок управления трансмиссией
TRLR PRL LP Стояночные огни прицепа

Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Только дизельных моделей. Он находится в центре панели.

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

доп блок в каптиве схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

AF160А Контроллер свечей предпускового подогрева
AF230А Реле нагревателя топливного фильтра
AF340А Реле PTC-1
AF440А Реле PTC-2
AF540А Реле PTC-3

Блок в салоне шевроле каптива

В салоне автомобиля он находится c левой стороны у ног пассажира, закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

фото блока с предохранителями в салоне с140

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне каптиво

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Описание

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F1AP01 / Дополнительная розетка
F2Подогреватель передних сидений
F3Аудиосистема
F4Кондиционер воздуха
F5Блок управления электронными компонентами кузова
F6Дверной замок
F7Указатель поворота правая сторона
F8Указатель поворота левая сторона
F9Стоп
F10Омыватели Фар
F11Кондиционер
F12Блок управления электронными компонентами кузова
F13Блок управления электронными компонентами кузова
F14Зажигание: S/W
F15Задний противотуманный фонарь
F16Подушка безопасности (AIR BAG)
F17Передний омыватель
F18Замок передних дверей
F19Дополнительная розетка
F20Блок управления трансмиссией
F21Двигатель
F22Ближний свет
F23Стеклоподъемник
F24Нагреватель наружных зеркал
F25Панель приборов
F26Зажигание 1
F27ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG)
F28Складное зеркало*
F29Предохранитель прикуривателя chevrolet captiva
F30Электрический стеклоподъемник со стороны пассажира
F31Электрический стеклоподъемник со стороны водителя
F32Часы
R1Компонент реле кондиционера воздуха/ Несъемная вспомогательная электрическая розетка
R2Зажигание: ON/START

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29.

Фотография вариант 2 в салоне опель антара

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Общая схема с описанием

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

chevrolet_captiva-с140-схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

В данном видео наглядно показана решение проблемы не работающего света фары путем замены реле на автомобиле chevrolet сaptiva.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

p, blockquote 32,0,0,0,0 --> p, blockquote 33,0,0,0,1 -->

Chevrolet Captiva WebGlazok › Бортжурнал › Замена моторчика омывателя лобового стекла и фар

Перестал работать омыватель лобового стекла, до этого барахлил, то слабый напор, то нормальный. При включении омывателя звука моторчика не слышно, предохранитель цел. Значит сгорел моторчик.

На шевроле каптива 2009 (с100) с омывателем фар идёт бачок GM 96627003 с тремя моторчиками — два на переднее и заднее стекло и еще один, помощнее — на фары.

Для доступа к моторчикам достаточно снять левую фару, далее можно рукой дотянуться до всех трёх моторчиков. Ни на одном из моторчиков нет опознавательных знаков, они продаются в сборе с бачком омывателя. Были найдены заменители.

С момента покупки не работал очиститель фар, поэтому был также заказан мотор омывателя фар.
Номер моторчика омывателя фар ASP17124, он же RUEI17124 (900 руб).

По размеру и разъёмам полностью совпадает с оригинальным.

Моторчик вынимается, если потянуть немного в сторону от бачка и вверх, также нужно отсоединить шланг и разъём питания.

Моторчики омывателя переднего и заднего стекла вынимаются по другому — аккуратно тянутся в сторону от бачка. Оба моторчика одинаковые. Номер нашел такой GM 96627968 (900 руб).
Однако он немного короче и не подошел разъем питания. Поэтому пришлось поколхозить.

У старого моторчика отсоединяется верхняя часть с разъемом питания, используем её для подключения нового моторчика.

Используем автомобильные клеммы из автомагазина, они надеваются на разъем со старого моторчика.

Другие концы припаеваем к новому моторчику. Плюс и минус указаны на картинке, проверено опытным путём, включая моторчик в кастрюле с водой. Если неправильно подключить питание, то мотор крутится в другую сторону и еле-еле качает.

Дополнительно решил поставить фильтр (Bosch 0450904005), чтобы форунки не забивались грязью из бачка, а также обратный клапан, чтобы водичка брызгала сразу после включения омывашки, а не с задержкой. Обратный клапан (Toyota 8532126020) не дает жидкости уходить обратно в бачок. Для эффективности клапан надо ставить как можно ближе к моторчику.

Разрезаем резиновые трубки на передний и задний омыватели, вставляем в разрез фильтр и клапан. Обращаем внимание на стрелки направления движения жидкости на клапане и фильтре.

Времени заняло 2 часа.

Chevrolet Captiva 2009, двигатель бензиновый 2.4 л., 136 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Captiva, 2008


Chevrolet Captiva, 2008


Chevrolet Captiva, 2008


Chevrolet Captiva, 2007

Комментарии 38

Моторчик на лобовое и заднее подходит от газели 3302 Бизнес hf744087. Разница только в разъеме. Покупаете его и разъем форсунок от ваза 2110

Никто не в курсе как резинка называется на моторе фар артикул?

Бочек где то можно купить

Закину в избранное, тоже мотор умкр на заднию дверь. Спасибо за номера…

Так на лобовое же сразу брызгает, зачем ставить клапан? По тексту не понятно

Неее. С момента, как нажимаешь на брызгалку до момента как начинает литься вода проходит полсекунды. Особенно если до этого какое-то время не прыскал. Кажется ерунда, но когда обгоняешь фуру, и летит грязь, нужно чтобы всё моментально работало. А на заднее — вообще пару секунд ждать.

У меня сначала брызгает и только потом трет, вот секунда на крузе была там реально долго, а тут нормально.

Ну, кому как нравится. Мне с клапаном комфортнее. Особенно на заднем омывателе.

на заднем мне тоже нужен, но спереди всё норм и клапан встроен в брызгалки

Мне кажется эффективнее и логичнее, когда клапан максимально близко к форсункам, а не к моторчику.

Если клапан стоит низко (ближе к мотору) то жидкость, которая выше клапана, вниз точно не пойдет, её держит клапан. А если высоко (у форсунок), то жидкость перед клапаном может вернуться в бачок. Хотя возможно и не вернётся, тряска должна быть слишком сильной. Если взять трубку с водой, зажать её сверху пальцем и вывесить трубку вертикально, выльется ли вода? Если трубка тонкая, то не должна. А если хорошо потрясти, то немного выйдет.

Немного оспорю))) если ставить далеко от форсунки то при движении и выбрацыии капота вода убегает в сами форсы, если перед форсами то все гуд, вода в бак не утикает ;)

Мне кажется эффективнее и логичнее, когда клапан максимально близко к форсункам, а не к моторчику.

Не, Глебан) Как раз наоборот. Движку прокачивать легче. А форсункам пофиг в начале магистрали стоит клапан или в конце. Брызгать будут без задержки одинаково.

Движку без разницы, где клапан, нагрузка на него будет одинаковая. Жидкость ему все равно на самый верх поднимать. При установке рядом с мотором у меня брызгают без задержки моментально.

Элементарная физика. Спорить с вашим мнением не буду

Объясните, почему движку проще прокачать клапан, если он ближе к форсунке.

Давление, производимое внешними силами на поверхность жидкости или газа, передаётся по всем направлениям без изменения (закон Паскаля), в том числе и на стенки резиновой магистрали. Не забываем также о том, что жидкость тоже имеет свойство сжиматься, хоть и незначительно. И пусть длина магистрали также незначительна и потери КПД насоса минимальны, но тем не менее с научной точки зрения (раз уж мы говорим о том "как правильно") клапан лучше ставить непосредственно у источника создания давления, то бишь ближе к моторчику. Ему будет проще прокачивать жидкость, особенно при минусовых температурах.

Правильно, я так и написал, что клапан нужно ставить ближе к моторчику, а не к форсункам.

Разговор немого с глухим… Вы только что написали, что (цитирую) Движку без разницы, где клапан, нагрузка на него будет одинаковая. А до этого вообще написали, что если высоко (у форсунок), то жидкость перед клапаном может вернуться в бачок. Тут вообще рукалицо.
Я в принципе отвечал на комментарий FilthG , с чего вы решили, что я вам замечание делаю по установке? Первый день на сайте и не разобрались с комментариями?

Омыватель Заднего Стекла, Его Неисправность.

Здравствуйте.
Разморозил трубку омывателя заднего стекла в районе задней правой панели багажника. Кто знает как снять панель а потом вставить на место ничего не сломав?

Вот здесь посмотри. Там усе подробно даже нарисовано.

Омыватель заднего работает, мотор гудит, вода идет. А омыватель лобового не срабатывает. Дворники шевелятся. А воды нет. Ни кто не сталкивался?

Думал контакт отошел, полез под капот. Бачка даже не видно. />

Омыватель заднего работает, мотор гудит, вода идет. А омыватель лобового не срабатывает. Дворники шевелятся. А воды нет. Ни кто не сталкивался?

Думал контакт отошел, полез под капот. Бачка даже не видно. />

Проверь предохранитель №28 Омыватель ветрового стекла 10 А. Коробка предохранителей расположена в передней части нижнего пространства салона, слева от сиденья переднего пассажира(в ногах).

Проверь предохранитель №28 Омыватель ветрового стекла 10 А.

Предохранитель сгорел. />
Но его замена ничего не исправила. />

Предохранитель сгорел. />
Но его замена ничего не исправила. />

Друзья. виноват.
Оказывается после замены предохранителя все заработало. Надо было только чуть подольше прокачать насос. Видать трубки были пустые и я просто после замены предохранителя недокачал водичку.
Попробовал разок, не увидел воду и расстроился.

Друзья. виноват.
Оказывается после замены предохранителя все заработало. Надо было только чуть подольше прокачать насос. Видать трубки были пустые и я просто после замены предохранителя недокачал водичку.
Попробовал разок, не увидел воду и расстроился.

У меня такое было уже 2 раза. И оба раза когда вода замерзала. Первый раз в октябре прошлого года, второй раз сейчас. Как только заливаю незамерзайку всё нормально всю зиму.

После 25 градусных морозов потеплело до 0 , решил проверить омыватели, так вот при нажатии на обмыв заднего в салоне прыскает вода из под левой отделки передней стойки />


Подскажите как её снять, чтобы ничего не сломать, там ведь аирбэг еще внутри.

Нужно ли крышечку от аирбэга снимать?

Читал инструкцию по ремонту Каптивы, много думал . там немного подругому крепится, с помощью болта и нет аирбэга.

Так выше же написал, WD40 брызгал, предохранитель целый, сам насос работает. Температуру в салоне догонял градусов до 25. На улице сейчас около ноля. Если бы замерзло, то уже давно бы растаяло. Похоже тут что-то другое.
Трубка где-нибудь в насосе не могла слететь?

На будущее. Еще может случиться такая проблема. Недавно замерзали форсунки заднего омывателя и при нажатии кнопки жидкость брызгала из под накладки передней стойки в салоне на лобовое стекло, там есть соединение шлангов, которое отсоединилось.

Не работает омыватель стекла шевроле каптива. Устранение неполадки

Не работает омыватель стекла шевроле каптива. Устранение неполадки

Самостоятельная диагностика. Омыватель. Не работает. Не брызгает.

Самостоятельная диагностика. Омыватель. Не работает. Не брызгает.

Как поменять моторчик или бокоч омывателя Шевроле каптива

Как поменять моторчик или бокоч омывателя Шевроле каптива

10 Причин почему Не работает ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.

10 Причин почему Не работает ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.

7 ПРИЧИН ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА

7 ПРИЧИН ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА

Омыватель стекла поиск и устранения неисправности Mitsubishi Carisma

Омыватель стекла поиск и устранения неисправности Mitsubishi Carisma

Дополнительные материалы

На шевроле круз, не работает омыватель стекла. Необычная поломка

На шевроле круз, не работает омыватель стекла. Необычная поломка

Кока-кола В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ - ШОК ЭТО РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ

Кока-кола В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ - ШОК ЭТО РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ

Не работает моторчик омывателя лобового стекла

Не работает моторчик омывателя лобового стекла

Не работает омыватель фар - что делать / Омыватель фар Шевроле Каптива / Headlight washer

Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Устройство омывателя лобового стекла

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Не работает омыватель лобового стекла электрика

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

  • Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Полезные советы

Не работает омыватель лобового причины бачок омывателя моторчик омывателя насос омывателя

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Замена щеток стеклоочистителя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла плюсы минусы веерных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

Почему не работает омыватель лобового стекла на Нива Шевроле

Демонтаж для проверки насоса стеклоомывателя на Шевроле Нива

Автомобиль: Шевроле Нива.
Спрашивает: Саня.
Суть вопроса: просто взял и перестал работать омыватель лобового стекла, почему?

Всем привет. В один момент перестал работать омыватель лобового стекла. Посмотрел предохранитель, он целый. Куда копать. На вид омыватель исправный, горелым не пахнет.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность в рычаге включения стеклоомывателя.
  • Неисправность моторчика стеклоомывателя.
  • Неисправность проводки.

Предохранитель стеклоомывателя

Предохранитель находится в монтажном блоке, который слева под рулевым колесом.

    Для доступа к нему потребуется открутить два самореза.

Расположение саморезов для доступа к монтажному блоку предохранителей на Шевроле Нива

Предохранитель стеклоомывателя на Шевроле Нива

Предохранитель стеклоомывателя отмечен стрелочкой.

Проверка пластины внутри предохранителя на пригодность Шевроле Нива

Смотрим на пластину внутри предохранителя.

Насос стеклоомывателя со схемой питания на Шевроле Нива

Проверка напряжения на клеммах насоса омывателя Шевроле Нива 2004 года выпуска

Если напряжение есть, то цепь исправна.

Наша поломка насоса

Сломанный насос стеклоомывателя со следами коррозии на корпусе на Шевроле Нива

В нашем случае был поломан сам насос. Внутри всё окислилось и механизм сломался.

Chevrolet Captiva > Не работает омыватель стекла

Установить систему тяг рычага стеклоочистителя на ведущий вал электродвигателя с помощью болтов. Они могут быть окислены.

Когда напряжение не поступает, то надо проверить состояние контакта 27 на разъёме С Они могут быть окислены.

Расположен такой элемент в монтажном блоке, который в свою очередь размещается в торце передней панели. Чтобы получить доступ к блоку, надо будет раскрыть пошире водительскую дверь.

В том случае, когда предохранитель окажется целым, то снять надо крышку сверху, которая прикрывает рулевую колонку. С помощью тестера или провода с лампочкой там следует определить, подаётся ли ток на клемму А3 и, соответственно, на подрулевые переключатели.

Когда напряжение не поступает, то надо проверить состояние контакта 27 на разъёме С Они могут быть окислены. Проверка подрулевого переключателя Новый подрулевой переключатель. Когда ток на клемме А3 есть, то надо поставить переключатель в то положение, когда он будет включён и подавать воду на стекло, а потом ещё раз проверить клемму А4.

Не работает омыватель стекла Форд Фокус 3, меняем самостоятельно!

Когда нет там напряжения, то придётся заменить сам подрулевой выключатель Если напряжение на клемме А4 есть, то проверяется электродвигатель на бачке омывателя. Чтобы получить к нему доступ придётся снять подкрылок и переднее колесо слева.

Проверка напряжения Проверка напряжения на моторчике. После этого стоит проверить подаётся ли напряжение к клемме на двигателе. Если оно есть, то подлежит замене электромотор.

А когда там напряжения не будет, то придётся ещё проверить и контакт 43 на колодке С Щетка стеклоочистителя ветрового стекла Переместить рычаг стеклоочистителя в верхнее сервисное положение.

Прижать крепежный зажим щетки стеклоочистителя и, сдвинув щетку, снять ее с крюка рычага стеклоочистителя. Щетки стеклоочистителей пассажира и водителя имеют различную длину.

Следить за тем, чтобы более длинная щетка устанавливалась на стороне водителя. Вставить крюк рычага стеклоочистителя в отверстие в щетке стеклоочистителя.

Прижать ось щетки стеклоочистителя в крюк рычага стеклоочистителя до тех пор, пока ось не зафиксируется в крюке. Включить стеклоочистители ветрового стекла и убедиться в том, что они работают нормально. Сменный элемент щетки стеклоочистителя Процедура снятия Поднять рычаг стеклоочистителя в верхнее сервисное положение.

Если металлический зажим на вставке щетки стеклоочистителя не полностью зацепился за выступ в основании, сменный элемент щетки может быть недостаточно надежно закреплен, что может привести к повреждению ветрового стекла.

В общем картина безрадостная. Да, как раз провод обмотанный жёлтой лентой и есть от белого, заднего двигателя.

Выскочил шланг на омыватель заднего стекла в Шевроле Каптива

В схеме всего один предохранитель на оба двигателя. Передний работает, значит предохранитель в порядке. Надо проверить двигатель. Покопавшись в гаражных запасах нашёл купленные давно небольшие разъёмчики.

шевроле каптива омыватель заднего стекла

Они в каждом авто магазине. Примерно. Обжал ими два провода метра по полтора, что б хватило.

И на ощупь, не снимая двигатель надел их на его пальчиковые контакты. Подошли идеально. Провода подсоединил к аккумулятору на прямую и Это уже сложнее. Начал повторно шевроле каптива омыватель заднего стекла потёртость проводов, пытаясь хоть что то обнаружить. Но всё было в порядке. Решил не заморачиваться и кусачками перекусил оба провода в месте выхода их около воздушного фильтра. А по другому никак тут и не сделаешь. В общем вытащил разъём вместе с проводом. На вид всё в порядке, провода нигде не переламываются.

Через разъём -. Начинаю поочерёдно по чуть чуть протягивать провода и один потянулся из самого разъёма. Но сзади в разъём не влезть. Стал смотреть как разбирается разъём. И оказалось, очень. На первых фотографиях видно штекер спереди.

Выглядит он как два глаза и рот. Так вот рот, это и есть защёлка всего нутра разъёма. Отжал его шевроле каптива омыватель заднего стекла он весь разложился у меня на ладони. Провода толкая сзади свободно вышли вперёд.

шевроле каптива омыватель заднего стекла

И вот он виновник. В месте обрыва видно окисление. А это сам штекер в разобранном виде. Вид спереди. На второй половине провода, в месте обрыва тоже окисление. И рядом с ним головная часть разъёма. Установить электродвигатель стеклоочистителей с помощью болтов. Подсоединить электрический разъем.

Не работает задний омыватель на Chevrolet Captiva, в чем проблема?

Надеть систему тяг рычага стеклоочистителя на ведущий вал электродвигателя. Установить систему тяг рычага стеклоочистителя на ведущий вал электродвигателя с помощью болтов.

шевроле каптива омыватель заднего стекла

Установить на место левую часть решетки воздухозаборника. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Щетка стеклоочистителя ветрового стекла Переместить рычаг стеклоочистителя в верхнее сервисное положение. Прижать крепежный зажим щетки стеклоочистителя и, сдвинув щетку, снять ее с крюка рычага стеклоочистителя.

Щетки стеклоочистителей пассажира и водителя имеют различную длину. Шевроле каптива омыватель заднего стекла за тем, чтобы более длинная щетка устанавливалась на стороне водителя. Вставить крюк рычага стеклоочистителя в отверстие в щетке стеклоочистителя. Прижать ось щетки стеклоочистителя в крюк рычага стеклоочистителя до тех пор, пока ось не зафиксируется в крюке. Включить стеклоочистители ветрового стекла и убедиться в том, что они работают нормально.

Сменный элемент щетки стеклоочистителя Процедура снятия Поднять рычаг стеклоочистителя в верхнее сервисное положение.

На этом мои развлечения с передним омывателем закончились. Теперь о ремонте трубки, идущей.

Трубка омывателя стекла Шевроле Лачетти

Из приятных неожиданностей оказалось, что трубки и передняя и задняя внутри крыла — шевроле лачетти не работает омыватель лобового стекла, а не из железобетонной пластмассы. А также то, что обратный клапан на задний омыватель уже установлен.

Это кажется естественным, но в прошлые раз, когда снимал подкрылок для превентивного ремонта жгута проводов, я не обратил на него внимания, поэтому казалось, что клапана. Немного истории: Случай был сразу признан гарантийным и, после некоторых просьб и взываний к разуму, машину приняли на ремонт вне очереди. И вроде как сделали, то есть вода текла туда, куда.

Однако, когда я снял подкрылок оказалось, что трубка под крылом сильно натянута и не имеет никакого абсолютно запаса.

шевроле лачетти не работает омыватель лобового стекла

И мне это не очень понравилось. Вытягивать ее нужно как можно дальше, чтобы она легко присоединилась к задней трубке.

шевроле лачетти не работает омыватель лобового стекла

Нужно запомнить направления потока воды. Не помешает наличие силиконовой трубки для омывателей, благо что стоит он копейки.

Заранее запасаемся емкостью для слива жидкости из шлангов. Если вы хотите, чтобы стекла вашего автомобиля были не только чистыми, но и прочными, необходимо их затонировать. Далее снимаем переднее левое колесо Шевроле Лачетти, потом удаляем подкрылок.

Держится он на 5 винтах, 7 саморезах, пара пластмассовых пистона и 1 болт, аккуратно вынимаем подкрылок. Сборка производится в обратном порядке, до установки колеса рекомендуется проверить омыватель на работоспособность.

Почему не работает омыватель лобового стекла на Шевроле Лачетти

При наличии напряжения на клемме А4, необходимо проверить состояние электродвигателя омывателя, а для того, чтобы добраться до него, нужно будет снять левое переднее колесо и подкрылок. Далее, снимаем разъём с электродвигателя омывателя и проверяем, есть ли напряжение на клемме, к которой подходит красный провод.

шевроле лачетти не работает омыватель лобового стекла

Если напряжение есть, значит, насос омывателя подлежит замене, так как неисправен его электродвигатель. А если напряжения нет, тогда придётся проверить ещё и контакт 43 на колодке С электродвигателя дворников.

Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль.

По шевроле лачетти не работает омыватель лобового стекла счёту он аналогичен разборке. Нужно сохранить даже положение шлангов, ведь если вы их перепутаете, то придётся выполнять дополнительную работу. После того как вы всё собрали, прикрутите бачок обратно к кронштейну.

Вот, по сути, и всё, теперь можно тестировать на работоспособность. Не работает омыватель лобового стекла: Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то вполне возможно, что всё дело в засорённых форсунках.

Но их просто так не почистить.

шевроле лачетти не работает омыватель лобового стекла

Для этого необходимо взять дистилированную воду и в пропорции 1: Нужно несколько раз включить и выключить омыватель и выгнать все соли, которые собрались в форсунках. Желательно оставить данный раствор на некоторое время часапосле чего согнать его и промыть систему простым дистилятом. Нельзя не сказать и о том, что причина может быть в предохранителе.

шевроле лачетти не работает омыватель лобового стекла

Он может перегореть или не работать из-за окислов. Это вы должны проверить в первую очередь. Также периодически осматривайте и целостность бачка, ведь при очередном ТО в сервисе его могут повредить и не сказать вам об. Так как он пластиковый, то сделать это достаточно .

Читайте также: