Не работает омыватель лобового стекла вольво s80

Обновлено: 17.05.2024

Предохранители и реле Volvo S80 1999-2006

Рассмотрены автомобили Volvo S80 1999, 2000, 2001, 2002. 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

volvos80-blok

блок предохранителей и реле в багажном отделении.

volvos80-blok-bagazh

схема расположения предохранителей и реле для автомобилей Volvo S80.

volvos80-blok-bagazh-2

Электродвигатель очистителя заднего стекла (V70)

Реле привода открывания крышки багажника/задней двери^70)

Реле привода открывания крышки багажника /задней двери^80), реле привода замка крышки багажника/задней двери (V70)

Реле центрального замка правой задней двери-разблокирование

Реле центрального замка правой задней двери-блокирование

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла (V70)

Перемычка-разъем питания дополнительного оборудования в багажном отделении^0)

Перемычка- противотуманные фонари

Реле задних противотуманных фонарей-прицеп

Реле задних противотуманных фонарей

Реле фонарей заднего хода

Реле центрального замка, задн. – двойная блокировка

Реле центрального замка левой задней двери-разблокирование

Реле центрального замка левой задней двери- блокирование

Реле обогревателя заднего стекла

Реле питания разъема электрооборудования прицепа

(10A) Многофункциональный блок управления 2, внутреннее освещение-подсветка багажного отделения^80)

(10A) Задние противотуманные фонари

(10A) Фонари заднего хода

Не используется (^01/99)

(10A) Замок крышки багажника /задней двери

(10А/15А) Подголовники заднего сиденья^80), разъем питания дополнительного оборудования в багажном отделении

(15А) Центральный замок- задние двери, лючок/крышка топливозаливной горловины

(20А) Разъем электрооборудования прицепа

(10А) Аудиосистема, навигационная система

(15А0 Дополнительное оборудование

не используется (S80)

не используется (S80)

Не используется (^01/99)

Не используется (^01/99)

Блок предохранителей в багажном отделении (рядом с аккумуляторной батареей).

volvos80-blok-bagazh-4

расшифровка для поздних моделей.

(40A) Реле питания разъема электрооборудования прицепа

(40A) Блок предохранителей/реле-багажное отделение 1 ^12-14), блок предохранителей/реле-со стороны заднего пассажира ^1-5) (президентская модель)

(40A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Блок предохранителей/реле-багажное отделение 1 (F6-10)

(40A) Блок предохранителей/реле-багажное отделение 1 (F1-5)

расшифровка для ранних моделей.

Не используется (кроме президентской модели)

Не используется (^01/99)

(40A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Блок предохранителей/реле-багажное отделение 1 (F6-10)

(40A) Блок предохранителей/реле-багажное отделение 1 (F1-5)

Блок предохранителей в моторном отсеке Volvo S80.

volvos80-blok-kapot

схема расположения предохранителей в блоке (-vin 116810)

volvos80-blok-kapot-2

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле звукового сигнала

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

Реле насоса омывателя лобового стекла

Реле свечей накаливания

Реле системы управления двигателем

(60A) Свечи накаливания

(60A) F16(1998), блок предохранителей/реле-приборная панель 1 (F32-38), реле передних/задних габаритов

(60A) F9-10, блок предохранителей/реле-приборная панель 1(F3-6 и F16-19), реле основных цепей зажигания, реле 2 вспомогательных цепей зажигания

(60A) F11-13, блок предохранителей/реле-приборная панель 1 (F20-28)

(60A) F17-18, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Не используется (1998)

(20A) Реле дальнего света фар

(15A) Реле ближнего света фар

(25A) Очиститель лобового стекла

(15A) Система омывателя/очистителя фар, реле насоса омывателя лобового стекла

Не используется (1998)

(15A) Звуковой сигнал (1998)

(25A) Дополнительный отопитель

(25A) Дополнительное оборудование

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5A) Электронный блок управления двигателем (ECM), реле системы управления двигателем

Не используется (1998)

(20A) Датчик положения педали акселератора, электронный блок управления КПП (1998), кондиционер

(20A) Управление двигателем, свечи накаливания, система кондиционирования, нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель), обогреватель системы вентиляции картера двигателя (Дизель)

(15A) Управление двигателем

(20A) Подогреваемые кислородные датчики

(15A) Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера двигателя (Дизель)

(10A) Блок управления дроссельной заслонкой

схема расположения предохранителей в блоке под капотом (vin 116811-)

volvos80-blok-kapot-3

Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

Реле системы управления двигателем

Реле свечей накаливания

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле двухкомпонентной системы топливо подачи Bi-fuel

Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости (Дизель)

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле звукового сигнала

Реле насоса омывателя лобового стекла

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла

(25A) Дополнительный отопитель

(15А) Дополнительное оборудование

(20A) Подогреваемые кислородные датчики

(15A) Система управления двигателем (бензин)

(15A) Управление двигателем

(10A) Блок управления дроссельной заслонкой

(10A) Датчик положения педали акселератора, система кондиционирования

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла

(20А) Управление двигателем, свечи накаливания, система кондиционирования, нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель), обогреватель системы вентиляции картера двигателя

(25A) Очиститель лобового стекла

(30A) Антиблокировочная система тормозов/динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система

(15A) Система омывателя/очистителя фар, реле насоса омывателя лобового стекла

(30A) Антиблокировочная система тормозов/динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система

(25A) Реле стартера

(5A) Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем (ECM)

Блок предохранителей в салоне Volvo S80.

Расположен с левого торца панели приборов.

volvos80-blok-salon

расшифровка для автомобилей Volvo S80 выпускавшихся до апреля 2000 года.

(10A) Правая фара-ближний свет

(15A) Противотуманные фары

(30A) Электропривод сиденья пассажира

(5A) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания, многофункциональный блок управления 1, система SRS, система контроля непристегнутых ремней безопасности (^01/99)

(25A) Подогреватель передних сидений

(5A) Система ABS, блок системы контроля положения рулевого колеса

(15A) Правая фара-дальний свет

(15A) Система омывателя/очистителя фар, корректор фар

(20A) Предохранитель прикуривателя/разъем зарядки

(5A) Электропривод сиденья-со стороны пассажира, система SRS(02/99^), система контроля непристегнутых ремней безопасности (02/99^)

(5A) Аудиосистема, навигационная система

(30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(10A) Телефон, навигационная система

Не используется (1998)

(20A) Указатели поворота/аварийная сигнализация

(5A) Переключатели на рулевом колесе -управление телефоном /системой поддержания скорости

(5A) Блок управления кондиционером/блок управления отопителем, комбинированный переключатель-освещение, диагностический разъем

(10A) F7, многофункциональный блок управления 1, система SRS, реле стартера, иммобилайзер

(30A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

(15A) Центральный замок, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей

(10A) Многофункциональный блок управления 3, лампы освещения салона, косметическое зеркальце

(5A) Звуковой сигнал противоугонной системы

(10A) Лампы переднего левого габарита, заднего левого габарита, лампа бокового левого габарита

(10A) Передние/задние габариты (прав.), лампа бокового правого габарита, лампы подсветки номерного знака

(15A) Топливный насос

(25A) Передняя левая сторона-центральный замок, электропривод стеклоподъемника, электропривод зеркала заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей

(25A) Передняя правая сторона-центральный замок, электропривод стеклоподъемника, электропривод зеркала заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей

(30A) Электродвигатели задних стеклоподъемников, блокировки дверей от случайного открывания-задняя дверь

расшифровка для автомобилей Volvo S80 выпускавшихся после мая 2000 года.

(10A) Правая фара-ближний свет

(15A) Реле ближнего света фар

(20A) Реле дальнего света фар

(30A) Электропривод сиденья пассажира

(15A) Подогреватель переднего сидения-левого

(15A) Подогреватель переднего сидения-правого

(5A) Система ABS, блок системы контроля положения рулевого колеса

(15A) Правая фара-дальний свет

(15A) Система омывателя/очистителя фар, корректор фар

(20A) Прикуриватель/разъем зарядки

(5A) Электропривод сиденья-со стороны пассажира, система SRS, система контроля непристегнутых ремней безопасности

(5A) Аудиосистема, навигационная система

(30A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(15A) Противотуманные фары

(10A) Система навигации

(5A/15A) Дополнительное оборудование

(10A) Автоматическая коробка передач

(20A) Указатели поворота/аварийная сигнализация

(5A) Блок управления кондиционером/блок управления отопителем, комбинированный переключатель-освещение, диагностический разъем, переключатели на рулевом колесе

(10A) Электронный блок управления кондиционером/отопителем, дополнительный отопитель, электропривод сиденья- со стороны водителя, комбинация приборов

(10A) Замок зажигания, многофункциональный блок управления 1

(30A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

(15A) Центральный замок, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей

(10A) Многофункциональный блок управления 3, лампы освещения салона, косметическое зеркальце

(10A) Лампы переднего левого габарита, заднего левого габарита, лампа бокового левого габарита

(10A) Передние/задние габариты (прав.), лампа бокового правого габарита, лампы подсветки номерного знака

(10A) Многофункциональный блок управления 1, лампы освещения салона, косметическое зеркальце

(15A) Топливный насос

(25A) Передняя левая сторона-центральный замок, электропривод стеклоподъемника, электропривод зеркал заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей

(25A) Передняя правая сторона-центральный замок, электропривод стеклоподъемника, электропривод зеркала заднего вида на двери, индикаторы открытых или неплотно закрытых дверей

(30A) Электродвигатели задних стеклоподъемников, блокировки дверей от случайного открывания-задняя дверь

(5A) Звуковой сигнал противоугонной системы

Блок реле под панелью приборов.

volvos80-blok-salon-2

Реле 1 вспомогательных цепей зажигания

Реле основных цепей зажигания

Реле отключения электропривода задних стеклоподъемников

Реле дальнего света фар

Реле ближнего света фар

VolvoStar › Блог › Почему выходит из строя моторчик омывателей стекла на Вольво S80.

Многие сталкивались с проблемой неработающих омывателей лобового стекла. Это не просто раздражает, а в некоторых ситуациях может стать причиной дтп по причине недостаточной видимости.

Тем более неприятно, когда вы залили незамерзающую жидкость с индексом до -30, а она кристаллизовались уже при -10. Приходится либо загонять машину в тёплый гараж и сливать некачественную жижу, либо каждый раз останавливаться, чтобы протереть стекло снегом.

Естественно в большинстве случаев такие проблемы возникают в сильные морозы, в сумерках или при ярком солнце при встречном направлении. Мы естественно начинаем паниковать и жать на рычажок, чтобы пробить магистраль и отмыть стекло.

И тут не выдерживает моторчик стеклоомывателя. Работая под нагрузкой, он может попросту перегореть. Жидкость замерзает или частично кристаллизуется в самом бачке или в форсунках на капоте. Моторчик не способен долго работать в таком режиме и перегорает, или выходит из строя механизм насоса.

Бывает и другая ситуация, связанная с той же некачественной жидкостью стеклоомывателя. Жидкость может не замерзать, но со временем распадается на твёрдые или густые фракции, которые забивают фильтр насоса, механизм насоса и форсунки.

В этом случае моторчик так же работает с дополнительной нагрузкой и со временем выходит из строя. Пример тому Вольво s80, которая приехала к нам на прошлой неделе.

До морозов всё работало, но с наступлением холодов жидкость замёрзла и перестала попадать на стекло. Однако после потепления ситуация не изменилась, и владелец приехал к нам в техцентр.

Выяснилось, что был забит фильтр между насосом и бачком. К тому же какая-то грязь попала в насос и форсунки. Так как моторчик работал с переменным успехом, то пришлось его заменить на новый.

Ну а вывод здесь очень простой — внимательнее относитесь к выбору незамерзающей жидкости и, тем более, не разбавляйте её водой. Если у вас на морозе перестали работать омыватели, то постарайтесь не нагружать мотор долгими подключениями.

Интересно узнать, какую незамерзающую жидкость вы предпочитаете, и сколько она стоит? А так же, приходилось ли вам менять моторчик стеклоомывателя и по какой причине?

В нашем блоге можно так же ознакомиться и с другими работами на Volvo S 80:
Восстановление работы замка двери на Volvo s80 (хс 70).

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Замена насоса омывателя лобового стекла . VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Рецепт по замене насос омывателя на volvo достаточно прост. Симптомы, в общем, тоже понятны: если напор омывающей жидкости на лобовое стекло в вашем Volvo снизился или вообще пропал – то скорее всего умер насосик, который стоит в бачке омывателя лобового стекла.

Итак, приступим к замене.

Сначала поставьте ваш volvo на ровную и чистое место и поверните руль влево до упора. Далее достанем домкрат и поднимем машину с правой стороны – там нам будет легче подлезать под бампер.

Далее выкручиваем винты которые соединяет подкрылок правого переднего колеса с передним бампером. Их, кажется, там 3 штуки. Теперь стелим что-то под этот угол, ложимся на землю и смотрим под бампер. Там нам открывается вид на резервуар жидкости омывателя стекол. И со стороны бампера, в него воткнут моторчик, который эту жидкость и качает нам на стекло. От него отходит 1 резиновый шланг для омывателя, а сверху (нам пока это не видно) в него воткнута фишка питания.

Скорее всего, когда вы подошли к замене этого насос, в бачке омывателя вашей Volvo полно жидкости. Поэтому берём 5ти литровую бутылку, ведёрко или тазик и подставляем под моторчик и бачок, а рукой подлезаем и отсоединяем резиновую магистраль. Жидкость будет стекать медленно, проходя через моторчик. Если бачок омывателя был полный, то на то, чтобы всё слить уйдёт не меньше 20-25 минут. Так что можно расслабится и ждать.

После того как всё стекло, нужно ухитриться вытащить моторчик из бачка омывателя. Он воткнут туда своим носиком через резиновую прокладку. Он сидит там плотно, и можно помочь себе плоской отвёрткой. После того как он выйдет, из бачка выльется еще немного жидкости, будьте к этому готовы.

Далее надо отсоединить фишку от насоса и воткнуть в новый. Провод фишки короткий. Поэтому нужно отогнуть бампер со стороны колеса, там, где мы открутили его от подкрылка. Отогнуть и ухитриться в эту щель просунуть руку, так будет намного больше шансов отсоединить фишку от моторчика, не повредив её. Аналогично соединяем фишку с новым мотором и запихиваем его в резервуар омывайки.

Далее подсоединяем резиновую магистраль обратно к насосу, опускаем машину, прикручиваем подкрылок обратно к бамперу и наслаждаемся работающим омывателем лобового стекла (и фар, собственно).

В целом, операция не сложная и доступная для реализации каждому, к тому же, не требующая специальных навыков или инструментов, кроме отвёртки и домкрата. Удачи вам и вашему Volvo.

Volvo S80 (2012 год). Руководство - часть 23


Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Очистители ветрового стекла

Очистители и омыватели ветрового стекла.

Датчик дождя, вкл/выкл

Регулировочное кольцо, чувствитель-
ность/частота

Выключение стеклоочистителя
ветрового стекла

Одинарный ход

Потяните рычаг вверх и отпустите,
чтобы щетки сделали один ход.

Интервальный режим работы

После выбора интервального
режима очистки установите число
ходов в единицу времени с

помощью регулировочного кольца.

Непрерывный режим работы

Очистители двигаются с нормаль-
ной скоростью.

Очистители двигаются с высокой
скоростью.

Перед включением очистителей в зим-
нее время убедитесь, что щетки не при-
мерзли к ветровому стеклу, с которого
удален снег и лед.

Используйте достаточное количество
омывающей жидкости при очистке стек-
лоочистителями ветрового стекла. Вет-
ровое стекло должно быть мокрым,
когда работают стеклоочистители.

Сервисное положение щеток
стеклоочистителей

Очистка ветрового стекла/щеток стекло-
очистителей и замена щеток см. стр. 362 и
381.

Датчик дождя*

Датчик дождя контролирует количество
воды на ветровом стекле и автоматически
включает стеклоочистители. Чувствитель-
ность датчика дождя изменяется при
помощи регулировочного кольца.

Когда датчик дождя активирован, горит
лампа в кнопке и символ датчика дождя

Включение и регулировка
чувствительности

Включите датчик дождя, нажав кнопку

. Очистители ветрового стекла

делают один ход.

Замена щеток стеклоочистителей см. стр. 362, сервисное положение щеток стеклоочистителей см. стр. 362 и долив омывающей жидкости см. стр. 363.

Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Устройство омывателя лобового стекла

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Не работает омыватель лобового стекла электрика

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

  • Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Полезные советы

Не работает омыватель лобового причины бачок омывателя моторчик омывателя насос омывателя

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Замена щеток стеклоочистителя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла плюсы минусы веерных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

Омыватель лобового стекла, его неполадки и способы ремонта

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Омыватель лобового стекла

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Форсунка омывателя стекла

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Бачок омывателя стекла

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Форсунки омывателя стекла

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Насос омывателя стекла

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

  • коррозия;
  • стирание либо поломка.

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Очистка трубок от засоров

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Контакты насоса омывателя

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Жидкость для чистки форсунок

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Снятие форсунок омывателя

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

Жидкость для омывателя стекол

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Читайте также: