Не работает омыватель на ssangyong kyron

Обновлено: 15.05.2024

SsangYong Kyron Странствующий Агрегат › Logbook › Обслуживание моторчика стеклоомывателя. По феншую.

Правильный автофлешмоб, на моя взгляд, это не покупка какой-нибудь фигни потому что "все побежали и я побежал". Стадный рефлекс, вдобавок не требующий мозговых усилий.

А правильный автофлешмоб — услышав о каком-то проблемном узле превентивно его спасти (и заодно кошелек) от всяческих печальных событий.

К подобным узлам относится и наш моторчик стеклоомывателя. Можно без преувеличения сказать, что его ускоренная деградация за 4-5 лет обслуживания неминуема на 60-80% машин. Замена же его, достаточно небюджетное занятие. Выбитый на нем финис GM 905 85 762 стоит от 2300 до 2800 рублей, а я знаете ли, не готов морально разбрасываться такими деньгами.
Конечно, имеются партномера замен, и возможно там, за существенно меньшие деньги стоят аналогичные моторчики. Но и даже 600-800 рублей мне жалко (дааа, мы нищеброды народ такой).

Чисто сам моторчик с таким выводом контактов нигде не светится (включая али и ебей), соответственно, подгонка покупного будет определенным электрическим колхозом, а значит наша задача сделать так чтобы он работал вечность… вечность… вечность… :)

И ведь был мне звоночек год назад.
Долбанул я тогда молоточком по нему и все ожило. А возможно, не поленись я тогда, было бы все красивее чем сейчас. На самом деле моторчик у меня сейчас работал. Но я уже успел понять, что когда что-то на этой машине перестает работать, чинить это возможно уже бесполезно.

1)Поэтому "не позволяя душе ленится" (с) мы берем, аккуратно откручиваем шурупы крепления подкрылка и с внутренним трепетом оттягиваем его в сторону, осторожненько.
2)Вынимаем моторчик — движение вверх, чтобы вышел носиком из бачка и на себя, чтобы вышел из защелок
3) Снимаем клемму зажатием двух проволочек. Внимание, проволочки может подклинивать, мне пришлось поддевать одну отверткой тонкой.
4) Снимаем трубочки и запоминаем какая куда.
5) дома аккуратно несильным движением стягиваем верхнюю пластиковую часть моторчика стеклоомывателя.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Тема: Стеклоочиститель

Вчера разобрал это дело - и толком вообще не понял.
Нагара нет, контакты все целы
Есть вопрос - на какие провода должен приходит (+) и за что отвечает реле?





Нашел болячку - всем спасибо

/>


Собственно об этом коромысле речь и шла.

я ее иначе представлял

Продолжаю свой опус. Сегодня итоги ремонта .
Вобщем, заменили мотор стеклоочистителя ветрового стекла. Установили новый. Естественно, сразу все заработало нормально.
Старый моторчик я разобрал в той части, где находятся скользящие контакты. Благо пластмассовая крышечка снимается легко, и даже без применения какого-либо инструмента. На первый взгляд – все хорошо, ни видимых поломок, пригаров и т.п. Все покрыто толстым слоем смазки. Даже удивился, что же в этой части могло выйти из строя? Вобщем стал смотреть более внимательно, уже надев очки. И вот что попало под подозрение. Смазка вокруг контактов по диаметру около 1мм была черной. После того как смазку с контактов удалил и рассмотрел места электрического контакта уже под увеличительным стеклом, то заметил – у среднего контакта рабочая поверхность все же выгорела, и при увеличении, на фото четко видны окислившиеся раковины. У двух других контактов выработка и выгорание значительно меньше, хотя тоже есть. На ответной части в контактной группе заметны наезженные дорожки. Их состояние оцените сами – выработка есть, но она минимальна и нигде, ничего не пригорело. Только одно место под подозрением –это похоже все-же выгоревшая точка на средней контактной полоске на границе металла и пластика. В остальном, претензий нет.
По хорошему, конечно, сначала надо было-бы просто попробовать снять только пластмассовую крышку с контактной группы на моторчике даже не снимая его со своего места. Паять там, в моем случае, вроде бы нечего, отломанных лепестков тоже не было, а вот почистить «нулевочкой» эти подгоревшие контакты, поставить все на место и попробовать включить это надо делать в первую очередь. А мотор менять надо только в том случае, если эта несложная процедура, требующая около 20 минут времени, ни к чему не приведет.
Знал-бы прикуп, жил-бы в Сочи… В общем мой моторчик послужил три с половиной года и пошел в запчасти.

На фотографиях обратите внимание на подгорешие-таки места контактов на трех лепестках. Наиболее подгоревший -средний.
В моторном отсеке на трех нижних фото - всё чисто и хорошо.

Омыватели стекол

Наконец то получил сегодня машину (не прошло и полгода. Но на станции опять накосячили не работает передний омыватель. Дворники работают но жидкость не идет,даже двигатель насоса не жужит. Меняли крыло левое как раз на той стороне крепится бачок омывателя, может какойто провод повредили. Может кто то поможет советом. Заранее спасибо.

2 Ответ от Grumbler7 2015-05-21 20:44:06

Насколько я понимаю, самый простой совет - "пусть ищут и чинят те, кто накосячил при ремонте"- для Вас труднореализуем из-за удаленности? Да и приняв машину и уехав, может быть непросто заставить бесплатно устранить неисправность.
Если, как Вы пишите, "не жужжит", то начните с простого: предохранители, потом собственно моторчик - приходит ли на него 12В, если приходит, то проверить контакты, затем моторчик менять, если не приходит, двигаться по цепи в сторону блока предохранителей, периодически проверяя наличие 12В.

3 Ответ от vilibos 2015-05-21 20:59:33

Предохранители проверил, причём все. Хотя на дворники и омыватель идёт один предохранитель. Подозреваю, что когда меняли левое крыло повредили или не соединили провод на электродвигатель. Завтра сниму бачок, посмотрю.

4 Ответ от alex74 2015-05-22 14:04:11

Может колодку проводов питания забыли одеть на мотор у меня такое было правда на другом авто. Надо смотреть где моторчик стоит, обычно он прямо на бачке омывателя.

5 Ответ от vilibos 2015-05-22 17:53:52

Снимал бачок, колодка на месте, вроде все нормально, но моторчик не работает. Надо проверить идёт ли ток до движка, но чем, тестера нету.

6 Ответ от Grumbler7 2015-05-22 21:56:28

Надо проверить идёт ли ток до движка, но чем, тестера нету.

Лампочка 12В и кусок (два куска) провода Вам в помощь.

7 Ответ от barchat 2016-06-03 13:40:27

Здравствуйте! Вопрос по стеклоочистителю-при отсутствии в бачке жидкости включил дворники. Они медленно совершили один цикл. После этого-выключил (как мне показалось). Через некоторое время услышал звук - как будто надо мной летит вертолет. Открыл капот-источником звука являлся моторчик стеклоочистителя. Через некоторое время после того, как заглушил машину все прекратилось. Налил воды-дворники работают. Каковы последствия для мотора?

8 Ответ от Roman86 2016-06-03 16:50:28

barchat, последствий для мотора никаких не будет, а вот для кинематики привода вполне возможно- похоже "вертолетный" звук издавала какая-то выходящая из зацепления шестерня, но раз все работает, значит, ничего не сломалось, да и в принципе, механизм должен быть рассчитан на такой случай (примерзание щеток) ИМХО.

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.jpg
Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см. Чип от Лаборатории скорости с убитым ЕГРом. Виброшумоизоляция. Летние лапти 255/50R19.

9 Ответ от barchat 2016-06-03 17:08:01

Насколько я понял, в случае примерзания стекол, должен срабатывать биметалический предохранитель, защищающий мотор от перегорания. В нашем случае так? В этом случае, насколько я понимаю, звука быть не могло. Возможно ли снять только мотор не разбирая трапецию?

10 Ответ от Roman86 2016-06-03 18:35:20

Не знала баба горя, та купила порося- залез в мотор и получил вертолет. Но исправил. Попозже выложу фото-сжимать их надо

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.jpg
Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см. Чип от Лаборатории скорости с убитым ЕГРом. Виброшумоизоляция. Летние лапти 255/50R19.

11 Ответ от Roman86 2016-06-03 19:29:22 (2016-06-03 19:30:35 отредактировано Roman86)

barchat, короче, кто-то особо любознательный сделал у вас тоже что и я на своей машине - отжал 3 защелки на крышке привода мотора и хотел посмотреть что внутри, не зная, что защелки не три а пять-две сзади за разъемом. Если при этом отогнуть вниз крышку один из контактов загибается. На фото он обозначен стрелкой:


При этом, когда крышку ставишь обратно, изогнутый контакт перескакивает из своего посадочного места через перегородку (цифра 1) и при работе мотора начинает цеплять червяк (цифра 2) на фото:


Что бы отремонтировать надо снять полностью крышку, отжав 5 защелок, выровнять контакт и обратно поставить крышку. Скорее всего это можно сделать не снимая мотора, но не очень удобно- до 2-х задних защелок плохо добираться. Я снимал мотор. Снимается не сложно: откинуть разъем двигателя, открутить 2 болта и 2 гайки которыми кронштейн мотора крепится к кузову. Снять пластик окна и расцепить шаровую:

http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/H330AY186.jpg
Stavic 4WD АТ Original 2013. Подвеска перед TLCP 120, зад нивоматы от Volvo XC90,пружины от Rexton сток. Лифт 4 см. Чип от Лаборатории скорости с убитым ЕГРом. Виброшумоизоляция. Летние лапти 255/50R19.

Не работает омыватель на ssangyong kyron

Засорились у меня сегодня форсунки омывателя. Вдруг стали очень слабо писать. Сразу обе четыре дырки из 6. Ковыряние булавкой не помогло. Думаю, надо продувать. Сначала собирался компрессором, но потом вспомнил - на работе у нас есть в от такие баллончики со сжатым "воздухом".

В общем, пардон, вдул. Струячит теперь шикарно.

Предупреждение - пальцы держите подальше от сопла баллона, а то обморозить можно элементарно.

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

Друзья. Всем доброго времени суток. Такая проблема. Перестали брызгать форсунки. В один из дней (пару дней назад) они перестали брызгать, совсем, потом заработали, сами по себе, я ничего не делал. Поработали, какое-то время, и опять перестали. Возможно засорились, продувать не пробовал, но они не брызгают совсем, при засоре хоть что нибудь лилось из них, плохо, но лилось бы. Возможно сгорел предохранитель, но почему тогда они сначала перестали работать, а потом заработали вновь? Возможно сгорел моторчик, но опять же, почему они не работая заработали сами по себе и потом перестали? Что еще может быть? Форсунки стоят веерные. Жидкость в бачке есть. И она не замерзла.

Вопрос. Где найти предохранитель форсунок? У меня схема на крышке не правильная. Не могу найти по ней.

__________________ Автомобиль: __________________

Друзья. Всем доброго времени суток. Такая проблема. Перестали брызгать форсунки. В один из дней (пару дней назад) они перестали брызгать, совсем, потом заработали, сами по себе, я ничего не делал. Поработали, какое-то время, и опять перестали. Возможно засорились, продувать не пробовал, но они не брызгают совсем, при засоре хоть что нибудь лилось из них, плохо, но лилось бы. Возможно сгорел предохранитель, но почему тогда они сначала перестали работать, а потом заработали вновь? Возможно сгорел моторчик, но опять же, почему они не работая заработали сами по себе и потом перестали? Что еще может быть? Форсунки стоят веерные. Жидкость в бачке есть. И она не замерзла.

Вопрос. Где найти предохранитель форсунок? У меня схема на крышке не правильная. Не могу найти по ней.

Для заметок

Переключатели и органы управления панели приборов, Переключатели и оборудование салона

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОРгАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

крышки верхнего люка

Переключатель полного привода

Переключатель обогрева водительского сиденья

Выключатель зимнего режима

Пульт дистанционного управле-

Переключатель обогрева пассажирского сиденья

ного замка дверей

Регулятор наклона оптических осей фар

Переключатели и оборудование салона

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

Выключатель обогрева заднего стекла

и наружных зеркал заднего вида

Выключатель обогрева ветрового стекла

Переключатель счетчиков пробега

Выключатель складывания наруж-

ных зеркал заднего вида

регулировки наружных зеркал

Переключатель выбора наружных

зеркал заднего вида

Выключатель задних противоту-

Выключатель аварийной сигнализации

Комбинированный переключатель света, Переключатели и оборудование салона

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

Данный переключатель предназначен

для включения/выключения наружных

световых приборов (фар, задних фо-

нарей, габаритных огней, подсветки

регистрационного номера, сигналов

поворота, противотуманных фар).

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПЕРЕКЛюЧАТЕЛЬ СВЕТА

Комбинированный датчик

освещенности/дождя*

Датчики и определяют уровень

освещенности и наличие дождя

и управляют режимами включе-

ния/выключения фар и задних

фонарей, когда переключатель

света установлен в положение

Комбинированный переключатель света

Огни заднего хода

Автоматический режим переключения света, Переключатели и оборудование салона

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

При установке переключателя света в положение

бинированный датчик освещенности/дождя определяет степень

освещенности местности и управляет включением и выключением

фар и задних фонарей.

Комбинированный датчик освещенности/дождя*

Датчики определяют количество осадков для автоматического управ-

ления режимами стеклоочистителей (более подробную информацию

о работе стеклоочистителей, см. в разделе, посвященному комбини-

рованному переключателю стеклоочистителей и омывателей).

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ПЕРЕКЛюЧЕНИЯ СВЕТА*

• Не используйте для очистки рабочей поверхности датчика моющие

средства и полироли.

• Во время тумана, снегопада, дождя или в пасмурные дни исполь-

зуйте ручной режим переключения света. Момент автоматического

включения/выключения фар варьируется в зависимости от климата,

сезона и других условий.

• Самостоятельное нанесение тонирующей пленки или составов

аналогичного действия на стекло, может привести к повреждению

системы переключения света.

• Ssangyong рекомендует использовать автоматический режим лишь

в хорошую погоду в период вечерних или утренних сумерек.

• Включайте и отключайте фары и задние фонари в ручном режиме.

• Включайте фары при проезде через затемненные участки дороги

• В пасмурные дни не полагайтесь на автоматическую функцию. Вклю-

чайте и отключайте фары или задние фонари в ручном режиме.

• При переводе переключателя в положение «AUTO» светильни-

ки салона, фары и задние фонари могут мигать в течение очень

короткого времени. Это не является признаком неисправности,

данная функция предназначена для предупреждения о включении

Не подвергайте датчик ударам и встряске. Подобные нагрузки могут

привести к сбоям в работе датчика.

Переключатель света, Регулятор наклона оптических осей фар, Interior switches

Переключатели и оборудование салона

INTERIOR SWITCHES

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

Функция энергосбережения (автоматическое отключение света)

• Для предотвращения разрядки аккумуляторной батареи, если габаритные огни оста-

лись включенными после извлечения ключа из замка зажигания, при открывании

водительской двери включается предупреждающий звуковой сигнал. Габаритные

огни автоматически выключаются при закрывании двери. (Если переключатель света

остается во включенном положении, при этом ключ извлечен из замка зажигания и все

двери закрыты, то габаритные огни отключаются функцией энергосбережения. Однако,

если после этого открыть дверь, повернуть переключатель света в положение «Off»,

а затем вернуть переключатель во включенное положение, то габаритные огни будут

гореть и после закрывания двери.)

• Для повторного включения габаритных огней вставьте ключ в замок зажигания. Или по-

верните переключатель света сначала в положение “Off”, а затем в положение “ON”.

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛЬ

Фары и задние фонари при этом положении

переключателя будут включаться/выклю-

чаться автоматически по сигналу датчика

(Включение фар)

(включение габаритных огней)

Все световые приборы отключены.

(Автоматический режим)

В этом положении переключателя включаются

габаритные огни, задние фонари, подсветка

регистрационного номера, противотуманные

огни и подсветка панели приборов.

При этом положении переключателя включа-

ются фары, габаритные огни, задние фонари,

подсветка регистрационного номера, противоту-

манные фары и подсветка панели приборов.

(Отключение света)

Включите ближний свет и отрегулируйте

направление оптических осей фар в за-

висимости от загрузки автомобиля.
• Для увеличения угла наклона оптиче-

ских осей фар поворачивайте регулятор

против часовой стрелки.

• Чтобы уменьшить угол наклона оптиче-

ских осей фар, поворачивайте регулятор

по часовой стрелке.

РЕгУЛЯТОР НАКЛОНА

ОПТИЧЕСКИХ ОСЕЙ ФАР*

Регулировка направления оптических осей

фар должна производится в зависимости

от загрузки автомобиля.

Выключатель противотуманных фар, Выключатель задних противотуманных фонарей, Interior switches

Переключатели и оборудование салона

INTERIOR SWITCHES

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

Дальний свет фар

После того как включен ближний

свет для включения дальнего све-

та фар отожмите рычаг комбини-

рованного переключателя от себя,

в направлении панели приборов.

При включении дальнего света

фар на комбинации приборов

загорается соответствующий ин-

Кратковременное включение

дальнего света

При отжатии рычага комбинированного

переключателя по направлению к руле-

вому колесу независимо от положения

переключателя включается дальний

свет фар и остается включенным

до тех пор, пока рычаг удерживается

в отжатом положении. При этом на ком-

бинации приборов загорается индика-

тор активации дальнего света фар.

Выключатель сигнала правого поворота

Выключатель сигнала

левого поворота

ВЫКЛюЧАТЕЛЬ

ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Для включения противотуманных фар поверните переключатель

в указанном направлении при включенных габаритных огнях.

Во время движения дальний свет фар

мешает водителям встречного транспор-

та и ухудшает условия для безопасного

вождения. Используйте дальний свет

фар только при движении по дорогам,

не оборудованным системой дорожного

При активации сигнала поворота, на комбинации приборов

мигает соответствующий индикатор.

ВЫКЛюЧАТЕЛЬ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ*

Для включения задних противотуманных огней, нажмите кнопку данного

выключателя после того как будут включены габаритные огни автомобиля.

Для выключения противотуманных огней повторно нажмите эту же кнопку.

Задние противотуманные огни автоматически отключаются при переводе

них противотуманных фар. Поэтому для очередного включения задних

противотуманных огней нажмите соответствующий выключать после того,

как будут включены габаритные огни и противотуманные фары.

система дневнЫХ ХодовЫХ оГней (DRL):

только для определенных регионов

Если автомобиль оборудован системой DRL,

габаритные огни включаются автоматически при

переводе ключа в замке зажигания из положения

Не заводится SsangYong Kyron

С каждым водителем случается ситуация, когда автомобиль невозможно завести.

SsangYong Kyron

Зачастую такая неисправность не является следствием серьезной поломки и легко устраняется собственными силами прямо на месте. Однако для этого требуется знать какие наиболее распространенные причины могут спровоцировать проблемный запуск двигателя.

Почему не заводиться двигатель Саньенг Кайрон: коротко о главном

Как правило, проблемы с заведением автомобиля данной марки наблюдаются при минусовой температуре – начиная от отметки в минус 11 и ниже для успешного запуска автомобиля требуются практически идеальные условия для воспламенения топливовоздушной смеси. Неустойчивость зажигания транспортного средства в период низких температур объясняется довольно слабым стартером – большинство водителей устанавливают просто образец большей мощности.

При относительно надежной сборки у автомобиля данной марки все же возникают ситуации, когда появляется проблемы с запуском двигателя – уже даже при незначительном падении компрессии в цилиндрах силовой агрегат авто начинает работать с перебоями. Наиболее популярными причинами проблемного запуска на Саньенг Кайрон являются следующими варианты.

Проверяем аккумулятор и проводку

Наиболее распространенной причиной проблемного запуска двигателя на Саньенг Кайрон считается слабый заряд в электрической цепи, причинами которого могут быть:

  • Низкий заряд аккумуляторной батареи – низкосортный аналог оригинального АКБ или привычка часто пользоваться дополнительными функциями автомобиля при питании «АСС» может стать очередным фактором для головной боли многих водителей;
  • Слабый контакт в силовой проводке – требуется осмотреть провода на наличие обрывов или сгнивших участков в цепи, а также устранить следы окисления металла на клеммах аккумулятора;
  • Выход из строя предохранителей – на автомобиле данной модели часто предохранителей находится под рулевым блоком управления, а другая часть – около двигателя по правую часть. В первую очередь требуется осматривать предохранители, отвечающие за первостепенные электросистемы двигателя.

аккумулятор и проводка

Обратите внимание! Не желательно экономить на электротехнической части транспортного средства. Использование бюджетных комплектующие или пренебрежение своевременным устранением неисправностей может стать причиной короткого замыкания, что негативно скажется как на сроке эксплуатации транспортного средства, так и на стоимости будущего обслуживания.

Осматриваем топливную магистраль

В данном случае локализировать проблему можно легкой диагностикой, работающей по принципу быстрого осмотра:

  • Если в автомобиле присутствует запах топлива – скорее всего произошел обрыв топливных патрубков. В таком случае необходимо выявить и устранить утечку, предварительно ограничив доступ к бензобаку автомобиля;
  • Если запах отсутствует – требуется проверить бензонасос, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Чтобы уменьшить вероятность поломки бензонасоса на Саньенг Кайрон рекомендуется установить дополнительный фильтр.

Как правило, проблемы с топливом у Кайрона возникают только из-за использования некачественного топлива – физические поломки у автомобиля редки.

Важно знать! Саньенг Кайрон на бензиновом двигателе является весьма придирчивым к качеству эксплуатируемого топлива. Заливка низкосортного бензина ниже рекомендуемого класса приведет к появлению детонационных толчков в цилиндрах, что может спроецировать перегрев и закипание мотора, а также негативно скажется на динамике и ресурсе комплектующих.

Осматриваем свечи зажигания

Формирование не идеальной для воспламенения топливовоздушной смеси может стать причиной для забивки форсунок или заливке свечей. В таком случае рекомендуется выкрутить все свечи и при необходимости с помощью шприца откачать лишнее топливо из цилиндров, после чего обтереть мелкой наждачкой свечи для просушки.

Также проблему можно решить путем развоздушивания системы. Для этого можно отсоединить патрубок топливного насоса высокого давления и поочередно отворачивать форсунки, параллельно прокручивания стартер – такой способ позволит устранить лишний объем топлива.

Проверяем воздушный фильтр

Часто проблемным запуском для мотора является возникновение засора в воздушно-транспортной системе, что мешает полноценному формированию топливовоздушной смеси для силового агрегата.

воздушный фильтр

Как правило, на Саньенг Кайрон часто забывают водители заменить воздушный фильтр, что приводит к снижению подачи воздуха к топливной системы. Рабочий ресурс воздушного фильтра на Кайроне составляет 20 000 км пробега, после чего комплектующую рекомендуется заменить. Однако на практике воздушный фильтр желательно менять поле каждой поездки по пыльной дороге – эксплуатация транспортного средства по сельской местности или грунтовым трассами быстро приводит к забивке системы фильтрации.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется на Кайрон ставить воздушный фильтр нулевого сопротивления в целях увеличения мощностного потенциала двигателя. Практической ценности от подобного тюнинга нет, однако уменьшение фильтрующей основы облегчает доступ мелких абразивных частиц к камерам двигателя, укорачивая эксплуатационный ресурс силовой установки. Саньенг Кайрон негативно переносит подобный тюнинг.

Анализируем состояние двигателя

Проблемный запуск транспортного средства может быть связан с перегретым силовым агрегатом. Перегрев двигателя диагностируется по датчику температуры – если показатель превышает рабочую зону мотора, а динамика падает, то двигатель испытывает критическую нагрузку и может перегреться. В случае запаривания силового агрегата необходимо дождаться полного остывания установки – в противном случае возможен выход из строя стартера.

Важно знать! Конструкция автомобиля крайне негативно переносит, перегрев силового агрегата. В связи с близлежащим расположением важных электротехнических элементов закипание мотора может привести к оплавлению и замыканию силовой проводки, что дополнительно усугубит ситуацию и увеличит стоимость ремонта автомобиля.

Что в итоге

Тем не менее, все же в случае возникновения серьезной поломки рекомендуется отправляться за помощью на сервисную станция – двигатель является сложноконстуркционной системой, нестабильная работа которой может стать причиной дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

Установка прерывателя стеклоочистителя заднего стекла SsangYong Kyron

Хочу вот эту релюшку поженить с этой схемой для того, чтобы у данного очистителя заднего стекла появился прерывистый режим. В данный момент там имеется только режим постоянного движения стеклоочистителя и режим его движения в момент включения омывателя.

Почему именно эта релюшка? Не знаю. Просто приобрел её в надежде самому разобраться и поставить, но. Оказалось не по-зубам.

Всё сделал как и советовал Messir . Но при первой попытке включения стеклоочистителя, перегорел его предохранитель. На этом я эксперименты закончил, вынул релюшку и написал сюда.

Messir: to xekxek: Вот схема самого реле

Это схема переднего стекло очистителя,я так понял ему нужно к заднему прикрутить?

К тому же автор почему то игнорирует мой пост,видать так хочет подключить.

Много "Флуда" чем по делу.

Если всерьез понадобится то обратится.

to xekxek: Схему я дал только для того, чтобы было видно само реле, а не подключение.

А подключение в сущетствующую схему я расписал выше. При этом штатное реле удаляется.

xekxek: Прошу прощения,Скажите,что у вас не получается?
Эта схема очень простая,тут даже и палить нечего(если руки ровные)
Вы по точнее опишите что хотите сделать? это понятно что поставить временное реле с функцией принудительной установки паузы(под себя)
Если не хотите все по замыкать и что бы все работало,подробно напишите-пример- вы хотите примудрить в штатную систему?
или все таки с нуля?
И так же опишите что у вас уже есть.
И если возможно фото в студию.
Подскажу вам что и куда нужно подключить чтобы не было пожара и вспышек
Если в штатную то это очень просто и не чего там не нужно мудрить,если с нуля-то опишу какой провод и куда подключить.
По вашему вопросу выше-
(S) это управляющий плюс с реле по вашему желанию(вкл-выкл через временное реле)
(Р) это временный плюс для доводчика дворников до штатного местоположения.
(В) это постоянный плюс(от замка зажигания,мимо переключателей дворников)для управления системой "временного плюса" то есть (Р) для возврата дворника в штатное положение.

Уважаемый xekxek!

Зачем же так: "игнорирует мой пост". В своих постах я описал всё, что имею и хочу получить на выходе.

Главное: это не передний стеклоочиститель, а задний (везде это указываю).

Корейские автомобили производства SsangYong постепенно становятся всё более и более популярными в России и странах СНГ. Объяснить это можно адекватной ценой и возрастающим качеством машин с каждым новым поколением и пополнением в модельном ряду. Модель Kyron также относится к числу востребованных автомобилей, которые обладают широким перечнем положительных качеств. Но и у них случаются некоторые проблемы, связанные с нарушением работоспособности различных систем, узлов и механизмов. В зимний период и перед наступлением холодов самым неприятным можно смело называть факт обнаружения неисправностей в работе печного оборудования. Когда на SsangYong Kyron начинает плохо греть печка или не работает вовсе, это провоцирует серьёзный дискомфорт для водителя и его пассажиров. Плюс неисправность печки указывает на проблемы в других узлах и системах, которые взаимосвязаны. Игнорировать симптомы неисправной печки нельзя. Требуется определить причину поломки и устранить её. Своими руками или с помощью специалистов автосервиса, каждый решает сам.

Что делать, если плохо греет печка на SsangYong Kyron

Возможные причины

Когда на улице -20 градусов, а машина после прогрева двигателя не отапливается изнутри, это крайне плохо и опасно для человеческого здоровья. Печка не работает должным образом, и это факт. Тут нельзя медлить, поскольку в таком холодном салоне находиться опасно и вредно. Необходимо оперативно решить проблему, отыскав неисправность и ликвидировав её. Нельзя сказать, что у SsangYong Kyron печное оборудование работает плохо или имеет характерные неисправности, какие-то слабые места. Чаще всего поломки связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля, либо же естественными процессами износа. В основном причины неисправной работы печки в Kyron связаны с:

    ;
  • радиатором отопителя;
  • антифризом;
  • предохранителями;
  • термостатом;
  • вентилятором;
  • моторчиком вентилятора печки.

Когда печка не греет вообще, то есть не включается, вентилятор не крутится, не спешите разбирать автомобиль. Тут сначала нужно убедиться в том, что причины не скрываются в банальном перегорании предохранителей. В моторном отсеке находится блок предохранителей, где нужно проверить состояние реле и плавких элементов защиты. Если они вышли из строя, придётся их заменить. Это занимает буквально несколько минут вашего времени, зато позволяет исключить сложные демонтажные и ремонтно-восстановительные работы, которые многие проводят, а затем оказывается, что всё дело в предохранителях.

Отопление в салоне SsangYong Kyron

Антифриз

Если в блоке предохранителей всё хорошо, переходим к самой системе отопления. Не забывайте, что на любом автомобиле, включая SsangYong Kyron, она непосредственно связана с системой охлаждения. Эта система на корейском кроссовере работает на антифризе. Мало кто заливает сюда отечественный тосол или просто использует обычную воду. Длительная эксплуатация и достаточно агрессивные условия могут привести к тому, что в охладительной системе образуются протечки. Зачастую нарушается герметичность соединений, разрушаются патрубки. Это непосредственно влияет на плохую работу печного оборудования. Чтобы проверить наличие протечек, загляните в расширительный бачок, оцените нынешний уровень жидкости охлаждения. Если вы только заглушили мотор, дайте ему остыть, после чего откройте крышку расширительного бачка и долейте туда ОЖ до максимального уровня. Далее следите за тем, не вытекает ли откуда-нибудь антифриз при неработающем моторе. Затем запустите двигатель и снова наблюдайте за жидкостью. Если уровень быстро падает, а под машиной есть лужа, проблема найдена.

Вам лишь нужно узнать, где именно нарушена герметичность. В зависимости от ситуации, меняются патрубки, затягиваются крепления или же полностью меняется весь бачок для жидкости охлаждения. Хотя последнее случается крайне редко. Не стоит забывать и о том, что работоспособность и эффективность работы отопления в салоне вашего SsangYong Kyron ещё зависит и от правильного выбора самого антифриза. Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и не смешивайте несовместимые друг с другом составы. К огромному сожалению, течь не всегда связана с бачком или патрубками. Иногда течёт через печной радиатор. А это уже совершенно другой уровень неисправности, которую далеко не все владельцы Kyron берутся устранять своими руками.

Залить антифриз в SsangYong Kyron

Термостат

Ещё одним потенциальным виновником неисправностей в отопительной системе на автомобилях SsangYong Kyron является термостат. Достаточно часто встречаются ситуации, когда причина поломки печки у владельцев корейского кроссовера заключалась именно в термостате. Холодный воздух, поступающий в салон, несмотря на режим обогрева на блоке управления, может быть связан с выходом из строя термостата. Исключив проблемы с предохранителем, антифризом и неисправностью самого регулятора, следует проверить работоспособность этого элемента. В случае с кроссоверами SsangYong Kyron термостат демонтируется и при необходимости меняется следующим образом:

  • разместите автомобиль на ровной площадке;
  • дождитесь, пока двигатель остынет, если он горячий;
  • снимите крышку с расширительного бачка для антифриза;
  • открутите хомут патрубка;
  • снимите пластиковую крышку с двигателя;
  • отсоедините патрубок от термостата, перекинув его в пустую ёмкость для слива охладительной жидкости;
  • подвяжите или зафиксируйте патрубок, чтобы ОЖ не вытекала (если не планируете менять антифриз);
  • открутите 3 крепёжных болта, на которых удерживается термостат;
  • подставьте ёмкость для слива части антифриза;
  • извлеките старое уплотнительное кольцо, замените его на новое;
  • установите новый термостат;
  • закрутите все крепления, поставьте на место патрубки и хомуты;
  • прогрейте двигатель, пока термостат не откроется;
  • проверьте работоспособность печного оборудования.

Если вы сомневаетесь в том, виноват ли здесь термостат, перед заменой его можно проверить на работоспособность. Для этого извлечённый старый термостат погрузите в ёмкость с водой. Устройство нужно установить и зафиксировать так, чтобы оно полностью было в жидкости, но при этом не касалось дня и стенок. Далее вода в ёмкости постепенно нагревается, доводя до температуры срабатывания термостата (около 87-92 градусов Цельсия, в зависимости от бензинового или дизельного двигателя). Если при нагреве термостат начал открываться, далее следует остудить воду. При этом устройство должно закрыться. Когда термостат не срабатывает на открытие или закрытие, он вышел из строя и к дальнейшей эксплуатации непригоден. Требуется заменить элемент, установив на его место новый термостат согласно приведённой выше инструкции.

Термостат

Фильтр салона

Бывает так, что на кроссоверах SsangYong Kyron печка греет плохо, наблюдаются слабые потоки разогретого воздуха, чего объективно не хватает для полноценного прогрева салона автомобиля. В таких ситуациях достаточно велика вероятность того, что некорректная работа печного оборудования Kyron связана с забитым салонным фильтром. Он не позволяет пропускать необходимое количество воздуха и подавать его под нужным напором в салон. Отсюда и плохая работа всей печки, дефицит тепла в салоне кроссовера Kyron. В случае с корейским кроссовером Kyron производства SsangYong искать салонный фильтр необходимо за вещевым ящиком, то есть за бардачком. Согласно официальному руководству по эксплуатации, срок службы фильтра салона для автомобиля Kyron составляет 12 тысяч километров пробега или же 1 год. Но по факту в наших условиях он загрязняется намного интенсивнее. Потому опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену каждые 5-8 тысяч километров пробега. На Kyronе заменить фильтр салона достаточно просто, поскольку здесь потребуется лишь демонтировать вещевой ящик, чтобы добраться до искомого фильтрующего элемента. Вся процедура выглядит следующим образом:

  • Откройте вещевой ящик или бардачок на своём кроссовере;
  • Внутри справа есть фиксирующая клипса, которую необходимо извлечь;
  • Далее бардачок снимается с ограничителя. Его вы найдёте в верхнем левом углу;
  • Всё, бардачок теперь можно целиком извлекать со своего посадочного места;
  • Перед вами располагается крышка фильтра салона. Она удерживается на специальных защёлках;
  • Нажмите пальцами на защёлки, после чего начинайте тянуть крышку на себя;
  • Очиститель салонного воздуха извлекается вместе с пластиковой рамкой;
  • Теперь из этой пластиковой рамки следует удалить старый фильтр;
  • Перед установкой нового элемента фильтрации салонного воздуха обязательно удалите все загрязнения с корпуса и посадочного места;
  • Установите в рамку новый фильтр. Если на нём имеется маркировка UP вместе со стрелкой, учтите, что стрелочка должна смотреть вверх;
  • Убедитесь, что новый очиститель воздуха надёжно зафиксирован в рамке из пластика;

Установите элемент на своё место, закройте крышку до щелчка и поставьте обратно вещевой ящик. В этом плане кроссоверы Kyron оказались весьма практичными и удобными, поскольку замена фильтра салона осуществляется даже без применения каких-то специальных инструментов. Всё делается за несколько минут и в буквальном смысле своими руками. Тут лишь важно вовремя менять салонный фильтр, а также выбирать качественные фильтрующие элементы, способные эффективно задерживать все поступающие загрязнения.

Фильтр салона

Радиатор, вентилятор и моторчик печки

Теперь о самом сложном. Если печка не работает или плохо функционирует по причине поломки радиатора, вентилятора или моторчика, то решить эту проблему своими руками будет намного сложнее. Связано это с тем, что все указанные элементы расположены в труднодоступном месте. Если вы хотите добраться до радиатора с вентилятором и электромоторчиком печки, придётся разобрать практически всю центральную часть передней автомобильной панели вашего кроссовера Kyron. Тут сложно говорить о какой-то чёткой последовательности. Просто нужно снимать весь пластик, руль с рулевой колонкой, магнитолу и прочие компоненты. Вам следует добраться до пространства под передней панелью. А здесь придётся выполнить сложную и продолжительную работу. Иначе получить доступ к радиатору печки и остальным элементам отопительного оборудования не получится.

Даже опытные автомобилисты, которые предпочитают обслуживать машину своими руками, в случае с SsangYong Kyron рекомендуют обратиться в проверенный сервисный центр. Сама по себе процедура демонтажа сложная, и выполнить её самостоятельно проблематично. Плюс всё потом придётся собирать в обратной последовательности. А это большое количество элементов, креплений и достаточно хрупкого пластика, который периодически встречается в составе передней панели Kyron а. Потому браться за работу самостоятельно потенциально очень рискованно.

Прежде чем разбирать половину салона своего корейского кроссовера, убедитесь, что проблема кроется именно в радиаторе или же вентиляторе. Есть множество других потенциальных причин плохой работы отопителя или его полного отказа. Не спешите заниматься наиболее сложными процессами, поскольку поломка часто оказывается связанной с какими-то мелочами. SsangYong Kyron является хорошим автомобилем, который хорошо служит и не имеет очевидных слабых мест. Потому проблемы с печкой возникают не так часто. Особенно редко выходит из строя отопитель при грамотном обслуживании и при условиях правильной эксплуатации. Старайтесь соблюдать рекомендации производителя, вовремя меняйте фильтр салона и следите за состоянием антифриза. Периодическая промывка системы также не помешает, что позволит исключить закупоривание каналов в радиаторе, а также защитит от возможной течи.

Читайте также: