Неисправен катализатор лада веста

Обновлено: 12.05.2024

Сколько проходит катализатор на Lada Vesta. И почему не стоит торопиться с его срезкой

В последнее время участилась реклама вырезки катализаторов. И кто бы мог подумать - бесплатно.

Что интересно, для России, кто-то будет делать работу просто так. Удивительно, что не все видят в этом подвох.

Так вот, подобные вбросы поступают довольно часто. В частности на наши автомобили. Мол, они не такие хорошие, поэтому многие детали изнашиваются крайне быстро.

Вообще рекламных подходов очень много. Хватает на любую категорию. Одним говорят об увеличении мощности, другим о безопасности, третьим о сроках эксплуатации.

Первый миф легко развеять, мощности это практически не добавляет. Т.к. катализатор работает в системе обработки газов. Т.е. уже отработанных. Поэтому даже если рассуждать логически, это никак не может влиять. Другое дело, если он засорился или же разрушился.

Безопасность так же сомнительная история. Многие говорят, что если он засорился или же разрушился, то это навредит двигателю.

Но и это так же спорный момент. Мол, разрушенные частички могут попасть в двигатель. Но это даже чисто физически невозможно. Другое дело, что появится существенная потеря мощности и машина начнет буквально задыхаться. И вот уже на этом фоне это действительно вредно для автомобиля.

Откуда вообще пошел такой интерес к катализатору? Почему столько разных способов вырезки и манипуляций. Одно предложение выгоднее другого. Иногда вам даже платят за него, не говоря уже о бесплатной работе.

Все дело в его стоимости. А начинается она на Весту от 70 и более. Если не ошибаюсь, то сейчас уже около 100 тысяч рублей!

Причем если его состояние неудовлетворительное, то это все равно не снижает его ценность до нуля. Драгоценные металлы в любом виде ими остаются. Вопрос лишь в удобстве и возможной перепродаже.

Так вот именно поэтому на наш ВАЗы столько мифов. Мол, ходят они 100-120 тысяч. А иногда и меньше. Поэтому приезжайте проверяйтесь.

Так вот эти цифры заводские. Гарантия на весь автомобиль. Специалисты же утверждают, что никаких точных цифр быть не может. Но беспокоиться стоит уже после 50 тысяч км. Т.к. нынешний материал уже не тот и быстро изнашивается.

На мой взгляд это опять попытка заработать на наивных водителях. Которые толком ничего не понимают.

Поэтому смело могу сказать, что катализатор на автомобиле должен проходить 150-200 тысяч без проблем. Даже на Ладах. Не раз слышал и о 200-300 тысячах км. На той же Lada Vesta.

Так вот, поэтому ориентироваться стоит самому. Основные признаки неисправности:

  • Потеря мощности
  • Увеличенный расход
  • Шум
  • Запах
  • Металлический звук при перегазовке

Если ничего из вышеперечисленного нет, то и не стоит беспокоиться. Эта не та деталь, которая внезапно ломается и наносит непоправимый вред. В случае поломки, даже неспешно, вы успеете заметить проблему.

Главное не ведитесь на рекламу. Помните, что вы и сами можете на нем заработать. Необязательно давать кому-то навариться на вашей наивности.

Замена катализатора: на каком пробеге и что она дает?

В последнее время инженеры автомобильной промышленности ведут активную борьбу за чистоту окружающей среды. В связи с этим появились элементы в конструкции авто, которые никак не влияют на его работу, а вот экологию загрязняют меньше.

Каталитический нейтрализатор также к ним относится. Среди автовладельцев его просто зовут катализатором. Он представляет собой металлическую конструкцию, внутри которой присутствуют керамические соты.

К сожалению, этот элемент с течением времени может прийти в непригодное состояние. Именно по этой причине рано или поздно понадобится замена катализатора, качественно выполнить которую могут специалисты компании sv-sto.ru.



Преимущества и недостатки пламегасителя

Можно произвести замену катализатора на новый. Но стоит он довольно много, что не для всех выгодно. Именно по этой причине многие водители попросту ставят вместо катализатора пламегаситель. Это связано с его низкой стоимостью.

Преимуществами подобного подхода являются такие критерии:

  • Заниженная стоимость. Приблизительно можно сэкономить сумму, в 5 либо же в 10 раз.
  • Не сильное увеличение мощности силового агрегата, а также уменьшение топливного расхода. Сопротивление выхлопным газам у пламегасителя меньше. С ним силовой агрегат дышит лучше. Из этого следует, что мощность увеличится.
  • К качеству топливного ресурса предъявляются меньшие требования. Чаще всего из строя катализатор выходит из-за плохого бензина. А вот в пламегасителе подобной проблемы не наблюдается.


Но есть и недостатки у такого агрегата. Самыми распространёнными являются:

  • Ресурс выхлопной системы существенно уменьшается. Возрастает риск прогорания глушителя.
  • Нужно будет проводить перепрошивку ЭБУ. Если будет применяться пламегаситель, то на датчики кислорода потребуются обманки. Но специалисты рекомендуют попросту перепрошивать двигатель.

Для замены катализатора для начала потребуется удалить старый из авто. Они делятся на коллекторные и магистральные. После этого выбирается необходимый тип пламегасителя. Их на современном рынке много.

Именно благодаря этому можно будет подобрать подходящий вариант в соответствии с бюджетом. Также можно сделать пламегаситель самостоятельно.

Для этого из старого катализатора потребуется изъять содержимое, а после вставить перфорированную трубу, которая обшита звукопоглощающим и жаропрочным материалом. После новый пламегаситель устанавливается и проводится коррекция электроники авто.

100 тысяч рублей на ветер: О проблеме с гарантией LADA Vesta из-за катализатора заявил автомобилист

43 тысячи пробега за 3 года и отказ в бесплатном ремонте «добили» водителя.


Изображение: Driver-News

Имеется LADA Vesta 2017 года выпуска, один владелец и спокойная эксплуатация авто. ТО проводились вовремя, у официального дилера, но ближе к третьему осмотру появился Check Engine и фискальный чек на сумму в 100 тысяч рублей.

Выкинуть деньги на ветер автомобилисту Александру Белову пришлось из-за проблемного катализатора. Диагност у дилера показал, что у LADA Vesta есть пропуски в зажигании и малая компрессия в 3 цилиндре. Решено было вскрыть двигатель.

На поверку оказалось, что все проблемы из-за разрушенного катализатора. Якобы из-за некачественного бензина керамика посыпалась под клапан, он не плотно прилегал к седлу, и мотор потребовал ремонта, на 100 тысяч рублей.


Двигатель и ответ дилера. Кадры: «Яндекс.Дзен-канал Александр Белов»

Из-за катализатора на LADA Vesta потребовалось заменить и отремонтировать следующие узлы:

  • ремонт ГБЦ;
  • замена кислородного датчика (9 тыс. рублей);
  • труба приемная глушителя в сборе 40 тысяч рублей.

Почти 36 тысяч рублей ушло на разборку, дефектовку и сборку мотора Vesta. Также весомую часть суммы заняли мелкие расходники.


Керамика в двигателе. Кадры: «Яндекс.Дзен-канал Александр Белов»

Автомобилист в проблеме топлива и последующем разрушении катализатора из-за него сомневается. Водитель не уверен, что случай не гарантийный, ведь о том, как в разрушении катализатора виновато топливо, ему специалисты сервиса LADA так и не объяснили.

В любом случае, устраивать разборки — себе дороже. Сперва нужно оплатить независимую экспертизу, после обратиться к дилеру и взыскать компенсацию через суд. Процесс может затянуться до года и всё это время ездить на LADA Vesta будет нельзя.

Неисправен катализатор лада веста

Лада Веста (2018 год). Забитый глушитель: признаки

Каталитический нейтрализатор - газоочистное оборудование, предназначенное для снижения концентрации содержащихся в отработавших газах ДВС вредных и токсичных веществ до допустимых значений.

Признаки забитого катализатора


Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

-Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
-При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
-В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
-Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.

Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.

Причины забитого катализатора


Каталитический нейтрализатор выхлопных газов представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:
-Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
-Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
-Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.

-Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Как понять, что с катализатором проблемы


Выделяют три основных признака неисправности катализатора, которые водитель в состоянии заметить самостоятельно.

-По выхлопу из глушителя вполне можно сделать некоторые выводы. Так, если из глушителя идет густой сизый едкий дым, то это указывает на то, что катализатор разрушен. Если катализатор забит, то выхлоп из трубы будет очень слабым, еле заметным. Машина может глохнуть или вовсе не заводиться.
-Оцените расход топлива. Если с мотором все в порядке, и топливо по-прежнему используется надлежащего качества, то внезапное повышение «аппетита» у машины может свидетельствовать о проблеме с катализатором. Дело в том, что если катализатор неисправен, то в нем не достигается оптимальная температура для того чтобы дожечь отработанные газы. В результате автоматически повышается подача топлива с целью повысить температуру сжигания отработанных газов. Это действие оказывается тщетным и топливо просто расходуется впустую.
-Если при разгоне или газовании в зоне выхлопа слышится металлический звон или лязг, это также может указывать на неисправность катализатора. Когда он в силу забитости смещается с места или разрушается, при повышении давления и нагрузки, возникающих при разгоне, слышится довольно отчетливое и раздражающее дребезжание.

Как проверить, забит ли катализатор


Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.

Что делать, если катализатор забитый


Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

-Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
-Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
-Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант.

Что будет, если продолжать эксплуатировать авто с забитым катализатором


В случае, если деталь просто забита гарью и сажей, ее можно реанимировать и вернуть в рабочее состояние. Для этого нужно просто прочистить катализатор. Если проблему игнорировать, то скопления сажи в конечном итоге оплавят катализатор или он просто лопнет. Автомобиль перестанет заводиться или будет глохнуть сразу же после запуска.
Гораздо более худший сценарий разворачивается в том случае, если пытаться многократно заводить авто с забитым или разрушенным катализатором. В таком случае часть газов возвращается в цилиндры, но уже с посторонними частицами, захваченными в катализаторе. Это может привести к повреждению цилиндро-поршневой группы и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Катколлектор (приёмная труба глушителя, выпускной коллектор) с нейтрализатором в сборе - снятие и установка

Автомобиль оснащен приемной трубой (катколлектором) с каталитическим нейтрализатором, имеющим высокую рабочую температуру, поэтому категорически запрещается помещать и хранить в моторном отсеке легковоспламеняющиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т.п.) для предотвращения возможного возгорания.

Катколлектор закреплен на шпильках ГБЦ гайками и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном, состоящим из двух частей, соединенных между собой болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров.
Катколлектор изготовлен из стали и имеет минимально возможную для данной конструкции массу и длину. Это позволяет максимально снизить потери тепла и ускорить прогрев нейтрализатора, который начинает работать лишь после нагрева до 300 °C, а наиболее эффективен при 400-600 °C.

выпускной коллектор

В верхней части катколлектора (перед нейтрализатором) выполнено резьбовое отверстие в котором установлен управляющий датчик Б концентрации кислорода (лямбда-зонд). Второй датчик А - диагностический установлен в отверстии 8 нижней части катколлектора, после нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы 8 атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

снятие выпускного коллектора

Каталитический нейтрализатор

Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.


При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °C), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора. В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-5, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Нейтрализатор является дорогостоящим узлом, обеспечивающим охрану окружающей среды. Нейтрализатор может быть поврежден пропусками воспламенения в цилиндрах двигателя (внешнее проявление - перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля), т. к. несгоревшее в цилиндрах топливо будет воспламеняться в нейтрализаторе и температура в нем резко возрастет, что вызовет повреждение каталитического элемента нейтрализатора. Электронные блоки управления двигателем имеют функцию защиты нейтрализаторов от пропусков воспламенения. При появлении пропусков воспламенения в одном или двух цилиндрах сигнализатор «Двигатель» включается в мигающим режиме, производится отключение подачи топлива в цилиндрах, в которых обнаружены пропуски, после этого сигнализатор «Двигатель» горит постоянно до конца поездки. При появлении пропусков воспламенения нужно принять срочные меры по их устранению.

Примечание
ПРАВИЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Сегодня можно встретить абсурдные фразы типа «Ремонт катализаторов». Катализатор - это вещество, изменяющее скорость протекания химических реакций. А устройство, применяемое в автомобилях для соблюдения экологических норм, называется «каталитический нейтрализатор». Или каталитический конвертор. Иногда его называют короче - нейтрализатор.
Внутри нейтрализатора на специальные сотовые поверхности нанесено упомянутое вещество - катализатор. Поэтому выражение типа «неисправность катализатора» - это примерно то же самое, что «неисправность лакокрасочного покрытия». Нонсенс.

Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом. Отсоединить клемму "–" от аккумулятора ( ключ "на 10").

Cнять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).


1 - шайба контрящая;

2 - глушитель дополнительный;

4 - прокладка фланца глушителя;

5 - труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе


3 - экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе


2 - экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе


Термоэкран катколлектора: 1, 6, 8 - болт М6 крепления термоэкрама; 2 - термоэкран; 3 - держатель колодки проводов диагностического датчика; 4, 9 - болт М8 крепления катколлектора; 5 - диагностический датчик концентрации кислорода; 7 - управляющий датчик концентрации кислорода

Отвернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка "на 13", удл.).

Ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса (ключ гаечный 13).



.. снять прокладку 2 газопровода и прокладку 9 фланца глушителя.


Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменить новыми (головка "на 13", удл.).


Вывернуть датчики 12 и 13 концентрации кислорода из приемной трубы 1 глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ гаечный 22).

Примечание
прокладка выпускного коллектора

Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных полос, соединенных между собой заклепками.

Момент затяжки датчиков 40. 60 Н.м (4,0. 6,0 кгс.м) (ключ гаечный 22, вставка сменная 22 из набора типа 811382).

Установить новую прокладку 2 газопровода, приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы 5, навернуть и затянуть новые гайки 14 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров.

Момент затяжки гаек 21. 25 Н.м (2,1. 2,5 кгс.м) (ключ гаечный 13, головка "на 13", удлинитель, вставка сменная 13 типа 58211013 ).

Установить шайбу и навернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.

Момент затяжки гайки 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (головка "на 13", удл.).

Момент затяжки болтов: М6 - 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м); М8 - 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка "на 10", 13, удл.).

Момент затяжки гаек 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (ключ "на 10", головка "на 10", удлинитель, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13 концентрации кислорода к разъёмам жгута проводов системы зажигания и кронштейнам на силовом агрегате.

Присоединить клемму "–" к аккумулятору.

Видео

Удаление катализатора на LADA Vesta: Две причины отказаться

«Вестоводы» предлагают оставить машину в покое, ведь свой срок она прослужит и с «каталиком».


В удалении катализатора нет смысла как в мере тюнинга и профилактики проблем с мотором, уверены владельцы LADA Vesta на портале Drive2. Отказаться от затеи стоит, по крайней мере, по двум веским причинам: неэффективность и лишняя трата времени и денег.

«Опасности» катализатора

Каталитический нейтрализатор является обязательной составляющей «экочасти» автомобиля, но рассматривается как источник проблем с силовым агрегатом:

• «Душит» двигатель, не давая раскрыть заложенный потенциал.

• Создаёт риск повреждения мотора крошкой, что сопряжено с развитием «масложора» и капитального ремонта.

Несмотря на то, что «дурной славой» пользуются в основном корейские катализаторы, владельцы LADA Vesta даже с небольшими пробегами задумываются над вопросом удаления с установкой пламегасителя и «паука».

«Не хочу попасть на ремонт ГБЦ, а тем более двигателя», — владелец «Весты» с мотором 1.6 изъявил желание «перестраховаться».

Однако «игра не стоит свеч», полагают «вестоводы».

«Не быть ей болидом»

LADA Vesta не предназначена для быстрой езды — хоть с катализатором, хоть без него, считают некоторые автомобилисты:

Водитель отмечает, что бороться с полусекундным «затупом» электронной педали газа при трогании можно заранее её придавливая. Например, во время старта на светофоре.

Экономичная скорость езды для «Весты» — не более 125-130 километров в час, а оптимальные обороты для мотора — 2-4 тысячи в минуту. Таким образом, можно обойтись без удаления катализатора и перепрошивки ЭБУ.

Возвращение техосмотра

Цены на новые и б/у катализаторы, скорее всего, поднимутся, ведь спрос на недостающую деталь вынужденно возрастёт.

Забит катализатор? Узнай, как проверить катализатор четырьмя способами

Забит катализатор? Узнай, как проверить катализатор четырьмя способами

Каталитический нейтрализатор или сокращенно катализатор, является неотъемлемой частью выхлопной системы любого современного автомобиля. Устанавливается катализатор с целью снижения токсичности выхлопа и выбросов вредного CO в атмосферу. Однако на деле не все так радужно с этим устройством, особенно у нас, и особенно на ВАЗах. Как правило, после 100 тыс. км. катализатор начинает доставлять немало хлопот, мало того, что "каталик" перестает выполнять свою работу, он еще и пагубно влияет на работу двигателя и всех его систем в целом. Забитый катализатор - это падение мощности двигателя, ухудшение динамики, появление ошибок, повышенный расход топлива и не только.

В этой статье я попытаюсь ответить на все наиболее популярные вопросы: почему забивается катализатор, как определить, что катализатор забит, а также как проверить катализатор четырьмя разными способами.

Забитый катализатор можно определить по таким симптомам:

  • Плохая динамика, эффект "якоря";
  • Попеременное улучшение и ухудшение разгона;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Плохой запуск двигателя.

В принципе, все вышеуказанные симптомы свойственны другим "болячкам" двигателя, поэтому наверняка сказать, что проблема именно в катализаторе можно только после его проверки.

Почему забивается катализатор?

    с высоким содержанием серы. Некачественное топливо с различными присадками не сгорает до конца и продолжает догорать в сотах катализатора, в результате чего происходит оплавление и забивание катализатора. Когда соты катализатора забиты, выхлопным газам некуда деваться и мотор начинает "давиться и задыхаться", в результате имеем ухудшение динамики и ухудшение тяги.
  1. Неисправности двигателя (мотор ест масло). Забиваться "каталик" может также из-за проблем в поршневой группе, например, когда маслосъемные кольца не работают должным образом и несгоревшие остатки масла забивают каталитический нейтрализатор.
  2. Неисправности в выхлопной системе.
  3. Механические повреждения. Удары и езда по неровной дороге могут привести к разрушению катализатора, в результате чего мелкая крошка (самого "каталика") забивает мелкие соты и мотор начинает давиться, а ЭБУ на приборную панель выдает ошибку в виде "Check Engine".

Как проверить катализатор в домашних условиях?

Визуальный осмотр катализатора, просвечиваем, делаем выводы

  1. Самый простой, но не самый удобный способ — визуальная оценка состояния катализатора. Для этого потребуется полный его демонтаж. Сложность данного способа в том, что для того, чтобы демонтировать выхлопную трубу, порою необходимо прикладывать немало усилий. Резьбовые соединения из-за суровых условий эксплуатации покрываются толстым слоем ржавчины, а сами болты и гайки "намертво" прикипают к "телу" выхлопной.

Меряем давление в посадочном месте "лямбды"

  1. Наиболее популярный способ проверки катализатора на противодавление — измерение давления в выпускной системе. Принцип примерно следующий, выкручивается первая «лямбда», а вместо нее через специальный переходник вкручивается манометр. Запускается двигатель и выполняются замеры давления на разных оборотах. Нормой принято считать давление 0,3 кгс/см 3 при 2500 об/мин. Недостатки данного метода в том, что не всегда удобно снимать кислородный датчик, к тому же нередко они прикипают к выпуску похлеще любого ржавого болта.

Пирометр

  1. Проверка температуры катализатора. Данный метод требует наличия специального прибора - "Пирометр"(термометр для дистанционного измерения температуры или аналога). Принцип заключается в том, чтобы произвести замеры температуры катализатора в разных его частях. Для этого необходимо как следует прогреть мотор (15-20 мин. езды), затем используя термо-прибор, проверить температуру перед катализатором (на сварном шве) и непосредственно после него. Если прибор показывает одинаковую температуру или же температура после "каталика" меньше, чем до — катализатор забит или неисправен.

проверка катализатора при помощи мотор-тестера

  1. Проверка катализатора при помощи мотор-тестера. Данный способ принято считать самым эффективным, т. к. с его помощью можно точно узнать забит катализатор или нет. Мотор-тестер позволяет проверить катализатор на противодавление следующим образом: выкручивается свеча, а вместо нее вкручивается специальный датчик давления. Затем на рабочем двигателе при разных оборотах производятся замеры и последующий анализ полученных данных.

У меня все. Надеюсь вышеизложенного вам будет достаточно для того, чтобы понять забит ли катализатор, как проверить катализатор, а также почему забивается катализатор. Благодарю за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Если вам известны другие способы проверки, вы можете поделиться ими, используя комментарии.

Каталитический нейтрализатор двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрическая схема, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах, в системе выпуска автомобилей Лада Веста применяется каталитический нейтрализатор двигателя 21129. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.

Каталитический нейтрализатор двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрическая схема, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

При эксплуатации неисправного двигателя, каталитический нейтрализатор двигателя 21129 может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °С). Которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться). Вызвав повышение давления отработавших газов.

Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора. Это значительно снижает эффективность его действия. Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора. В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-5, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Электрическая схема подключения управляющего датчика кислорода.

Электрическая схема подключения управляющего датчика кислорода

Код ошибки Р0422 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется соответствие типа нейтрализатора.
2. Каталитический нейтрализатор двигателя 21129 проверяется на наличие повреждений.
3. Проверяется наличие неисправностей в выпускной системе.

Диагностическая карта устранения неисправностей каталитического нейтрализатора двигателя 21129.

Диагностическая карта устранения неисправностей если каталитический нейтрализатор двигателя 21129 не работает

Диагностическая информация.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 осуществляет цикл диагностики нейтрализатора, если:

Выполнение этих условий гарантирует, что каталитический нейтрализатор двигателя 21129 достаточно прогрет, и контроллер может проводить цикл диагностики.

«ТО не пройдёте!»: О последствиях удаления катализаторов в LADA Vesta и KIA Rio рассказал блогер

Автоблогер показал, что произойдет с «Вестой» и «Рио» после удаления всех катализаторов.


По словам блогера Kai Grave, первый катализатор в KIA Rio был удален спустя 1 000 километров пробега, на его место вварили пламегаситель, а второй агрегат водитель решил удалить еще через 1 000 км, заменив его «стронгером». Блогер добавил, что прошивка двигателя, к его удивлению, никак не сказалась на автомобиле.

Сравниваем новые KIA Rio и Rio X 2021: Цена, комплектации, характеристики, отзывы владельцев

«Корейцы» отличаются не только типами кузова, это концептуально разные автомобили. Редакция VladTime сравнила новые KIA Rio и Rio X по дизайну, салону и оснащению. Также мы называем достоинства.

Расход топлива на автомобилях после этой манипуляции никак не изменился, что удивило блогера, поскольку по большинству отзывов удаление катализатора должно снижать этот показатель. Зато неожиданно выросла динамика разгона, причем у «Весты» резвость двигателя увеличилась значительнее и до «сотни» она стала разгоняться на 2 секунды быстрее – 12,35 секунды против 14,5, как было изначально. Звук выхлопа также стал значительно громче у LADA Vesta, в то время как у KIA Rio он практически не поменялся.


Наконец, блогер объяснил, что удаление второго катализатора зачастую приводит к тому, что автомобиль «слетает» с гарантии (после удаления первого – есть шанс, что этого не заметят «официалы): «Удалять катализатор стоит лишь после того, как все детские болячки двигателя и выхлопной системы выявили и вылечили по гарантии, иначе ремонт в дальнейшем может влететь в копеечку!». Да и в плане экологии никаких плюсов данная операция не несет, увеличивая количество выхлопных газов и ухудшая запах не только снаружи машины, но и изнутри салона: «ТО после удаления катализатора не пройдете!».

Подписаться:

«Спортейдж» — яркий пример того, как должны эволюционировать модели со сменой генерации. С выходом четвёртого поколения кроссовера, интерес к третьему…

Восхитительный дизайн, футуристичный салон, новые движки, комплектации и цены — «Киа Спортейдж» 2022 рассекречен официально. С подробным обзором на корейский…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Читайте также: