Нужно ли удалять катализатор на солярисе

Обновлено: 29.04.2024

Hyundai Solaris Синяя молния › Бортжурнал › Катализатор вырезаем или нет ?

День добрый, многие задаются вопросом да или нет.
Есть такая проблема на машинах с 2010 по 2016 год. Представительство нашей марки заявило, что проблема решена. Возможно им и можно верить. Но у меня проблем не было, машина 2015 года, катализатор не вырезан. Но и обслуживал я ее раз в 10 000 и бензин заливал 95-95-95-98/100. А в чем сама проблема? Керамическая стружка из-за разрушения катализатора могла попасть в двигатель и обычно требовался дорогостоящий ремонт. Но обычно, об этом снимают видео и пишут посты люди которые работают в сервисах. Эти люди зарабатывают деньги на Ваших катализаторах, у них такой бизнес. Если Вы все таки решили его вырезать, вот Вам сайт, где у Вас его дорого купят, достанут из него драгоценные металлы и продадут еще дороже )
Покупка Вашего катализатора

Вырезать катализатор или нет, решать Вам.
Давайте разберем плюсы и минусы и в каких случаях надо вырезать катализатор, а в каких случаях лучше туда не лесть. Скажу сразу, в любом случае при пробеге более 30 000 км, если, что-то случится с двигателем и катализатор будет немного разрушен, то дилер вам откажет в гарантии. Так как на катализатор гарантия очень маленькая. А чеки с заправок мы не храним. Вам в любом случает сделают экспертизу из бака на качество топлива, покажут что льете Вы некачественный бензин и ремонт будете делать за свой счет. И тут вроде все логично, если все равно гарантии нет и есть шанс, что двигатель выйдет из строя, тогда надо 100% вырезать скажите Вы. Плюс машина поедет быстрее. Ну давайте все по порядку.

Какие плюсы если вырезать (Вырезать лучше в диапазоне от 2500 — 25000 км пробега)
1) У Вас меньше шансов что будут проблемы с двигателем
2) У Вас увеличиться мощность двигателя.
Было 123 л.с., вырезаем катализатор, делаем чип на евро 2, ставим прямоточную систему и получаем примерно 140 л.с. — а это уже для нашей машины очень хорошо.
3) Можно выгодно продать катализатор и чуток подзаработать или вложить деньги в пункт 2 )))

А теперь о минусах.
1) Если машина на гарантии и что-то случится, ремонт за свой счет, с гарантии Вас снимут, при этом не только на двигатель, а подпишут под это много узлов и агрегатов. Если не вырезать, есть шанс что проведут все по гарантии )
2) Когда вырезают катализатор, у Вас будет ужасный запах от машины, он попадает в салон и ездить не очень комфортно.
3) Вы будете загрязнять атмосферу, машину нельзя будет заводить в закрытом гараже, шансов угореть на много больше.

Сначала момент когда по моему мнению надо вырезать в 99%:

Когда не надо вырезать катализатор:

Если Вы не хотите неприятный запах от машины, Вы любите свою машину и заправляетесь только на хороших заправках. Меняете масло каждые 8000 -10 000, меняете свечи по регламенту. Все расходники на ТО официальные и рекомендованные заводом. Ваша машина пройдет 400 000 и проблем не будет. Правда не знаю, нужно ли Вам столько )) Я бы не вырезал

Итого:
Хорошие заправки и обслуживание — оставляем катализатор
Ужасные заправки и нет денег на обслуживание — вырезаем катализатор и получаем за него деньги.
Хоти что бы машина ехала быстрее аналогичных в городе, ехала и дурно пахла — вырезаем катализатор и получаем за него деньги.

Массовые проблемы с катализатором на Киа Рио и Солярисе. Удалить нельзя оставить.

Известно, что у многих автомобилей есть фирменные «болячки» - а именно, когда один и тот же недостаток преследует большое количество автомобилей одной и той же модели. Исключением не стали и популярные автомобили массового сегмента KIA Rio, Venga, Seed, а также популярнейший Hyundai Solaris и i30. Проблема эта связана с выходящим из строя катализатором.

До 2016 года, на автомобиле Kia Rio, гарантия на катализатор составляла 1000 км. После массовых обращений автовладельцев, гарантийный срок на катализаторы этой модели автомобиля продлили до 90000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит ранее. Проблема с катализатором в вышеперечисленных автомобилях может иметь серьезные последствия: когда катализатор, находящийся в непосредственной близости к впускным клапанам двигателя рассыпается, то пыль от керамики попадает обратно в двигатель и создает задиры на цилиндрах, тем самым «убивая» двигатель. Происходит это потому, что двигатель настроен таким образом, что часть отработанных выхлопных газов он засасывает обратно, заодно с керамической пылью. Проблемы с катализатором происходят из-за некачественного бензина. Мы все прекрасно знаем о том, какого качества бензин льют даже на крупных сетевых заправках.

Признаки разрушения катализатора

Иногда автолюбитель узнает о поломке катализатора только тогда, когда глохнет на светофоре двигатель. Иногда же бывают следующие признаки:

  • потеря мощности и ухудшение динамики разгона,
  • повышенные обороты и расход топлива,
  • если катализатор поврежден физически - загорится чек.

Производитель же может отказать в замене катализатора и двигателя, в случае, когда двигатель пострадал, если сочтёт, что автомобиль заправляли некачественным топливом. Катализатор в этих моделях подобен лотерее, есть таксисты, которые не жалея эксплуатируют автомобили Рио или Солярис не особенно заботясь о качестве бензина и на пробегах более 200 000 км проблем с катализатором не наблюдают. А автомобиль, бережно эксплуатируемый автовладельцем, который недавно получил его в автосалоне и проехал всего несколько тысяч километров, огорчает своего владельца поломкой катализатора. Можно, конечно, заменить катализатор, однако, стоимость оригинального катализатора составляет около 50 000 рублей.

Многие автовладельцы просто удаляют катализатор. На характеристики автомобиля это почти никак не влияет, однако, некоторые автовладельцы отмечают улучшение динамики и снижение расхода топлива. Пострадает только окружающая среда из-за неочищенных выхлопных газов. Есть два наиболее распространенных способа удаления катализатора.

Установка «обманки»

Один из вариантов, после удаления катализатора - это установка, так называемой, «обманки». Обманка - это устройство, которое корректирует сигнал второго кислородного датчика (лямбда зонда), таким образом, обманывая электронный блок управления информацией о состоянии катализатора. Недостаток данного варианта -это вероятность того, что через несколько сотен километров, автомобиль может начать выдавать ошибку, потому как допустимый рабочий диапазон катализатора обманка знать не может. Также некоторые автовладельцы жалуются на увеличение расхода топлива, что также связывают с влиянием «обманки» на электронный блок управления.

Пламегаситель и чип-тюнинг

Удаление катализатора с чип-тюнингом обойдется существенно дороже предыдущего варианта, но этот способ более надёжный. После удаления катализатора на его место устанавливается пламегаситель. Далее ЭБУ автомобиля перепрошивается и, таким образом, компьютер «забывает» о наличии катализатора и его совершенно никак не волнуют показатели лямбда-зонда. Пламегаситель поможет от неприятного звона из пустого выпускного коллектора, а также без его установки есть вероятность выгорания резонатора и глушителя. Потому, пламегаситель всё же, лучше поставить.

Помните, что если автомобиль срок гарантии производителя не истёк, то манипуляции с катализатором могут вызвать проблемы при гарантийном обслуживании.

Понравилась статья? Поблагодарите автора лайком статье и подпиской на канал!👍

Катализатор на Хендай Солярис предназначен для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания. В основном это окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное — это азот, двуокись углерода и водяной пар), они считаются вредными и требуют нейтрализации.

АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
№1 Энтузиастов ш. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
№2 Ленинградское ш. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)
№3 Ярославское ш. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б (Королев, Мытищи)

В этой статье Вы узнаете
1. Как правильно удалить катализатор и какие могут быть последствия (масложор, изменение запаха и т.д.)?
2. Для чего ставят пламегаситель?
3. Почему нужно прошиваться на Евро-2, а не ставить обманку лямбда-зонда?
4. Как установить аналог Евро-4/Евро-5, который сохранит выхлоп автомобиля экологический чистым.

Наши цены (с учетом всех скидок)
1. Вырезать катализатор, поставить пламегаситель и прошить на Евро-2 — БЕСПЛАТНО (взаимозачет на старую керамику)
2. Прошить на Евро-2 (с увеличением / без увеличения мощности) — 3000 / 5000 руб.
3. Замена гофры глушителя без снятия — 3000 руб. (включая гофру Interlock)
4. Установка универсального аналога Euro-4/Euro-5 — от 8000 руб.
5. Диагностика катализатора — бесплатно

Автомобиль Хендай Солярис может комплектоваться двумя типами бензиновых двигателей — G4FA и G4FC объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно. Каталитический нейтрализатор в обоих случаях встроен в выпускной коллектор (смотрите фото ниже). Конструкция катколлектора не менялась с момента выпуска первого Соляриса и по настоящий день.

В Интернете можно найти много отзывов о ресурсе катализатора Хендай Солярис. По нашему опыту можем сказать, что к нам приезжают машины из такси с пробегом в 200, а иногда и 300 тысяч км с полностью «родной» выпускной системой. Но случается, что вырезать катализатор приходится на машинах с пробегом до 100 и даже до 50 тысяч. И это не скрученные пробеги, так как мы всегда уточняем покупалась машина новой у дилера или с рук б/у. Почти во всех подобных случаях мы обратили на следующие нюансы.
1. Машина много стояла в пробках, пробеги были небольшими, что часто бывает когда автомобиль используется только для бытовым нужд — отвезти детей в сад, привезти продукты из ближайшего супермаркета и т.д.
2. Были проблемы с системой зажигания — свечи, катушки и т.д.
3. Во всех случаях, когда был масложор, но это уже больше относится к машинам с солидным возрастом, так как до 100 тысяч жор масла случается крайне редко.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРОВ
(Текстильщики, Авиамоторная, Химки, Мытищи, Королев)

В последнее время все чаще советуют как можно быстрее убрать катализатор из коллектора, чтобы обезопасить двигатель от попадания в него керамической крошки. Ниже приводим два видео, в которых наглядно показано, как керамическая пыль становится причиной задиров на цилиндрах.

Следует отметить, что некоторое количество пыли выделяется и с полностью исправным катом. И эта пыль может свободно попадать в цилиндры. В итоге появляются задиры и мотор «ложится». Стоит лишний раз подумать, что важнее — забота об экологии или риск потратить многие десятки тысяч рублей на ремонт.

Качество бензина — ключевой фактор, влияющий на исправную работу многих частей двигателя. Даже на московских заправках бензин отличается от того же европейского или американского. Например, в США капля бензина, упавшая на джинсы, бесследно испаряется. Не остается ни запаха, ни следов. Российская капля бензина как минимум оставит запах, а это и есть те примеси, которые приводят к закупорке каналов и спеканию керамики.

Длительная езда по трассе с некачественным топливом приводит к разрушению каталитического нейтрализатора из-за возможного перегрева. В итоге получаем уменьшение пропускной способности ката, тупление двигателя, увеличение расхода топлива и ошибку CheckEngine P0420. Летом к нам потоком идут машины, которые только вернулись с южных регионов. И зачастую это ухоженные и достаточно новые автомобили.

Пропуски зажигания — это еще одна из основных причин поломок катализаторов на Солярисах. Следите за катушками и свечами зажигания. Не допускайте пропусков в системе зажигания. Те же свечи, которые не были вовремя заменены на новые приведут к неполному сгорания топливной смеси. Как итог — спекание каналов и их разрушение.

Выше мы уже упоминали, что масложор является большой опасностью для нейтрализатора. Повышенный расход масла может наблюдаться уже на пробегах в 180 – 200 тысяч км. Именно такой ресурс заложен на двигателях G4FA и G4FC. Если заметили, что уровень масла стал быстро уходить, то сначала стоит устранить проблемы с двигателем, а потом менять катализатор.

Есть и более простой способ в такой ситуации — установка пламегасителя.

Замена катализатора Хендай Солярис на пламегаситель с прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта.

Признаки неисправности катализатора Хендай Солярис
1. Ошибка P0420 — горит чек на приборной панели
2. Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля
3. Увеличение расхода топлива
4. Проблемы с запуском двигателя
5. Изменение запаха выхлопных газов автомобиля

Если Вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — приезжайте к нам, проведём бесплатную диагностику.

Пламегаситель вместо катализатора Хендай Солярис
Мы рекомендуем максимально надёжный вариант ремонта — вырезать катализатор и поставить вместо него качественный пламегаситель с размерами 110 х 100 мм. Чтобы не появилась ошибка P0420 мы делаем прошивку на Евро-2.

Внимание! В некоторых автосервисах рекомендуют не прошивать машину, а ставить на задний лямбда-зонд обманку для корректировки показаний заднего кислородного датчика. Такой вариант обходится немного дешевле, но не дает 100% гарантии отсутствия ошибок в будущем. Доказательством этого служит тот факт, что клиенту заявляют о срабатывании обманки в 95% случаев из 100. На самом деле никакой лотереи тут нет и сервисмены заранее знают, что Вам выпадут именно те самые 5%. Но таким заявлением они пытаются уйти от ответственности за некачественный ремонт. Наша практика показала, что в случае с обманкой, как минимум немного подрастает расход бензина. Также часто появляются ошибки по первой лямбде.

Существует ошибочное мнение, что если убрать катализатор на Хендай Солярис и поставить пламегаситель, то машина будет работать громче. Пламегасители, которые мы ставим не изготовлены в гараже, а сделаны заводским способом и прошли необходимую сертификацию. Они имеют две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры. У пламегасителей, которые ставятся в приемный коллектор, имеется специальная термостойкая набивка. Она гасит, температуру и давление выхлопных газов.

Если для владельца важно сохранение экологических нормативов автомобиля, то без каталитических нейтрализаторов не обойтись. В таких случаях мы предлагаем установить универсальные аналоги Евро-4/Евро-5.

Замечание. Срок службы нейтрализатора можно существенно продлить, если избирательно подходить к выбору бензоколонки. «Колхозный» бензин намного дешевле того, что продается на брендовых автозаправках. Хотя 100% гарантию того, что на том же Лукойле или Газпроме всегда в продаже только качественное топливо мы не дадим. Тем не менее риск залить «ослиную мочу» на них гораздо меньше, чем на заправке «Подсолнухи дядюшки Ашота».

Жор масла после удаления катализатора

В последнее время нашим мастерам все чаще задают вопрос об увеличении расхода масла после удаления катализатора. Такое бывает в случаях когда керамическая пыль попадает в камеры сгорания. Получается, что после того, как катализатор вырежут, появляется масложор, хотя причина не в самом удалении, а в пыли, которая успела попасть в цилиндры. То есть людьми неправильно выстраивается причинно-следственная связь. Правильнее сказать так. Вовремя решайте вопрос с неисправным катом, чтобы пыль о него не оказалась в цилиндрах и не появился масложор.

Неприятный запах после машины без катализатора

Естественно, что выхлопные газы у машины с катализатором почти не имеют запаха. Но это не означает, что после его удаления машина превращается в передвижную газовую камеру. Доля вредных и вонючих CО и CH в выхлопных газах современного двигателя незначительна и какого-либо страшного запаха быть не должно.

В тех случаях, когда за машиной ощущается сильный запах бензина, причину следует искать в регулировке самого двигателя. Как правило, после удаления катализатора машина прошивается на Евро-2 с целью отключения заднего кислородного датчика. Вот только в последнее время появилось огромное число недобросовестных чип-мастеров, которые пытаются заманить клиента низкой ценой. После таких прошивок мотор перестает работать корректно и запах выхлопных газов кардинально меняется.

Прошивка ЕВРО-2 (чиповка) не является простой задачей, наподобие установки игры на компьютер! Правильно выбирайте мастеров!

АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
№1 Энтузиастов ш. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
№2 Ленинградское ш. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)
№3 Ярославское ш. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б (Королев, Мытищи)

«Корейское ведёрко начало меня понимать»: Последствиями удаления катализатора в Hyundai Solaris поделился водитель

Автомобилист крайне рад, что решился поставить себе пламегаситель, поскольку «Соляра» после этого начала себя вести совсем иначе.


В сообществе водителей Hyundai Solaris, один из автолюбителей решил рассказать о том, как в один прекрасный момент его машина начала сильно дёргаться и отвратительно набирать скорость. Пробег, при этом, составлял всего лишь 48 700 километров, потому иного выхода, кроме как удалить катализатор, владелец «корейца» придумать не сумел.

Водителем была выбрана прошивка под «Евро-2», и практически сразу после удаления катализатора, владелец Hyundai Solaris подметил некоторые позитивные последствия. Мало того, что в пробках автомобиль стал себя вести гораздо понятнее, так ещё и двигатель начал «дышать полной грудью», существенно прибавив в динамике и управляемости.

Из «шлакотряски» в нормальную машину: Главные улучшения новой Mazda CX-9 выделила эксперт

Популярная автоблогер расхвалила обновлённый японский кроссовер.


«Тоже на разгон туповат стал, и непослушный. Катализатор резать страшно, пробег уже почти 35 000 километров», – жалуется один из владельцев Hyundai Solaris, однако ему в один голос вторят комментаторы о том, что бояться тут нечего: «В любой непонятной ситуации надо выбивать катализатор».

Подписаться:

Популярная автоблогер расхвалила обновлённый японский кроссовер.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Катализатор "Соляриса": устройство, удаление, замена

Многие владельцы этих авто уверенно заявляют, что катализатор «Соляриса» - это больное место этого автомобиля. Есть много машин, где на небольших пробегах до 100 тысяч километров двигатель начинает потреблять больше количества масла. Давайте посмотрим, как устроен данный элемент, как проводится его удаление, замена и когда нужно это делать.

Катализатор – что это?

Это каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он установлен в выхлопной системе автомобиля и призван уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Основная задача катализатора – это восстановление оксидов азота, а также дожигание угарного газа и недогоревшего топлива. Автомобиль оснащается катализатором, который обеспечивает соответствие стандарту ЕВРО-3 и более.

замена катализатора

Как это работает

Из курса химии известно, что катализатор – это вещество, которое ускоряет или вызывает процесс некой химической реакции, однако само в реакции не участвует. Например, это медь, золото, родий, хром, палладий.

Принцип действия катализатора “Сорялиса” основан на этой способности веществ к ускорению определенных реакций. В данном автомобиле может быть два двигателя- 1,4 и 1,6 литра – катализатор здесь представляет единое целое с выпускным коллектором. Это сделано для лучшего и быстрого прогрева, так как данный элемент может работать эффективно лишь при условии нагрева более 300 градусов. Но минусом этого расположения являются как раз эти самые повышенные температуры – отсюда и небольшой срок эксплуатации.

Катализатор “Соляриса” состоит из трех компонентов. В нем имеется три каталитических преобразователя, на каждое вещество по одному. Узел собран в металлическом корпусе, внутри которого “сотовая” конструкция. Соты могут быть металлическими, либо керамическими – они покрыты веществами, которые ускоряют реакции. Это платина, родий, палладий. Керамика сейчас применяется чаще, так как она гораздо дешевле, но есть и минус – повышенная хрупкость. Чтобы соты осыпались, хватит незначительного удара.

Причины выхода из строя

Чаще всего катализатор «Хендай Солярис» выходит из строя на автомобилях, которые эксплуатируется в режиме такси. Двигатель работает практически постоянно под существенными нагрузками.

катализатора солярис

Среди причин выхода из строя – удары и другие механические повреждения. Также к гибели катализатора приводит вода – достаточно нескольких капель, чтобы соты осыпались. К выходу из строя приводят и разного рода неисправности в системе зажигания. Если при запуске мотора смесь не воспламеняется, то топливо может попасть в катализатор, где взорвется и соты рассыплются.

Также на срок службы катализатора влияет бензин – некачественное топливо, а также бензин со спиртом приводит к сокращению катализатора, антифриз или другие технические жидкости тоже ведут к выходу элемента из строя. К смерти катализатора приводит работа на переобогащенной смеси. Если двигатель долго работал на холостом ходу, то это существенно снижает срок эксплуатации катализатора вплоть до полного выхода из строя.

Признаки неисправности

При выходе из строя катализатора «Сорялиса» обычно можно заменить, что понизилась максимальная скорость. Также существенно увеличивается расход топлива – это заметит даже не очень наблюдательный владелец. Если катализатор преждевременно состарился или вышел из строя, запуск двигателя может быть очень тяжелым, машину трудно завести с первого раза. В салоне можно чувствовать ядовитый запах, мощность значительно снижается. В катализаторе можно слышать шум или звон. При диагностике можно наблюдать соответствующие ошибки.

Как устранить неисправность?

Замена катализатора «Соляриса» может быть выполнена одним из нескольких путей. Проще, но и дороже всего приобрести новую оригинальную запчасть и установить ее вместо вышедшей из строя. Второй путь – покупка и установка универсального катализатора, ничем не отличающего от оригинала. Третий вариант решения проблемы – удаление катализатора, монтаж пламегасителя. Он пользуется большей популярностью среди автовладельцев, так как является самым надежным и недорогим.

Как удаляют элемент?

Казалось бы, процедура удаления катализатора «Соляриса» простая, но выполнять ее должны люди, которые обладают навыками и специальными знаниями.

замена катализатора солярис

Вначале специально обученные люди избавляются от датчиков лямбда-зонда. Но это нужно делать осторожно – внутри датчиков керамика, которая страдает от малейших воздействий. Затем режут корпус катализатора и удаляют всю керамику, при этом следят, чтобы внутри ничего не осталось. Мелкие фракции керамического наполнителя могут попасть в двигатель и нанести серьезный ущерб. Затем после выбивания механизма очищают всю выхлопную систему.

Далее осуществляется монтаж пламегасителя. Это устройство, которое напоминает резонатор выхлопной системы. Обычно элемент выглядит как металлический перфорированный корпус. Внутри детали масса перегородок. Внутри все заполнено устойчивым к высоким температурам наполнителем. Для чего он нужен? Он призван снизить температуру выхлопных газов, от чего гасится вибрация и звук.

Затем в завершение операции на автомобиль устанавливают так называемую обманку для лямбда-зондов – существуют электронные и механические решения. Затем остается только настроить систему.

удаление катализатора

Обманка – это мини-компьютер, в котором имеется информация о токсичности газов. Процессор берет сигнал с первого лямбда-зонда и после обработки отправляет его на блок управления. Информация сообщает, что уровень вредных выбросов нормальный.

удаление катализатора солярис

Механическая обманка – маленький нейтрализатор в виде бронзовой втулки, внутри которой напылена керамическая крошка. С помощью напыления газы дожигаются. Данный девайс устанавливается перед вторым лямбда-зондом. Таким образом ЭБУ считает, что катализатор “Солярис” 1,6 в норме и система работает нормально.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое катализатор. Если же данный элемент вышел из строя, гораздо дешевле его вырезать и установить пламегаситель. Проверено, что после такой операции машина будет лучше ехать. А вреда двигателю не наносится, и ресурс не снижается.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужен катализатор
  • Выбил катализатор, это плохо для машины?
  • Прошивка под ЕВРО2 и обманка — что это значит?
  • Расход топлива
  • Плюсы и минусы удаления
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора — будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

  • 1 Для чего нужен катализатор
  • 2 Выбил катализатор, это плохо для машины?
  • 3 Прошивка под ЕВРО2 и обманка — что это значит?
  • 4 Расход топлива
  • 5 Плюсы и минусы удаления

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

катализатор

Устроен он достаточно просто — это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

драгоценные металлы

Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 — 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 — 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

выбил катализатор

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка — что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

ЕВРО 3

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный — установка обманки. Что такое обманка — по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Обманки

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 — 5000 рублей).

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива — вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента — НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче — топливо экономится.

День 5, окончательный расход топлива

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор — СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Удаление катализатора

Автомобильный катализатор создан для снижения количества вредных веществ в выхлопных газах.

Главной причиной выхода из строя борца за экологию является некачественное топливо. На современных автомобилях катализатор начинает выходить из строя уже на пробеге в 70-80 тыс. км. И это несмотря на расчетный срок службы в 150 тыс. км пробега.

Правильное название катализатора в транспортных средствах — каталитический конвертер


Каталитический конвертер

Признаки умирающего катализатора

Забитый катализатор на ранней стадии можно и не заметить. Для компенсации потери мощности приходится сильнее нажимать на педаль газа. В некоторых случаях двигатель плохо запускается. Обороты ДВС не поднимаются больше 4000.

Расход топлива увеличивается на 20-30, а то все 50%. Так же неисправность сопровождается неприятным запахом. Будто машину вытащили из канализации. Не советуем доводить ваш автомобиль до такого состояния.

  • Ошибка P0420, означающая недостаточную эффективность катализатора.
  • Снижение мощности, вялая разгонная динамика.
  • Выхлоп приобретает запах сероводорода (нарушение химических процессы разложения отработавших газов).

Варианты удаления катализатора

У нас нас сервисе процесс физического удаления катализатора на Киа Рио и Хендай Солярисе занимает от 2 до 4 часов. По пунктам:

  • Снимаем выпускной коллектор
  • Отпиливаем коллектор от катализатора
  • Удаляем остатки катализатора
  • Монтаж и варка пламегасителя
  • Установка выпускного коллектора обратно

После этой процедуры необходимо сделать выбор:

  1. Либо установить обманку для датчика кислорода после катализатора
  2. Либо поменять прошивку ЭБУ под нормы токсичности ЕВРО-2.

Сразу скажем что мы НЕ рекомендуем устанавливать обманку, т.к. в 70% случаев этот вариант не работает. А в некоторых случаях только ухудшает работу двигателя.


Удаление каталитического конвертера

Чип-тюнинг ЕВРО-2

Раз и навсегда закрыть вопрос по катализатору и настроить двигатель на эффективную работу в новых условиях необходимо произвести чип-тюнинг Киа Рио \ Хендай Солярис.

Процесс чип-тюнинга занимает 2 часа и не требует демонтажа ЭБУ. Вы можете выбрать прошивку ЕВРО2 (ЭБУ не учитывает катализатор и показания второго датчика кислорода). Либо прошивку ЕВРО2 с тюнингом, благодаря которой:

  • улучшается отклик на педаль газа
  • увеличивается мощность на 10-15%
  • машина становиться более приемистая — лучше тянет с низов
  • можно ускорить прогрев до рабочей температуры
удаление катализатора солярис
Процесс удаления катализатора

Стоимость удаления катализатора

  • Удаление катализатора без установки пламегасителя — 3000₽
  • Удаление катализатора с установкой пламегасителя — 4800₽
  • Прошивка ЕВРО-2 — 5000₽
  • Прошивка ЕВРО-2 с тюнингом — 7000₽

Цены указаны при условии что вы оставляете элементы катализатора у нас.

Подписывайтесь на наш блог Вконтакте

Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А еще делится скидками и акциями нашей Автолаборатории.

Замена катализатора на Хендай Солярис 1.6


Как известно, при сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания автомобиля выделяется ряд газообразных компонентов: окись углерода (СО), окись азота (NO) и различные углеводороды (СН). Несмотря на то, что эти вещества составляют около 1% от общего объема выделяющихся выхлопных газов (остальное – это азот (N2), диоксид углерода (CО2) и водяной пар), они являются вредными и потому требуют нейтрализации. В выхлопной системе автомобиля Хендай Солярис предусматривается специальное устройство – каталитический нейтрализатор (катализатор), предназначенный для нейтрализации перечисленных выше вредных примесей до безопасного состояния.

Автомобиль Хендай Солярис 1.6 оснащается бензиновым двигателем – G4FC объемом 1.6 литра. В данной модели каталитический нейтрализатор расположен в выпускном коллекторе выхлопной системы. Причем, конструкция каталитического коллектора не менялась с момента выпуска первой модели Соляриса и по настоящее время.

О ресурсе стокового катализатора Хендай Солярис 1.6

На многочисленных форумах в Интернете можно найти различные отзывы о ресурсе стокового катализатора Хендай Солярис 1.6, причем единого общего мнения в этом вопросе нет. В ряде случаев можно констатировать факт наличия полностью «родной» системы выхлопа для автомобилей данной марки, проработавших достаточное время в такси и имеющих пробег в 200, а иногда и в 300 тысяч километров. Также не редкими являются случаи, когда приходится вырезать полностью забитые катализаторы из машин с пробегом до 100 тысяч километров, а иногда даже до 50 тысяч. В последних случаях речь идет о реальных нескрученных пробегах.

Когда владельцы Хендай Солярис 1.6 испытывают проблемы с катколлектором на сравнительно малых пробегах, как правило, всегда имеют место следующие нюансы в эксплуатации автомобиля данной марки, а именно:

Удаление катализатора Хендай Солярис 1.6 и его замена на пламегаситель

Если на приборной панели Вашего Хендай Солярис загорелась лампочка, указывающая на ошибку катализатора, значит, возможно, настало время его удалить.

К числу наиболее распространенных причин выхода катализатора из строя относят:

При всей кажущейся простоте процедуры удаления катализатора, сделать это, не имея специальных знаний и опыта, достаточно не просто. Процедура удаления катализатора Хендай Солярис с последующей установкой пламегасителя включает следующие этапы:

Обращаем Ваше внимание на то, что нельзя просто взять и вырезать вышедший из строя катализатор, ничего не предусмотрев взамен. Электронные «мозги» автомобиля сразу же распознают эту нештатную ситуацию, и банально заблокируют двигатель. По этой причине перед демонтажом катализатора следует перепрограммировать электронику автомобиля и только после этого приступать к работе.

Стоит Ли Удалять Катализатор На Солярисе

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Удаление катализатора на Hyundai Solaris 1.6i

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

с механической обманкой с мини-катализатором - 8500 руб.

или

с программным отключением (евро-2) - 10500 руб.

Время в работе - 4 часа.

Владельцы современных автомобилей корейского производства (Kia, Hyundai) с бензиновым двигателем 1,6 литра часто испытывают проблемы с катализатором. Расположение двух маленьких катализаторов слишком близко к двигателю, слабые керамические соты этих катализаторов и плохое топливо - часто приводят не только к выходу из строя катализаторов, но и гибели двигателя. Не обошлось без сложностей в эксплуатации и с очередным приехавшим к нам для ремонта Hyundai Solaris 1,6i. Индикация ошибки на приборной панели (ошибка P0420), сильное снижение динамики разгона, увеличение расхода топлива и посторонние звуки в выхлопной трубе.

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор - это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Hyundai Solaris 1.6i.
Существует два варианта поломки катализатора:
- Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
- Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Как отремонтировать катализаторы на Hyundai Solaris 1.6i.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
- Замена вышедших из строя катализаторов на новые. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Хендай Солярис 1,6 бензин - от 80000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
- Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Hyundai Solaris 1.6i - 15000 рублей.
- Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Hyundai Solaris 1.6i - 8500 рублей (с механической обманкой с мини-катализатором).
- Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто "фарш". Через некоторое время после такой "доработки" часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта - дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Hyundai выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители. Пробег автомобиля на начало наших работ составил 68360 км.

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра.

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Данный автомобиль оснащен двумя катализаторами, которые расположены в выпускном коллекторе. На фото под термозащитным кожухом.

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Выпускной коллектор демонтирован с автомобиля.

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Открываем корпус выпускного коллектора и перед нами частая картина для таких автомобилей - физическое разрушение первого катализатора.

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Опасность такого разрушения и езды при поломке катализатора на Hyundai Solaris 1,6i в том, что после разрушения первому катализатору некуда деться (вылететь в выхлопную трубу ему мешает второй катализатор) и он начинает рассыпаться. Пыль и мелкие кусочки катализатора попадают в двигатель и начинают разрушать его.

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Так же мелкие частицы рассыпавшегося катализатора забивают соты второго катализатора и мешают свободному выходу выхлопных газов.

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Керамические соты второго катализатора сильно забиты.

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Вместо керамических сот катализаторов мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Корпуса завариваются и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Хендай Солярис 1,6 литра:
- установка механических обманок с мини-катализатором
- программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода - лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. На данном автомобиле была установлена механическая обманка.

Удаление катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i - Катализаторов.НЕТ

Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Hyundai Solaris 1,6i завершена.

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

Стоимость удаления катализаторов на Хендай Соларис 1,6 бензин:

с механической обманкой с мини-катализатором - 8500 руб.

или

с программным отключением (евро-2) - 10500 руб.

Время в работе - 4 часа.

Читайте также: