Замена насоса гур солярис

Обновлено: 29.04.2024

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хёндай Солярис).
Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Насос гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке, с правой стороны, между двигателем и щитком передка.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Нажав на фиксатор…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

…разъединяем колодки проводов датчика давления рабочей жидкости.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Пассатижами сжимаем лапки держателя провода…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

…и вынимаем держатель из кронштейна колодки.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Головкой «на 24» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника трубки нагнетательной магистрали…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

…и вынимаем его вместе с медной прокладкой.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Отводим наконечник трубки от насоса и вынимаем другую медную прокладку.

При последующей установке, прокладки необходимо заменить новыми.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наливной магистрали.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наливной магистрали (обратите внимание – на фото болты показаны с помощью зеркала).

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Поднимаем кронштейн насколько позволяет длина провода датчика…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

…и, сжав пассатижами лапки держателя колодки провода датчика, снимаем кронштейн.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Отводим фланец трубки наливной магистрали от насоса.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Накидным ключом «на 14» отворачиваем верхний болт крепления насоса к приливу головки блока цилиндров.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Снимаем с болта наконечник провода «массы».

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Тем же ключом отворачиваем нижний болт крепления насоса…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

…и вынимаем насос из моторного отсека.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Если резиновое уплотнительное кольцо фланца трубки наливной магистрали повреждено или потеряло эластичность, отвёрткой поддеваем его и заменяем новым.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

…отсоединяем ее от датчика давления рабочей жидкости.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Накидным ключом «на 19» отворачиваем датчик давления…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

…и снимаем его с насоса.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Хендай Солярис

Вынимаем из отверстия под датчик поршень с пружиной.

Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Хёндай Солярис).

Hyundai Solaris

При выходе насоса из строя заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19», «на 24», отвертка с плоским лезвием, шприц, монтажная лопатка.

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

2. Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

3. Сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса.

5. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.

6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления…

7. …и разъедините колодки.

8. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления.

9. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода…

10. …и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.

11. Отсоедините напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.

12. Снимите уплотнительную шайбу.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив его, например, деревянной пробкой.

13. С помощью шприца слейте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя.

14. Выверните два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса)…

15. …и снимите насос с кронштейна двигателя.

16. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

17. …и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

18. Выверните два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя…

19. …и снимите трубопровод.

20. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо…

21. …и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.

22. Выверните датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

23. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.

24. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода.

25. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива…

26. …и снимите шкив насоса гидроусилителя.

27. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.

28. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

29. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

Замена насоса гур солярис

Насос гидравлического усилителя руля заменяем при отказе

Для замены насоса нужны ключи: на 12, 14, 19, 24, отвертка с плоским лезвием, шприц и монтажная лопатка

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Ослабляем хомут питающего шланга, сжав пассатижами отогнутые концы хомута

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем питающий шланг от патрубка насоса

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Сливаем жидкость из бачка ГУР в подготовленную емкость

Сжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления

Выкручиваем болт штуцер напорного трубопровода

Извлекаем болт вместе с уплотняющей шайбой

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса

При этом возможно вытекание небольшого количества жидкости из трубопровода насоса

Снимаем уплотняющую шайбу

Глушим любым способом трубопровод, чтобы из него не вытекала рабочая жидкость

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

С помощью шприца сливаем остатки рабочей жидкости из насоса ГУР

Выкручиваем два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса)

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем насос с кронштейна двигателя

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления

Выкручиваем два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя

Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем кольцо с насоса гидроусилителя

Выкручиваем датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления

Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris
Как заменить насос ГУР автомобиля Hyundai Solaris

Для предотвращения попадания грязи в насос, глушим отверстия трубопровода и датчика

замена подшипника насоса гидроусилителя руля на хундай солярис




В оставшемся теле насоса вынял внутренность (черная круглая фигня с вырезами), за ней пружину и уплотнительную резинку.

Сняв стопорное кольцо перед подшипником (со сторона шкива), постукивая по заднему концу оси (вала) насоса, добился того, что подшипник вышел из углубления. После этого выпрессовал одетый на вал подшипник, достал новый и далее в обратном направлении. Не забудьте тщательно очистить внутреннюю полость и составляющие насоса во избежание попадания туда до сборки пыли и грязи Собрав насос, установил его на место,одел ремень, в расш. бачок добавил жижу новую (дексторн II), не закрывая крышки бачка запустил машину, покрутил рулем до упора влево-вправо (чтобы выгнать воздух из системы), долил жижи по уровень и все. Насос ГУР (надпись на шильдике): part. 57100-3А000, serial. YOUNG SHIN YSCB21. Подшипник 203 фирма SKF артикул 6203-2RSH (D внутр. = 17 мм, D внеш. = 40 мм, толщина 12 мм. ) стоит 250 руб. (фото подшипника в вышеуказанной теме от 16. 6. 2011 г. Свист ремня (подшипника? ) насоса ГУР Фото всего содеянного прилагаю ссылка на фото в альбоме При выходе насоса из строя заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.

Почему воет насос гидроусилителя руля Chevrolet Aveo .



Вам потребуются: ключи на 12, на 14, на 19, на 24, отвертка с плоским лезвием, шприц, монтажная лопатка. 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. ). 2. Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки. 3. Сдвиньте хомут по шлангу 4. и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса. 5. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость. 6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления 7. и разъедините колодки. 8.

Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления. 9. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода 10. и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой. 11. Отсоедините напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса. 12. Снимите уплотнительную шайбу. 13. С помощью шприца слейте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя. 14. Выверните два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса) 15. и снимите насос с кронштейна двигателя. 16. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов 17. и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления. 18.

Выверните два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя 19. и снимите трубопровод. 20. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо 21. и снимите кольцо с насоса гидроусилителя. 22. Выверните датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления. 23. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления. 24. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода. 25. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива 26. и снимите шкив насоса гидроусилителя. 27. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию. 28. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. ). 29. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. ).

Качественный на Хендай Солярис ремонт насоса ГУР (гидроусилителя руля) и замена подшипника

Для комфортного управления автотранспортом в современных машинах на рулевую колонку монтируют гидравлический усилитель. Основной элемент механизма – это насос. Задача детали заключается в прокачке гидравлической жидкости в механизме гидроусилителя руля. Во время использования транспортного средства насос подвергается различным нагрузкам, из-за чего и возникает необходимость его обновления.

Строение и предназначение механизма

У гидравлического усилителя руля есть несколько задач. Первая заключается в облегчённом маневрировании автотранспортом на дороге. А вторая – в смягчении ударов, возникающих во время наезда на неровности от неисправного дорожного отрезка.


Состоит механизм из следующих элементов:

  • бак для гидравлической жидкости;
  • регулятор давления;
  • золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Один из элементов конструкции – насос. Он перекачивает вещество из бака в трубопроводы. В этой детали постоянно возникает проблема с подшипником. Он постоянно изнашивается, из-за чего и происходит восстановление насоса. Движение насоса осуществляется благодаря специальному ремню, на котором есть специальные зазоры. При неисправности ремня насос также необходимо отремонтировать.

Когда нужен на Солярис ремонт насоса ГУР?

Определить повреждения насоса гидроусилителя руля достаточно просто. Необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • свист подшипника;
  • пятна гидравлической жидкости на деталях и поверхности дороги в том месте, где автомобиль долго был на стоянке;
  • образование посторонних шумов при повороте рулевого колеса;
  • на холостом ходу необходимо приложить большие усилия для поворота колёс.

Почему нужна замена насоса ГУР Солярис?


Исправность такого агрегата, как насос ГУР – это важный момент в функционировании автотранспорта. Несмотря на то, что механизм создан долговечным, есть ряд причин, из-за которых он повреждается:

  • естественный износ
  • протекание жидкости гидравлического усилителя руля;
  • обновление вещества длительное время не осуществлялось;
  • использование жидкости низкого качества;
  • наличие разнообразных примесей в механизме;
  • перегревание системы.

Хендай Солярис: ремонт ГУР и другие наши услуги

Качественная замена насоса осуществляется только при соблюдении определённых моментов:

  • диагностирование неисправностей – процедура крайне необходимая, важно понимать, почему случилась поломка;
  • ремонт насоса;
  • очистка элементов от протёкшей жидкости;
  • замена повреждённого ремня;
  • замена подшипника;
  • обновление жидкости ГУР.

Основные моменты ремонта гидроусилителя Хендай Солярис

Весь процесс ремонта можно понаблюдать на сервисе.


Для замены насоса мастер совершает следующие манипуляции:

  • демонтирует приводной ремень сопутствующих элементов;
  • ослабляет фиксаторы, а затем отсоединяет шланг насоса;
  • сливает гидравлическое вещество;
  • разъединяет колодки;
  • откручивает и извлекает штуцер-болт;
  • демонтируется напорный трубопровод;
  • сам агрегат механик очищает от остатков жидкости;
  • полностью демонтирует сам насос;
  • заменяет повреждённый агрегат;
  • устанавливает все запчасти в обратном порядке.

При появлении стуков во время активации мотора может потребоваться замена подшипника ГУР Солярис. Если при диагностике обнаруживается свободный ход подшипника, то необходимо его заменить. Процедура заключается в демонтаже насоса ГУР, после выпрессовывается старый элемент и устанавливается новый подшипник.

В практике встречались случаи, когда требовалась замена самого ГУР. Процедура заключалась в следующем:


  • механики демонтировали клиновый ремень;
  • снимали питающий шланг;
  • сливали рабочая жидкость;
  • отсоединяли провода;
  • демонтировали насос от самого механизма;
  • после замены устанавливали все элементы в обратном порядке.

Очень важно понимать, что ремонтные работы проводятся только в условиях сервиса. Качественный ремонт обеспечивает комфортное и безопасное вождение. При самостоятельной замене насоса ГУР владелец подвергает себя опасности. Есть огромные риски провести некачественный демонтаж или сборку. Изначально можно неточно диагностировать причину поломки. Эти факторы приведут к ошибочному ремонту, который в будущем станет причиной дорожно-транспортного происшествия. Устранить последствия аварии будет стоить дороже, чем обычное плановое обновление насоса.

Также стоит отметить, что оттягивать устранение неисправностей – серьёзная ошибка. Дешевле устранить маленькую неисправность, чем проводить капитальный ремонт.

Преимущества ремонта гидроусилителя Солярис в наших автосервисах

Из многообразия мастерских важно выбрать хороший сервис. Мы предлагаем наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:

  1. Специалисты, которые проводят ремонтные работы, квалифицированы и имеют большой опыт.
  2. Сервис оснащен самым современным оборудованием, необходимым для устранения поломок.

  3. Мы гарантируем качество своих услуг.
  4. Мы проводим обновление быстро и строго в срок.
  5. Установленные цены будут по карману многим клиентам.

Неисправность автотранспорта – это серьёзная проблема для всех автомобилистов. Для многих автомобиль – это средство заработка. Таким водителям очень важно, чтобы машина функционировала бесперебойно, для этого необходимо следовать определённым рекомендациям:

  • нельзя игнорировать технический осмотр, эту манипуляцию можно осуществить в условиях нашего сервисного центра;
  • сменить агрессивный стиль вождения на более спокойную манеру;
  • использовать только качественную жидкость гидравлического усилителя руля;
  • своевременно реагировать на возникшие неисправности, а не оттягивать их устранение.

От бережного ухода за транспортным средством зависит ваш комфорт и безопасность во время передвижения. Долголетие автомобиля напрямую связано с вашей манерой обращения с автотранспортом. Будьте внимательны к машине, и тогда она вас не подведёт.

Hyundai Solaris › Logbook › Переборка насоса ГУРа

Здравствуйте господа и дамы. Вот и меня постигла проблема с ГУРом. Данный механизм великолепно работает, но появились запотевания на задней крышке. На прострах интернета нашел ремкомплект данного ГУРа (артикул 5715034A00). Так как захотел заменить все резинки, то пришлось менять сальник, а он стоит за подшипником. Вот и подумал сменить подшипник до кучи (артикул 571433A000). Лишних звуков он не издавал, но прошел уже 94000 км.

Так как данная процедура была у меня в первый раз, то с демонтажем пришлось повозится.
Обязательно снимайте переднее правое колесо, пластиковый пыльник и защиту двигателя. Это даст доступ к нижнему болту и намного облегчит демонтаж данного узла.
Трубку подачи жидкости от бочка к насосу я заглушил болтом с намотанным на него изолентой

Желательно и другую тоже таким же методом заглушить, иначе вся жидкость вытечет из бочка через трубку высокого давления как это произошло у меня.

Также для удобства сразу снимайте фишку с насоса, так как она очень сильно мешает извлечения насоса из подкапотного пространства
Насос извлечён.

Откручиваем шкив и откладываем

Под шкивом как раз виднеется подшипник

Подшипник стопорится кольцом

Дальше долой 4 болтика и перед вами открываются внутренности данного узла

Откручивайте болтики аккуратно, так как 2 из 4 со сквозной резьбой и при откручивании один болтик выкрутился с 2-мя витками резьбы корпуса (пришлось резьбу прогонять метчиком)
Кстати на прокладке видны следы где сопатился насос.
На крыльчатку я накинул канцелярскую резинку для денег, что бы при демонтаже не повываливались лопасти.
Далее скидываем плиту и под ней 2 уплотнительных кольца и выбиваем вал насоса

Как раз за подшипником стоит сальник.

Берем вал и спрессовываем подшипник

Далее дело техники, напрессовываем новый подшипник и пока откладываем. Этот узел у нас готов
Далее вытаскиваем сальник

Сравнил старый и новый, они одинаковые во всем.

Запрессовываем новый сальник, заранее смазав его гидравлической жидкостью. Запрессовываем подшипник в корпус и ставим стопорное кольцо.

Далее меняем 2 уплотнительных кольца, которые были под плитой (фото № 12), желательно заранее смазав их гидравлической жидкостью, и накидываем плиту.

Далее накидываем крыльчатку, меняем прокладку и закручиваем 4 болточка.

По идеи данный узел готов, осталось накинуть шкив, но в ремкомплекте есть еще 2 уплотнительных кольца. Одно из них стоит под трубкой подачи жидкости в насос ( фото №8, данная тубка крепится на двух болточках), а другое стоит под (не знаю как правильно назвать данную деталь) цилиндрической гайкой, к которой крепится трубка высокого давления (фото №13). Так же еще есть одно уплотнительное кольцо, оно стоит под датчиком давления (фото №13), но его почему то нет в ремкомплекте.
Ну а дольше устанавливаем насос на место и прикручиваем трубку высокого давления, на ней кстати стоят 2 уплотнительные медные шайбы, стоят они как килограмм меди. Меняем данные шайбы на новые. Можно и не менять, я думаю течи не будет, но я заменил. Накидываем фишки на место.
Ну а дальше доливаем жидкость в бачёк, крутим руль туды-сюды и запускаем движок.
В принципе все не сложно, но в первый раз было сыкотно туда лезть. Очередной раз убеждаюсь в том что в солярисе все сделано так просто, что бы вы сами могли все поменять.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Hyundai Solaris

1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

2. Откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления на автомобиле Hyundai Solaris

3. Насос гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке, с правой стороны, между двигателем и щитком передка.

Насос гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке на автомобиле Hyundai Solaris

4. Нажав на фиксатор колодки проводов датчика давления рабочей жидкости.

Нажав на фиксатор колодки проводов датчика давления рабочей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

5. Разъединяем колодки проводов датчика давления рабочей жидкости.

Разъединяем колодки проводов датчика давления рабочей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

6. Пассатижами сжимаем лапки держателя провода.

Пассатижами сжимаем лапки держателя провода на автомобиле Hyundai Solaris

7. Вынимаем держатель из кронштейна колодки.

Вынимаем держатель из кронштейна колодки на автомобиле Hyundai Solaris

8. Ключом «на 24» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника трубки нагнетательной магистрали.

Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника трубки нагнетательной магистрали на автомобиле Hyundai Solaris

9. Вынимаем нагнетательную магистраль вместе с медной прокладкой.

Вынимаем нагнетательную магистраль на автомобиле Hyundai Solaris

10. Отводим наконечник трубки от насоса и вынимаем другую медную прокладку.

Отводим наконечник трубки от насоса и вынимаем другую медную прокладку на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

При последующей установке, прокладки необходимо заменить новыми.

11. Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наливной магистрали.

Отворачиваем два болта крепления кронштейна колодки датчика давления на автомобиле Hyundai Solaris

12. Два болта, крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наливной магистрали (обратите внимание – на фото болты показаны с помощью зеркала).

Крепления кронштейна колодки датчика давления на автомобиле Hyundai Solaris

13. Поднимаем кронштейн, насколько позволяет длина провода датчика.

Поднимаем кронштейн насколько позволяет длина провода датчика на автомобиле Hyundai Solaris

14. Cжав пассатижами лапки держателя колодки провода датчика, снимаем кронштейн.

Cжав пассатижами лапки держателя колодки провода датчика снимаем кронштейн на автомобиле Hyundai Solaris

15. Отводим фланец трубки наливной магистрали от насоса.

Отводим фланец трубки наливной магистрали от насоса на автомобиле Hyundai Solaris

16. Накидным ключом «на 14» отворачиваем верхний болт крепления насоса к приливу головки блока цилиндров.

Отворачиваем верхний болт крепления насоса на автомобиле Hyundai Solaris

17. Снимаем с болта наконечник провода «массы».

Снимаем с болта наконечник провода «массы» на автомобиле Hyundai Solaris

18. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления насоса.

Отворачиваем нижний болт крепления насоса на автомобиле Hyundai Solaris

19. Вынимаем насос из моторного отсека.

Вынимаем насос из моторного отсека на автомобиле Hyundai Solaris

20. Отвёрткой поддеваем уплотнительное кольцо фланца трубки наливной магистрали.

Поддеваем уплотнительное кольцо фланца трубки наливной магистрали на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Если резиновое уплотнительное кольцо фланца трубки наливной магистрали повреждено или потеряло эластичность, то заменяем его новым.

21. Нажав на «фиксатор» колодки отсоединяем ее от датчика давления рабочей жидкости.

Отсоединяем колодку от датчика давления рабочей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

22. Накидным ключом «на 19» отворачиваем датчик давления.

Отворачиваем датчик давления на автомобиле Hyundai Solaris

23. Снимаем датчик давления с насоса.

Снимаем датчик давления с насоса на автомобиле Hyundai Solaris

24. Вынимаем из отверстия под датчик поршень с пружиной.

Вынимаем из отверстия под датчик поршень с пружиной на автомобиле Hyundai Solaris

25. Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

26. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

27. Долейте жидкость в бачок до метки «МАХ», как описано здесь, и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

Ремонт насоса гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

общий вид насоса гур

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

  • 1 Назначение и особенности конструкции
  • 2 Признаки и причины неисправностей
  • 3 Действия при замене и ремонте насоса

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

вид насоса в сборе

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005–0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

ремкомплект насоса

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;

Замена, Разборка, Проверка технического состояния

Замена, Разборка, Проверка технического состояния Hyundai Solaris

1. Слейте рабочую жидкость из гидросистемы усилителя.

2. Снимите приводной ремень.

3. Отсоедините напорный шланг (А) от гидравлического насоса и шланг всасывания от трубки всасывания (В).

4. Выверните крепежные болты, затем снимите насос гидроусилителя.

5. Установка производится в обратном порядке.

6. Долейте жидкость в бачок гидроусилителя руля.

7. Выпустите воздух из системы гидроусилителя.

(См. гл. ST, параграф "Выпуск воздуха".)

1. Выверните 2 болта из корпуса масляного насоса, затем снимите всасывающую трубку и уплотнительное кольцо.

2. Снимите штуцер с корпуса насоса гидроусилителя, извлеките клапан управления расходом и пружину управления расходом.

3. Снимите крышку насоса, а также уплотнительное кольцо и боковую пластину ротора и крыльчатки.

4. Установка производится в обратном порядке.

Проверка технического состояния

1. Убедитесь в том, что клапан управления расходом не изогнут.

2. Проверьте вал на наличие износа и повреждений.

3. Проверьте канавки ротора и крыльчатки на наличие ступенчатого износа абразивного характера.

4. Проверьте контактную поверхность статорного кольца и крыльчатки на наличие ступенчатого износа абразивного характера.

5. Проверьте крыльчатку на наличие повреждений.

6. Проверьте отсутствие полос износа на опорной шайбе или в месте контакта вала и крышки насоса.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Замена, Разборка, Проверка технического состояния" для Hyundai Solaris

Ремонт рулевой рейки на Hyundai Solaris. Ремонт рулевой рейки на авто Hyundai Solaris в СПБ Разборка и ремонт датчика положения АКПП хендай солярис Замена Стартера / Реле стартера на Hyundai Solaris

Читайте также: