Опель астра пес ремонт масляного насоса

Обновлено: 07.05.2024

Opel Astra J

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при подтекании масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.

В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя А16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами.

Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые в отдельности в розницу не поступают. Поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней привода вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX T30 и торцовая головка TORX Е12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).


3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).


4. Снимите правую опору подвески силового агрегата…


5. …и кронштейн ее крепления к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).


6. Снимите шкив коленчатого вала…


7. …натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов…


8. …и нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления…


10. …ремень привода газораспределительного механизма…

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.


11. …и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).


12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.


13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Для наглядности снят катколлектор.


Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.


14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу…


15. …девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя…

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные). Для наглядности показано на снятом двигателе.


16. …и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Для наглядности показано на снятом двигателе.


17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Опель астра пес ремонт масляного насоса

Двигатели 1.7 л SOHC

  1. Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
  2. Снимите литьевую секцию поддона картера (см. Снятие и установка поддона картера).
  3. Снимите сборку натяжителя и промежуточный ролик (см. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л).
  4. На моделях с РКПП попросите помощника с целью блокировки коленчатого вала от проворачивания включить высшую передачу и до упора выжать педаль ножного тормоза. На моделях с АТ выверните один из болтов крепления гидротрансформатора и притяните последний к картеру трансмиссии с помощью стальной планки и подходящих болтов с шайбами (см. Главу Автоматическая трансмиссия). Если двигатель с автомобиля снят, следует заблокировать маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска). Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо.

  1. Отсоедините электропроводку от датчика давления масла.
  1. Выверните шесть крепежных болтов и снимите масляный насос с направляющих втулок.
  1. Поддев отверткой, извлеките из корпуса насоса сальник и выбросите его, — при сборке сальник подлежит замене в обязательном порядке.

Двигатели 1.7 л DOHC

  1. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  2. Снимите зубчатые колеса масляного насоса и коленчатого вала (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л).
  3. Снимите литую секцию поддона картера (см. Снятие и установка поддона картера). Выверните крепежные болты, сдвиньте крышку масляного насоса к цапфе коленчатого вала, приняв меры предосторожности, чтобы не обронить направляющие втулки. Снимите уплотнительное кольцо, установленное вокруг корпусной части масляного насоса и выбросите его, — при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
  4. Маркером пометьте положение наружного ротора насоса, — при сборке компоненты должны быть установлены строго в аналогично.
  1. Извлеките внутренний и наружный роторы из блока цилиндров.
  1. В случае необходимости снимите ТНВД (см. Главу Системы питания и выпуска) и выверните редукционный клапан из задней части блока цилиндров. Клапан находится справа от нижнего кронштейна крепления ТНВД. Снимите уплотнительное кольцо.

Масляный насос встроен в крышку привода ГРМ, описание процедур его снятия и установки см. Снятие и установка крышки привода ГРМ.

Двигатели 1.7 л SOHC

На снятом с двигателя насосе выверните винты с крестообразными шлицами и снимите внутреннюю крышку насоса.

  1. Проверьте величины зазоров между зубьями наружного и внутреннего роторов, а также между наружным ротором и корпусом насоса (радиальный зазор наружного ротора).
  1. С помощью стальной линейки и щупа лезвийного типа измерьте величину осевого зазора (люфта) роторов.
  1. Если результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), произведите замену соответствующих компонентов. Обратите внимание, что на поверхность наружного ротора нанесена посадочная маркировка.

А — Поршень редукционного клапан
В — Пружина сборки редукционного клапана
С — Термостатический клапан
D — Заглушка

  1. Датчик аварийного давления масла ввернут в заднюю часть насоса. Дефектный датчик подлежит замене (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  2. Термостатический клапан масляного охладителя/ перепускной клапан фильтра ввернут в корпус масляного фильтра.

Двигатели 1.7 л DOHC

Тщательно вычистите все компоненты и внимательно изучите состояние роторов, корпуса и крышки насоса. В случае выявления повреждений и признаков чрезмерного износа замените дефектные компоненты. Если корпус насоса в блоке цилиндров имеет маркировку, обратитесь за консультацией к специалистам фирменной станции техобслуживания компании Opel.

  1. Если состояние компонентов найдено удовлетворительным, установите роторы в корпус насосной сборки. При помощи щупов лезвийного типа измерьте величину зазоров между наружным ротором и корпусом насоса и зазор между зубьями внутреннего и наружного ротора. Измерьте величину осевого люфта роторов и проверьте плоскость крышки. Если результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), замените изношенные компоненты.
  1. Если снимали редукционный клапан, проверьте свободу перемещения поршня и плавность его возврата под воздействием развиваемого пружиной усилия. В случае необходимости замените клапан в сборе.
  1. Выверните крепежные болты и снимите крышку насоса с внутренней стороны крышки цепи.
  1. Маркером пометьте установочные положения обоих роторов.
  1. Извлеките роторы из корпуса насоса.
  1. Выверните заглушку клапана регулировки давления масла в основании корпуса насоса.
  1. Извлеките пружину, втулку и плунжер, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Снимите с заглушки клапана уплотнительное кольцо.
  1. Выверните заглушку редукционного клапана из задней части крышки цепи, — клапан установлен над тремя болтами в задней части крышки.
  1. Извлеките из крышки пружину и плунжер, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов. Снимите с заглушки уплотнительное кольцо.
  1. Очистите все компоненты. Оцените степень износа роторов, корпуса насоса и плунжеров клапанов. Замените дефектные компоненты. Если роторы насоса уже промаркированы, замените весь насос в сборе.

Если состояние всех компонентов не вызывает сомнений, соберите их в обратном порядке, обращая внимание на следующие моменты:

  1. Проследите за правильности ориентирования роторов и плунжеров при установке их в насосную сборку;
  2. Не забудьте заменить уплотнительные кольца заглушек, проследите, чтобы заглушки были затянуты с требуемым усилием;
  3. Проследите, чтобы болты крепления крышки насоса также были затянуты с требуемым усилием;
  4. В завершение заполните масляный насос чистым двигательным маслом, вручную проворачивая внутренний ротор.

Двигатели 1.7 л SOHC

  1. Если снимали, установите новое уплотнительное кольцо редукционного клапана и установите клапан в сборе в блок цилиндров, затянув его с требуемым усилием.
  1. С помощью цилиндрической оправки (сменная торцевая головка соответствующего размера, либо отрезок трубы подходящего диаметра) или головки посадите в корпус масляного насоса новый сальник (уплотнительными губками внутрь), — проследите, чтобы оправка упиралась только в жесткий наружный край сальника. Удостоверьтесь, что сальник запрессован заподлицо с поверхностью корпуса.
  1. Смажьте роторы насоса чистым двигательным маслом и посадите их в корпус насоса. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Маркировка должна быть обращена внутрь двигателя.
  1. Нанесите слой подходящего герметика на внутреннюю сопрягаемую поверхность внутренней крышки корпуса насоса и установите ее на корпус.
  2. Вверните винты крепления крышки и затяните их с требуемым усилием.
  3. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности корпуса насоса и блока. Проконтролируйте наличие на своих местах направляющих втулок насоса. Удалите все следы герметика с резьбовой части болтов крепления насоса.
  1. Замените прокладку и установите насос на блок цилиндров, стараясь не повредить рабочие кромки сальника о коленчатый вал. Добейтесь правильного зацепления вырезов во внутреннем роторе с соответствующими выступами на цапфе коленчатого вала. Затяните крепежные болты с требуемым усилием.

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обращайте внимание на следующие моменты:

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

Инструменты: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12 ,динамометрический ключ.

Детали и расходники: ветошь, тканевые перчатки, пустая тара для слития жидкости, охлаждающая жидкость, резиновое уплотнительное кольцо водораспределительной трубы, уплотнительная прокладка масляного насоса.

Примечание:

Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в статье описаны только снятие и установка насоса.

Работа показана на примере двигателя Z16XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) .

Для получения доступа к креплению маслоприемника, у двигателя Z16XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом, и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z16XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).

Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).


3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).


4. Снимите правую опору подвески силового агрегата.


5. Снимите кронштейн крепления опоры к двигателю (см. Замена опор подвески силового агрегата).


6. Снимите шкив коленчатого вала.


7. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.


8. Снимите нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).


9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления.


10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.


Предупреждение:

После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra, запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

11. Снимите натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).


12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.


13. Выверните 2 болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.


Примечание:

Для наглядности снят катколлектор.

Предупреждение:


Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

14. Выверните 3 болта крепления масляного картера к масляному насосу.


15. Выверните 9 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.


Примечания:

Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).

Для наглядности показано на снятом двигателе.

16. Снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.


Примечание:

Для наглядности также показано на снятом двигателе.

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.


Примечание:


Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Полезный совет:

При каждом снятии насоса, заменяйте передний сальник коленчатого вала.

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Полезный совет:

При установке нового масляного насоса, рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

3.1.19. Масляный насос

1. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня.

2. Снимите масляный поддон.

3. В моделях C 18 NZ, C 20 NE вывинтите масляный фильтр.

4. Отсоедините провод от переключателя давления масла.

5. Выкрутите крепежные болты и достаньте масляный насос.


1. Тщательно почистите стыкующиеся поверхности масляного насоса и блока цилиндров, установите новую прокладку.

2. Чтобы не повредить сальник коленчатого вала во время установки насоса оберните конец вала тонкой лентой.


3. Установите новый сальник, смажьте его маслом и установите масляный насос на место. Плоскости коленчатого вала стыкуются

с внутренней шестерней насоса (2) (1 – лента).

4. Затяните крепежные болты.

5. Установите оставшиеся детали.

1. Снимите масляный насос.


2. Вывинтите винты и снимите заднюю крышку насоса.


3. Вывинтите крышку редукционного клапана, снимите уплотнительное кольцо (3), извлеките пружину (2) и плунжер (1) (4 – пробка).

4. Извлеките передний сальник коленчатого вала.


1. Измерьте зазор между зубцами внутренней и внешней шестерни при помощи щупа.


2. Измерьте зазор между краями шестерен и плоскостью корпуса насоса.

3. Если полученные величины не соответствуют требованиям, проведите необходимые замены.

4. Осмотрите пружину и плунжер редукционного клапана, замените их при необходимости.

1. Почистите корпус насоса.

2. Замените уплотнительное кольцо редукционного клапана и смажьте пружину и плунжер маслом.


3. Проверьте, чтобы шестерни были чистыми, смажьте их маслом и установите в насос (стрелкой указана метка на внешней стороне шестерни).

4. Смажьте стыкующиеся поверхности насоса герметиком, наденьте заднюю крышку и затяните винты.

Если срочно нужна на Опель Астра замена масляного насоса и его прокладки: безошибочный выбор

Хорошая циркуляция масла – залог долговечной работы двигателя. Масляный насос обеспечивает прокачку масла по системе с заданным давлением. На рассматриваемом автомобиле этот узел довольно надежен и долговечен. Но и он имеет свой ресурс. В материале статьи рассмотрим процесс замены масляного насоса и его прокладки.

Причины неисправностей маслонасоса и их признаки

Масляный насос на автомобиле Opel Astra H, в отличие от распространенной для немецких автомобилей конструкции, устанавливается он не внутри двигателя у поддона, а крепится в нижней части с торцевой стороны блока и приводится в действие от ремня вспомогательного оборудования через шкив.

Масляный насос довольно простой по конструкции. В нем находится минимальное количество деталей, подверженных большим нагрузкам. Самым уязвимым узлом в механической части является подшипник шкива. Рабочая шестерня практически не изнашивается, как и корпус.

Существует несколько основных причин неисправностей масляного насоса:


  1. Снижение создаваемого в системе давления. В основном эта неисправность, если она связана с насосом, появляется по причине выработки в рабочей зоне шестерни. Но поломка подобного рода редко случается из-за естественного износа, так как трение рабочей шестерни о корпус минимально. Часто пониженное давление появляется из-за следующих неисправностей:
    • некорректные показания датчика давления;
    • засорение масляных магистралей;
    • некачественное моторное масло;
    • забитый масляный фильтр;
    • проблемы с перепускным клапаном.
  2. Течь через подшипник. Эта неисправность появляется в основном из-за ошибок при монтаже насоса или при износе подшипника. Люфт постепенно разбивает сальник, через который масло начинает просачиваться наружу.
  3. Деформация корпус или трещина. Довольно редкое явление. При деформации корпуса прокладка уже не может обеспечить должной герметичности. Появляется течь.

Когда нужна на Опель Астра замена, масляные насосы требуют диагностики

Первичная проверка масляного насоса заключается в его визуальном осмотре на наличие течи, проверке люфта шкива и его плавности вращения. После этого в магистраль подключается жидкостной манометр. Проверяется создаваемое насосом давление.

Далее исключаются прочие факторы, которые могут вызвать проблему пониженного давления. Только после этого делается заключение о неисправности масляного насоса и выполняется его замена.

Замена масляного насоса на автомобиле Opel Astra – довольно трудоемкая операция. Одним из моментов, требующих высокой квалификации автомеханика, является разборка привода ГРМ.

В процессе замены масляного насоса также рекомендуется одновременно выполнить замену ремня и ролика ГРМ. Это в том случае, если до очередного технического обслуживания газораспределительного механизма осталось несколько тысяч километров пробега.

Замена прокладки масляного насоса Опель Астра

Гораздо чаще, чем масляный насос, выходит из строя его прокладка.

Есть несколько основных причин нарушения герметичности прокладки:


  1. Перегрев двигателя. Прокладка довольно устойчива к повышению температуры. Однако со временем ее структура разрушается, и температурные колебания становятся уже более чувствительными. А резкие перегревы из-за неисправности в других системах двигателя могут вызвать быстрое ее разрушение.
  2. Деформация алюминиевого корпуса насоса. При этой неисправности простой заменой прокладки решить проблему не получится. В зависимости от степени повреждения корпуса производится либо его восстановление, либо замена.
  3. Физическое старение прокладки. Естественный процесс. Со временем плотность прилегания прокладки к корпусу снижается. И однажды давление масла продавливает себе канал в наиболее ослабленном месте.
  4. Огрехи при установке прокладки. Если насос уже менялся, то при неквалифицированном подходе велика вероятность неправильной установки прокладки. В этом случае течь образовывается не сразу, а спустя некоторое время.

Замена прокладки масляного насоса подразумевает тот же перечень операций, что и при замене самого насоса.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра и другие услуги в наших автосервисах

В нашей сети автосервисов выполняется квалифицированный ремонт и замена не только масляных насосов и их прокладок, но и другого навесного оборудования. Сегодня многие автовладельцы делают выбор в пользу обслуживания у нас. И это несмотря на то, что стоимость работ у нас не самая низкая. Но за вполне умеренную цену мы предлагаем внушительный перечень преимуществ:


  1. Применение в процессе ремонта профессионального инструмента и специализированной оснастки. У нас не практикуется методы ремонта подручными средствами.
  2. Профессиональный состав автомехаников. Все наши работники – специалисты своего дела.
  3. Перед началом производства работ мы составляем калькуляцию. В ней детально расписаны все статьи расходов на ремонт. После утверждения перечня работ итоговая цена не может быть изменена без согласования с клиентом.
  4. Реально работающая гарантия качества. Мы четко соблюдаем наши гарантийные обязательства. В случае появления каких-либо нюансов, касающихся выполненных у нас работ, мы в кратчайшие устраним все недочеты.

При появлении проблем с системой смазки обращайтесь в наш автосервис. Мы в кратчайшие сроки выполним замену масляного насоса или его прокладки с гарантией качества.

Почему течёт масло у двигателей Opel и как устранить эту проблему?

Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно - гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.


Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность - он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel – выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.


Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:

• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.

• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.

• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.

• Собирается все в обратной последовательности.

Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже – попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.

Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.

Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.

Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.

Задался целью востановить масляный насос. Господа мотористы, и не только,какие есть соображения

Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил - тот и добрый .

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

исправность ЦПГ оч сильно зависит от сост маслонасоса.. особенно в дизеле.

Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил - тот и добрый .

Та это и ежу понятно. Я имел ввиду, что горение лампочки давления после заводки ,как правило, говорит о том, что в фильтре нет масла или(и) об износе вкладышей и иже с ними, а не об износе самого насоса. При хорошем масле и фильтрах его ресурс больше, чем вкладышей и коленвала, т.к. нагрузки разные.

1. он (насос) шестерёнчатый или 2 втулки одна в одной?

ЗЫ. а ещё лучше фото выложи.

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

плавали - знем. (с)
1. на плоско-шлифовальном шлифуются снач торцы внутренней "шестерёнки"..
2. затем замеряется её "новая" высота и под этот размер шлифуются торцы наружной "шестерёнки"..
3. шлифуется крышка корпуса.
4. на координатке делается донышко корпуса. а затем с корпуса сошлифовывают посадочное место крышки так шоб зазор между вставленными "шестерёнками" и верхои корпуса был в пределах 2-3-х десяток (если с допуском не ошибся).

возможно придётся "развернуть" посадочные места (в крышке и корпусе) для приводящей оськи внутренней "шестерёнки"..
тогда и оську изготовить новую чуть толще "родной".. (опять-таки не помню скока должен быть зазор меж оськой и её посадочными местами. )

ЗЫ. при сборке рекомендуется "шестерёнки" монтировать вверх ногами относительно их первоначального положения.
так шоб внутренняя (приводящая) "шестерёнка" упиралась в ведомую несработанными сторонами зубьев.

потом нужно оценить сост посадочного места и пружины редукционного клапана. правда обычно они в норм сост.
я для перестраховки под пружину ещё подкладывал тоненькую стальную шайбочку.

ЗЗЫ. восстановленный т.о. насос на "кормильце" при норме 1,7 кг*с давит 2,3 кг*с. (правда к/в прошлифован полностью и вкладыши уже ремонтные).. а чуть тронешь педальку - сразу за 3 кг подскакивает.

(О67)96О3171
(О93)2272О25

Прокладка масляного насоса опель астра h

› Бортжурнал › Замена прокладок теплообменника и корпуса масляного насоса.

Всем привет!
Произведена замена прокладки маслонасоса Opel Astra H с двигателем Z18XER. Причина замены — появление масла в системе охлаждения (расширительный бачок).
Конечно это могут быть и прокладки теплообменника, они менялись 60 тыс. км назад, но внешне теплообменник был сухим, а вот край поддона как раз таки запотевшим…Было принято решение начинать именно с прокладки насоса, хотя в скором будущем планируется заменить и прокладки теплообменника.

Что нам потребуется:
Бачок расширительный ASTRA H — HANS PRIES арт. 208190755
САЛЬНИК коленвала 31,5*42*7 перед к/в XEP/R — GM арт. 24465791
Кольцо уплотнительное датчика уровня масла / OPEL — GM арт. 90542913 (если он у Вас есть)
Фильтр масляный поддона маслянного (СЕТКА) — GM арт. 55353334
Прокладка передней крышки Z16XEP/Z18XEP — GM арт. 24405911
Герметик 70ml. (-50 300C)% — VICTOR REINZ арт. 703141410
АНТИФРИЗ КОНЦЕНТРАТ GM — арт. 1940663 5шт. (половина бралась для промывки)
Дистиллированная вода 10л.
Присадка в систему охлаждения — LIQUI MOLY арт. 1994 (для промывки) 2 шт.
Очиститель тормозной системы WURTH арт. 0890.108.730
Болт крепежный шкива коленвала GENERAL MOTORS 24447224
Прокладка приемной трубы BOSAL арт. 256-063
Набор для фиксации распредвалов и коленвала заказан с Али, прибыл за несколько дней курьером — Ссылка на Алиэкспресс
Масло и фильтр кому что нравится.
Резьбовой фиксатор (синий).
Из инструмента : головка Е18, головка Е14, головка Е12, головка Е10, бита Т50.
Моменты затяжки: Болты насоса (короткие и длинные) 8 шт. 20Нм, болты поддона под E10-10 Нм, к коробке под E14 — 40 Нм., шкив коленвала-95 Нм + 30 гр + 15 гр.

Всё думал как структурировать и преподносить весь отфотканный материал по ремонту мотора, коего скопилось довольно много, и решил делать записи не сплошняком по всему что делалось, ибо будет каша, а по отдельным темам, местами они будут пересекаться, но это не так уж и важно)

Сегодня пойдёт речь об устранении масляных соплей на передней крышке двигателя Z18XER, она же крышка маслонасоса, запись получилась довольно большая и фотки пришлось склеивать чтобы показать то что хотелось показать.
Кому интересны масляные сопли заходим сюда Запись на тему "как было до…"

На момент начала этой работы с двигателя уже были сняты: короб воздушного фильтра, крышка верхнего кожуха ГРМ, клапанная крышка, правое переднее колесо, штатный грязезащитный щиток (закрывающий доступ к шкиву коленвала через арку правого переднего колеса), поликлиновый ремень, генератор, аккумулятор, трубка щупа, алюминиевый кожух выпускного коллектора, с двигателя слиты антифриз и масло, передняя часть авто была вывешена на подставках потому что в гараже нет ямы.

Сначала откинул выхлопную трубу от каталика, эта операция прошла с трудом так как мой небольшой колхоз с болтами от ТАЗика на фланце, который я был вынужден сделать при ремонте теплообменника, вышел мне что называется боком — слизало резьбу на самом неудобном верхнем болте. Неудобен он тем, что к гайке не подлезть ключом чтобы её зафиксировать от прокручивания, фиксировал её, запихивая шестигранник между ней и корпусом каталика, паралельно забивал отвёртку между фланцев и вращал болт. Гайку изуродовал полностью, такое ощущение что она была сделана из пластилина, к слову гайки были Bosal.
Всё это архи неудобно, свободного пространства там мало, плюс всё это делалось лёжа под машиной, в общем промучался с этим говноболтом около часа.

Выхлопную трубу сдвинул до упора назад, снял с резиновых демпферов на резонаторе (обведено красным) и подвязал её чтобы не мешала.

Затем выставил коленвал и распредвалы по меткам, все метки сошлись, поставил фиксаторы шестерён ГРМ и коленвала, нанёс маркером метки на шестерни и ремень ГРМ (обвёл красным).

Следующий шаг — открутил поддон (головки Е10 к блоку и Е14 к коробке) и используя 4 упора (обвёл красным) сорвал его с картера, сидел он крепко на заводском герметике.

Вынул сетку маслоприёмника и обнаружил сопли серого герметика в канале маслоприёмника и на самой сетке, это с клапанной крышки, на герметик её поставил в 15-м году после нескольких неудачных замен прокладки в попытке избавиться от утечек масла. К слову говоря в крышке маслонасоса входной канал был чист, это видно на 7-й склейке фото с домкратом.

Снятие, обслуживание и установка масляного насоса Опель Астра Б

Редукционный клапан может быть снят без предварительного демонтажа насосной сборки.

  1. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  2. Снимите зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов, а также натяжитель ремня ГРМ (см. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
  3. Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ из головки цилиндров и корпуса масляного насоса, снимите крышку с двигателя.
  4. Снимите поддон картера и маслозаборник (см. Снятие и установка поддона картера).
  5. Отсоедините электропроводку от датчика аварийного давления масла.
  6. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала, отведите датчик от поддона.
  7. Выверните болты крепления корпуса масляного насоса. Чрезвычайно осторожно снимите корпус насоса с цапфы коленчатого вала, — постарайтесь не допустить выпадения направляющих втулок. Снимите уплотнительную прокладку корпуса. Прокладку можно выбросить, — при сборке она подлежит замене в обязательном порядке.
  1. Выверните крепежные винты и снимите заднюю крышку насоса.
  1. Маркером (ни в коем случае не кернером и не зубилом!) пометьте установочное положение внутренней и наружной шестерен насоса, — при сборке компоненты должны быть установлены строго аналогично.
  1. Извлеките внутреннюю и наружную шестерни из корпуса насосной сборки.

1 — Плунжер
2 — Пружина
3 — Уплотнительная шайба
4 — Заглушка

Клапан может быть разобран без предварительного демонтажа насоса.

  1. Тщательно очистите все компоненты и внимательно осмотрите их на наличие признаков чрезмерного износа, сколов, задиров и прочих механических повреждений. Вышедшие из строя элементы замените. В случае выявления дефектов шестерен или корпуса замене подлежит весь насос в сборе.
  1. Если состояние компонентов найдено удовлетворительным, измерьте с помощью щупа лезвийного типа величину зазора между зубьями внутренней и наружной шестерен, а также величину осевого люфта шестерен и плоскостность крышки. Если результат какого-либо из измерений выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), замените насосную сборку.

Сборка насоса производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Удостоверьтесь в правильности установки обеих шестерен (см. нанесенную в процессе демонтажа маркировку).
  2. Не забудьте заменить уплотнительную шайбу заглушки редукционного клапана, — саму заглушку затяните с требуемым усилиемю
  3. Перед вворачиванием прочистите резьбовую часть крепежных болтов и нанесите на нее слой свежего герметик, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
  4. По завершении сборки заполните насос свежим двигательным маслом, вручную вращая его внутреннюю шестерню.
  1. Перед установкой насоса удалите из его корпуса сальник коленчатого вала, аккуратно поддев его подходя щей шлицевой отверткой. Заправьте новый сальник уплотнительными губками внутрь двигателя. Запрессуйте сальник при помощи цилиндрической оправки заподлицо с корпусом насоса. Проследите, чтобы оправка упиралась только в жесткий наружный край сальника.

В качестве оправки можно использовать сменную торцевую головку подходящего размера или отрезок трубы соответствующего диаметра. Посадив сальник, смажьте его уплотнительные губки чистым двигательным маслом.

Читайте также: