Пенится масло в гуре камаз причины

Обновлено: 14.05.2024

Причины и последствия вспенивания масла в гидроусилителе

Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, гидроусилитель способен ломаться, а проблемы, связанные с ним, носят специфический характер и могут быть очень опасными. В этой статье мы подробно рассмотрим причины, почему пенится масло в гидроусилителе, и как эту проблему решить. Большинство автовладельцев не обращают должного внимания на эту неисправность, и очень напрасно, ведь по её причине вы можете оказаться в смертельной опасности.

Устройство гидроусилителя руля

Множество автомобилистов уже не могут представить себе езду на авто без усилителя руля

Причины

Попадание воздуха

Самой распространённой причиной возникновения пены в системе является воздух в ГУРе. Попасть в систему гидравлики воздух может через трещины в шлангах, при открытой заглушке на бачке жидкости, при нарушении герметичности всей системы, при трещинах в патрубке. Труднее всего определить трещину в шланге, ведь она может быть слишком тоненькой и узкой, а, значит, жидкость вытекать не будет. Придётся просмотреть все детали внимательно.

Воздух, который попал в гидравлическую систему, существенно изменяет характеристики системного узла. Другими словами, вместо плавно и лёгкого поворота руля вы обязательно заметите резкие подёргивания в момент поворота. Более того, каждый раз приходится прилагать разное усилие, именно поэтому выполнить намеченный манёвр не всегда удаётся.

Попадание воздуха в систему ГУРа

Однако самое опасное последствие, вызванное причиной появления пены — это внезапная блокировка рулевой рейки. Представьте себе ситуацию, вы собираетесь совершить поворот на оживлённой проезжей части, внезапно руль заклинивает, и вы останавливаетесь без возможности быстро убрать своё транспортное средство с дороги. Стоит запомнить, что попадание воздуха в систему гидроусилителя может оказаться смертельным, а выгнать воздух из ГУРа — процесс трудоёмкий и длительный.

Попадание жидкости

Пена может возникать и в процессе попадания в рабочую жидкость другой жидкости или примеси. В результате чего происходит химическая реакция рабочей жидкости на другой состав, образуется стойкая пена, которая препятствует нормальному прохождению жидкости в системе. Эта причина не исключение повышенной опасности, плохая управляемость и клин рулевой рейки являются последствием проблемы.

Появление грязи в гидравлической системе

Источников грязи в замкнутой системе ГУРа может быть несколько.

  • Одним из них служит разорванный шланг. В таком случае вы заметите и отсутствие жидкости в системе при проверке.
  • Фильтр в бачке мог забиться, от чего жидкость теперь не фильтруется и грязь засоряет системные узлы и препятствует прохождению жидкости.
  • Штуцеры на колёсах автомобиля могут быть забиты. Эту проблему устранить проблематичнее всего, потому что придётся снять колёса с автомобиля, чтобы добраться до штуцеров.

Грязь в гидравлической системе автомобиля

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе

Теперь детально рассмотрим несколько способов, как выгнать воздух из гидроусилителя. Первым делом осмотрите систему на наличие повреждений, если такие не обнаружились невооружённым взглядом, сменим метод поиска. Нужно попросить знакомого прийти на помощь. Включите двигатель автомобиля и попросите вашего друга дать движение рулю из стороны в сторону. На резиновых трубочках или патрубках могли появиться пузыри. Если вы обнаружили такое место, значит, эту деталь нужно заменить на новую.

Если причина крылась в незакрытом колпачке на баке с жидкостью — обязательно закройте его. После этого можно попытаться выгнать воздух из системы самостоятельно. Включите двигатель вашего транспортного средства, дайте ему проработать на холостом ходу около 5 минут. После этого начните поворачивать руль вправо до упора, задержитесь в таком положении на 10 секунд, после чего поворачивайте влево и опять задержите это положение.

После нескольких таких циклов прокрутки рулевого колеса воздух из системы должен выйти. Проверить это можно, взглянув на техническую жидкость, в ней не должно быть пены.

Если всё ещё масло в ГУРе пенится, отсоедините возвратный шланг, заткните его импровизированной заглушкой. Отсоединённый конец шланга погрузите в чистую ёмкость, которой может служить стеклянная банка. Включите мотор, и крутите руль до упора из стороны в сторону, пока из шланга не потечёт жидкость. Глушим двигатель, жидкость возвращаем в бачок и повторяем манипуляцию. Делать это следует до тех пор, пока не начнёт вытекать масло без пузырьков.

Прочистка штуцера

Чтобы добраться к штуцерам, необходимо снять колеса автомобиля и открутить защитный колпак, воспользовавшись ключом на восемь. После этого к штуцеру подсоединяем шланг диаметром около 6,5 миллиметров. По этому шлангу будет стекать масло из гидравлической системы. Важный момент! Обратите внимание, что при сливании жидкости из штуцера вы должны добавлять масло в бачок, чтобы его уровень не был ниже минимального! Выполняем процесс до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое масло без пены и грязи. Собираем систему обратно и прокачиваем жидкость по системе поворотами руля при включённом двигателе.

Прочистка штуцера от загрязнения

Серьёзная неисправность

Почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:

Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см 2 , это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.

Принцип работы гидроусилителя руля.

Ничего сложного в работе ГУРа нет.

Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см 2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью). Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.

устройство ГУР

Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:

Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности.

Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса.

Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.

Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):

треснул и отмокает шланг ГУР

Порча хомутов.

На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты. Выглядят они вот так:

пружинный хомут

К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:

С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.

Выглядит это примерно вот так:

течет шланг ГУРа, ослабли хомуты

Износ уплотнительных манжет насоса.

Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.

течет насос ГУР

Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.

Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР.

Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.

трещина в штуцере бачка ГУРа, шланг отмокает.

В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.

Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….

Заключение.

После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.

Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:

Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Пенистая поверхность масла в баке гидроусилителя руля (ГУР) - это сигнал опасности, игнорировать который автомобилисты не имеют права, зато всегда должны знать, как поступить в таком случае.

Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать

Причины вспенивания масла и их последствия

Обычно пена в масле бака ГУР появляется, когда там оказывается воздух, проникающий через открытый бак либо через трещинки контура. Также воздух может попадать в масло через расселины в патрубках и шлангах.

Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать 3

Когда воздух попадает в масло, свойства автопривода целиком меняются и в итоге руль начинает дергаться на поворотах, также меняется характер усилия при поворотах руля, что не позволяет водителю совершить задуманный маневр.

Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать 4

При вспенивании масла может выйти из строя блокировка руля, что лишает автомобиль управляемости.

Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать 5

Когда в масло ГУР руля попадают посторонние примеси, то при протекании через рабочую часть на поверхности жидкости образуется плотная пена. В результате снижается управляемость и блокировка руля. Тогда рекомендуется полностью сменить масло.

Пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать 6

Бывает, что пена в масле ГУРа появляется в результате разрыва шланга, грязного фильтра в баке или забитых штуцерах на колесах машины. Если сменить шланги это не проблема, то прочистить штуцеры сможет не каждый, так как придется снимать колеса.

Как устранить проблемы

Чтобы точно определить причину образования пены в масле ГУР нужно завести авто и при активном силовом агрегате покрутить руль, при этом внимательно наблюдать не появятся ли в шлангах пузырьки. Такую проверку нужно осуществлять с помощником.

Если внешних признаков поломок не обнаруживается нужно проинспектировать трубки, соединения, шланги и поверхность бака на предмет целостности. Все детали, вызывающие подозрения или с вышедшим сроком годности следует заменить. Если проблема так и не была ликвидирована, имеет смысл обратиться к специалистам.

Если объем воздуха в масле ГУРа незначителен, водители пытаются его просто выдавить. Для этого нужно дать покрутиться мотору минут пять, а затем до упора повернуть руль вправо, через 15 секунд повторить свои действия с положением руля влево. Через несколько подходов воздух выйдет из ГУРа, то есть пена исчезнет.

Если этого не произошло, специалисты рекомендуют отключить возвратный шланг от бака, заглушить его водонепроницаемой пробкой и опустить другой конец в емкость. Потом нужно завести двигатель и вращать руль пока из шланга не потечет масло, заглушить мотор и вылить жидкость в бак. Повторять процесс пока из шланга не пойдет масло без пены.

Не стоит игнорировать вспененное масло в баке ГУРа, так как речь идет об обеспечении безопасности движении. Важно контролировать поведение автомобиля, и руля в частности, сразу после ремонта. Опытные автомобилисты рассказывают, что полностью избавиться от пузырьков воздуха удается лишь раз на четыре случая.

Причины возникновения пены в бачке гидроучилителя

Периодически при эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности в гидроусилителе руля в виде образования масляной пены в накопительном бачке, что отрицательно влияет на механизмы рулевого управления и требует немедленного устранения. Важно вовремя разобраться, почему пенится масло в гидроусилителе руля и оперативно устранить причину. Тогда ГУР прослужит еще ни одну сотню тысяч километров дорог.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Почему пенится масло в гидроусилителе руля.

Гидроусилитель рулевого управления – это специальное устройство, предназначенное для снижения усилия прилагаемого для вращения руля водителем при управлении автомобилем.

Принцип действия гидроусилителя руля заключается в активации работы механизмов регулирующих подачу жидкости в левую или правую часть гидроцилиндра с воздействием на распределитель и далее через детали на колеса автомобиля. За счет создания разного давления в правой или левой части системы происходит поворот колес. При прекращении поворота руля давление выравнивается, и руль возвращается в нейтральное положение.

При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать определенные правила для нормальной работы ГУРа:

  • контролировать постоянно уровень рабочей жидкости в гидроусилителе руля, проверяя уровень жидкости в накопительном бачке, который должен находиться между отметками «min» и «max», а при снижении уровня необходимо найти причину утечки жидкости из системы;
  • жидкость, находящаяся в гидроусилителе должна соответствовать жидкости предназначенной для пополнения уровня в процессе эксплуатации;
  • использовать только качественную жидкость соответствующую требуемым стандартам;
  • постоянно контролировать уровень натяжения приводного ремня;
  • не допускать перегрева рабочей жидкости используемой в гидроусилителе;
  • постоянно производить замену жидкости в системе согласно требованиям регламента.

Причины образования пены в гидроусилителе руля

Образование пены возможно по 3 основным причинам:

  1. При попадание воздуха в систему.
  2. При попадании посторонней жидкости в систему.
  3. При образовании примесей в рабочей жидкости.

Воздух в рабочую жидкость может попасть из-за неисправности элементов системы:

  • соединительных шлангов, на которых образовались трещины с нарушением их герметичности;
  • патрубков, на которых появляются сквозные трещины;
  • системы гидроусилителя руля (отсутствия крышки на бачке).

Воздействие воздуха на работу гидроуселителя значительно снижает управляемость автомобилем, образуя воздушные пробки, которые затрудняют поворот руля и требуют приложения значительного усилия. Также возможна непроизвольная блокировка рулевой рейки, что может привести к созданию аварийной ситуации при движении автомобиля по трассе.

При длительной эксплуатации системы может произойти попадание другой жидкости с образованием химического вещества выделяющего пену, которое ухудшает работу гидроусилителя с возможной блокировкой работы механизмов.

Пенится масло в ГУРе.

Особо стоит обратить внимание на марку используемого масла заливаемого в систему, чтобы избежать образования примесей. В механизмах ГУР для изготовления различных деталей используются материалы, имеющие особые свойства (металлы, пластмасса, резина и т.д.), который при соприкосновении меду собой и маслом могут образовывать примеси. В процессе эксплуатации ухудшаются свойства масла, снижаются смазывающая способность, что приводит к увеличению трения между деталями.

В ГУРе также много деталей совершающих вращательное движение, что приводит к образованию тепла, которое должно отводиться. Функцию отвода тепла выполняет масло, чем оно чище и содержит меньше посторонних примесей, тем лучше соблюдается температурный режим.

Масло также выполняет антикоррозийную функцию, предотвращая разрушение деталей и образования осадка загрязняющего масло.

Попадание посторонних примесей в систему возможно:

  • при разрыве соединительного шланга;
  • при засорении фильтра;
  • образования пробок в колесных штуцерах.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для определения причин образования пены необходимо:

  1. Провести диагностику системы с проведением тщательного осмотра всех соединительных шлангов и патрубков с выявлением сквозных трещин и разрывов.
  2. Запустить двигатель и провести осмотр соединительных шлангов, патрубков на наличие образования пузырьков воздуха при вращении руля из правого положение в левое и обратно.

Устранение неисправностей

Пенится масло в бачке ГУР.

Для удаления воздуха из системы можно воспользоваться 2 способами:

  1. Запускаем двигатель и даем поработать на холостых оборотах 5-7 мин. Поворачиваем рулевое колесо в крайнее левое положение до упора, выжидаем 15 секунд и осуществляем повтор операции с поворотом рулевого колеса в крайнее правое положение. Необходимо повторить эту процедуру 4-5 раз для выдавливания воздуха из рабочей жидкости.
  2. Для удаления воздуха из системы 2-м способом необходимо отсоединить подводящий шланг к бачку и опустить его в емкость для сбора жидкости. С помощью плотной пробки закрыть отверстие в бачке (где подсоединялся шланг). Запускаем двигатель и поворачиваем рулевое в крайнее левое или правое положение, осуществляем эту операцию несколько раз. Жидкость, поступающую в емкость для сбора, переливаем обратно в бачок. Подобную операцию необходимо осуществить несколько раз до исчезновения пузырьков воздуха в рабочей жидкости.

Для полной фильтрации жидкости проводим замену фильтра:

Для этого открываем пробку накопительного бачка;

  • используя шприц, удаляем жидкость;
  • отсоединяем фильтр и проводим установку нового фильтрующего элемента.

Проводим очистку штуцеров:

  • используя домкрат, снимаем колеса;
  • поочередно удаляем защитные колпачки со штуцеров;
  • подсоединяем шланг поочередно к штуцерам и сливаем жидкость;
  • для поддержания необходимого уровня жидкости в бачке периодически доливаем рабочую жидкость;
  • проводим прокачку системы поворачиванием рулевого колеса из крайнего левого положения в крайнее правое.

Для поддержания в рабочем состоянии гидроусилителя руля необходимо периодически осматривать все элементы системы и при необходимости производить замену соединительных шлангов, патрубков и фильтра. Периодически проводить очистку штуцера колес и замену рабочей жидкости. Если при проведении всего комплекса ремонтных работ положительного результата не достигнуто, то необходимо обратиться в автосервис для диагностики неисправности и проведения срочного ремонта.

Что предпринимать водителю, когда пенится масло в гидроусилителе руля

Производители автомобилей стремятся обеспечить максимум комфорта водителям. Для этого в конструкции транспортного средства используются такие узлы как гидроусилитель руля. С его помощью рулевое колесо вращается гораздо легче, а также амплитуда вращения существенно меньше.

Жидкость для ГУР

В процессе интенсивной эксплуатации ГУР может выходить из строя. Одним из косвенных признаков поломки является вспенивание масла внутри его полостей. Не все автомобилисты уделяют достаточное количество внимания узлу в такой ситуации, но это неправильно, ведь такая поломка может привести к значительным негативным последствиям.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидравлический рулевой усилитель используется в конструкции автомобиля для того, чтобы минимизировать прилагаемое водителем усилие к рулевому колесу при совершении маневра. Кроме применения гидравлики некоторые автопроизводители электроусилители, но они пользуются меньшей популярностью.

Принцип действия ГУР предполагает воздействие на механизмы, регулирующие подачу рабочей жидкости к правой либо левой зоне гидроцилиндра. Параллельно осуществляется воздействие на распределитель, а дальше посредством вспомогательных приспособлений оказывается усилие на колеса.

Благодаря формированию разных значений давления в левой или в правой зоне узла, осуществляется поворот колес. Когда водитель перестает вращать рулевое колесо, то давление в полостях выравнивается, и система приходит в нейтральное положение.

Устройство ГУР

В процессе эксплуатации автомобиля с подобным вспомогательным узлом рекомендуем придерживаться определенных правил эксплуатации гидроусилителя, которые будут способствовать продлению эксплуатационного ресурса:

  • Стоит обращать внимание на уровень жидкости. Делать это удобней через расширительный бачок, который тарирован рисками с указанием минимального и максимального уровня. Это поможет не допустить критического снижения объема.
  • Доливаемая жидкость должна подходить по своим характеристикам. Желательно выбирать ту же марку (бренд), что и была залита первоначально.
  • Покупать жидкость для гидроусилителя необходимо в проверенных автомагазинах, где невысокий риск приобретения некачественных товаров.
  • Важно следить за степенью натяжения приводного ремня.
  • Недопустимо доводить рабочую жидкость до перегрева.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны сроки замены всех технических жидкостей. Автовладельцы должны строго соблюдать предписания производителя.

Причины

Одним из негативных факторов является пенообразование. Допускать до такого состояния жидкость нежелательно. Не все автомобилисты знают, почему может пениться масло в полости гидроусилителе руля. Принято выделять такие причины:

  • к рабочей попала посторонняя жидкость;
  • внутрь проник воздух;
  • попадание нежелательные примеси (грязи) в гидравлической системе.

Чаще всего встречающейся причиной является попадание воздуха. Он способен проникать из-за разгерметизации отдельных элементов, например, на стыках соединительных шлангов, где образовались трещины. Аналогичные неприятности случаются с патрубками. Если отсутствует крышка на расширительном бачке, то внутрь может не только воздух проникать, но также возникает риск попадания туда какой-либо посторонней жидкости.

Подобные негативные внешние факторы отрицательно сказываются на общей управляемости автомобилем. Возникновение воздушных пробок будет существенно затруднять поворот рулевого колеса. К баранке потребуется прикладывать заметно бо́льшие усилия.

Важно! Вспененная жидкость внутри гидроусилителя способна спровоцировать непроизвольную блокировку рулевой рейки, а это повышает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Когда автомобиль длительное время интенсивно эксплуатируется, то через разгерметизированные участки внутрь может проникать не только посторонняя жидкость, но и различные химические вещества. В результате взаимодействия или реакции также может возникать пена.

При выборе масла для ГУР рекомендуем изучить его характеристики, так как некоторые жидкости при взаимодействии с резиной или пластиком, имеющимися в конструкции, способны образовывать осадок. Также может происходить скорая потеря смазочных характеристик, что ускорит выработку из-за трения.

Особенностью конструкции усилителя является наличие значительного числа трущихся поверхностей. При длительном взаимодействии между собой они способствуют повышению температурного режима. Отвод тепла осуществляется непосредственно маслом, поэтому, чем оно чище, тем лучше температурный режим.

Дополнительной функцией масла является обеспечение смазочных и антикоррозионных характеристик. Чтобы его не засорять и не допускать вспенивание в ГУРе, нужно контролировать фильтр и контролировать возможную разгерметизацию соединительных элементов.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для того, чтобы своевременно выявить пену внутри полостей, стоит проводить диагностические мероприятия. Водитель должен периодически самостоятельно осматривать подкапотное пространство. Таким образом удастся заметить появляющиеся пятна масла. Они образуются на поврежденных участках шлангов или патрубков.

Шланг гидроусилителя

Ослабленные хомуты рекомендуем своевременно менять. Через такие стыки захватывается воздух, превращающий в последствие масло в пену.

Мониторинг можно проводить с включенным двигателем. Помощнику в некоторых случаях стоит повернуть руль в одну или другую сторону.

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе одним из приведенных способов:

  • В первом случае потребуется завести мотор и дать ему поработать в холостую немногим более 5 минут. Потом крутим руль максимально влево до упора, удерживая его таким образом 15-20 секунд. Прокручиваем рулевое колесо в обратное положение вправо до упора и задерживаем на такой же промежуток времени. Методику повторяем 4-5 раз, чтобы устранить все воздушные пузырьки.
  • Для второго варианта откидываем подводящий шланг бачка, чтобы опустить его в емкость для сбора жидкости. Закупориваем герметичной пробкой образовавшееся отверстие, после чего заводим мотор и вращаем руль максимум влево-вправо. Делаем повороты несколько раз, чтобы жидкость не попадала в емкость сбора, а переливалась непосредственно в бак. Продолжать нужно до тех пор, пока выйдет весь воздух.

Обязательной операцией является замена фильтра. Для смены потребуется открыть пробку и шприцом извлечь имеющуюся там жидкость. После этого вынимаем картридж и устанавливаем новый. Его заранее нужно приобрести в автомагазине или заказать на профильном фирменном сайте.

В таких мероприятиях помогает также прочистка штуцера. Для этого потребуется поддомкратить автомобиль и снять колесо. Избавляемся от колпачков с каждого из штуцеров. Последовательно подсоединяем шланг и сливаем масло. Чтобы не терять уровень жидкости, обязательно доливаем её через бачок. Прокачиваем систему с помощью поворотов руля в разные стороны.

Заключение

Обеспечение работоспособного состояния гидроусилителя является залогом безопасного движения транспортного средства. Автомобилист должен проводить диагностические мероприятия, периодический осмотр элементов системы и своевременно ремонтировать выявленные поломки. Если не удаётся самостоятельно восстановить узел, то потребуется обратиться в автосервис к профессионалам.

Изучаем, почему пенится масло в гидроусилителе

Поговорим о частых неисправностях системы гидроусилителя. Многие владельцы автомобилей, часто сталкиваются с некорректной работой ГУР, поговорим об основных причинах и способах их решения. Прежде чем начать восстанавливать гидравлический усилитель собственными силами, необходимо досконально изучить его устройство и принцип работы. Ремонт системы и замена масла в усилителе, весьма сложной и ответственный процесс. Для грамотного подхода к делу, необходимо изучить все элементы и тонкости функционирования ГУР. Для устранения неисправностей, важно, с точностью определить характер и масштабы поражения.

О ГУР.

  • Увеличивает маневренность автомобиля. Система усиления, позволяет снизить усилия, возлагаемые на систему управления автомобилем, что уменьшает используемый ход рулевого колеса
  • Смягчает давление на руль, на неровных и поврежденных участках дороги, повышая управляемость автомобиля на проблемных промежутках пути.
  • Помогает чувствовать дорогу и держать автомобиль под контролем.

Устройство гидравлической системы усиления.

ГУР, представляет собой сложное устройство, состоящую из следующих компонентов:

Насос.

Распределитель.

Гидравлический цилиндр.

Устройство, использующее давление жидкости, для привода в действие поршня, поворачивающего колеса. Чаще всего, гидравлический цилиндр встроен в систему рулевого управления. Но, иногда, расположен между кузовом автомобиля и элементами управления.

Рабочая жидкость.

Масло, передающие силу от насоса к гидравлическому цилиндру. Данная жидкость, смазывает все элементы, подверженные трению во время работы. Масло, храниться в специальном бачке, оснащенном фильтром и определителем уровня жидкости.

Шланги соединения.

Шланги, отвечают за правильное движение рабочей жидкости в системе. Шланги, соединяют между собой все части системы, позволяя ей правильно функционировать.

Принцип функционирования ГУР.

При рулевом колесе, без воздействия.

При воздействии на руль.

Чувствительность.

Помимо основного усиления, ГУР, отвечает за обратное действие дороги на рулевое колесо. Благодаря данной функции, водитель получает краткий обзор условий, при которых происходит поворот колес. На скользких участках дорожного полотна, руль поворачивается гораздо легче, чем на шероховатом участке дороги.

Данная чувствительность, позволяет водителю справляться с управлением, при любых условиях. Распределитель, оптимизирует давление таким образом, что бы не позволить колесам добиться высокого сопротивления. При повышении сопротивления колес, повышается уровень давления в цилиндре. В следствии данного сопротивления системы, требуется прилагать большие усилия на руль, для поворота колес.

Препятствия.

Неровности на дороге, или находящиеся на ней камни, при попадании под колеса автомобиля, могут привести к повороту колес. Данные факторы воздействия на колеса автомобиля, часто приводят к неблагоприятным последствиям при движении на высоких скоростях. При необходимом повороте колес, оболочка распределителя, перемещается согласно рабочей части. Происходит блокировка сливного блока. Под определенным давлением, рабочая жидкость, поступает в цилиндр. Поршень, не допускает дальнейший поворот колес, передавая усилие в обратном порядке. При относительно небольшом ходе рабочего элемента, автомобиль практически не меняет свое направление. Таким образом, усилитель улучшает управляемость автомобиля и сохраняет безопасность водителя, предотвращая сильную отдачу рулевого колеса.

При нерабочем насосе.

В случае, повреждения привода, автомобиль все же управляем. В данной ситуации, сила воздействия на руль, передается рабочей частью, на корпус усилителя. Усилитель, в свою очередь, действует на колеса автомобиля. В результате некорректной работы усилителя, руль автомобиля более сложно повернуть. Но, управляемость, все же сохраняется. Работа осевого и роторного усилителя аналогична и не имеет существенного различия в действии.

  • Проверка уровня и состояния рабочей жидкости в гидравлическом усилении рулевого колеса.
  • Сохранение и проверка герметического состояния устройства. При возникновении утечки, любых масштабов, необходимо оперативно устранить причины потери герметичности.
  • Следить за правильность натяжения ремней и вовремя совершать регулировку.
  • Регулярно обновлять фильтр и своевременно производить замену рабочей жидкости. При преждевременном изменении цвета масла, так же, производить замену.

Для поддержания правильной функциональности ГУР, предотвращать:

  • Задержку рулевого колеса в последнем положении. При длительном удержании руля, происходит неблагоприятный для системы, нагрев масла.
  • Использовать автомобиль, при поврежденном или выведенном из строя усилителе. Нарушение данного правила, влечет за собой скорейший износ, исправных элементов системы. При этом, может потребоваться дорого стоящий ремонт или полная замена гидроусилителя на новый.

Если устройство начинает работать неправильно, необходимо сразу перейти к диагностике и устранению неисправностей. При устранении неисправностей на первичном этапе, вы предотвратите необходимость более масштабного ремонта.

Части усиления, подвергаются постоянному воздействия факторов, способных вывести устройство из строя. ГУР, является сложной системой и требует достаточно много внимания. Для проведения ремонта, вам потребуется значительное количество усилий и терпение. Проводить ремонт, при наличии желания и необходимых навыков, можно своими руками. При отсутствии необходимых материалов, есть необходимость обратиться в специализированную мастерскую. Часто, ГУР, подлежит восстановлению. Для успешного ремонта, необходимо с точность оценить масштабы поражения. В некоторых случаях, установка новой системы, может обойтись дешевле ремонта старой.

Устранение неисправностей.

Пенится масло.

В связи со сложными условиями эксплуатации автомобиля, часто густеет или пениться масло в ГУР. Этому могут способствовать сложные погодные условия или другие факторы эксплуатации автомобиля. Если пенится масло, причиной может служить нарушение герметики и попадание воздуха в систему.

Наличие воздуха (вследствие чего, рабочая жидкость пениться), сопровождается клином руля, при резких сменах направления. Часто, руль, произвольно удерживается в крайней позиции. В связи с долгосрочной задержкой, масло нагревается и пенится.

Для предотвращения данной проблемы, понадобиться оперативно произвести смену фильтра.

Замена фильтра в усилителе.

Снимаем передние колеса машины. Далее, производим полную очистку штуцера усиления от скопившейся грязи. Далее, необходимо снять защитную крышку, со штуцера гидроусиления. На штуцер, одеваем накидной ключ на восемь и шланг с диаметром шесть с половиной. Свободное окончание шланга, необходимо опустить в бак с рабочей жидкостью, до соприкосновения с фильтром. Двигатель автомобиля, в данный момент должен быть в нерабочем состоянии. Следующим шагом, поворачиваем руль влево до крайней позиции и задерживаем колесо. Раскручиваем втулку, на половину и поворачиваем руль в противоположное крайнее положение (нужно, зафиксировать его в данном положении). Важно, поддерживать показатель жидкости в системе и не допускать его полного исхода. Не позволяйте уровню падать ниже минимального.

Прогоняем масло по системе, до полного выхода воздуха их труб. Свидетельством успешного результата, будет полное отсутствие пузырьков в шлангах.

Закручиваем втулку и откидываем шланг. Если возникла необходимость, восстанавливаем уровень рабочей жидкости и закрываем крышку бака. Устанавливаем колеса автомобиля и запускаем двигатель машины. Теперь, проворачивает руль в обе стороны. Необходимо проверить полный ход руля в разные стороны, несколько раз. Глушим двигатель автомобиля и раскручиваем втулку на половину. Когда, произойдет полный выход воздуха из устройства через штуцер и появиться масло, окончательно прикручиваем штуцер (с незначительными усилиями). Убираем следы масла с рабочих поверхностей устройства и одеваем защитную крышку. Проверяем уровень жидкости и восстанавливаем его до необходимого.

Если после проведения следующих работ, масло больше не пенится, то причина была в неисправности фильтрующего элемента.

Прокачка гидравлического вспомогателя.

Каждый авто владелец, который решил произвести замену масла или уже начал реставрировать ГУР, знает значительную роль прогона жидкости по системе. При возникновении неисправностей в работе системы, в том числе и пена в рабочей жидкости, необходимо провести прокачку системы, согласно следующей инструкции.

  • Проверяем уровень рабочей жидкости в системе и восстанавливаем оптимальные положение показателя.
  • Для предотвращения утечки рабочей жидкости во время прокачки, устанавливаем переднюю часть автомобиля на подставку.
  • При поднятой, верхней части автомобиля и выключенном двигателе, выворачивает руль до упора. Необходимо провести данную процедуру несколько раз, в обе стороны.
  • Опускаем переднюю часть автомобиля в исходное положение и запускаем двигатель.
  • Устанавливаем работу двигателя, на тысячу оборотов в минуту.

Несколько раз, удерживаем рулевое колесо в крайнем положении. Проворачиваем руль от середины до крайней точки в обе стороны, удерживая руль на пару секунд в конце хода.

  • Глушим двигатель и проверяем состояние жидкости (если масло вспенилось, необходимо проверить систему на герметичность).
  • Проверяем и восстанавливаем уровень жидкости в системе.

Процедура прокачки, довольна проста в исполнении. При этом, нельзя пропускать ее при смене масла или ремонте ГУР. Производите прогон рабочей жидкости, следую каждому шагу инструкции. Данные работы, обязательны при смене масла или элементов системы и позволят восстановить правильное функционирование вспомогателя.

Рулевой гидроусилитель, как и любая составляющая автомобиля, требует отдельной заботы и своевременного обслуживания. Система, является довольно сложной в устройстве и функционировании. При этом, обслужить ее своими руками достаточно просто. Ведь, основные работы по ГУР, заключаются в своевременной замене отработанного масла.

Период, по истечению которого необходимо произвести замену масла, не оговаривается производителем. Несмотря на технические особенности, определенной модели, менять масло все же приходиться. Само устройство, довольно прихотливо в использовании и остро реагирует на загрязненное и отработанное масло. Сотрудники авто сервиса, настоятельно рекомендуют производить проверку состояния масла и менять его вовремя.

Смена масла.

Частота замены рабочей жидкости, зависит не столько от марки конкретного устройства, сколько от условий и интенсивности его эксплуатации. В среднем, масло необходимо менять из расчета; один раз в два года (при среднем пробеге десять тысяч километров в год). При преждевременном потемнении жидкости или более высоком показателе пробега, замену необходимо проводить чаще.

О масле.

При замене, не стоит экономить на масле. Нет определенной рекомендации, какое лучше использовать для правильной и долгосрочной работы, все зависит от марки производителя и модели ГУР. Прежде, чем начать работы, ознакомьтесь с комплектующей инструкцией.

Замена масла в ГУР.

Первым делом, ослабляем давление на патрубки подачи рабочей жидкости. Так же, необходимо ослабить фиксаторы на шлангах, по которым происходит возврат масла. Еще одним важным этапом, является ослабление хомута рядом с насосом.

  • Окручиваем фиксаторы, удерживающие бак для хранения жидкости.
  • Предварительно застелив окружающую поверхность (для предотвращение утечек на рабочие элементы автомобиля), сливаем отработанное масло, в подготовленную емкость. Для этого, наклоняем бак и снимаем возвратный шланг. После этого, остатки жидкости выльются наружу.
  • Подставляем подготовленную емкость и сливаем в него масло.
  • Снимаем бак, производить тщательную очистку от остатков старого масла. Дождавшись полного его высыхания, устанавливаем в исходное положение.
  • Одеваем шланги. Первым делом, возвращаем всасывающий шланг на насос. Затем, на штуцер бака одеваем шланг возврата.
  • Поднимаем перед автомобиля (можно использовать стандартный домкрат), для легкого поворота колес. Наливаем новое масло до максимальной отметки и производим прокачку с глухим двигателем. Необходимо, постоянно поддерживать оптимальный уровень жидкости. В процессе прокачки, из системы выдавливается отработанное масло и поступает новое. Когда из шланга возврата, пойдет чистое масло, продолжаем прокачку до полного выхода жидкости.
  • После закрепляем бак и закрепляем все хомуты крепления. Доливаем чистое масло до максимальной отметки на показателе.
  • Запускаем двигатель и поворачиваем руль до крайних позиций несколько раз. В результате данных действий уровень опять понизить и необходимо его восстановить.

Данные работы, проведенные с ГУР, помогут восстановить правильное функционирование системы. В случае, если данные действия не привели к положительным результатам, необходимо обратиться в сервис центр. При неполадках малого масштаба, работа ГУР восстанавливается своими руками, при ответственном подходе и строгому следованию инструкции. Во избежание сложного и дорогостоящего ремонта, своевременно диагностируйте и обслуживайте свой автомобиль. Удачи в самостоятельном ремонте!

Пенится масло в гуре камаз причины

Всем привет Сразу оговорюсь что с пониманием матчасти у меня все нормально) Но данная неисправность встречается мне впервые. (( Авто Pajero2 3.5dohc. 94г.

Собственно, позавчера, утро, -10, завожу, присутствует гул при повороте руля, минут через 10-15 прогрева полностью пропадает и целый день езжу как ни в чем ни бывало.
Вчера, утро,-13, гул на холодную присутствует, при прогреве уже не пропал, так съездил где то на 15-20км, вернулся в гараж, открываю крышку а масло, точнее пена хреначит через край((
Вечером того же дня, меняю жидкость гур на шевроновский декстрон, нужно оговориться что до меня ее никто не менял там больше 7 лет(, прокачиваю систему, как в мануале, завожу и пена опять прет через край, причем сразу.

Думал на подсос, поставил по 2 доп хомута на подачу к гуру. заказал ремкомплект сальников, но когда он придет с эмиратов хзхз.

Так вот, вопрос, если рассматривать теорию подсоса через сальник вала самого гура, разве мог он так неожиданно за 2 дня окочуриться когда к настоящему моменту простоял там уже 20 лет??) Больно уж резко все произошло(
Гуру буду признателен за любые версии происходящего))

зы. Поиском пользоваться умею, ничего подобного в рунете и на форуме не нашел, по крайней мере по подсосу инфы очень мало.

Я только теоретически:
С такой бедой не сталкивался, но точно знаю, что попадание воздуха в систему не даст пены.
А вот сильное разряжение жидкости (без поступления внешнего воздуха) приводит к ее вскипанию и как следствие сильной пене, (кавитация!)
Вывод и предположение: где то что то попало в трубку или шланг и получился "жиклер"
И как следствие: резкий перепад давления ДО и ПОСЛЕ жиклера дает вскипание жидкости.
Нужно проверять трубки, шланги

И еще вопросик: а услили на руле поменялось после "кипения" жидкости?

Это как раз самый ценный совет !

Когда-то работал я в автобазе на зил-130. Если гидроусилитель начинал сопротивляться, урчать, а в бачке появлялись пузыри и пена, то мы снимали насос и несли автослесарю (был человек специально по этим делам), он давал взамен отремонтированный. Сейчас та территория уже не автобаза, и где тот специализированный слесарь не знаю.

На своём "паджерике" уже менял насос ГУРа - брал на авторазборе недорого. Переставил, залил "дексрон", поддомкратил передок, завёл мотор, руль влево до упора потом вправо, снова влево , в общем прокачал и порядок.
----- -----

tt1488 писал(а): Всем привет Сразу оговорюсь что с пониманием матчасти у меня все нормально) Но данная неисправность встречается мне впервые. (( Авто Pajero2 3.5dohc. 94г.

Собственно, позавчера, утро, -10, завожу, присутствует гул при повороте руля, минут через 10-15 прогрева полностью пропадает и целый день езжу как ни в чем ни бывало.
Вчера, утро,-13, гул на холодную присутствует, при прогреве уже не пропал, так съездил где то на 15-20км, вернулся в гараж, открываю крышку а масло, точнее пена хреначит через край((
Вечером того же дня, меняю жидкость гур на шевроновский декстрон, нужно оговориться что до меня ее никто не менял там больше 7 лет(, прокачиваю систему, как в мануале, завожу и пена опять прет через край, причем сразу.

Думал на подсос, поставил по 2 доп хомута на подачу к гуру. заказал ремкомплект сальников, но когда он придет с эмиратов хзхз.

Так вот, вопрос, если рассматривать теорию подсоса через сальник вала самого гура, разве мог он так неожиданно за 2 дня окочуриться когда к настоящему моменту простоял там уже 20 лет??) Больно уж резко все произошло(
Гуру буду признателен за любые версии происходящего))

зы. Поиском пользоваться умею, ничего подобного в рунете и на форуме не нашел, по крайней мере по подсосу инфы очень мало.

Чиним и регулируем гидроусилитель руля на КАМАЗе своими руками. Почему пенится масло в гидроусилителе руля камаз

Удаление воздуха из системы гидроусилителя руля на КамАЗе (правильная «прокачка рулевого»)

При заправке системы гидроусилителя руля КамАЗ маслом или после устранения неисправностей необходимо удалить из неё воздух («прокачать» рулевое управление).

Для этого необходимо:

  1. Вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались земли. При помощи домкрата подложите козелки под балку с двух сторон. Но ни в коем случае не начинайте прокачку со стоящими на земле колесами. Либо отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления.
  2. Снимите крышку заливной горловины бачка насоса.
  3. Снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и наденьте на сферическую головку клапана прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 литра. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема.
  4. Отверните на ½……3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма.
  5. Поверните рулевое колесо ВЛЕВО до упора.
  6. Заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться.
  7. Пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленвала доливайте масло в бачек насоса, не допуская снижения уровня, до тех пор, пока не прекратиться выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан.
  8. Заверните перепускной клапан.
  9. Поворачивайте рулевое колесо ВПРАВО до упора и обратно в ЛЕВОЕ положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните на ½……3/4 оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан.
  10. Повторите предыдущую операцию не менее двух раз. В результате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха продолжается, повторите операцию еще 1-2 раза, при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его между метками на указателе уровня.
  11. Остановите двигатель.
  12. Снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте на неё защитный колпачок. Еще раз проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте масло. Установите крышку заливной горловины бачка насоса. Если вы отсоединяли продольную рулевую тягу – установите её на место.

Процесс удаления воздуха из системы завершен.

Почему выбрасывает масло из гура КАМАЗ

Обзор замены гура на автомобиле камаз

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

Фильтр-секрет в бачке гура

Ремонт ГУР Камаз.

Как снять насос гур на автомобиле Камаз

КАМАЗ РЕМОНТ масло в развале привода ТНВД

Гудит гур, возможные причины

Вопрос №6. ТО центрифуги ЗИЛ

Гур, течь масла, ремонт Ford focus 2

КАМАЗ подготовка к прокачке

  • Пожарная нагрузка КАМАЗа
  • Палец гур КАМАЗ
  • Все модефикации КАМАЗа
  • Топливный бак КАМАЗ 43118 евро
  • Рвет патрубок интеркулера КАМАЗ
  • Плохо включаются скорости на КАМАЗе
  • Уровень масла растет на КАМАЗе
  • КАМАЗ сборка мостов евро
  • КАМАЗ 20 тонники самосвалы
  • Кабина КАМАЗа на воздухе
  • Как определить модель КПП КАМАЗ
  • Технические характеристики КАМАЗа 43255
  • КАМАЗ с насос форсунками
  • Маз 5440 или КАМАЗ 5490
  • Как поставить головку на КАМАЗ видео

Неисправности рулевого управления Камаз

Неустойчивое движение автомобиля

Повышенный свободный ход рулевого колеса

Отрегулировать свободный ход колеса

Изношены детали винтовой пары рулевого механизма

Заменить комплект шариковинтовой пары

Заедание золотника или реактивных плунже­ров в корпусе клапана управления

Промыть детали, устранить заедание

Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Снять переднюю крышку и затянуть гайку

Рулевое колесо поворачивается с большим усилием

Недостаточный уровень масла в бачке

Долить масло до нормального уровня

Наличие воздуха в системе, появление пены, мутное масло

Удалить воздух из гидравлической системы

Повышенная внутренняя утечка масла в узлах и агрегатах

Устранить утечку подтяжкой или заменой уп­лотнений, заменить поврежденные или изношен­ные детали

Нарушена регулировка рулевого механизма и привода

Проверить и отрегулировать рулевой механизм и схождение управляемых колес

Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность

Проверить и отрегулировать предохранитель­ный клапан, устранить негерметичность

Проверить, отремонтировать или заменить насос

Ослаблена затяжка подшипников винта руле­вого механизма

Проверить затяжку и стопорение гайки

Отсутствует зазор в зубчатом зацеплении ру­левого механизма

Установить нормальный зазор регулировоч­ным винтом

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточность уровня масла

Долить масло до нормального

уровня Промыть или заменить фильтр

Избыток масла в бачке насоса

Засорен или поврежден сетчатый фильтр

Довести уровень масла до нормы Промыть или заменить фильтр

Стуки в рулевом механизме

Нарушена регулировка или повреждены дета­ли рулевого механизма

Провести регулировку зацепления, заменить изношенные или поврежденные детали

Удары на рулевом колесе при движении на повышенных скоростях

Нарушена балансировка колес

Проверить и устранить дисбаланс колес

Гидроусилитель руля пенится масло КАМАЗа

Обзор замены гура на автомобиле камаз

"ГТ" Замена масла или прокачка в ГУР (гидроусилитель руля)

Фильтр-секрет в бачке гура

Как заменить жидкость гидроусилителя руля

Насос ГУР КАМАЗ

КАМАЗ подготовка к прокачке

Замена жидкости ГУР / Power steering fluid change

Воздух в системе гур

  • Триколор на КАМАЗ
  • Как сделать развал на КАМАЗе самому видео
  • Съемник форсунок для КАМАЗа
  • Включение насоса подъема кузова КАМАЗ
  • Масса КАМАЗа с щебнем
  • Установка гбо на КАМАЗ отзывы
  • Сколько кубов леса входит в КАМАЗ
  • КАМАЗ 400 л с видео
  • Переключатель делителя на КАМАЗе
  • КАМАЗ как собрать роликовый подшипниковый шкворень видео
  • Ремкомплект пгу КАМАЗ 43118
  • Размер кузова КАМАЗов 55111
  • KAMAZ 8560 для farming simulator 2013
  • Ширина машины КАМАЗ самосвал
  • Дизельный двигатель КАМАЗ 6 цилиндровый

Чиним и регулируем гидроусилитель руля на КАМАЗе своими руками

Система гидравлического управления руля является неотъемлемой частью любого КАМАЗа, поскольку без нее управление транспортного средства будет если не невозможным, то очень затруднительным. Благодаря этому узлу водитель может с большей легкостью проворачивать рулевое колесо. Подробнее о том, что представляет собой система ГУР КАМАЗ и как произвести ее развоздушивание, вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика ГУР

Для начала давайте разберемся в основных характеристиках гидроусилителя руля на КАМАЗе 6520 или любой другой модели. Начнем с предназначения и устройства.

Предназначение

Главной целью системы ГУР является максимальное облегчение усилия, использующегося для поворота рулевого колеса при управлении, а также выполнения множества маневров при движении на невысокой скорости. Помимо этого, благодаря системе ГУР воздействие на рулевое колесо будет более ощутимым, если автомобиль движется на большой скорости. Если ГУР по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что водителю придется прикладывать значительно больше усилий для поворота руля.

alt="Общая схема работы рулевого управления КАМАЗа" />
alt="Общая схема работы рулевого управления КАМАЗа" />
Общая схема работы рулевого управления КАМАЗа

Устройство

Теперь вкратце рассмотрим устройство ГУРа.

Данная система состоит из следующих элементов:

  1. Распределительное устройство. Этот компонент используется для направления потоков рабочих жидкостей, в частности, гидравлического масла, в магистрали и полости системы.
  2. Гидроцилиндра. Данное устройство осуществляет функцию преобразования гидравлического давления в механическую работу поршней, а также штоков.
  3. Рабочим материалом в данном случае выступает гидравлическая жидкость. С ее помощью осуществляется передача усилия от насоса на гидравлический цилиндр. Кроме того, благодаря жидкости смазываются все трущиеся компоненты и узлы системы.
  4. Насос ГУР КАМАЗ. Благодаря этому устройству в системе постоянно поддерживается нужное для ее нормальной работы давление. Также этот элемент применяется для циркуляции рабочей жидкости.
  5. Соединительные элементы или магистрали. Они используются для того, чтобы объединить воедино все рабочие компоненты системы.
  6. Управляющее устройство или электронный блок. С его помощью осуществляется направление, а также регулировка работы усилителя.

Фотогалерея «Основные элементы системы ГУР»

Особенности работы насоса

Насосное устройство устанавливается в развале БЦ. В отечественных грузовиках используется привод шестереночного топа, но само устройство относится к лопастному виду. В соответствии с технической документацией, этот узел характеризуется двойным действием, то есть за один поворот рулевого колеса он осуществляет два цикла всасывания и нагнетания.

Рассмотрим вкратце принцип работы. При повороте колеса начинают вращаться лопасти ротора, которые, в свою очередь, прижимаются к статорному устройству. В те лопасти, которые при прижимании совпали с отверстиями на корпусе, начинает поступать рабочая жидкость. Далее, благодаря тем же лопастям, расходный материал попадает в более узкие отверстия, которые имеются между статором и ротором.

В тот момент, когда рабочие поверхности смогут совпасть с отверстиями на распределительном диске, расходный материал будет выходить за него. Далее, масло пройдет по нижнему клапану, для этого в системе формируется высокое давление.

Рабочая жидкость, выходя из полости за распределительным диском, будет поступать на лопасти ротора, в результате чего они еще сильнее прижмутся к плоскости статора. Процесс закачки вещества, а также его всасывания, осуществляется одновременно в двух местах. При повышении количества оборотов роторного устройства жидкость из поверхности за диском не будет проходить через калибровочное отверстие. Посредством образования давления в системе производится открытие перепускного клапана, а часть расходного материала, через коллектор, опять подается на всасывающую поверхность (автор видео о замене гидроусилителя на КАМАЗе — Матур Малай).

Распространенные неисправности ГУР

Сразу же нужно сказать, что ремонт ГУР КАМАЗ — это процедура, с которой наши соотечественники сталкиваются не так часто. Если водитель будет соблюдать основные правила эксплуатации узла, а также своевременно проводить его техническое обслуживание, то вероятность того, что он выйдет из строя, сведется к минимуму. Как показывает практика, в основном проблемы с работоспособностью гидроусилителя возникают в холодное время года. В целом все неисправности можно поделить между собой на поломки механического и гидравлического типа, причем и те, и другие могут проявиться в любой части устройства.

Как известно, любая гидравлическая система чаще всего проявляет неисправности в условиях морозов, в частности, температурных перепадов. Ведь нужно помнить, что насосное устройство нагнетает высокое давление, так что если увеличится вязкость жидкости в системе, это приведет к выдавлению сальников и, соответственно, ее утечке. Особенно проблема сальников проявляется в автомобилях, водители которых не соблюдают правила эксплуатации, к примеру, оставляют авто на стоянке с выкрученными колесами. Это приведет к тому, что после запуска двигателя давление увеличится только на одной стороне, соответственно, сальник в любом случае выдавит.

Что касается теплого времени года, то летом неисправности обычно проявляются в результате попадания грязи и пыли в систему. Если какая-то часть будет разгерметизирована, износ втулок, а также штоков будет более быстрым. Штоки обычно ржавеют достаточно быстро, в результате чего происходит ускоренный износ втулок. При эксплуатации авто с такой проблемой, спустя несколько сотен км пробега, между этими элементами возникнет большой люфт, а это, в свою очередь, приведет к тому, что рулевая рейка начнет работать со стуком (автор видео о ремонте системы в гаражных условиях — канал kamasist1986).

Как удалить воздушную пробку из системы?

Необходимость прокачивать систему обычно возникает после ее заправки либо устранения поломок в работе узла. Воздух, попадающий в магистрали, приводит к менее эффективной работе гидроусилителя, поэтому единственным решением в данном случае будет удаление воздуха.

Итак, как прокачать гидроусилитель:

  1. Для начала нужно вывести передний мост таким образом, чтобы колеса автомобиля не касались земли. Используя домкрат, под балку следует подставить опоры, с обеих сторон. Если колеса будут находиться на земле, прокачку системы начинать нельзя.
  2. Затем нужно демонтировать крышку заливного отверстия расширительного бачка, расположенного под капотом.
  3. Далее, с перепускного клапана следует демонтировать прорезиненный колпачок, а на его головка следует установить эластичный патрубок. При этом открытую его часть следует опустить в стеклянную емкость, объем которой будет не менее половины литра. Сам сосуд следует заполнить рабочей жидкостью наполовину.
  4. Затем перепускной клапан следует немного открыть, на половину оборота.
  5. Выполнив эти действия, руль следует провернуть влево до самого упора. После этого рабочая жидкость заливается в расширительный бачок до того момента, пока его уровень в нем не будет снижаться.
  6. Затем надо завести силовой агрегат, и пока он будет работать на минимальных оборотах, в расширительный бачок залить немного жидкости, но при этом не допустив падения уровня. Делайте это до того момента, пока из патрубка, который установлен на перепускной клапан, не перестанут выходить пузырьки. После этого сам клапан можно завернуть.
  7. Далее, руль следует провернуть до упора в право, а затем — влево. И держа рулевое колесо в этом положении, опять выкрутить наполовину перепускной клапан и понаблюдать за тем, будут ли из патрубка выделяться пузырьки. Когда они перестанут выходить, клапан можно будет закрутить.
  8. Данная операция должна быть осуществлена несколько раз, в конечном итоге из клапана будет выходить чистая жидкость, в которой любые примеси либо воздушные пузырьки должны отсутствовать. В том случае, если пузырьки продолжают выходить, процедура должна быть повторена еще несколько раз, но при этом не нужно забывать о том, чтобы следить за объемом рабочего материала в расширительном бачке.
  9. Затем вам остается отключить мотор и демонтировать патрубок с головки клапана. На саму головку наденьте колпачок, а затем опять произведите диагностику объема жидкости в бачке. Если есть необходимость, ее нужно будет добавить. Дальнейшая сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Сборка и регулировка гидравлической системы на стенде»

Процесс сборки и регулировки гидроусилителя руля при помощи специального стенда представлен на видео ниже (автор ролика — канал Zavod Avtoagregatov).

Загрузка .

Замена масла в системе рулевого гидро­усилителя Камаз

Примечание. При заправке гидросистемы маслом после устранения неисправностей удалить из нее воздух.

Опера­ции выполнять в следующем порядке: отсоединить продольную тягу от сошки рулевого привода или вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались грунта; снять крышку заливной горловины бачка насоса; снять резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и надеть на сферическую головку клапана про­зрачный эластичный шланг, открытый конец его опустить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л.

Сосуд дол­жен быть заполнен маслом до половины его объема; отвер­нуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан рулевого меха­низма; повернуть рулевое колесо влево до упора; заливать масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не пере­станет понижаться; пустить мотор и при его работе с минимальной частотой вращения коленчатого вала доли­вать масло в бачок насоса, не допуская снижения его уров­ня.

Масло заливать до тех пор, пока не прекратится выделе­ние пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан; завернуть перепускной клапан; повернуть рулевое колесо вправо до упора и снова вернуть его в левое положе­ние. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отвер­нуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан и снова про­следить за выделением пузырьков воздуха.

После прекра­щения выделения пузырьков завернуть перепускной клапан; повторить предыдущую операцию не менее 2 раз; в резуль­тате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков возду­ха из шланга продолжается, повторить операцию еще 1-2 раза; при этом следить за уровнем масла в бачке насо­са, поддерживая его между отметками на указателе уровня; остановить мотор; снять шланг со сферической головки перепускного клапана и надеть на нее защитный колпачок; еще раз проверить уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долить масло. Поставить крышку заливной горлови­ны бачка; соединить продольную рулевую тягу с сошкой ру­левого механизма.

Читайте также: