Ремонт авто фольксваген тигуан омыватель заднего стекла

Обновлено: 15.05.2024

Volkswagen Tiguan Семейный Тигуаша › Бортжурнал › Ремонт протечки заднего стеклоомывателя

Задняя писалка стеклоомывателя прошлой осенью проявила нездоровую тенденцию писать слабо. Пока нашел булавку для прочистки, вода уже не лилась совсем. Несколько прочисток булавкой дело не спасли. Искал ключ, место и время для разборка заднего дворника, а зря. В общем затянул до холодов и когда я вычитал в Эльзе что форсунка просто вынимается пассатижами, было уже поздно и вся магистраль с летней водой замерзла.

Не повторяйте моей ошибки, при малейшем нарушении мочеиспускания заднего стеклоомывания, вытаскивайте форсунку, промывайте водой и продувайте противотоком, булавка не поможет.
Ну а я много-много раз пытался всю эту системы продавить напором что ожидаемо привело к протечке шланга.
Об этом я догадался по отвратительному сильному запаху омывайки в салоне, когда во время оттепели я в очередной раз промыл форсунку.
Как выяснилось, протечка гофрированного шланга это типичная болячка всех ВАГов, причем у большинства в том же месте что и у меня.

Итак, вы предполагаете что протечка заднего шланга есть, как найти ее место? Советы с форума мне помогли. Для начала стоит пощупать тканевую обивку под всеми ковриками (при условии что в нормальном режиме у вас с них не течет. Начните с переднего пассажира, причем у меня коврик был совсем сухой, а под ним ощутимо мокро. Также полезно включить зажигание при отключенном двигателе и попрыскать назад, будет слышно "сиканье" в месте протечки. Если все коврики и обивка сухая, по потолку разводов нет, значит у вас протечка в правом пороге или в задней двери. Слушайте внимательно звук, это главный признак.
Ну а у меня, как я уже сказал, мокро было под ковриком пассажира, из-за бардачка доносился звук воды. Капель видно не было.
Ремонт не сложен, ВАГ выпускает для этих целей аж 2 рем.комплекта: Фольцовский, 1J0955875P и 1J0955875R, а так же для Шкоды — 5J0955871A и 5J0955871B. Я рекомендую всем брать комплект для шкоды, т.к. он во-первых в 3 раза дешевле (примерно 250р за оба наконечника), во-вторых для его монтажа не нужны термоусадочные трубки и промышленный фен. Народ массово ставит ремкомлект от Фолькса без термоусадок, инструкцию в Эльзе, видимо, не читает. Как итог эти наконечники могут сорваться. У Шкоды каждый наконечник состоит из двух частей зажимающих шланг между собой с уплотнительной резинкой, ИМХО надежнее.

Итак, если у вас как у меня и многих протечка за перчаточным ящиком, следует снять его. Снимаем черную боковую накладку со стороны открытой двери, 2 торкса Т20 снизу и 3 сверху внутри. Аккуратно снимаем лампу подсветки подцепив слева.

Можно еще попробовать попрыскать, увидете капли.

Срезаем стяжку и разматываем изоленту, гофра в основном пучке проводов.

Вырезаем поврежденный кусок трубки с небольшим запасом. Срез должен быть прямой.

Надеваем внутреннюю часть на шланг, выход его примерно на 2 кольца., резинку и сверху защелкиваем наружную часть.

Защелкиваться должно туго, я фиксировал шланг раскрытыми пассатижами.

Таким же образом собираем ответную часть штуцера.

Сматываем с основным пучком.

и закрепляем стяжкой за пластиковое ухо в глубине

.
Проверить хорошо бы еще, устранилась ли протечка. У меня получилось с первого раза.
Ставим на место бардачок и вуаля, мы сэкономили 150-200 баксов.
Ах да, если у вас эта неприятность случилась во время гарантийного срока, ОД ее устранить обязан бесплатно, нужно этого добиваться, это известное слабое место шлангов ВАГ. Никакие отмазы о недопущении замерзания и неправильной эксплуатации не принимайте, если что жалуйтесь в центральный ВАГ, они это обязаны чинить бесплатно.

Не работает омыватель стекол на Фольксваген Тигуан

Не работает омыватель стекол на Фольксваген Тигуан

Такая проблема доставляет неприятности водителям всех автомобилей, не только Фольксваген Тигуан, при плохих погодных условиях. Кроме неудобств во время поездок, может возникнуть ситуация создания условий для возникновения аварийной ситуации. Конечно, продолжить движение можно, но придётся останавливаться очень часто, чтобы очистить лобовое стекло. Кто не очень силён в принципах работы электрооборудования машины, обращаются за помощью к специалистам, а некоторые водители пытаются решить проблему самостоятельно.

О причинах возникновения неисправностей

Как всегда, такое случается в самый неподходящий момент, когда льёт проливной дождь или лобовое стекло засыпает снегом, дворники работают, а грязь смыть невозможно. В таком случае нужно принять вправо, остановить автомобиль, а после этого попробовать устранить возникшую проблему. Начинать нужно с проверки наличия жидкости в бачке омывателя. Иногда случается и такое, жидкость закончилась, а долить владелец забыл и вспомнил только когда стёкла стали грязными.

В зимнее время вода вместо «незамерзайки» может просто превратиться в лёд, в результате блок управления отключит электродвигатель насоса омывателя. Если такое случилось, придётся отогревать систему. Это можно сделать, поместив автомобиль в тёплое помещение или обратиться на автомойку, сегодня некоторые компании предоставляют такую услугу нуждающимся водителям. Случаются перегибы трубок от насоса к форсункам, внимательно осмотреть эту систему, много времени не займёт.

Что ещё можно сделать

Когда проблем с механической частью не обнаружено, поиск нужно продолжить в электрической схеме автомобиля. Цепи обоих электродвигателей омывателей защищены предохранителем F29, который рассчитан на силу тока 15 ампер. Будет нелишним проверить наличие питания на клеммах этого прибора, если оно там имеется, следует проверить его на клеммах электродвигателей. Это выполнить, возможно, при включенном переключателе.

Присутствие бортового напряжения, косвенно подтверждает неисправность электродвигателя. Чтобы вышли одновременно оба мотора, такого практически не бывает. Исправность мотора проверяют мультиметром, он должен показать сопротивление его обмоток. Нередки случаи, когда происходит окисление контактов в разъёме с проводами, или зависание щёток. Такая «болезнь» лечится, в отличие от обрыва обмоток.

Случается во многих моделях, в том числе и на Тигуане, что происходит обрыв проводов в местах перегибов, поэтому следует внимательно осмотреть все такие проблемные места. Также может барахлить реле, которое во время пуска отключает лишние потребители, а затем «забывает» их подключить. Сбои бортового компьютера можно обнулить, если отключить клемму аккумулятора минут на пять.

12 секретных фишек Тигуана

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

4. Салон обогревается и после выключения двигателя — при нажатии кнопки Rest. Этим могут воспользоваться пассажиры, не имеющие возможности включить зажигание без водителя, но сидящие в машине, пока тот «выскочил на минутку».

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

6. Камеру заднего вида можно адаптировать под движение автомобиля с прицепом. А если установить систему Area View, это даст обзор на 980 градусов — удобно оценить ситуацию на дороге при поворотах из-за угла или «высунув нос» с забитой парковки. А можно включить функцию «вид со спутника» — получите вид не со спутника, конечно, но практически с высоты птичьего полета.

Неудобно? — Удобно!

7. Правые передние и задние сиденья Tiguan складываются в одну линию. Конечно, можно шутить про «немецкие фильмы» и фантазировать о функционале такого «дивана», а можно сэкономить на грузовом такси. При разложенных сиденьях в салон войдут лыжи или крупногабаритные строительные материалы типа упаковки паркета. Об этом говорят в рекламе. Но стоит внимательнее прочитать и инструкцию: оказывается сиденья можно двигать по салону, как кубики «Лего», еще больше увеличивая длину багажника. Рычажки спрятаны в центре секций под креслами. Задние сиденья двигаются вперед-назад — вместе и поштучно. Центральное заднее сиденье, нащупав красный язычок, можно уронить вперед, тогда между задними пассажирскими сиденьями поместится что-то, сопоставимое по габаритам со сноубордом.

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

9. Есть система распознавания усталости водителя. Для ее запуска и настройки придется повозиться, прочитать (все же!) инструкцию, но это того стоит. Система запоминает характер движения в первые 15 минут. Далее она анализирует параметры (в основном по характеру поворота руля и переключению педалей) и скорость. Через несколько часов появится пиктограмма на панели, что «рекомендуется отдых», а еще через 15 минут — настойчивое требование сделать перерыв.

В инструкции указан важный момент, при котором работает система, — скорость выше 65 км/ч. Не зная этого, можно напрасно надеяться, что «пропиликает» на меньшей скорости, например, когда трасса идет через бесконечные населенные пункты. А ведь именно такая монотонная езда изматывает больше всего.

10. На Тигуане стоит система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае чего она автоматически вызовет соответствующие службы. Но можно потренироваться и проверить, как она работает, активировав кнопку «тестовый режим». Но на ней есть «защита от дурака» — нажатием пальца ее не запустишь, нужно что-то тонкое типа зубочистки или стержня ручки. Важно: при соединении оператор ждет ответ в течение минуты, не мешкайте.

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.

12. Обратите внимание: в багажнике есть еще один секрет — двойной пол. Можно использовать его как потайной отсек. Чтобы «крышка» не закрылась, пока вы укладываете вещи, отыщите фиксатор — он сливается с панелью.

Вдруг вы не знали

Tiguan появился в Вольфсбурге, то есть «городе волков». Но имя у него от других животных: маркетологи скрестили немецкого Tiger (тигра) и Leguane (игуану). Так хотели отразить симбиоз силы и скрытого проворства. Кроссовер, мол, силен, как тигр, способный преодолевать препятствия с 200-килограммовой добычей в зубах, и стремителен, как игуана, бегающая быстрее всех рептилий (заявленная скорость Tiguan — от 190 до 208 км/ч). Посыл маркетологов пришелся по душе читателям журнала Auto Bild, в котором проходило голосование за название.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Как снять бачок омывателя на тигуане

Инструкция: В зависимости от комплектаций могут быть установлены два варианта банка для стеклоомывателя и омывателя фар. Не рисунка» показаны бачок для автомобилей с системой очистки фар (SPA). Снятие и установка банка для автомобилей без системы очистки фар осуществляется с учетом этого обстоятельства.

Выключить зажигание и всех потребителей электроэнергии, извлечь ключ зажигания. Снять облицовку переднего бампера. Открепить соединительную трубку с горловиной -1- от держателя -2-.

Открутить крепежный болт -1- и снять крепежную гайку -2-.

Снять жгут проводов -1- с креплений -стрелки- на бачке омывателя.

Инструкция: Для получения доступа к передним креплениям бачка стеклоомывателя и омывателя фар необходимо снять звуковой сигнал.

Выкрутить болт крепления отсоединить и разблокировать разъем -2- и снять звуковой сигнал -3-.

Открутить крепежный болт -1- и снять крепежную гайку -3-. Сдвинуть бачок стеклоомывателя и обывателя фар -2-, с учетом длин подсоединенных магистралей, в сторону из своего монтажного положения.

Установка в обратной последовательности, при этом учитывать следующее.

Инструкция: Расположить звуковой сигнал при установке так, чтобы он не касался соседних деталей.

Затянуть все резьбовые соединения предписанными моментами. После завершения монтажа удалить воздух из системы очистки фар.

Информация применима для ремонта автомобилей:

порядок работ подходит и для других автомобилей.

Устранение неисправности насоса омывателя стекла.
Фольксваген Тигуан 1,4 2010 г.в. Trend&Fan 4motion

Признаки:
• при нажатии обмыва лобового стекла, жидкость на лобовое стекло не поступает;
• при нажатии обмыва заднего стекла, жидкость на заднее стекло не поступает ;
• на панели приборов отсутствует сигнал «недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя» .

Для доступа к блоку предохранителей, снимаем вещевой ящик в пространстве для ног, слева.


Для этого сжимаем выступы справа и слева от ящика, препятствующие полному открыванию ящика.
Извлекаем ящик на себя.




Понадобится:
• штат. инструмент для снятия колеса,
• отвертка или бита ТОРЕКС на 25 (подойдет и плоская отвертка) для откручивания винтов подкрылка.
• Яма желательна, но не обязательна (для откручивания 3 винтов, крепящих подкрылок к защите картера), клиренс позволяет.

Снимаем левое колесо и подкрылок (встретилась информация в сети, что можно добраться до насоса не снимая колеса. Но это проблематично, особенно если сталкиваешься с этим впервые, тк. подкрылок не снимешь и приходится делать всё через образовавшуюся щель в подкрылке, практически на ощупь).
Короче, не ленимся, колесо снимаем.
Откручиваем 13 винтов, крепящих подкрылок.




Снимаем подкрылок. Взору открывается бачок с насосом омывателя:


Насос двунаправленный – подает жидкость или на лобовое или на заднее стекло. Отсоединяем трубки, приподняв скобы, которые их фиксируют. Отсоединяем разьем.
Приподнимаем вверх насос и извлекаем на себя из зажимов бачка.




Препарировав сей агрегат, видим причину неработоспособности: уплотнительный сальник стал пропускать жидкость, которая привела к заклиниванию подшипника в электродвигателе.


На замену насосу VAG 1K6 955 651 (1600 руб. Еxist) приобретен VDO 246-083-002-022 (900 руб, там же), оказавшийся на деле Continental 3043125.


Устанавливаем и собираем в обратной последовательности.
Да. Фоткал при сборке, поэтому пусть не смущает несоответствие установленного насоса в бачке при разборке.

  • Как снять бачок омывателя?
  • Инструкция по снятию бачка омывателя
  • Проблемы при снятии бачка омывателя
  • Частые неисправности бачка омывателя


Очень часто ёмкость омывателя в автомобиле может трескаться и лопаться, поскольку материалом для него служит пластик. Если она дает трещину по шву, омывающая жидкость будет течь, и в результате образуется сырое пятно. Ремонтировать эту емкость не практично, поэтому лучше всего пойти в магазин и купить такую же новую. Но для ее замены придется все-таки поработать самому.

Как снять бачок омывателя, насколько это сложно, каково крепление и процедура установки? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье, без посещения автосервиса. Разные марки автомобилей требуют почти одинаковой процедуры, но кое в чем она различается.

Инструкция по снятию бачка омывателя

Ёмкость омывателя может повредиться по разным причинам. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату. Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как вполне универсальными, так и оригинальными, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.


Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие неоригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости, и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.

Проблемы при снятии бачка омывателя


Наиболее распространенная проблема в начале зимы — замершая вода в бачке стеклоомывателя. Большинство автомобилистов летом, чтобы сэкономить деньги на покупке жидкости стеклоочистителя, просто заливают обычную воду. Это, конечно, хорошо, но наступает время холодов, и подгадать, когда именно ударят морозы, невозможно. Тем более прогнозы погоды сейчас скорее носят формальный характер и, по большей части, ошибочны.

Давайте рассмотрим несколько вариантов решения такой проблемы. В интернете вы сможете найти много роликов, которые рассказывают, как разморозить бачок омывателя. Один из них — залить горячую воду. Это, конечно, может помочь решить проблему, но также может создать новые.

Во-первых, этот способ поможет, если бачок омывателя залит не полностью. Во-вторых, при использовании кипятка есть вероятность, что бачок просто лопнет от перепада температуры. А замена влетит вам в копеечку, тем более, если это не ВАЗ, а иномарка.

Кроме того, может не помочь и разогрев двигателя. В большинстве автомобилей бачок установлен под крыльями, а не под капотом, к тому же, для разморозки нужно иметь дракона под капотом.


Также стоит отметить, что у отечественных автомобилей эту проблему решить намного легче, чем у заграничных. У ВАЗов омывательный бачок просто снимается и относится в теплое место до полного отогрева. С иномарками немного сложнее, поэтому особое внимание уделим именно им.

Первым делом необходимо приобрести «незамерзайку» с высокими морозоустойчивыми свойствами. Обычно автолюбители покупают средство в диапазоне от -10 до -30 градусов. Для наших климатических условий это наиболее вероятная температура зимой. Далее стоит прогреть свой автомобиль до самой высокой температуры. Пока авто греется, стоит подогреть жидкость, которую потом зальем в бачок омывателя. Когда начнет таять вода, доливаем еще «незамерзайки», и так продолжаем до победного конца. После того как вся вода растаяла, сливаем ее из бачка и заливаем «незамерзайку».

Еще один вариант — заехать на отапливаемую стоянку, например, в торгово-развлекательном центре. Как вариант – заехать на автомойку, там тоже тепло, и это поможет решить проблему. Не рекомендуется пользоваться омывателем, если примерзла трубка, ведущая к форсункам омывателя. Под сильным напором она может соскочить, и потребуется ремонт, не говоря уже об омывателе заднего стекла.


В данном вопросе везет тем автовладельцам, у которых установлен обогрев омывательного бачка и форсунок. Им не нужно заботиться об этом – при прогреве автомобиля размораживается и жидкость омывателя.

Не забывайте с наступлением холодов спускать обычную воду из бачка и заливать специальную незамерзающую жидкость, и тогда у вас никогда ничего подобного не произойдет!

Частые неисправности бачка омывателя

Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если, например, вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла.

Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.


Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.

Такие мелочи как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла тоже меняются быстро, главное – их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком. Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине. Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто – там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.

Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль. Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь. На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фольксваген тигуан

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположения блоков

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

схема расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Блок главных предохранителей в коммуникационном блоке
  2. Коммутационный блок предохранителей.
  3. Блок предохранителей в салоне.
  4. Блок реле.

Актуальное назначение блока предохранителей зависит от года выпуска и уровня комплектации автомобиля.

Блок предохранителей

Он находится в салоне, в нижней части панели проборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Фото блока в салоне тигуан

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне тигуан

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель в фольксваген тигуан 1-го поколения отвечает предохранитель номер 31 на 20А

Блок реле

Блок с реле расположен с обратной стороны блока предохранителей.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Фото блока реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока реле 1

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Назначение реле

  1. Реле питания клеммы 15 2, -J681-, (460) Слот B1
  2. Реле обогрева наружных зеркал -J99- (449) Слот B2
  3. Реле обогрева заднего стекла -J9- (53) Слот B5
  4. Реле двухтонального звукового сигнала -J4- (449) Слот B6
  5. Реле разгрузки контакта X -J59- (460) Слот B9
  6. Реле 2 насоса двойного омывателя -J730- (404) Слот B8
  7. Реле 1 двойного насоса омывателя -J729- (404) Слот B7
  8. Резерв Слот B3
  9. Реле питания 2 клеммы 30 -J689- (449) Слот B4

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема блока реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Коммуникационный блок под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->


p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Основной отдел предохранителей

Вариант 1

фото блока под капотом

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Схема под капотом, вариант 1

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Обозначение

Вариант 2

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Назначение

Отдел главных предохранителей

Схема

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

схема главных предохранителей

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Описание

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Предохранители Volkswagen Tiguan I

Неожиданно прекратившие работать вентиляторы охлаждения, прикуриватель или подсветка панели приборов — повод проверить состояние предохранителей, защищающих и обслуживающих их цепи. Они размещены в 2 монтажных блоках: в салоне и под капотом.

Эта статья расскажет о расшифровке схем реле и предохранителей на Volkswagen Tiguan I поколения (2006—2011 г. в.) и I поколения рестайлинг (2011—2017 г. в.), о процедуре замены предохранителей и снятии монтажных блоков.

Блоки в моторном отсеке

Подкапотный блок состоит из 2 частей: блок силовых предохранителей и коммутационный блок. Последний, в зависимости от года выпуска автомобиля, существует в 2 вариантах исполнения.

Расположение предохранителей в моторном блоке Tiguan I

Распиновка и расшифровка предохранителей приведены ниже.

Силовые предохранители в коммутационном блоке

Схема силовых предохранителей Tiguan I

Обозначение на схемеНоминальная величинаФункция/узел
SA1150А
200А
С генератор (90А/120А);
С генератор (140А);
С генератор (180А), интегрированный в жгут проводов
SA280AБУ усилителя рулевого управления;
Электродвигатель эпектроусилителя рулевого управления
SA380AБУ вентилятора радиатора;
Вентилятор радиатора;
Вентилятор радиатора 2
SA440АРеле малой мощности нагрева;
Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя
SA580А;
100A
Блок предохранителей в салоне
SA680AРеле большой мощности нагрева;
Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя
SA7S0AБУ распознавания прицепа/комлект для установки в условиях сервиса

Предохранители в коммутационном блоке: вариант исполнения №1

Предохранители в коммутационном блоке: вариант исполнения №1

Обозначение на схемеНоминал, АФункция/узел
SB1-не используется
SB2БУ бортовой сети
SB3БУ бортовой сети
SB430АABS, модулятор ABS
SB5-не используется
SB6БУ комбинации приборов
SB730АБУ бортовой сети
SB825А;

БУ двигателя (BWK, СВАА. СВАВ. СВВА. ВХОВ,СВВВ);

Электропитания Motronic (BWK);

Электропитания Motronic (CAWA. CAWB. ССТА);

Клапан дозирования топлива (СВАА. СВАВ, СВВА. BXDB. СВВВ);

Нагревательный элемент лямбдазонда (BWK, CAWA, CAWB, ССТА);

Нагревательный элемент лямбдазонда 1 после катализатора (BWK. CAWA. CAWB, ССТА);

Диагностический насос топливной системы (ССТА);

Реле топливного насосе (СВАА, СВАВ, СВВА, BXDB, СВВВ);

БУ свечей накаливания (СВАА. СВАВ, СВВА. BXDB. СВВВ);

Переключающий клапан радиатора рециркуляции ОГ (СВАА. СВАВ. СВВА,BXDB. СВВВ);

Электромагнитный клапан 1 абсорбера (bwk, cawa, cawb, сста);

Клапан 1 регулятора фаз газораспределения (BWK, CAWA, CAWB. ССТА);

Электромагнитный клапан ограничения давления наддува (BWK, CAWA, CAWB);

Насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости (СВАА. СВАВ, СВВА. BXDB. СВВВ);

Циркуляционный насос ОЖ (BWK, CAWA, CAWB, ССТА);

Реле:
Малой мощности нагрева (с дополни тельным воздушным отопителем);

Большой мощности нагрева (с дополнительным воэдушным отопителем);

Электропитания 2 motionic (CAWA, CAWB. ССТА);

Предохранители в коммутационном блоке: вариант исполнения №2

Предохранители в коммутационном блоке: вариант исполнения №2

Электромагнитная муфта приводного нагнетателя;

Диагностический насос системы питания;

Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ;

Реле топливного насоса;

ЭБУ вентилятора радиатора;

Реле электрического топливного насоса;

Электромагнитный клапан ограничения давления наддува;

Клапан рециркуляции наддувочного воздуха;

Клапан изменения фаз газораспределения;

Клапан заслонки впускного коллектора;

Блоки в салоне

Расположение блока в салоне Tiguan I

Салонный блок предохранителей находится в левом торце панели приборов. На его оборотной стороне размещена плата с 9 реле.

Расположение блока в салоне

Предохранители

Внешний вид предохранителей в салоне

Схема предохранителей в салоне VW Tiguan 1

Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида;Выключатель фонарей заднего хода;

Нагревательный резистор жиклеров омывателя;Кнопка AUTO HOLD;

Контрольная лампа функции AUTO HOLD;

БУ системы определения занятости сиденья;

Передняя камера вспомогательных систем водителя;

Датчик уровня и температуры моторного масла;

Клавиша отключения ASR и ESP;

БУ системы отслеживания положения а/м;

Реле стартера 1;

БУ системы электронного регулирования демпфирования;

БУ распознавания прицепа;

Диагностический интерфейс шин данных;

БУ комбинации приборов;

БУ системы адаптивного освещения и корректора фар;

БУ электромеханического стояночного тормоза;

Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов;

Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя;

БУ мультимедийной системы;

Устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя;

Реле обогрева заднего стекла;

Реле двухтонового звукового сигнала;

БУ автоматической коробки передач;

БУ климатической установки;

БУ двери переднего пассажира;

БУ системы отслеживания положения а/м;

БУ системы санкционирования доступа и пуска двигателя;

БУ камеры заднего вида;

Датчик магнитного поля для компаса;

Клавиша электромеханического стояночного тормоза;

БУ автоматической коробки передач;

РелеРасположение реле в салоне VW Tiguan

Схема расшифровка реле салона VW Tiguan

Обозначение на схемеЗащищаемая цепь
1Автономный отопитель
2Стартер
3Не используется
4Вентилятор отопителя
5Система охранной сигнализации или насос омывателя фар
6Топливный насос
7Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя 1
8Насос охлаждающей жидкости, топливный насос, топливный насос автономного отопителя
9Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя 2

Процесс снятия и замены

Процесс замены предохранителей в Volkswagen Tiguan разных поколений почти не отличается и не требует никакого инструмента.

Дополнительный стоп с омывателем стекла.

Одной из неприятных особенностей Тигуана является замерзание форсунки омывателя расположенной снизу стекла, решением может быть установка дополнительного омывателя от VW Golf.

Наименование Код детали
Дополнительный стоп-сигнал с омывателем 5K0 945 087 B

Вид нового омывателя.

Стоп сигнал от Фольксваген Гольф

Установка

1. Сверху и сбоку поддеваем фонарь. Можно использовать старую кредитку, съемник для пластиковых панелей или что-то подобное.

Снятие стоп-сигнала на Тигуане

2. Вытягиваем старый стоп-сигнал и отсоединяем разъем.

Разъем стоп-сигнала

3. Под верхней накладкой двери багажника , находим трубку омывателя (она гофрированая), режем ее ближе к боковой накладке.

Расположение трубки омывателя

4. Выводим трубку в отверстие для фонаря, берем подходящую резиновую трубку (кстати так же соединено и в штатном месте), на всякий случай зажимаем хомутами.

Соединение трубки омыватея со стоп-сигналом на Тигуане

5. Вставляем фонарь, не забыв подключить разъем.

Установленный фонарь от Golf на Tiguan

Информация предоставлена Олегом (oleg3110_78)

Вопросы и ответы

Если в статье, что-то не понятно - задайте свой вопрос, нашли ошибку - поправьте, в конце концов просто киньте интересную ссылку или предложение по сайту.

Учитывайте, что Ваш вопрос никто не увидит, пока на него не будет дан ответ или он не пройдет модерацию.

Передумал, скрыть форму отправки.

Штатно в задней двери стоит насос подачи омывающей жидкости. Его очень хорошо слышно при подаче жидкости на стекло.
Надо ли его отключать?
Откуда тогда возьмётся давление для подачи жидкости на заднее стекло?

18.12.2014 Сергей К.:

Нет, надо врезаться после него, давление будет как в штатном омывателе

Вы не знаете, чем отличается 5K0 945 087 B от 5K0 945 087 С? В известном магазине нет c B на конце, но предлагается аналог и литерой С на конце. Это тоже самое?
Спасибо!

27.06.2014 Сергей К.:

А никто не пробовал установить стеклоочиститель от Audi Q3?? Там вроде 2 жиклера и они не открыты всем ветрам как на Тиге) У приятеля на Q7 такой же конструкции и не замерзает. В Эльзе для Q3 выглядит как для Q7. боюсь не то заказать))

30.04.2013 Сергей К.:

Пока нет инфы, есть шанс стать первым

Здравствуйте! Скажите, а рассматривался вопрос работы двух омывателей заднего стекла - штатного и в стопсигнале, т.е соединение трубок через тройник.. Тогда бы очистка стекла была бы эффективнее. Недостаток, вероятно, - чуть больший расход жидкости. Спасибо.

20.03.2013 Сергей К.:

Пока никто не делал, по идее должно немного упасть давление, но думаю будет незаметно при работе.

Читайте также: