Плохо брызгает омыватель лобового стекла лада веста

Обновлено: 29.04.2024

Бачок омывателя на Весте: как снять, убрать стук, плеск омывайки, установить обратный клапан

Процесс ремонта, связанный с демонтажом бачка, можно выполнить даже без должного опыта, если воспользоваться инструкциями.

Лада Веста под капотом

Бачок омывателя Лады Весты может доставлять неудобство водителям, из-за чего его приходится демонтировать или дорабатывать. Для этого нужно заранее знать, где находится элемент и как его снять.

Где находится бачок омывателя на Весте

Находится бачок омывателя на Ладе Весте с правой стороны под жабо. Для доступа к нему придется сначала демонтировать «дворники» и пластиковый элемент, установленный под лобовым стеклом.

Как снять бачок омывателя на Ладе Весте

Снять бачок омывателя на Весте нетрудно, для этого требуется минимальный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 17.
  • Бита Torx T20.
  • Тонкая отвертка или нож.

Этого достаточно для удаления элемента.

Зачем это нужно

Бачок стеклоомывателя приходится снимать, если водитель замечает посторонние звуки во время движения, которые исходят от этого элемента, или под кузовом образовалась лужа, говорящая о протекании емкости омывающей системы.

Бачок омывателя на Весте

Бачок омывателя на Весте. Источник фото: https://xn—-8sbgvj2ayd.xn--p1ai/lada/vse-modeli/bachok-omyvatelya/

Порядок работы

Как снять бачок омывателя на автомобиле Лада Веста (универсал и седан):

  1. Удалите резиновый уплотнитель капота.
  2. Подковырните пластиковые колпачки на гайках «дворников» ножом или отверткой.
  3. Выкрутите гайки.
  4. Аккуратно, слегка поворачивая «дворники», снимите их. Не сорвите шлицы с посадочных мест.
  5. Жабо крепится 6 винтами Torx T20, выкрутите их и удалите пластиковую накладку из подкапотного пространства.
  6. Выверните один винт Torx на креплении бачка.
  7. Отсоедините разъем у моторчика насоса, подняв флажок, снимать предохранитель не нужно.
  8. Снимите шланг насоса омывателя.

Как слить воду из бачка омывателя без снятия

Снимать бачок часто не требуется, некоторые процедуры осуществляются с установленным элементом, в числе которых слитие омывающей жидкости.

Причины слить «омывайку»

Причины для слития «омывайки»:

  • жидкость омывателя на Весте могла замерзнуть, из-за чего перестают работать передние и задние форсунки, а также аналогичные элементы на фарах, если водитель установил их самостоятельно.;
  • залита некачественная жидкость;
  • «омывайка» залита давно, и ее нужно заменить.

Это основные причины для замены «омывайки».

Слив жидкости без демонтажа

Если «омывайка» не замерзла, то ее можно слить через форсунки. Достаточно активировать насос естественным способом из салона автомобиля и дождаться, пока жидкость не перестанет литься.

Если же водитель забыл залить «незамерзайку», а на улице резко похолодало, то без предварительной разморозки не обойтись.

Разморозка «омывайки»

Основные способы разморозить жидкость:

  • Переместить автомобиль на отапливаемую парковку на ночь.
  • Включить двигатель и дать ему согреть подкапотное пространство.
  • Заказать на мойке услугу по разморозке жидкости.
  • Добавить немного спирта, если бачок неполный.
  • Залить жидкость, которая используется для разморозки замков.
  • Использовать фен.

Если ни один из описанных вариантов выполнить не получается, то нужно демонтировать элемент омывающей системы и унести его домой.

Устранение неисправностей и конструкторских недоработок

Бачок омывателя на Lada Vesta имеет ряд конструкторских недоработок, которые создают проблемы при эксплуатации автомобиля.

Установка обратного клапана для омывателя

Обратный клапан на Ладу Весту СВ для омывателя используется в тех случаях, когда дворники начинают проезжать по ветровому или заднему стеклу раньше, чем подается жидкость.

  1. Разрежьте шланг омывающей системы.
  2. Расположите клапан в образовавшемся отверстии.

Стрелка на этом элементе должна указывать на направление потока «омывайки». Крепежные элементы для установки не требуются, клапаны от Toyota и Fiat идеально подходят по размеру трубок на Весте.

Устранение плеска омывающей жидкости

Самопальный «успокоитель» жидкости устанавливается в элемент омывающей системы, если в салоне слышен звук «омывайки» при движении автомобиля. Используют для этого тонкий пластик, подойдет и бутылка из-под любого напитка.

Перед установкой ее нужно очистить, удалить любые наклейки и налет, иначе это окажется в форсунках. Пластик должен быть светлым и прозрачным, иначе будет неудобно контролировать объем оставшейся «омывайки».
Инструкция:

  1. Измерьте длину до дна.
  2. Отрежьте пластик от бутылки.
  3. Сверните его в цилиндр.
  4. Установите в бачок.

Отрегулируйте длину, если крышка после этого не закрывается.

Устранение стука бачка

Снимите емкость по инструкции, вылейте из нее всю жидкость, затем очистите нижнюю часть элемента омывающей системы от грязи и приклейте на него любой доступный шумоизоляционный материал.

Можно использовать резинку по типу той, что применяется в камерах для велопокрышек. Она способна устранить неприятный дребезг емкости, который слышен из салона авто.

Замена крышки бачка омывателя

Заводская крышка на Весте не имеет сеточки, которая блокирует попадание грязи в емкость, а также быстро теряет герметичность, из-за чего появляются подтеки. Поэтому ее меняют на аналог желтого цвета.

Подойдет такая «доработка» на любую комплектацию Лада Веста, включая версию «Кросс». Для установки достаточно потянуть заводскую крышку вверх, а затем защелкнуть на ее месте новую.

Единственный недостаток – заливать «омывайку» придется гораздо дольше, так как пропускная способность сеточки очень низкая.

Процесс ремонта, связанный с демонтажом бачка, можно выполнить даже без должного опыта, если воспользоваться инструкциями.

Лайфхак: как заменить штатные форсунки омывателя автомобиля Лада Веста

Это маленький по размеру, не сложный механизм, но играет свою важную роль при вождении автомобиля. Отвечает за то, чтобы фронтальную сторону стекла можно было удобно очищать от грязи.

Форсунки омывателя на Лада Веста

Без подачи жидкости, грязь будет просто размазываться щётками по стеклу. Жарким летом стекло покрывается пылью,без воды дворники раскатают пыль маленькими дорожками, что ухудшит видимость.

Заводские форсунки не плохие, но когда на стекле собирается много грязи, то нижний левый угол не чистится, так как на него мало попадает жидкости, так же с правой стороны тоже плохая очистка, замена дворников вряд ли поможет.

Важно знать штатные форсунки ветрового стекла моделей Лада Веста идут одна или двухструйные. Стоит упомянуть о трёхструйных. Штатные часто подлежат замене на веерные омыватели, которые охватывают почти всю часть стекла.

Омыватель двухструйный V-Образный артикул VK005, по цене 18 рублей за пару.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла на Лада Веста MR014, стоимостью 54 рубля за одну пару.

Основные неисправности

Есть два фактора неисправностей форсунки омывателя это: механического типа и электрического. Рассмотрим неполадки механического типа:

Рассмотрим неполадки электрического типа:

Производители и цены аналогов

Можно указать несколько производителей, чьи жиклеры подходят для нас:

  • Первым из таких будет Volvo, номер по каталогу 30655605. Цена за веерный омывать составляет 250 рублей за пару.
  • А вот у производителей корейской фирмы Sang Yong номер товара в каталоге 7845009010 цена будет составлять всего 120 рублей за пару и они также подойдут для отечественного автомобиля.
  • Ещё не стоит забывать про производителя Toyota, номер по каталогу 85381-АА042б.

Помните, что они продают форсунки в упаковке, а цена может быть указана за одну штуку.

Замена штатных форсунок омывателя

Для того чтобы провести замену:

  1. Необходимо открыть капот, снять обшивку с его внутренней стороны. Обшивка держится на клипсах, сложности со снятием не возникает.
  2. Находим резиновые магистрали на нижней части крышки (если капот открыт), которые ведут к стеклоомывателю.
  3. Отсоединяем шланг от омывателя.
  4. Видим два торчащих усика, сдавливаем их друг к другу и выталкиваем её наружу. Возможно у вас форсунки на резьбе, просто открутите.
  5. Вставляем новые жиклеры так же надавливанием подсоединяем трубки и зашиваем внешнюю часть капота обшивкой, как это было изначально.

Готово, замена произведена.

Чистка форсунок

Для этого нам нужен многожильный провод.

  1. открываем капот;
  2. снимаем обшивку;
  3. находим резиновые трубочки ведущие к нашим стеклоомывателям;
  4. отсоединяем их от омывателя и выталкиваем форсунку на противоположную сторону от нас;
  5. после, берем многожильный провод очищенный от изоляции или обычную иголку.

Начинаем против хода омывайки выталкивать всё, что там есть лишнее. Делаем это над чем-то светлым, чтобы увидеть, как сор выпадет оттуда, чтобы понять, что канал внутри очищен. Во время очищения можно продувать форсунку, это ускорит процесс.

После очистки ставим все обратно в противоположном порядке.

Регулировка

Жиклер состоит из пластикового каркаса. Внутри него расположены несколько сопел, в которых под давлением впрыскивается жидкость на стекло. Чтобы их отрегулировать, нужно иметь при себе обычную иголку, ею можно повернуть сопло в нужную сторону. Аккуратно засовываем иголку в форсунку и направляем в нужную вам сторону. Не стоит направлять сопло сильно вверх и также опускать очень низко. Регулируйте на нужные вам части стекла. При установке на машине трёхструйных форсунок, не выставляйте их на одном уровне. Удобно будет если боковые сопла буду направлены по нижним боковым частям, а среднее чуть выше середины. Это сохранит стекло от микроцарапин, которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому», также выпрыскивающаяся жидкость не будет мешать водителю при обзоре дороги.

Как сделать подогрев форсунок омывателя

  1. отмечаем точки на накладке (утеплителе) с внутренней стороны капота место расположения омывателей;
  2. чертим зоны диаметром 20-30 мм;
  3. аккуратно вырезаем начерченные зоны.

За счёт тепла от двигателя получится подогрев форсунки без подведения проводки. Даже в сильные морозы этот метод очень хорошо работает, но времени на оттаивание потребуется на пару минут больше. Этот подход не требует денежных затрат и времени занимает очень мало. Вырезайте отверстие аккуратно, чтобы не нарушить вид обшивки.

Что делать, если плохо брызгают форсунки омывателя лобового стекла.

Наступило время грязей. Начало весны, вернее её середина. Включаем стеклоочиститель. Работает, движется по стеклу, но не очищает от грязи, а лишь размазывает её.

Форсунки не брызгают на стекло. В чём дело? Может кончилась омывающая жидкость? А встречные машины всё брызгают и брызгают, обливая грязью лобовое стекло. Ничего не видно. Ехать опасно, но мы добрались до гаража. Надо решать проблему.

С чего начать. Откроем капот и взглянем, есть ли в бачке омывающая жидкость. Бачок полный. Значит дело в форсунках, а может быть что-то попало в трубку подачи жидкости, и она попросту засорилась. Снимем шланги и включим омыватель. Со снятых шлангов бьёт нормальная струя жидкости, это значит, что система очистки стёкол функционирует, и проблема заключается в засорении форсунок.

Как их очистить?

Есть несколько способов.

1. Промывка при помощи шприца. Набрав в шприц обычную воду, вставляем его в сопло жиклёра и промываем, лучше всего в обратном направлении. При этом грязь должна выйти вместе с водой. Это самый простой способ, но он не всегда приносит положительный результат. К тому же, при такой чистке можно нарушить калибровку отверстий . Использовать такой способ можно, если форсунка омывателя совсем не брызгает.

2. Механическая чистка. При помощи иголки или тонкой булавки выходное и входное отверстие жиклёра чиститься, насколько возможно. По завершению этой процедуры сопло детали промывается водой из шприца, как и в предыдущем варианте очистки.

3. Прочистка компрессором. Отсоединив трубку подвода жидкости, форсунку снаружи тщательно промываем мыльной водой ото всех загрязнений. Далее к её соплу подключается шланг компрессора и включается продув, под давлением вся грязь должна выйти.

4. Чистка форсунок омывателя горячей водой и лимонной кислотой, прокачиваемой медицинским шприцем. Сначала нужно замочить отсоединённые форсунки в кислой воде на 2-3 часа, а затем продавливать через них воду шприцем или компрессором.

Если и это не приведёт к восстановлению форсунки, заменить её на новую.

Помните! Чистое стекло. обеспечивает хороший обзор дорожной обстановки, в этом – залог безопасной езды.

Плохо работает омыватель лобового стекла. Устраняем проблему

Наибольшие нагрузки насос омывателя и вся система в целом испытывает в холодное время года. Насос омывателя часто отказывает, когда в нем замерзает жидкость. Если водитель до наступления первых осенних заморозков своевременно принимает решение о переходе на «омывайку», как правило, вероятность отказа системы омывателя сведена к минимуму. В состав многих заводских средств для омывания лобового стекла входят присадки, которые способствуют очистке системы, форсунок омывателя, смазке насоса. Таким образом, омывайка способствует «оздоровлению» системы омывателя.

Иное дело, когда водитель, уверившись, что весна пришла окончательно, с облегчением переходит на привычную воду. Для заправки системы часто используется «случайная» вода, например, дождевая, дачная. В ней находится большое количество твердых примесей, песка, который может засорить форсунки, трубки и переходники. При этом увеличивается их износ, нагрузка на насос, нарушается режим распылителей. В результате этого система начинает работать нестабильно, хотя видимые причины ее неработоспособности отсутствуют.

Многие водители ошибочно полагают, что при положительных температурах окружающей среды вода в системе не замерзает. Во влажную погоду при движении на больших скоростях за счет обдува мокрых трубок, форсунок, привода температура поверхности может опуститься ниже нулевой отметки. Вода в системе замерзает, образуя небольшую пробку. Этого достаточно, чтобы жидкость поступала с перебоями.

Итак, основные причины некорректной системы работы омывателя:

  • износ насоса, уменьшение его производительности;
  • засорение форсунок омывателя, переходников;
  • микротрещины, образовавшиеся при экстремально низких температурах;
  • замерзание воды при небольших положительных температурах во время движения;
  • потеря герметичности в системе;
  • засорение системы.

Каким образом можно установить точную причину неисправности, устранить ее?

Как ни странно, многие автовладельцы для решения проблемы работы омывателя обращаются к автоэлектрикам. К сожалению, никакая компьютерная диагностика не может оценить состояние трубопроводов, форсунок. В системе отсутствуют датчики давления. Поэтому со своей башни мы можем проверить только стабильное поступление напряжения на насос омывателя, предохранители по цепям питания. И всё.

Дальнейшие действия выполняются при помощи подручных материалов. Обычно руководствуются следующей последовательностью действий:

  1. Проверяется работоспособность насоса. Для этого демонтируется выходная трубка с насоса, на него принудительно подается питающее напряжение с АКБ. Можно пальцем кратковременно закрыть выходное отверстие насоса. Если при этом заметного давления на палец ощущаться не будет, он потерял свою производительность (насос, не палец). Для проверки насоса самый верный метод – временная установка заведомо исправного. Если после этого система начинает работать корректно, следует менять насос. Его ремонт нецелесообразен.
  2. Контролируется герметичность системы. Для этого можно передавить (или заглушить) трубки перед форсунками омывателя и принудительно включить насос. Если система негерметична через микротрещины будет протекать вода. Неисправную трубку или соединитель следует менять. Можно разрезать трубку на месте утечки и установить в место разрыва пластмассовый штуцер.
  3. Проверяются форсунки. Если в автомобиле установлены две форсунки омывателя, обычно они не изнашиваются одновременно. Если, например, одна из форсунок работает нормально, другая некорректно, можно временно поменять их местами. Если при этом проблема также меняет место дислокации, тогда точно форсунка неисправна, ее следует менять. Если остается на прежнем месте, — необходимо проверять засор в одной из трубок. Для устранения засора можно использовать медицинский шприц. Лучше промывать смесью вода плюс неагрессивный растворитель. В качестве растворителя отлично подходит уайт-спирит. Такой растворитель подходит для промывки форсунок, если в них попали масляные отложения, которые препятствуют нормальному распылению.

Установка оригинальных форсунок

Многие автолюбители для улучшения характеристик обмыва лобового стекла используют оригинальные виды форсунок. В качестве примера можно привести веерные форсунки. Вид процесса обмыва выглядит приблизительно так.


Не всегда установка оригинальных форсунок дает идеальный вариант. Если давления насоса омывателя недостаточное, верхний край струи может не достигать необходимого уровня. Кроме этого при распылении по большой площади поверхности не удается достигнуть качественной «протирки» щеток.

Установка форсунок с подогревом приобрела популярность в последние годы. Она эффективна в случае использования некачественной омывайки, так как не дает замерзнуть форсункам на больших скоростях движения автомобиля.


При установке форсунок с подогревом некоторые неопытные мастера подключают их к бортовой сети автомобиля неправильно. Необходимо подключать их либо параллельно насосу омывателя, чтобы они включались только во время распыления жидкости, либо отдельным выключателем. Иначе они быстро выйдут из строя, если будут включаться на все время режима «Зажигание включено». Учитывая, что территориально провода и разъемы форсунок находятся под капотом над двигателем, следует принять меры к их термоизоляции.

Нельзя спокойно относиться к некорректной работе омывателя. Это может способствовать ограничению зоны видимости водителя, что в свою очередь увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста.

По умолчанию серийные модели Лада Веста оснащены форсунками омывателя струйного типа. Это самые бюджетные модификации. Малая площадь орошения — один из основных недостатков.

Многие автолюбители практикуют установку форсунок омывателя веерного типа. Как это сделать своими руками и что для этого необходимо, рассмотрим на примере Лада Веста.



Алгоритм замены форсунок:

  1. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель.
  3. Открываем капот.
  4. Отщелкиваем восемь клипс.
  5. Снимаем обшивку, резиновые трубки.
  6. Извлекаем оросители.
  7. Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находятся форсунки омывателя

В семействе Lada Vesta жиклеры предустановлены на капоте по центру. Это небольшие по размеру пластиковые фиксаторы с металлическим шаром внутри, по которому под давлением поступает вода с бачка омывателя.

Когда нужно менять форсунки

Ресурс эксплуатации жиклеров неограниченный. Замена форсунок проводится в случае их механического повреждения, аварии, удара, воспламенения пластикового корпуса.



Несвоевременная замена распылителей не несет никакого негативного последствия, за исключением отсутствия струи воды на стекле при нажатии на рычаг.

Признаки необходимости замены форсунок

  • деформация пластикового корпуса;
  • не работает омыватель даже после прочистки, профилактики;
  • инициатива владельца по тюнингу, апгрейду механизмов, узлов автомобиля.

Как снять бачок омывателя на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • трещотка;
  • набор головок;
  • Torx T20;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • нож или пластиковая лопатка;
  • новый насос омывателя Лада Веста по мере необходимости.
  1. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.

Как снять бачок омывателя на Лада Веста

  1. Выкручиваем крышку бачка омывателя.
  2. Поочередно снимаем щетки лобового стекла (ключ на 14).
  3. По периметру пластикового жабо отвинчиваем саморезы, крепежи, извлекаем жабо, под которым установлен бачок.



  1. Отсоединяем клеммы с насоса, отвинчиваем два винта-фиксатора, снимаем насос.





  1. В правой стороне моторного отсека извлекаем бачок омывателя со штатного места для проведения профилактики, замены новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности снятию бачка.

Объем бачка омывателя – 5 литров.

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста

Набор для регулировки омывателя Веста

Набор для регулировки омывателя

Процесс регулировки омывателя лобового стекла достаточно прост и интуитивно понятен. Воспользуемся скрепкой или любым схожим аналогом. Поочередно регулируем распылитель путем вращения вверх, вниз.

Как снять предохранитель омывателя лобового стекла

Предохранитель омывателя, отвечающий за работу подрулевого переключателя, имеет порядковый номер Ф1 (F1), сила тока 15А.

Как снять насос омывателя

Процесс замены насоса омывателя



Процесс замены насоса омывателя во многом идентичен алгоритму замены бачка омывателя. Чтобы не дублировать информацию, ознакомьтесь с рекомендациями выше.

Обзор цен производителей

Вывод

Заменить бачок омывателя или установить новые форсунки достаточно просто даже неопытному водителю.

При покупке сверьте каталожные артикулы запчастей с данными, указанными в статье выше. В случае монтажа неоригинального аксессуара функциональность оборудования не гарантирована.
Что касается производителя, то особого отличия по качеству между импортными и российскими аналогами нет. Стоимость отечественных запчастей на 20 – 25% дешевле.

Самостоятельно устраняем стук бачка омывающей жидкости Лада Веста и Икс Рей


Порой владельцы Лада Веста и Икс Рей сталкиваются с неприятной особенностью конструкции авто – в салон прорываются приглушенные стуки и плеск, что, естественно, со временем начинает раздражать.

Причина

Она заключается в том, что бачок, в который заливается омывающая жидкость, расположен прямо возле лобового стекла с пассажирской стороны. Именно эта близость к стеклу и является основной причиной той какофонии звуков, которая время от времени наполняет салон. Проверить эту гипотезу довольно просто – нужно всего лишь пошевелить бачок рукой. Если он плохо зафиксирован, звук будет слышен сразу же.

Наглядно это продемонстрировано на видео.

Решение проблемы

Есть несколько вариантов:

  1. Доливка жидкости;
  2. Установка куска пластиковой бутылки;
  3. Шумоизоляция на днище бачка;
  4. Полная оклейка бачка;
  5. Виброизоляция металла.

Доливка жидкости

Этот способ подразумевает пристальный контроль за уровнем омывающей жидкости – ее нужно постоянно доливать. Впрочем, это решает задачу лишь частично. За счет постоянно наполненного бачка, удается победить плеск и стук во время проезда мелких неровностей на малой скорости. В остальных же случаях стук бачка омывайки Лада Веста сохраняется.

Можно просто доливать жидкость

Установка куска пластиковой бутылки

Этот метод был изобретен и успешно протестирован одним из драйвовчан, который известен там под ником Visteon. Он является владельцем Лада Гранта, однако такое решение подойдет и для других моделей.

Суть заключается в том, чтобы отрезать кусок пластиковой бутылки, который по длине доставал бы до дна бачка, свернуть его в трубочку и вставить в заливное отверстие. Благодаря такому простому решению, на пути воды появляется дополнительная преграда и плеск исчезает.

Наглядно все показано в видео.

Демонтаж

Оба перечисленных выше метода самостоятельного устранения стука бачка Лада Веста и Икс Рей можно реализовать без демонтажа жабо и бачка. С остальными без этого не обойтись – для их осуществления придется снимать оба элемента. Для Лада Веста и Икс Рей алгоритм снятия жабо отличается.

Лада Веста

В данном случае бачок располагается под жабо с правой стороны. Для начала требуется снять стеклоочистители вместе с поводками. Для работы будут нужны инструменты:

  1. Трещотка;
  2. Головка на 17;
  3. Бита (звездочка) Torx T20;
  4. Нож или тонкая отвертка.

Для начала необходимо снять уплотнение капота, после чего подковырнуть пластиковые колпачки, которые закрывают гайки на дворниках, и снять их, что обеспечит доступ к гайкам. Их необходимо выкрутить, после чего аккуратно, слегка поворачивая из стороны в сторону, снять поводки вместе со щетками. Главное – не сорвать шлицы на посадочных местах.

В конце остается выкрутить 6 винтов звездочкой Torx T20. Этими винтами (по 3 на каждую сторону) крепится непосредственно жабо. Когда это сделано, пластик снимается.

Икс Рей

Снять жабо на Лада Икс Рей несколько сложнее, хотя алгоритм действий примерно тот же, что и на Весте.

  1. Трещотка;
  2. Головка на 16;
  3. Бита (звездочка) Torx T20;
  4. Нож или тонкая отвертка.

Тут также сперва требуется снять уплотнитель капота, после чего отверткой или ножом поддеть колпачки, закрывающие гайки на дворниках, и снять их, что обеспечит доступ к гайкам. Гайки следует выкрутить, после чего аккуратно, слегка поворачивая из стороны в сторону, снять поводки вместе со щетками.

Далее требуется выкрутить 5 винтов, которыми жабо крепится к кузову – три в центре и 2 по краям, возле навесов капота.

Затем нужно вынуть пластиковый пистон, что располагается с правой стороны возле уплотнителя капота.

Когда это сделано, сперва снимается правая часть жабо, а затем левая.

Шумоизоляция на днище бачка

Необходимо снять емкость, после чего приклеить на ее днище куски сплена или другого шумоизоляционного материала. После нужно поставить бачок обратно и слегка пошатать его. Стуки должны прекратиться.

Это слышно на видео.

Полная оклейка бачка

Для пущей надежности некоторые владельцы авто идут на полное оклеивание бачка вибро- и звукоизолирующим материалом. Такое решение позволяет не только устранить стук бачка омывающей жидкости Лада Веста и Икс Рей, но также в определенной мере заглушить плеск омывайки.

Можно оклеить бачок целиком

Виброизоляция металла

Такой метод рекомендуется использовать тем, у кого бачок шатается и при этом касается металла. Со временем это приведет к повреждению ЛКП и, как следствие, к возникновению очага коррозии. Данная проблема, в большинстве случаев, характерна для Ларгусов, но обладатели Весты или Икс Рея также могут с ней столкнуться.

Виброизоляция предотвратит возникновение коррозии

Естественно, все перечисленные выше методы можно комбинировать для большего эффекта. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Что делать, если плохо брызгают форсунки омывателя

Отказ омывателей лобового стекла подстерегает владельца практически любой машины. Сопла форсунок со временем забиваются солями и прочими отложениями, остающимися при использовании как специальных омывающих жидкостей, так и обычной воды из-под крана. Постепенно из-за них диаметр сопла сужается и в конце концов в нем формируется пробка, которую не может пробить давлением насоса системы. Ездить, конечно, можно и так, но лобовое стекло будет хуже очищаться от грязи, обзор ухудшится. А это уже грозит аварией. Итак, у нас имеется «инвалидная» форсунка (или две сразу, бывает и так), которая из-за засоров «пшикает» отвратительно.

Девушка или бородатый хипстер-дровосек в таком случае, скорее всего, побегут за помощью «к специалисту» — поедут со своей печалькой в автосервис. Нормальный же водитель постарается прочистить форсунки самостоятельно. Для ликвидации такого безобразия с минимальными трудозатратами нам потребуется тонкая иголочка или булавка. Операцию очистки можно попробовать провести и одному, но удобнее с помощником. На его роль подойдет малолетний ребенок и даже совсем блондинистая блондинка. Идея операции — иголкой расковырять отложения в форсунке и смыть их работой штатного омывателя лобового стекла. Для начала поднимаем «дворники» слеклоочистителя, чтобы в процессе промывки они не елозили зря по «лобовухе» и не царапали ее при этом.


Далее берем иголочку в руку и приступаем к крвырянию в неработающей форсунке. Тот, кто не уверен в твердости своих пальцев, может зажать иголку в небольших пассатижах. Расковыривая иголкой отверстие форсунки, даем команду нашему помощнику включить омыватель на несколько секунд. Затем повотряем операцию до полного восстановления работоспособности распылителя. В отсутствии ассистента придется самому время от времени ходить к рулю и нажиать на подрулевой рычажок, брызгая на стекло. Повторяем операцию до тех пор, пока все загрязнения из отверстий распылителя не будут выплюнуты давлением омывающей жидкости. Закончив с одним, переходим к форсункам следующего.

Бывает, однако, что такого метода чистки недостаточно и прикипевшие отложения никак не хотят пропадать. В этом случае придется демонтировать распыляющую головку с машины и промыть ее дома с помощью теплой воды из-под крана и щетки. Этого обычно хватает для полного «просветления» большинства форсунок. Но в редчайших случаях часть особо прикипевших загрязнений не желает исчезать. Тогда следует взять небольшую емкость с водой, растворить в ней пару столовых ложек пищевой лимонной кислоты и замочить в полученном растворе нашу форсунку. За час накипь из нее должна исчезнуть полностью. После этого очищенную деталь останется только установить на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Лада Vesta SW БЕЛка › Бортжурнал › Непонятки с напором омывайки

Гугл не внес ясности в данной ситуации.
Ситуация следующая.
При полном бачке омывайки никаких проблем с напором не возникает, через определенное количество раз напор начинает падать, как будто заканчивается жижа, вплоть до практически полного отсутствия напора, но жижа в бачке есть, больше половины точно.

Доливаю уровень до полного — опять все нормально. На заднее стекло напор идёт отличный.

Лада Vesta SW 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2016


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2017

Комментарии 32

Странно, у меня всё нормально брызгает ) Чем вы там брызгаете?

Все разрешилось. Просто стенки бачка покрасились в цвет омывающей жидкости

А жидкость одну и ту же используете? Недавно тоже была такая проблема, форсунки брызгали струёй в самый низ стекла.

Жидкость одна и та же. Я думаю тут или перегиб или забор омывайки у насоса как то неправильно сделан.

Ну мне полная замена жидкости помогла. Старая омывайка из ленты вроде и не превращалась в кашу, но была слишком густой видимо.

Там на фото горловины бачка видно что в жиже нет и намека на кристаллизацию. Это все происходит условно в одних температурных условиях. Как, например, вчера. На улице был -1градус. С утра напор хороший, а когда упал уровень упал и напор

Друг, бился с этим 2 месяца, оказалось боналтно в этом месте перегибается шланг, у меня когда тепло хорошо шло как мороз то ни фига

именно так все, у меня с новья. Вообще очень идиотская настройка омывателя. Чрезмерное большое количество взмахов при нажатии омывателя более 1 секунды, щетки делают 3 взмаха и 1 контрольный. зачем? когда хватает 2+1 На скорости омывайка срабатывает позже, чем щетки, из-за этого вода льется впусту на первом взмахе и приходится лить больше. Факел распыла узкий. левый нижний угол постоянно сухой, от этого и жалобы на "слабую лобовуху", конечно ибо она песком на сухую царапается из=за мудацкой настройки омывателя. Расход омывайки ужасно огромный, я за 2 месяца вылил 10 литров. На хендае хватало 7 литров на зиму. Заказал форсунки TYG WTA003 (белые) и тойотовский обратный клапан. Через 4 дня придет

Предположу два варианта.
1) засорился/отбраковался клапан насоса;
2) засорилась сеточка насоса (она там есть, насколько я понял www.drive2.ru/l/506925988769169782/)

Разве может зосеренный клапан\сеточка работать нормально при полном бачке, и не работать при на половину наполненном? Я думаю, что нет

А почему нет? Чем больше воды в бачке, тем сильнее она подаётся на стекло. Я думаю это все заметили.

гдето читал, что насос стоит не в "нужном месте", а высоковато. И бачок не вертикальный а горизонтальный (если можно так выразиться). Вот и выходит что в бачке половина омывайки, а уже всё.

Так это же не у всех?

а чёрт его знает может и не у всех, там же не видно нифига. У меня еще дофига плещется, а уже не качает. Режим сначала дворник, а потом омывайка тоже не у всех. А мне пришлось менять тройник на такойже с клапаном от Тоёты.

Читайте также: