Не работает гур солярис

Обновлено: 02.05.2024

Не работает гидроусилитель руля: причины, как проверить ГУР на неисправность самостоятельно, признаки отказа и плохой работы

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки. Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля (ГУР). Насколько серьёзные поломки и что послужило их появлению, точно могут определить профессиональные мастера, однако владелец транспортного средства (ТС) способен самостоятельно продиагностировать гидросистему. Как это правильно сделать и когда нужно обязательно обратиться в сервис — узнайте из статьи.

Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Проблемы с ГУР и их решение

Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.

Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.

Поломка насоса гидроусилителя

Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:

формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.

Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство гидроусилителя руля

Меняем насос гидроусилителя своими руками

Выбираем жидкость для гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:

применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления. При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень. При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.

Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:

образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.

Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.

Износ или слабая натяжка ремня

Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.

Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.

На подобные неисправности указывают следующие факторы:

скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.

Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.

Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР

Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:

утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.

При дефиците смеси гидронасос не способен закачать её нужное количество в распределительный и исполнительный механизм, вследствие чего руль делается «тяжёлым», и осуществить повороты в обе стороны становится крайне сложно. Устранение описываемой проблемы заключается в том, чтобы долить рабочую смесь в бачок или осуществить её полную замену.

В системе гидроусилителя имеется воздух

Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.

Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.

Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:

влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.

Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:

появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.

Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:

при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).

При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.

Механические повреждения или неисправности

Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.

Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.

Утечка масла из системы ГУР

Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.

Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:

проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.

Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.

Другие проблемы с ГУР

Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:

Изнашивание подшипника. «Симптомами» неисправности является наличие сильного гула при поворачивании баранки, который образуется на постоянной основе. В таком случае подшипник нужно заменить.Выход из строя клапана редуктора. Такая поломка провоцирует утяжеление рулевого колеса, поэтому при диагностировании всей системы специалисты советуют обязательно проверить редукционный клапан. Как правило, при осмотре можно обнаружить на детали царапины, механические повреждения, которые образовались в результате применения жидкости плохого качества или неподходящего типа. Неправильно подобранный тип рабочей смеси. Для каждой марки авто производители рекомендуют для использования свой тип гидрожидкости. Несоответствующий вид смеси негативно сказывается на работоспособности ГУР, ведёт к быстрому износу деталей и механизмов.

Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.

Диагностика и обнаружение проблемы

Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:

Проверка уровня жидкости. Первый шаг, который должен предпринять автомобилист при диагностировании ТС, — проверить уровень масла в системе. Смесь должна доходить до уровня «MAX», обозначенного на корпусе расширительного бачка. Если жидкости меньше, её следует долить.Натяжение ременной тяги. Второй шаг заключается в том, чтобы перепроверить силу натяжения приводного ремня. При его ослаблении рекомендуется посредством специнструментов и приводных роликов провести натяжку до нужной степени.Осмотр магистралей на наличие утечки жидкости. Обязательной процедурой при диагностике считается проверка всех узлов и механизмов на предмет подтекания гидросмеси. При этом места утечки могут быть разные: штуцеры, подшипники, шланги, трубопроводы, насос.Завоздушивание ГУР. Основными признаками того, что в системе есть воздух, считаются: пенообразование на смеси в баке и самопроизвольное поворачивание баранки во время езды. Появление в системе воздуха является очень опасным, поэтому её развоздушивание нужно провести как можно быстрее.Осмотр состояния статора и ротора. При продолжительной эксплуатации гидронасоса на неподходящей или старой, грязной смеси его основные узлы — статор и ротор могут быстро изнашиваться, на их поверхностях образуются царапины, мелкие трещины, сколы. В такой ситуации требуется произвести замену деталей.Проверка подшипника. При появлении сильного гула в области гидронасоса, изнашивании лопастей или поломках внутренностей корпуса целесообразно перепроверить подшипник на износ. Аналогичные симптомы неисправностей характерны и для втулки, которую придётся заменить вместе с корпусом.

Когда стоит пойти в сервис

Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.

Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:

обнаружены видимые течи масла из рейки руля или насоса ГУР;появляется громкий стук в процессе передвижения в рейке, который передаёт вибрации на руль;образовывается непонятный скрежет при поворачивании баранки;появился существенный люфт руля;отсутствует усиление;заедает (заклинивает) рулевой механизм;возникают срывы баранки из центральной позиции на холостом ходу;появляется эффект «тяжёлого руля».

Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:

поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.

Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Hyundai Solaris

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Hyundai Solaris используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Hyundai Solaris может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Solaris

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Hyundai Solaris, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Hyundai Solaris под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Hyundai Solaris к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Hyundai Solaris не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Hyundai Solaris и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Hyundai Solaris, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Hyundai Solaris достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Hyundai Solaris поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Hyundai Solaris. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Hyundai Solaris

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Hyundai Solaris, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Hyundai Solaris определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Hyundai Solaris реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Solaris

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Hyundai Solaris как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Hyundai Solaris с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Hyundai Solaris не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Не работает гур солярис


Встречи клуба Hyundai Solaris

Встречи клуба Hyundai Solaris

Рустам:

подскажите у кого шумит гур вам по горантии ремонтировали

если шум незначительный и гур работает без косяков-менять не будут
Святослав:
Сегодня забрал с ТО 30000 км и сказали,что надо менять насос ГУРа, просили позвонить после выходных и уточнить у манагера,который отвечает за гарантию: гарантийный это случай или нет. По ощущениям никаких изменений в управлении или шумов не слышу. Как считаете, обязаны поменять по гарантии или попросят за свой карман?
Так если нету проблемы, зачем её искать?

Добрый вечер). Хотелось узнать если нет жидкости в ГУР, она протекает. Эксплуатация разрешена или нет. Что за этим влечёт какие последствия эксплуатации.

Мы находимся на большом расстоянии от населенных пунктов и хотели бы, чтоб кто нибудь знающий помог с ответом.

SMIT:

RuslaM,
Если насос гура высохнет,то возможно он заклинит.Если заклинит то авто дальше не поедит,так как ремень вращающий генератор не сможет продолжать работу.Все навесные агрегаты вращает один ремень.
Доливайте жидкость пака не сможете устранить течь!

У нас она через минут 10 вытекает из пыльника. В пыльнике дырка.

RuslaM:

SMIT:

RuslaM,
Если насос гура высохнет,то возможно он заклинит.Если заклинит то авто дальше не поедит,так как ремень вращающий генератор не сможет продолжать работу.Все навесные агрегаты вращает один ремень.
Доливайте жидкость пака не сможете устранить течь!

SMIT:

RuslaM:

SMIT:

RuslaM,
Если насос гура высохнет,то возможно он заклинит.Если заклинит то авто дальше не поедит,так как ремень вращающий генератор не сможет продолжать работу.Все навесные агрегаты вращает один ремень.
Доливайте жидкость пака не сможете устранить течь!

Можно ли ехать на ремонт без жидкости гидроусилителя

Гидроусилитель руля начинает протекать и терять жидкость из системы практически всегда по одному сценарию, происходящему в несколько этапов.

Первый этап - при потере небольшого количества жидкости, когда до нормального уровня не хватает совсем немного, во время вращения руля будет доноситься звук, подобный вою. Однако услышать этот звук можно будет только на не нагретом автомобиле, по мере прогрева машины звук будет утихать. Руль при этом не будет тугим.

Второй этап – появившийся звук не будет исчезать даже на нагретом автомобиле, а руль при этом будет ватным или тугим, но звук будет слышен только при вращении руля.

Третий этап – звука уже не будет слышно, а руль станет очень тугим. Это означает, что жидкости в гидроусилителе руля уже нет совсем. Убедитесь в этом, открыв крышку бачка.

Помните, что ездить без жидкости в системе гидроусилителя руля нельзя даже на самое короткое расстояние, иначе вы рискуете получить испорченный насос ГУР.

Функционировать «на сухую» насос ГУР не может, иначе он получит повреждения – задиры роторной пары, которые не подлежат ремонту. Необходимо будет купить насос гидроусилителя руля который обойдется в хорошую копеечку, особенно, если он двухконтурный и стоит на машине с гидроподвеской.

Когда жидкости в системе гидроусилитля совсем нет, лучше вызвать эвакуатор, хотя при наличии можно залить жидкость самостоятельно и попробовать передвигаться своим ходом, пока она снова не вытечет. Если это произойдет очень быстро, то услуг эвакуатора не миновать.

Первые два этапа потери жидкости из гидроусилителя руля еще позволяют двигаться своим ходом. Пока руль не «окаменел», а из-под капота доносится звук во время вращения руля, то значит, масло еще есть и насос пострадать не должен.

Если воспользоваться услугами эвакуатора невозможно, а потеря жидкости достигла третьего этапа. В таком случае добавление масла бессмысленно. Попробуйте отключить насос ГУР, чтобы он не получил повреждений. Практически на всех автомобилях насос начинает свою работу с помощью специального ремня, нужно будет перерезать этот ремень ножом, предварительно убедившись, что этот ремень не приводит в действие еще какие-нибудь важные агрегаты автомобиля.

Когда насос отключен, можно ехать. Руль при этом будет тугим, езда должна быть медленной, не больше 45 км/ч, старайтесь ехать прямо, без маневров. Расстояние не должно быть слишком большим, максимум 500 километров. Для рулевой рейки это аварийный режим, если продолжать езду, то она выйдет из строя.

В случае, когда рулевая рейка сильно протекает, а отключение насоса путем снятия ремня невозможно, чтобы его спасти, можно закольцевать масляную магистраль, то есть пустите шланг с выхода насоса в бачок ГУР. Масло в такой системе будет осуществлять циркуляцию по кругу, не доходя до рулевой рейки. Передвигаться так можно, но соблюдайте правила, описанные выше, так как это аварийный режим для рулевой рейки.

Hyundai Solaris

При выходе насоса из строя заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19», «на 24», отвертка с плоским лезвием, шприц, монтажная лопатка.

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

2. Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

3. Сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса.

5. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.

6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления…

7. …и разъедините колодки.

8. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления.

9. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода…

10. …и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.

11. Отсоедините напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.

12. Снимите уплотнительную шайбу.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив его, например, деревянной пробкой.

13. С помощью шприца слейте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя.

14. Выверните два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса)…

15. …и снимите насос с кронштейна двигателя.

16. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

17. …и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

18. Выверните два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя…

19. …и снимите трубопровод.

20. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо…

21. …и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.

22. Выверните датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.

23. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.

24. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода.

25. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива…

26. …и снимите шкив насоса гидроусилителя.

27. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.

28. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

29. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

«Умирает»? Владельца Hyundai Solaris озадачило «завывании» ГУРа

В сети выяснили примерный срок службы ГУРа на «Солярисах».


Покупая подержанный автомобиль, стоит готовиться к тому, что вскоре потребуются ремонты – замена одного, другого, третьего. Как правило, внимание уделяют двигателю и ходовой части. Но не стоит забывать о ГУРе, срок службы которого на Hyundai Solaris, оказывается, нередко не доходит и до 100 тысяч км.

На одном из форумов уже третий по счету владелец Hyundai Solaris 2013 года в хорошем техническом состоянии пожаловался на возникшее «завывание» ГУРа. Причем, проблема вылезла сразу после замены масла для ГУРа на пробеге 80 тысяч км.

Обслуживание авто владелец проводил своими руками, но технологически верно: поднял перед машины, крутил руль до упора сначала в одну сторону, потом в другую до тех пор, пока не пошло чистое масло.

В настоящее время уровень масла в бачке ГУРа находится на максимальной отметке. Однако если до процедуры замены масла ГУРа он работал бесшумно, то после возник постоянный ощутимый скрип и «завывание». Может быть, виновато масло, которое оказалось «подливой», или же просто ГУР «умирает»? - предположил озадаченный автомобилист.


«Вернуть время назад – купил бы Лёху»: Почему вместо б/у TLC Prado 150 лучше взять Lexus GX 460 – сеть

Если сравнивать два подержанных «японца» почти за 2,5 млн рублей, то «Лексус» – вне конкуренции.

Подписаться:

Если сравнивать два подержанных «японца» почти за 2,5 млн рублей, то «Лексус» – вне конкуренции.

Самыми «женственными» по мнению водителей оказались азиатские кроссоверы.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Тугой руль на Солярисе

Добрый день! Столкнулся с такой проблемой - тугой руль на Солярисе 2012 года 1.6 МКПП. Пробег 112000 км. Поменяли полностью новый насос гура, масло - всё равно туговатый, давление в шинах нормальное - 2.2. Осталась, видимо, рулевая рейка, но никаких стуков и прочих проблем связанных с ней - вроде не обнаружил. В сервисе сказали, что можно поменять ремкомплект рейки, но гарантий никаких не дали. Помогите .

  • Авто: Skoda Octavia 1.4 TSI

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус
  • Авто: МВ 126 500 sel

Надо начать с перетяжки руля, сразу будет мягким!

  • Авто: адын на больших колесах

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

ну ничего, зато бицепсы накачаются

Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

  • Авто: МВ 126 500 sel

Кто там кричал про надёжность солярисов. Это же как так пушистый зверь рейке на 30 тысячах, в машине за почти млн рублей.

  • Авто: Skoda Octavia 1.4 TSI

Кто там кричал про надёжность солярисов. Это же как так пушистый зверь рейке на 30 тысячах, в машине за почти млн рублей.

Кто кричал что Солярис одноразовый и после 100 тыс. пробега двигатель отвалится? И в 2012 году они стоили по 500-600. jHAwuV7DYPs.jpg

Кто кричал что Солярис одноразовый и после 100 тыс. пробега двигатель отвалится? И в 2012 году они стоили по 500-600.

Прикрепленные файлы:

  • увеличение пробега.jpg183,54 Кб 0 раз скачано

Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

Так что получается, единственная оставшаяся проблема - это рейка? Может рулевой карданчик? Я слышал, что на первых Солярисах он не очень хорошо сконструирован.

  • Авто: Француз

Кто там кричал про надёжность солярисов. Это же как так пушистый зверь рейке на 30 тысячах, в машине за почти млн рублей.

Не утрируйте, чуваки. Солярис ТС в лучшем случае 430 может стоить. И новый он 550 стоил, какой миллион.

А рейки проблема многих современных авто. Корейских, японских, немецких.

. Сейчас дешевле взять мотор от бензопилы или мопэда, поставить туда 4 турбины, воткнуть лед лампочки, экран сверху прифигачить. И все! Новый Пассат в 10 кузове готов! (с) tabasrosto

  • Авто: Skoda Octavia 1.4 TSI

Кто кричал что Солярис одноразовый и после 100 тыс. пробега двигатель отвалится? И в 2012 году они стоили по 500-600.

JdFnYaw0qnY.jpg

Изменено: olegostrikov, 11.10.2017 - 15:53

Дважды герой флейма

  • Авто: Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

Заказная статья - щетки от пиласоса высокоомные и в генераторе будут греться и плавить все вокруг

только уверен, что он пробег не наматывает?

реально 500 км в день проезжает?

Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

  • Авто: Skoda Octavia 1.4 TSI

Уверен! Я его знаю лично с 2011 года. Работает в такси!

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Трижды герой флейма

  • Авто: 4X4 TDI

из текста про этот Солярис!

В Мкпп поменял масло впервые при замене сцепления на 473 тыс км . В гуре не менял. Натяжной ролик менял в 210 тыс км, ремень генератора в 240 тыс км

Изменено: megaagem84, 11.10.2017 - 16:32

  • Авто: больше не 555

Кто кричал что Солярис одноразовый и после 100 тыс. пробега двигатель отвалится? И в 2012 году они стоили по 500-600. jHAwuV7DYPs.jpg

нереально,чтоб так совпало) даже десятая км)

из текста про этот Солярис!

В Мкпп поменял масло впервые при замене сцепления на 473 тыс км . В гуре не менял. Натяжной ролик менял в 210 тыс км, ремень генератора в 240 тыс км

имхо троль он.

не врет) у меня друг соляриса купил - даже бенз заправляет раз в 10ткм по регламенту))))

Почему не работает гидроусилитель руля ?

Очень часто владельцы транспортных средств испытывают дискомфорт в процессе эксплуатации рулевого колеса. Они слышат посторонние шумы или сам руль не поворачивается с привычной лёгкостью. Эти признаки указывают на поломки внутри системы гидроусилителя. Серьёзность неисправности и причина возникновения проблемы определяется посредством специального оборудования в сервисном центре. Однако владелец автомобиля может сам понять, когда необходимо производить ремонт.

Предлагаем обсудить такие неисправности как поломку насоса, износ или слабое натяжение ремня, малое количество рабочей жидкости, механические повреждения системы, причины и последствия утечки масла и другие причины, почему не работает гидроусилитель руля на холостых.

Основные проблемы и способы их устранения

Если возникают посторонние шумы, вибрирование, толчки внутри рулевого колеса или система стала слишком свободно или туго поворачиваться, следует обратиться в автосервис в целях проведения диагностики и ремонта. Давайте перечислим, почему не работает гидроусилитель руля.

Одним из главных компонентов системы является насос. Он служит для выполнения следующих задач:

  • Создания и изменения давления внутри системы.
  • Перераспределение рабочей жидкости в золотник распределительной рейки. Золотник при повороте отправляется рабочую жидкость в нижний отсек гидравлического цилиндра.
  • Облегчает процесс вождения автомобиля.

Так как от насоса зависит нормальное функционирования остальных компонентов гидроусилителя, то его некорректная работа является достаточно серьёзной проблемой. Неполадки насоса необходимо устранять как можно скорее. Ресурс этого компонента зависит от стиля вождения и условий проведения ремонта авто.

Поломка насоса может возникнуть при следующем условии:

  • Использование некачественного масла или его редкая замена. Старая смесь масла и продуктов горения становятся причиной скопления загрязнений, что приводит к разрушению других деталей.
  • Особенности управления транспортом. Если водить машину слишком резко и агрессивно, часто перемещаться по разбитой дороге, то система ГУР и насос может поломаться.
  • Чрезмерно сильно натяжение ремня. Если он натянут слишком сильно, то подшипники и втулки достаточно быстро изнашиваются.

Рассмотрим наиболее частые поломки гидроусилителя руля:

  • Создание люфта и быстрое разрушение подшипника.
  • Появляется течь в сальнике.
  • На клапане образуются повреждения и царапины.
  • В корпусе насоса появляются трещины.
  • Система завоздушилась и это становится причиной появления посторонних шумов.

Если сломался гидроусилитель руля, важно устранить неисправность насоса. Лучше обратиться за помощью к работникам СТО. Выполнение ремонта этого компонента возможно только при наличии соответствующего оборудования и опыта.

Разрушение или слабое натяжение ремня

Второй самой популярной неисправностью является износ приводного ремня или его слабое натяжение. Если водитель начинает чувствовать отдачу, то это является основным признаком слабого натяжения или износа.

Основные признаки наличие этой неисправности:

  • Слишком быстрый поворот требует от владельца чрезмерно большого приложения силы.
  • В процессе вождения на рулевое колесо как бы оказывается обратное воздействие.

Чтобы устранить эти неисправности, требуется проверить натяжение ремня или осуществить замену этой детали. Второй вариант обычно предпочтительнее для водителей, так как это избавляет от последующих проблем с этой запчастью.

Малый уровень жидкости или истощение её запаса

Почему не работает гидроусилитель руля? Малое количество рабочей жидкости может стать причиной ряда проблем:

  • Рулевое колесо становится тяжело поворачивать при осуществлении манёвров вправо или лево.
  • В расширительном бачке начинает образовываться пена.
  • Гидроусилитель просто перестаёт функционировать.

Если наблюдается недостаток рабочей жидкости, то насос не способен использовать необходимое количество смести в распределительный и исполнительный механизм. Это приводит к тому, что руль становится очень тяжёлым для выполнения поворотов. Осуществлять манёвры на дорогах становится достаточно сложно, что потенциально может привести к ДТП или даже аварии. Чтобы устранить вышеописанную неполадку достаточно пополнить запасы рабочей жидкости, а лучше заменить её полностью.

Внутри системы ГУР появился воздух

Какие ещё существуют поломки гидроусилителя руля? Система является герметичной и когда внутри попадается воздух и пыль, то корректность функционирования находится под большим вопросом. Попадание воздуха считается наиболее опасным для машины, так как это событие может стать причиной появления других неполадок:

  • Технические характеристики привода изменятся в худшую сторону.
  • Руль блокируется, что очень опасно в процессе движения.
  • Рулевое колесо вращается рывками, что сильно мешается в процессе выполнения манёвра.

По каким признакам можно определить, что необходимо избавить ГУР от лишнего воздуха:

  • В системе появились посторонние шумы.
  • Образовалась течь рабочей жидкости, которая была вытолкнута воздушным потоком.
  • На поверхности субстанции в расширительном баке появились пенные образования.
  • Поворот затрудняется при совершении манёвра при движении на малой скорости.
  • В процессе выполнения манёвра осуществляется давление – машину становится очень сложно поворачивать.

Для решения этой проблемы требуется выполнить прокачку гидроусилителя руля. Она выполняется при включённом или выключенном двигателе. Способ прокачки выбирает мастер сервисного центра. В процессе выполнения этой процедуры требуется постоянно выполнять поворот в правую и левую сторону до упора. Это даёт возможность удалить старую рабочую жидкость из системы вместе с воздухом. Для выполнения этой процедуры настоятельно рекомендуется обратиться к профессионалам, так как для инициации прокачки требуется наличие подъёмника.

Последствия механического воздействия или появление других неполадок

Какие ещё есть причины поломок гидроусилителя руля? Если поворот рулевого колеса требует слишком большого усилия, то это может свидетельствовать о появлении неполадки. Целесообразно проводить диагностику после ДТП или других механических повреждений транспортного средства. Возможно появление трещин в корпусе насоса, что приводит к истощению запаса рабочей жидкости. Также может случиться повреждение подшипника и появление вибрации. Для устранения неполадки в большинстве случаев требуется замена деталей.

Поменять весь гидроусилитесь или конкретную деталь можно самостоятельно, однако это предприятие требует наличия специального оборудования и опыта. Поэтому лучшей идеей будет обращение в СТО.

Если узлы ГУР были повреждены, то система рулевого управления будет работать странно и неэффективно. Водитель будет слышать посторонние шумы при выполнении манёвра. Он также почувствует вибрацию и удары. Вращать колесо будет сложно и тяжело. Такое «поведение» машины является сигналом к необходимости проведения тщательного тестирования всех узлов ГУР. Все обнаруженные неисправности будут устранены.

Утечка масла или гидроусилителя

Достаточно распространённой причиной некорректного функционирования является недостаток рабочей жидкости. В некоторых старых моделях гидроусилителя часть масла может покинуть ГУР через небольшие щели внутри подшипника, так как сама структура не позволяет добиться герметичности.

Но если появились подтёки возле трубопровода и штуцера, и за этим последовало усложнение поворота, то рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Протестировать все узлы на наличие повреждений.
  • При нахождении повреждённых фрагментов или поломанных компонентов лучше произвести замену.
  • Пополнить запас масла.

Какие другие проблемы могут возникнуть?

Рассмотрим другие наиболее распространённые причины неполадок гидроусилителя:

  • Износ подшипника. Признаками неполадок можно считать возникновение посторонних шумов в процессе выполнения манёвров – эти шумы будут возникать на постоянной основе. В этом случае необходимо выполнить замену этой запчасти.
  • Редуктор больше не работает нормально. Такая поломка приводит к тому, что становится сложнее выполнять повороты. В процессе диагностики рекомендуется попросить мастеров выполнить проверку редуктора. Обычно на поверхности корпуса видны повреждения или царапины. Они были созданы в результате воздействия субстанции низкого качества.
  • Неправильный выбор рабочей жидкости. Для каждого вида транспортного средства необходимо выбирать определённый вид масла. Это даст возможность обеспечить нормальное функционирование системы и снизить расход ресурса деталей.

Вид нужной жидкости указывается в техническом паспорте. В крайнем случае, можно позвонить производителю или дилеру.

Возможна ли самостоятельная диагностика?

Перед заказом услуги проверки и ремонта можно воспользоваться несколькими базовыми правилами определения неполадок. Водитель может сделать следующее:

  • Проверка жидкости. В первую очередь необходимо проверить уровень масла в системе. Количество должно доходить до максимального уровня, который обозначен соответствующей риской.
  • Натяжение ремня. Проверьте силу натяжения ремня. Если он ослаблен, то можно использовать специальные инструменты для возвращения его былого состояния.
  • Найти утечку. Истощение запаса рабочей жидкости является одной из самых обязательных процедур. Без масла и других субстанций ГУР не будет функционировать корректно.
  • Попадание воздуха. Если на смеси в расширительном бачке образуется пенка, то необходимо как можно быстрее избавиться от воздуха.
  • Проверить статор и ротор. Эти две детали могут сильно изнашиваться, и на его поверхности будут образовываться трещины и сколы. Если повреждения присутствуют, лучше произвести замену.

Также необходимо проверить подшипник, если в процессе совершения манёвров слышны посторонние шумы.

Когда лучше обратить в СТО?

Что делать, если сломался гидроусилитель руля? Целесообразно провести тщательную диагностику системы. Выполнение этой задачи возможно только при условии наличия оборудования и опытных работников. Это даст возможность установить новые запчасти и продлить срок эксплуатации ГУР.

Если вы сделали всё возможное, но проблема осталась, лучше заказать услугу в проверенном СТО. Это позволит сэкономить личное время и силы. Исправление поломок ГУР требует профессионализма, так как это сложная система. После замены деталей и устранения лишней грязи поворот руля будет выполнять легко и непринуждённо.

Читайте также: