Поставить гур на газ 66

Обновлено: 15.05.2024

Поставить гур на газ 66

если рейка - о с пузотёрного или условно-внедорожного авто. проживёт недолго. у коллег из плотниково есть уже ожидаемый плохой опыт.

схема с гидроцилиндром не предназначена для дорог общего пользования. кстати говоря, в случае неисправности рулевого сотрудник ДПС имеет право запретить эксплуатацию даже с наличием ГТО. если строим трактор только для сорвнований - имеет право на жизнь

Цитата
надежность такого колхоза будет стремиться к нулю.
Цитата
Shestipal уточни пожайсто, что ты называешь "золотником"? я под этим понимаю вещи, не очень близкие к гидравлике.
Цитата

Grom, можно поподробнее? Именно рейка не проживет, или золотник? Насос и гидроцилиндр берем от 66ого. С пузотера планируется взять только золотник. А по поводу ИДПС - согласен, но в данном случае золотник поверх редуктора - меньшее зло, чем полная копия 66, т.к. его не видно.
Цитата
Со стандартным УАЗкиным ГУРом на буханке не хочется связываться из-за военных мостов и, как следствие, ослабленной сошки.
Цитата
покурил схемы с 66. на японских рул. рейках нет выделенного золотника, сомневаюсь что как то его выделить можно, там принцип "толкания" рул. тяг не требует перепуска рабочей жидкости в разные каналы. рейку товарищи ставили на уаз вместо редуктора. привет, кувет.

Да, гидроцилиндр поверх поперечной рулевой тяги. Приведенный выше пример относится только к варианту установки "золотника".

Цитата
А не проще сошку усилить? Вобщем имхо, для колёсиков 33-35" всё это интересу представляет только в качестве "наши руки не для скуки"
Цитата

Сошка усилена, но желание ее разгрузить осталось. Дальнейшее усиление сошки - еще бОльший колхоз. Да и не шипко это поможет, потому что для буханки все равно останется два варианта - Борисовский комплект (нуегона), или с тех же япономобилей. например, с кантера, а это тот же колхоз, тока в профиль, да еще и с переделками продольной тяги.
Цитата

Как ты не ставь гидроцилиндр, гуры, усилия на сошке от этого не меняются. Меняются усилия на руле только. Так что сошку всё равно усиливать. Лучше всего - поставить японский рулевой редуктор. Кантер, паджеро, террано, мистраль - любой с сошкой назад по вкусу. А вот то что ты с гидравликой показал -= вот это колхоз с которым ещё помучаешься изрядно. Переделка передней рулевой тяги - копеечная работа.

Grom, по поводу того, что усилия на сошке от положения гидроцилиндра не меняются - не согласен. В варианте редуктора с ГУР (борисов, кантер и т.д.) - колеса поворачиваются за счет приложения усилия через продольную тягу на колесную сошку (которую как раз хотим разгрузить). Сошка поворачивает левое колесо, которое поперечной тягой тянет правое колесо. Гидроцилиндр будет одним концом крепиться на мост, а вторым за поперечную тягу, и соответственно поворачивать оба колеса, упираясь в мост. На колесной сошке продольной тяги нагрузка будет чисто номинальная (при работающем ГУР ).

Собственно вопрос то был не в схеме в целом (схему я все равно доведу до конца, надо же самому разбить лоб, а то без дырки в голове туда мозгов не добавляется (Каа) ), а вопрос был в доноре рулевой рейки с "золотниковым" принципом.

Поставить гур на газ 66

Попытаюсь в этой теме объединить всю разрозненную информацию как по форуму так и в собственной голове. Итак ччто нужно сделать для установки ГУРа. Для начала купить все необходимое, а именно:

1. Рабочий цилиндр. Говорят их 2 один сильнее другой слабее, но на более сильный нужен насос попроизводительнее. Видел я один такой в продаже в планете железяке за примерно 2300р.

2. Золотниковый механизм. От ГАЗ 66 идет тяга с как-бы выступающим за пределы механизмом, который тяжеловато впихнуть. Т.к. тягу все-равно предполагаеться резать и наращивать появилась у меня идея купить тот механизм который наиболее удачно впишется и от него плясать (резать, фрезеровать, варить и пр..)

3. Насос. Ну у нас насос есть то так же есть вероятность, что его производительности не хватит. Пытаться поставить насос от 66 не хоцца. Знающие люди подсказали, что довольно эффективно работают насосы ZF. Новые они приличных денег стоят, а вот на разборе со старой БМВ можно думаю взять тысячи за 2-3. Но вроде как и на УАЗы есть что-то что предполагает крепление на штатные места и производства ЗФ. Тут надо поразмыслить, тем более что в гараже лижит 3 насоса от исузу.

4.Шланги. Ну со шлангами я определился. В планете железяке открылся отдел по производству шлангов высокого давления на заказ. Нужной длинны с нужными штуцерами.

5. Ну и ремень если насос не родной. Тут придеться просто померять и поискать в иномарочных отделах или на крупных авторынках.

А вот дальше самое интересное. ГУР у нас уже имееться, его мы по всей видимости отключим от насоса и заглушим, оставим как запасной вариант. Данные переделки планируються для установки военных мостов, о них дальше речь и пойдет. С колхозом все несколько прощще.

Теперь нужно пределать рабочий цилиндр. Но как. Мне до сих пор до конца не ясно. 100% верной схемы я нигде не увидел. Начнем с крепления к мосту. Проще всего на мой взгляд воспользоваться старыми подкладками сремянок (как сделал Вольф) стянув их болтами и приварив что-нибдь типа сошки от волги, это позволит без труда закрепиться штатным болтом, тут важно крепко приварить, а с этим проблемы. Как закрепиться прочно на тяге я не знаю. Видел крепления наподобие приваренного уголка и усиленного откосами, но все это работало со штатной резиной, боюсь что 35-38 колесья могут оторвать подобную конструкцию. Хотя может мне так кажеться потому что я варить грамотно не умею.

Дальше Золотниковая тяга. Обращаясь к конструкции Вольфа могу сказать что мне не очень нравится то что она торчт вперед, но я понимаю что с конструкцией его сошки по другому не получилось бы. Первое что приходит в голову это укоротить сошку, она все равно разгружена. Подобную реализацию видел у ребят из талдома но там было совсем маленькое плечо, тяга помещалась до рессоры, в случае проблем с гуром управлять такой машиной будет проблематично. Но во первых уверен что можно найти золотую середину. А во вторых подобрать другую тягу, с размещением золотникового механизма между двумя сошками. Но тут хотелось бы услышать мнение.

С креплением насоса думаю подробно останавливаться не стоит, т.к. это не относиться к особенностям буханок и проблем вызвать не должно, по крайней мере все и так довольно подробно разжеванно.

Хотелось бы услышать ваши мнения, вопросы, советы. хоть что-то и побольше.

ПЫ.СЫ. Было бы здорово найти того кто сможет приделать рабочий цилиндр к мосту (мост мы привезем), и кто сможет изготовить сошку на этот мост, ну или проставку под сошку.

УАЗ 3962 Бухлобус › Бортжурнал › ГУР по схеме ГАЗ-66

Сам факт того, что гур на эту машину нужен, не вызывал сомнений. Ввиду того, что стоят вояки, стоит самодельный рычаг поворотного кулака (который ошибочно называют сошкой), и в результате- от упора, до упора имеем 2 оборота руля, что излишне остро и ОЧЕНЬ тяжело. Переделывать этот рычаг не хотелось (да и боялось), еще и не очень то понятно, как его так переделать, что бы было не хуже. К тому же иметь гур в колее хочется даже при штатной рулевой схеме.
Выбор в пользу "схемы ГАЗ-66" был не случаен. Во-первых, разгрузить все тот же самоварный рычаг поворотного кулака. Во-вторых, он более могуч, чем варианты ГУРа размещенного в рулевом редукторе, к тому же, о таких редукторах попадались плохие отзывы, хотя подробно не вникал. Ценник тоже играл не последнюю роль. Когда мы занялись ГУРом готовые комплекты начинались от 15 Круб (и с комплектами для буханки были проблемы наличия), если играться в ГАЗЕЛЬские РР и собирать комплект самому. то можно было и дешевле вписаться, ну пусть будет ок. 10 Круб. Мы же вписались в 5-6, но это было не просто и многое взято из закромов родины в яме. Запцацки шли транспортными со всей страны, что-то из Кемерово, что-то Хабаровска…

Установку начали с насоса, т.к. казалось более сложным. Присовокупили установку насоса к переносу генератора наверх. К сожалению фото этого процесса нет, но я постараюсь как-нибудь сделать отдельный отчетик.
Два простых самодельных кронштейна для генератора и насоса ГУРа из уголков и штатного кронштейна генератора. Планки натяжения попробовали много разных и в разных местах закрепленные., и штатные, и покупные, и самодельные, но тут одного рецепта нет, все зависит от выбранных генератора и насоса. Единственное что, очень полезно, при случае, посмотреть на получившуюся систему спереди, без решетки и радиатора. Шкив коленвала взят от какого-то ГАЗовсого мотора (скорее всего обычный 402) под 2 клиновидных ремня. Он подходит к ступице шкива на нашем 417ом. Под шкив помпы пришлось подложить проставочку. Получилась следующая схема: 1 ремень- коленвал-помпа-насос ГУРа, 2 ремень коленвал- генератор. Хотелось, конечно, на отдельный ремень вывести ГУР, чтоб при его поломке можно было просто снять ремень и не гонять насос на сухую, но не скомпоновалось почему-то. Мы возим с собой трубку, которая в случае поломки перекручивается на насос, и просто кидается в бачок, чтоб насос гонял жижу по кругу, исключая всю остальную систему. Кронштейны кстати получилось сделать такими, чтоб ремни были взаимозаменяемыми и условно распространенными (от 3160). ремни на 3160, кстати, у разных производителей имеют разную длину. Насос взят с полочки в гараже, от Ниссан Серены с мотором CD20T.

В итоге, после пересылок со всех концов географии, имеем на столе Силовой цилиндр и продольную рулевую тягу с золотниковым устройством, все от ГАЗ 66. С силовым цилиндром в общем-то делать ничего не надо, поэтому приступаем к установке. Из листа 10мм. делаем кронштейн крепления силового цилиндра к мосту. Конус сначала просверлили 17м сверлом, потом регулируемой разверткой с перевернутыми ножами, потом вбивали кувалдой купленный специально для этого палец рулевого наконечника от шишиги. Последние 2 пункта повторить. Ввиду лени, получилось не идеально, и позже пришлой 2важды подтянуть гайку в процессе эксплуатации.

К мосту крепимся с помощью 2х "крышек стремянок" (не знаю как они правильно называются) как на 1м фото. Между ними кронштейн с конусным отверстием, и пара 10мм проставочек. стянуто до дури упрочненными болтами от подвески НИВЫ. В общем-то не обязательно упрочненными, но эти были в запасах.
К поперечной рулевой тяге (далее "длинной палке") моделируем отпиленный уголок (кажется 50х50х5, точно не помню, но самый толстостенный из тех что валялись в гараже).

Проверяем, чтобы середина хода цилиндра соответствовала середине хода длинной палки. Прихватываем.
В длинную палку умеют вкручиваться рулевые наконечники ГАЗЕЛЬ. Размер конусного пальца у них такой же, как и у пальца на силовом цилиндре шишиги. Разворачиваем разверткой кулаки под эти наконечники. Палку придется по концам немного подпилить, совсем не критично, приблизительно на толщину контргайки.

Потом берем продольную рулевую тягу (далее короткая палка) такую же палку от 66го. Кладем их вместе и отпиливаем наискосок, так чтоб при стыковке передней части от 66й палки и задней от УАЗа расстояние между пальцами было равно расстоянию между пальцами родной тяги УАЗа.

Далее понимаем что ошиблись, материмся, и от второй части УАЗовской палки отпиливаем такой кусок, чтоб вышеобозначенные расстояния таки были равны. При этом стараемся сделать так, чтоб резьбы на концах получившейся тяги были в разные стороны, что бы можно было регулировать ее длину поворотом самой палки. Нам в итоге ничего регулировать не понадобилось, и на крайний случай можно регулировать отсоединяя один из концов короткой палки, но стараемся…
В уазовский конец будущей короткой палки тоже вкручиваем наконечник ГАЗЕЛЬ. В итоге получаем на всех концах обоих палок одинаковые пальцы, которые больше штатных. Надеемся и верим что они не будут разбивать себе посадку в кулаках, как это умеют делать штатные УАЗкины.
Прихватываем между собой две полупалки, и зачищаем точки-прихватки. Получаем почти готовую короткую палку.

Далее снимаем рулевую сошку с рулевого редуктора. Материмся, ломаем кучу инструмента, отсоединяем рулевой вал, снимаем руль, выдвигаем вал вниз для удобства. Опять ломаем кучу инструмента, в итоге привариваем постоянно сползающий съемник и делаем аккуратный попил в сошке (не до конца, чтоб не повредить шлицы на редукторе, лучше пропил расколоть зубилом), бежим в магазин и покупаем новую сошку.

Потом берем новую сошку, длинную и короткую палки и бежим к хорошему сварщику. Задобренный чем-нибудь Сварщик греет газом сошку, и кувалдой или большим рычагом ровняет ее. Потом он полноценно приваривает кронштейн (который из уголка) к длинной тяге, через это место пойдет основная нагрузка от рулежки, хотя и при отрыве этого места, контроль над машиной не потеряется. Потом обваривает стык на короткой палке (стык мы не зря сделали косым, а с тем смыслом, чтоб увеличить длину шва), и усиливает этот стык вварив получившуюся короткую палку в заранее подготовленный уголок. Палка получается как-бы вложена в уголок и обварена.

Приносим все это в гараж, и ставим на место. У нас возникла проблема в том, что буртик на штоке силового цилиндра очень маленький, было сложно подобрать туда силовую шайбу, чтоб она не гнулась. Шток прикручиваем через резинки и вогнутые шайбы от подвески чего-то, скорее всего жигулей. Резинки после одной гонки скукуёжились, и были заменены на полиуретан (куплен полиуретановый цилиндрик для подвески опять чего-то, скорее всего УАЗ или ГАЗ, разрезан пополам нагретым на горелке ножом и обработан на зачистном диске на болгарке).

Потом опять бежим в магазин и покупаем 2 шланга от золотникового механизма до силового цилиндра для 66го, на заказ изготавливаем напорный шланг насос-золотник, и покупаем штуцерочек в золотник на обратку. Шланг на обратку, и на подачу в насос из бачка нашли в гараже. Ах, да, еще бачек от Волги. Пока пластиковый, как попадется будет стальной.
Все собираем, заливаем Декстрон, пытаемся прокачать и понимаем что золотник не работает. Опять в магазин и покупаем новый золотник. Все равно покупка бушной короткой тяги от 66го оправдана, ибо за палку которую мы распилили, в магазине хотят не мало денег.

Прокачиваем, подтягиваем там где течет, пристяживаем висящие шланги, проверяем катаемся и вечером обмываем результат.
Результат на самом деле не идеальный. Приваренный к длинной палке уголок толщиной 5! мм, сгибается под действием силового цилиндра. Позже его усиливаем косынкой.

Еще из косяков выявлено, что рабочий ход силового цилиндра несколько больше чем ход длинной палки от упора до упора. Поэтому переживаем за ровность палки и состояние поворотных кулаков. Делаем ограничитель хода сошки. Т.к. сошка движется только руками, без усиления, то сооружаем конструкцию вокруг нее, и подпиливанием этой конструкции добиваемся чтоб сошка упиралась в конструкцию чуть ранее, чем поворотные кулаки вывернуться на максимальный угол.

Т.к. золотник торчит под бампером, и выступает в передний свес, то надо бы его как-то защитить, скорее даже не его, а выходящие из него шланг и трубку, но пока этого так и не сделали.
Откатали так 5 гонок, и пол года покатушек по раражам и по району. Все живет и пока не сломалось. С силового цилиндра иногда появляются капельки масла, но лезть в него лень. За все время долил масла грамм 200.
ГУР ОЧЕНЬ мощный, несравнимо сильнее, чем другие схемы установки. Своеобразным ограничителем усилия является проскальзывание ремня при очень большой нагрузке. Тянуть ремень сильнее не стали, решили что так даже лучше.

Итак
Что нужно чтоб поставить ГУР по такой схеме?
1. Тяга с золотниковым механизмом от ГАЗ-66.
2. Силовой цилиндр ГАЗ-66 (ставят от первых выпусков ГАЗ 3102 Волга, но это редкость, да и не понятно зачем)
3. Насос по вкусу. Наверное не всякого хватит, но нам НИССАНского хватает.
4. Пару шлангов от шишки, напорный зависит от вашего насоса, и обратка, бачок…
5. Куски всяких железок на кронштейны, пару "крышек от стремянок" которые обхватывают мост.
6. Руки, голова (в основном чтоб понять что я тут понаписал, или найти более понятное описание), инструменты (из специфики только регулируемая развертка, да еще 17е сверло не в каждую дрель влезет и при этом руки не оторвет), сварка (лучше с толковым сварщиком).
7. Время! У нас заняло дней наверное 10, если не считать ожидания запцацок по почте. При этом мы делали каждый день, но по вечерам, еще мотаясь в магазин на каждом шагу.
После этой установки продавцы в ПЖ начали узнавать нас в лицо, и прятаться на складе увидев нас в отделе. И я их понимаю)))

Плюсы и минусы.
Плюсы.
Гурит зверски. Можно поставить машину вплотную к бордюру и повернув руль машина сползет в сторону. Можно крутить руль на месте и в колее!
Силовой цилиндр работает как рулевой демпфер. Раньше даже в гаражах боялся что пальцы оторвет рулем, теперь даже на гонках в колее все хорошо.
Оно работает! Как это ни странно, система пережила 5 гонок и пол года катаний около гаража. Я удивлен)))

Минусы.
Есть некоторый конструктивный люфт руля. Его убрать нельзя, за счет него золотниковый механизм понимает куда гурить, и надо ли сейчас вообще гурить. Возможно, когда-нибудь, поменяем рычаг поворотного кулака, чтоб руль был не таким острым, и тогда влияние этого люфта будет не так заметно. По-началу было страшно ездить быстрее 50 по ровному асфальту, потом по-привыклось, а сильно больше 60 мне и не надо.
Надо бы сообразить защиту шлангов у золотника.

Позже погнув как-то длинную палку, обварили ее уголком. Мощная получилась палка. Хотелось даже выгравировать на полке уголка что-то типа "я берегу лес!".

9.2. ГАЗ-66. Гидроусилитель рулевого управления

9.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Гидроусилитель рулевого управления


Рис. 95. Гидроусилитель:
1 — скоба муфты крепления шлангов; 2 — болт, 3 — муфта крепления шлангов; 4 - бачок насоса; 5 — хомут крепления сливного шланга; 6 — скоба крепления шлангов; 7 — сливной шланг; 8 — нагнетательный шланг; 9 — наконечник сливного шланга; 10 — клапан управления; 11 — трубопроводы; 12 — хомут крепления шлангов; 13 и 14 - шланги к силовому цилиндру; 15 — скоба крепления шлангов; 16 — уплотнитель штока силового цилиндра; 17 — силовой цилиндр; 18 — шаровой палец крепления цилиндра; 19 — пластина кpeпления шлангов; 20 — кронштейн крепления шлангов; 21 — болт; 22 — скоба кронштейна.

Насос гидроусилителя рулевого управления (рис. 95) лопастного типа двойного действия, т. е. за один оборот ротора насоса совершается два полных цикла всасывания и два нагнетания. В роторе насоса имеются пазы, в которых помещены лопасти. Лопасти должны перемещаться в пазах свободно, без заеданий.
В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем вытесняется в полости нагнетания. Масло вытесняется в результате уменьшения объёма между лопастями, поскольку ротор вращается внутри статора, который имеет специальный профиль.
На насосе установлен бачок для масла. Под крышкой бачка находится заливной фильтр, а на патрубке сливного шланга, через который масло возвращается из системы в насос, установлен сетчатый фильтр.
В крышке насоса помещаются два клапана. Предохранительный клапан (внутренний) ограничивает максимальное давление в системе в пределах 65 — 70 кГ/см².
Перепускной клапан ограничивает количество масла, которое подаётся насосом в систему гидроусилителя при повышенных числах оборотов коленчатого вала двигателя. Клапан рассчитан таким образом, чтобы в систему гидроусилителя направлялось масла не более 10 л/мин. Избыток масла перепускается внутри насоса и идёт снова в полости всасывания.
Клапан управления расположен на переднем конце продольной рулевой тяги. Внутри корпуса клапана расположен золотник, который соединён через промежуточные детали с пальцем рулевой сошки. Золотник с обоих концов уплотнён резиновыми манжетами.
Когда золотник находится в среднем положении (автомобиль движется прямо), масло, поступающее по нагнетательному шлангу в клапан управления, перепускается через зазоры между торцами шеек золотника и каналами в корпусе в сливной шланг и возвращается в бачок насоса.
При повороте рулевого колеса палец сошки перемещает золотник, который, перекрывая каналы в корпусе клапана, направляет масло под давлением в ту или иную полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону совершается поворот). Шток силового цилиндра, соединенный с поперечной рулевой тягой, перемещает её, осуществляя поворот передних колес. После окончания поворота золотник устанавливается в среднее положение, давление масла в силовом цилиндре снижается и масло из клапана возвращается обратно в насос, не поступая в силовой цилиндр.
Силовой цилиндр двустороннего действия закреплён в кронштейне на картере переднего моста через шаровой шарнир. Поршень штока уплотняется двумя упругими чугунными кольцами. Шток цилиндра имеет хромовое покрытие для повышения износостойкости и предохранения от коррозии. Выход штока из цилиндра уплотнен резиновой манжетой. Для защиты от попадания грязи снаружи установлены латунные шайбы и войлочный сальник. Силовой цилиндр, помимо поворота передних колес, воспринимает на себя также удары от колес при переезде через различные неровности, этим в значительной мере разгружаются от ударных нагрузок рулевой механизм и другие детали рулевого управления.

Регулировка золотника газ 66 продольной тяги

Гидроусилитель руля ГАЗ-33097: полный контроль над грузовиком

Регулировка золотника газ 66 продольной тяги


» Статьи » Гидроусилитель руля ГАЗ-33097: полный контроль над грузовиком

Полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-33097 «Садко» выгодно отличается от своего предшественника ГАЗ-66, хотя и получил от него в «наследство» многие технические решения, в том числе и конструкцию гидроусилителя руля. Об устройстве, работе и обслуживании ГУР данного автомобиля читайте в этой статье.

Общее устройство ГУР автомобиля ГАЗ-33097

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33097 «Садко» внешне очень похож на ранние ГАЗ-53, однако эта схожесть обманчива и вводит в заблуждение. Дело в том, что полноприводные «Садко» моделей 3308 и 3309 разрабатывались для замены ГАЗ-66 (выпуск которого прекращен в 1999 году), и у этих автомобилей есть множество общих узлов, агрегатов и просто технических решений. А с ГАЗ-53 их роднит разве только переднекапотная компоновка.

Принципиально одинаково в «Садко» и ГАЗ-66 построены и ГУР. Однако в этих автомобилях используются разные двигатели (в ГАЗ-66 — бензиновый, а в ГАЗ-33097 — дизельный), поэтому в их гидроусилителях нашли применение разные компоненты и технические решения. Кроме того, в новом автомобиле есть и ряд усовершенствований, повысивших надежность и качество работы гидроусилителя.

В ГАЗ-33097 ГУР состоит из следующих компонентов: насос, клапан управления ГУР (совмещен с продольной рулевой тягой), силовой гидравлический цилиндр, бачок для рабочей жидкости, клапанная коробка и система трубопроводов. Каждый из компонентов имеет свои особенности и играет определенную роль в системе.

Насос ГУР. В данном автомобиле используется шестеренчатый насос, который способен обеспечить довольно высокое давление (до 85-95 атмосфер) при необходимой производительности (до 18 л/мин). Насос монтируется непосредственно на двигатель, с его правой стороны, привод насоса — шестеренчатый от привода механизма ГРМ. Такое решение обеспечивает максимальную надежность привода насоса и снижает нагрузку на клиноременный привод других агрегатов двигателя.

Клапанная коробка. Этот узел необходим для регулировки давления в гидравлической системе усилителя и ее производительности, а также для предохранения системы от чрезмерного роста давления. Через клапанную коробку рабочая жидкость (в качестве которой выступает трансмиссионное масло) из бачка подается на насос, а затем из насоса нагнетается в клапан управления ГУР. Клапан клапанной коробки отрегулирован таким образом, чтобы в системе поддерживалось давление в пределах 8,5-9,5 МПа, а производительность лежала в пределах от 9 до 18 л/мин.

Бачок. Он необходим для хранения запаса рабочей жидкости и ее очистки во время работы системы. Бачок изготовлен из пластика, оснащается крышкой, имеет впускной (центральный) и выпускной (боковой) патрубки. На дне бачка закреплен простой сетчатый фильтр, который очищает поступающее из системы масло от загрязнений. На стенке бачка предусмотрены метки для быстрого определения уровня рабочей жидкости. Бачок монтируется в моторном отсеке, на перегородке кабины.

Клапан управления ГУР. Клапан золотникового типа, он предназначен для подачи рабочей жидкости в полости силового цилиндра при повороте рулевого колеса. Клапан имеет компактные размеры, он устанавливается непосредственно на продольную рулевую тягу. Причем если в ГАЗ-66 клапан устанавливался с противоположной от тяги стороны, то в ГАЗ-33097 он расположен между сошкой и тягой. Поэтому в данном случае клапан не только играет роль управляющего элемента, но и его корпус также выступает в качестве силового элемента, передающего усилие от сошки на тягу.

Силовой гидравлический цилиндр. Он имеет традиционную конструкцию: в цилиндрическом корпусе установлен поршень со штоком, который через уплотнительные элементы и гайку выходит с одной стороны цилиндра. На противоположной стороне корпуса расположен шарнир, с помощью которого цилиндр монтируется на балку передней оси. Шток цилиндра жестко крепится к поперечной рулевой тяге. На корпусе находится два штуцера для подачи и слива масла в/из рабочих полостей силового цилиндра.

Соединительные трубопроводы. Циркуляция масла в системе обеспечивается жесткими (металлическими) и гибкими (резиновыми) трубками.

Так как в ГУР данного автомобиля используется отдельный силовой гидроцилиндр, то остальные компоненты рулевого управления, в том числе рулевой механизм и все тяги, аналогичны компонентам системы рулевого управления автомобилей без гидроусилителя.

Принцип работы гидроусилителя руля

Работает ГУР автомобиля ГАЗ-33097 просто. При прямом положении колес клапан управления закрыт и масло не поступает в силовой цилиндр, однако насос при этом все равно работает, а клапанная коробка обеспечивает необходимое давление в системе.

При повороте рулевого колеса в любую сторону срабатывает рулевой механизм, и рулевая сошка приходит в движение — шарнир сошки сдвигается и толкает золотник клапана управления, одновременно передавая усилие на продольную тягу. Золотник открывает каналы, и рабочая жидкость поступает в одну из полостей, а из противоположной полости сливается — под действием изменившегося давления поршень цилиндра движется, и соединенный с ним шток толкает поперечную рулевую тягу. Так обеспечивается облегчение поворота колес.

При повороте рулевого колеса в обратную сторону золотник, под действием сошки, переходит в другое положение. В этом положении масло из только что наполнившейся полости цилиндра уходит на слив в бачок (причем оно вновь проходит через клапан управления ГУР), а противоположная полость, напротив, наполняется маслом. В результате давление на поршень цилиндра изменяется по направлению, он движется в обратную сторону, толкая поперечную рулевую тягу.

При остановке руля в каком-либо положении шарнир сошки перестает давить на золотник, в результате нагнетание и слив масла из цилиндра прекращается, поэтому колеса тоже останавливаются в данном положении. Но стоит только повернуть руль, как система снова заработает.

Сливающееся из цилиндра масло поступает в бачок через фильтр, где производится его очистка от продуктов износа силового цилиндра, насоса и клапанов. На насос подается уже очищенное масло, чем обеспечивается продление ресурса всех деталей гидроусилителя.

ГУР построен таким образом, что даже в случае его поломки управление автомобилем не теряется. Если гидроусилитель выходит из строя, то достаточно соединить нагнетательный штуцер клапанной коробки с входным патрубком бачка, а из силового цилиндра и клапана управления слить остатки рабочей жидкости (если же поврежден цилиндр, то его и вовсе рекомендуется демонтировать). В этом случае рабочая жидкость будет циркулировать между бачком, насосом и клапанной коробкой, а управление автомобилем будет осуществляться исключительно силами водителя.

Вопросы обслуживания и ремонта ГУР ГАЗ-33097

Для нормальной работы гидроусилителя требуется регулярно производить его техническое обслуживание и некоторые регулировки.

В первую очередь, система проверяется на надежность крепления деталей и наличие утечек, причем данную проверку рекомендуется проводить ежедневно перед началом рабочей смены. Также обычно при ТО приходится пополнять уровень масла в бачке — он должен находиться между отметками «min» и «max». Для ГУР следует использовать только масло, рекомендованное производителем для того региона и условий, в которых эксплуатируется данный автомобиль.

Если необходимо слить рабочую жидкость из системы (например, для ремонта компонентов или для замены масла), то следует произвести следующие действия: снять шланги с клапанной коробки со стороны насоса и слить масло, снять шланги с клапана управления ГУР и слить масло, снять шланги с гидроцилиндра и слить с них масло. После этого рабочая жидкость остается только в силовом гидроцилиндре, чтобы удалить масло из него, необходимо с небольшой скоростью провернуть руль в обе стороны до упора — так масло будет выдавлено из цилиндра поршнем за счет усилия от поперечной тяги. После слива масла всю систему рекомендуется промыть.

При разборке системы ГУР все фильтры (в насосе, клапанах и т.д.) промываются в бензине, а при значительном загрязнении — в специальных растворителях.

Если масло полностью сливалось, то при последующей заливке систему необходимо прокачать. Для этого запускается двигатель и на холостых оборотах руль несколько раз проворачивается в обе стороны до упора (но без остановок в крайних положениях). После этого может потребоваться добавка рабочей жидкости в бачок.

Большое внимание уделяется регулировке переднего (соединенного с сошкой) шарнира продольной рулевой тяги, от которого зависит правильность работы ГУР. Для этого необходимо демонтировать клапан управления ГУР (он крепится на четырех болтах), затем с помощью динамометрического инструмента затянуть гайку стакана с моментом 24-36 Н·м и сразу же ослабить на 1/12–1/4 оборота. При правильной регулировке стакан должен перемещаться в продольном направлении на 3,4±0,3 мм — это рабочий ход всего шарнира сошки, при котором обеспечивается нормальное срабатывание золотника клапана управления. После регулировки клапан устанавливается на свое место и тяга собирается.

При регулярном техническом обслуживании и регулировке, а также при применении качественного масла гидроусилитель ГАЗ-33097 будет работать надежно, облегчая непростой труд водителя полноприводного грузовика.

Конструкция, техническое обслуживание и неисправности гидроусилителя руля ГАЗ-66

Регулировка золотника газ 66 продольной тяги

Насос гидроусилителя рулевого управления (рис. 1) лопастного типа двойного действия, т. е. за один оборот ротора насоса совершается два полных цикла всасывания и два нагнетания

В роторе насоса имеются вазы, в которых помещены лопасти. Лопасти должны перемещаться в вазах свободно, без заеданий.

В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем вытесняется в полости нагнетания. Масло вытесняется в результате уменьшения объема между лопастями, поскольку ротор вращается внутри статора, который имеет специальный профиль.

На насосе установлен бачок для масла. Под крышкой бачка находится заливной фильтр, а на патрубке сливного шланга, через который масло возвращается из системы в насос, установлен сетчатый фильтр.

В крышке насоса помещаются два клапана. Предохранительный клапан (внутренний) ограничивает максимальное давление в системе в пределах 65—70 кГ/см2.

Перепускной клапан ограничивает количество масла, которое подается насосом в систему гидроусилителя при повышенных числах оборотов коленчатого вала двигателя. Клапан рассчитан таким образом, чтобы в систему гидроусилителя направлялось масла не более 10 л/мин.

Избыток масла перепускается внутри насоса и идет снова в полости всасывания.

Клапан управления расположен на переднем конце продольной рулевой тяги.

Внутри корпуса клапана расположен золотник, который соединен через промежуточные детали с пальцем рулевой сошки.

Золотник с обоих концов уплотнен резиновыми манжетами.

Когда золотник находится в среднем положении (автомобиль движется прямо), масло, поступающее по нагнетательному шлангу в клапан управления, перепускается через зазоры между торцами шеек золотника и каналами в корпусе в сливной шланг и возвращается в бачок насоса.

При повороте рулевого колеса палец сошки перемещает золотник, который, перекрывая каналы в корпусе клапана, направляет масло под давлением в ту или иную полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону совершается поворот).

Шток силового цилиндра, соединенный с поперечной рулевой тягой, перемещает ее, осуществляя поворот передних колес.

После окончания поворота золотник устанавливается в среднее положение, давление масла в силовом цилиндре снижается, и масло из клапана возвращается обратно в насос, не поступая в силовой цилиндр.

Силовой цилиндр двустороннего действия закреплен в кронштейне на картере переднего моста через шаровой шарнир.

Поршень штока уплотняется двумя упругими чугунными кольцами.

Шток цилиндра имеет хромовое покрытие для повышения износостойкости и предохранения от коррозии.

Выход штока из цилиндра уплотнен резиновой манжетой. Для защиты от попадания грязи снаружи установлены латунные шайбы и войлочный сальник. Силовой цилиндр, помимо поворота передних колес, воспринимает на себя также удары от колес при переезде через различные неровности.

Этим в значительной мере разгружаются от ударных нагрузок рулевой механизм и другие детали рулевого управления.

Техническое обслуживание гидроусилителя

Ремни привода насоса гидроусилителя руля натягивают наклоном корпуса насоса. Угол наклона корпуса насоса не должен быть слишком большим и должен обеспечивать возможность заливки масла в бачок насоса.

Если наклоном корпуса насоса натяжение ремней не обеспечивается, переставить насос на отверстиях в кронштейне, а при большой вытяжке ремней переставить кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

При нормальном натяжении ремней прогиб каждого ремня между шкивами компрессора и насоса гидроусилителя должен составлять 15—20 мм при нажатии на ремень с силой 4 кГ.

При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.

Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до метки «уровень масла» на стенке бачка насоса или, при отсутствии метки, до сетки заливного фильтра.

Перед снятием крышки бачка для проверки уровня, доливки или смены масла ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Масло заливать через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями дополнительно промыть фильтры растворителем № 646, применяемым при окраске автомобиля.

Во время эксплуатации регулярно следить за затяжкой болтов крепления насоса и его кронштейнов и болтов крепления клапана управления к продольной тяге.

Регулярно проверять затяжку гайки шарового пальца крепления силового цилиндра к кронштейну. Ослабление затяжки этой гайки ведет к разбалтыванию шарового пальца в коническом отверстии кронштейна.

Периодически проверять затяжку гайки штока силового цилиндра и состояние резиновых подушек, через которые шток прикреплен к кронштейну тяги. При износе резиновых подушек их необходимо заменить.

Смена масла

Для смены масла поднять передние колеса автомобиля и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя.

Для слива масла необходимо:

слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.

После слива масла промыть систему гидроусилителя свежим маслом. Сетки фильтров промывают отдельно.

Для заливки свежего масла нужно:

Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке и в случае необходимости доливать масло. Полная емкость системы гидроусилителя около 1,8 л масла;

Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи масла из-под крышки сменить прокладку крышки.

Управление автомобилем при неработающем гидроусилителе

Рулевое управление автомобиля позволяет продолжать движение при неисправном гидроусилителе. При этом следует иметь в виду, что усилие для поворота автомобиля на рулевом колесе возрастет.

Для продолжения движения при неисправном гидроусилителе отключить насос, сняв приводные ремни.

Для уменьшения усилия на рулевом колесе, при поврежденном гидроусилителе, слить масло из системы гидроусилителя.

При повреждениях или неисправностях силового цилиндра снять его.

Длительная езда с неисправным гидроусилителем не рекомендуется.

Проверка свободного хода рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса определяется регулировкой зацепления рулевого механизма и конструктивными особенностями гидроусилителя.

При неработающем гидроусилителе свободный ход рулевого колеса больше, чем при работающем. Это особенность конструкции гидроусилителя.

Максимально допустимый свободный ход рулевого колеса при работающем гидроусилителе руля 60 мм по окружности рулевого колеса (или 15°), при неработающем гидроусилителе 120 мм (или 30°).

Проверка давления, развиваемого насосом гидроусилителя

Чтобы удостовериться в исправной работе насоса гидроусилителя, необходимо замерить давление масла, создаваемое насосом.

Для этого нужно вывернуть нагнетательный шланг из резьбового отверстия насоса и ввернуть в это отверстие переходник с манометром и краном.

Манометр должен иметь шкалу не менее 80 кГ/см2. С другой стороны в переходник ввернуть нагнетательный шланг.

Для проверки нужно открыть кран и поворачивать передние колеса стоящего автомобиля до упора вправо или влево.

При крайних положениях колес давление масла должно быть не менее 60 кГ/см2 , при оборотах холостого хода коленчатого вала двигателя.

Если давление масла меньше 60 кГ/см2, то нужно закрыть кран на переходнике и следить за давлением масла по манометру.

При исправном насосе давление должно подняться и быть не менее 60 кГ/см2.

При неисправном насосе давление не увеличивается. Если давление увеличивается до 60 КГ/см2, то неисправность нужно искать в клапане управления или силовом цилиндре.

При проверке нельзя держать кран закрытым или колеса автомобиля в крайних положениях более 15 сек, так как это может привести к перегревам и задирам деталей насоса.

Масло в бачке насоса при проверке должно быть теплым.

Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

Недостаточное или неравномерное усиление при повороте рулевого колеса в обе стороны:

Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить целостность прокладки под коллектором и затяжку болтов его крепления. При необходимости сменить масло

Разобрать и промыть клапан управления

Выяснить причину и место заедания. Отремонтировать или поврежденные детали заменить

Разобрать цилиндр и заменить кольца

Разобрать насос, проверить свободное перемещение клапана

Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса вправо:

Полное отсутствие усиления при различных оборотах коленчатого вала двигателя:

Разобрать насос, завернуть седло

Разобрать насос, прочистить и промыть от грязи.

При сильном загрязнении промыть всю систему гидроусилителя

Повышенный шум при работе насоса:

Промыть фильтр, поставить правильно

Разобрать и проверить детали насоса, при необходимости заменить

Стук в передней части насоса:

Выбрасывание масла через сапун:

Гур на газ 3307

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Мужики подскажите с чего можно поставить гур на газон

да я тоже об этом думал, проще взять от газ 3309.
но у меня такой вопрос а с Зила 130 не кто не устанавливал?

У меня Газ4509 самосвал воздушник 6-ка, на него отец через год после покупки поставил зиловскую рулевую, и без горя уже вот с 96 года работает. Только у этого газона рама мощнее чем у 3307.

можно фото посмотреть

К концу недели на базе буду и сфоткаю, да там премудрости особо никакой нет.

у меня большой интерес к продольной тяги, я так понимая зиловская сварина с газоновской.
и карданчик рулевого управления.

могу на выходных сфотографировать газ 3307 + гур зил130

Звиняюсь на этой неделе фото сделать не смогу. Опишу пока так. вобщем поперечная тяга взята от Зила, укорочена на пару сантиметров, пальцы переточены под Газоновские, продольная тяга тоже от Зила только нагрета и выпрямлена в кузне.

Так. значит фоток не будет?

Будет, не волнуйтесь, как на базу попаду так сразу сделаю.

Хочу купить машину ГАЗ 33-07 самосвал, мне предлагают машину ГАЗ 33-09 ШЕСТЁРКУ дизель стоит брать такую машину , я слышал с запчастями на эту мотель проблема , кто ответит и посоветует , буду признателен.

с запчастями действительно гемор. если на 3307 найдёшь в любом магазине или в колхозе , а тут уж под напрячься придётся.

Хотел поставить на ГАЗ-53 от ЗИЛа гидрач да больно великоват кажется! может есть у кого идеи помимо ЗИЛовского. или проще поставить дозатор по колхозу кататься пойдет и не лепить весь этот гемор!

Артём..понимаешь, в чём дело. у гидрача есть помимо усилителя червяк,. если чё не дай бог с мотором или гидрачём или насосом то тебя всегда дотянут или сам доедешь..а вот дозатор (гидроруль) уже другая специфика, мотор заглушен руля нет..

Shevchenko-S-A это я конечно понимаю ну а что делать зиловский ГУР вкорячивать что ли но дело в том что пысть даже и насос откажет и двигатель сдохнет главное чтоб шланги целы были это я на примере 82 даже если и заглушен руль хоть и тяжело но крутится

Александр 448 подскажи пожалуйста!шкив на колен вале тоже от 66 газона,или родной от3307? и тяга продольная смотрю родная а она конусная,как в сошки 130 закрепил? втулку что ли точил?


Хочу купить машину ГАЗ 33-07 самосвал, мне предлагают машину ГАЗ 33-09 ШЕСТЁРКУ дизель стоит брать такую машину , я слышал с запчастями на эту мотель проблема , кто ответит и посоветует , буду признателен.

я какраз ищу самосвал с воздушной 6-ой

У меня Газ4509 самосвал воздушник 6-ка, на него отец через год после покупки поставил зиловскую рулевую, и без горя уже вот с 96 года работает. Только у этого газона рама мощнее чем у 3307.

Гидроусилитель руля ГАЗ-66, устройство

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) ГАЗ-66 уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, снижает ударные нагрузки в рулевом механизме, возникающие из-за неровности дороги, и повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения в случае разрыва шины переднего колеса. Гидроусилитель состоит из насоса (рис. 139) клапана управления (см. рис. 137) силового цилиндра (рис. 140) и маслопроводов.


Рис. 139. Насос гидроусилителя рулевого управления:
1—лопасть; 2—сетчатый фильтр; 3—сапун; 4—бачок; 5—перепускной клапан фильтра; 6—коллектор; 7—предохранительный клапан; 8—перепускной клапан; 9—крышка насоса; 10—распределительный диск; 11—статор; 12—ротор; 15—вал насоса; 14—шкив.



Рис. 140. Силовой цилиндр гидроусилителя:
1-гайка крепления головки; 2—уплотнительное кольцо; 3—болт муфты; 4—соединительная муфта 5-цилиндр; 6—кольцо поршня; 7—шток с поршнем; 8—головка цилиндра; 9—манжета штока; 10—сальник

Насос гидроусилителя с бачком 4 (см. рис. 139) установлен на двигателе. Привод его осуществляется ремнями. Насос, за исключением шкива и калиброванного отверстия в крышке, полностью унифицирован с насосом гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130. Насос — лопастного типа, двойного действия, имеет два клапана, расположенные в крышке .9. Предохранительный клапан 7, помещенный внутри перепускного клапана £, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 65. 75 кгс/см 2 . Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к клапану управления, при повышении частоты вращения двигателя. На насосе установлен бачок 4 для масла. В крышку бачка ввернут сапун 3 для ограничения давления паров масла внутри бачка. Все масло, возвращающееся в насос, проходит через сетчатый фильтр 2. На случай засорения фильтра предусмотрен перепускной клапан 5. Кроме того, в бачке установлен заливной сетчатый фильтр. Схема работы гидроусилителя дана на рис. 141.


Рис. 141. Схема работы гидроусилителя руля

Насос 3 подает масло под давлением к клапану управления 2, который жестко закреплен на продольной тяге 5 рулевого управления. Золотник 1 клапана управления через шаровой палец соединен с сошкой 4 рулевого механизма. Золотник 1 может перемещаться относительно корпуса клапана управления 2 на 1,5 мм в обе стороны от среднего положения. При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении. При этом нагнетательная магистраль соединена со сливной. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, тем самым закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника. Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра 7, который перемещает поперечную тягу 6 рулевой трапеции, осуществляя поворот колес. Из противоположной полости силового цилиндра масло выжимается и по сливной магистрали через клапан управления возвращается в насос гидроусилителя. Давление в силовом цилиндре при повороте определяется величиной сопротивления повороту колес. Для перемещения и удержания золотника клапана управления при повороте необходимо приложить к нему определенное усилие, пропорциональное давлению масла в цилиндре. Благодаря этому у водителя появляется «чувство дороги».

Особенности установки ГУР на автомобили УАЗ Буханка

Уже не раз приводились примеры, когда с выполнением самых сложных задач в российских регионах справлялись исключительно автомобили типа УАЗ 452. Не каждый день можно воспользоваться большегрузным УРАЛом или дорогим внедорожником иностранного производства. Но для УАЗа актуален вопрос модернизации существующей конструкции. Потому что, несмотря на отличную проходимость, удобство управления для водителя не всегда находится на нужном уровне.

Одним из элементов, который значительно облегчает управление этим внедорожным фургоном, является гидроусилитель рулевого механизма (ГУР). Использовать гидроусилитель на УАЗ “буханке” стали относительно недавно. Но прежде чем приступать к тюнингу, необходимо вспомнить устройство стандартной заводской конструкции рулевого управления.

Гидроусилитель руля на УАЗ «Буханка»

Гидроусилитель представляет собой гидравлическую систему в рулевом механизме автомобиля, предназначенную для повышения управляемости, безопасности и плавности движения.
Состоит гидравлический усилитель из насоса, резервуара с маслом и трубок.

Автомобили без гидроусилителя имеют следующие недостатки:

  • Водителю приходится прикладывать значительные усилия для совершения маневра и поддержания направления движения автомобиля.
  • Наличие большого люфта рулевого колеса, что негативно сказывается на управляемости и безопасности.
  • Частый выход из строя рулевого механизма в результате повышенных нагрузок.
  • Толчки рулевого колеса при движении по неровному покрытию.

Опыт водителей показал что использование гидроусилителя руля решает эти проблемы. Автомобиль становится более комфортным в управлении, а срок службы рулевого механизма растет.

Стоит о выпускается как с гидроусилителем, так и без него.

Но даже если Вам посчастливилось стать обладателем УАЗа с гидравлическим усилением, конструкция рулевого механизма Вашего автомобиля может быть улучшена.

Блок усилителя на таком автомобиле не защищен, подвержен коррозии и повреждению трубок.

Многие автолюбители предпочитают устанавливать на свои «Буханки» гидроусилители от других моделей и марок автомобилей, в том числе иномарок.

Самый распространенный вариант — усилитель от ГАЗ-66.

Вы можете попробовать установить гидроусилитель своими руками, но следует помнить что рано или поздно придется проходить технический осмотр. Оборудование, установленное самостоятельно, с большой вероятностью вызовет вопросы.

Поэтому лучшим вариантом было бы обращение к специалистам.

Гидроусилитель находится в ценовом диапазоне 20 — 40 тысяч рублей. Приобрести устройство можно с рук, но мы рекомендуем Вам покупать гидравлический усилитель в том же месте, где Вы планируете устанавливать его.

Конструктивные особенности рулевого механизма

С момента выхода первого автомобиля УАЗ 452 его рулевой механизм не претерпел существенных конструктивных изменений. Основной элемент рулевого управления – червячный редуктор, вращение к которому передается при помощи травмобезопасной рулевой колонки. Это особенно актуально, учитывая бескапотную компоновочную схему автомобиля.

Вал, на котором закреплено рулевое колесо, соединен с валом червяка через промежуточный вал при помощи шарниров карданного типа. Крепление сделано так, что в случае столкновения автомобиля вал рулевого колеса имеет возможность сложиться, и это уводит руль в сторону от центра кабины. В результате не происходит травмирующего воздействия руля на грудную клетку водителя.

Комплект ГУР для “буханки”

Однако за время длительной эксплуатации автомобилей УАЗ используемая конструкция не смогла себя зарекомендовать как достаточно надежная и безотказная. Более того, управление передними колесами требует от водителя приложения достаточных усилий, что особенно заметно при маневрировании на ограниченной территории.

При частой эксплуатации машины в труднопроходимых условиях рулевой механизм не выдерживает серьезных нагрузок и выходит из строя. К тому же одной из неисправностей, которая постоянно преследует подобные машины, является большой люфт на рулевом колесе, что затрудняет управление автомобилем и напрямую влияет на безопасность.

Таким образом, вопрос оснащения рулевого управления ГУР встает вполне обоснованно. Установка гидроусилителя руля на УАЗ “буханка” своими руками обеспечивает определенные преимущества в сравнении с базовой конструкцией:

  • снижение прикладываемого усилия для поворота управляемых колес;
  • долговечность механизма и простота обслуживания – по отдельным моделям отмечают работу до 400 тыс. км пробега до наступления отказа;
  • комфортность при управлении автомобилем и достаточная информативность при работе.

Называя эти преимущества, необходимо отметить, что все они были подтверждены водителями, модернизировавшими свои авто. Чтобы добиться подобных результатов, сначала нужно будет установить соответствующее оборудование.


Recommendations

Comments 17

Всем привет, раз тема сдесь про ГУР, у меня такой вопрос. Кто нибудь устанавливал ГУР от Соболя? Если можно фото.

Мне кажется надо отдельную тему создать, больше толку будет

Всем доброго дня. Прошу помощи! Есть УАЗ 396201 (по ПТС), мотор 417. Нужно установить ГУР. Была идея поставить от шишиги, но как-то не найти мастеров в Питере. Помогите найти мастеров с руками, чтобы поставили (не обязательно от шишиги, можно и борисовский наверное. На первое время сойдёт). Сезон не за горами, а ГУРа нет (((

так ставить то его не сложно, главное что бы были компоненты в сборе все, а ценник на борисовский вроде 41тр

Так в том то и дело, что, то что продают может не подойти и надо будет что-то протачивать, доваривать, просверливать и т.д. Контор, которые поставят всё готовое — куча, а вот людей с руками, которые всё грамотно доделают (кронштейны и т.д.) ооооочень мало.

Гидроусилители: монтируем на УАЗ «буханка»

Классика — уазовская «буханка»

Уже не раз приводились примеры, когда с выполнением самых сложных задач в российских регионах справлялись исключительно автомобили типа УАЗ 452. Не каждый день можно воспользоваться большегрузным УРАЛом или дорогим внедорожником иностранного производства. Но для УАЗа актуален вопрос модернизации существующей конструкции. Потому что, несмотря на отличную проходимость, удобство управления для водителя не всегда находится на нужном уровне.

Одним из элементов, который значительно облегчает управление этим внедорожным фургоном, является гидроусилитель рулевого механизма (ГУР). Использовать гидроусилитель на УАЗ «буханке» стали относительно недавно. Но прежде чем приступать к тюнингу, необходимо вспомнить устройство стандартной заводской конструкции рулевого управления.

Необходимое оборудование

Электроусилитель для авто

Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.

Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:

  • ведущий винт — шариковая гайка;
  • шариковая гайка — зубчатая рейка;
  • зубчатая рейка — трезубый сектор;
  • ведомый сектор — рулевая колонка.

Конструктивное исполнение такого ГУР имеет хорошие технические характеристики:

  • передаточное число механизма — 17,3 к 1;
  • установленная масса — 12 кг;
  • максимальный крутящий момент — 100 кгс/м;
  • максимально развиваемое давление — 12 МПа;
  • угол поворота выходного вала — до 80°.

Следует обратить внимание на то, что прежнее передаточное отношение составляло 16,4.

В линейке продукции УАЗ присутствует автомобиль с гидравлическим усилителем руля. Правда, и там требуются доработки. Блок усилителя на заводе никак не защищали, что может привести к повреждению трубок высокого давления и к коррозии. На сегодняшний день стоимость версии фургона, где в комплектацию входит гидроусилитель руля, составляет от 500 тыс. рублей.

Особенности некоторых моделей УАЗ

В 1972 году Ульяновским заводом по заказу вооруженных сил был выпущен первый внедорожник УАЗ 469, который характеризуется высокой функциональностью, надежностью и практичностью. По своему внешнему виду УАЗ 469 напоминает американский джип, неудобный, но крепкий и надежный во время езды по бездорожью.

В комплектацию вездехода входит четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах. Также он получил дополнение в виде двухступенчатой раздаточной коробки (демультипликатор). Данная модель потребляет меньшее количества топлива, на 100 км его расход составляет 10,6 л. От УАЗ 469 Хантеру перешла передняя пружинная подвеска, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.

469 модель

Классика – 469 модель

Преемник предыдущей модели обновленный УАЗ 31514 полноприводный, с повышенной проходимостью. Этот автомобиль отличает появившаяся металлическая крыша, рессорная подвеска, на машине устанавливаются обычные или редукторные ведущие мосты.

УАЗ 31514 был поставлен на конвейер в 1993 году. Помимо внешних изменений, модернизация коснулась и салона автомобиля. Появилась декоративная отделка, мягкая обивка, комфортные сиденья, которые можно регулировать и откидывать, подлокотники. Этот автомобиль относится к классу комфортных и неприхотливых. Чаще всего его используют в тундре или в горных районах, он принимает участие в гонках внедорожников, а также используется как служебный транспорт (скорая помощь, полиция).

Поведение на дороге

Усовершенствованное авто более маневренное на дороге

  1. Работа ГУР никак не будет связана с загруженностью автомобиля, скоростью движения. Можно спокойно маневрировать на шоссе, в городских условиях, а также на бездорожье или во дворе.
  2. Будет обеспечена нормальная обратная связь на руле. Если при работе механического узла наличие такой связи понятно, то, например, электрический усилитель практически полностью устраняет чувствительную связь между рулем и управляемыми колесами. Гидроусилитель не только облегчает поворот колес, но и обеспечивает необходимую чувствительность руля.
  3. Благодаря отсутствию жесткой связи руля с приводным механизмом после установки современного оборудования пропадают и толчки, передаваемые на руль от неровностей дорожного покрытия. Машина лучше держит траекторию и более послушна в руках водителя.
  4. Улучшится не только общее поведение автомобиля на дороге, но и многие другие показатели. Например, скорость прохождения поворотов увеличится, возрастет возвращение рулевого колеса в «нулевую» точку после окончания криволинейной траектории. Можно заметить и улучшение маневрирования в потоке, поскольку будет легче перестраиваться.

Несмотря на указанные достоинства, существуют и некоторые моменты, которые нельзя оценить однозначно.

  1. С учетом короткой базы УАЗ 452, после установки ГУР можно отметить некоторое рыскание автомобиля по дороге, особенно на скорости выше среднего, но как только водитель привыкнет к использованию нового механизма, проблема уйдет.
  2. Более чувствительное рулевое управление требует исправности всех узлов подвески. Поэтому нужно проверить на наличие неполадок рулевые тяги и опоры подвески. Качественная резина также повлияет на устойчивость авто.
  3. Использование более сложного типа рулевого управления делает более дорогим обслуживание. То есть кроме затрат на покупку и установку нового механизма дополнительно придется нести расходы на устранение неисправностей, которые могут возникать при эксплуатации машины.

Вернуться к оглавлению

Компоненты гидравлической системы ГУР УАЗ:

1. Насос: насос приводится в движение двигателем через ремень и создает гидравлическое давление, которое запускает систему. Этот насос контролирует поток жидкости гидроусилителя через клапаны, которые открываются при повороте рулевого колеса. 2. Силовой гидроцилиндр (выполняет функцию поворота колес). 3. Гидравлический распределитель (регулировщик, который направляет масло из бачка в гидроцилиндр и обратно). 4. Соединительные шланги (нагнетательный, сливной и всасывающий). 5. Бачок для заправки рабочей жидкости. Работоспособность ГУР УАЗ зависит от правильности рабочего состояния компонентов гидравлической системы. Во избежании неожиданного поведения транспортного средства во время его эксплуатации, требуется периодическое обслуживание системы.

Эксплуатация авто с ГУР

Машиной с новым ГУР надо уметь управлять

При эксплуатации рулевого механизма нужно знать, какие действия могут повредить установленный агрегат:

  • нахождение колес в крайнем положении более 5 секунд приводит к перегреву жидкости в усилителе и возможному отказу в работе;
  • в случае неисправности авто при неработающем двигателе возможно лишь кратковременное руление — например, для заезда на эвакуатор;
  • использование машины без масла в механизме приводит к скорому выходу гидроусилителя из строя.

Предложения различных заводов-изготовителей для переоборудования УАЗ «буханки» позволяют модернизировать авто, заплатив за это от 20 тыс. рублей в зависимости от установленного двигателя. При обращении в сервисную станцию еще около 5 тыс. потребуется отдать за работу мастера.

В результате переоснащения можно получить комфортный в работе и долговечный механизм, который значительно облегчит управление автомобилем.

Описание ГУР

Назначение и конструкция

Основные составляющие системы:

  1. Гидроцилиндр. Данный элемент используется для облегчения поворота колес при вращении руля, это осуществляется в результате воздействия давления расходного материала.
  2. Насосное устройство. С помощью этого компонента поддерживается оптимальный параметр давления в усилителе. Кроме того, насос позволяет осуществить циркуляцию масла по шлангам.
  3. Распределительный механизм. Как можно понять из названия, компонент используется для распределения потоков жидкости по соответствующим полостям.
  4. Шланги и патрубки. По патрубкам системы происходит передача рабочей жидкости из бачка к насосу, а также между основными элементами узла.
  5. Сам резервуар, где содержится вещество. Следует отметить, что резервуар может иметь фильтр, а также щуп, который позволит контролировать уровень масла в резервуаре.

Принцип действия

Что касается принципа действия, то он заключается в перемещении золотника во время вращения руля. Этот элемент перемещается по системе, что способствует открытию сливных трубок. Когда патрубок открывается, вещество под давлением переходит в те или иные полости, при этом воздействуя на поршневой элемент, который, в свою очередь, облегчает поворот колес (автор видео — канал Demian0805).

УАЗ Буханка. Проект «Злая бухань». Установка ГУР от ГАЗ-66.

Плюс, по желанию заказчика надо оставить руль на прежней высоте.


Для этого, рулевой вал я распилил и в конечном итоге удлинил через кусок гладной арматуры по внутреннему диаметру трубы вала. А на участок где вал соединяется с редуктором — вварил карданчик. Это позволило компенсировать изменённый из-за лифта кузова угол наклона вала.


Из минусов такого подхода — теряется возможность протянуть провод бибики внутри трубы вала… Но. Искусство требует жертв!

Для установки ГУР был закуплен насос ГУР от Патриота марки «ZF» и пятиручейковый шкив. Ремни на ЗМЗ-409 пятиручейковые. В специализированной конторе изготовлены шланги высокого давления. Закуплен кронштейн насоса ГУР для бухани. И подобран ремень, который в длинну составил 1119мм.

Выкидываем натяжной ролик и ставим на его место кронштейн ГУР.

Но и тут не без сюрпризов. Видите верхний болт кронштейна? А он до конца не выкрутится если не скинуть шкив…



Затем ставим кронштейн ГУР для насоса.


В принципе, насос уже можно ставить. Но, пока у нас отсутствуем место под установку бачка ГУР.

Я нашёл под него шикарное место, но для его установки туда необходимо было изготовить новое крепление. Сделал я его из полосы металла 2мм. Покрасил автоэмалью.


В итоге, бачёк встал на своё место и доступ к нему удобен и не труден.


Далее просто соединяем магистраль с гидроцилиндром, насосом ГУР и золотниковым распределителем.

Всё. Остаётся залить декстрон и прокачать систему от воздуха. ГУР от ГАЗ-66 на буханку установлен и работает.


Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Перед установкой подготовьте комплект для монтажа, процедура описана вкратце:

Читайте также: