Проблемы с турбиной лексус 200т

Обновлено: 06.05.2024

Двигатели Lexus NX

Lexus NX – компактный городской японский кроссовер, относящийся к премиум классу. Машина рассчитана на молодых, активных покупателей. Под капотом авто можно встретить широкое разнообразие силовых установок. Используемые двигатели способны обеспечить достойную динамику и приемлемую проходимость машине.

Краткое описание Lexus NX

Концепт автомобиля Lexus NX в первые был показан в сентябре 2013 года. Представление произошло на автосалоне во Франкфурте. Вторая версия прототипа появилась в ноябре 2013 года. В Токио публике был представлен турбинированный концепт. Серийная модель дебютировала на Пекинском автосалоне в апреле 2014, а в продажу машина поступила к концу года.

В качестве платформы для Lexus NX была использована основа Toyota RAV4. В 2016 году компания добавила несколько дополнительных оттенков покраски. Внешний вид Lexus NX выполнен в фирменном стиле с акцентом на острых гранях. Машина имеет веретенообразную фальшрешетку радиатора. Для подчеркивания спортивного вида Lexus NX оборудован крупными воздухозаборниками.

Внешний вид Lexus NX

Для оснастки салона Lexus NX была применена масса инновационных технологий. Разработчики использовали исключительно дорогие материалы и обеспечили хорошую шумоизоляцию. В оснащение Lexus NX включено:

  • круиз-контроль;
  • кожаная обивка;
  • продвинутый навигатор;
  • бесключевой доступ;
  • премиальная аудиосистема;
  • электрорегулятор рулевого колеса;
  • система голосового управления.

Салон Lexus NX

Обзор двигателей на Lexus NX

На автомобиле Lexus NX применены бензиновый, гибридный и турбинированный двигатели. Мотор с турбиной вообще не характерен для марки автомобилей Лексус. Это первый не атмосферник во всей линейки машин компании. Ознакомиться с устанавливаемыми моторами на Lexus NX можно ниже.

Популярные моторы

Наибольшую популярность получила турбинированная версия Lexus NX с двигателем 8AR-FTS. Это современный мотор, который способен работать как по циклу Отто, так и Аткинсона. Двигатель оснащен комбинированной системой прямого впрыска бензина D-4ST. В головку блока цилиндров встроен выпускной коллектор с жидкостным охлаждением и турбина с двойной улиткой.

Двигатель 8AR-FTS

Имеет популярность и классический атмосферник 3ZR-FAE. Мотор оснащен системой плавного изменения высоты подъема клапанов под названием Valvematic. Присутствует в конструкции и система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Силовой агрегат может похвалиться экономичностью, полученную при сохранении высокой мощности.

Силовая установка 3ZR-FAE

Среди людей, которых заботит состояние окружающей среды, популярен двигатель 2AR-FXE. Он используется на гибридной версии Lexus NX. Силовой агрегат работает по циклу Аткинсона. Двигатель является дефорсированной версией базового ДВС 2AR. Для снижения нагрузки на экологию в конструкции предусмотрен разборной масляный фильтр, поэтому во время ТО требуется менять только внутренний картридж.

Двигатель 2AR-FXE

С каким двигателем лучше выбрать Lexus NX

Для любителей новизны рекомендуется обратить внимание на турбинированный Lexus NX с двигателем 8AR-FTS. Мотор создан для динамичной езды. Он имеет непередаваемый звук работы. Наличие турбины позволило взять по максимуму с каждого кубического сантиметра рабочей камеры.

Для ценителей атмосферных моторов Lexus с честными лошадиными силами наиболее подойдет вариант 3ZR-FAE. Силовой агрегат уже проверен временем и доказал свою надежность. Многие автовладельцы считают, что 3ZR-FAE лучший во всей линейке. Он имеет современную конструкцию и не преподносит неожиданных поломок.

Гибридную версию Lexus NX с двигателем 2AR-FXE рекомендуется выбирать тем людям, которых заботит состояние экологии, но они не готовы отказаться от скорости и спортивного вождения. Приятным бонусом машины является низкое потребление бензина. При каждом торможении происходит подзарядка аккумуляторов. ДВС и электродвигатель обеспечивают приемлемый разгон и достаточную скорость.

Внешний вид 2AR-FXE

Выбор масла

На заводе в двигатели Lexus NX заливают фирменное масло Lexus Genuine 0W20. Его и рекомендуется использовать на новых силовых агрегатах. По мере износа двигателя в турбинированной 8AR-FTS и гибридный 2AR-FXE допускается заливать смазку SAE 5w20. Мотор 3ZR-FAE менее чувствителен к маслу, поэтому для него выбор больше:

  • 0w20;
  • 0w30;
  • 5w40.

Фирменное масло Lexus

В бюллетенях регламента технического обслуживания Lexus NX отечественных дилеров имеется расширенный перечень масел. Он составлен с учетом более холодного климата. В двигатели официально разрешается заливать масла:

  • Lexus/Toyota API SL SAE 5W-40;
  • Lexus/Toyota API SL SAE 0W-30;
  • Lexus/Toyota API SM/SL SAE 0W-20.

Фирменная смазка Toyota

При выборе масла сторонних брендов важно учитывать его вязкость. Она должна соответствовать температуре окружающей среды эксплуатации автомобиля. Слишком жидкая смазка будет протекать через сальники и прокладки, а густая станет мешать вращению коленвала. Ознакомиться с официальными рекомендациями по выбору вязкости масла можно на диаграммах ниже. При этом турбинированный двигатель допускает меньший разброс вязкости смазки.

Диаграммы выбора оптимальной вязкости в зависимости от температуры окружающей среды

Проверить правильность выбора смазки можно путем простого эксперимента. Его последовательность приведена ниже.

  1. Выкрутить масляный щуп.
  2. Капнуть смазку на чистый лист бумаги.
  3. Подождать немного времени.
  4. Сравнить результат с изображением ниже. При правильном выборе масла смазка покажет хорошее состояние.

Определение состояния масла

Надежность двигателей и их слабые места

  • протекание помпы;
  • закоксовка системы питания;
  • появление стука на холодном моторе.

Силовой агрегат 3ZR-FAE – весьма надежный двигатель. Чаще всего проблемы доставляет система Valvematic. Ее блок управления выдает ошибки. Встречаются на моторах 3ZR-FAE и другие неполадки, например:

  • повышенный масложер;
  • течь водяной помпы;
  • вытягивание цепи привода ГРМ;
  • зарастание коксом впускного коллектора;
  • нестабильность оборотов коленчатого вала;
  • посторонний шум на холостых оборотах и под нагрузкой.

Силовой агрегат 2AR-FXE обладает высокой надежностью. В его конструкции имеются компактные поршни с рудиментарной юбкой. Кромка поршневого кольца имеет противоизносное покрытие, а канавка подвергается анодированию. В результате снижается износ под тепловой и механической нагрузкой.

Двигатель 2AR-FXE появился не так давно, поэтому еще не проявил свои слабые стороны. Все же одна частая неполадка есть. Она связана с муфтами VVT-i. Они нередко текут. При работе муфт, особенно на холодную, часто появляется треск.

Муфты VVT-i силового агрегата 2AR-FXE

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Силовой агрегат 8AR-FTS неремонтопригоден. Он чувствителен к качеству топлива и при выходе из строя подлежит замене на контрактный. Устранить удается лишь мелкие поверхностные проблемы. О его капитальном ремонте и речи быть не может.

Наилучшую ремонтопригодность среди двигателей Lexus NX показывает 3ZR-FAE. Откапиталить его официально не получится, так как ремонтных комплектов нет. У двигателя много неполадок связано со сбоями и ошибками контроллера Valvematic. Их устранение происходит на программном уровне и редко вызывает трудности.

Ремонтопригодность силовых установок 2AR-FXE практически нулевая. Официально мотор называется одноразовым. Его блок цилиндров изготавливается из алюминия и тонкостенных гильз, поэтому не подлежит капиталке. Ремонтные комплекты для двигателя не выпускаются. Восстановлением 2AR-FXE занимаются только сторонние сервисы, но в таком случае не возможно гарантировать надежность и безопасность отремонтированного мотора.

Процесс ремонта 2AR-FXE

Тюнинг моторов Lexus NX

Повысить мощность турбинированного двигателя 8AR-FTS практически нет шансов. Производитель выжал с мотора по максимуму. Запаса прочности практически не осталось. Чип-тюнинг способен принести результат только на испытательных стендах, а не на дороге. Глубокая модернизация с заменой поршней, коленвала и прочих элементов не оправдывает себя с финансовой точки зрения, так как выгоднее приобрести другой двигатель.

Некоторые автовладельцы ставят на 3ZR-FAE турбины. Готовые решения и турбо киты не всегда оптимально подходят для Lexus NX. Мотор 3ZR-FAE конструктивно достаточно сложен, поэтому необходим комплексный подход к тюнингу. Воткнутая турбина без предварительных расчетов может повысить расход бензина и снизить ресурс силовой установки, а не увеличить ее мощность.

Силовая установка 2AR-FXE отличается повышенной сложностью и не предрасположена к модернизации. Все же гибрид покупают не с целью тюнинга и увеличения мощности. При этом тонкая настройка при перепрошивке ЭБУ способна передвинуть скоростные характеристики. Однако результат любых модернизаций крайне сложно спрогнозировать, так как силовой агрегат еще не имеет хороших готовых решений тюнинга.

Свап двигателей

Свап двигателей с Lexus NX не особо распространен. Моторы обладают низкой ремонтопригодностью и не слишком большим ресурсом. Двигатели 8AR-FTS и 2AR-FXE отличаются сложной электроникой. Это вносит в их свап ряд проблем.

Свап двигателей на Lexus NX также не особо распространен. Машина новая и ее мотор редко приносит проблемы. К свапу обычно прибегают только с целью тюнинга. Для этого оптимально подходят контрактные моторы 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Подкапотного пространства для них у Lexus NX вполне достаточно, а запас прочности располагает к тюнингу.

Покупка контрактного двигателя

Контрактные двигатели Lexus NX не особо распространены, но все же встречаются в продаже. Моторы имеют приблизительную стоимость около 75-145 тыс. рублей. На цену оказывает влияние год выпуска машины и пробег силового агрегата. Большинство встречающихся ДВС имеют неплохой остаточный ресурс.

Контактный двигатель 2AR-FXE

Lexus NX 200t exclusive › Бортжурнал › Ремонт турбины

При пробеге 14000 км появился какой то неприятный стук после запуска холодного двигателя, который исчезал минут через 5 и не проявляся пока движок не остынет опять.Поход к ОД, диагноз:стучит перепускной клапан турбины…Заказали выпускной коллектор турбины с этим самым клапаном и еще кучу всяких прокладок, которые меняются вместе с этим коллектором.Пришло все через 3 недели.Сделали за день, естественно бесплатно по гарантии.Со слов ОД, в нашем городе я уже третий с этой проблемой, были автомобили с пробегом 39000 и 12000.Для справки:подобный ремонт без гарантии обошелся бы в 135000 руб.Остается только недоумевать по поводу "легендарного качества" Лексус…

Машины в продаже

Lexus NX200, 2018


Lexus NX200, 2015

Lexus NX200, 2017


Lexus NX200, 2015

Комментарии 43

Не было у лексуса турбовых моторов, и не было, и все было отлично. Такое впечатление, что турбовые они стали ставить, чтобы по налогу проходили. Конечно, странно, тем более, дилеры говорили о том, что турбина стоит со всеми грибами, доп. охлаждением и т.д.

Я всегда побаивался связываться с турбомоторами, особенно в "легендарной" связке TSI+DSG.
Тут же для меня проблема выбора вся в том, что с атмосферником идет вариатор, насколько я помню. А это тем более не по мне. Поэтому рассматриваю к покупке у NX200 только версию с турбомотором.

Неполадка на самом дела была мелкая, можно было ездить спокойно, но по гарантии грех отказаться от замены детали.

Чот жестко для перепускного клапана.
Замену такого девайса надо предусматривать отдельно…на мой авто например он и 10000р не стоит и меняется — три болта открутил, заменил, три болта закрутил.

Лексус не меняет отдельно этот клапан, меняют вместе с выпускным коллектором.Ну мне было все равно, по гарантии

В Саратове и сервис лексуса тоже "легендарного" качества. Покупая машину не смог сделать осаго на месте, пришлось колесить на другой машине по саратову чтобы оформить страховку, про сервис я уже вообще молчу, в гаражах на порядок выше

У Москве не было ни одного такого случая, кстати, вчера уточняла у достоверного источника )

Дилеры неохотно раскрывают информацию

Официально — конечно. И правильно делают) Но неофициально сообщили, что в Москве и области таких проблем за два года не было — ни массовых, ни разовых. Возможно, партия в Саратов пришла с "изюминкой". Но соглашусь с комментаторами ниже, что это нормально, новый турбомотор )

Я в Москве брал, в лексус сокольники

Официально — конечно. И правильно делают) Но неофициально сообщили, что в Москве и области таких проблем за два года не было — ни массовых, ни разовых. Возможно, партия в Саратов пришла с "изюминкой". Но соглашусь с комментаторами ниже, что это нормально, новый турбомотор )

Возможно многие не обращают внимания на непродолжительный шум при запуске двигателя, тем более что он еще и непостоянный был, то есть, то нет.Я перестраховался, заставил проверить тщательно, машина у них ночь стояла, с утра завели и подтвердили.А когда сняли, мне показали, шайба на клапане аж болталась уже

Официально — конечно. И правильно делают) Но неофициально сообщили, что в Москве и области таких проблем за два года не было — ни массовых, ни разовых. Возможно, партия в Саратов пришла с "изюминкой". Но соглашусь с комментаторами ниже, что это нормально, новый турбомотор )



с 3:30

У Москве не было ни одного такого случая, кстати, вчера уточняла у достоверного источника )

Маловероятно, что в нашем городе 3 случая уже, а в Москве, где таких машин раз в 15 больше, ни одного случая

Возможно, Вам про 3 случая соврали, чтобы успокоить. Если человек думает, что такие проблемы ещё у кого-то, он спокойнее реагирует на это. То, что в Московские ОД не было обращений по турбине — информация достоверная. Но опять же, я просто делюсь некими знаниями, Вы не обязаны верить ;)

Дай бог чтобы у меня был первый и последний случай)))

Возможно, Вам про 3 случая соврали, чтобы успокоить. Если человек думает, что такие проблемы ещё у кого-то, он спокойнее реагирует на это. То, что в Московские ОД не было обращений по турбине — информация достоверная. Но опять же, я просто делюсь некими знаниями, Вы не обязаны верить ;)

я точно знаю в этом промежутке времени 5 человек, попавших на замену турбины на новом лексус nx, еще у двоих оторвался 4й шатун, у одной прям через 30км после прохождения планового ТО прям на трассе, и это по сар области, это то что я знаю? первые rx тоже грешили этими же проблемами. Что-то мало верится что в москве ну ни одного случая по турбинам. сейчас поломки по двигателям сократились (это то что я лично знаю, не из официальной статистики или слов с рук, реальные осмотренные машины ), скорее всего первые версии турбомотора были действительно сырыми, точнее у поставщиков оборудования возникали проблемы с быстрым маркетинговым выпуском машины на рынок. Я уже не говорю сколько проблем с плитой у 3zrfae — камри равы лексусы. на протяжении 8 лет производитель не может устранить некритичную проблему… японцы вы странные

Как новый NX 200t изменил представление о Lexus

Новый Lexus NX 200t с турбомотором получился весьма интересным. Он значительно динамичнее всех прочих продающихся у нас модификаций NX, включая более дорогую гибридную.

Это был их главный аргумент: атмосферный двигатель — надежный. Поэтому японцы используют только его. Они ничего не хотели слышать ни про расход топлива, ни про динамику. Надежный — и все тут. Проверенный временем, надежный, как Toyota c Lexus.

Я спрашивал, изменят ли они свое мнение, если Lexus вдруг поставит на свою следующую модель наддувный мотор? В ответ я слышал лишь шипение: никогда такому не бывать, потому что не бывать никогда. Атмосферный — надежный, потому что атмосферный.

Они — это упертые ретрограды, желающие пожизненно оставаться во вчера. И вот пришел черный день для них. На нашем тесте новый NX 200t — Lexus с турбированным бензиновым двигателем. Он первый, но не единственный: уже объявлены цены на новый RX c тем же наддувным мотором. Время не остановишь.

NX — самый новый кроссовер Lexus, первое поколение, для премиального японского бренда проба пера в этом классе. Но уже известно, что проба удачная, продажи говорят сами за себя. Наддувный четырехцилиндровый алюминиевый двигатель 8AR-FTS объемом 2 л, аналогично новейшая разработка тойотовских инженеров,— тоже не промах. Поверьте, ни один другой Lexus NX, даже самый дорогой гибридный NX 300h, не едет так хорошо, как кроссовер с турбированным двигателем. И дело не в секундах разгона до 100 км/ч, наддув — это вообще другое качество жизни.

Экологи любят наддувные моторы за малое количество вредных выбросов, и новый двигатель Lexus их определенно порадует: уровень токсичности Euro 5, выбросы CO2 в комбинированном цикле — около 194 г/км. Экономный народ ценит турбированные агрегаты за скромный аппетит: средний расход за время теста — 10,7 л на 100 км, это притом, что мы с машиной особо не церемонились. Избалованные водители, приобретающие премиальные кроссоверы, любят комфорт и динамику — чтобы скорость не чувствовалась, но при этом вжимало в кресло при разгоне. Уверен, что и этих турбированная версия порадует: NX 200t именно такой.

Раньше как было — побольше оборотов, тогда и отдача лучше. Значит, крутим мотор до отсечки, подолгу не переходя на повышенную передачу, потому что именно в таком режиме лучше отклик на ход педали газа, интенсивнее ускорение, интереснее динамика. Теперь про это можно забыть, есть такое ощущение, что максимальный крутящий момент доступен сразу, с самых малых оборотов двигателя. Собраны вместе все основные современные технологии моторостроения: непосредственный впрыск топлива, двойной механизм регулировки фаз газораспределения, турбокомпрессор Twin Scroll. А это значит, что новый двигатель работает эффективно практически во всем диапазоне оборотов, что не может не почувствовать сидящий за рулем.

Мы передвигаемся в очень сложной среде, наше дорожное движение ужасно. То все стоит стоймя, но едет рывками, а если вдруг дорога оказывается свободна, все мчатся как ошпаренные, обгоняют друг друга, наплевав на разметку и ограничение скорости. Старт со светофора — гонка не на жизнь, а на смерть, проезд нерегулируемого перекрестка — борьба стихий. Я не говорю о том, чтобы выиграть — чтобы просто уцелеть в этой борьбе, требуется очень расторопно двигаться: встраиваться, перестраиваться, догонять, проскакивать и уворачиваться. Без подспорья в виде пары-тройки сотен лошадиных сил приходится туго. И важно, чтобы все эти силы реагировали мгновенно: нажал на педаль — тут же получил нужный отклик. Без всяких там секунд на раздумья, их у нас порой просто нет.

На Lexus NX 200t я успевал всегда. Потому что слушалась машина идеально, без ненужных пауз, не споря и не задумываясь. За это скажем большое спасибо отличным тормозам, правильному рулю и замечательно настроенной подвеске с опциональными адаптивными амортизаторами. Упомянем быструю 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию собственного тойотовского производства — в пару к наддувному мотору устанавливают только ее. Не забудем также систему постоянного полного привода с многодисковой муфтой на задней оси, она делала NX более управляемым и прибавляла уверенности в те дни, когда на дворе то плюс, то минус. Но главные слова благодарности заслужил все-таки новый двигатель. Не будь его, не факт, что нам бы так понравился Lexus NX.

Тест на воображение

Обзора с какого-то одного ракурса недостаточно, эту машину обязательно нужно крутить, рассматривая со всех сторон. Иначе представление выходит в буквальном смысле однобоким: линии кузова Lexus NX не прерываются, они переходят с одной стороны машины на другую, не отследив их от начала до конца, невозможно понять замысел дизайнеров, разглядеть все придуманные ими сопряжения поверхности. К примеру, если зайти строго сзади, вы увидите только узкие и неприглядные щелочки фонарей, которые на самом деле предстают большими и интересными, если Lexus NX немного повернуть боком. Машина кажется неестественно вытянутой и некрасивой в профиль? Идея рельефных выштамповок непонятная, линия остекления какая-то странная? Требуется всего лишь чуть переместиться, чтобы стал виден передок, и вот совсем другое дело: рельефные складки на крыльях начинают перекликаться с аналогичными элементами на капоте, рисунок хромированной оконной окантовки органично вяжется с блестящей х-образной радиаторной решеткой.

В отдельности многие фрагменты можно считать нелепыми, но они — как кусочки паззла: только соединив их с другими и увидев картинку целиком, понимаешь, что тебе хотели в итоге показать. При этом однозначно трактовать сюжет невозможно, каждый видит свое. Мне, например, прищур лексусовских светодиодных фар напоминает взгляд удава из советского мультфильма про Маугли, а вертикальные пластиковые вставки в нижних углах переднего бампера — зубы в пасти рептилии. Возможно, кто-то, росший в другое время и в другой стране, увидит в тех же линиях что-то иное — какие-нибудь трансформеры или еще что. То, что увидит, даже не сомневаюсь — Lexus будит воображение.

Не обладая воображением, сложно будет оценить старания мастеров интерьера, нагородивших в салоне NX сложную и разнородную многоэтажную конструкцию, вмещающую приборы, экраны, кнопки, рычаги, джойстики, тачпады и часики со стрелками. Без фантазии и чувства юмора невозможно понять, для чего это маленькое зеркальце с обратной стороны кожаной крышечки одной из ниш на центральном тоннеле. Только не надо думать, что Lexus NX — какое-то сплошное чудачество. Нет, тут все серьезно: 7-дюймовый цветной дисплей, аудиосистема Mark Levinson, камеры кругового обзора, обогрев и вентиляция сидений, электрорегулировка рулевой колонки и передних кресел, и даже — внимание — электропривод складывания заднего ряда. В каждой фаре по шесть светодиодов ближнего и дальнего света, по 16 элементов, отвечающих за сигнал поворота, и еще по 23 с каждой стороны для исполнения функции дневных ходовых огней. В Lexus NX светодиодами подсвечивается буквально все: панели управления, номерной знак, дверные ручки, диоды установлены в противотуманках, в задних фонарях, в потолочных светильниках.

Не забудем и про отделку, тут все в лучших традициях Lexus, материалы достойные, все детали подогнаны идеально, не придерешься. Как обычно, в зависимости от комплектации, на выбор предлагается несколько вариантов кожаной отделки, в том числе кожа бежевая и коричневая, декоративные вставки — варианты от алюминия до бамбука. Смотрится вся эта красота, безусловно, дорого, хотя сочетание отдельных материалов можно посчитать спорным. Погладишь, бывало, обшитую простроченной кожей переднюю панель, приложишься к холодной алюминиевой планке, а потом тронешь какую-нибудь банальную кнопку серой пластмассы и хочется руку отдернуть.

Хотя главное, как мне кажется, это не цвет и материал кнопок, а то, как себя внутри чувствуешь, насколько приятно и удобно этими кнопками и прочими органами управления оперировать. С этим у Lexus NX все хорошо за исключением нескольких неприятных деталей. К таким я бы отнес короткие подушки передних кресел, заставляющие колени рослых седоков висеть в воздухе. Или особенность подогрева сидений — хорошо прогревается только подушка, а спинка остается холодной. Не понравилась посадка посередине заднего дивана: третье место явно предназначено нелюбимому родственнику, выпирающая в центре спинка тебя будто выталкивает, даже регулировка наклона не спасает.

Не смогли мы разобраться с новейшими светодиодными фарами, которые прекрасно освещают зоны поворота, но при этом не желают автоматически переключаться с дальнего света на ближний. Мне кажется, что не столь современные ксеноновые фары других моделей Lexus с этим справлялись еще несколько лет назад. Также расстроил электропривод пятой двери: он подчиняется только кнопке на брелоке, кнопке в салоне либо клавише на самой двери. Открыть дверь, не касаясь руками кнопок, как это заведено у конкурентов, невозможно.

Но самое жестокое разочарование Lexus NX — багажник. Формально 500 л — неплохо для кроссовера, только вот пользоваться этим объемом затруднительно. Во-первых, проем багажника очень высокий, чтобы что-то загрузить или достать, приходится подходить вплотную к заднему бамперу, рискуя испачкать одежду. Во-вторых, при установленной верхней полке, пространство багажника может вмещать только длинные и узкие предметы — те, что покрупнее, туда просто не проходят по высоте. На рекламных фотографиях в багажнике Lexus NX перевозят собранный велосипед, мы проверили — он действительно туда помещается, если опустить спинки задних сидений и снять верхнюю полку. Но велосипедами обычно дело не ограничивается. Я, к примеру, регулярно вожу в багажнике канистры с топливом для дачного котла — в мой немецкий кроссовер близких Lexus NX размеров, под полку, при поднятых спинках второго ряда, прекрасно входят девять 20-литровых емкостей. Засунуть те же самые канистры в NX, не складывая задние сиденья, никак не получилось.

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4630/1870/1645

Двигатель, тип Бензин, наддув

Объем двигателя (л) 2

Мощность (л. с.) 238

Крутящий момент (Н м) 350

Трансмиссия 6-ступенчатая АКП

Цена в России (млн руб.) 2,334

Возможные конкуренты Lexus NX 200t

Во что обходится Lexus NX 200t

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

В отличие от европейских премиальных автомобильных брендов Lexus не мучает покупателей, заставляя отдельно заказывать каждую пепельницу, а объединяет многие опции в пакеты. У NX 200t есть пять комплектаций: Executive, Premium, Luxury, Exclusive и F Sport Premium. Самая доступная, Executive, стоит от 2,334 млн руб., самая дорогая — Exclusive обойдется в 2,851 млн. Промежуточные Premium, F Sport Premium и Luxury стоят соответственно 2,394 млн, 2,621 млн и 2,611 млн руб.

Даже самый недорогой Lexus NX 200t Executive неплохо оснащен: есть парктроники, светодиодные фары ближнего света с омывателем, датчики света и дождя, противотуманки, 7-дюймовый цветной дисплей и беспроводное зарядное устройство для смартфона. Сиденья будут обиты кожей Tahara, в отделке салона — "серебристые вставки". В Premium добавятся камера заднего вида, электрорегулировка сидений и обогрев руля, кожа сидений станет перфорированной; в Luxury есть зеркала с затемнением, люк, вентиляция сидений и бесключевой доступ, появляется возможность выбирать деревянные вставки салона. F Sport Premium отличает особый обвес, а Executive — панорамная крыша, система контроля слепых зон, аудиосистема Mark Levinson и навигация с российскими картами.

Гарантия на автомобиль — три года или 100 тыс. км пробега. Межсервисный интервал такой же, как у версий с атмосферными моторами — 10 тыс. км. Приблизительная стоимость первых трех ТО --12-17 тыс. руб. Ориентировочная стоимость каско — от 200 тыс. руб., ОСАГО на год — 10 982 руб., транспортный налог — 17 850 руб.

Тест-драйв Lexus NX 200t – проблемы подросткового возраста

«Ну а чего ты хочешь от подростка?» – Этот шуточный ответ, прозвучавший от управляющего пресс-парком Lexus, окончательно расставил все на свое место в том ворохе противоречивых впечатлений, образовавшемся после недельного общения с Lexus NX 200t.

И действительно, самый маленький на сегодняшний день в семействе «паркетников» Lexus, он очень похож на «молодую поросль».

В нем есть задор молодости, приглядывается отличный потенциал, он свеж, привлекателен. Но, как подростка, его бросает из крайности в крайность.

Если следовать традиционной схеме изложения впечатлений об автомобиле, то сначала принято говорить о дизайне. Описывают его, чаще всего в антропоморфных терминах, приписывая острым изгибам агрессивность, а плавным — спокойствие и солидность. Так вот, наш «подросток» колюч и ершист как и положено молодому максималисту. Острых изломов поверхностей здесь хватит на половину модельного ряда иного автопроизводителя.

Хотя, по моему, тут стоит говорить не об агрессивности, а о футуристичности. Кажется, что в Lexus мечтают о том дне, когда начнут проектировать дизайн межпланетных кораблей, а пока — тренируются на земных объектах. Результат впечатляет, но с одной оговоркой — из-за того, что NX машина маленькая, в некоторых цветах, например — сером или стальном, пластиковые накладки колесных арок не гармонируют с кузовом. Кажется, что автомобильчик сплющили огромным тисками и вся футуристичность идет насмарку.

Впечатление это — чистая оптика, об этом можно уверенно сказать, взглянув на NX в красном цвете. Вот тут все гармонично и на своих местах. Поэтому, не спешите кривится, когда ваша дама потребует «вот это, только чтобы красный!». Она будет права. Кроме того, ничего не запрещаете разбавить унылый столичный серо-черный трафик еще одной яркой тачкой. Интерьер Lexus NX это отдельная песня и предмет ожесточенных споров.Поклонники немецкой лаконичности назовут его крикливым, а любители роскоши в европейском стиле просто недоумённо поднимут брови. Мы же скажем просто — он необычен.

И речь тут не о знаменитом зеркальце-крышечке, из-за которой многие коллеги безапелляционно записали NX в «женские машинки». Уже на RX японцы резко изменили стиль интерьера, уйдя от «замыленных» форм и заслужив похвалу и прессы и клиентов. Работая с NX, дизайнеры Lexus несколько увлеклись и, развивая успех, немного переборщили. Интерьер NX похож на все того-же подростка, излишне старающегося походить на взрослого и из-за этого выглядящего немного карикатурно. Попросту говоря, в салоне NX слишком много всего. Здесь и панели из бамбука, кожа, её имитации, пластик, похожий на металл и металл, похожий на пластик.

Последний, пожалуй, самый большой недостаток интерьера. Вообще, по моему мнению, главный критерий премиального авто — «настоящесть». И она подразумевает, что в если вы видите, что-то похожее на металл, то оно и будет металлом. Пластиковым дверным ручкам и накладкам под метал не место в премиум-классе.

А вообще, так и хочется сказать — японцы, успокойтесь! Осознайте уже наконец, что вас любят совсем не за то, что вы хотите догнать и перегнать немецкую тройку, а за то, что вы по прежнему делаете довольно надежные машины. Которые, к тому же, еще и дольше сохраняют цену вне зависимости от класса, чего никак не сказать о европейских авто.

За то время, что машина катается по нашим дорогам выявились и другие особенности «подросткового» возраста NX. Так, некоторые нарекания звучат по части комплектаций, которых пять ценой от 2 443 000 до 2 960 000 рублей. Многих удивляет, что при наличии зеркальца (ну как же не помянуть его) в NX нет полноценного очечника. Кому-то не хватает трансформируемости салона, особенно передних сидений.

Многие сетуют на слабую шумоизоляцию и капот «из фольги». Футуристический салон поругивают за маркость. Впрочем, тут непонятно, кто виноват — дизайнеры или владельцы. Как говорится: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят». Особенную боль владельцам NX доставляет отсутствие опций, имеющихся в соплатформеннике RAV4: «Автоматического перехода с ближнего на дальний и обратно в ночное время нет ни в одной комплектации.

Чушь полная, в то время как на RAV4 эта фича присутствует в богатых версиях, это как понимать?», «на рыбалку с друзьями не съездить! Места мало», «наклонная торпедо не дает положить обед из МакАвто!». Строго говоря, последнее, учитывая ориентированность Lexus на американский рынок, и впрямь серьезное упущение. А вообще, жалобы владельцев NX это порой песня. Многие удивлены, что почету на дороге не больше чем Nissan Juke или, прости господи, Кашкай — «как же так?! Это же Lexus!».

В том то и дело, друзья, что это «бэби-Lexus» и ничего вы тут не поделаете, пусть в конкурентах своих он числит Cadillac, Audi Q3 и Mercedes-Benz. И вообще, пора уже заканчивать меряться длинной чего бы то ни было на дороге. Если же говорить о моих личных впечатлениях, то более всего в интерьере NX мне мешало отсутствие разъемов USB на передней панели.

Система кругового обзора на NX работает с помощью набора камер — подозреваю, что зеркала будут весьма востребованы у нехороших людей

Ездить без навигатора или возможности подзарядить смартфон, не самое приятное дело. Особенно в столичных пробках. Понятно, что владельцы решат эту проблему просунув проводку под панель, но все же… Мне по прежнему не нравится орган управления мультимедиа и настройками. Отказавшись от джойстика, Lexus поменял шило на мыло и воткнул рядом с подлокотником сенсорную панель. Хрен редьки не слаще.

Правда, это не мешает Mark Levinson по-прежнему превосходно звучать и выкрутив очень приятный на ощупь алюминиевый регулятор громкости, вы вполне способны устранить недочеты «шумки». Лично у меня претензий к плавности хода, управляемости и рулю Lexus нет никаких. Я довольно часто «прыгаю» с «японок» на «европейцев» и могу сказать, что традиционная легкость руля японцев скорее особенность, а не недостаток. Да и в городе гораздо приятнее иметь дело с легким рулем.

Если выкрутить руль премиального кроссовера, то можно увидеть вульгарно торчащий шуруп крепления кожуха. Одна из немногих ошибок японских дизайнеров.

На ходу NX мне скорее понравился чем нет. Кто-то из владельцев жалуется на жесткость, но чего тут жаловаться — но физику не обманешь и это автомобиль с колесной базой 2660 мм. Хотите мягкости — пожертвуйте размером колесных дисков и поставьте повыше резину. Кстати, в адрес штатной резины от владельцев тоже много нареканий — жестокая и шумная. Но это как раз тот случай, когда все в наших руках и можно бюджетно сделать погромче магнитолу или обзавестись комплектом резины, которая вам более по нраву.

Лично у меня единственное нарекание — расход топлива. Жрет наш малыш как не в себя и особого «выхлопа» с этой прожорливости не видно. Не то, чтобы я привередничаю, но от двухлитрового турбированного движка хотелось бы увидеть больше резвости и приземистости на скоростях после 130. Напомним, что у нас под капотом. Итак, как утверждает Toyota: «2-литровый турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском собственной разработки Lexus сочетает великолепные динамические характеристики с топливной экономичностью. Инновационный двигатель впервые в мире оснащается встроенным в головку блока цилиндров длинным трубчатым выпускным коллектором с водяным охлаждением и турбокомпрессором с двойной улиткой (странно, вроде на Ford это тоже в то уже время появилось).

Максимальная мощность — 238 л. с. при 4800–5600 об/мин и 350 Нм крутящего момента при 1650–4000 об/мин. Турбодвигатель и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия новой разработки позволяют NX 200t показывать впечатляющую динамику: разгон до 100 км/ч занимает всего 7,2 с, при этом расход топлива составляет 8,8 л/100 км». Попытки ускориться после 130-140 не особо вдохновляют, а после 160 реакция на педаль газа заметно хуже чем у того же полуторалитрового MINI Cubman с трясущимся трехцилиндровиком.

В остальном NX один сплошной плюс. Уж в женских глазах точно. Девчонкам нравится в нем практически все — экстравагантная внешность, богатый, пусть и пестрый, интерьер, легкость в управлении и общее ощущение себя «я принцесса и это моя карета!» Я очень люблю испытывать такие машины на их «целевой аудитории» и в этот раз доверил ненадолго руль знакомой барышне с большим опытом вождения и самостоятельных автопутешествий.

Вердикт был однозначный: «Тачка — класс. Мне здесь нравится все. Сиденье отличное. Музыка супер. Места для ребенка сзади достаточно. Ну и пусть он едет не так «зло» как немец, но для поездок на большие расстояния то, что надо! Все удобно, плавно. Зеркальце это просто милота!».

Мой любимый пример высокомерного отношения японцев к гайдзинам и левшам — в отличии от европейских и американских марок ручка закрывания багажника только одна и только для правши

Окончательно Lexus NX покорил даму, когда пришлось воспользоваться дальним светом — зрелище дороги залитой от обочины до обочины диодными прожекторами чуть ли не на на километр вперед, потрясает. Для человека, регулярно перемещающегося на большие расстояния вне городов, хороший свет чуть ли не первейшая система безопасности и тут у Lexus 100% успех. Повторю, глядя на то, сколь минимальны внешние и интерьерные изменения в обновленого NX, будет очень интересно посмотреть как японцы провели работу над ошибками. Они народ внимательный и пусть и упираются иногда в мелочах, но готовы слушать и слышать. Услышали ли в этот раз? — проверим уже очень ско

Капитан с улиткой

Давным-давно в Греции было действительно все. А сегодня, чтобы было хоть что-то, компания Lexus привезла в колыбель цивилизации все версии модели NX прямо из Москвы. И позвала журналистов на них прокатиться. В чем же суть?

У бабули на лавочке есть свой ответ на такой вопрос, но нам озвучили немного другую версию. Суть мероприятия заключается в презентации версии 200t. Первый турбированный двигатель «Лексуса» собственной разработки. Аллилуйя!

Не подумайте, мы все еще любим атмосферные моторы. Особенно такие, как у LF-A, и особенно когда он ехал по Нордшляйфе. Но на массовых моделях Lexus в последнее время устанавливал моторы для тех, у кого фраза «северная петля» ассоциировались с дорожной развязкой в Дегунино, а «зеленый ад» – с армией. И вот настал день, когда пресный четырехцилиндровый рядник NX разжился улиткой. Аллилуйя!

Мы летели в греческие Салоники и пытались вспомнить: что нам известно об этом городе? Здесь жил и, как говорится, работал известный российский киллер Александр Солоник. Вероятно, он думал, что в городе с названием Салоники его никогда не станут искать. Но его нашли. В канаве. Больше о Салониках мы не знали ничего.

В поворотах NX очень хорош: кренов почти нет. За радость от быстрой езды вы заплатите на мелких неровностях

Расстояние между спинкой переднего кресла и спинкой заднего дивана – 962 мм. Лидер в классе!

После краткой рекогносцировки на местности докладываем. Здесь есть горы, развалины древней часовни, много котов (и кошек, и, как следствие, котят). Мусор здесь бросают там, где он образовался. Часть жителей живет без электричества и варит еду на костре. Пищевые отходы сбрасывают в овраг, котам (и кошкам, и котятам). В отдаленных районах города вы почувствуете себя миллиардером уже потому, что у вас есть мобильник, а ваша одежда чистая и не рваная. Город очень холмистый, с красивыми парками, некрасивыми китайскими кварталами и полузаброшенным железнодорожным депо. И конечно, тут есть море, хорошие рестораны, вкусная еда, вино и женщины.

Самая дорогая машина в Салониках – стиральная. Поэтому, когда вы едете на Lexus NX, да еще с заморскими номерами, вы физически ощущаете неприязнь и удивление местного населения. Удивление можно прямо-таки резать ножом и продавать вразвес.

Новый турбомотор может работать как по классическому циклу Отто, так и по более экономичному циклу Аткинсона – за счет умной системы изменения фаз газораспредения Dual VVT-iW

Начинаем с гибридного NX 300h. Мы катались на таком по Москве еще до подорожания, когда NX называли «убийцей рынка» из-за низкой входной цены в сегмент. Если помните, тогда за самую доступную версию 300h Executive просили каких-то 1 998 000 рублей. Сегодня эта же комплектация обойдется в 2 638 000. Мы обратились в Российскую Академию Наук за помощью в расчетах, и они подсчитали: NX 300h подорожал на 640 000 рублей. Хочется сказать матом, но нельзя.

К обновлениям гибрида можно причислить функцию кик-дауна, на которую теперь способна его коробка передач. Правильнее даже сказать, не сама коробка передач, а блок трансмиссии, состоящий из электрического мотор-генератора и электромотора, соединенного с двойным комплектом планетарных передач. Короче говоря, 300h теперь разгоняется приятнее.

Версия F SPORT – это более дерзкий интерьер, эксклюзивный синий цвет (нет, на фото он не синий), немного измененный интерьер (дизайн комбинации приборов, руль и пр.), и более жесткие амортизаторы по кругу. В комплектации F SPORT можно купить только версии 200t и 300h

Помимо этого, у 300h обновились опоры двигателя (изменилось их местоположение), и теперь они намного лучше гасят вибрации от запуска бензинового мотора. Все остальные обновления присущи не только одному 300h, а касаются всего ряда NX. Это новый «искрящийся белый» цвет (всего цветов теперь десять), система выбора режимов движения Drive Mode Select (варианты «нормальный», «эко», «спорт» и «спорт+»), работающая вместе с опциональной и очень умной адаптивной подвеской AVS, которая приводится в действие девятью управляющими датчиками (один следит за курсом евро, второй – куда намылилась жена на ночь глядя, и пр.). Еще NX, впервые в истории Lexus, оснащается камерами кругового обзора. Видят они хорошо, причем видят даже то, чего не видит водитель. И работают на скоростях до 20 километров в час. Помимо этого в центральном подлокотнике вы найдете специальную площадку для беспроводной подзарядки мобильного телефона по протоколу Qi. Чтобы зарядить смартфон, его нужно просто положить на эту площадку.

Двигатель Toyota 8AR-FTS

Двухлитровый бензиновый силовой агрегат 8AR-FTS под капотом Тайота Венза.

2.0-литровый двигатель Тойота 8AR-FTS выпускают с 2014 года на японском заводе компании. Данный мотор может работать как по циклу Отто, так и Аткинсона, оснащен комбинированной системой впрыска топлива ESTEC D-4ST, турбонаддувом Twin Scroll и фазорегуляторами VVT-iW.

Технические характеристики мотора Toyota 8AR-FTS 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияESTEC D-4ST
Мощность двс231 - 245 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10
Особенности двсEGR и intercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторVVT-iW
ТурбонаддувTwin Scroll
Какое масло лить4.9 литра 5W-30
Тип топливаАИ-98
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс200 000 км

2.0-литровый бензиновый двигатель Toyota 8AR-FTS фото.

2.0-литровый бензиновый мотор Тойота 8AR-FTS фото.

Расход топлива 8AR-FTS VVT-iW

На примере Lexus NX 200t 2017 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город10.4 литра
Трасса6.5 литра
Смешанный7.9 литра

Lexus NX 2017 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 8AR-FTS

Toyota
Crown S2102015 - 2018
Highlander XU502016 - н.в.
Harrier 3 (XU60)2017 - н.в.
Lexus
NX 200t AZ102014 - н.в.
RX 200t AL202015 - н.в.
IS 200t XE302015 - н.в.
RC 200t XC102015 - н.в.
GS 200t L102015 - н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 8AR-FTS

На данный момент времени статистика неисправностей еще не накоплена

Ряд владельцев жалуется на посторонние звуки при работе двс на холодную

В первый год выпуска часто меняли по гарантии перепускной клапан турбины

У некоторых водяная помпа потекла на пробеге в 30 - 50 тысяч километров

Система питания двиателя D-4ST весьма чувствительна к качеству топлива

Анимационный ролик о конструкции мотора 8AR-FTS

Lexus NX 200t - 8AR-FTS 2.0L I4 Turbo Engine

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

8AR-FTS технические характеристики и основные неисправности двигателя

8AR FTS 675x445 - 8AR-FTS технические характеристики и основные неисправности двигателя

8AR-FTS технические характеристики и основные неисправности двигателя

Бензиновый турбированный двигатель 8AR-FTS является одной из последних разработок Toyota. Перед инженерами была поставлена задача создать качественный и современный ДВС для флагманских передовых моделей Lexus и Toyota. И можно с полной уверенностью сказать, что им это удалось. В новом моторе использовано много современных технологий и систем. Производство двигателя началось в 2014-м году и используется он по сегодняшний день.

Технические характеристики

Сам автопроизводитель называет эти двигатели самыми лучшими бензиновыми агрегатами в своей линейке. Они имеют высокие показатели мощности, но при этом даже на высоких нагрузках остаются экономичными и работают плавно. Характерной особенностью является качественная ГБЦ и долговечная цепь ГРМ. Благодаря турбине с двигателя можно выжать намного больше, чем с аналогичных нетурбированных двигателей. Специальные технологии позволяют эффективно экономить топливо, двигатель имеет высокие эксплуатационные показатели.

Двигатель производится заводом Toyota Motor Corporation в Японии.

Технические характеристики 8AR-FTS

Расход на 100 км/л:

Двигатель разработан по действующим экологическим стандартам Евро-5. Ресурс силового агрегата составляет более 200-400 тысяч километров пробега, но его можно значительно увеличить, используя качественное топливо, оригинальные расходники и своевременно проводя обслуживание.

Основные неисправности

Основными преимуществами 8AR-FTS считается выносливость, экономичность, легкость, надежность и мощность. В общем двигатель не создает серьезных проблем при правильном уходе и соответствующей эксплуатации. Также нет проблем с стартером, редуктором, генератором, другим электрооборудованием и навесными узлами. Однако есть сложности при ремонте турбины и двигатель очень чувствителен к маслу – рекомендуется использовать только оригинальное.

Основными недостатками 8AR-FTS за короткий срок эксплуатации называют следующие:

  1. Шум при запуске. Он возникает в тех случаях, когда машина заводится на холодную. Также после прогрева может быть незначительный стук или звон. Переживать не стоит, поскольку это конструктивная особенность данного силового агрегата.
  2. Однорядная цепь ГРМ. Она практически никогда не растягивается, но требует серьезного внимания. Дело в том, что с ней могут возникнуть проблемы уже при пробеге до ста тысяч километров. Потребуется ее замена.
  3. Помпа. Для Toyota в этом вопросе нет ничего нового или необычного – это распространенная проблема на многих двигателях производителя. Рекомендуется уделять ей особое внимание и менять через каждых сто тысяч километров пробега. Но необходимо помнить, что она может сломаться значительно раньше, а перегрев приведет к серьезным проблемам.

Самой большой проблемой оказалось то, что у двигателя ограниченный ресурс, а капитальному ремонту он не подлежит. Также он оказался довольно дорогим в обслуживании, необходимо использовать только оригинальные детали, масло и высококачественное топливо, что позволяет увеличить ресурс силового агрегата. В первый год выпуска мотора часто по гарантии меняли перепускной клапан турбины. Также очень чувствительной к топливу является система питания двигателя.

8AR-FTS устанавливают на автомобили:

  • Toyota Crown S210, Highlander XU50, Harrier XU60,
  • Lexus NX 200t AZ10, NX300, RX 200t AL20, RX300, IS 200t XE30/IS300, RC 200t XC10, GS 200t L10.

8AR-FTS стал настоящим прорывом для Toyota. Это качественный и очень надежный двигатель с минимальными проблемными зонами. Его характеристики и показатели прекрасно вписываются под требования для флагманских моделей дорогих автомобилей. Однако небольшой ресурс силового агрегата и его непригодность к ремонту отталкивает большое количество потенциальных покупателей.

Читайте также: