Ремонт гур zf ваз

Обновлено: 30.04.2024

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

общий вид насоса гур

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

схема гидроусилителя

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

вид насоса в сборе

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах; длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

ремкомплект насоса

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

подшипник

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

снимаем ремень

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

откачиваем жидкость

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

снимаем шланг с насоса

снимаем насос

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

снимаем крышку

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

разбираем ротор, снимаем лопасти

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

достаем вал

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

выпрессовываем подшипник

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

меняем подшипник

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

насос в разборе

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.

Из чего состоит насос гидроусилителя руля

Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.

Устройство гидроусилителя руля:

  • Бачок для жидкости.
  • Золотник управления.
  • Регулятор давления в системе усилителя.
  • Насос.
  • Силовой цилиндр.

Назначение ГУР

Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).

признаки неисправности гур

Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.

Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:

  1. Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
  2. Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
  3. Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
  4. При замене масла, следить чтобы не попал мусор.

ремонт насоса гидроусилителя своими руками

При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки. При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.

Признаки проблем с ГУР:

ремонт насоса гур своими руками

  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Последовательность ремонта:

Когда насос снят, приступаем к его разборке

ремонт насоса гура

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

Как разобрать насос гидроусилителя руля:

  1. Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
  2. Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
  3. Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
  4. Теперь надо снять пластину и детали под ней.
  5. После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
  6. Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
  7. Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
  8. Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
  9. На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.

Вывод

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео

Кто ремонтировал редуктор ZF ?

Разобрал полностью.
Сальники под замену,всё остальное в идеале.

У кого есть опыт ремонта этого редуктора?
Или дайте ссыль на тему.
Или номера запчастей.

Какие есть нюансы по сборке?

2 Ответ от МИРАХ 11.04.2016 11:54:24

Серёга, ты про гидрач?

3 Ответ от Таранов С. 11.04.2016 12:26:26

Отредактировано Таранов С. (11.04.2016 17:16:22)

IMG-20160411-WA0002.jpg 1.16 mb, 56 загрузок с 2016-04-11

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

4 Ответ от Таранов С. 12.04.2016 16:49:30

Может кому пригодится.

ГУР ZF- ремонтопригоден. От многих слышал обратное.
Рем.набор подходит от гура zf устанавливаемого на старый опель омега .Есть номера в экзисте.

Лёха, шарики я собрал обратно! И "подкусывает" как раз из за них. По этому и не регулируется винтом.

Разобрал-собрал, только вчера. Теперь займусь поиском сальников и паронитовых колец, хотя гур не тёк. Был заменён по причине "подкусывания".

5 Ответ от triode-master 13.04.2016 09:56:13

Если не ошибаюсь он стоит на многих машинах, на шевинива например.
вы бы выложили номер ремкомплекта.

6 Ответ от Таранов С. 13.04.2016 16:42:57

Если не ошибаюсь он стоит на многих машинах, на шевинива например.
вы бы выложили номер ремкомплекта.

Да, на шниве почти такой же стоит.
Номера есть, но они уже не "бьются". Если найду реальные запчасти обязательно выложу.
Все отечественные каталоги 2005 года, нужно обзванивать.

7 Ответ от ГоворящаяРЫБА 13.04.2016 22:00:12

Блин, неужели на Шевике стоит насос, который не воет?!

8 Ответ от Таранов С. 13.04.2016 22:09:27

Блин, неужели на Шевике стоит насос, который не воет?!

Этого я не знаю.
Речь идёт о редукторе, насос ещё работает.

9 Ответ от МИРАХ 14.04.2016 23:39:11

Так и че с шариками? Они же подкусывают ?
Серёга, если ремкомплект подойдет, выложишь номерок в первый пост?
На днях буду перебирать гидрач борисовский, выложу фотки. Тема хорошая, пускай живёт.

10 Ответ от triode-master 15.04.2016 00:15:50

ГоворящаяРЫБА он нормальный, живучий.
Прикол из интернетов
Владельцы немецких авто говорят ZF круто, а KYB говно.
А японцев наоборот.

Попутно задам вопрос KYB это как-то относиться к каябе или другая фирма?

Кстати китайцы стали делать копии и тех и тех насосов.
Визуально как оригинал.

11 Ответ от МИРАХ 15.04.2016 11:26:26

Редуктор zf на УАЗ вовсе не тот кого он о себе возомнил. Выпускался он в Китае, собирался в России. На корпусе даже маркировка стоит эксперт-автодеталь, и как я писал ранее у них главная проблема это отламывание среднего зуба на червяке, после чего он клинит, что не очень приятно. На сегодняшний день они сняты с производства и в комплекте "гур на уаз ""эксперт-автодеталь" мы можем увидеть редуктор завода Стерлитамак.

12 Ответ от Дробильщик 15.04.2016 12:59:14

Подкусывать могут только жестяные, деформированные направляйки шариков и то только без нагрузки.
Нагрузка их выпрямит и всё.

13 Ответ от Таранов С. 16.04.2016 20:31:04

На днях буду перебирать гидрач борисовский, выложу фотки. Тема хорошая, пускай живёт.

Лёх, сейчас не когда заниматься. Хочу поменять все кольца и сальники.

Подкусывать могут только жестяные, деформированные направляйки шариков и то только без нагрузки.
Нагрузка их выпрямит и всё.

Скорее всего так и есть. Подкусывание "лёгкое".

14 Ответ от Дробильщик 17.04.2016 10:33:29

Скорее всего так и есть. Подкусывание "лёгкое".

Если внимательно осматривал и винт и гайку на предмет выкрашивания металла и наличия раковин и всё чисто, можешь забить на закусывания.

15 Ответ от Таранов С. 17.04.2016 22:17:26

можешь забить на закусывания.

Уже забил.
Но сальники хочется поменять.
С понедельника займусь поиском сальников и колец.

16 Ответ от Земеля 17.04.2016 22:35:22

Отредактировано Земеля (17.04.2016 22:37:04)

17 Ответ от nomberone469 17.04.2016 22:44:42

Земеля, т.е. только к специалисту?Тогда вопрос.Гур Стерлитомак.Течет как девка.Замена резинок дает результат на 3-4 месяца.Видны натертости на эксцентриках Верхнем и нижнем.Ну и глянца на валу сошки тоже нет.Хотя и выработкой назвать язык не поворачивается.Не закусывает.Вариант починить?

18 Ответ от Дробильщик 18.04.2016 08:16:37

Земеля, не надо пиариться и выставлять себя самым умным.
Будь скромнее и люди к тебе потянутся.
nomberone469, тебя устроил ответ "спецца"?

19 Ответ от Таранов С. 18.04.2016 10:54:14

привет мужики.я занимаюсь ремонтом гур и по образованию автомеханик(советское ,без взяток).Но вот сейчас читая вашу переписку жалею что не прокурор а то бы посадил вас годика на три с конфискацией инструмента и компа чтоб Честное слово* не общались и не будоражили мозг всякой ерундой.

Привет! Образованный автомеханик!

Чёшь ты десять дней молчал? Я задал вопрос, спросил "У кого есть опыт ремонта этого редуктора?" А вокруг тишина.

Это мой первый ГУР, разобрал из интереса, валялся несколько лет в гараже.
А вот это мне очень не понравилось .
жалею что не прокурор а то бы посадил вас годика на три с конфискацией инструмента и компа чтоб Честное слово*

До х.я желающих стать прокурорами развелось!

Ремонт гур zf ваз

Разбираем и ремонтируем насос ГУРа.
Пациент: насос ГУР а -7L6422154E
Причиной ремонта насоса послужила низкая производительность самого насоса, как следствие, на холостых оборотах на руле ощущается очень большая нагрузка, после 1000 оборотов двигателя всё становиться хорошо. Для того что б восстановить детали насоса потребуется плоская шлифовка износа на деталях.
Вторая неисправность, которая часто встречается в насосе, это протечка сальника, при этом вся жидкость вытекает и разбрызгивается по всему моторному отсеку. Если насос работает хорошо и только подтекает сальник, не торопитесь менять насос. Заменить его не составляет труда даже слесарю с небольшой квалификацией за 1,5 часа, главное иметь запасной сальник и 0,5л гидравлической жижи. Ни каких специальных инструментов для этого не требуется.
Третья неисправность, зависание перепускного клапана.
Как снимать насос описывать не буду, весь процесс займет 30 минут. Снимать лучше на подъёмнике или эстакаде т.к. его легче откручивать из под низу. Шкив с насоса лучше открутить на двигателе.


Ключом на 12 откручиваем заднюю крышку и аккуратно её снимаем, что б ни повредить резиновое уплотнение.

На задней крышки виден износ от лопаток.

Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал с фланцем.

Вынимаем барабан с лопатками.

Запоминаем какой стороной стоит внутренний корпус насоса. Вынимаем его.

Вынимаем старый сальник. Если разбирали насос только для замены сальника, то сборку производим в обратной последовательности.

Вынимаем опорную пластину. Она держится на резиновых уплотнителях. Обращаем внимание на метки.

Вот из-за этого износа насос перестаёт работать в полную силу. Твёрдость данного элемента составляет НВ 170 единиц, что для данной детали это очень мало. Нормальная твёрдость должна быть не менее 300 единиц. Поэтому при продолжительных высоких оборотах происходит перегрев и повышенный износ. Тут на лицо явный косяк производителя.


Покупаем новый сальник, он имеет размер 17х30х7 тип 2 ( двух кромочный), производитель может быть любой.

Проверяем работу перепускного клапана, при нажатии он должен свободно двигаться в канале.

Если он заедает, то разбираем его и находим причину заедания.

Детали после ремонта:
1. Силуминовую крышку предварительно проточили на токарном станке. Выставляться надо обязательно по посадки вала. После, притирка абразивным порошком. Нельзя применять алмазную пасту, так как она вдавиться в металл и в дальнейшем будет съедать лопатки.
2. Пластину шлифанули на шлифовальном станке.
3. Барабан притёрли абразивным порошком на стекле.

После замены сальника и отремонтированных деталей собираем всё в обратной последовательности. Не забываем про метки. Все детали смазываем гидравлической жидкостью перед сборкой.
Сколько отработает такой восстановленный насос, не известно. Так как твёрдость опорной пластины очень низкая. Поставить и проверить, как работает пока нет возможности, так как сейчас на машине стоит китайский STARKE 133-331. Как он накроется, отремонтированный будет поставлен на машину и проверен.

BAZIL, неплохо было бы сначала поставить "восстановленный" насос и замерять давление манометром, после чего понять есть результат или нет. Когда то в начале 2000 х годов было мало запчастей и программ для их приобретения, цены кусались и продавцы их навинчивали ещё больше, зато теперь рынок вполне в норме и покупка нового насоса совсем не напряжная процедура.
Многие сервисы уже отказались от таких бесполезных работ как наклёпывание дисков сцепления, ремонт насосов ГУРа, бензонасосов , и т.д. Зачем наступать на грабли повторно . Вы советуете а ведь кто то прочитает Ваш пост и поедет в сервис восстанавливать насос, давайте представим что из этого получится на практике. :
1. Снять установить насос - 1000 рублей.
2. Разобрать собрать насос - 2500 рублей.
3. Токарные ( вспомогательные ) работы - 500-700 рублей.
4. Промывка системы со снятием бачка и откручиванием шланга от рейки - 500 рублей.
5. Оригинальная жидкость 1 литр залить + 1 литр прогнать после промывки - 1800 рублей.
6. Новые уплотнения на рейку - 120 рублей.
7. Сальник насоса ГУРа - 230 рублей.
8. Промывочное масло 5л. - 220 рублей.

Список может ещё пополнится в процессе ремонта.

Итого : 7000 рублей . ( средний чек по ремонту насоса 5000 рублей )
После этой операции если не заработало приемщик объявит владельцу,что мы Вас предупреждали о бессмысленности данной операции и будьте любезны оплатите заказ - наряд в полном объёме и возразить ему нечем, они заказ владельца выполнили.

Вывод : владелец Туарега по Вашей рекомендации должен поехать в автосервис и рискнуть семью рублями и проверить заработает или нет или сколько проработает, так что ли . Может быть лучше новый насос за 12000 тысяч + 1500 установка + 2240 расходники Итого 15740 но работать будет сразу 100% и проходит 150000 км.

BAZIL, неплохо было бы сначала поставить "восстановленный" насос и замерять давление манометром, после чего понять есть результат или нет. Когда то в начале 2000 х годов было мало запчастей и программ для их приобретения, цены кусались и продавцы их навинчивали ещё больше, зато теперь рынок вполне в норме и покупка нового насоса совсем не напряжная процедура.
Многие сервисы уже отказались от таких бесполезных работ как наклёпывание дисков сцепления, ремонт насосов ГУРа, бензонасосов , и т.д. Зачем наступать на грабли повторно . Вы советуете а ведь кто то прочитает Ваш пост и поедет в сервис восстанавливать насос, давайте представим что из этого получится на практике. :
1. Снять установить насос - 1000 рублей.
2. Разобрать собрать насос - 2500 рублей.
3. Токарные ( вспомогательные ) работы - 500-700 рублей.
4. Промывка системы со снятием бачка и откручиванием шланга от рейки - 500 рублей.
5. Оригинальная жидкость 1 литр залить + 1 литр прогнать после промывки - 1800 рублей.
6. Новые уплотнения на рейку - 120 рублей.
7. Сальник насоса ГУРа - 230 рублей.
8. Промывочное масло 5л. - 220 рублей.

Список может ещё пополнится в процессе ремонта.

Итого : 7000 рублей . ( средний чек по ремонту насоса 5000 рублей )
После этой операции если не заработало приемщик объявит владельцу,что мы Вас предупреждали о бессмысленности данной операции и будьте любезны оплатите заказ - наряд в полном объёме и возразить ему нечем, они заказ владельца выполнили.

Вывод : владелец Туарега по Вашей рекомендации должен поехать в автосервис и рискнуть семью рублями и проверить заработает или нет или сколько проработает, так что ли . Может быть лучше новый насос за 12000 тысяч + 1500 установка + 2240 расходники Итого 15740 но работать будет сразу 100% и проходит 150000 км.

Ремонт ГУР в Гидролабе

Вот собственно суповой набор Шишиндерра. Купленный в официальном магазине с чеками, коробкой и громкими заявлениями.
И что с ним делать?
http://www.gidrolab.ru/a/shishinderra/IMG-20170505-WA0001(1).jpg

http://www.gidrolab.ru/a/shishinderra/IMG-20170505-WA0002(1).jpg

http://www.gidrolab.ru/a/shishinderra/IMG-20170505-WA0003(1).jpg

http://www.gidrolab.ru/a/shishinderra/IMG-20170505-WA0004(1).jpg

http://www.gidrolab.ru/a/shishinderra/IMG-20170505-WA0006(1).jpg

http://www.gidrolab.ru/a/shishinderra/IMG-20170505-WA0009(1).jpg

http://www.gidrolab.ru/a/shishinderra/IMG-20170505-WA0011(1).jpg

Кстати, Леш, вопросик есть по ГУР но по уазкину Дельфи.
Стал наблюдаться странный момент - при чем исключительно при парковке задним ходом (к правой обочине, т.е. когда волеса повернуты направо). Раздается непонятный звук, как будто агрегат работает без масла или с большим количетсвом воздуха. Нечто похжее наблюдается при запуске холодного двигла в минус 30-40 градусов. Что бы это могло означать?

Да, замена жижи и фильтра ничего не дает. На данный момент пробег 210 тыс., но проявлялось и раньше - где-то с сотой тысячи.


И еще вопрос - с насосами VAG вы работаете?

Тогда вопрос в целях самообразования - вот на сайте завода в разделе "Продукция" присутствуют, если я правильно посчитал, аж 9 (девять!) моделей ГУРов на разные "волги", включая "сайберы", и три модели, или больше, на "соболь" - все эти модели в производстве или действительно распродаются остатки со склада? Вроде предприятие-то работает, я другу звонил в Борисов. Говорит, работает. Так, получается, что - на сайте одно, а в жизни другое?

у меня есть товарищ в НН у которого товарищ на Борисовском заводе.
Так вот пол года назад он обмолвился что переслал тому 3 насоса б/у на Соболь а в замен получил 1 "новый".

У меня в свете последних событий вопрос.
Чем занимается завод?
На сосы - да, идут на конвейер ГАЗ, вернее шли до начала выпуска НЕКСТов, а вот ГУР, он уже на БИЗНЕСе был ZF

Ремонт насоса ГУР своими руками: в копилку знаний автомобилиста

Руководство по замене и ремонту насоса гидроусилителя руля своими руками
Замена насоса гидроусилителя руля







ГУР предназначен не только для того, чтобы облегчить автолюбителю управление транспортным средством, но и для смягчения ударов при езде по отечественным дорогам. Такой элемент, как насос гидроусилителя руля, является одним из основных, определяющих нормальную работу узла в целом. Подробнее о признаках неисправности и нюансах ремонта вы можете узнать ниже.

Подготовка к замене насоса гидроусилителя

Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • домкрат и упоры под колёса;
  • пассатижи и торцевой ключ на 10;
  • пластиковую ёмкость 1,5 л;
  • ветошь и шланг для слива жидкости;
  • грушу или шприц;
  • новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;

Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.


ГУР И ЕГО КОНСТРУКЦИЯ

ГУР это устройство, которое находится в составе рулевой колонки. Оно увеличивает силу воздействия поворота рулевого колеса на колёса. Наличие ГУРа повышает комфортность вождения. Дополнительно наблюдается увеличение манёвренности и устойчивости транспортного средства на дороге.

В основе конструкции ГУРа находится насос. На него приходится большая нагрузка во время вождения. Неудивительно, что именно этой детали чаще всего нужен ремонт, тоже касается и шлангов высокого давления.

Насос приходит в движение посредством коленвала. Он вытягивает масло из бачка и подаёт на распределитель. Последняя деталь отвечает за мониторинг силы, оказываемой на руль и поворот колёс. В качестве следящего механизма используется торсион, который монтируется в разрезе рулевого вала. Это основные элементы ГУРа, которые также часто нуждаются в ремонте.

Как только руль поворачивается, колёса оказывают сопротивление. Здесь в игру вступает торсион, чем больше выкручивается руль, тем сильнее он закручивается. В результате дозирующие каналы открываются, и масло попадает внутрь, запуская механизм.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Перед тем как приступить к ремонту ГУРа, не помешает немного истории. Это поможет понять, какую роль эта деталь играет в общей концепции автомобиля, и с какой стороны лучше всего подойти к починке.

Начать стоит с того, что как только автомобили появились, ГУРов не было. Мало того, в те времена ремонт в большинстве случаев сводился к исправлению поломок двигателя. По факту ГУР — это роскошь, которая позволяет с большим комфортом управлять машиной. Неудивительно, что до сих пор, многие компании экономят на данном устройстве. Как пример, отечественные и китайские автомобили.

В начале прошлого века тсутствие необходимости в ГУРе, а соответственно, и в его ремонте объяснялось крайне невысокими скоростями, которые могли развить транспортные средства того времени. Если машина едет со скоростью 20 километров в час, то в повышенной манёвренности особого смысла нет.

В конце 30-х годов всё резко поменялось. Революция началась с грузовых машин, именно на них установили первые пневмоусилители. Первым же автомобилем, который получил ГУР, стал Chrysler Crown Imperial стандартной комплектации.

Следующим этапом эволюции систем по оптимизации управления рулевого колеса считается электроусилитель. Он в отличие от ГУРа не зависит от перепадов температур. Но ему чаще требуется ремонт, к тому же профессиональные водители отмечают некую искусственность ощущений за рулём.

Слив масла из ГУР


С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля, предварительно установив упоры под задние колёса. Затем открываем капот и откачиваем масло из бачка ГУР. Проще всего это сделать с помощью груши или шприца. Для удобства используйте удлинительный шланг для шприца. После того как масло полностью откачано из бачка, необходимо повернуть несколько раз руль до упора поочерёдно влево и вправо, чтобы в бачке появилась новая порция жидкости. Вновь её откачиваем. Опять повторяем аналогичную процедуру с вращением руля и откачиваем масло.

Когда жидкость полностью удалена из системы, с помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга, который идёт со стороны салона к бачку. Снимаем шланг и вставляем его в ёмкость для слива жидкости. Поворачиваем руль поочерёдно влево и вправо до упора, чтобы слить остатки масла.

Ремонт рулевого редуктора гидроусилителя руля (своими руками)

Рулевой редуктор — главная часть автомобиля. Совместно с другими частями рулевого управления, гарантирует плавное и комфортное управления автотранспортным средством.

Его цель — помогать водителю с усилиями поворачивать руль, то есть облегчает этот процесс.


Как отремонтировать редуктор ГУРа

Ремонт редуктора очень сложный процесс. При его починки нужна ювелирная работа и терпение. Если у вас недостаточно знаний, то предоставьте эту работу специалистам, а если опыт есть, то следует:

Отрегулировать рулевой редуктор при люфте или странных звуках. Для этого дела потребуется помощник и набор инструментов.

Далее нужно отпустить контргайку и закрутить регулировочный винт.

Если регулировка редуктора вам не помогла или вы заметили течь технической жидкости, то данный участок необходимо разобрать. Для этого:

Снимаем заглушку вала, стопорную гайку и кольцо.

Выбить вал и извлечь нижний сальник.

Убрать стопорный штифт и кольцо, дальше выдерните верхний сальник.

Почистить все компоненты и заменить уплотнительные детали, втулки и подшипники.

Собираем редуктор гидроусилителя в обратной последовательности.

Дефекты вала и зубчатое зацепление можно определить с помощью специального оборудования, которое имеется только у специалистов в автосервисах. Так что при ремонте своими руками состояние компонентов придётся определять «на глаз».

Замена шлангов гидроусилителя


Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.

Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.

РЕМОНТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

От того насколько правильно вы подготовитесь к ремонту ГУРа зависит конечный результат. Процесс подготовки состоит из таких этапов:

  1. Перед началом ремонта с ГУРа очищается грязь. Нужно полностью очистить все полости агрегата. Это необходимо для того, чтобы при отсоединении шлангов частички грязи не оказались внутри.
  2. На втором этапе откачивается жидкость из бачка насоса ГУРа.
  3. Отвинчиваются винты муфты рулевого вала. Для этого используется шестигранник на 6. Предварительно креном меняется положение детали относительно вала ГУРа.
  4. Перед ремонтом также нужно сдвинуть эластичную муфту со шлицев. Чтобы это осуществить понадобится монтировка.
  5. Рулевые тяги отсоединятся от сошки.
  6. Машина приподнимается на домкрате и снимается левое переднее крыло.
  7. Торцевым ключом на 15 ослабляются крепления колёс со стороны арки. Один болт, крепящий ГУР к лонжерону, снимается и остаются два.
  8. Под штуцеры шлангов ГУРа нужно поставить ёмкость. В неё будет стекать жидкость.
  9. Отсоедините по очереди штуцеры.
  10. Шланги и штуцеры нужно герметизировать. Для этого используются специальные заглушки. В крайнем случае можно взять простую тряпку.

Снимем насос ГУР

к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.


Последовательность снятия насоса ГУР:

  • Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.
  • Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.
  • Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.
  • Снимаем ремень привода ГУР.

После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

  • Сначала ослабляем один болт крепления.
  • Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.
  • Ставим новый насос в обратном порядке.

Как произвести ремонт ГУР


Гидроусилитель руля — это важна деталь, помогающая с лёгкостью управлять авто в самых экстренных ситуациях. Её использование позволяет не только получать большее удовольствие от вождения, но и в разы увеличивает общую безопасность на дорогах. Все из-за того, что при помощи ГУРа водителю намного легче удаются сложные манёвры.

Тем не менее со временем эта деталь приходит в негодность. Особенно большой износ наблюдается при опасном стиле вождения. Резкие повороты в значительной мере уменьшают срок эксплуатации ГУРа, и ему требуется ремонт.

Заливаем жидкость в ГУР


После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо залить новую жидкость в систему:

  • Сначала заливаем в бачок масло до о.
  • Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.
  • Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.
  • Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.
  • Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.
  • Опять доливаем масло в бачок.
  • Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.
  • Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.
  • Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Как устроен гидроусилитель руля?

Стоит отметить, что у каждой модели автомобиля строение может отличаться, однако, общая для всех «основа» все же имеется. Например, это насос, который приводит гидравлическую жидкость в движение и поддерживает оптимальное давление внутри системы. Далее идет распределитель, который, как уже можно понять с названия, распределяет гидравлическую жидкость. Гидроцилиндр, который выполняет функцию посредника, между механизмом рулевого колеса и поршнем, отвечающий за поворот колес. Не стоит забывать и о соединительных шлангах, по которым циркулирует гидравлическая жидкость.

Гидроусилитель руля схема

После того, как была обнаружена какая-то неисправность или поломка, рекомендуется сразу же провести ремонт, ведь в дальнейшем ситуация может лишь усугубиться.

Даже в отечественных автомобилях, для ремонта или замены нужно снимать мотор и некоторые элементы ходовой части автомобиля. Что уже тогда говорить об иномарках, конструкция которых намного сложнее поэтому иногда, лучше обратиться к специалистам.

Обычно, минимальная стоимость замены составляет 30 $, но цена может колебаться, в зависимости от модели автомобиля.

В следующем пункте статьи мы подробно обсудим замену насоса, так как именно с ним зачастую и возникают проблемы.

Разборка и самостоятельный ремонт гидроусилителя руля

Для разных марок автомобилей производители используют отличающиеся между собой по конструкции гидроусилители, поэтому существуют некоторые особенности по восстановлению работоспособности данного узла. Однако, есть схожие проблемы, которые можно устранить одинаковыми методами.

Устранение выработки с помощью дрели и наждачки

При этом стоит оценивать риски, связанные с тем, что при самостоятельных работах увеличивается шанс дальнейшей поломки данного изделия. Стоит разумно оценить свои возможности, ведь какие-то работы может провести более опытный специалист авторемонтного предприятия.

Для разборки нужен будет рожковый ключ и достаточная емкость, в которую можно будет слить остатки жидкости. Штуцер освобождаем от заглушек и переворачиваем блок таким образом, чтобы отработка стекла из него. Далее снимаем вал сошки и выкручиваем посаженные на спецсмазку болты. Понадобится некоторое усилие, чтобы «сорвать» их с места.

Избавляемся от контргайки, выталкиваем сошку и вал, который поддастся усилию вместе с крышкой. При отсутствии явных люфтов сошка может оставаться на своем месте, а манжет желательно менять в любом случае.

Вывинчиваем пробку обратного клапана, аккуратно достаем пружину из-под нее. С крышки откручиваем болты и не выкручиваем из шариковой гайки. В щель вставляем маленькую отвертку, поддеваем крышку и достаем ее с поршнем. Теперь можно достать шариковую гайку.

Контргайку отпускаем и демонтируем подшипник. Разбираем из поршня подшипник и гайку, которая зафиксирована окантовкой. Болты выкручиваем и разбираем шарикопровод.

Как убирать появившиеся заусензы

  • очистка фильтров в гидроусилителе и замена их на новые;
  • замена сальников и манжет;
  • замена предохранительного клапана;
  • контроль чистоты, долив до уровня и замена рабочей жидкости;
  • замена шлангов на агрегате;
  • удаление воздуха из системы;
  • удаление заусениц, грязи и появившихся шероховатостей;
  • замена изношенного подшипника.

После чистки, восстановления и замены отдельных элементов проводим сборку в порядке, обратном разборке.

Нужно знать, что важно во время эксплуатации контролировать уровень рабочей жидкости в системе. При ее загрязнении нужно проводить замену на ту, которую рекомендует автопроизводитель.

Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в . Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.

Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Меняем «кровеносные сосуды» ГУР

Рассмотрим теперь другую причину неисправности гидроусилителя руля. Она может заключаться в шлангах — своеобразных «кровеносных сосудах» всего устройства. По ним течёт жидкость, необходимая для нормальной работы. И если наблюдается износ шлангов или их излишняя протёртость, они потребуют замены. Ремонт шлангов гидроусилителя руля — это простой и быстрый процесс, хотя и требующий некоторых знаний.

Рекомендуется сразу же приобрести новый комплект шлангов и заменить им старый. Стыковать новые шланги нужно умеючи, чтобы в местах соединения не выходила жидкость. Это и есть самое сложное в замене шлангов: обеспечить надёжную стыковку, чтобы не было никаких, даже самых тонких, открытых мест.

В видео показано, как заменить масло в системе гидроусилителя:

Читайте также: