Замена насоса стеклоомывателя лада ларгус

Обновлено: 14.05.2024

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения, замена насоса (моторчика) стеклоомывателя

Примечание: Каталожные номера деталей переднего омывателя см. здесь, и заднего омывателя см. здесь Обратите внимание, что насос (моторчик) стеклоомывателя отличается в зависимости от наличия заднего стеклоомывателя, т.е. может иметь один, или два штуцера.

насос моторчик стеклоомывателя


Насос омывателя с двумя штуцерами: 1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения; 2 – электродвигатель; 3 – электрический разъем; 4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора.


Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.

Поддев отверткой штифт пистона, вынимаем пистон крепления правой облицовки ветрового окна

снятие шланга стеклоомывателя

Вынимаем шланг из держателя на облицовке ветрового окна.


Снимаем правую облицовку ветрового окна.


Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления бачка омывателя.

Вынимаем уплотнитель шланга из выемки в перегородке щитка передка.


Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка (стрелкой показана выемка).

снятие бачка стеклоомывателя

Выводим бачок из водоотводящего короба.

снятие насоса стеклоомывателя

. и, поддев насос отверткой, вынимаем его из бачка.


Снимаем бачок омывателя.

Вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка.

В нижней части уплотнительной втулки выполнен сетчатый фильтр. Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.


Снимаем со штуцеров насоса шланги подвода жидкости к форсункам омывателя и снимаем насос.

Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратной последовательности. Подсоединяем шланги к штуцерам насоса: к штуцеру белого цвета - шланг подвода жидкости к форсунке на двери багажного отделения (с Г-образным штуцером, см. позицию А на предыдущем фото); к штуцеру черного цвета - шланг подвода жидкости к форсункам на капоте.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения, замена насоса стеклоомывателя Lada Largus

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора.


Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.

Поддев отверткой штифт пистона, вынимаем пистон крепления правой облицовки ветрового окна


Вынимаем шланг из держателя на облицовке ветрового окна.


Снимаем правую облицовку ветрового окна.


Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления бачка омывателя.

Вынимаем уплотнитель шланга из выемки в перегородке щитка передка.


Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка (стрелкой показана выемка).


Выводим бачок из водоотводящего короба.


. и, поддев насос отверткой, вынимаем его из бачка.


Снимаем бачок омывателя.

Вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка.

В нижней части уплотнительной втулки выполнен сетчатый фильтр. Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.


Снимаем со штуцеров насоса шланги подвода жидкости к форсункам омывателя и снимаем насос.

Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратной последовательности. Подсоединяем шланги к штуцерам насоса: к штуцеру белого цвета - шланг подвода жидкости к форсунке на двери багажного отделения (с Г-образным штуцером, см. позицию А на предыдущем фото); к штуцеру черного цвета - шланг подвода жидкости к форсункам на капоте.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажногоотделения

Лада Ларгус. Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичнос-ти) бачка омывателя.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.


Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.

Поддев отверткой штифт пистона, вынимаем пистон крепления правой облицовки ветрового окна (подробнее см. «Снятие очистителя ветрового стекла», с. 224).


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления бачка омывателя.



Снимаем со штуцеров насоса шланги подвода жидкости к форсункам омывателя.

. и снимаем насос.

Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратной последовательности. Подсоединяем шланги к штуцерам насоса: к штуцеру белого цвета - шланг подвода жидкости к форсунке на двери багажного отделения (с Г-образным штуцером, см. поз А на предыдущем фото); к штуцеру черного цвета -шланг подвода жидкости к форсункам на капоте.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажногоотделения"

Замена лобового стекла на Лада Ларгус в Казани. Замена насоса стеклоомывателя Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Снятие форсунок омывателя Дастер, Террано, Логан, Ларгус

Не работает омыватель на Лада Ларгус

Не работает омыватель на Лада Ларгус

Неработоспособный стеклоомыватель является одной из причин, по которым запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии, вовремя устраняя различные неполадки. Автомобилисты нередко сталкиваются с подобной проблемой, хватаясь за голову в поиске причин. Большинство из них можно устранить самостоятельно, следуя нашим рекомендациям.

Уровень жидкости в бачке

Этот пункт нельзя назвать неисправностью, но начинающим водителям он не сразу приходит на ум. При движении по влажной трассе заметно увеличивается расход омывающей жидкости. Поэтому при неблагоприятных погодных условиях следует чаще заглядывать под капот, оценивая уровень воды в бачке и доливать при необходимости.

Шланги подачи воды

Форсунки

Следующим элементом проверки системы идут форсунки. Они могут засориться посторонними примесями в воде или замерзнуть, если температура за бортом минусовая. В первом случае следует прочистить отверстия иголкой, а во втором поместить авто в теплое помещение, чтобы отогреть.

Исправность насоса омывателя

Далее нужно проверить насос в бачке. Для этого, при открытом капоте, включите режим омывателя и прислушайтесь. Исправный моторчик должен издавать характерный гул. Но чтобы знать наверняка, лучше подключить насос напрямую к АКБ и послушать его. Если в таком случае мотор не работает, значит, причина в нем и его следует заменить новым, так как они неремонтопригодные.

Предохранитель

Защитные элементы системы омыва находятся с левого торца приборной панели, под пластиковой крышкой, см. фото:


Предохранители под номерами F01(20А) и F27(20А) отвечают за работоспособность стеклоочистителей и омывателей ветрового окна и двери задка соответственно. Их нужно поочередно вынуть и оценить состояние. Сгоревшие элементы следует заменить новыми.

Переключатель

Подрулевой переключатель также может стать причиной отказа омывателя. Со временем его контакты изнашиваются и окисляются. Если все предыдущие проверки не дали результата, следует поискать решение проблемы именно в рычаге включения. Новая деталь стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл реанимировать родной включатель.

Для этого нужно разобрать кожух рулевой колонки, отсоединить клемму и, открутив удерживающий крепеж, извлечь рычаг. Далее отогнуть защелки, вскрыть корпус и оценить состояние контактов. Изношенные части можно немного подогнуть для восстановления контактных элементов, а окисленные зачистить. Собрать переключатель в обратном порядке.

Чтобы в дальнейшем как можно реже сталкиваться с отказом омывателя, рекомендуется придерживаться простых правил. Перед поездкой оценивать уровень омывающей жидкости, не заливать в холодное время года обычную воду, избегать попадания в бачок мусора, пыли. Ведь бережное отношение к любому автомобилю – залог его безотказной работы.

Где находится бачок омывателя в ларгусе

На различных версиях Рено Логан бачок располагается в разных местах.

Рено Логан 1 поколения

Находится он в подкапотном пространстве со стороны места пассажира. Между капотным отсеком и лобовым стеклом, под защитной декоративной заглушкой.

Рено Логан 2 поколения

Бачок омывателя на Рено Логан второго поколения расположен слева ближе к краю подкапотной части (где пассажир). Там же где и у первого поколения, но чуточку левее.


Установка бачка омывателя задка.

Бортовой журнал: Мой Ларгус.

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 1 раз — 29 марта 2014

Решил установить отдельный бачок омывателя задней двери. Причины: долго приходиться ждать пока жидкость дойдет до задней двери, отвлечение на положение подрулевого переключателя, аварийный запас жидкости (чтобы в багажнике не валялась бутылка). Купил бачок от 2104 (задний), кнопку на панель(вместо заглушки). Реле и провод были в гараже. Бачок установил над задней аркой, закрепив кольцевой резинкой. Ничего не сверлил, просто в имеющиеся отверстия вставил болты М6 с крючком от 2141. Шланг от двери задка подключил к насосу, отсоеденив в окошке заднего крыла от основной трубки.(там стоит соеденительный штуцер). Протянул провод от кнопки и установил промежуточное реле, чтобы на кнопке не подгорели контакты. Прорезал в обшивке «крест» и вывел в него заливную горловину (потом вырежу аккуратный круглый «воротник»). Поставил все на место.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Р.С. 29.03.14. добавил фото. Просто не знал, что в блог можно вставлять фото.

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Дополнительные комментарии:

Снятие бачка омывателя

Чтобы снять бачок потребуется такой инструмент:

Процесс замены бачка

Изначально надо снять уплотнительную ленту с перегородки, расположенную между салоном и подкапотным пространством. Далее демонтируется клипса, которая держит защитную решетку. После этого отверткой поддевается сама решетка и также снимается. Далее от бачка надо отсоединить провода питания электронасоса и патрубки. Что делать, если в процессе замены, обнаружилось, что не работает омыватель лобового стекла — ответ на этот вопрос здесь!

На конечном этапе откручивается болт крепления самого бачка, и он демонтируется с автомобиля.

Следует сразу же проверить работу насоса и настроить форсунки омывателя, от этого может зависеть ваша жизнь!

Специалисты советуют, что не обязательно снимать клемму с аккумуляторной батареи при проведении работ. Далее ставится новый бачок и производится сборка в порядке противоположном снятию.

Что делать, если крышка омывателя плохо держит?

Достаточно распространённая проблема. Вам на помощь придёт пакет и резинка для волос.

Про заднюю дверь и омыватель.

Бортовой журнал: Largus Argentum

Рубрика: Без рубрики

Настроение: Хорошее

Весной начались проблемы с камерой заднего вида, то работала, то нет. Причина была понятна – переломился провод в резиной гофре. В неё при мойке попала вода и когда после небольшого плюса температура вновь стала отрицательной, то внутри гофры оказался лёд. Открывать/закрывать заднюю дверь приходилось в таком состоянии. Через некоторое время камера совсем перестала работать, но ремонт из-за занятости и желания работать в теплую погоду решил отложить. Потом оказалось, что ещё не работает омыватель заднего стекла. При его включении жидкость потекла не на заднее стекло, а начала стекать по левому заднему брызговику. Была ещё одна проблема, которая стала сильно раздражала, с прошлой осени начал отходить левый верхний угол обшивки двери. 2 или 3 года назад уже была подобная проблема с проводом камеры в гофре, снимал обшивку и добавлял мастики по периметру и вероятно перестарался, из-за большого слоя мастики клипса в этом месте не защелкнулась. На прошлой неделе погода стала хорошей, поэтому решился занять ремонтом и всё это устранить. Предварительно внимательно почитал этот пост trol. Подготовил для работ паяльник, небольшой шланг – в 2013 менял заднюю форсунку омывателя на ниссановскую, в комплекте с ней шёл это шланг, задействовать его при замене не пришлось.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Также изоленту ПВХ и ещё матерчатую изоленту с Али, аналог Coroplast. Давно ещё был куплен про запас тойотовский клапан, его решил использовать для соединения шланга омывателя в месте повреждения. Снял обшивку, на фото помеченная клипса не была защелкнута.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первое время угол обшивки держался за счет мастики, потом она сдалась и угол начал отходить. Из проводов в гофре был переломан только один от камеры. Остальные провода были целы, только порвалась оплетка этих проводов. Провод запаял, поврежденную оплетку замотал изолентой. Резиновая гофра хорошо сжимается, часть гофры можно затянуть внутрь двери, поэтому для протяжки проводов нет никакой необходимости её резать. Со шлангом омывателя была следующая проблема – один конец шланга соскочил с соединительного штуцера, который находится внутри кузова. Ещё подумал, что клапан не придется использовать, как потом оказалось ошибся в этом. Всё протянул, соединил, проверил камера работает, омыватель тоже. Уже хотел одевать обшивку и тут обратил внимание, что матерчатая оплетка, в которой находится шланг омывателя и два провода к верхнему стоп-сигналу, мокрая. Включил ещё омыватель и сомнений не осталось, часть жидкости льётся на стекло, другая часть идёт внутрь двери. Разобрал верхний стоп-сигнал – там всё сухо, значит повреждение шланга где-то внутри двери. Начал вытягивать вниз жгут со шлангом и проводами, по матерчатой оплетке нашел границу сухо-мокро. При этом оплетка в этом месте была целой, никаких повреждений. Разрезал оплетку в данном месте и вместо ожидаемой трещины увидел вот такую дыру.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В голове родилось множество нехороших мыслей о работнике Автоваза, который собирал этот жгут. Вырезал поврежденный кусок, соединил шланг с помощью тойотовского клапана. Протяжку жгута обратно к верхнему стоп-сигналу оставил на следующий день, под рукой не было нормальной протяжки. На работе взял протяжку для UTP-кабелей, она была куплена несколько месяцев назад в Леруа Мерлен. Но поскольку оказалась полной фигней для своего прямого предназначения ею никто не пользовался. Сначала пытался спустить её вниз через отверстие верхнего стоп-сигнала – не получилось. Попробовал протянуть снизу, через отверстие ручки задней двери, получилось со 2-го раза. Чуть выше этого отверстия внутри двери находится раскрывающийся хомут, снимал его для удобства протяжки.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подключил, проверил – всё работает, поставил все хомуты на место. Перед установкой обратно обшивки убрал оставшуюся на двери мастику, на саму обшивку добавил немного новой мастики в те места где её было мало, заказывал её несколько лет назад, код для заказа — 7701423330. Затем нагрел мастику по периметру обычным феном и начал ставить обшивку на дверь. При установке прижимать начал с левого верхнего угла, обшивка прилегла плотно. В итоге получил удовольствие от результата проделанной работы, вновь заработала камера заднего вида, омыватель заднего стекла, угол обшивки двери прилегает вплотную, ещё поменял лампу в подсветке номера, выяснилось, что она сгорела.

← Полировка пластика приборной панели

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Теги: проводка задней двери, омыватель заднего стекла, задняя дверь

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Стеклоочистители и омыватели Lada / ВАЗ Largus с 2012 года


Неработоспособный стеклоомыватель является одной из причин, по которым запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии, вовремя устраняя различные неполадки. Автомобилисты нередко сталкиваются с подобной проблемой, хватаясь за голову в поиске причин. Большинство из них можно устранить самостоятельно, следуя нашим рекомендациям.

Электрические причины неисправности омывателя стекла

  1. Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе. Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, которая чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя. Достаем его и меняем на новый.
  2. Причина №2. Возможно причина в клеммах моторчика. Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.
  3. Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение. В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены. В случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке. Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.

Текст принадлежит:

Предохранитель

Защитные элементы системы омыва находятся с левого торца приборной панели, под пластиковой крышкой, см. фото:


Предохранители под номерами F01(20А) и F27(20А) отвечают за работоспособность стеклоочистителей и омывателей ветрового окна и двери задка соответственно. Их нужно поочередно вынуть и оценить состояние. Сгоревшие элементы следует заменить новыми.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

    Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак.


Снимаем правое переднее колесо.


Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.


Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.


Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).


Извлекаем поршень перепускного клапана.


Очищаем клапан и поршень.

Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Видео о чистке форсунок омывателя

Переключатель

Подрулевой переключатель также может стать причиной отказа омывателя. Со временем его контакты изнашиваются и окисляются. Если все предыдущие проверки не дали результата, следует поискать решение проблемы именно в рычаге включения. Новая деталь стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл реанимировать родной включатель.

Для этого нужно разобрать кожух рулевой колонки, отсоединить клемму и, открутив удерживающий крепеж, извлечь рычаг. Далее отогнуть защелки, вскрыть корпус и оценить состояние контактов. Изношенные части можно немного подогнуть для восстановления контактных элементов, а окисленные зачистить. Собрать переключатель в обратном порядке.

[РЕШЕНО] Омыватель ветрового стекла


Поставил новый рычажок вместо старого, нажимаю на себя, не работает, насос не качает воду, но! дворники начинают свою работу. Далее, поднял капот, снял штекер с насоса, и прозвонил контакты А4 и В1, все Ок контакты звонятся, цепь в порядке. Замерил напряжение на разъеме, который вставляется в подрульный рычажок, контакты В4 и В3(В5) 12 В присутствует. Соединял перемычками В4 и А4, В3 и В1. Насос не включается. Подавал напрямую с аккумулятора 12 В на контакты А4 и В1. Насос не включается. В обоих случаях замерял напряжение на штекере, который вставляется в насос, 12 В приходит. Также менял полярность. Почему насос не включается через штатную проводку, ума не приложу. Ведь для поломки я ведь приложил физическую силу на подрульный рычажок, который и сломался, ведь его поломку я проверял прозвоном контактов на замыкание.

Помогите. Что еще может быть? Может какое то разрешающее реле стоит или какой то дополнительный сигнал нужен насосу?

Проверка предохранителей омывателя

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27 . Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.


Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Бачок для омывателя заднего стекла

Где находится бачок омывателя стекла и куда заливать «омывайку»?

Когда мы нажимаем на рычаг омывателя лобового стекла, то маленький моторчик под капотом нашего автомобиля приводит в движение такой же маленький насос. В результате этого омывающая жидкость из бачка перекачивается в форсунки омывателя — это такие маленькие выступы с отверстиями на капоте, направленные в сторону лобового стекла. Именно оттуда под давлением, создаваемым насосом, брызгает «омывайка» или, как её ещё называют, «незамерзайка». Давайте узнаем, что нам делать, если вдруг омыватель закончился. Где мы сможем найти бачок омывателя под капотом и куда там залить новую незамерзайку?

Во-первых, в осенне-зимне-весенний сезоны лучше всего всегда иметь в багажнике запас омывателя в объёме от 2-4 литров. Очень неприятно оказаться в слякотную погоду без неё и без перспектив найти в ближайшие километры автомагазин. Второе, что необходимо знать — омыватель бывает летний и зимний. Первый значительно дешевле, но замерзает при низких температурах, а второй обычно держится в жидком состоянии до -30 градусов. Поэтому выбирать тот или иной тип незамерзайки необходимо, исходя из погодных условий. Помните, что в некоторых случаях замёрзшая омывайка (особенно, некачественная) может привести к разрушению форсунок и последующей их замене.

Итак, куда заливать незамерзайку и где находится бачок омывателя в нашем автомобиле? Ответ на этот вопрос вполне прост. В 99% случаев бачок омывайки расположился под капотом. Поэтому первое, что необходимо сделать — это дёрнуть рычаг открывания капота (как правило, он находится на уровне левого колена с изображением открытого капота на нём). Затем мы выходим, поднимаем крышку капота и фиксируем её с помощью специального рычага-держателя — его Вы также найдёте без проблем — обычно он вставлен в фиксатор на самой поднятой крышке капота.

Далее ищем, где находится бачок омывателя. Стоя перед автомобилем, посмотрите в левую часть содержимого подкапотного пространства (относительно Вас), практически у всех моделей автомобилей он находится сразу за фарой. Бачок омывателя представляет собой белый или полупрозрачный бачок примерно на 3,5-5 литров незамерзайки.

А более конкретно и точно идентифицировать бачок омывателя нам поможет его крышка. Она нередко синего или голубого цвета, но может быть также жёлтой или чёрной. И на ней изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой. А контрольно удостовериться в том, что это нужный нам бачок, мы сможем, оценив его содержимое — ведь раз у нас кончился омыватель стекла, то он должен быть пуст (за исключением редких случаев засорения форсунок или поломки моторчика или насоса системы омывателя).


Жёлтая крышка бачка омывателя

Итак, мы определились, куда заливать омывайку. Вы просто открываете крышку (чаще она просто защёлкивается, реже — откручивается) бачка омывателя и крышку бутыля с новой незамерзайкой и начинаете аккуратно вливать содержимое бутыля, стараясь не разбрызгивать омывайку на другие агрегаты и детали. Если вдруг Вы забрызгали что-то, то посмотрите, не отходят ли от этого чего-то провода. Если нет, то всё в порядке. Также омывайке нежелательно попадать на приводной ремень — это (впрочем, в очень редких случаях) может ухудшить его характеристики.


Установка бачка омывателя задка.

Бортовой журнал: Мой Ларгус.

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 1 раз — 29 марта 2014

Решил установить отдельный бачок омывателя задней двери. Причины: долго приходиться ждать пока жидкость дойдет до задней двери, отвлечение на положение подрулевого переключателя, аварийный запас жидкости (чтобы в багажнике не валялась бутылка). Купил бачок от 2104 (задний), кнопку на панель(вместо заглушки). Реле и провод были в гараже. Бачок установил над задней аркой, закрепив кольцевой резинкой. Ничего не сверлил, просто в имеющиеся отверстия вставил болты М6 с крючком от 2141. Шланг от двери задка подключил к насосу, отсоеденив в окошке заднего крыла от основной трубки.(там стоит соеденительный штуцер). Протянул провод от кнопки и установил промежуточное реле, чтобы на кнопке не подгорели контакты. Прорезал в обшивке «крест» и вывел в него заливную горловину (потом вырежу аккуратный круглый «воротник»). Поставил все на место.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Р.С. 29.03.14. добавил фото. Просто не знал, что в блог можно вставлять фото.

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Дополнительные комментарии:

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Читать дальше: Замена масла в мкпп фольксваген поло седан

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Поиске бачка омывателя

Найти бачок стеклоомывателя. Бачок омывателя ветрового стекла могут быть расположены в нескольких местах в зависимости от года, марки и модели вашего автомобиля. Это, как правило, монтируется вдоль боковой части моторного отсека, а также часто можно найти возле лобового стекла вдоль брандмауэра. Бачок омывателя ветрового стекла будет быть помечены символом, который выглядит как лобовое стекло со стеклоочистителями двигаться. Если вы не можете найти резервуара, см. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля руководство.

Определить низкие и полные линии на водохранилище. Как только вы определили местонахождение водоема, определять низкие и высокие заливка линии вдоль стороны. Большинство омывателя ветрового стекла резервуары изготавливаются из полупрозрачного пластика с линиями по бокам, которые указывают, как вся жидкость водохранилище. Убедитесь, что резервуар действительно низкие на жидкость, прежде чем добавлять больше. Если бачок стеклоомывателя полна, но не спрей, это может быть из-за засорения линии. Если низкий уровень жидкости омывателя свет пришел в ваш автомобиль, но водохранилище полное, это может быть из-за неисправного датчика. Как стать гражданином Испании

Откройте крышку и отложите ее в сторону. Поверните крышку против часовой стрелки, открутите его и снимите его на водохранилище. Установите крышку в сторону в безопасное место. Убедитесь, что вы не положить его вниз, в грязь и мусор, так что ничего случайно попадает в жидкость, когда вы вернуть крышку. Грязь и мусор-это водохранилище может привести к засорению линий омывателя лобового стекла. Убедитесь, что крышка не повреждена. Если он не может быть закрыт на водохранилище правильно, крышка должны быть заменены.

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Как поменять пластиковый бачок

Чтобы заменить, или установить новый пластиковый бачок необходим алгоритм из пяти простых действий:

  1. Капот поднимаем вверх
  2. В отдельную ёмкость сливаем оставшуюся жидкость из бачка, последовательно вынимая патрубки на моторчиках. Незабываем, что у них есть полярность: белый положительный, а чёрный отрицательный
  3. Освободив бачок, достаём датчик уровня жидкости
  4. Вынимаем сам бачок, аккуратно, но с силой, потягивая его вверх
  5. При помощи прямошлицевой отвёртки снимаем электромоторы


Снятие моторчиков стеклоомывателя ВАЗ 2114

Читать дальше: Как снять масляный фильтр на рено дастер

Таков порядок действий при снятии бачка. Если нужно установить новый бачок стеклоомывателя, то действия будут те же, но в обратном порядке. Если во время установки, возникают трудности с электромоторами, значит им мешают резиновые уплотнители. В такой ситуации поможет обычное мыло.

После установления бачка и электромоторов, может быть загвоздка с установкой патрубков форсунок. Они с трудом насаждаются на моторчики. Процесс пойдет легче, если нагреть кончик трубки пламенем огня от обычной зажигалки. При нагревании стенки патрубков станут мягче и пластичнее.

Для плотной фиксации моторчика подойдёт изолента. Она должна создать дополнительный объем.

Как снять бачок омывателя на лада ларгус

Она заключается в том, что бачок, в который заливается омывающая жидкость, расположен прямо возле лобового стекла с пассажирской стороны. Именно эта близость к стеклу и является основной причиной той какофонии звуков, которая время от времени наполняет салон. Проверить эту гипотезу довольно просто – нужно всего лишь пошевелить бачок рукой. Если он плохо зафиксирован, звук будет слышен сразу же.

Наглядно это продемонстрировано на видео.

Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Корпус бачка на всех современных автомобилях жёсткий, также он бывает цельнолитой (единая пластиковая деталь) и составной (две литые пластиковые детали с возможностью разборки).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.

Установка куска пластиковой бутылки

Этот метод был изобретен и успешно протестирован одним из драйвовчан, который известен там под ником Visteon. Он является владельцем Лада Гранта, однако такое решение подойдет и для других моделей.






Суть заключается в том, чтобы отрезать кусок пластиковой бутылки, который по длине доставал бы до дна бачка, свернуть его в трубочку и вставить в заливное отверстие. Благодаря такому простому решению, на пути воды появляется дополнительная преграда и плеск исчезает.

Наглядно все показано в видео.

Поиск бачка омывателя

Все очень просто, практически во всех случаях бачок омывателя находится под капотом. Это сделано для того, чтобы жидкость не текла через всю машину. Ведь тогда бы нужен был очень мощный насос, который смог бы сделать необходимое давление. Но таковые причины не нужно, бачок омывателя всегда находится под капотом, в очень близком соседстве с лобовым стеклом.

Для начала нужно открыть капот, кнопка обычно находится рядом с левым коленом, на ней нарисована одноименная деталь автомобиля. Выходим из машины, поднимаем и фиксируем крышку. Для этого нам понадобиться специальный рычаг-фиксатор, обычно он крепится на дне капота.

Теперь нужно осмотреться и найти бачок омывателя. Если вы стоите лицом к автомобилю, то нужно посмотреть в левую часть всей конструкции и присмотреться к месту рядом с фарой. Он всегда белого цвета и имеет закручивающееся горлышко, чтобы избежать пролития жидкости. Бачок может помещать в себе от трех до пяти литров, поэтому его очень легко найти среди остальных деталей в подкапотном пространстве.

Если же успеха нет, то присмотритесь к синей или голубой точке. Именно такого цвета крышка бачка омывателя. Иногда она может быть желтого или черного оттенка. В последнем случае поиск осложняется, тогда нужно продолжать искать белый бачок. Изучив нашу интсрукцию вы найдете бачок омывателя очень легко, за несколько секунд. Не существует моделей автомобилей, где бы эта деталь была очень глубоко спрятана. Она всегда на виду и имеет определенный окрас.

Демонтаж

Оба перечисленных выше метода самостоятельного устранения стука бачка Лада Веста и Икс Рей можно реализовать без демонтажа жабо и бачка. С остальными без этого не обойтись – для их осуществления придется снимать оба элемента. Для Лада Веста и Икс Рей алгоритм снятия жабо отличается.

Лада Веста

В данном случае бачок располагается под жабо с правой стороны. Для начала требуется снять стеклоочистители вместе с поводками. Для работы будут нужны инструменты:

  1. Трещотка;
  2. Головка на 17;
  3. Бита (звездочка) Torx T20;
  4. Нож или тонкая отвертка.

Для начала необходимо снять уплотнение капота, после чего подковырнуть пластиковые колпачки, которые закрывают гайки на дворниках, и снять их, что обеспечит доступ к гайкам. Их необходимо выкрутить, после чего аккуратно, слегка поворачивая из стороны в сторону, снять поводки вместе со щетками. Главное – не сорвать шлицы на посадочных местах.

В конце остается выкрутить 6 винтов звездочкой Torx T20. Этими винтами (по 3 на каждую сторону) крепится непосредственно жабо. Когда это сделано, пластик снимается.

Икс Рей

Снять жабо на Лада Икс Рей несколько сложнее, хотя алгоритм действий примерно тот же, что и на Весте.

  1. Трещотка;
  2. Головка на 16;
  3. Бита (звездочка) Torx T20;
  4. Нож или тонкая отвертка.

Тут также сперва требуется снять уплотнитель капота, после чего отверткой или ножом поддеть колпачки, закрывающие гайки на дворниках, и снять их, что обеспечит доступ к гайкам. Гайки следует выкрутить, после чего аккуратно, слегка поворачивая из стороны в сторону, снять поводки вместе со щетками.

Далее требуется выкрутить 5 винтов, которыми жабо крепится к кузову – три в центре и 2 по краям, возле навесов капота.

Затем нужно вынуть пластиковый пистон, что располагается с правой стороны возле уплотнителя капота.

Когда это сделано, сперва снимается правая часть жабо, а затем левая.

Расположение бачка под капотом Рено Логан

На различных версиях Рено Логан бачок располагается в разных местах.

Рено Логан 1 поколения

Находится он в подкапотном пространстве со стороны места пассажира. Между капотным отсеком и лобовым стеклом, под защитной декоративной заглушкой.


Расположение бачка омывателя указано красной стрелкой


Крышка бачка открыта

Бачок омывателя без декоративной заглушки

Рено Логан 2 поколения

Бачок омывателя на Рено Логан второго поколения расположен слева ближе к краю подкапотной части (где пассажир). Там же где и у первого поколения, но чуточку левее.


Вид крышки бачка вблизи


Стрелкой отмечена заливная пробка бачка омывателя на Логане второго поколения

Рекомендуем: Форд Фокус 2: инструкция замены масляного фильтра

Виброизоляция металла

Такой метод рекомендуется использовать тем, у кого бачок шатается и при этом касается металла. Со временем это приведет к повреждению ЛКП и, как следствие, к возникновению очага коррозии. Данная проблема, в большинстве случаев, характерна для Ларгусов, но обладатели Весты или Икс Рея также могут с ней столкнуться.

Виброизоляция предотвратит возникновение коррозии

Естественно, все перечисленные выше методы можно комбинировать для большего эффекта. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как снять бачок омывателя на ларгусе


Лада Ларгус, как и любой другой автомобиль имеет определенные недостатки. На некоторые недоработки можно не обращать внимание, а другие лучше устранить, как можно быстрей. Примером такого случая может быть бачок омывателя, его крепление и форма не совсем удачные, что позволяет ему сдирать краску моторного щита.

Чтобы проверить состояние лакокрасочного покрытия производим снятие бачка омывателя Ларгуса. Для этого отщелкиваем клипсу, снимаем часть ветровой накладки (жабо), отсоединяем шланги и выкручиваем один винт крепления бачка (ключ Torx T30). Этот процесс также показан на видео:

Под бачком омывателя можно заметить поврежденный участок на котором уже нет краски. Чтобы предотвратить это можно поступить разными способами:

  1. выполнить шумоизоляцию моторного щита;
  2. обклеить бачок омывателя спленом, вибропластом или другим материалом, который не впитывает влагу;
  3. подложить под бачок резиновые уплотнители.

Также проверьте состояние дренажного отверстия, при необходимости очистите его.

Напомним, еще один недостаток модели Лада Ларгус в короткой пятой передаче. Но конструкция трансмиссии позволяет поменять шестерни 5 передачи, не разбирая коробку передач целиком и даже не снимая ее с автомобиля. А вы сталкивались с повреждением ЛКП из-за бачка омывателя? Каким образом решили проблему?

Примечание: Каталожные номера деталей переднего омывателя см. здесь, и заднего омывателя см. здесь Обратите внимание, что насос (моторчик) стеклоомывателя отличается в зависимости от наличия заднего стеклоомывателя, т.е. может иметь один, или два штуцера.

Насос омывателя с двумя штуцерами: 1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения; 2 – электродвигатель; 3 – электрический разъем; 4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора.

Читайте также: