Ремонт гура лансер 10 своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Mitsubishi Lancer

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Mitsubishi Lancer используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Mitsubishi Lancer может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Mitsubishi Lancer

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Mitsubishi Lancer, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Mitsubishi Lancer под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Mitsubishi Lancer к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Mitsubishi Lancer не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Mitsubishi Lancer и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Mitsubishi Lancer, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Mitsubishi Lancer достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Mitsubishi Lancer поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Mitsubishi Lancer. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Mitsubishi Lancer

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Mitsubishi Lancer, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Mitsubishi Lancer определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Mitsubishi Lancer реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Mitsubishi Lancer

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Mitsubishi Lancer как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Mitsubishi Lancer с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Mitsubishi Lancer не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Lancer X

Вам потребуются: ключ «на 22». торцовая головка «на 12», пассатижи.

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей 4В10, 4В11», с. 67).

2. Слейте жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена бачка гидроусилителя рулевого управления», с. 161).


3. Отсоедините провод от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.


4. Извлеките держатель провода датчика давления из отверстия в кронштейне насоса гидроусилителя и отведите провод в сторону.

Примечание

Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления практически никогда не выходит из строя. В случае необходимости его замены, отсоединив от датчика провод, выверните датчик из корпуса насоса и вверните новый.


5. Выверните болт-штуцер крепления трубопровода высокого давления к штуцеру насоса гидроусилителя рулевого управления и отсоедините трубопровод.

Примечание


Медные уплотнительные кольца в соединении трубопровода высокого давления с насосом гидроусилителя рулевого управления при сборке замените новыми.


6. Отведите трубопровод в сторону.


7. Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.


8. . и отсоедините шланг от патрубка насоса


9. Выверните три болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.


10. . и снимите насос.

Примечание


Так выглядит насос гидроусилителя рулевого управления. Для замены насоса приобретайте точно такой же.

11. Установите насос гидроусилителя рулевого управления и ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

12. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 160).

Рулевая рейка лансер 10: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Рассмотрим из чего состоит рулевая рейка Лансер 10, признаки неисправности рулевой рейки, основные причины поломки и износа реек, как лучше сделать диагностику неисправности рулевой рейки и осуществить ремонт рулевой рейки.


Автолюбители говорят: «Без руля автомобиль – гусеничный трактор». А рулевая рейка вместе с рулевым приводом – важнейшая часть авто. Значит – должна быть в порядке. И слушать байки: «я со стучащей рейкой 40 тыщ проехал», по меньшей мере, неосторожно. Просто представьте себе ситуацию: скорость 90 км/ч, крутой поворот. Руль свое – колеса свое. А такое может запросто случиться, если неисправна рулевая рейка – механизм, передающий усилие руля колесам, и значит требуется ремонт или замена рулевой рейки.


Рулевая рейка любого автомобиля, в том числе и рулевая рейка мицубиси, – не самый сложный механизм в авто, состоит из трех основных деталей:

Если стучит рулевая рейка Лансер 10 или любой другой модели мицубиси

И в силу своей простой и надежной конструкции, из строя выходит редко. Но наши дороги могут «убить» все, особенно, если к плохим дорогам добавить агрессивную манеру вождения в стиле: «Больше скорость – меньше ям».

Еще больше, чем от манеры вождения, срок эксплуатации рейки зависит от марки авто.

Как определить, что необходима замена рулевой рейки митсубиси?

Вам пора в автосервис, если, по вашим ощущениям, рулевая рейка:

  • стучит
  • плохо вращается руль
  • при вращении возникает люфт или слышится свист
  • на плохой дороге руль начинает «бить»
  • слышится гул
  • рулевая рейка течет


Можно, конечно, раскрутить ее самому и посмотреть визуально, но специалисты сделают это быстрее и качественнее, используя высокоточные приборы, чем вы – на ощупь. Поэтому, если вы собираетесь осуществить, например, ремонт рулевой рейки л200, то для экономии времени и сил лучше обратиться в сервис.

Иногда проблема решается регулировкой рулевой рейки. Но есть три причины, почему процедуру лучше доверить автосервису.

1) Сделать регулировку рулевой рейки одному человеку невозможно.

2) Нужна эстакада.

3) Необходимо оборудование, которое есть далеко не в каждом гараже.

Для регулировки машину ставят на эстакаду и подтягивают регулировочный винт, который находится в торцевой крышке.

Винт нужно подтягивать медленно, одновременно проверяя ход руля и люфт. По ГОСТ люфт не должен превышать 10º. Мастер пользуется специальным прибором – люфтомером. После регулировки машину испытывают на ходу, и если рулевое колесо идет туго, винт ослабляют.

Ремонтировать или менять рулевую рейку?

Полная замена рулевой рейки митсубиси обойдется недешево. Поэтому многие экономные водители предпочитают фирменным запчастям либо китайские аналоги, либо запчасти с разбора и даже восстановленные запчасти. Такой ремонт, конечно, обойдется в копейки, но через 3 месяца, максимум, через полгода его придется повторить.

Доверив ремонт рулевой рейки митсубиси автосервису, вы будете уверены в том, что ремкомплект (включая втулки, пыльники, сальники и т.д.) нормального качества и отремонтированный механизм прослужит долго, даже если были использованы аналоговые запчасти для митсубиси. Автосервис, в отличие от автобарахолки, предоставляет гарантию на свои услуги и заинтересован в качестве ремонта.

Для починки рулевую рейку придется полностью разобрать, промыть и очистить от ржавчины. При гаражном ремонте износ деталей определяют «на глаз», в автосервисе – с помощью высокоточных приборов, поэтому ремонт может обойтись даже дешевле, чем гаражный. Ведь вы можете ошибиться и признать негодной деталь, которая еще может служить.

При сервисном ремонте все детали обязательно проверят на биение, заменят расходники, проведут диагностику пыльников и выяснят, в каком состоянии рулевые тяги.

Ремонт рулевой рейки митсубиси в автосервисе, будь то рулевая рейка лансер 10, рулевая рейка мицубиси каризма или другой модели митсубиси, не займет много времени. Если рейка уже снята с машины – то ремонт не продлится больше 2 часов. Если нужен демонтаж, то ремонт рулевой рейки займет не больше восьми часов.


Почему Вам стоит обратиться при проблемах с рулевой рейкой именно в наш автосервис?

У наших постоянных клиентов не возникает таких вопросов. Они обращаются к нам потому что:

  • Здесь работают профессионалы, которые не «разводят» автолюбителей на деньги, а честно диагностируют и устраняют поломки.
  • Есть все три вида запчастей: фирменные, аналоговые и с авторазбора, так что вы можете выбрать тот ремонт, который вам больше подходит.
  • Мы даем гарантию на свою работу.
  • Постоянные клиенты получают скидку на ремонт и обслуживание.


А если Вы у нас в первый раз, и пока не решили, почему вам нужно стать нашим постоянным клиентом, мы приведем вам всего одну причину:

Мастера нашего автосервиса всегда рады помочь вам сделать ремонт или замену рулевой рейки митсубиси!

Бортовой журнал Mitsubishi Lancer Sportback 1.8 (2008 г.)

Пока возился с масляным фильтром на LancerX решил сменить жидкость в ГУРе.

Взял вот такую. по характеристикам подходит для LancerX..


меняю жижу методом замещения. для этого была приобретена резиновая груша. и немного доработана.


Алгоритм смены следующий. а) Выбираем при помощи груши старую жидкость из бачка ГУРа.


сливаем ее в бутыль..


я делал замер по количеству жидкости отобранной из бачка..

в) заливаем в бачек свежую жижу, запускаем двигатель. крутим рулем от одной крайней точки до другой, глушим двигатель..

Вот на фото залитая свежая жижа. цвет свежей жижи можно легко определить даже чрез пластиковые стенки бачка ..


Вот на фото жижа в бачке после вращения рулевым колесом от крайних точек..


Повторяю процедуру 4 раза. ровно на столько хватает 1 литра жидкости ATF320 от Мобил.

Подобную процедуру замены жижи делаю раз в два года.. или 30 тыс.км..

Да и тормозную жижу с прокачкой всей системы - желательно. возможно и сменю тормозные колодки, хотя их износ оценивают в 60%.

но срок их эксплуатации уже 4 года, пробежали 80 тыс.км.. Время и агрессивная среда наверняка беспощадно к ним.

Кто протачивал тормозные диски? Дилер Мицубиси в Саратове предлагает произвести их проточку не снимая . Может кто сталкивался? Это реально полезно?

Проблем, типа биения тормозных дисков не испытываю.. (тьфу 3 раза)..но выработка в виде небольшой кромки на них имеется..

Mitsubishi Lancer FAQ

Появилась течь в сальнике, вал и шкив в масле, но ремень пока сухой. Жидкость от максимума до минимума уходит примерно за 3-4 месяца. Попробуем устранить данную неприятность. Для этого нам понадобится сальник насоса гидроусилителя Mitsubishi MR403237, который стоит примерно 500 рублей.

Приступим к замене сальника в насосе гидроусилителя.

1. Место течи жидкости гидроусилителя:
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

2. Снятие насоса гидроусилителя подробно описано в мануале от третьего рима на странице 167. Ничего сложного в этом нет. Первым делом обязательно снять ремень, чтобы не залить его маслом и положить много тряпок под бачком и насосом, т.к. жидкость обязательно прольется мимо подставленной тары.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

3. Снятый насос фирмы Kayaba, простой как первый советский трактор. Чтобы его разобрать, откручиваем болты 1-4. Лучше всего их сорвать до снятия насоса, поскольку они очень тугие. При сборке их надо затягивать крест-накрест, чтобы равномерно продавить резиновую прокладку.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

5. Стопорное кольцо под номером 1 наконец-то снято. Далее необходимо сдернуть вниз вал со шкивом и осторожно достать вверх внутренние детали насоса ГУР.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

6. Внутренние детали насоса. Убеждаемся в отсутствии износа. Чтобы не рассыпались лепестки, стягиваем их резинкой. Но они и так неплохо держатся. Все детали лучше раскладывать таким образом, чтобы поставить той же стороной и на то же место, хотя при сборке перепутать будет проблематично.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

7. Износившийся сальник указан красной стрелкой, который необходим достать широкой и плоской отверткой, постепенно подковыривая по кругу. Наверху видно испачканный маслом и пылью шкив. При желании его можно почистить тряпочкой.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

8. Сальник извлечен, на картинке в нижнем углу лежит новый. Сальник нужно осторожно запрессовать подходящей по диаметру головкой. Размеры сальника 17х29х6. Далее все собираем в обратной последовательности. Все детали протираем чистой тряпкой и смазываем жидкостью для гидроусилителя (Mobil ATF-220). Очень важно соблюдать чистоту. Ошибиться с расположением деталей очень проблематично. После установки насоса гидроусилителя, можно залить масло через штуцер под цифрой 1, чтобы первые секунды насос не работал на сухую.
Замена сальника насоса ГУР Lancer 9

Как подтянуть рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Как подтянуть рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Слышен неприятный стук в передней части авто при движении по мелким выбоинам? Биения отдают в рулевое колесо и со временем их амплитуда увеличивается? Это и есть явные признаки того, что необходимо срочно обратить внимание на состояние рулевой рейки.

Также одним из признаков ее неисправности является то, что крупные выбоины авто проходит практически бесшумно, а вот мелкую шагрень – наоборот. В этом случае совсем не обязательно записываться в очередь на СТО.

Первичная диагностика исправности, а также регулировка рулевой рейки на Мицубиси Лансер своими руками выполняется достаточно легко. Возможен ли ремонт или замена, и в чем причина этой неисправности, попробуем разобраться.

Причины выхода из строя рулевой рейки, возможно ли их предотвратить?


Надежность рулевого механизма у японских авто рассчитана на 150-200 тысяч км. Но это только приблизительные показатели, которые могут меняться в ту или иную сторону.

Рулевой механизм выходит из строя по следующим причинам:

  • высокая скорость проезда по неровной дороге;
  • несвоевременность осмотра резиновых пыльников рулевой рейки приводит к попаданию мелких частиц, с последующим разрушением трущихся элементов;
  • замена гидравлической жидкости, которая проводится время от времени или используется некачественная смесь.

Обратить внимание на вышеперечисленные причины, приводящие к преждевременному ремонту, следует еще и потому, что рулевая рейка весьма дорогостоящая деталь у японских автомобилей. Замена на деталь, бывшую в употреблении – временное решение проблемы, немного меньше стоит ее восстановление, но оно также довольно затратное. При движении по неровным дорогам происходит выработка уплотнителей, штока и ползуна.

Для того чтобы точно определить причину необходимо обратиться к специалистам и проверить состояние рулевых наконечников и тяг. Без специального инструмента и соответствующего опыта это сделать трудно. Элементы рулевого механизмам (наконечники рулевых тяг) также становятся частой причиной появления стука при проезде мелких ям.

Состояние шаровых опор можно проверить самостоятельно, для этого поочередно поддомкратьте левое и правое переднее колесо и пошатайте, взявшись двумя руками за него. Если стук не слышен, значит все в порядке.

Подтяжка рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9 и 10 своими руками

Регулировка рулевой рейки Лансер проводится для того чтобы не усугубить ситуацию, которая может обернуться заменой уплотнителей и даже капитальным ремонтом всего узла. В этом случае дешевле предотвратить проблему, чем устранять ее последствия.

Подтяжка рулевой рейки Митсубиси Лансер осуществляется регулировочным болтом, удерживающим подшипник. В процессе эксплуатации автомобиля крепление подшипника ослабевает и требуется его подтяжка.

Порядок выполнения регулировки:

  1. Расположить автомобиль на яме и заблокировать передние колеса противооткатными упорами.
  2. Рулевое колесо установить прямо.
  3. Очистить от пыли и грязи место крепления регулировочного винта на рулевой рейке (находится в нижней части).
  4. Белым маркером провести вертикальную линию по заводской контргайке и регулировочному винту.
  5. Используя не острое зубило и молоток, деликатными ударами, направленными против хода часовой стрелки, необходимо ослабить контргайку.
  6. Удерживая контргайку ключом на 41 мм, вставить шестигранник в регулировочный винт и закрутить (по ходу часовой стрелки) его до показаний 23 Н/м на динамометрическом ключе, а затем открутить винт на 30 градусов.
  7. Убедиться, легко поворачивая руль на 15-20 градусов, что стук не слышен.
  8. Если стук остался, уменьшить ослабление винта до 20 градусов, добиться исчезновения посторонних звуков.
  9. Завести двигатель и прокрутить в крайние положения до упора, проверив таким образом, не закусывает ли рейка.
  10. Затянуть контргайку, обращая внимание на то, чтобы регулировочный винт остался неподвижен (ориентироваться на вертикальные метки, оставленные при разборке).

Важно провести эту настройку таким образом, чтобы не перетянуть регулировочный винт. Биение руля прекратится, но усилие при поворачивании рулевого колеса значительно увеличится. В этом случае рассчитывать на то, что проблема исчезнет и со временем поворачивать станет легче, не стоит. Винт необходимо срочно отпустить.

Нужно быть готовым к тому что выполнять регулировку будет сложно по причине ограниченного места и отсутствия специального инструмента. В первом случае лучше снять рулевую рейку вместе с подрамником, хотя можно и не прибегать к этому, а во втором – изготовить из болта на 17 мм длиной 10-15 см приспособление, проворачивающее нужный винт, предварительно обработав шляпку угловой машинкой до такой же формы, как и у регулировочного винта.

Для того чтобы не искать информацию о том, как подтянуть рулевую рейку на Лансер, воспользуйтесь простыми советами: следите за резиновыми пыльниками. Для длительной эксплуатации после мытья авто обрабатывайте их защитными силиконовым спреем. Если появились трещины на защитных изделиях, сразу меняйте их с обязательной заменой смазки.

Не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях больше 5 секунд. Это приводит к дополнительной нагрузке на гидроусилителе. В зимнюю пору во время начала движения (особенно на непрогретом автомобиле) плавно поворачивайте руль, при этом избегайте управления авто в крайних положениях.

Ремонт гура лансер 10 своими руками

stifler


Просмотр профиля johnny87 Просмотр профиля RingoStar


Просмотр профиля Gin des Просмотр профиля

я разбирал на прошлом своем эво насос ГУР, могу сказать, что если не ошибаюсь в экзисте ГУР идет единой деталью, можно в принципе из двух ГУРов собрать один, но я бы не советовал, я на прошлом своем гуре имел такие проблемы со шкивом, как правило появляются они после удара в морду справа, лонжероном задеват за шкив и он гнется ну или если горе-механики как-то култяпками своими его (шкив ГУРа) задели, я на своем ГУРе ровнял Шкив по месту, делал это так, на уже установленном ГУРе на моторе но еще при неодетом приводном ремне, брал толстую отвертку и засовывал ее в дырку шкива и по чуть чуть выгибал шкив в том месте где он был гнутый, потом прокручивал шкив немного, опять смотрел в процессе кручения шкива ведеТ ли его в бок и в каком месте и опять по чуть-чуть повторял процедуру, в итоге получилось отлично выровнять шкив, так что на рабочем моторе уже с установленным ремнем вообще не было биений.

Кста еще для инфы, если ездить с неровынм шкивом, то бысто убиваются внутренности ГУРа, так как люфт шкива отрается на оси ГУРа а агрегат достаточно точный, так что не тяните парни, или ровняйте или меняйте :)

ну и как-бы удачи в этом творческом деле ;)

johnny87 Просмотр профиля stifler


Просмотр профиля Gin des Просмотр профиля

Ссыкотно ответркой, делай металическим штифтом или чем-то другим :) ну делай тонкой штангой для головок накидных из набора например джонсвей :) - один хер, нужен механический рычаг чтобы отгибать шкив в другую сторону.

Еще раз повторюсь для тех кто в танке. :) - по экзисту ГУР - неразборная деталь. Я лично ГУР разбирал, и я бы лично не решился менять в гуре штифт, потому что кто его (ГУР) разбирал думаю вполне могут подветрдить что ГУР умирает в первую очередь из-за штифта, больше там умирать нечему, сам барабан внутри ГУРа и ездящие по барабану сухарики или как там их железячки выполнены из какой-то ацкой стали и сделаны так, что там по сути единственное что может износится - это внешняя сторона барабана, тем более чтобы собрать ГУР назад без песка и вытащить оттуда штифт не покалечив внутрянку - я очень сомневаюсь :) - если Штифт внутри ГУРа уже умер - то с 95% ГУР под замену, если он еще жив, то лучше выровнять Шкив, чем ездить с кривым. С другой стороны если не уверен, что имеешь прямые руки, то наверное лучше не лезть :) и ездить с кривым штифтом.

для инфы, БУ гур может стоить от 5 до 8 т.р. новый если не ошибаюсь 24 или 27 т.р.

Ремонт гура лансер 10 своими руками

Как снять насос описывать не буду. Предположим вы все сами умеете и снимите.

имеем насос ГУР
Изображение

1. Снимаем заднюю крышку, открутив 4 болта. кстати насос походу сделан "kayaba"

Изображение

Изображение

Перед нами открывается следующий вид

Изображение

2. Снимаем стопорное колечко с вала и вынимаем шкив

Изображение

Изображение

3 вынимаем все железки, разбираем, вытираем, чистим. Попутно вынимаем все колечки резиновые их там 3 штуки
Изображение

Изображение

вот что получилось

Изображение

4 Вынимаем сальник спереди (там где шкив)
Изображение

Все разборка внутренностей завершена.

начнем собирать.
1. Вставляем сальник

Изображение

2. устанавливаем резиночки 2 штуки маленькую и побольше. третью потом.

Изображение

Изображение

3. Собираем вот эти вот железки (рабочая часть насоса)
Изображение

Изображение

Изображение

4. Вставляем шкив и стопорим колечком.

5. А вот теперь устанавливаем 3 резинку и одеваем крышку.

Изображение

Изображение

6. Откручиваем 1 болтик с флянца обратки меняем резинку и прикручиваем флянец.

резинку на датчике менять буду вместе с датчиком.

Устанавливаем насос на место. прокачиваем жижу и радуемся, шума практически нет, работает ровно.

Использовался ремкомплект для гура митсубиши
Изображение

Изображение

ПЫСЫ на саму переборку насоса ушло 5-10 минут от силы. снимать ставить дольше.

Ну вот собственно и все. Всем спасибо за внимание, надеюсь кому ни то пригодится.

Регулировка рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 своими руками

Снятая с Mitsubishi Lancer 9 рулевая рейка

Снятая с Mitsubishi Lancer 9 рулевая рейка

Рулевое управление или СРУ Лансер 9 даёт сбой, в среднем, спустя 70-100 тысяч километров пробега по дорожному полотну умеренного качества. Заподозрить проблему можно сразу, как только начинают стучать тяги. Если из строя полностью выходит рейка рулевая Mitsubishi Lancer 9, возникает необходимость проведения соответствующих ремонтных работ.

Настройка или регулировка рулевого вала автомобиля Лансер 9 может быть проведена своими руками, если деталь переставлена с другого автомобиля или переделана. Как правило, заводскую рейку крайне сложно настраивать, легче ее заменить, тем более, что стоит она недорого.

Настройка

Как подтянуть рейку на Митсубиси Лансер 10 своими руками

Как подтянуть рейку на Митсубиси Лансер 10 своими руками

Как правило, регулировка переделанных праворульных Лансер осуществляется накидным ключом из под колеса со стороны водителя. Заводскую рейку Лансера отрегулировать будет крайне сложно, так как там установлена защита от производителя.

Если контргайка ослабла, то нужно подкрутить на пол оборота. Она накручивается на болт. Как правило, этот болт может потребовать ключ в виде звездочки, которым будет сподручно держать его в процессе регулировки.

Втулка и пыльники – это первые неисправности СРУ. Если речь идет о регулировке рулевой Лансер 9, то первое, что надо сделать, это подтянуть втулку. Для этого нужен специальный ключ. В случае его отсутствия, можно изготовить инструмент самостоятельно из болта на 19 длиною 10 см. На втулку оказывается усилие примерно в 23 Н.м.

Фото схема: рулевая рейка Митсубиси Лансер 9

Фото схема: СРУ Митсубиси Лансер 9

В конце работы надо обязательно прокачать систему ГУР, так как будет снят нижний штуцер шланга.

Общая схема строения и функционирования рейки

Руль Лансера является главным звеном управления, который в своём распоряжении имеет систематизированный режим усиления гидравлического типа, а также насос, компенсационный бочек и шланг давления.

Более подробно рассматривать принцип строения и функционирования СРУ, лучшего всего, непосредственно наглядным образом просматривая соответствующий видеоматериал.

Видео: обзор рулевой рейки

С какими проблемами наиболее часто приходится сталкиваться на практике водителю Лансер 9

Рассмотрим подробнее ситуации, с которыми проходится сталкиваться владельцам Lancer 9, касающиеся рулевой рейки или РР.

Первая трудность

Ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер

Ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер

В зоне СРУ слышен характерный стук, иногда с отдачей, а иногда без неё. Причиной этого зачастую является износившийся шарнир, расположенный на тяге руля и одноимённого наконечника. Убедиться в неисправности в РР можно с помощью простого теста:

  • вначале руль поворачивают быстро вправо, а затем влево;
  • если при этой манипуляции наблюдается стукающий звук, значит РР требует срочного ремонта или даже капитальной замены.

Устранить представленную выше неисправность путём перебора комплектующих РР с практической точки зрения почти невозможно, так как для этого нужно иметь соответствующий узкоспециализированный багаж знаний и умений. Ими, естественно, редко владеет среднестатистический автомобилист.

Точную причину звука можно установить лишь после поднятия автомобиля на подъёмник. Это необходимо с целью обнаружения различного рода микродефектов и следов износа на значимых комплектующих рулевой рейки.

Вторая трудность

Иногда при повороте руля после солидного пробега наблюдается жужжание. Это достоверно свидетельствует о наличии неисправности гидравлики.

Рейка рулевая Митсубиси Лансер 9

Рейка рулевая Митсубиси Лансер 9

Наиболее часто происходит представленное явление в тех случаях, когда было залито мало соответствующей жидкости (масла) в гидравлическую систему или была произведена замена шланга высокого давления. Нельзя исключать вероятность повреждения последнего в результате износа.

Если жужжащий шум появился после замены шланга, то поводов для волнения нет, так как в ходе эксплуатации он растянется, и посторонний звук самостоятельно уйдёт.

Судить о неисправности гидравлической системы руля оправдано, если руль поворачивается со значительным приложением усилий, чего раннее никогда не наблюдалось.

Узнать о том, как заменить масло ГУР своими руками, можно здесь.

Третья трудность

Руль практически перестал функционировать, и для его поворота нужно прилагать невероятные усилия. Причиной этого функционального явления зачастую является дефект РР. Внутрь попадает вода, которая портит не только втулку, но и саму РР. В этом случае уже осуществляется полная замена.

Демонтаж и установка новой рулевой рейки Митсубиси Лансер 9

Совет. Вначале все этапы работ лучше выполнять не самому, а в паре с ассистентом, что позволит в разы ускорить процесс ремонта.

Демонтируется рулевая рейка Mitsubishi Lancer 9 за счёт снятия её с подрамника. Торопиться при выполнении этой технической манипуляции не стоит, чтобы не повредить вблизи расположенные силовые узлы.

Как снять рулевую рейку с Митсубиси Лансер 9

Как снять рулевую рейку с Митсубиси Лансер 9

Порой снять РР в некоторых комплектациях Митсубиси Лансер 9-й генерации крайне сложно, так как она удерживается лонжеронами с помощью четырёх крепёжных болтов.

Инструкция по демонтажу выглядит примерно так:

  • к стокам прикреплены опоры фиксирования рычагов, которые также необходимо аккуратно извлечь;
  • тяги оснащены наконечниками, их нужно выпрессовать, а затем открутить;
  • специальная крепёжная балка, имеющей продольное сечение, может также помешать (ее нужно также аккуратно снять);
  • после этого появляется возможность добраться без каких-либо затруднений к шлангам.

Шланги и подрамник вместе с рейкой должны быть обязательно извлечены.

Внимание. Подрамник и РР снимаются в сборном виде, после чего, их нужно тщательно отмыть от плотного слоя пылевых частиц и прочих составов, которые накопились за время эксплуатации автомобиля.

Самое сложное уже позади, теперь осталось установить новую рейку вместо старой.

Таким образом, замена РР осуществляется легко. Можно, конечно, попробовать разобрать старую деталь, и устранить неисправность своими руками, но это потребует тщательной переборки, диагностики всех элементов.

Как предотвратить неисправность рейки

Ели гидравлическая жидкость время от времени вытекает, то РР непременно выйдет из строя в любом случае. Поскольку грязи, вода и другие агрессивные вещества регулярно оказывают влияние на СРУ, пыльник в скором времени разрывается. Собственно с этого момента времени и начинаются все проблемы.

Схема устройство рулевой рейки Митсубиси Лансер

Схема устройство рулевой рейки Митсубиси Лансер

Выходит, что даже самая прочная деталь быстро выходит из строя из-за рваного пыльника, расположенного на рулевом наконечнике. Фактически губительное действие оказывает коррозия, которая возникает из-за регулярного попадания воды. В связи с этим пыльникам следует уделить особое внимание.

Видео в этой статье: новая рулевая рейка Лансер 9

Подводя итог

Если регулировка рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 своими руками не удалась, придется осуществить замену. Если устранить даже опытному автомобилисту внутреннюю неисправность детали будет сложно, то замена пойдет как по маслу. Итак, вот чем можно резюмировать эту статью.

  1. Рекомендуется крайне тщательно наблюдать за состоянием крепления пыльников РР, которые являются «ахиллесовой пятой» весьма надёжного функционального агрегата.
  2. Если наблюдается стук, жужжание и трудность поворота руля, то следует заподозрить неисправность детали.
  3. Если на РР будут обнаружены следы коррозии, то причина и необходимость ремонта и даже замены уже полностью очевидны, так как вода проникла внутрь.

Читайте также: