Ремонт масляного насоса шевроле авео

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт масляного насоса шевроле авео

Chevrolet Aveo (2004+). Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен


Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
-качество масла или потеря его свойств;
-течи сальников, прокладок, уплотнителей;
-масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
-неисправности маслонасоса, другие поломки;
-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.


В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Снятием установка масляного насоса Шевроле Авео

1. Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

2. Снимите зубчатый ремень.

3. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

4. Отключите разъем датчика давления масла.

6. Снимите датчик положения коленчатого вала.

7. Снимите масляный картер.

8. Снимите маслоприемник и винты крепления кронштейна.

 width=

9. Снимите винты крепления масляного насоса.

10. Аккуратно снимите масляный насос и прокладку.

 width=

11. Очистите масляный насос и поверхности блока двигателя, на которые устанавливается прокладка.

12. Снимите винт предохранительного клапана.

13. Извлеките предохранительный клапан и пружину.

14. Снимите винты задней части кожуха привода ГРМ.

15. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

16. Очистите корпус масляного насоса и все его детали.

Установка

1. Осмотрите все детали на предмет износа.

2. Нанесите чистое моторное масло на все детали масляного насоса.

3. Установите все детали на место.

Примечание. Заполните все полости масляного насоса вазелином для обеспечения прокачки. В противном случае возможно повреждение двигателя.

4. Установите заднюю крышку масляного насоса и затяните винты моментом 6Нм.

 width=

5. Установите предохранительный клапан, пружину, шайбу и винт.

 width=

6. Затяните винт предохранительного клапана моментом 30 Нм.

8. Установите новую прокладку на масляный насос.

9. Нанесите фиксатор резьбы на резьбовые детали масляного насоса.

10. Установите масляный насос на блоке и затяните винты крепления моментом ЮНм.

11. Установите новую манжету масляного насоса.

12. Покройте кромку прокладки тонким слоем смазки.

13. Нанесите фиксатор резьбы на резьбу винтов маслоприемника и винтов опорного кронштейна.

14. Установите маслоприемник и затяните винты маслоприемника моментом ЮНм.

15. Установите масляный картер.

16. Установите датчик положения коленчатого вала и затяните винт датчика моментом ЮНм.

Chevrolet Aveo Sedan pVa › Бортжурнал › Замена прокладки масляного насоса, ГРМ, приводных ремней, помпы

Последние полгода практически ничего не писал из-за большой загруженности. С машиной было проделано много работы, но в целом ничего интересного.
Сегодня речь пойдет о замене прокладки масляного насоса (она же прокладка передней крышки двигателя), а также замене приводных ремней с роликами, комплекта ГРМ, также устранена течь из под помпы.

Весь процесс подробно описывать не буду. Для тех кто хочет сам менять, будьте готовы к трудностям. Процесс замены длительный, неудобный, требуется огромное количество инструментов. Одному проделать такую работу (если конечно вы не опытный автомеханик) довольно тяжело. Мы делали вдвоём, иногда прибегая к помощи третьего человека.

Вот симптомы, которые указывают на выход из строя прокладки передней крышки двигателя — это течь масла с передней стороны двигателя. Ниже фото.

Для замены было куплено следующее:

1) прокладка масляного насоса GM – 24405911 (1800 руб.);
2) комплект ГРМ Gates — K015603XS (5970 руб.);
3) приводной ремень Gates — 6PK1550XS (1360 руб.);
4) ремень ГУР Gates — 4PK643SF (350 руб.);
5) Ролик натяжной приводного ремня Gates — T39291 (1890 руб.);
6) Кольцо уплотнительное на трубку теплообменника Rosteco — 20687 (50 руб);
7) масляный фильтр Filtron – OE6486 (260 руб);
8) масло lukoil genesis armortech diesel 5w-30 4 литра, еще литр был (вроде 2100 руб, покупаю на заправке Лукойл);
9) антифриз Sintec ANTIFREEZE LUX G12 6 литров (цену не помню, покупал непосредственно в магазине);

Вот что было куплено, но не пригодилось:
1) сальник коленвала передний Reinz — 813514700 (690 руб.). Не стал менять так как родной выглядит отлично, а менять его на другой неизвестно какого качества не стал.
2) сальники распредвалов Reinz — 812490910 (140 руб.). Зря купил, они также в отличном состоянии.
3) помпа HEPU – P363 (2840 руб.). Не обратил внимание, что помпа без прокладки, увидел уже в гараже. Поэтому оставил заводскую помпу, посадив её на герметик (масло сочилось из под прокладки), на помпу HEPU в дальнейшем куплю прокладку (если, конечно, найду) и поменяю помпу в случае необходимости. Пока искал прокладку на эту помпу, нашел прокладку на оригинальную помпу — Auto-GUR (AG24405895) 320 руб. Поэтому если заметили подтекание оригинальной помпы, можете сперва попробовать поменять прокладку.

НАТЯЖНОЙ РОЛИК из комплекта GATES ставить не стал, оставил родной, так как по ощущениям он хуже чем заводской. Заводской крутится с приятным усилием (чувствуется что сальник держит), а новый крутится очень легко, так быть не должно.

Также были поменяны воздушный и салонный фильтры.

Сам процесс описывать не буду, так как не профессионал в этом деле, да и фото делать было некогда, лучше посмотрите видео-инструкции в интернете, сам готовился таким образом, пропустил через себя много материала.
Разбирал все по максимуму, чтобы было удобней (снимал капот, вентилятор, откручивал бачок ГУР, снимал расширительный бачек, выпускной коллектор и т.д.). Двигатель вывешивал на лебедке и регулировал высоту по удобству. Распредвалы фиксировал с помощью болта, гайки и двух больших шайб. Ролики, шкивы и прочее откручивал пневматическим гайковертом. Поддон переклеил на герметик Victor REINZ.

Старая прокладка выглядит так. На первый взгляд прокладка выглядит неплохо, но на самом деле резина рассохлась и по толщине не отличается от металлического основания, соответственно необходимое уплотнение не обеспечивается.

После замены прошло уже 3 недели, пробег за это время 2000 км, на сегодняшний день все отлично. Везде все сухо, ничего не подтекает. Ролики теперь работаю тихо (шумел натяжной ролик на холодную).

На работу были потрачено два неполных дня. В первый день разборка, поменяли прокладку, ремни, посадили помпу на герметик, а также переклеили поддон и оставили сохнуть на ночь. На следующий день залили масло, антифриз, все проверили и после успешной проверки собрали все остальное.

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

Chevrolet Aveo 1.6

Изготовитель — Автотор, Калининград
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2012 года
Пробег на момент отчета — 170 000 км

В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

ДВИГАТЕЛЬ

Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, - носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.

1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

Сервисное обслуживание и ремонт двигателя Шевроле Авео: замена масляного насоса мастерами СТО

Все механизмы автомобиля рано или поздно вырабатывают ресурс или просто ломаются. Даже те, в которых, казалось бы, и ломаться-то нечему. В конце концов, ни один из механизмов не вечен, и масляный насос не является исключением.

Справедливости ради, заметим, что этот агрегат может вообще не давать о себе знать на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Конструкция его простейшая и почти в точности повторяет собой конструкцию водяной помпы. По крайней мере, масляный насос Шевроле Авео, который является нерегулируемым.

Назначение и устройство масляной помпы

Маслянный насос.jpg

Этот агрегат предназначен для поддержания в системе смазки оптимального давления, что обеспечивало бы наибольшую защиту деталей двигателя от износа. По сути, регулировка этому агрегату и не требуется – когда давление масла в системе достигает оптимальной величины, лопасти крыльчатки насоса начинают вязнуть в масле и давление перестает расти.

Итак, масляный насос состоит из крыльчатки на штоке, удерживаемом двумя шарикоподшипниками. В недорогих изделиях применяются подшипники скольжения, что, с одной стороны, оправдано, ведь недостатка в смазке в масляном насосе не может быть даже теоретически, но все равно срок службы таких устройств существенно ниже, чем более дорогих. Поэтому оптимально, если на Шевроле Авео замена масляного насоса производится с использованием оригинальных запчастей либо изделий известных марок, рекомендованных производителем автомобиля. Крыльчатка со штоком помещены в герметичный корпус с двумя отверстиями, через которые сквозь насос циркулирует масло, сама же крыльчатка приводится в движение ремнем, связывающим ось насоса с приводным валом. На разных двигателях вал этот может сопрягаться с коленчатым или распределительным. Но основной сути конструкции это не меняет: масляная помпа является конструкций чисто механической и ее устройство настолько просто, что ломаться в ней, кроме лопастей крыльчатки и подшипников оси, нечему. Потому-то и изготавливают эти устройства все, кому не лень.

Как выбрать деталь, если необходима на Шеврое Авео замена масляного насоса

157.jpg

Обилие этих агрегатов от разных производителей и по столь же разным ценам настолько велико, что разобраться в этом изобилии непросто. Но одно нужно понимать: качественное изделие по определению не может быть дешевым.

Совсем уж низкокачественные агрегаты можно вычислить по люфту подшипников, который присутствует даже на новых изделиях. От их приобретения стоит отказаться наотрез – известны случаи, когда те ломались прямо в процессе их установки. А вот более, но все-таки недостаточно качественные изделия, пусть даже сомнительного происхождения, от брендовых деталей могут не отличаться вовсе. Вот почему столь важно приобретать эту запчасть либо в специализированном магазине, либо непосредственно в автосервисе, где вы осуществляете ее установку.

Самый простой признак, по которому можно отличить настоящую деталь от подделки, прост, как и сама эта деталь: оригинальные масляные насосы, равно как и их лицензионные аналоги, продаются в комплекте с приводным ремнем и роликом натяжителя, которые устанавливаются одновременно с заменой самого насоса. Ведь причиной выхода насоса из строя нередко становится этот самый ремень. Кстати, последний представляет собой куда более высокотехнологичную деталь, нежели насос: дело в том, что материал, из которого тот изготовлен, должен одновременно быть и прочным, и эластичным, и долговечным, и противостоять химическому воздействию, а также сохранять свои свойства при высоких температурах. Изготовить такую деталь, в отличие от масляной помпы, под силу далеко не каждому производителю.

Ремонт масляного насоса Авео или замена?

Теоретически, ремонт масляного насоса Авео возможен. Особенно, если дело касается агрегата, имеющего разборную конструкцию. Впрочем, такие помпы на Авео давно уже не устанавливаются – их сменили более простые в производстве, но от этого ничуть не менее качественные и долговечные, неразборные помпы, не поддающиеся ремонту. Но даже если речь идет о насосе старой конструкции, все равно и проще, и дешевле будет установить вместо него новый, чем тратить время и силы на его восстановление.

Первым признаком неисправности этого агрегата всегда становится падение давления масла в системе. На старых автомобилях датчик давления масла был выведен на приборную панель, на современных же от него осталась лишь тревожная лампочка, загорание которой может говорить как о загрязнении масла, так и о снижении его количества, так и о падении давления. К слову говоря, последние две неисправности почти всегда, так или иначе, связаны между собой – одна является следствием второй. Поиск же причины поломки лучше предоставить мастеру автосервиса, равно как и ее, поломки, устранение.

Отсюда простой, но единственно верный вывод: чем скорее вы доберетесь до автосервиса, тем в меньшей степени успеет пострадать двигатель вашего автомобиля.

Течи моторного масла Chevrolet Aveo

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Снятием установка масляного насоса

2.5.8 Снятием установка масляного насоса / Chevrolet Aveo

1. Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

2. Снимите зубчатый ремень.

3. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

4. Отключите разъем датчика давления масла.

6. Снимите датчик положения коленчатого вала.

7. Снимите масляный картер.

8. Снимите маслоприемник и винты крепления кронштейна.


9. Снимите винты крепления масляного насоса.

10. Аккуратно снимите масляный насос и прокладку.


11. Очистите масляный насос и поверхности блока двигателя, на которые устанавливается прокладка.

12. Снимите винт предохранительного клапана.

13. Извлеките предохранительный клапан и пружину.

14. Снимите винты задней части кожуха привода ГРМ.

15. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

16. Очистите корпус масляного насоса и все его детали.

Установка

1. Осмотрите все детали на предмет износа.

2. Нанесите чистое моторное масло на все детали масляного насоса.

3. Установите все детали на место.

Примечание. Заполните все полости масляного насоса вазелином для обеспечения прокачки. В противном случае возможно повреждение двигателя.

4. Установите заднюю крышку масляного насоса и затяните винты моментом 6Нм.


5. Установите предохранительный клапан, пружину, шайбу и винт.


6. Затяните винт предохранительного клапана моментом 30 Нм.

8. Установите новую прокладку на масляный насос.

9. Нанесите фиксатор резьбы на резьбовые детали масляного насоса.

10. Установите масляный насос на блоке и затяните винты крепления моментом ЮНм.

11. Установите новую манжету масляного насоса.

12. Покройте кромку прокладки тонким слоем смазки.

13. Нанесите фиксатор резьбы на резьбу винтов маслоприемника и винтов опорного кронштейна.

14. Установите маслоприемник и затяните винты маслоприемника моментом ЮНм.

15. Установите масляный картер.

16. Установите датчик положения коленчатого вала и затяните винт датчика моментом ЮНм.

17. Подключите разъем датчика давления масла.

18. Установите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

19. Установите зубчатый ремень ГРМ.

20. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

Пропало давления масла шевроле авео двигатель F14D3 Замена теплообменника шевроле авео 1.6 Ecotec Chevrolet Aveo Замена масла и фильтров в двигателе Chevrolet Aveo Шевроле Авео 2009 года Замена шарнирной рулевой тяги Chevrolet Aveo

Снятие и установка масляного насоса

Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Aveo T300


2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. "Замена охлаждающей жидкости").


3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. "Замена ремней привода вспомогательных агрегатов").


4. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. "Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления").


5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.


6. . и натяжной ролик (см. "Замена ремня привода газораспределительного механизма").

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.


7. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.


8. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности снят катколлектор.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.


9. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу.


10. . девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.

ПРИМЕЧАНИЯ: Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные). Для наглядности показано на снятом двигателе.


11. . и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности показано на снятом двигателе.


12. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.


ПРИМЕЧАНИЕ: Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала см. "Замена сальников коленчатого вала").

13. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м. 14. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость см. "Замена охлаждающей жидкости").

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Видео про "Снятие и установка масляного насоса" для Chevrolet Aveo

CHEVROLET LANOS замена масло- насоса Замер давления масла Chevrolet Aveo . Установка масляного насоса с шестерней привода.Install the oil pump drive gear.

Замена масляного насоса - Шевроле Авео

Фото - 24 часа Лэнд Авто

Ремонтируем бензиновые и дизельные двигатели автомобилей AUDI, VW, BMW, Toyota, Lexus, Mazda, Mitsubishi, KIA, Ford, Mersedes, Nissan, Infiniti. От замены масла и замера компрессии до переборки и капитального ремонта. Современное высокотехнологичное оборудование, опытные мастера, которые проведут тщательную диагностику двигателя, подробно объяснят, какого рода неполадки обнаружились, что поддаётся ремонту, а что необходимо менять. После чего, по согласованию с Вами, выполнят все работы по ремонту или замене. Мы работаем для Вас в районе Марьино (ЮВАО) по адресу: ул. Перерва, д. 19, стр. 3. Звоните в любой день недели и в любое время суток – работаем 24 часа в сутки и 7 дней в неделю!

Фото - Атотехцентр м. СелигерскаяАвтосервис

Атотехцентр м. СелигерскаяАвтосервис

Поиск неисправностей двигателя. Диагностика. Проверка на утечки, проверка блоков, приводных ремней, уровня давления топлива и выхлопных газов,свечей. Замер компрессии. Состояние ремня ГРМ и меток. Ремонт бензиновых и дизельных ДВС. Ремонт ГБЦ. Замена и ремонт турбины. Замена ремня ГРМ. Современное оборудование. Опытные мотористы. Оформление гарантии.

Фото - Техцентр Вилгуд в Химках

Техцентр Вилгуд в Химках

Автосервисы федеральной сети предоставляют полный спектр услуг по обслуживанию, диагностике и ремонту двигателей любой сложности. Опытные мотористы, дилерское оборудование, гарантии на все работы. При первом посещении бесплатная диагностика по 41 параметру.

Фото - АвтоКИП

Полный комплекс работ по локальному, капитальному ремонту или переборке бензиновых и дизельных двигателей всех иномарок и отечественных автомобилей. Диагностика. Чистка, промывка, ремонт или замена карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки. Ремонт топливной и системы охлаждения, другие работы. А также ремонт механических и автоматических КПП, рулевых реек, ходовой, кузовные работы, ТО и т. д. Работаем с 9 до 21 часа, звоните – проясним все вопросы, вместе определим наиболее удобное время заезда. Ждём Вас в Южнопортовом районе (ЮВАО), в непосредственной близости к ст. метро Волгоградский Проспект.

Фото - Техцентр Автопилот в Кузьминках

Техцентр Автопилот в Кузьминках

Обслуживание и ремонт двигателей выполняют опытные мастера на дилерском оборудовании. Компьютерная диагностика позволяет выявить все неисправности, после чего производится их устранение, ремонт или замена изношенных узлов и деталей. 24-месячная гарантия на все выполненные работы. Комфортная клиентская зона: бесплатные интернет, чай, кофе, соки, свежая пресса.

Фото - Автотехцентр Вилгуд в Бибирево

Автотехцентр Вилгуд в Бибирево

Автотехцентр федеральной сети Вилгуд расположен на Алтуфьевском шоссе. Работаем без выходных. Обслуживаем автомобили всех брендов кроме китайских и российских марок. Профилактика, компьютерная диагностика с последующим ремонтом двигателя и других узлов и систем автомобиля. При невозможности восстановления элементов ГБЦ, ТНВД, актуаторов и турбин поменяем с собственного склада запчастей. Гарантия 2 года. При первом посещении дарим бесплатную диагностику по 41 параметру.

Фото - Автотехцентр ZM_Garage в Восточном Дегунино

Автотехцентр ZM_Garage в Восточном Дегунино

Компьютерная диагностика, ремонт бензиновых и дизельных двигателей любой сложности. Ремонт или замена ГБЦ, ГРМ, ТНВД, актуаторов, турбин. Работы выполняются по всем техническим требованиям заводов производителей. Гарантируем высокое качество, оптимальные сроки и разумные цены. Ждем вас в любой день недели.

Фото - Техцентр Норд-Сервис м. Селигерская

Техцентр Норд-Сервис м. Селигерская

Наш техцентр работает на рынке автоуслуг с 1992 года. В ассортименте все виды работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей всех марок. Опытные мотористы проведут компьютерную диагностику двигателя вашего автомобиля и представят подробный отчет о выявленных неисправностях и возможных угрозах. По согласованию с вами произведут ремонт ДВС или замену проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей. Гарантии на все работы и приобретенные у нас запчасти.

Фото - Автосервис Техпоинт у метро Саларьево

Автосервис Техпоинт у метро Саларьево

Занимаемся обслуживанием и ремонтом всех марок авто, включая отечественные (кроме кузовных работ и покраски). Мастера регулярно повышают квалификацию, проходя обучение в различных школах. Все работы производятся с учетом рекомендаций заводов производителей. Компьютерная диагностика и при необходимости ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Возможна замена проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей.

Фото - Техцентр Хансон-Сервис на Сходненской

Техцентр Хансон-Сервис на Сходненской

Автотехцентр Хансон-Сервис расположен в Тушино, ближайшая станция метро Сходненская. 7 дней в неделю производим слесарные работы, ТО, компьютерную диагностику, ремонт ДВС и КПП, профессиональный кузовной ремонт. Полный спектр операций по выявлению неисправностей и последующему ремонту бензиновых и дизельных двигателей. Возможна замена отказавших узлов и деталей с нашего склада. На все выполненные работы и приобретенные у нас запчасти выдается гарантия.

Фото - Сервисный центр

Сервисный центр "Форрингс"

Фото - Кволити Моторс на Севастопольском

Кволити Моторс на Севастопольском

Профессионально отремонтируем дизельные и бензиновые двигатели автомобилей европейского и американского производства. Компьютерная диагностика с дальнейшим устранением выявленных неисправностей. Локальный, капитальный ремонт, переборка ДВС, топливной, выхлопной и системы охлаждения. Полный спектр по ТО, диагностике и ремонту электрооборудования, всех систем двигателя, рулевого управления, ходовой, трансмиссии, жестяные и малярные работы любой сложности, а также сопутствующие услуги: установка дополнительного оборудования, детейлинг, шиномонтаж, запчасти, техпомощь, эвакуация, прочее. Работаем 7 дней в неделю с 9 до 21 часа. Ждём Вас по адресу: ул. Большая Тульская, д. 43, Донской район столицы (ЮАО). Звоните, приезжайте!

Читайте также: