Ремонт масляного насоса уаз

Обновлено: 06.05.2024

Ремонт масляного насоса

При большом износе деталей масляного насоса понижается давление в смазочной системе и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилие 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).

Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок.

При разборке насоса предварительно высверлите расклепанную головку штифт а крепления втулки 2 (см. рис.71) на его валике 1, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки.

Привод масляного насоса и распределителя зажигания: положение прорези валика

Рис. 71. Привод масляного насоса и распределителя зажигания: положение прорези валика

А-на приводе, установленном на двигателе; Б-на приводе перед его установкой на двигатель; В-на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель;

В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм.

Ведущую и ведомую шестерни с выкрошенными зубьями, а также с заметными выработками поверхности зубьев замените новыми. Установленные в корпус насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко проворачиваться от руки за ведущий валик.

Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, прошлифуйте ее.

Между крышкой, пластиной и корпусом насоса устанавливаются паронитовые прокладки толщиной 0,3 - 0,4 мм.

Применение шеллака, краски щи других герметизирующих веществ при установке прокладки, а также установка более толстой прокладки не допускается, так как это вызывает уменьшение подачи насоса.

Сборку насоса производите с учетом следующего:

1. Напрессуйте на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм (рис.73). При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм.

рис.73. Крепление втулки на валике масляного насоса

2. Высверлите в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4-0,05+0,03 мм, выдерживая размер 20±0,25 мм.

3. Раззенкуйте отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессуйте в него штифт диаметром 4-0,048 мм и длиной 19 мм и расклепайте его с двух сторон.

Если работоспособность насоса с помощью ремонта восстановить невозможно, то замените его новым.

Ремонт масляного насоса уаз

Ремонт масляного насоса УАЗ

При большом износе деталей масляного насоса понижается давление в смазочной системе и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилие (54±2,45) Н [(5,5±0,25) кгс]. Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок. При разборке насоса предварительно высверлите расклепанную головку штифта крепления втулки 2 (см. рис. 2.62) на его валике 1, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки. В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм. Ведущую и ведомую шестерни с выкрошенными зубьями, а также с заметными выработками поверхности зубьев замените новыми. установленые в корпус насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко проворачиваться от руки за ведущий валик. Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, прошлифуйте ее. Между крышкой, пластиной и корпусом насоса устанавливаются паронитовые прокладки толщиной 0,3– 0,4 мм. Применение шеллака, краски или других герметизирующих веществ при установке прокладки, а также установка более толстой прокладки не допускается, так как это вызывает уменьшение подачи насоса. Сборку насоса производите с учетом следующего:

Рис. 2.64. Кpепление втулки на валике масляного насоса


1. Напрессуйте на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм (рис. 2.64). При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм. 2. Высверлите в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4 +0,03–0,05 мм, выдерживая размер (20±0,25) мм. 3. Раззенкуйте отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессуйте в него штифт диаметром 4 –0,048 мм и длиной 19 мм и расклепайте его с двух сторон. Если работоспособность насоса с помощью ремонта восстановить невозможно, то замените его новым. Установку привода масляного насоса и распределителя зажигания на блок производите в следующем порядке: 1. Выверните свечу первого цилиндра. 2. Установите в отверстие для свечи компрессометр и проворачивайте пусковой рукояткой коленчатый вал до начала движения стрелки. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре. Можно заткнуть отверстие для свечи бумажным пыжом или большим пальцем руки. В этом случае при такте сжатия выскочит пыж или будет ощущаться выход воздуха из-под пальца. 3. Убедившись, что сжатие началось, осторожно проверните коленчатый вал до совпадения отверстия на ободке шкива коленчатого вала с указателем (штифтом) на крышке распределительных шестерен. 4. Проверните валик привода, чтобы прорезь на его торце для шила распределителя была расположена так, как указано на рис. 2.62 Б, а валик масляного насоса при помощи отвертки проверните в положение, указанное на рис. 2.62 В. 5. Осторожно, не задевая шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, указанное на рис. 2.62 А.

Рис. 2.65. Оправка для центрирования масляного насоса

Для уменьшения износа в шарнирных соединениях привода устанавливайте насос соосно отверстию для привода. Для этого пользуйтесь оправкой (рис. 2.65), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос сцентрируйте по хвостовику оправки и закрепите в этом положении.


Ремонт насоса системы охлаждения УАЗ


Рис. 2.66. Насос системы охлаждения двигателя: а – насос системы охлаждения 21–1307010–52; б – насос системы охлаждения 421–1307010–01; 1 – гайка; 2 –валик; 3 – коpпус насоса; 4 –контpольное отвеpстие выхода смазки; 5 – пpесс-масленка; 6 –pаспоpная втулка; 7 –уплотнительная шайба; 8 – резиновая манжета; 9 –пружина; 10 – крыльчатка; 11 –болт крепления крыльчатки; 12 –стопорное кольцо; 13 –подшипники; 14 – ступица шкива вентилятора; 15 – ремень; 16 –шкив; 17 – вентилятор; 18 – болт; 19 – ролико-шариковый подшипник в сборе с валиком; 20 –фиксатор; 21 – сальник; 22 – крышка корпуса насоса


Возможными неисправностями насоса (рис. 2.66) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки.

Ремонт насоса 21–1307010–52 системы охлаждения


Рис. 2.67. Снятие кpыльчатки насоса

Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой уплотнительной шайбы и резиновой манжеты. Для замены снимите насос с двигателя, отсоедините его от кронштейна, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (рис. 2.67), выньте уплотнительную шайбу и манжету сальника. Для сборки сальника крыльчатки вставьте в держатель сальника, расположенный на корпусе насоса, сначала резиновую манжету в сборе, а затем уплотнительную шайбу и стопорное кольцо. При этом часть валика насоса, сопряженную с резиновой манжетой, перед установкой сальника и напрессовкой крыльчатки смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительной шайбой, тонким слоем графитной смазки. Перед установкой сальника проверьте его торец (торец уплотнительной шайбы) на краску: при сжатии сальника до высоты 13 мм отпечаток торца должен иметь не менее двух полностью замкнутых окружностей без разрывов. Крыльчатку напрессовывайте на валик на ручном прессе до упора ее ступицы в торец лыски. При этом насос должен опираться передним торцом валика на стол, а усилие – прикладываться к ступице крыльчатки. Для замены подшипников или валика насоса разберите насос полностью в следующем порядке: 1. Снимите с валика насоса крыльчатку и выньте уплотнительную шайбу и резиновую манжету.


Рис. 2.68. Снятие ступицы шкива насоса


2. Отверните гайку крепления ступицы шкива и снимите ее с помощью приспособления, как показано на рис. 2.68.


Рис. 2.69. Выпpессовка валика насоса: 1 – коpпус насоса; 2 – валик; 3 –подставка

3. Извлеките стопорное кольцо подшипников из корпуса 1 (рис. 2.69) насоса и на прессе выпрессуйте или выбейте медным молотком валик 2 с подшипниками из корпуса, оперев передний торец корпуса на подставку 3 с отверстием для прохода подшипников.


Рис. 2.70. Запpессовка валика вместе с подшипником в коpпус насоса: 1 – валик; 2 – коpпус насоса; 3 – опpавка; 4 – подставка

Сборку насоса производим в обратном порядке. При этом новый подшипник запрессуйте на валик 1 (
рис. 2.70) и в корпус 2 одновременно при помощи ручного пресса и оправки 3. Войлочный сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца. Надев на валик распорную втулку, запрессуйте второй подшипник войлочным сальником наружу. После установки на место стопорного кольца напрессуйте на передний конец валика ступицу шкива, уперев валик в задний торец кольца. Напрессовку ступицы шкива на валик насоса двигателя модели 4218 производите после установки фиксатора 19 (см. рис. 2.66, б). При напрессовке ступицы не допускайте зазора между подшипником и стопорным кольцом. После сборки насоса полость корпуса между подшипниками заполните смазкой согласно указаниям таблицы смазывания. При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между корпусом и кронштейном насоса.
Ремонт насоса 421–1307010–01 системы охлаждения
Подтекание жидкости из насоса устpаняйте заменой сальника 21 (см. рис. 2.66, б) в сборе. При износе ролико-шарикового подшипника 19 замените его в сборе с валиком. Для замены сальника или валика в сборе с подшипником снимите насос с двигателя, отсоедините его от кpышки, снимите пpиспособлением 71–1769 кpыльчатку (см. pис. 2.67).
С помощью приспособления (см. рис. 2.68) снимите ступицу шкива вентилятора и выпрессуйте валик с подшипником. Перед выпрессовкой подшипника обязательно выверните фиксатор 20 (см. рис. 2.66, б). Выпрессуйте сальник. Сборку насоса производите в обратной последовательности. При этом запрессовку ступицы шкива вентилятора производите до упора в буртик, а запрессовку крыльчатки – до размера 117,4 +0,925 –1,035 (см. рис. 2.66, б). Перед сборкой часть валика ролико-шарикового подшипника, сопряженную с сальником, смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с сальником – графитной смазкой. При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между крышкой и корпусом насоса.


Ремонт топливных баков
Возможной неисправностью баков может быть нарушение герметичности из-за образования трещин, пробоин или других повреждений, возникающих в процессе эксплуатации. Для ремонта снимите бак с автомобиля, очистите от грязи и промойте снаружи. Для выявления неисправности погрузите бак в ванну с водой и подайте внутрь бака сжатый воздух под давлением 30 кПа (0,3 кгс/см2). Все отверстия бака должны быть предварительно заглушены. В местах нарушения герметичности из бака будут выходить пузырьки воздуха. Все повреждения отмечайте краской. Затем произведите полную разборку бака, тщательно промойте его изнутри горячей водой для удаления паров бензина и продуйте сжатым воздухом. Мелкие трещины запаивайте мягким припоем. На большие трещины и пробоины накладывайте металлические заплаты. Возможна заделка трещин с помощью эпоксидных паст и наложения многослойных заплат из стеклоткани. После ремонта бак испытайте на герметичность. Устраняйте мелкие трещины в пробке топливного бака, возникшие в результате ударов. Заделку трещин производите эпоксидной пастой. После того, как паста затвердеет, проверьте работу клапанов пробки.


Ремонт топливного насоса
Возможными неисправностями насоса могут быть: нарушение герметичности диафрагмы и клапанов, снижение упругости или поломка пружины диафрагмы, износ деталей привода насоса. Для разборки насоса снимите с него крышку 10 (см. рис. 2.19) головки, прокладку 9 и фильтр 8. Затем отверните винты крепления головки 14 корпуса, отделите головку от диафрагмы. Снимая головку корпуса соблюдайте осторожность, чтобы не повредить диафрагму, так как диафрагма прилипает к фланцам головки и корпуса насоса. Далее производите разборку механизма привода, для чего предварительно выпрессуйте ось 19 рычагов привода и снимите рычаг 17 и пружину 16. Осторожно освободите диафрагму 6 и снимите ее и пружину 5 и уплотнитель 3 с шайбой 4. Разбирая головку, снимите впускной 7 и нагнетательный клапаны. Для этого выпрессуйте обоймы клапанов. После разборки промойте все детали в керосине или неэтилированном бензине, обдуйте сжатым воздухом, просушите и произведите их проверку.


Рис. 2.71. Пpиспособление для сбоpки диафpагмы топливного насоса: 1 – коpпус; 2 –установочный штифт; 3 –диафpагма насоса; 4 – ключ; 5 – pучка; 6 – ось pучки

Диафрагма должна быть герметичной, ее лаковое покрытие не должно иметь отслоений. При необходимости замены лепестков диафрагмы ее сборку проводите на специальным приспособлении (рис. 2.71). Пружина диафрагмы должна иметь в свободном состоянии высоту 50+5 мм, а под нагрузкой (5±0,2) кгс – 15 мм. Упругость пружины насоса проверяйте на приборе модели 357 ГАРО. Клапаны не должны иметь короблений, трещин, вмятин и видимых следов износа. Пружины клапанов должны плотно, без зазоров прижимать клапаны к седлам. Рычаги привода насоса и их ось не должны иметь большого износа. Максимальный зазор между осью рычагов и ее втулкой, а также между втулкой и рычагами должен быть не более 0,25 мм.


Рис. 2.72. Рычаг пpивода топливного насоса

Особое внимание следует обратить на износ рабочих поверхностей рычага (рис. 2.72) в местах их контакта. Перед сборкой проверьте прилегание фланцев головки и корпуса насоса. Отклонение от плоскости должно быть не более 0,08 мм. При необходимости произведите притирку. Для разборки насоса «Универсал» (см. рис. 2.20) отверните винты крепления крышки 14, снимите крышку и фильтрующий элемент 8, отверните винты крепления корпуса 13 к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину 7. Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом. Проверьте целостность пружин. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки. Сборку насоса производите в порядке, обратном разборке.

Ремонт масляного насоса уаз

Элементы маслосистемы снимаем для замены, а также для ремонта

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на смотровую канаву или подъемник

Снятие и установка датчиков системы смазки

Снимаем передний брызговик двигателя

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Чтобы снять датчик указателя давления масла, отверткой откручиваем винт крепления наконечника провода датчика

На двигателе УМЗ датчик расположен под генератором

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 17 откручиваем датчик

Ставим новый датчик и подсоединяем к нему наконечник провода

Снятие датчика сигнальной лампы аварийного давления масла

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем колодку провода датчика

Откручиваем датчик ключом на 22, удерживая штуцер ключом на 19

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем винт крепления наконечника провода к датчику и снимаем провод

При установке датчика, наносим на его резьбовую часть герметик

Замена крана масляного радиатора

Отсоединяем шланг масляного радиатора, как описано в статье «снятие масляного радиатора»

Откручиваем с помощью ключа на 19 кран (на картинке генератор снят)

Снимаем кран масляного радиатора

Устанавливаем кран в обратной последовательности. Перед установкой на резьбовую часть крана наносим герметик.

Снятие и установка привода масляного насоса

Снимаем датчик-распределитель зажигания

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления корпуса привода к блоку цилиндров

Извлекаем привод из блока цилиндров

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Привод уплотняется прокладкой. Прокладку перед установкой заменяем

Установка

Устанавливаем ВМТ в первом цилиндре

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поворачиваем валик привода на 45°, как показано на картинке, и устанавливаем привод в блок цилиндров

Валик вернется в исходное положение, его прорезь станет параллельна продольной оси двигателя и относительно центра валика будет смещена наружу.

Для проверки правильного соединения валика масляного насоса с валиком привода прокрутите стартером коленчатый вал. Постороннего стука быть не должно.

Устанавливаем датчик-распределитель и регулируем зажигание

Снятие и установка поддона картера

Снимаем брызговики двигателя

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью головки на 13 откручиваем двадцать одну гайку крепления поддона

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем прокладку от поддона

Устанавливаем поддон в обратном порядке. С двух сторон прокладки наносим герметик.

Снятие и разборка масляного насоса

Снимаем поддон картера, как описано выше

Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления насоса

Снимаем масляный насос

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем четыре болта крепления маслозаборника ключом на 12

Снимаем маслозаборник и крышку насоса.

Между крышкой и маслозаборником установлена прокладка

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Извлекаем ведущую шестерню

Вынимаем ведомую шестерню

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью пассатижей вынимаем шплинт и вынимаем регулировочные шайбы

Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем плунжер редукционного клапана

После этого все детали промываем и осматриваем на предмет дефектов

С помощью щупа измеряем зазор между зубьями шестерен и корпусом

Зазор должен быть не больше 0,2 мм

Собираем насос в обратной последовательности. Смазываем внутренние детали моторным маслом.

УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › И снова масляный насос…

Тут уж никто не поспорит, что масляный насос — самый ответственный орган масляной системы двигателя.
Чуть что его обвиняют во всём, и просто отворачивают ему "башку", заменяя его полностью. Согласен, что Новое, это всегда лучше Старого. Но если следовать этому совету и менять насос при каждом ремонте, как презерватив, то их использованных окажется в гараже предостаточно. Но, так ли уж плохо то, что мы так безжалостно отвергаем?
Пробуем разобраться…
Для начала идём в автомагазин, чтобы полюбоваться на витрине новым масляным насосом почти за 2000 деноминированных рублей. Выслушивая "жужжание" продавца об увеличенной производительности данного насоса. Что сказать? Качество отливки корпуса насоса намного лучше, но внутри, точно такие же шестерни и валы — один в один. Как они могут производительнее работать?! Действительно, увеличена маслоприёмная часть т.е. маслоприёмник просто глубже погружен в масло (что конечно улучшает работу при кренах автомобиля, но не более). Ремкомплект (шестерни, пластина и вал привода) 400 рублей.
Давненько хотелось сделать 1,5 — ный насос, но как-то не хочется что-то делать, когда всё и так работает.
Как выбраю боле — мене новый правильный насос. Для начала покачиваем ведомый вал, проверяя зазоры в шестернях. Проверяем осевое перемещение ведущего вала, проверяя зазор между крышкой и шестерней. вращение шестерен должно быть легким, без заеданий. Ну и можно подуть в выходное отверстие. Шестерни насоса, при этом должны вращаться.
Возвращаемся к моим инвалидам…
Разбираем, выискивая слабые места.
Итак, осматриваем детали:
1 Корпус.
Тут важны три плоскости.
Нижняя. Особо опасны кольцевые риски.

Наклеиваем на нижний торец клеем ПВА шкурку нужной зернистости на торец двух шестерён.
Вначале шлифуем плоскость ведущей шестернёй.

Затем, установив картонное кольцо на ведущий вал, чтобы ведущая шестерня была немного выше ведомой, шлифуем ведомой шестернёй, слегка её прижимая. Добиваясь ровной плоскости корпуса.

Вторая плоскость — боковая.

Износ, как правило, бывает небольшим, но иногда плохое изготовление (большие риски). Такое только на выброс. Замеряется щупом.
Третья плоскость — плоскость прилегания пластины.

Корпус (сняв шестерни) шлифуем на абразивном круге По-минимуму, добиваясь лишь выравнивания плоскости.

Саму пластину тоже шлифуем на абразивном камне. Разбирая новые масляные насосы просто можно поразиться, насколько пластины бывают кривые.
Далее, плоскость прилегания пластины к маслозаборной части.

Всё видно без слов. Шлифовать и шлифовать. Но самое поразительное, что сколько я ни покупал новых насосов, в этом месте никогда не было установлено прокладки. Хотя они есть и с успехом продаются в магазинах.

Далее обращаем внимание на заводскую прокладку между корпусом и пластиной.

Понятно, мы тут боремся за каждый "муллиметр", устраняя зазоры, а тут по кругу такая дыра, в которой масло гуляет, как по карусели. Что делать?! Выкидываем штатную на фиг. Даже если вы найдёте новую в магазине, она будет точно такая же. Не могу судить по качеству газелевских насосов, ещё не покупал.

Берём любимый мной чертёжный ватман, накладываем его на корпус. Прокалываем карандашом отверстия для крепления. Делаем вырез по корпусу. Наружную часть можно будет подравнять после сборки или сразу (по желанию). При сборе, чтобы прокладки не ездили туда — сюда можно смазать их немного моторным маслом.

Проколы обрезаем тем же лезвием по карандашу.
Подбор прокладки: при отсутствии прокладки шестерни не крутятся, при установке свободно (без заеданий вращается). Вполне можно установить 1,2 или 3 прокладки (либо подобрать ватман разной плотности). После протяжки всё вполне хорошо держит. Ни разу не выдавливало.

Осматриваем шестерни. Надо удалять риски.

Из шкурки нужной зернистости вырезаем. Вставляем в корпус и шлифуем вначале ведущую шестерню, а затем, подставив под неё пару картонных колец — шлифуем ведомую шестерню.

Затем, установив шестерни в корпус, переворачиваем и шлифуем шестерни на абразивном круге прямо в корпусе . Шестерни, приэтом находятся в одной плоскости. Корпус при этом не шлифуется.

При сборке надо помнить, что болты крепления частей насоса предназначены только для сборки и протяжки. Если будет неприлегание плоскостей, то тут уж фиг протянешь.
После сборки можно зачёпить входное отверстие и подав в выходноё отверстие воздух посмотреть герметичность соединений. А так же проверить сжатым воздухом работу насоса.

Снятие, ремонт и установка масляного насоса Уаз Хантер 31516

Итак, масляный насос, от которого многое зависит, и который, порой, обвиняют во всём… Жил-был масляный насос, уже походивший на своём веку. Что ж, разбираем и смотрим. При разборке обращаем внимание, на выработку на крышке насоса (вот она в виде двух полумесяцев).

Убираем её шлифовкой, отдавая на завод, или вручную на Новом наждачном круге, круговыми движениями. шлифуем на этом же круге подложив шкурку 600.

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

Как отремонтировать масляный насос 417 двигателя

КОЛЛЕГА думай что советуешь. В статье написано и с фотками показано для непонятливых чем такая самодеятельность с поджатыми редукционными клапанами заканчивается, когда мотор на холодную газанет. Toro прав. Если с зазорами все нормально, то и масляный насос ненадо курочить.
Ну, поджимать то тоже с головой нужно:)) Статей не читал, у меня свой опыт. Из-за поджатого редукционника не один движок не кончился.

Ну, поджимать то тоже с головой нужно:)) Статей не читал, у меня свой опыт. Из-за поджатого редукционника не один движок не кончился.

Опыт это хорошо, но надо понимать что из чего следует, что является причиной, а что следсвием. Манипуляция с поджатием редукционного клапана не только бессмысленна по своей сути но и вредна. Редукционник он и есть редукционник — клапан ОГРАНИЧЕНИЯ давления. В нормальном режиме работы матора не влияет на развиваемое насосом давление. Работает тлько при сочетании нескольких факторов, которые приводят к возникновению повышенного давления: вязкость масла, обороты двигателя (мгновенная производительность маслонасоса). Давление масла определяется двумя оснавными факторами: мгновенный расход(особенности конструкции двигатегя и степень его изношенности) масла и мгновенный приход (подача маслонасосом ). Все остальные факторы температура, вязкость — приводятся к этим двум на конкрктно взятом двигателе. В силу конструкционных особенностей насоса подача меньше зависит от вязкости масла чем расход. В нормальных режимах эксплуатации (частота вращения к.в., вязкоть масла ) баланс приход — расход позволяет удерживать давление в системе в конструктивных приделах для данного двигателя. Клапан тут не при делах. Кстати, масляный радиатор и служит не для того чтобы снижать температуру масла, а для увеличения его вязкости (вследствие снижения температуры). Т.е. в конструкции двигателя он применён не по температурным соображениям, а по соображениям поддержания вязкости масла в необходимом диапазоне.

Ремонт масляного насоса

При большом износе деталей масляного насоса понижается давление в смазочной системе и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилие 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).

Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок.

При разборке насоса предварительно высверлите расклепанную головку штифт а крепления втулки 2 (см. рис.71) на его валике 1, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки.


Рис. 71. Привод масляного насоса и распределителя зажигания: положение прорези валика

А-на приводе, установленном на двигателе; Б-на приводе перед его установкой на двигатель; В-на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель;

В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм.

Система смазки двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

Система смазки двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются масляным туманом.



Рис. 1. Схема системы смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 6 – датчик указателя давления масла; 7 – кран масляного радиатора; 8 – масляный радиатор; 9 – полнопоточный фильтр очистки масла В систему смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 входят масляный насос 1 (рис.1) с маслоприемником 3 и редукционным клапаном 4 (установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 9 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла 6, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 5. Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла 9, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал. Из продольного канала системы смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала. На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки поступает на упорный фланец распределительного вала. Шестерни привода масляного насоса УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)смазываются струей масла, выбрасываемой из канала в блоке (отверстия канала 1,5мм), соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются струей масла, выбрасываемого из отверстия (1,5мм) в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала. Все остальные детали (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 5,8 л. Масло в двигатель УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О». Давление в системе смазки двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 при температуре масла в масленом картере в зоне приемника масляного насоса плюс 80°С при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 127 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 750 мин-1 и 340 кПа (3,4кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1 в зоне установки датчиков давления и аварийного давления масла. Максимальное давление в системе смазки должно быть не более 588 кПа (6,0 кгс/см2). При включенном масляном радиаторе и той же температуре масла давление должно быть не менее 78 кПа (0,8 кгс/см2) при 750 мин-1 и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 мин-1. Запрещается эксплуатировать двигатель с горящим сигнализатором аварийного давления на щитке приборов автомобиля. Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) и при малой частоте вращения ниже 40 кПа (0,4 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов. Давление масла в системе смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров с правой стороны. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик, который ввернут в отверстие в передней части блока. Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится при понижении давления в системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2). Масляный насос двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) Масляный насос УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 2) шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен двумя болтами к третьей крышке коренного подшипника. Корпус насоса 3 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 4 и 5 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня 4 закреплена на валике 2 штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.



Рис.2. Масляный насос УМЗ-421, УМЗ-4218 1 – направляющая втулка; 2 – валик в сборе; 3 – корпус; 4 – ведущая шестерня; 5 – ведомая шестерня; 6 – пластина масляного насоса; 9 – стопорная пластина; 10 – болт; 11 – сетка с каркасом; 12 – болт; 13 – редукционный клапан; 14 – пружина редукционного клапана Пластина масляного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 изготовлена из стали или чугуна и крепиться к корпусу насоса. Крышка 8 насоса изготовлена из алюминиевого сплава и крепится к насосу четырьмя болтами. Между крышкой, пластиной и корпусом насоса установлены паронитовые прокладки 7 толщиной 0,3 мм. К крышке насоса болтом (М8) 12 прикреплена приемная сетка с каркасом 11. Производительность масляного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 значительно выше, чем это требуется для двигателя. Запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя. Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан 13 обратно во всасывающую полость. При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (если двигатель изнашивается) в системе также поддерживается необходимое давление, но через редукционный клапан обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла. Редукционный клапан 13 тарельчатого типа расположен в корпусе масляного насоса двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206). На торец тарелки 13 действует давление масла, под влиянием которого тарелка, преодолевая усилие пружины 14, перемещается. При достижении определенного давления тарелка открывает отверстие сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса. Редукционный клапан не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 5,4±0,245 Н (5,5±0,25 кгс). Привод масляного насоса и датчика распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218 Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.3) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 6 — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала. Ведомая шестерня 5 стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом 4 на валике 10, вращающемся в чугунном корпусе. Верхний конец валика снабжен втулкой 13, имеющей прорезь (смещена на 1,15мм от оси валика) для привода датчика-распределителя зажигания 12. Втулка на валике закреплена штифтом. С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса 3, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса 1.

  • Сцепление и коробка передач УАЗ Хантер
  • Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ Хантер
  • Ведущие мосты УАЗ Хантер
  • Регулировка рулевого механизма УАЗ Хантер
  • КПП УАЗ-Патриот
  • Раздатка УАЗ-Патриот
  • Ведущие мосты УАЗ-Патриот
  • Подвеска УАЗ-Патриот
  • Рулевое управление УАЗ-Патриот
  • Неисправности ГУР УАЗ Патриот и их устранение
  • Компоненты гидропривода тормозов УАЗ-Патриот
  • Двигатель УАЗ-469 и его основные детали
  • Коробка передач КПП УАЗ-469
  • Ведущие передние и задние мосты УАЗ-469
  • Сцепление автомобилей УАЗ-469
  • Блок цилиндров и ГРМ двигателей УАЗ-31512, 31514
  • Передняя и задняя подвески УАЗ-31512, 31514
  • Операции по сборке-разборке мостов УАЗ-31512, 31514
  • Рулевое управление УАЗ-31512, 31514 и его детали
  • Тормозная система УАЗ-31512, 31514
  • Коробка передач УАЗ-452
  • Сцепление УАЗ-452 и его детали
  • Раздаточная коробка УАЗ-452
  • Мосты УАЗ-452 и его комплектующие
  • Коробка передач УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Карданная передача УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Передний мост УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Тормоза УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Сцепление УАЗ-3303
  • Раздатка УАЗ-3303
  • Задний мост УАЗ-3303
  • Рулевое управление УАЗ-3303
  • Блок цилиндров и коленвал ЗМЗ-409
  • ГРМ и клапаны ЗМЗ-409
  • Система смазки ЗМЗ-409
  • Система охлаждения и питания ЗМЗ-409
  • Детали блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218
  • ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Система смазки УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Топливная система УМЗ-421, УМЗ-4218

Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.

1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос в сборе с маслоприемником.

5. Снимите сетку с маслоприемника, отогнув края сетки.

6. Выверните три болта.

7. . и разъедините корпус и маслоприемник насоса.

8. Снимите промежуточную пластину.

9. . выньте из корпуса ведомую шестерню.

10. . и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт.

11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.

12. . и извлеките последовательно из маслоприемника регулировочные шайбы.

14. . и плунжер редукционного клапана.

15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.

18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, замените пружину. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

Маслоприемник и масляный насос — УМЗ-421:

1 2 3 4 4 5 6 7 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 19 19 20 21 22 23 23 24 25 26 27 28

Перечень комплектующих от Маслоприемник и масляный насос на УМЗ-421

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Маслоприемник и масляный насос на УМЗ-421, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Маслоприемник и масляный насос» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Проверка состояния и ремонт масляного насоса двигателя ЗМЗ-409, зазоры и размеры деталей, порядок разборки и сборки масляного насоса.

Наиболее полно оценить состояние масляного насоса двигателя ЗМЗ-409 позволяет проверка его на специальном стенде. При низком давлении в системе смазки, возможной причиной которого могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и проверить техническое состояние его деталей.

Проверка состояния и ремонт масляного насоса двигателя ЗМЗ-409, зазоры и размеры деталей, порядок разборки и сборки масляного насоса.

При проверке редукционного клапана масляного насоса двигателя ЗМЗ-409 убедиться, что его плунжер перемещается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии. Проверить наличие дефектов на рабочей поверхности плунжера и отверстия приемного патрубка масляного насоса, которые могут привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера.

При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приемного патрубка устранить шлифованием мелкозернистой шкуркой, не допуская увеличения диаметра. Износ отверстия приемного патрубка под плунжер свыше размера диаметром 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра 12,92 мм не допускается.

Проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 мм должно быть 45 Н +- 2,94 Н (4,6 кгс +- 0,3 кгс). При меньшем усилии пружина подлежит бракованию.

Если на плоскости перегородки масляного насоса двигателя ЗМЗ-409 имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки, но до размера высоты перегородки не менее 5,8 мм.

При значительных износах корпуса масляного насоса двигателя ЗМЗ-409, его шестерен, запрессованной в корпус насоса оси и других деталей следует заменить изношенную деталь или масляный насос в сборе.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса двигателя ЗМЗ-409

Порядок разборки масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.
Порядок сборки масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Снятие, ремонт и установка масляного насоса

Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Вам потребуются: торцовые ключи "на 12", "на 14", шестигранник "на 6", отвертка, набор щупов.

1. Слейте масло из двигателя (см. "Замена масла в двигателе и масляного фильтра").

2. Снимите масляный картер (см. "Замена уплотнения масляного картера").

Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519

Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519

3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос в сборе с маслоприемником.

5. Снимите сетку с маслоприемника, отогнув края сетки.

6. Выверните три болта.

7. . и разъедините корпус и маслоприемник насоса.

8. Снимите промежуточную пластину.

9. . выньте из корпуса ведомую шестерню.

10. . и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт.

11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.

Предупреждение

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.

12. . и извлеките последовательно из маслоприемника регулировочные шайбы.

14. . и плунжер редукционного клапана.

15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.

18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, замените пружину. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

22. Измерьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль. Зазор должен быть 0,040–0,140 мм.

23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом. Зазор должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.

24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен. Зазор должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.

25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.

26. Установите детали в последовательности, обратной снятию. Залейте масло в двигатель (см. "Замена масла в двигателе и масляного фильтра").

Видео про "Снятие, ремонт и установка масляного насоса" для УАЗ 31519

Масляный насос УМЗ-421 с приводом ЗМЗ. УАЗ-буханка: очистка двигателя внутри Снятие масляного поддона двигателя УАЗ-буханки

Читайте также: