Ремонт насоса гур ситроен ксара

Обновлено: 01.05.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Citroen

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Citroen используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Citroen может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Citroen

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Citroen, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Citroen под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Citroen к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Citroen не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Citroen и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Citroen, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Citroen достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Citroen поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Citroen. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Citroen

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Citroen, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Citroen определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Citroen реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Citroen

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Citroen как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Citroen с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Citroen не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Ремонт насоса ГУР Citroen Xsara в Нижнем Новгороде

Ремонт насоса ГУР Citroen Xsara - одно из возможных решений при ремонте ГУР. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. ремонт насоса ГУР Citroen Xsara в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Citroen Xsara.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт насоса ГУР будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Citroen Xsara распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Citroen Xsara

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Citroen Xsara позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Профессиональный ремонт рейки Ситроен Ксара мастерами автосервиса

Автомобили марки Ситроен Ксара пользуются большой популярностью. Они отражают черты французского менталитета. Французы любят комфорт, мощь, скорость и лёгкие семейные прогулки. Совершенно несклонны к гигантизму, пытаясь за большими размерами скрыть имеющиеся комплексы.

Эта информация даст возможность разобраться, почему подобный руль возможно крутить без усилий.

Насос гидроусилителя соединён с мотором и работает благодаря ремённой передаче или специальным шестерням, это зависит от модификации мотора. Нагнетатель гидроусилителя подаёт гидравлическое масло внутрь распределителя, который располагается в корпусе механизма рулевого управления. Его называют картером.

Рулевая рейка

Золотниковый распределитель контролирует усилие, передаваемое на руль, и количество гидравлического масла, которое необходимо, чтобы рейка совершила поворот. Торсион используется как дозатор, который встроен в механизм управления.

При движении транспортного средства по прямой или при стоянке рейка пребывает в покое. Гидравлическое масло располагается в специальной ёмкости, дозаторы распределителя пусты. Когда совершается поворот руля, колёса сопротивляются. Торсион закручивается с силой, которая напрямую зависит от усилия, с которым происходит поворот руля. Открываются каналы распределителя, и гидравлическое масло подаётся в механизм рейки. Затем происходит распределение масла, таким образом рейка приходит в движение. Принцип работы механизма рулевого управления важно знать каждому владельцу транспортных средств.

Признаки и причины неисправности механизма

Аккуратность вождения при этом играет немаловажную роль. Ведь, чем аккуратнее объезжать дорожные дефекты, тем дольше будет служить рейка рулевого управления.

Признаки, при появлении которых нужно обратиться в автосервис для проведения диагностических мероприятий и, если нужно, комплекса ремонтных мероприятий:

Рулевая рейка

  • появление посторонних звуков в рейке – стук, скрежет. Это указывает на износ крепёжных болтов или внутренних деталей;
  • становится тяжело поворачивать руль – возможно, что причина этого скрывается в рейке управления или кардане руля. Через некоторое время возможно появление запаха гари из ГУР;
  • появление масляных пятен, которые располагаются под передней частью автомобиля, указывает на то, что сальники утратили свою герметичность, это спровоцировало образование течи из механизма рулевого управления или гидроусилителя руля;
  • транспортное средство не слушается руля – довольно частая неисправность механизма управления – автомобиль неправильно реагирует на действия руля. Причина неисправности в рулевых наконечниках, электроусилителей руля или ГУРе.

Не рекомендуется восстанавливать неисправные детали механизма рулевого управления, потому что в наше время они выпускаются одноразовыми. Эффект от подобного ремонта недолговечен, кроме этого, может нарушиться конструкция всего механизма управления, что несет в себе угрозу безопасности при эксплуатации транспортного средства.

Диагностика неисправностей

Элементы, входящие в состав рулевого управления, можно причислить к одним из наиболее важных деталей в конструкции транспортного средства. От них зависит безопасность всего автомобиля в целом. Необходимо постараться при любом посещении технического центра, заплатив небольшую сумму денег, производить диагностику подвески и узлов рулевого управления.

Обратите внимание на появление отдачи в руль, когда автомобиль движется по ухабистой дороге. При исправности механизма происходит гашение всех ударов. Если же присутствует какая-либо поломка, будет чувствоваться дрожание руля во время поездки.

Диагностика

Не пропустите такой признак, как увеличение люфта при повороте колёс в разные стороны. Он не должен превышать нескольких градусов поворота руля.

Помните, что любой посторонний звук, появившийся в автомобиле, – причина обращения в технический центр. Ведь один неисправный узел способен вывести из строя остальные, с которыми он взаимодействует. Поэтому регулярная диагностика может предотвратить массовый выход из строя деталей рулевого управления и подвески, что поможет сэкономить денежные средства.

Процесс ремонта рулевой рейки Ситроен Ксара

При диагностике производится оценка возможности ремонта рулевой рейки Ситроен Ксара. Если корпус рейки не имеет трещин, а при её вскрытии оказалось, что вал не имеет повреждений, то ремонт возможен. Если же присутствуют данные неисправности – рейку необходимо полностью заменить.

Ремонтные работы займут около двух дней. Иногда бывают исключения. При неисправностях рейки её снимают, заменяют неисправные узлы, затем устанавливают на штатное место. Если неисправность заключается в гидро- или электроусилителе руля, мастера автоцентра отремонтируют и их.

Услуги нашего сервисного центра по восстановлению механизма

Ремонт рулевой рейки

Мастера нашего технического центра советуют не тянуть с ремонтом рейки, потому что своевременный ремонт или замена неисправного узла автомобиля способна предотвратить аварию. Наш центр предлагает:

  • предварительную дефектовку узлов рулевого управления;
  • полную диагностику системы рулевого управления;
  • ремонтные работы по устранению неисправностей рулевых реек, редукторов, насосов;
  • замену рулевых тяг, наконечников, пыльников;
  • техническое обслуживание и ремонт гидроусилителей руля.

У нас демократичные расценки, благодаря которым ремонт данного узла автомобиля будет стоить значительно дешевле, чем его полная замена или ремонт в дилерском центре.

Специалисты нашего центра отремонтируют неисправную рейку с высоким профессионализмом, восстановив полностью её первоначальное состояние.

Если Вы не обладаете необходимым опытом и квалификацией, не беритесь за ремонт собственного автомобиля. Это может привести к увеличению затрат на ремонт. В итоге Вам всё равно не обойтись без помощи квалифицированных специалистов технического центра, куда так или иначе придётся обратиться.

Замена насоса гур ситроен ксара

Замена подшипника насоса гидроусилителя руля Chevrolet Aveo №47.

Как заменить насос ГУР за час Ситроен С5 Пежо 406

Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАН

Снятие и установка насоса ГУР


  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Ремонт ГУР Оценка:

    Автор темы
    Автор темы
    Автор темы
    Автор темы
    Автор темы
    Автор темы
    Автор темы

Вывод: при таком ремонте обязательно менять вкладыши и лучше все сразу!

Как заменить жидкость ГУР Citroen Xsara

Жидкость ГУР в Citroen Xsara представляет собой масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру, а также смазывает все пары трения. Циркуляция масла происходит по связывающим узлы ГУР шлангам, включая расширительный пластмассовый бачок ГУР Ситроена Ксара, который имеет отметки MIN и MAX для определения уровня.

Сама система ГУР является гидравлической системой Citroen Xsara, частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, но руль будет тяжело поворачивать, он станет тяжелым.


Уровень жидкости ГУР в Citroen Xsara можно определить по отметкам на расширительном пластмассовом бачке ГУР. В ходе эксплуатации жидкость ГУР Ситроена Ксара может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень масла ГУР будет падать.

Езда без жидкости в гидроусилителе Ситроена Xsara подвергает риску поломки насоса ГУР, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя. Насос ГУР в Citroen Xsara начинает работать, как только вы завели авто. Если ваш Citroen Xsara остался без масла в системе ГУР, то лучшим решением будет вызвать эвакуатор.


Интенсивная эксплуатация Ситроен Ксара делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Заменить жидкость в гидроусилителе Citroen Xsara можно двумя способами:

  • частичная замена жидкости ГУР Ситроена Xsara.
  • полная замена жидкости ГУР Ситроена Xsara.

Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.


Частичная замена жидкости ГУР в Citroen Xsara:

Следующий метод замены масла ГУР в Ситроен Ксара позволит добиться практически 100%-ой замены.

Полная замена жидкости ГУР в Citroen Xsara:

    Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Ситроена Ксара, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

Замена ГУР Ситроен Ксара

Если возникли какие-либо проблемы с рулевым управлением, в частности с ГУР Ситроен Ксара, нужно немедленно делать диагностику в автосервисе. Похожие симптомы могут быть у разных типов поломок, например, если руль вращается с трудом или, наоборот, разболтан, может оказаться, что замену ГУР Ситроен Ксара делать не нужно, а требуется ремонт рулевой рейки. В любом случае, следует проверить уровень гидравлической жидкости в бачке ГУР и наличие воздуха в системе.

Ремонт ГУР обычно помогает решить проблему, но не надолго. Обычно, замена ГУР Ситроен Ксара обойдется дешевле, чем повторный ремонт и возможные проблемы, связанные с выходом из строя клапана насоса. А делать каждый раз ремонт, на самом деле дороже установки нового насоса.

Стоимость замены ГУР:

Автосервисы по замене ГУР Ситроен Ксара в Санкт-Петербурге:

Поломка ГУР Ситроен Ксара часто бывает связана с ошибками при самостоятельном монтаже, например неправильной установкой шкива насоса. Может быть ослаблено крепление приводящего ремня или плохо вставлены трубки гидроусилителя и др. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем, без должного опыта заниматься заменой и ремонтом самостоятельно, доверьтесь опыту профессионалов.

Все, что связано с рулевым управлением, требует особого к себе внимания автовладельца. Оптимально, осматривать ГУР раз в три месяца. Если во время движения возникли проблемы с управлением, мы не рекомендуем продолжать движение и советуем вызвать эвакуатор для последующего ремонта в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Замена насоса гур ситроен ксара


  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Ремонт ГУР Оценка:

    Автор темы
    Автор темы
    Автор темы
    Автор темы
    Автор темы
    Автор темы
    Автор темы

Вывод: при таком ремонте обязательно менять вкладыши и лучше все сразу!

Основные неисправности рулевого управления

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослаблено соединение в универсальном шарнире

Ненадежно затянуты болты рулевой передачи

Большой люфт или износ наконечника рулевой тяги

Замените наконечник рулевой тяги

Рулевое колесо поворачивается с трудом

Недостаточное натяжение ремня

Отрегулируйте натяжение ремня

Низкий уровень жидкости

Воздух в жидкости

Удалите воздух из жидкости

Пережаты или повреждены шланги

Расположите правильно или замените

Недостаточное давление, создаваемое насосом

Отремонтируйте или замените насос

Залипание клапана регулировки давления

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Рулевое колесо поворачивается с трудом

Залипание клапана регулировки давления

Внутренние утечки в насосе усилителя рулевого управления

Замените поврежденные детали

Чрезмерное просачивание жидкости от зубчатой рейки и шестерни в картер рулевой передачи

Замените поврежденные детали

Повреждение картера рулевой передачи или клапана регулировки давления

Замените поврежденные детали

Рулевое колесо не возвращается в исходное положение должным образом

Слишком большой момент проворачивания шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Замените наконечник рулевой тяги

Слишком тугой универсальный шарнир

Внутреннее соединение рулевой тяги или шаровой шарнир проворачиваются с трудом

Смажьте или замените шаровой шарнир

Ослаблено крепления рулевой передачи в кронштейне

Изношены шарниры рулевого вала или уплотнитель-ное кольцо кузова

Повреждена рулевая передача

Замените рулевую передачу

Поврежден подшипник шестерни рулевой передачи

Перекручены или повреждены шланги

Поврежден клапан регулировки давления

Поврежден подшипник вала насоса усилителя рулевого управления

Посторонний шум при работе рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум.

Грохочущий звук в рулевой передаче

Люфт между шлангами и кузовом автомобиля

Проложите должным образом и закрепите шланги

Не закреплена рулевая передача

Закрепите рулевую передачу

Не закреплен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир

Изношен наконечник рулевой тяги и/ или шаровой шарнир

Шум в насосе усилителя рулевого управления

Низкий уровень жидкости

Воздух в жидкости

Не затянуты болты крепления насоса

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные причины неисправности

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление затяжки регулировочного винта упора рейки

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Ослабление крепления или износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затянуть крепление или заменить шарниры

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулировать натяжение ремня

Повреждения ремня привода насоса

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановить уровень жидкости до нормы

Перекручивание или повреждение шлангов

Устранить перекручивание или заменить шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устранить неисправность или заменить насос

Повышенные внутренние утечки в насосе

Заменить дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Заменить дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Повышенный момент проворачивания шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Чрезмерная затяжка регулировочного винта упора рейки

Правильно затянуть винт

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устранить неисправность или заменить

Деформация рейки рулевого механизма

Повреждение подшипника приводной шестерни

Перекручивание или повреждение шлангов

Устранить перекручивание или заменить шланги

Повреждение клапана регулирования давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложить шланги

Ослабление крепления кронштейна рулевого механизма

Ослабления крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановить уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Технические параметры Citroen Xsara Picasso 2.0 HDI / Ситроен Ксара Пикассо в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 90 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2011 г.

Ремонт насоса ГУР Citroen Xsara в Шатуре

Цены на другие услуги по ремонту гур

Где сделать ремонт насоса ГУР в Шатуре

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.

Из чего состоит насос гидроусилителя руля

Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.

Устройство гидроусилителя руля:

  • Бачок для жидкости.
  • Золотник управления.
  • Регулятор давления в системе усилителя.
  • Насос.
  • Силовой цилиндр.

Назначение ГУР

Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).

признаки неисправности гур

Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.

Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:

  1. Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
  2. Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
  3. Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
  4. При замене масла, следить чтобы не попал мусор.

ремонт насоса гидроусилителя своими руками

При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки. При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.

Признаки проблем с ГУР:

ремонт насоса гур своими руками

  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Последовательность ремонта:

Когда насос снят, приступаем к его разборке

ремонт насоса гура

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

Как разобрать насос гидроусилителя руля:

  1. Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
  2. Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
  3. Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
  4. Теперь надо снять пластину и детали под ней.
  5. После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
  6. Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
  7. Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
  8. Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
  9. На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.

Вывод

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео

Насос ГУР на Citroen Xsara (N0)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Насос гидроусилителя руля год выпуска до: 10.2000 : S5023009
  • Насос рулевого управления стандартная комплектация : S5023001, S5023005, GP9638339880, JPR848, 550479, 550056, 0035554SX
  • Насос рулевого механизма до кузова № 10436 : GP9631923680, GP9644878380, 7070007, JPR471, PPE0182T, 4007LF, 40073C, 4007JG, 9628973580, JPR486, RE4007WQ
  • Насос гидравлики шкив 142 мм, 5-ти ручейковый : 77643878, 550355
  • Насос ГУР до кузова № 08148 : 4007V7, 400757, 400357, S5023006, 150145, MGP1226, 30403804, JPR114, 305002, DF6804981, CI002, 715520145, 30403817, JPR364, S5057004, 550577, 0035500SX
  • Помпа ГУР система: Delphi (Saginaw); D шкива=107 мм, 6 канавок : 4007Q1, ATSPE019, 150204, DF680511, JPR260, 550817
  • ГУР руля год выпуска с: 09.2000 : 4007V6, S5023002, 305009, 305009HQ, PE001, 40075E, 715520231, 150231, 550378, JPR278, 03844, PSA4007V6, SCH015, 70355001
  • Насос гидроусилителя руля (ГУР) кондиционер : 4007R4, 4007W0, 150232, DF6805371, 715520525, PPS055, VPM4007W0, 550363, JPR218
  • SAGINAW : 4007V8, 27345, 4007Q4, JPR219, 30400366, 550137

Данная запчасть зависит от двигателя Citroen Xsara и его модификаций

  • 2.0 HDI 90 RHY (DW10TD), 2.0 HDI 109 RHZ (DW10ATED): S5023009, S5023001, S5023005, GP9638339880, JPR848
  • 2.0 HDI 90 RHY (DW10TD), 1.6 16V NFU (TU5JP4): 550479
  • 1.4i [KFX (TU3JP), KFW], 1.6 16V NFU (TU5JP4): GP9631923680, GP9644878380, 7070007, JPR471, PPE0182T, 4007LF, 40073C, 4007JG, 9628973580, JPR486, RE4007WQ
  • 1.4i [KFX (TU3JP), KFW], 1.6 16V NFU (TU5JP4), 1.6i NFZ (TU5JP): 77643878, 550355
  • 1.4i KFX (TU3JP), 1.6i NFZ (TU5JP): 4007V7, 400757, 400357, S5023006, 150145, MGP1226, 30403804, JPR114, 305002, DF6804981, CI002, 715520145, 30403817, JPR364, S5057004, 550577, 0035500SX
  • 2.0 16V RFN (EW10J4), 2.0i 16V RFS (XU10J4RS): 4007Q1, ATSPE019, 150204, DF680511, JPR260, 550817
  • 1.9D [WJY (DW8B), WJZ (DW8)]: 4007V6, S5023002, 305009, 305009HQ, PE001, 40075E, 715520231, 150231, 550378, JPR278, 03844, PSA4007V6, SCH015, 70355001
  • 1.9TD DHY (XUD9TE/Y), 1.9D DJY (XUD9A): 550056, 0035554SX, 4007R4, 4007W0, 150232, DF6805371, 715520525, PPS055, VPM4007W0, 550363, JPR218
  • 1.9D DJY (XUD9A): 4007V8, 27345, 4007Q4, JPR219, 30400366, 550137

Запчасть Насос гидроусилителя руля (ГУР) подходит только для Citroen следующих моделей:

  • Xsara хэтчбек (N1)
  • Xsara купе (N0)

Купить насос гидроусилителя руля (гур) или аналог этой запчасти на автомобиль Ситроен Ксара

Чтобы купить ”запчасть Насос гидроусилителя руля (ГУР) для авто Citroen Xsara (N0) 2006 г.” на портале автомобильных запчастей АвтоПро Беларусь, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

Ремонт насоса гур ситроен ксара

Мастер-класс по ремонту насоса ГУР показывал Кумба - большой респект ему за практическую помощь. Я же делюсь с форумчанами заметками которые успел запомнить в ходе ремонта.

Предварительно были куплены на экзисте резинки и подшипник
Изображение

Общая схема насоса ГУР (ТА-1)
Изображение

Снимаем патрубок, сливаем масло в обрезанную на 2/3 пластиковую бутылку (обязательно закрыть ветошью ремни и пространство под насосом, т.к. PSF весьма едкая) , откручиваем 2 крепежных винта слава и справка насоса и два винта на патрубке сверху насоса. Чтобы в бутылку слилось максимально кол-во масла дуем в расширительный бачок ГУР до полного слива
Изображение

Скидываем ремень со шкива, вытаскиваем насос
Изображение

Сливаем в бутылку остатки масла из насоса и ищем тиски
Изображение

Зажимаем насос в тисы, снимаем шкив. Лучше делать это с помощником чтобы придержать колесо шкива от кручения. Снимаем стопорное кольцо 11
Изображение

Разворачиваем насос крышкой кверху, снимаем крышку, осматриваем рабочие поверхности. В моем случае задиров не было - цель замена резинок и подшипника
Изображение

Вынимаем все потроха, выбиваем шкив с подшипником
Изображение

Вал с подшипником. Подшипник люфтит - под замену!
Изображение

Заменяем уплотнительное кольцо 17 на крышке
Изображение

Уплотнительное кольцо слева (новое) явно толще и мягче на ощупь
Изображение

Снимаем старый подшипик
Изображение

Ставим новый
Изображение

Вал в сборе садим в посадочное место насоса
Изображение

Сразу же ставим шкив
Изображение

Поворачиваем насос - приступаем к сборке второй стороны. Ставим новые уплотнительные кольца 15, 16
Изображение

Ставим потроха соблюдая направление вращения (по стрелке)
Изображение

вставляем лопатки в ротор фасками наружу (внешний радиус)
Изображение
Изображение

Выставляем отверстия и аккуратно ставим крышку, стараясь попасть шпильками в посадочные отверстия. Важно чтобы крышка села без особых усилий, ни в коем случае не быть по крышке, т.к. шпильки при неправильной установке могут повредить мягкий металл дисков. Если крышка не идет - проверить еще раз сборку внутренностей по точкам-меткам на дисках.
Изображение

Монтируем насос под капот, накидываем резиновый патрубок, верхний патрубок пока не ставим. Затем заливаем из пластиковой бутылки масло ГУР в бачок, поле чего продуваем масло через горловину бачка пока масло не появится в клапане насоса сверху, после чего сразу же накидываем верхний металлический патрубок.
Накидываем ремень, затягиваем.

Читайте также: