Ремонт насоса гур субару

Обновлено: 02.05.2024

Club-Subaru.Com

проблема на данный момент слудующая - на холодную - ГУР почти тихий (в пределах нормы), руль пальцем кручу.
на горчую - появляется зарактерное "гудение" гура, усилие на руль нужно прикладывать. после хорошего прогрева - на месте ощущения, что гура просто нет. газку - и пошло.

при поездке на дальнее расстояние случилась неприятность - закипела жидкость в ГУРе, естественно насос хватанул пузырей. картина - я между лиманами под одессой, сзади уже граница, впереди еще граница. в салоне ребенок и жена. благо, здравый смысл победил, дал системе остыть, и поехал дальше. (про то, что семейные планы обломались, и вместо той поездки, что планировали - толком никуда и не поехали, говорить особо не буду, и комментарии родных, близких и знакомых по этому поводу - опущу. все и так все понимают. особенно в свете слов "мастеров" перед поездкой "езжайте смело, всю европу проедите, мы гарантируем").

значит, на сегодня имеем - холодная система - все ОК. горячая - шум и пропадает усиление. пузырей НЕТ. очень горячая - кипит жидкость в ГУРе, как следствие пузыри и завоздушивание.

что было сделано - ДВА раза ремонт рейки - с заменой всех расходников (второй раз по гарантии, денег не брали, проблему не решили - точнее, нашли изначальный косяк, но ситуация в целом стала хуже - имеем именно то, что имеем, до ремонта ничего и близко похожего не было). перебирался насос, менялся на насос с рабочей машины - вопросов нет, проблема не в насосе. менялась магистраль высокого давления. мылся бачок.

я уже было хотел психануть, поменять рейку и насос, так все достало (хотя ни морально ни материально к такому шагу готов не был), но один человек сказал, что проблема не в рейке и не в насосе. Вот его слова:

" В шланге высокого давления есть золотник, он иногда залипает, и не создается давление, обязательно возьми шланг высокого давление б\у и поставь вместо своего, и поезди несколько дней, если проблема останется проверь подключение трубок на системе, могут перепутать местами!
В данный момент по твоим описаниям у тебя с рейкой все в порядке, ты просто потратишь кучу денег!

Постараюсь объяснить по проще, когда жидкость холодная она сама по себе имеет плотность и насос воспринимает давление и пускает по большому кругу, после прогрева жидкость получает разрежение и не при срабатывании золотника начинает пениться и нет давления на насос ГУРа, то есть насос не воспринимает то что руль крутиться. Сам насос не давит жидкость на рейку!"

при обсуждение с "практиками" выяснилось, что золотника в магистрали высокого давления (щланг от насоса ГУР к рейке) нет. может быть, речь о трубке, установленной на самой рейке?

в общем, я очень прошу дельного совета, желательно с максимальной конкретикой, пусть даже в форме ликбеза (учиться не стыжусь).
заранее благодарен! прошу воздержаться от советов типа "пусть делают те. кто поломал" - я просто хочу отремонтировать гидроусилитель.

хочется решить проблему раз и навсегда. для машины с реальным пробегом в 103к ситуация немного дебильная.

Переборка насоса ГУР Forester Cross Sport 2003 г.в

Может кому поможет информация, в интернете информация довольно разрозненная. В общем почитал обобщил, проверил на практике. Занимаясь сборкой двигателя, решил перебрать насос ГУР, т.к он давно у меня потел и начались проблемы по утрам (пока не прогреешь мотор тугой руль). По каталогам и мануалам у Subaru, эта деталь меняется в сборе и ремонту не подлежит, соответственно нет оригинальных ремкомплектов, цена на новый насос не адекватна. К слову оригинальный насос выпускает контора Showa. Но существуют конторы которые в условиях производства восстанавливают эти насосы и продают под своими артикулами, мой насос восстанавливает контора MSG, а насос у них называется SU005 с уже более адекватной ценой. И что интересно, конторы которые восстанавливают насосы уже выпускают ремкомплекты под свою продукцию, в моем случае номер у него будет SU8001 kit, стоимостью в районе 600 р. в автодоке, но есть небольшая проблема, в ремкомплекте отсутствуют два необходимых колечка, это прокладка под крышку (размер: внутренний диаметр 63 мм, толщина 2 мм) и прокладка под заглушку которая держит пружину (размер не помню, если надо могу померить), а также два маленьких уплотнителя (не менял, но есть в каталоге Хонда) необходимые прокладки были найдены в конторе, которая занимается рукавами высокого давления. Есть вариант собрать по детально ремкомплект по каталогу от хонды, у которых однотипные с нашими насосы.

Все разбирается без проблем, важно не перепутать положение лопаток внутри насоса, они с одной стороны закруглены. Вообще лучше при разборе все по порядку фотографировать, у всего есть свое положение и направление, шкив откручивать не надо, он снимается вместе с валом, предварительно сняв стопорное колечко внутри насоса (со снятием его придется повозиться, очень легко его сломать). Подшипника качения нет, все крутиться во втулках. Все внутренние детали сделаны с очень маленьким зазором, малейший перекос при снятии, приводит к закусыванию деталей в алюминиевом корпусе, поэтому снимать необходимо все аккуратно, в остальном сложностей нет, нужна только внимательность и аккуратность. Никаких молотков, если что-то не входит и не закрывается, значит оно стоит не правильно. Перед установкой налил атф-ки внутрь и покрутил, зажав выход пальцем, ощущается давление при прокрутке от руки. По состоянию резинок, могу сказать что тысяч на 150000 насос необходимо перебрать для профилактики с заменой шлангов (шланги кстати диаметром 16 мм и 10 мм, брал так же в магазине гидравлики), родные резинки как пластмасса. через которые, а также через уставшие шланги идет подсос воздуха и насос работает на пене, что приводит к его износу. Вот некоторые фотографии процесса

Subaru Impreza Компромисс EJ20X 4.79сек › Бортжурнал › Ремонт ГУР Subaru EL154

Добавлено спустя кучу времени: После всех операций ГУР в итоге сдох. Вот тут все описано. Но если хотите конечно почитайте ниже =)
Гудит ГУР, обжал шланги хомутами, на горячую помогло. на холодную гудит и иногда закусывает.
Предистория ТУТ
Еще раз Спасибо pycmam за предоставленный временный ГУР =)
Думаю многие ему потом скажут спасибо. Потому что, именно благодаря ему я смог разобрать не спеша свой ГУР замерить прокладки заказать и тд.
Что я и сделал. Уже длится около полутора месяцев все это.
Вот сегодня наконец пришли последние две прокладочки и я сразу начал собирать ГУР.

Ну а для всех инструкция и много фоток:

Оказывается тут всего 20 фоток можно залить =(
Когда обратно собираете имейте ввиду там все крутится но благодаря двум штифтам у вас не получится собрать все не правильно.Если крышка не закроется приподнимите насос чтобы шкив чутка опустился и пошевелите её чтобы попала на штифт.
Редукционный клапан выкручивать не стал потому что нужны мощные тиски и здоровый ключ. У меня этого нету.
Завтра пойду ставить, как поставлю отпишусь тут о результатах.
Номера для заказа нужных прокладок:
34439-AE020 кольцо резиновое под подающий шланг гур O-ring 13,5x1,9
либо 34439-AE000 O-ring 13,2x1,6, не знаю какое лучше. Первое помойму немного большевато.
91347-PLA-003 O-ring 12,7х1,8
91257-KZ3-003 O-ring 21x1,9 (в овал рядом с восьмеркой)
91305-PC9-004 O-ring 34x1,9 (в восьмерку)
O-ring 56,6мм x 2,4мм (номера для заказа нет заказывал через поставщика)

Эти не заказывал но на всякий случай номера и размеры:
O-ring 63х1.9 кольцо большое под крышку
91302-HB3-004 O-ring 7,5х1,5 (не уверен что нужно 1,5 мм когда рядом лежит 1,8 мм)
Или можно этот номер 806912140 Subaru O-ring 7,7x1,9
15165-88382 Сальник ГУРА размеры 18x30x7 писал тут
Так же проверил пружинку под редукционным клапаном, сравнил с новой 34432-AA000 (от старых ГУР)
Она точно такая же, даже усилие у нее такое же тоесть пружинка не изнашивается.
А вот вторая пружинка, которая внутри сдвигает эллипс. На моем насосе была слегка просевшая уставшая. Новую пока не нашел от чего поставить но для тестов поставил от другого насоса, а так же для тестов поставил редукционный клапан от насоса на котором нет проблем.
Результат: Мычать громко перестал (думаю из-за новых прокладок)
На холодную в конце 10-15 см та же самая проблема, визжит и не дает с легкостью докрутить руль, но вроде стало меньше.
На горячую ниче не визжит, но в конце 10-15 см как и раньше усилие возрастает.
Причина выяснена

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.

Из чего состоит насос гидроусилителя руля

Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.

Устройство гидроусилителя руля:

  • Бачок для жидкости.
  • Золотник управления.
  • Регулятор давления в системе усилителя.
  • Насос.
  • Силовой цилиндр.

Назначение ГУР

Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).

признаки неисправности гур

Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.

Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:

  1. Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
  2. Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
  3. Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
  4. При замене масла, следить чтобы не попал мусор.

ремонт насоса гидроусилителя своими руками

При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки. При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.

Признаки проблем с ГУР:

ремонт насоса гур своими руками

  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Последовательность ремонта:

Когда насос снят, приступаем к его разборке

ремонт насоса гура

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

Как разобрать насос гидроусилителя руля:

  1. Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
  2. Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
  3. Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
  4. Теперь надо снять пластину и детали под ней.
  5. После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
  6. Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
  7. Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
  8. Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
  9. На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.

Вывод

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео

Ремонт насоса гур субару

Основательный ремонт рулевого насоса
Разборка

Субару Форестер Subaru Forester ремонт насоса гидроусилителя руля

Конструкция рулевого насоса

Субару Форестер Subaru Forester ремонт насоса гидроусилителя руля
1 — Штуцерный разъем
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Золотниковый клапан
4 — Пружина
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Основание
7 — Датчик-выключатель
8 — Вал
9 — Сальник
10 — Подшипник
11 — Упорное кольцо
12 — Шкив
13 — Задняя крышка
14 — Ориентирующий стержень
15 — Эксцентриковое кольцо
16 — Шиберные лопатки
17 — Ротор
18 — Боковая полоса

1. Рулевой насос содержит структуру шиберного типа.
2. Зажмите насосную сборку в струбцины с мягкими губками.
3. Демонтируйте тыльную крышку.
4. Демонтируйте уплотнительную прокладку, в случае надобности выньте ориентирующие штифты.
5. Демонтируйте эксцентриковое кольцо, выньте ротор с шиберными лопатками. Демонтируйте боковую планку и волнистые шайбы. Уплотнительные кольца выбросите, - при монтировании они подлежат замещении в обязательном порядке.
6. Отпустите и демонтируйте выпускной штуцер.
7. Демонтируйте контрольный клапан с пружиной.
8. Выньте из основания насоса упорное кольцо.
9. Вытолкните назад из основания вал насоса.
10. Демонтируйте сальник.
11. Досконально изучите состояние всех снятых компонентов. Удостоверьтесь, сто основание насоса на порежден.
Субару Форестер Subaru Forester ремонт насоса гидроусилителя руля
Монтаж

1. Приготовьте сменные сальники, уплотнительные и упорные кольца.
2. Перед монтажом компонентов досконально протирайте их с применением растворителя.
3. Перед посадкой сальника промажьте его уплотнительные губки, а также стенки основания насоса консистентной смазкой.
4. Изготовители рекомендуют проделать замену вала насоса.
5. Дальнейшая монтаж проводится в порядке, обратном порядку снятия компонентов, проследите, чтобы шиберные лопатки оказались посажены в пазы ротора скругленными концами наружу (к эксцентриковому кольцу).
6. Действуя в диагональном порядке, зажмите болты фиксации задней крышки насосной сборки с предписанным давлением.
7. В конце проконтролируйте ровность вращения вала, оцените величину его бокового люфта.

Снятие, обслуживание и установка рулевого насоса

Снятие, обслуживание и установка рулевого насоса Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка рулевого насоса

В случае обнаружения признаков развития утечек в корпусе насоса сборка подлежит замене.

1 - Приводной шкив
2 - Сальник
3 - Передняя секция корпуса
4 - Уплотнительное кольцо
5 - Насадка
6 - Напорная пластина
7 - Эксцентриковое кольцо
8 - Стопорное кольцо
9 - Штифт
10 - Ротор
11 - Уплотнительное кольцо

12 - Уплотнительный элемент
13 - Задняя секция корпуса (крышка)
14 - Датчик-выключатель давления
15 - Штуцерный разъем
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 27.5
Т2: 63.5

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите крышку приводного шкива.

1. Отпустите стопорный и регулировочный болты и снимите V-образный ремень привода рулевого насоса.

2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя рулевого насоса.

3. Отсоедините от рулевого насоса напорную трубку С и всасывающий (впускной) шланг.

Постарайтесь не допустить попадания гидравлической жидкости на приводной ремень, во избежание попадания в систему грязи сразу же закупорьте, либо оберните чистой ветошью открытые концы линий!

4. Выверните болты крепления опорного карбюратора рулевого насоса.

5. Зажмите кронштейн в тиски с мягкими губками и выверните два болта с передней стороны насосной сборки.

6. Снимите с насоса насадку.

7. Выверните болт с задней стороны насосной сборки и, поддев отверткой, отделите насос от опорного кронштейна.

1 Снимите клиновидный приводной ремень.
2 Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления.
3 Снимите регулятор натяжения ремня.

4 Отсоедините от насосной сборки напорный и всасывающий шланги.

Постарайтесь не допустить попадания гидравлической жидкости на приводной ремень, во избежание попадания в систему грязи сразу же закупорьте, либо оберните чистой ветошью открытые концы линий!

5. Выверните болты крепления опорного кронштейна рулевого насоса.

6. Зажмите кронштейн в тиски с мягкими губками и выверните два болта с передней стороны насосной сборки.

7. Выверните болт с задней стороны насосной сборки и отделите насос от опорного кронштейна.

Разборка (только модели 2.0 и 2.5 л)

Рулевой насос, устанавливаемый на модели 3.0, л разборке не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе.

1. Поместите сборку рулевого насоса в кондуктор ST 34199АЕ020, закрепите в тисках и выверните четыре болта крепления задней крышки.

2. Снимите с насосной сборки напорную пластину.

3. Аккуратно поддев отверткой, извлеките стопорное кольцо.

Не извлекайте из сборки эксцентриковое кольцо, ротор и прочие компоненты!

4. Посадите на место напорную пластину и временно установите заднюю крышку на переднюю секцию корпуса насоса.
5. Снимите с вала ротора приводной шкив, затем закрепите сборку в тиски с мягкими губками.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник.

7. Изучите состояние снятых компонентов.
8. При выявлении признаков повреждения литься, износа отверстия под установку золотникового клапана, повреждения или износа сопрягаемой с патронной сборкой поверхности, а также контактирующих с валом ротора и сальником поверхностей корпус подлежит замене в сборе с золотниковым клапаном.
9. Поврежденная задняя крышка также подлежит замене, - особое внимание уделите состоянию поверхностей скольжения.
10. Вал ротора заменяется в случае выявления выхода из строя подшипников, признаков изгиба, износа контактирующих с втулкой и сальником поверхностей, а также поверхности под установку ротора.
11. Оцените степень износа поверхностей скольжения напорной пластины, - в случае необходимости произведите замену.
12. Изучите состояние эксцентрикового кольца, торцевых и боковых поверхностей шиберных лопаток, поверхностей скольжения (и пазов под установку шиберных лопаток) ротора - в случае выявления признаков чрезмерного износа замените патронную сборку.

В случае незначительного повреждения ротора в процессе снятия стопорного кольца, образовавшиеся задиры могут быть устранены при помощи точильного камня.

13. Оцените состояние резьбовой части штуцерного разъема, пружины, а также всех крепежных болтов и гаек. Замените чрезмерно изношенные или поврежденные компоненты.
14. Треснутый или чрезмерно деформированный опорный кронштейн насосной сборки также подлежит замене.

Все снятые с насосной сборки уплотнительные компоненты и стопорные кольца подлежат замене в обязательном порядке!

1. Промойте все снятые компоненты маслом, затем тщательно высушите их.
2. Сжатым воздухом продуйте переднюю секцию корпуса насосной сборки с целью полного удаления из нее следов промывочного масла.
3. Смажьте поверхности компонентов специальным предотвращающим развитие коррозии гидравлическим маслом.
4. Проверьте состояние внутренних поверхностей передней секции корпуса.
5. Временно установите на переднюю секцию корпуса заднюю крышку.

6. При помощи оправки ST 34199АЕ030 и пресса заправьте в насосную сборку НОВЫЙ сальник.

7. Посадите на вал ротора приводной шкив.
8. Поместите сборку рулевого насоса в кондуктор ST 34199АЕ020 и закрепите в тисках.
9. Снимите заднюю крышку.

10. Воспользовавшись в качестве оправки сменной торцевой головкой на 10 мм, посадите в приемную канавку на валу ротора НОВОЕ стопорное кольцо.

11. Правильным образом развернув, установите на место напорную пластину.
1 Канавка

12. Смажьте силиконовой смазкой НОВЫЕ уплотнительные кольца и посадите их в переднюю секцию корпуса насоса и на напорную пластину.
13. Установите на напорную пластину новый уплотнительный элемент.
14. Проследив за правильностью попадания в ответное отверстие направляющего штифта, установите заднюю крышку.
15. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (27.5 Нм), затем, действуя строго в определенном порядке, отпустите болты и вновь затяните их с требуемым усилием (в порядке отпускания).
16. В заключение вручную проверьте свободу вращения вала насоса, - в случае необходимости разберите насос и произвдеите необходимые исправления (например, удалите из корпуса мешающие вращению вала посторонние частицы).

Оценка степени износа внутренних компонентов

1. Руководствуясь схемой, приведенной на сопр. иллюстрации, несильно зажмите насосную сборку в тиски с мягкими губками (лучше будет проложить между губками тисков и корпусом насоса пару деревянных блоков) и при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа оцените величину бокового люфта вала насоса при прикладывании к шкиву усилия в 1 кГс. Если результат измерения составляет более 0.4 мм, замените насосную сборку.
1 - Циферблатный измеритель
Р = 1 кГс

2. Далее измерьте величину осевого люфта вала. Если результат измерения превышает 0.6 мм, замените насос.
1 - Циферблатный измеритель

3. Определите величину радиального биения шкива по дну ручья. При превышении результатом измерения предельного допустимого значения (1.0 мм) замените шкив.
1 - Циферблатный измеритель

4. При помощи динамометра измерьте сопротивление шкива проворачиванию. Если результат измерения превышает 9.22 Н (0.94 кГс), замените насосную сборку.

Допускается некоторое превышение предельного допустимого значения в момент трогания шкива с места.

1 - Втулка
2 - Гайка
3 - Головка на 21 мм

4 - Головка на 14 мм
5 - Болт

1. Зажмите опорный кронштейн насосной сборки в тиски с мягкими губками и при помощи полудюймовых торцевых головок на 14 и на 21 мм плотно притяните втулку к корпусу насоса.

2. Вверните и затяните с требуемым усилием (37.3) болт крепления на кронштейне насоса и кронштейна датчика-выключателя давления.

3. Вверните и затяните с требуемым усилием (15.7 Нм) передние болты насосной сборки.
4. Вверните и затяните с требуемым усилием (6.5 Нм) насадку.
5. Установите сборку насоса с кронштейном на свое штатное место на двигатель, вверните и затяните с требуемым усилием (22 Нм) крепежные болты.
6. Подсоедините к насосу трубку C и всасывающий шланг, - соединительная гайка штуцерного разъема затягивается с усилием 39.2 Нм, - проследите, чтобы шланг не оказался перекручен и не прижимался к расположенным по соседству компонентам.
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болта натяжителя составляет 8 Нм.
8. В заключение произведите заправку системы гидроусиления руля.

1. Установите на сопрягаемую поверхность корпуса насоса втулку.
2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные иллюстрации к подразделу "Снятие").

Предварительно следует оценить степень износа внутренних компонентов и произвести соответствующие замены (см. выше)!
Во избежание повреждения рулевого насоса не удерживайте клапан манометра закрытым, а рулевое колесо вывернутым до упора долее, чем в течение 5 секунд!
Все следы проливаемой гидравлической жидкости без промедления собирайте сухой ветошью или бумажными полотенцами!

1. Подсоедините к манометру ST1 92511000 переходные шланги А и В (ST2: 34099АС020 и ST3: 34099АС010).
2. Отсоедините от насоса напорный шланг и вместо него подключите переходной шланг В (ST2) измерительной сборки, - воспользуйтесь уплотнительной прокладкой № 34621АС021 и штуцерным болтом № 34620АС010.
3. Отсоедините трубку С от трубки со стороны рулевого механизма и подсоедините к ней переходной шланг А (ST3) измерительной сборки.
4. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГУР, произведите необходимую корректировку.

5. Откройте вентиль манометра и запустите двигатель на холостые обороты.

6. Считайте показание манометра. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (981 кПа), проверьте состояние и проходимость гидравлических линий, произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты.

Проверка давления открывания редукционного клапана

Перекройте вентиль и считайте показание манометра. Вновь откройте вентиль манометра и считайте его показания при выворачивании рулевого колеса от упора до упора. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (9.611 ÷ 10.199 кПа: для моделей 2.0 и 2.5 л/7.650 ÷ 8.340 кПа: для моделей 3.0 л), замените насосную сборку.

Проверка рабочего давления

Вновь откройте вентиль манометра и считайте его показания при выворачивании рулевого колеса от упора до упора. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (9.611 ÷ 10.199 кПа: для моделей 2.0 и 2.5 л/7.650 ÷ 8.340 кПа: для моделей 3.0 л), замените сборку управляющего клапана с ведущей шестерней рулевого механизма.

Видео про "Снятие, обслуживание и установка рулевого насоса" для Subaru Legacy Outback

Ремонт рулевой рейки Subaru .Ремонт рулевой рейки Subaru Outback в СПБ Рулевая рейка на Subaru Outback. Ремонт рулевой рейки на Субару Ремонт рулевой рейки Subaru forester

Ремонт ГУР Субару

Если вам требуется ремонт ГУР Субару, то вы можете обратиться в сервисный центр. На начальном этапе всех работ осуществляется диагностика руля автомобиля. Квалифицированные мастера произведут ремонт гидроусилителя руля Субару по приемлемой цене. Специалисты восстановят работу рулевой рейки автомобиля. Автосервис предоставляет гарантии на все произведенные работы. После ремонта работа рулевой рейки будет надежной. В сервисном центре опытные мастера осуществляют ремонт ГУР Subaru в кратчайшие сроки.

Качественный ремонт гидроусилителя руля Subaru

Если в автомобиле слышится стук из передней оси авто, а также посторонние звуки при повороте руля, то вам необходимо обратиться в сервисный центр. Если руль в автомобиле тугой, тяжело крутится в одну сторону, то в автосервисе опытные мастера произведут качественный ремонт. Все работы выполняются с помощью высококачественного специализированного оборудования. При обнаружении проблем в рулевом управлении Субару вы можете обратиться в наш сервисный центр. Мастера помогут решить любую возникшую проблему быстро и оперативно. В автосервисе осуществляется ремонт ЭУР (электроусилителей руля) Субару при необходимости.

Причины неисправностей

Обычно неисправности возникают по причине:

  • износа узлов и деталей;
  • также проблемы могут возникнуть из-за неправильного отношения к рулевому управлению автолюбителей.

При возникновении проблем в работе автомобиля, рекомендуется своевременно произвести замену деталей. Если в работе механизмов появился стук, то требуется ремонт рулевых реек. Если не посетить автосервис, не произвести диагностику, не заняться устранением неисправности, то по прошествии времени звуки могут исчезнуть. Однако это не означает, что проблема решена. Последствия могут быть самые разные. В некоторых случаях может потребоваться замена, с необходимостью приобретения нового механизма. Специалисты рекомендуют обращаться в автосервис сразу после возникновения проблемы.

Ремонт ГУР Субару Изображение к статье Ремонт ГУР Субару
Компания Автодел-Сервис | Ремонт ГУР Субару | Быстро, Качественно, с Гарантией!

Снятие и установка рулевого насоса гур Subaru Legacy и Outback

В случае обнаружения признаков
развития утечек в корпусе насоса сборка подлежит замене.

Конструкция рулевого насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Приводной шкив
2 — Сальник
3 — Передняя секция корпуса
4 — Уплотнительное кольцо
5 — Насадка
6 — Напорная пластина
7 — Эксцентриковое кольцо
8 — Стопорное кольцо
9 — Штифт
10 — Ротор
11 — Уплотнительное кольцо

12 — Уплотнительный элемент
13 — Задняя секция корпуса (крышка)
14 — Датчик-выключатель давления
15 — Штуцерный разъем

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите крышку приводного шкива.

Модели 2.0 и 2.5 л

1. Отпустите стопорный и регулировочный
болты и снимите V-образный ремень привода рулевого насоса.

2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя рулевого
насоса.

3. Отсоедините от рулевого
насоса напорную трубку С и всасывающий (впускной) шланг.

Постарайтесь
не допустить попадания гидравлической жидкости на приводной
ремень, во избежание попадания в систему грязи сразу
же закупорьте, либо оберните чистой ветошью открытые
концы линий!

4. Выверните болты крепления
опорного карбюратора рулевого насоса.

5. Зажмите кронштейн в тиски
с мягкими губками и выверните два болта с передней стороны
насосной сборки.

6. Снимите с насоса насадку.

7. Выверните болт с задней
стороны насосной сборки и, поддев отверткой, отделите насос
от опорного кронштейна.

1 Снимите клиновидный приводной ремень.
2 Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления.
3 Снимите регулятор натяжения ремня.

4 Отсоедините от насосной сборки
напорный и всасывающий шланги.

Постарайтесь
не допустить попадания гидравлической жидкости на приводной
ремень, во избежание попадания в систему грязи сразу
же закупорьте, либо оберните чистой ветошью открытые
концы линий!

5. Выверните болты крепления
опорного кронштейна рулевого насоса.

6. Зажмите кронштейн в тиски
с мягкими губками и выверните два болта с передней стороны
насосной сборки.

7. Выверните болт с задней
стороны насосной сборки и отделите насос от опорного кронштейна.

Разборка (только модели 2.0 и 2.5 л)

Рулевой насос,
устанавливаемый на модели 3.0, л разборке не подлежит и в
случае выхода из строя заменяется в сборе.

1. Поместите сборку рулевого
насоса в кондуктор ST 34199АЕ020, закрепите в тисках и выверните
четыре болта крепления задней крышки.

2. Снимите с насосной сборки
напорную пластину.

3. Аккуратно поддев отверткой,
извлеките стопорное кольцо.

Не
извлекайте из сборки эксцентриковое кольцо, ротор и
прочие компоненты!

4. Посадите на место напорную пластину и временно установите заднюю
крышку на переднюю секцию корпуса насоса.
5. Снимите с вала ротора приводной шкив, затем закрепите сборку
в тиски с мягкими губками.

6. Поддев отверткой, извлеките
сальник.

В случае незначительного
повреждения ротора в процессе снятия стопорного кольца, образовавшиеся
задиры могут быть устранены при помощи точильного камня.

13. Оцените состояние резьбовой части штуцерного разъема, пружины,
а также всех крепежных болтов и гаек. Замените чрезмерно изношенные
или поврежденные компоненты.
14. Треснутый или чрезмерно деформированный опорный кронштейн насосной
сборки также подлежит замене.

Все снятые
с насосной сборки уплотнительные компоненты и стопорные кольца
подлежат замене в обязательном порядке!

1. Промойте все снятые компоненты маслом, затем тщательно высушите
их.
2. Сжатым воздухом продуйте переднюю секцию корпуса насосной сборки
с целью полного удаления из нее следов промывочного масла.
3. Смажьте поверхности компонентов специальным предотвращающим развитие
коррозии гидравлическим маслом.
4. Проверьте состояние внутренних поверхностей передней секции корпуса.
5. Временно установите на переднюю секцию корпуса заднюю крышку.

6. При помощи оправки ST 34199АЕ030
и пресса заправьте в насосную сборку НОВЫЙ сальник.

7. Посадите на вал ротора приводной шкив.
8. Поместите сборку рулевого насоса в кондуктор ST 34199АЕ020 и
закрепите в тисках.
9. Снимите заднюю крышку.

10. Воспользовавшись в качестве
оправки сменной торцевой головкой на 10 мм, посадите в приемную
канавку на валу ротора НОВОЕ стопорное кольцо.

11. Правильным образом развернув,
установите на место напорную пластину.

Оценка степени износа внутренних компонентов

1. Руководствуясь схемой, приведенной
на сопр. иллюстрации, несильно зажмите насосную сборку в тиски
с мягкими губками (лучше будет проложить между губками тисков
и корпусом насоса пару деревянных блоков) и при помощи циферблатного
измерителя плунжерного типа оцените величину бокового люфта
вала насоса при прикладывании к шкиву усилия в 1 кГс. Если
результат измерения составляет более 0.4 мм, замените насосную
сборку.

1 — Циферблатный измеритель
Р = 1 кГс

2. Далее измерьте величину
осевого люфта вала. Если результат измерения превышает 0.6
мм, замените насос.

1 — Циферблатный измеритель

3. Определите величину радиального
биения шкива по дну ручья. При превышении результатом измерения
предельного допустимого значения (1.0 мм) замените шкив.

1 — Циферблатный измеритель

4. При помощи динамометра измерьте
сопротивление шкива проворачиванию. Если результат измерения
превышает 9.22 Н (0.94 кГс), замените насосную сборку.

Допускается некоторое
превышение предельного допустимого значения в момент
трогания шкива с места.

Притягивание втулки к сопрягаемой поверхности насосной сборки (модели
2.0 и 2.5 л)

1 — Втулка
2 — Гайка
3 — Головка на 21 мм

4 — Головка на 14 мм
5 — Болт

Модели 2.0 и 2.5 л

1. Зажмите опорный кронштейн насосной сборки в
тиски с мягкими губками и при помощи полудюймовых торцевых головок
на 14 и на 21 мм плотно притяните втулку к корпусу насоса.

2. Вверните и затяните с требуемым
усилием (37.3) болт крепления на кронштейне насоса и кронштейна
датчика-выключателя давления.

1. Установите на сопрягаемую поверхность корпуса насоса втулку.
2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут
с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные иллюстрации
к подразделу «Снятие»).

Проверка регулируемого давления

Предварительно
следует оценить степень износа внутренних компонентов и произвести
соответствующие замены (см. выше)!

Во избежание повреждения рулевого насоса не удерживайте клапан
манометра закрытым, а рулевое колесо вывернутым до упора долее,
чем в течение 5 секунд!

Все следы проливаемой гидравлической жидкости без промедления
собирайте сухой ветошью или бумажными полотенцами!

5. Откройте вентиль манометра
и запустите двигатель на холостые обороты.

6. Считайте показание манометра. Если результат измерения превышает
предельное допустимое значение (981 кПа), проверьте состояние и
проходимость гидравлических линий, произведите необходимые исправления,
замените вышедшие из строя компоненты.

Проверка давления открывания редукционного клапана

Перекройте вентиль и считайте показание манометра.
Вновь откройте вентиль манометра и считайте его показания при выворачивании
рулевого колеса от упора до упора. Если результат измерения выходит
за пределы допустимого диапазона (9.611 ÷ 10.199 кПа: для
моделей 2.0 и 2.5 л/7.650 ÷ 8.340 кПа: для моделей 3.0 л),
замените насосную сборку.

Проверка рабочего давления

Вновь откройте вентиль манометра и считайте его
показания при выворачивании рулевого колеса от упора до упора. Если
результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (9.611
÷ 10.199 кПа: для моделей 2.0 и 2.5 л/7.650 ÷ 8.340
кПа: для моделей 3.0 л), замените сборку управляющего клапана с
ведущей шестерней рулевого механизма.

Снятие, установка и проверка состояния элементов гидравлического тракта ГУР Субару Легаси

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите домкратную пластину.
4. Отсоедините от картера рулевого механизма трубки А и В гидравлических линий.
5. Снимите хомут Е фиксации трубок С и D напорного и возвратного контуров.
6. Отсоедините трубки C и D от картера рулевого механизма.
7. На моделях 2.0 и 2.5 л выверните болты промежуточных фиксаторов и отсоедините трубку C от рулевого насоса, а трубку D от возвратного шланга.

Постарайтесь не допустить попадания гидравлической жидкости на приводной ремень, во избежание попадания в систему грязи сразу же закупорьте, либо оберните чистой ветошью открытые концы линий!

8. На моделях 3.0 л отсоедините напорный шланг от насоса, а возвратный от резервуара гидравлической жидкости.

Постарайтесь не допустить попадания гидравлической жидкости на приводной ремень, во избежание попадания в систему грязи сразу же закупорьте, либо оберните чистой ветошью открытые концы линий!

Помните, что непрерывное функционирование редукционного клапана насосной сборки на протяжении более чем 5 секунд приводит к сокращению срока службы гидравлических шлангов, насоса и собственно гидравлической жидкости вследствие перегрева! Старайтесь избегать таких ситуаций как во время эксплуатации транспортного средства, так и во время проверки компонентов.

1. Внимательно изучите состояние всех снятых компонентов. Оцените состояние контактных штуцерных поверхностей трубок, накидных гаек штуцерных разъемов, проверьте трубки на наличие деформаций, а шланги - на наличие вздутий, трещин, порезов и прочих механических повреждений, удостоверьтесь в исправности стяжных хомутов. Дефектные компоненты замените.

Старайтесь не допускать попадания на поверхность шлангов гидравлического тракта ГУР таких химически агрессивных субстанций, как электролит батареи, двигательное масло, ATF, тормозная жидкость, и т.п., - в случае необходимости без промедления протирайте шланги чистой ветошью!

2. Некоторые типичные дефекты гидравлических шлангов связаны с вполне определенными нарушениями. Так, вздутие напорного шланга чаще всего вызывается чрезмерным временем непрерывного функционирования редукционного клапана, отказом последнего, либо снижением интенсивности отвода тепла от гидравлической жидкости. Перегрев гидравлической жидкости может приводить также к соскальзыванию со своего штуцера возвратного шланга (проверьте также состояние крепежного хомута). Наличие на шлангах признаков развития незначительных утечек может свидетельствовать о неправильной прокладке линий, чрезмерностью амплитуды вибраций силового агрегата (в результате ослабления подушек опор его подвески, либо неправильности установки упора ограничителя раскачиваний двигателя). К появлению на шлангах трещин может приводить чрезмерное повышение давления гидравлической жидкости (например, в результате отказа, либо чрезмерно долгого непрерывного функционирования редукционного клапана), а также попадание на поверхность шланга химически агрессивных жидкостей.

Шланги могут начинать трескаться также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях пониженных температур.

1. Затянув крепежные болты с требуемым усилием (13 Нм), закрепите возвратную и напорную гидравлические линии промежуточными фиксаторами и, действуя в порядке, обратном порядку отсоединения, восстановите их исходное подсоединение к рулевому насосу, резервуару ГУР. Проследите, чтобы полые болты штуцерных разъемов были затянуты с требуемым усилием (39 Нм), - постарайтесь не допустить перекручивания шлангов.
2. Временно установите хомут Е промежуточной фиксации трубок C и D, - проследите за правильностью выбора местоположения хомута.
3. Удостоверьтесь в правильности расположения маркировки в виде цифры 8 на обеих секциях хомута Е, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием (7.4 Нм).
4. Восстановите исходное подсоединение трубок C и D и затяните штуцерные гайки с требуемым усилием (15 Нм).
5. Подсоедините трубки А и В к картеру рулевого механизма, - сначала верхнюю (В), затем нижнюю (А). Затяните накидные гайки штуцерных разъемов с требуемым усилием (13 Нм).
6. Установите на место домкратную пластину, подсоедините отрицательный провод к батарее и залейте в систему гидроусиления руля свежую жидкость. Внимание: Попытка запуска двигателя при незаправленной системе ГУР чревата заклиниванием шиберного рулевого насоса.
7. В заключение проверьте правильность размещения гидравлических линий. Если зазор между управляющим насосом темпостата и шлангом тракта ГУР составляет менее 10 мм, отпустите опустите стянутую хомутом секцию трубопровода (А) ближе к балке подвески (но не ближе чем на 10 мм). В случае необходимости подогните соответствующим образом секцию В трубопровода.

Перечень наиболее типичных причин развития утечек в гидравлическом тракте ГУР

Типичные участки развития утечек в гидравлическом тракте ГУР

1 ÷ 11 Штуцерные разъемы
12 ÷ 14 Шланги
15 и 16 — Стыки чугунного литья корпуса рулевого насоса
17 и18 — Резервуар гидравлической жидкости

19 — Заливная горловина резервуара
20 — Силовой цилиндр рулевого механизма
21 и 22 — Управляющий клапан рулевого механизма

1. Во избежание возникновения ложных подозрений на развитие утечек в тракте системы ГУР следует особое внимание уделять тщательности протирки наружных поверхностей компонентов тракта перед их установкой после выполнения процедур обслуживания.
2. Наиболее критичные участки гидравлического тракта с точки зрения потенциальной возможности развития утечек показаны на иллюстрации.
3. Утечки через штуцерные разъемы (1 ÷ 11) чаще всего оказываются связанными с ослаблением накидных гаек/полых болтов/хомутов штуцерных разъемов, попаданием в разъемы грязи или посторонних предметов, а также повреждением уплотнительных шайб и колец, - подтяните отпустившийся крепеж, замените вышедшие из строя уплотнительные элементы, замените ослабшие хомуты.
4. Основной причиной развития утечек в шлангах (12 ÷ 14) обычно является механическое повреждение (трещины, порезы), либо старение материала (отвердевание, вздутие, разрыхление) последних, - замените вышедшие из строя шланги.
5. Наиболее вероятной причиной возникновения утечек через стыки чугунного литься корпуса рулевого насоса (15 и 16) является повреждение уплотнительного кольца, либо нарушение целостности уплотнительной прокладки, - замените дефектные уплотнительные элементы.
6. Трещины в корпусе резервуара (17 и 18) чаще всего появляются в районе патрубков подсоединения гидравлических шлангов. Дефектный резервуар подлежит замене.
7. Утечки через заливную горловину резервуара (19) могут возникать в результате повреждения уплотнительной прокладки крышки, появления трещин в пластмассе, а также при переливе рабочей жидкости при заправке системы, - замените резервуар/крышку, произведите корректировку уровня жидкости ГУР (см. Раздел Проверка и замена жидкости ГУР, удаление воздуха из гидравлического тракта).
8. Утечки в силовом цилиндре рулевого механизма (20) чаще всего возникают в результате выхода из строя уплотнительной манжеты, - замените манжету (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма).
9. Причиной развития утечек в управляющем клапане (21 и 22) чаще всего оказывается выход из строя уплотнительных элементов, либо механический дефект собственно клапанной сборки, - произведите необходимый восстановительный ремонт, замените вышедшие из строя сальники/прокладки (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма).

Читайте также: