Ремонт турбины bmw f30

Обновлено: 13.05.2024

Ремонт / замена турбин BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

На большинстве современных двигателей BMW (будь то «бензин» или «дизель») установлены турбины. Они позволяют без увеличения объема двигателей добиваться высочайших показателей по мощности и крутящему моменту. На мощных моделях все чаще реализуется так называемый ступенчатый турбонаддув. Например, на трехлитровом дизельном двигателе N57D30S1 (именно он приводит в движение кроссовер F16 M50dX) стоят аж три турбонагнетателя: два малых и один большой. Благодаря такому мощному арсеналу мотор способен выдавать максимальную мощность до 381 л.с. и до 740 Нм крутящего момента. В большинстве своем турбины BMW надежны, и в этой статье мы расскажем, о сроке их службы, о том, что быстрее всего приводит их в негодность, по каким признакам это определить и на что обратить внимание при их ремонте.

Стоимость замены турбин BMW

Срок службы турбины на BMW

Срок службы турбонагнетателей на двигателях BMW может достигать 200-250 тысяч километров пробега. Но это в условиях эксплуатации, близких к идеальным, при грамотном и своевременном обслуживании. Как правило турбины у большинства автовладельцев выдерживают 100-150 тысяч километров. Продолжительность жизни в большинстве случаев связана с внешними факторами: качеством масла, состоянием воздушного фильтра, повышенными нагрузками на двигатель, состоянием системы вентиляции картерных газов и проч.

Признаки износа турбины на БМВ

Основные симптомы выхода из строя турбонагнетателей BMW – это течи масла, шумы при работе, снижение мощности двигателя. Механическая часть турбонагнетателя ломается редко, как правило нижеперечисленные признаки износа говорят о выходе из строя системы управления турбины.

Некоторые признаки выхода турбины из строя (например, высокочастотный свист) легко спутать с утечкой отработавших газов из выпускного коллектора. Поэтому диагностику турбонагнетателя следует доверять только специализированным сервисам. Внешне симптомы неисправной турбины проявляются следующим образом:

Из-под капота при работе двигателя слышен посторонний шум (как правило причиной воя турбины становится повреждение колеса турбины или компрессора инородными телами);

При работе двигателя слышен высокочастотный свист (причиной может стать просачивающийся отработавший газ через трещину в корпусе турбины или через резьбовые соединения);

Значительно увеличился расход масла;

Цвет выхлопа приобрел темный (сизый) оттенок;

Недостаток мощности проявляется отсутствием привычной тяги при разгоне;

Горит индикация неисправности мотора: «ошибка привода», «мощность ограничена», «checkengine».

Если турбину не отремонтировать вовремя

Вышедшая из строя турбина не приведет к моментальной остановке двигателя и невозможности эксплуатации автомобиля. Но надо понимать, что как правило симптомы неисправного турбонагнетателя – это индикатор проблем в каких-то других системах автомобиля.

  • Неисправная турбина может начать потреблять масло сверх нормы, «крадя» его у двигателя.
  • Неработающая турбина ведет к увеличению двигателем расхода топлива.
  • Не стоит также забывать и том, что без турбины вы лишаетесь части мощи автомобиля, а, следовательно, и предсказуемости его поведения (например, при напряженных обгонах).
  • Ранняя диагностика и устранение первых признаков неисправного наддува выгодно и с экономической точки зрения. Новый турбонагнетатель для F25 30dX не купить дешевле 100 тысяч рублей (цена действительна по состоянию на март 2018 года). Регулярное и квалифицированное обслуживание обходится намного дешевле.

Причины поломки турбины на BMW

Турбины и блоки управления ими на двигателях BMW надежны. Слабым местом является управление турбины (вакуумный преобразователь, вакуумные шланги, исполнительный узел управления турбиной).

Сильное влияние на продолжительность жизни механизма оказывает некачественное или несвоевременное обслуживания, а также использование двигателя в предельных режимах работы. Кроме того, турбины часто выходят из строя от вмешательства в их работу посторонних факторов (при всем этом, стоит отметить, что коррозия на корпусе турбины некритична, если система при этом работает нормально):

Загрязнение охладителя подаваемого (наддувочного) воздуха (например, солевыми отложениями или листвой) снижает его КПД. Из-за этого повышается температура подаваемого воздуха и падает мощность двигателя (так как теплого воздуха в камеры сгорания попросту может поместиться меньше, чем охлажденного)

Очень часто турбина выходит из строя из-за попадания в нее посторонних предметов. В таких случаях страдает и турбинное колесо, и поворотные лопатки. Может произойти заклинивание механизма. Из-за высокой частоты вращения повредить компрессор или турбину могут даже небольшие посторонние частицы

Использование некачественного масла приводит к его разложению. Из-за этого в механизме могут появиться отложения, что в свою очередь может привести к недостаточной смазке турбины

Неисправность воздушного фильтр. Если «проход» воздуха затруднен (при сильно «забитом» фильтре или ослабшем шланге), компрессору не хватает воздуха и производительность турбонагнетателя падает

Неквалифицированный сервис (например, нарушение моментов затяжки может привести к тому, что через щели в резьбовых соединениях будет просачиваться отработавший газ)

Повреждение проводки регулятора давления наддува (ЭБУ двигателем не может полноценно руководить работой этого механизма. Как следствие, давление турбины (наддува) может быть слишком высоким или низким

Негерметичность системы подачи воздуха (например, при повреждении патрубков). При этом появляется шум и снижается мощность двигателя

Недостаток масла приводит к плохой смазке трущихся деталей (на деталях турбонагнетателя появляются следы износа и перегрева)

Поломка из-за недостаточного охлаждения турбины (например, из-за закоксовывания масла)

Грязное масло (крупные частицы, содержащиеся в таком масле, приводят к царапинам на подшипнике скольжения)

Неисправная система вентиляции картерных газов

Рекомендации по ремонту турбины

Любую диагностику, ремонт или замену турбины следует доверять только профессиональным сервисам с опытом работы с автомобилями BMW, обладающими всем необходимым оборудованием, инструментами и приспособлениями.

Ремонт и замена турбин БМВ

Ремонт и замена турбин БМВ

Автотехцентр "BMW-E" уже много лет занимается ремонтом и заменой турбин БМВ. Мы накопили большой опыт по работе с автомобилями с турбонаддувом, что позволяет совершенно точно произвести диагностику и помочь вам с рещением проблемы. У нас есть высококвалифицированные механики, специализированное оборудование и удобная клиентская зона. Заезжйте к нам на диагностику и ремонт турбин.

Срок службы турбин BMW

Если говорить о высоком качестве турбин на BMW, без преувеличения – они способны прослужить вплоть до 250 тыс. км пробега, но с поправкой на условия эксплуатации.

Практика показывает, что в среднем они выдерживают от 100 до 150 тыс. км, и чаще всего их преждевременной кончине способствует высокая нагрузка на двигатель и несвоевременная замена масла. Иными словами – если вы не меняете масло максимум раз в год, при этом регулярно катаясь по бездорожью, турбо-наддув может выйти из строя меньше чем за год.

Запишитесь на ремонт турбины БМВ:

Выход из строя – признаки

Ушли в прошлое те времена, когда водители сами ремонтировали свои автомобили, либо доверяли железных коней мастерам-самоучкам.

С одной стороны, это плюс – качественные авто должны обслуживаться настоящими профи, а с другой — автолюбители все чаще разводят руками при малейших посторонних звуках.

Поломка турбо-нагнетателей BMW может сопровождаться большим набором всевозможных симптомов, от течи масла до падения производительности. Спешим Вас обнадежить, дорогие клиенты, механические компоненты, ремонт которых обходится достаточно дорого, ломаются очень редко.

Куда чаще выходит из строя контроллер, обеспечивающий нормальную работу турбины, что сопровождается такими признаками:

  • падение мощности при разгоне;
  • свист или даже вой из-под капота;
  • ускоренный расход масла;
  • сизый выхлоп.

Чтобы облегчить определение неисправности, инженеры из BMW оснастили турбо-наддув датчиком, при срабатывании которого на приборной панели загорается индикатор «ошибка привода» или «CheckEngine».

Что если затянуть с ремонтом?

Это то, что мы вам крайне не рекомендуем. Обратите внимание на проблему, иначе можно остановиться посреди дороги с неработающим двигателем.

Поломка никогда не происходит внезапно, внимательный водитель сможет легко предотвратить ее. Серьезные проблемы возникают только если владелец авто не обращает внимания на характерные симптомы.

Помимо остановки двигателя вследствие ускоренного расхода масла могут испортиться другие важные компоненты. Вот почему мы всегда советуем вовремя проводить диагностику — чтобы не вышли из строя более дорогие узлы. Пройти ТО и произвести своевременный ремонт турбины БМВ обойдутся значительно дешевле, чем полный ремонт или, что хуже, замена.

Почему турбина выходит из строя?

Как уже говорили, турбины на BMW очень надежны, поэтому они не ломаются по любому поводу. Но свое слабое место есть и у них – вакуумные шланги, преобразователи, и узлы управления. Помимо банального износа появлению неисправностей способствует:

  • нарушение работы воздушного фильтра;
  • попадание посторонних предметов;
  • низкопробное либо загрязненное масло, а также его нехватка;
  • нарушение герметичности системы подачи воздуха;
  • плохое обслуживание на СТО (да, бывает и такое);
  • поломка электроники.

Реже портится вентиляция картерных газов и загрязняется охладитель подаваемого на турбонаддув воздуха.

Нередко водители начинают паниковать и менять турбину при обнаружении коррозии, но ее наличие некритично, важно лишь, чтобы сама система работала исправно.

Ремонт и замена турбины в техцентре «BMW-E»

Мы специализируемся на обслуживании машин BMW. Это дает нам заметные преимущества — мы знаем все об их устройстве, всегда следим за новинками и своевременно проходим обучение у официальных представителей.

Починка турбо-наддува всегда проводится в несколько этапов. Сначала мы диагностируем устройство — современная аппаратура позволяет поместить прибор в рабочие условия, и обнаружить все отклонения от нормы.

Почему выбирают «BMW-E»

Нас выбирают, потому что мы имеем огромный опыт в ремонте автомобилей этого бренда. За 10 лет мы отремонтировали сотни автомобилей, как старых, так и недавно выпущенных.

  • высококачественное обслуживание от настоящих профи;
  • оригинальные детали для всех известных моделей BMW;
  • достоверная проверка состояния авто на специальных стендах;
  • доступные расценки.

Позитив во всем, в работе и в результатах — вот наш девиз. Мы всегда рады гостям, чьи автомобили нуждаются в профессиональном ремонте.

Звоните нам по телефону

Приезжайте в наш техцентр как только состояние турбины вызовет у вас беспокойство!

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Наши мастера специализируются по ремонту всех моделей автомобилей БМВ. Мы гарантируем качество при выполнении планового или капитального ремонта двигателя

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

Ремонт турбин BMW F30 Седан

Турбокомпрессор (турбонаддув) – особый агрегат в автомобиле. С его помощью двигатель автомобиля повышает мощность, получая в цилиндры дополнительные потоки воздуха. Выгодность использования турбокомпрессора связана с тем, что таким образом можно снизить расход топлива, не понижая мощность двигателя автомобиля.

В случае обнаружения Вами увеличения объема расходуемого масла, снижения мощности автомобиля, появления стороннего звука или же при наличии всех перечисленных факторов, должна быть осуществлена диагностика турбин. Нехарактерный звук двигателя, изменившийся цвет выхлопного дыма предполагают надвигающийся ремонт турбины.

ВОЗМОЖНИЕ ПОЛОМКИ ТУРБИНЫ:

- втулки и подшипники

- средний корпус (катридж)

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ:

- физический износ турбокомпрессора

- выход из строя вала ротора турбины, колеса турбины

- попадание инородных тел со стороны двигателя

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ РЕМОНТЕ ТУРБИНЫ:

- разборка, мойка и пескоструйная обработка деталей;

- проверка среднего корпуса, его расточка в ремонтный размер или замена.

- проверка турбинного вала на кривизну и его правка или его замена;

- калибровка канавки турбинного вала турбокомпрессора под масло отражающие кольца;

- шлифовка турбинного вала в ремонтный размер.

- замена подшипников скольжения (втулок). При отсутствии ремонтных размеров втулки могут быть изготовлены из специальной бронзы индивидуально.

- замена упорного подшипника. В случае эксклюзивности данная деталь может быть изготовлена индивидуально.

ремонт турбины бмв

- замена дистанционной шайбы.

- ремонт или замена "тарелки" турбины.

- замена маслотражающих колец в картридже турбины.

- замена компрессорного колеса турбины(если необходимо).

- трехступенчатая балансировка турбокомпрессора.

- сборка и проверка турбокомпрессора.

Турбокомпрессор (турбина) - технически сложный механизм. Даже для его разборки необходимы специальные навыки и инструмент. Частота вращения ротора турбокомпрессора достигает более 200 тысяч оборотов в минуту. Допуски на механическую обработку деталей турбокомпрессора составляют сотые доли миллиметра. Дисбаланс ротора турбины при балансировке не превышают нескольких тысячных долей грамма. Самостоятельный ремонт турбокомпрессор не возможен.

Ремонт турбокомпрессора в техническом центре «СУЗАР» производится на высокоточном оборудовании с применением качественных материалов. Специалисты, проводящие ремонт турбины, не один год совершенствовали свои навыки и умение. Наш опыт позволяет отремонтировать практически любой турбокомпрессор.

Безотказная работа турбинного компрессора вашего автомобиля – это снижение расхода топлива, увеличение мощности двигателя и уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

Ремонт турбин BMW

ремонт турбин бмв

BMW – синоним надежности и высокого качества техники. Но при неправильной эксплуатации, авариях, а также воздействии других негативных факторов возникает необходимость производить ремонт турбин БМВ – ротационного двигателя авто. Например, ремонт турбин BMW x6 или же иной серии требуется, когда неправильно и несвоевременно обслуживаются агрегаты и узлы автомобиля. Кроме того, если периодически не менять масло, как то рекомендует производитель, то также возникает необходимость произвести ремонт турбины БМВ е70.

Цены на ремонт турбин БМВ в Москве

BMW

3.0 306л. с Битурбо

Х6,750D-4.4 407 л.с

Наша компания «ТурбоДизельСервис» предлагает ремонт турбин BMW с полной диагностикой оборудования, поиском причины поломки, ее устранением и восстановлением работоспособности агрегата в кратчайшие сроки.

Ремонт турбин дизельных БМВ производится последовательно. Сначала все узлы агрегата тщательно осматриваются с внешних сторон для обнаружения видимых нарушений и деформаций. После этого части корпуса разбираются, и определяется состояние крыльчаток, демонтируется центральный каркас и подвергается обработке раствором. Не имеет значение, производится ли ремонт турбины BMW n55 или модели другой серии, далее производится дефектовка элементов, чтобы определить их работоспособность и заменить при необходимости.

Если вам требуется восстановление технических характеристик БМВ х5 (ремонт турбины, в частности), то не стоит медлить. Мы выполним задачу в кратчайшее врем, с минимальными затратами времени, сил и денежных средств, будь то ремонт турбин БМВ х5 е53 или модели шестой серии.

Проблемы в работе системы охлаждения, сбои и неисправности в электронике. Двигатели страдают слабой вентиляцией кратерных газов, преждевременным износом прокладки клапанной крышки, цепного привода распредвала и маслосъемных колпачков.

Ремонт турбины для BMW

На современные автомобили марки BMW устанавливают турбокомпрессоры. Они позволяют экономить на кубатуре двигателей (не только бензиновых, но и дизельных), не жертвуя скоростью, временем разгона и фактической мощностью. Моторы небольшой кубатуры потребляют меньше топлива, работают лучше двигателей без турбин аналогичного объема, выбрасывают меньше выхлопных газов в атмосферу.

Главная задача турбины — нагнетать воздух в двигатель. Воздух необходим для сгорания топлива: чем быстрее он подается, тем больше топлива сгорает за определенное время, и тем быстрее мотор набирает обороты. Лопасти турбины вращаются на скорости в 100-150 тысяч оборотов в минуту и работают при высокой температуре — около 600-800 градусов по Цельсию.

Большинство турбокомпрессоров имеют высокую износостойкость и способны работать долго даже в суровых российских условиях. Однако и они со временем изнашиваются. Согласно технической документации, менять турбину нужно каждые 100-150 тысяч километров. В некоторых моделях предусмотрен больший срок службы, в некоторых — меньший. Всё зависит от производителя автомобиля и условий эксплуатации.

Увы, иногда турбокомпрессоры выходят из строя раньше установленного срока. Ремонт турбин BMW чаще всего требуется автомобилям, которые эксплуатируют в промышленных городах, с большим количеством пыли и смога, в северных регионах с сильными морозами, за городом, в условиях бездорожья. Столь интенсивная эксплуатация снижает ресурс всех деталей и узлов автомобиля, в том числе двигателя.

Не всегда неисправность приводит к полной поломке и остановке турбины и мотора. При незначительных повреждения турбокомпрессор продолжает работать, но с каждой минутой делает это все хуже и хуже, нанося ущерб и двигателю, и другим узлам. Если вы заметили, что автомобиль начал медленнее разгоняться и турбина работает недостаточно хорошо, обратитесь в сервисный центр. Здесь проведут диагностику и ремонт. Можно и не дожидаться поломок, а заглянуть в сервис через 50 тысяч километров пробега: профилактика гораздо дешевле и проще полноценного ремонта.

Из-за чего происходят поломки в турбокомпрессоре?

Ремонт турбин БМВ — задача сложная и не терпящая отлагательств. Дело в том, что этот узел отвечает за работу самого двигателя, а моторы новых BMW не рассчитаны на работу без турбокомпрессора. При поломке в лучшем случае вы доберетесь только до сервиса, в худшем — придется искать эвакуатор.

На турбину оказывает воздействие масса факторов. Это и большой перепад температур: если в самом компрессоре поддерживается небольшая температура, то в турбинном отделении возможны значения в тысячу градусов по Цельсию. Это и динамическая нагрузка: ротор вращается очень быстро, сам узел дрожит, постепенно изнашиваясь. Можно сказать, турбокомпрессор работает на износ, на пределе возможностей сверхпрочных сплавов, из которых он изготовлен. Для того чтобы турбина отказала, достаточно малейшей ошибки в работе двигателя. И не только двигателя: на нее влияют системы выхлопа, охлаждения, вентиляции, узлы, отвечающие за вход газов и вакуум.

Свое влияние оказывает и качество воздуха: без нормальной фильтрации внутрь попадает пыль, которая вызывает трение и ранний износ.

Признаки поломки турбины в BMW

Турбокомпрессоры в автомобилях BMW и других марок автомобилей работают по единому принципу, и признаки их поломок во многом идентичны.
В частности:

Все эти признаки характерны и для поломки мотора, которая, в свою очередь, ведет к выходу из строя турбины. Если вы заметили хотя бы один из «симптомов», не пожалейте времени и посетите сервисный центр. Здесь проведут диагностику двигателя и турбин, при необходимости отремонтируют неисправный узел. Пытаться решить проблему самостоятельно не стоит: это грозит последующими поломками. Если вы никогда не разбирали и не собирали мотор на своем автомобиле своими руками, не нужно экспериментировать и с турбиной: она не менее сложна по устройству и не менее чувствительна.

Причины поломок

Ремонт турбины БМВ требуется не только из-за естественного или преждевременного износа и «чувствительности» узла.
Нередко поломки происходят и по другим причинам:

Наконец, еще одной причиной поломки может стать заводской брак. Но в случае с BMW это происходит крайне редко: за качеством в немецком автоконцерне следят тщательно.

Что может сломаться?

Не всегда турбокомпрессор нужно менять полностью. Это накладно, особенно в случае, если автомобиль проехал куда меньше 100 тысяч километров. Ремонт турбин БМВ обойдется дешевле и займет ненамного больше времени.

Чаще всего речь идет:

При любом повреждении турбину нужно отсоединить и разобрать. Только так будет точно понятно, в чем причина неисправности.

Над каждым автомобилем BMW работали лучшие инженеры и мастера по сборке. Каждая деталь и каждый показатель подогнаны так, чтобы машина работала как единый механизм. Турбинами и двигателем управляет электронная система, которая защищает узлы от серьезных механических повреждений. Некоторые автовладельцы, встретившись с неисправностью турбины впервые, начинают искать решение самостоятельно и отключают систему управления. Турбина начинает работать снова, но неисправность никуда не исчезает. Степень повреждений растет с каждым днем. В результате, когда все же приходит время визита в сервис, узел уже невозможно отремонтировать — его приходится менять.

Временные решения бесполезны. Отключать систему можно только в одном случае: если с ней двигатель не заводится вовсе, а доехать до СТО нужно. Несколько километров — все, на что вы можете рассчитывать.

Иногда владельцы BMW обращаются к «гаражным» мастерам — знакомым или тем, кто предлагает самые низкие цены. Они, зная, что вы хотите сэкономить, используют самые дешевые запчасти. Речь не только об «улитках» и других важных деталях: даже болтик, купленный не у официального дилера концерна, а в ближайшем строительном магазине, имеет огромное значение. Через какое-то время такой болтик может открутиться или сломаться, вызвав серьезное повреждение.

Проводить ремонт турбины БМВ следует только в специализированном сервисе — там, где знакомы с турбокомпрессорами и знают, как решить проблему раз и навсегда. Ни в коем случае нельзя экономить даже на мелких и на первый взгляд незначительных деталях.

Порядок ремонта турбин БМВ

Вне зависимости от типа и степени неисправности в сервисном центре проводятся:

Тип ремонта турбин БМВ

Ремонт может быть простым и сложным, дешевым и дорогим. Время и стоимость ремонта зависят от состояния турбокомпрессора и других узлов. Оценить это точно до диагностики возможно только в том случае, если вы решите менять турбину полностью, в сборе.

Итак, в сервисе проводят:

Нет самодеятельности!

Турбокомпрессоры, двигатели, да и сами автомобили BMW должны проходить сервис в специализированных центрах. Самостоятельный ремонт, даже если вы десять лет владели отечественным автомобилем и обзавелись всеми инструментами, грозит усугублением ситуации и новыми проблемами. Следует отметить: сервис должен быть профессиональным.

Как продлить жизнь турбине?

Менять турбину каждый год — накладно. Чтобы она прослужила как можно дольше, нужно использовать оптимальное масло, регулярно менять расходники в сервисном центре, проводить профилактику турбокомпрессора, когда в этом возникает необходимость. А если произошла поломка, следует обратиться в специализированный сервис, в котором есть балансировочные стенды, диагностические системы и профессиональные механики.

Вторичка: Определяем наименее проблемный BMW третьей серии F30

На дорестайлинговые версии старше 2015 года приходится около 70% рынка подержанных «трёшек» F-поколения. Во-первых, машины новее ещё остаются в первых руках. Во-вторых, пик спроса пришёлся на 2013-2014 годы, когда было продано более 16 тысяч седанов и хэтчей GT.

Третья серия — традиционный бестселлер BMW, на её успехах строится благополучие бренда. В том числе поэтому «трёшка» всегда эволюционирует мягко, не позволяя себе таких эскапад, как старшие модели. Шестое поколение F30, выпускавшееся с 2011 года по 2019-й, до последнего сохраняло лавры самого востребованного семейства. Переместившись на вторичный рынок, уверенно себя чувствует и там. Mercedes С-класса W204 в схожем состоянии и комплектации стоит на пять-семь процентов дешевле, хотя «двести пятые» одного с BMW года ценятся выше.

Хотя по виду, случается, не скажешь. Краска у F30 слабее, чем у предшественника E90, и сколы появляются слишком легко. Кусками сошедшее покрытие на колёсных арках встречается даже у тех экземпляров, которые не бывали в авариях. Правда, кузов пока не поддаётся коррозии. Добротным слоем цинка покрыта даже панель крыши. Посечённые участки могут не ржаветь годами, хотя внешних алюминиевых панелей, как у «пятёрки» BMW F10, здесь нет.

В этой статье мы не говорим о дефектах отдельных автомобилей, а упоминаем только статистически заметные проблемы. Так вот, безо всяких ДТП у «трёшек» отрываются пыльники и аэродинамические экраны снизу, трескаются колпаки фар. А у дорестайлинговых экземпляров старше 2015 года выпадают секции фонарей из крышки багажника: при неясных обстоятельствах ломается Г-образный пластиковый фиксатор с внешней стороны.

Та часть фонаря, что установлена на кузове, в свою очередь усиленно потеет. Для борьбы с этой напастью в 2017 году было модернизировано уплотнение, его можно использовать на ранних машинах. Хром мутнеет или облезает через пять-семь лет, поэтому автомобили с опциональным чёрным декором выглядят свежее.

Неспроста страховка Каско на «трёшку» была одной из самых дорогих в классе — BMW в основном водят активно, зачастую рискованно. Осматривать третью серию на предмет следов ДТП нужно тщательно ещё и потому, что VIN-номер нанесён на полку правого переднего крыла, которая страдает даже при несильных ударах. А следы ремонта грозят проблемами при регистрации вплоть до отказа в постановке на учёт. Не забывайте про лайфхак — цветные метки на крепеже калининградских автомобилей помогут прояснить историю обслуживания и аварийности. Маркировку, нанесённую при крупноузловой сборке, можно обнаружить под капотом, на креплениях дверей, кресел и деталей подвески.

Состояние салона разочаровывает редко. Он исполнен качественнее, нежели у предшественницы Е90. И уж тем более при 50 тысячах не выглядит на все сто, как в Тойоте или Kia. Даже на второй сотне тысяч может неплохо сохраниться. Если только не отделан искусственной кожей Sensatec, которая в любом возрасте легко трескается, как и у других «немцев». Будьте особо осторожны с задубевшим на морозе кожзамом. Крайне редко под подушками передних сидений корродируют металлические накладки из-за нарушения технологии. В глаза не бросается, к тому же ржавчина встречается только на экземплярах старше 2012 года, для которых был выпущен ремкомплект.

Всего за каких-то три-пять лет способны износиться уплотнители дверных проёмов. А если обнаружите воду на полу салона после ливней или мойки, копать придётся глубже: скорее всего, проблема прячется под облицовочными панелями. Гидроизоляция дверей традиционно для BMW держится на бутиловом герметике, который через пять-семь лет рассыхается и требует переклейки.

Износ замков может проявиться году на четвёртом: заедая, они перестают закрываться. Смазка малоэффективна, а замена обойдётся в десять тысяч рублей. Механизм люка тоже не отличается надёжностью, а включив примёрзшие стеклоочистители, вы рискуете сломать пластиковый кронштейн трапеции.

Мультимедийка грешит несанкционированными перезапусками или потерей привязанных гаджетов. Исправный аккумулятор, по мнению борткомпьютера, вдруг признаётся дряхлым и требующим замены. Время от времени глючат парковочные датчики, а у пятидверки GT — и сервопривод спойлера на крышке багажника. Словом, при выборе «трёшки» нужно быть готовым к сюрпризам сложной и многоэлементной электросистемы. Оберегайте её от неквалифицированных вмешательств. Гаражные попытки избавиться от проблемы зачастую приводят лишь к удорожанию её решения. Реанимацию, как правило, поручают уже дилеру.

Наиболее доступную дорестайлинговую «трёшку» с двигателем 1.6 серии N13B16 покупать не советуем, экономия может выйти боком. Да, BMW достался уже поздний и доработанный турбомотор семейства Prince, разработанного в 2005 году совместно с PSA. Основной вал проблем с подобными агрегатами обрушился на «французов» и Mini. Тем не менее первые неполадки у BMW 316i (136 л.с.) и BMW 320i (170 л.с.) с этим мотором могут объявиться уже при пробеге 70–80 тысяч километров.

По вине мембранного клапана вентиляции картерных газов (на фото внизу) может сбиться холостой ход и резко вырасти расход масла. А первый подозреваемый в потере тяги у экземпляров старше 2014 года — электромагнитный клапан турбонагнетателя. После 100 тысяч километров можно ждать бед и посерьёзней. В приводе ГРМ успевает износиться и цепь, и её пластиковые успокоители. Да так, что пластмассовые частицы закупоривают сетку маслоприёмника. Ещё быстрее мотор превращается в металлолом при внезапном отказе электроклапана, регулирующего давление маслонасоса. После ста тысяч модуль лучше обновить профилактически.

В районе 100 000 км износ и непоправимое загрязнение собственного клапана мешает работе муфт фазовращателей. Изнашивается топливный насос высокого давления (ТНВД), отказывают форсунки и электропомпа системы охлаждения. Система смазки склонна не только к течам, но и к серьёзной закоксовке, впускные клапаны зарастают отложениями. Локальные перегревы головки блока провоцируют появление трещин. Дотянувшие до 200 тысяч моторы зачастую грешат непомерным масляным аппетитом и изношенными чугунными гильзами цилиндров. Даром что Prince становился «Двигателем года» аж восемь раз подряд, начиная с 2007-го. Капризен его высочество.

Дорестайлинговые BMW 320i бывают и двухлитровыми, с турбочетвёркой N20B20 мощностью 184 л.с. Кроме того, форсированная до 245 сил версия этого мотора встречается на BMW 328i. Cамый распространённый трёшочный агрегат — «Двигатель года–2012». И хоть будет получше Принца, тоже не подарок. Блок цилиндров служит дольше, как минимум четверть миллиона километров, несмотря на ферросодержащее напыление вместо гильз. Главное, остерегайтесь экземпляров с чип-тюнингом. Вкладыши коленвала и без того слабоваты, а несанкционированное вмешательство приканчивает и поршневую группу.

У экземпляров старше 2014 года почаще проверяйте расширительный бачок — не смешалось ли масло в коктейль с антифризом. Дело в том, что в пластиковом корпусе масляного фильтра (это корпусной модуль, в котором меняется только картридж) разрушается внутренняя перегородка. Позже стали применять алюминиевую деталь. В сокращённом варианте клиническая картина совпадает с таковой у мотора N13B16. Нежны ТНВД и форсунки, электропомпа, клапан маслонасоса у версий старше 2013 года.

Вдобавок к основной цепи столь же быстро изнашивается и привод масляного насоса, объединённого в один узел с блоком балансирных валов. Впрочем, последствия те же: задиры вкладышей коленвала, шеек распредвалов и их постелей. Так что если непременно нужна именно дорестайлинговая бензиновая «трёшка» без оглядки на налог, советуем запастись терпением и поискать редкую версию с трёхлитровой турбошестёркой N55B30 (306 л.с.). Элементы системы питания и тут недолговечны, но хотя бы засад с цепями не ожидается.

Оптимальным среди моторов для дорестайлинговых «трёшек» является очередной обладатель титула «Двигатель года» (в 2008, 2010 и 2011 годах) — двухлитровый турбодизель N47D20 мощностью 184 л.с. К его слабым местам относятся не обладающие большим запасом прочности вкладыши коленвала и привод ГРМ. Даже у доработанного в 2011 году мотора после 100 тысяч километров не исключён износ цепи, звёздочек и натяжителей.

Есть и другие поводы тщательно приглядывать за BMW 320d (иные версии с этим мотором в Россию официально не поставлялись). Перегрев чреват образованием трещин между цилиндрами в блоке. После 120–170 тысяч километров ветшает система изменения длины впускного коллектора, и обломки заслонок могут попасть в цилиндры. А ТНВД изнашивается не просто сам по себе: он начинает гнать стружку по всей системе, попутно приканчивая форсунки.

Рестайлинговые экземпляры моложе 2015 года можно брать смелее. Пусть и десятая их часть не преодолела рубеж в 100–120 тысяч километров, уже ясно, что как бензиновые, так и дизельные моторы нового модульного В-семейства лучше предшественников. В том числе базовый трёхцилиндровый двигатель 1.5 B38B15 на BMW 318i (136 л.с.), пришедший на смену неудачному Принцу. Детской болячкой ранних образцов первого года выпуска стал осевой люфт партии коленвалов. Её исправили по гарантии. Другого негатива пока нет.

Двухлитровый B48B20 у рестайлинговых BMW 320i и 330i на фоне предшественника вызывает пустяковые вопросы. При пробеге свыше 100 тысяч километров не выдерживают температурного режима и дубеют маслосъёмные колпачки. По вине клапана вентиляции бензобака плавают обороты холостого хода. Хотя настораживает ревизия цепей и успокоителей, проведённая в 2017 году. Впрочем, пока проблем с приводом ГРМ не замечено даже у редких птиц, долетевших до 140–150 тысяч. Понаблюдаем ещё.

Лучший выбор — рестайлинговые «трёшки» с дизелем, относящимся к тому же В-семейству. Редкими сажевыми пятнами на репутации двухлитровый агрегат В47D20 обязан системе рециркуляции отработанных газов EGR. Сперва по гарантии меняли её клапан из-за потери мощности. А в 2018 году пришлось провести отзывную кампанию по замене всего модуля EGR. Оказалось, что со временем в нём мог накапливаться просачивающийся из охладителя гликолевый хладагент. Его горючая смесь с сажей и маслом способна воспламениться под воздействием выхлопных газов.

Адептов «механики» отговаривать не будем: редчайшие у нас «трёшки» с шестиступенчатыми коробками Getrag не разочаруют. Восьмиступенчатый «автомат» ZF (серий 8HP45/50/70) достаточно живуч и при бережном отношении способен продержаться до 250–300 тысяч километров. Главный конструктивный просчёт — пластиковый поддон. Через пять–восемь лет он может дать течь, покоробившись от старости и перепадов температуры. Не тратьте время на попытки герметизации, поможет только новая деталь.

Вопреки заводским инструкциям, трансмиссионное масло следует менять хотя бы раз в 60 000 км. А если этого не делать, постоянно пришпоривая коробку, легко довести её до толчков, подвываний и пробуксовок при разгоне. От покупки экземпляра с такими симптомами лучше отказаться. За 100–150 тысяч вполне реально измочалить не только блокировки гидротрансформатора и фрикционы, но и планетарные передачи. Расходы на ремонт такой коробки будут исчисляться сотнями тысяч рублей.

Один из признаков «гоночного» прошлого — изношенная при пробеге до 100 тысяч километров или уже новая эластичная муфта заднего карданного вала. После дрифта задний редуктор запотевает маслом из-за осевых нагрузок на привода, даже несмотря на целые сальники. В условиях штатной эксплуатации трансмиссия заднеприводных «трёшек» живёт долго. У полноприводных проблем больше. Срезанные шлицы переднего кардана — меньшее из зол, ведь при разрушении крестовины освободившийся кардан способен разбить картер двигателя по соседству.

Мы не советуем целенаправленно искать полноприводные версии xDrive ещё и из-за новой раздаточной коробки, лишённой масляного насоса. Без него страдают не только подшипники, но и пакет фрикционов. Обычно подёргивания и рывки не появляются ранее 100–120 тысяч километров. Если хотите помочь раздатке протянуть подольше, меняйте масло каждые 50–60 тысяч. И помните, что лучше не экспериментировать с нештатными размерами колёс и пореже стартовать в пол. От избыточных нагрузок раздатка может критически износиться даже к 50 тысячам. Хорошо, если к этому моменту ещё действует гарантия.

Зато xDrive сочетается с изначально более удачным рулевым механизмом. У моноприводных дорестайлинговых экземпляров не забудьте убедиться, что блок электроусилителя хорошо закреплён на рейке. Три алюминиевых винта способны развалиться от коррозии за четыре–шесть лет. Помимо прочего, это может привести к разрушению приводного ремня. В 2018 году даже проводилась отзывная кампания. К счастью, винты легко меняются на стальные. Сама же по себе рейка достаточно крепка. Если стуки и появляются, то ликвидируются простой заменой выходных втулок. До 2015 года датчик положения руля портила влага. Узел, внедрённый при рестайлинге 2015-го, лучше от неё защищён.

Традиционно слабоваты у BMW сайлент-блоки шарового типа у нижних поперечных рычагов сзади: они могут заскрипеть после 80–100 тысяч километров. Остальные сочленения многорычажки способны продержаться до 150–180 тысяч. И обычные передние амортизаторы, и электронноуправляемые, как правило, ходят не менее 100 тысяч, задние живут в полтора раза дольше. Гидроопоры алюминиевых рычагов стоек McPherson в среднем изнашиваются через 120 тысяч, шаровые — через 150 тысяч. Обратите внимание, что шасси не всегда проявляет свою усталость грохотом. Заметьте, не размыто ли нулевое положение баранки, не усиливается ли болтанка в колеях и нет ли других проблем с курсовой устойчивостью.

Словом, ходовая часть при вменяемых пробегах больших затрат не потребует. Что касается общего вердикта, то не стоит связываться с дорестайлинговыми «трёшками» F30, если есть альтернативные варианты. Главным образом — из-за четырёхцилиндровых моторов, особенно бензиновых. Другое дело — модернизированные BMW не старше 2015 года. Такие можно брать в любом исполнении. Повторюсь, что статистика пока не богата, но, похоже, баварцы вновь научились делать надёжные бензиновые двигатели. Тем не менее прежде всего советуем дизельную версию с мотором В47 и желательно задним приводом.

BMW 3 (F30) – от восторга до отчаяния

БМВ 3 F30 вызывает большой интерес. Одно из весомых преимуществ, безусловно, богатая оснастка. Ф30 получил три линии оснащения: Sport, Modern и Luxury. В сочетании с многочисленными опциями можно найти огромное количество комбинаций цветов и оборудования.

Важная черта «тройки» - хорошая эргономика. Центральная консоль снова повернута к водителю. Предшественник был подвергнут критике за то, что игнорировал это решение.

К сожалению, ограниченное пространство на заднем диване – типичная особенность всех БМВ 3-ей серии. Однако, в этом поколении пространства стало явно больше, чем в BMW Е90.

Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок.

Условно БМВ F30 можно классифицировать так: седан уготовлен для самых консервативных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кому нужен более емкий и практичный кузов.

В 2015 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

Двигатели

О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду динамику. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный агрегат может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров. А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).

Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2015 году и после.

Бензиновые двигатели

Старые бензиновые моторы принадлежат серии N. Они склонны к накоплению нагара на впускных клапанах.

Базовый 1.6 серии N13 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель). На обновление цепи придется подготовить более 40 000 рублей.

Другой недостаток 1.6 - повышенный расход масла из-за раннего старения маслосъемных колпачков или неисправного клапана вентиляции картерных газов (дубеет мембрана). Клапан встроен в клапанную крышку (от 9000 рублей за аналог или 24 0000 рублей за оригинал).

После 80-120 тыс. км нередко теряет герметичность патрубок турбокомпрессора и картерных газов (2-6 тыс. рублей).

Не отличаются долговечностью и катушки зажигания (2-3 тыс. рублей). Мало того, неисправная катушка может даже прикончить блок управления двигателем DME.

Проблема недолговечного привода ГРМ затронула и 2.0 серии N20. Обычно начинает шуметь растянувшаяся цепь привода масляного насоса, либо рассыпаются пластиковые направляющие цепи. Дефект проявляется на довольно широком отрезке - 100-200 тыс. км пробега. Многие владельцы предпочитают превентивную замену привода ГРМ после 100-120 тыс. км (свыше 50 000 рублей).

Повышенный расход масла может быть вызван неисправным КВКГ (встроен в клапанную крышку). Вместе с тем, зачастую приходится устранять запотевания в районе теплообменника и корпуса масляного фильтра (7000 рублей).

После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показала практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

В 2-литровом B48 зачастую лопалась трубка, соединяющая бачок системы охлаждения с головкой блока цилиндров (7000 рублей плюс 2000 рублей за работу).

3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d - присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d - турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.

Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км. Впрочем, есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.

Первый признак неисправности - шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… В сумме выходит порядка 60 000 рублей. Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач - двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.

Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км. А к 150-200 тыс. км во впускном коллекторе скапливается большое количество сажи (5000 рублей за очистку).

В 2015 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.

Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.

Обратите внимание, что оба двухлитровых дизеля (N47 и B47) попали под сервисную акцию из-за риска возгорания в результате утечки антифриза из охладителя модуля EGR. Несмотря на то, что гликоль не горюч, он все же может воспламениться, смешавшись с отложениями во впускном коллекторе.

Трансмиссия

До ремонта АКПП дело пока доходит крайне редко, Тем же, кому посчастливилось перебирать коробку, пришлось заплатить порядка 140-160 тысяч рублей.

Регулярного обновления масла требует и раздаточная коробка xDrive опционального полного привода.

По прошествии 100-150 тыс. км могут засопливить сальники заднего редуктора (от 14 до 47 тысяч рублей за замену). А у любителей спортивного вождения (отжига и дрифта) редуктор вскоре может зашуметь (30-50 тыс. рублей за б/у узел).

Сайлентблоки заднего редуктора изнашиваются после 100-150 тыс. км. За замену 3 сайлентблоков (по 2-3 тыс. рублей за штуку) придется заплатить около 15 000 рублей.

Эластичные муфты карданного вала (3-9 тыс. рублей) доводится обновлять после 150-200 тыс. км.

Ходовая

Подвеска демонстрирует неплохую износоустойчивость, но затраты на обновление алюминиевых рычагов не будут низкими.

После 60-100 тыс. км сзади могут заскрипеть плавающие сайлентблоки (1-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Сайлентблоки передних рычагов (2-3 тыс. рублей) приходят в негодность по прошествии 80-120 тыс. км. Шаровые опоры прослужат не меньше. Они идут в сборе с рычагом (5-9 тыс. рублей за рычаг).

Передние и задние амортизаторы (5-8 тыс. рублей) обычно ходят свыше 100 000 км. Чуть позже могут застучать опоры задних амортизаторов (2-4 тыс. рублей).

Рулевая рейка может потребовать вмешательства после 100-150 тыс. км (появляется стук). Стоимость ремонта составит 20-25 тыс. рублей.

Ступичные подшипники идут в сборе со ступицей (около 4000 рублей плюс 2000 рублей за работу) и ходят обычно свыше 200 000 км.

Другие проблемы и неисправности

Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.

Следует обратить внимание на задние фонари (окисляются или оплавляются контакты).

Встречаются проблемы и с дверными замками - рвется тросик (1600 рублей), либо сдается сам замок.

В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).

Некоторые владельцы жалуются на качество исполнения (скрипы и стуки в салоне) и посредственную шумоизоляцию.

Партия автомобилей начального периода производства получила кресла, которые скрипят в поворотах.

Светлая кожа Dakota очень нежная, и если не заботится о ней, то она быстро изнашивается.

Кожаная обивка водительского кресла, центрального подлокотника и рулевого колеса нередко ветшает после 100-150 тыс. км. К этому времени начинает облезать и покрытие дверных ручек (2000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

С точки зрения функциональности, BMW 3 F30 – хороший автомобиль. Однако, на обслуживание и ремонт понадобится много денег, особенно если вы покупаете рискованный мотор, например, 2-литровый или еще меньше. Рестайлинговые версии лучше, но дороже. С возрастом стоимость владения будет только расти.

Модификации

BMW M3 с 2013 года

Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.

Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

М3, построенный на базе Ф30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенсбурге.

BMW ActiveHybrid 3

BMW 330e

Читайте также: