Ремонт насоса халдекс вольво хс70

Обновлено: 15.05.2024

Volvo XC70 D5 Camper › Бортжурнал › Ремонт халдекс 3 (замена насоса)

Сегодня избавился от уже надоевшей надписи на дисплее: DSTC Требует обслуж.
Путем поиска по драйву был найден замечательный человек Михаил, который восстанавливает насосы халдекс, вероятно, на все существующие автомобили.
По его рекомендации отправился в сервис на Каширском 45 к "замечательному человеку Игорю". Игорь за несколько часов своими руками заменил насос, попутно сообщив массу полезной информации.

Вот так без всяких DICE можно проверить работоспособность модуля DEM:

Вместо насоса подключается лампочка на 21w, что примерно соответствует току насоса 1.75А (напомню, что речь идет о третьем халдексе, на четвертом и пятом халдексах токи насоса другие).
Заводим мотор, ошибка исчезает, лампочка загорается, значит блок DEM "живой" и причина перегорания предохранителя действительно в насосе.

Насос на третьем халдексе просто так снять нельзя — мешает муфта кардана:

Я был уверен, что кардан нужно снимать целиком, оказалось, достаточно снять опорные подшипники кардана, предварительно отведя глушитель в сторону и кардан можно отстыковать от халдекса не откручивая со стороны двигателя:

Вот он сломанный насос (уже менялся раньше):

Выглядит отлично, новое масло его неплохо отмыло на 6 тыс км, но есть коррозия по фланцу крепления насоса. К сожалению обмотки насоса коротят на массу — замена однозначно.
Сливаем старое масло.

Игорь промывает муфты спец очистителем тормозных дисков:

Заливаем масло G055175A2, ваговское сейчас выгоднее, совсем недавно было наоборот — ваговоды наше покупали.

Заводим на нейтрали на несколько минут, глушим, доливаем до уровня.

Из важных моментов:
1. Гайку, которой крепится муфта кардана (затягивается с моментом 150H) нужно обязательно сажать на герметик.
2. Болты муфты кардана можно не менять, они калёные и многоразовые.
3. Бывали случаи заклинивания третьего халдекса от перегрева, конструктивно у муфты не предусмотрено нормальное охлаждение и при высокой температуре могут запечься фрикционы, после этого полная блокировка задних колёс и только эвакуатор. При этом большой крутящий момент муфта держит хорошо, перегрев происходит от длительного буксования.

Итог:
Фильтр насоса у меня уже был куплен,
Восстановленный насос 7500 руб + 6 месяцев гарантии,
Масло 2500 руб,
Работа 4500 руб.

Муфта Haldex Вольво XC90, XC70, XC60

Подключаемый задний привод на Вольво — разработка Haldex, но производитель все модули, насосы, электронные блоки величает DEM, не вдаваясь в подробности конструкционных особенностей всей системы, дадим общие понятия принципа работы заднего привода.

На Вольво AWD ХС90, ХС70, ХС60 — передний привод ведущий (работает постоянно), а задний включается при пробуксовке одного из колес переднего привода. Выглядит — это так: датчики ABC считывают расхождения скорости вращения на передних колесах и подают сигнал электронным блокам управления, которые управляют муфтой включения заднего привода.

Муфта в сборе (конструкционные особенности и внешний вид менялся, в зависимости от года выпуска авто) — принцип работы остался неизменным.

Муфта Haldex Вольво

  • Муфта DEM — устройство состоящие из набор фрикционных дисков управляемых гидравлически
  • Электронный модуль управления DEM
  • Насос муфты DEM — создает давление в муфте, непосредственно запускает давление обеспечивающее сцепление фрикционов которые приводят в движение задний редуктор .
  • Датчик — считывающий давление в муфте.

Регламент обслуживания муфты Haldex Volvo

В самой муфте находится некий объем масла необходимый для работы системы, так как условия тяжелые масло теряет свои свойства и загрязняется стружкой, выработкой от фрикционов.

В масляной системе расположены два фильтра, один основной (фильтрующий элемент) и сеточка на насосе Haldex. При обслуживание муфты мы предлагаем нашим клиентам только оригинальные запчасти Вольво.

обслуживание муфты Haldex
обслуживание муфты Haldex
обслуживание муфты Haldex

На сегодняшний момент производитель вольво не прописывает в регламент ТО обслуживание муфты (только по факту выхода из строя). На самой муфте нет пробки слива масла, только техническое отверстие для залива и проверки уровня.

С уверенностью можно утверждать, что выход из строя заднего привода — частая встречаемая неисправность, которую можно предотвратить или оттянуть. Чаще всего из строя выходит насос DEM из-за забитых фильтров и каналов масляной системы. Выявить вышедшую из строя деталь при неисправности заднего моста можно только после проведения компьютерной диагностики (неисправности электронных систем можно найти в разделе самодиагностика). Насос DEM далеко не единственная встречаемая причина. В некоторых случаях ломается сама муфта, модуль управления, датчики, датчик SAS, проводка и т.д.

Существует несколько решений замены масла и фильтров в муфте Haldex:

— Так называемая «частичная» замена масла, подразумевает под собой замену фильтра, промывка сеточки насоса, высасывание шприцем остатков масла и заливку нового.

— «Полная» замена — снятие самой муфты, полная разборка с промывкой всех каналов и заменой фильтра. Данная процедура необходима, когда масло сильно загустевает (теряет свои свойства) и отсутствует возможность без полной разборки удалить все выработанное масло(визуально похожее на черный солидол).

Мы считаем самое оптимальное решение производить обслуживание муфты Haldex каждые 60 тыс. км, максимум 90 тыс. км.

В случае выхода из строя насоса DEM или отсутствия обслуживания более 100 тыс. км — необходима замена масла с полной разборкой муфты.

Стоимость:

Насос муфты HALDEX — замена (снять-поставить) — 1500–3500 ₽

Фильтр муфты HALDEX + частичная замена масла
со снятием насоса dem (хвостовика кардан) — 3500 ₽

Фильтр муфты HALDEX + полная замена масла
(с/у муфты + разборка и чистка всех каналов) — 6500 ₽

Volvo XC70 Брунгильда › Бортжурнал › 2. HALDEX НА VOLVO XC70: Потеря и возвращение полного привода. Трилогия. Часть вторая. "Реанимация насоса"

Итак, мы выяснили, что насос Халдекса приказал долго жить. Как же все-таки здОрово, что есть интернет. Перелопатив кучу сайтов, выяснил, что в Подмосковье есть некий Михаил, который специализируется на ремонте моторчиков насоса Халдекс разных поколений. У него на сайте все очень толково и доходчиво объяснено, что он делает и как, какие детали меняет, подробные фотографии, а так же даны его контакты. Почитал отзывы о его работе. Люди довольны. Еще раз убедился, что правильно, что не полез внутрь.

Понимая, что пока отправление дойдет из Якутии до Москвы, а потом обратно, пройдет больше месяца, начал думать, как бы мне сохранить возможность пользования машиной… Без насоса…

Рассматривая в интернете картинки насоса и всей системы Халдекса, пришел к выводу, что можно соорудить обыкновенную заглушку, чтобы закрыть посадочное отверстие от насоса, залить туда опять масло и спокойно кататься на своей, теперь уже переднеприводной машине. Заглушку лучше делать из толстого металла (на мой взгляд, лучше всего дюраль толщиной миллиметров 6 – 8) и посадить на герметик.

На работе нашел кусок от какой-то старой гардины. Толстая дюраль, то, что надо! Заранее промерил диаметр еще не снятого насоса, расстояние между отверстиями крепления, вырезал необходимую деталь. Просверлил отверстия… И, у меня получилось несовпадение! Все дело в том, что я сделал деталь симметричной. То есть линия, на которой я просверлил отверстия под болты, у меня прошла через центр посадочного отверстия. На самом же деле она чуть смещена в сторону от центра. На не снятом насосе этого не заметно. Если будете заниматься этим «творчеством», то лучше сделайте старым дедовским методом, как раньше прокладки новые делали. Снимается деталь, привалочная плоскость смазывается отработкой, прикладывается лист бумаги – лекало готово! По нему можно изготавливать точную деталь. В моем случае пришлось произвести небольшую доработку заглушки. Смазали деталь герметиком, прикрутили, дали время засохнуть, долили масла в муфту и катайся на здоровье!

Теперь можно насос спокойно отправлять в ремонт. Машина на ходу.

Насос с виду ничем не отличается от рабочего.

Масло в Халдексе меняли примерно 15000 км назад, а так же промыли сеточку на насосе. Поэтому с виду он был чистый, сетка не забита чернотой как на некоторых фотографиях. Заказал на Экзисте новую банку с маслом для Халдекса, новый фильтр, отправил Михаилу насос и стал ждать.

За это время, пока ездил на переднем приводе, понял, насколько это хорошая вещь, умный полный привод. Как его не хватало! У нас город явно не равнина. Как говорится «с горки на горку». Раньше, я на любом ледяном взгорке, после остановки, не задумываясь, нажимал на газ и бодро уходил в точку. Электроника сама все делала за меня. Забуксовало колесо? Не вопрос, она его притормозит, заставит вращаться другие. Резко при пробуксовке взлетели обороты? Не вопрос, сама «придушит» двигатель до нужного момента. До тебя даже и не доходит, что под тобой дорога, скользкая как зеркало. Несколько раз в повороте специально провоцировал её в занос – сразу начинает моргать оранжевый треугольничек, обороты падают и траектория выправляется. В общем, система DSTC – это вещь! Расслабляет ужасно… Ну, а теперь, Брунгильда стала беспомощной коровой… 238 лошадиных сил подливают масла в огонь. Невозможно прочувствовать момент начала пробуксовки, чуть дал газу – сразу шлифует. Никакая электроника и не пытается тебе помочь! Оставалось позорно визжать покрышками на перекрестках в гору. Резина осталась еще от старого хозяина- уставший Michelin, мелколамельная, зимняя. Доезживала последний сезон. Резина, вообще не для наших мест. При 30 градусах мороза становилась просто стеклянная. Просто, раньше полный привод нивелировал этот пробел… Мы, здесь, как правило, берем резину японского производства б/у с небольшим износом (Япония недалеко, из Владивостока любой размер можно заказать по-быстрому). Bridgestone или Yokohama, мелколамельная, зимняя (у нас ее зовут «Липучка»), летом на ней ездить нельзя, мягкая как кисель, моментально изнашивается. Зато зимой в морозы остается мягкой, прекрасно идет и по льду и по рыхлому снегу. Сразу заказал себе четыре покрышки «Bridgestone Blizzak Revo2». Переобулся, совсем другое дело!

Михаил, кроме ремонта насоса, дал еще подробные инструкции по обслуживанию системы. Порекомендовал извлечь всю муфту, промыть ее хорошенько бензином, а предохранитель поставить не 10, а 5 ампер. Мы так и сделали. Сняли всю муфту, набрали полведра бензина, хорошенько выкупали ее в нем ( mr41 привет!). Все помыли, почистили, собрали, поставили новый фильтр, насос, залили свежее масло, поставили пятиамперный предохранитель. Вроде бы ничего не упустили. Дрожащими руками нажимаю кнопку «Start»…И! Эта паршивая надпись, этот противный треугольник появляется вновь, как в страшном сне. Наступило чувство отупения. На всякий случай, проверяем предохранитель. Целый! Связываюсь снова с Михаилом: «Как же так? Почему не заработал?». Он в ответ заверяет, что моторчик гарантировано, 100% рабочий. Он их оказывается, после ремонта, на специальном стенде тестирует со всеми замерами. Отключаем фишку от блока, подаем напряжение напрямую на моторчик – жужжит! На всякий случай, снимаем блок управления, проверяем контакты (они иногда окисляются). Но нет, в нашем случае они идеально чистые… Последние надежды тают на глазах…

Как раз, в это время, у владельца второй Volvo XC70 в нашем городе, появилась ВИДА. (Нас здесь аж двое! Целый автоклуб). Подключились ко мне, пытаемся разобраться, в чем причина. А программа этот блок даже не видит. Нет его и все! Неужели, спалили блок управления? На всякий случай, смотрю в Экзисте, сколько стоит новый блок… (здесь нужна мрачная пауза)… Сказать, что это был шок – это ничего не сказать. Не помню точно, сколько он на тот момент стоил, но волосы на голове у меня зашевелились. В данный момент его стоимость от 134 до 242 ТЫСЯЧ! Рублей. ЭТО КАК? Однозначно, шведы умеют делать деньги самыми неординарными способами. Понятно, что отдавать такие сумасшедшие деньги за этот блок я не буду. (Мой сын Макар свой Москвич купил в пять раз дешевле, чем стоит эта коробочка и гоняет на нем довольный!).

Ну что ж. За девять месяцев владения Вольво (на тот момент), появилось понимание, что не все так ужасно, как кажется сначала. И не нужно сразу пугаться страшных цен на оригинальные запчасти. Большая часть цены платится за надпись «Volvo». Как правило, можно найти качественный заменитель за разумные деньги. А так же, многие блоки ремонтируются и восстанавливаются. Так что предстояла эпопея по восстановлению управляющего блока. Но, подробнее об этом в следующей, третьей части. Постараюсь не затягивать с написанием.

Ремонт мотора маслонасоса Haldex

Ну не знаю на сколько Вы понимаете, но у нас есть статистика и закономерность,
когда у человека все хорошо, - он молчит, а когда не сложилось, - он пытается писать что все плохо.

в результате у 100чел - все ок, а у 101- не сложилось, вот и получается, каждый 101 - делает статистику.

Вы даже представить себе не можите, какой колхоз тащат на ремонт, и взамен хотят насос с товарным видом, хотя насосы дажы после попыток вскрытия , - на ремонт стараюсь не брать

один из примеров.


а так же не имея ни какой квалификации, - самостоятельно ремонтят насосы, без элементарных знаний механнники , электрики , физике, - все по принципу, - чтоб было все хорошо, сделай сам, насмотревшись картинок в интернете, в результате -не то что горят насосы, а плавятся, да и в дагонку сжигают блок управления понлым приводом,

без диагностических испытаний, - насосы ставить и испытавать на авто, - ни в коме случае нельзя.
в лучшем случае сгорит насос, в худшем случае - получите и выгоревший блок управления полным приводом.













не все у нас можно на заводах исколходить, многие вещи у нас не могут сделать даже на заказ, в худшем случае польша, чехия, - ну а когда прижмет, тогда и германия, и не все так быстро как хотелось. тоже на заказ по времени от 5-до 7месяцев.

сколько я считаю, здесь мало зависит что я отвечу,что бы я не ответил, - посыпится куча опровержений, и типа приувеличений с моей стороны, поэтому мои расчеты для вас ни что.
Лучше спросить у соклубников, которые не первый год катаются на ремонтных насоса.

например у mosser , он не на одно авто брал, точно не помню на сколько машин, и по времени чтото уже около 3хлет, а может и больше. Думаю он сможет разьяснить ситуацию, и предоставить реальные пробеги

Ремонт муфты Халдекс Вольво Х70 и Х90

Автопроизводители Вольво следит за тенденциями и старается учитывать все ситуации, которые могут случиться с автовладельцем. И, несомненно, приятно, когда Ваш автомобиль может подстраиваться под разные дорожные условия или переходить в режим 4х4. Вообще, полный привод штука крайне полезная в условиях российских дорог.

Сегодня мы поговорим о ремонте заднего моста автомобилей Вольво.

Вся система полного привода Вольво работает благодаря многодисковой муфте Haldex. Разработал это чудо техники швед Sigvard Johansson, который в 60-е года был раллистом и инженером. Главной его идеей было сделать так, чтобы автомобиль мог адаптировать автоматически блокировки переднего дифференциала под постоянно изменяющиеся покрытия дорожного полотна (для него, как для раллийного гонщика, это было крайне важно).


Сейчас эта разработка активно используется. В автомобиле Вольво ХC 70 и ХC 90 установлена именно муфта Халдекс, и все бы ничего, только именно этот агрегат у Вольво является проблемным местом. Ремонт муфты Халдекс дело сложное, кропотливое, по этому ни в коем случае его нельзя осуществлять самостоятельно. Осуществить ремонт муфты Халдекс на Вольво ХC 70 и Вольво ХC 90 Вы можете в автомастерской «Северозапад».

В дальнейшем Sigvard Johansson дорабатывал свое изобретение, которое изначально задумывалось для гибкого управления блокировкой дифференциала, а в финале реализовалось в муфту для полного привода. Впервые эта технология была опробована в 1998 году концерном Ауди, спустя 15 лет муфта Халдекс стала неотъемлемой частью автомобилей системы 4х4.

Муфта представляет собой отдельный модуль, который стыкуется с редуктором заднего моста и передает на него крутящий момент через пакет фрикционных дисков, «купающихся» в масляной ванне.

Вся изюминка системы в том, что доля тяги, приходящаяся на заднюю ось, плавно меняется в зависимости от дорожных условий, режима движения и ряда иных факторов. Муфта Haldex на Вольво ХC 70 и ХC 90 вместе с блоком управления, электронасосом и масляным картером образуют единый модуль, который пристыковывается к главной передаче задней оси.

За распределение крутящего момента отвечает электронный блок — интеллектуальный центр, куда поступает вся информация о состоянии автомобиля.

Интеллектуальная трансмиссия постоянно оценивает то в каких условиях происходит эксплуатация автомобиля. Если дорожное покрытие сухое, то для оптимального управления достаточно одного ведущего моста. Именно поэтому происходит распределение крутящего момента в соотношении: 95 % - передний мост, а на задней отправляется всего 5 % усилий. При этом расход топлива минимальный, что важно. Если же автолюбитель попадает в сложную ситуацию, когда передние колеса оказываются на влажной поверхности, то возникает пробуксовка. Система обрабатывает сигнал, и отправляет его в систему управления муфты Халдекс. В этот момент система сжимает диски, перераспределяя нагрузки. При этом распределение нагрузок происходит в зависимости от сложности ситуации и максимальная доза распределения усилия муфты будет 50х50. Таким образом, муфта Халдекс на Вольво позволяет справляться автомобилисту с условиями бездорожья (т.е. с теми дорожными условиями, что в каждом городе нашей необъятной страны).


До 3-го поколения (Haldex III), которое и сегодня еще производится, устройство, и принцип действия муфты Халдекс оставались неизменными. Она располагалась перед дифференциалом заднего моста, при этом ее вход был соединен с карданным валом, а выход - с конической шестерней редуктора заднего моста. Между входом и выходом находилась непосредственно сама муфта из парных фрикционных дисков в масляной ванне. Необходимое для сжатия комплекта дисков давление, создавали два интегрированных насоса.

Как мы уже знаем, существовало несколько поколений муфт Халдекс. С 2004 года, после ряда изменений, используется муфта Халдекс 4 поколения. Нюанс в следующем. Чтобы полный привод перешел в активную фазу, необходима была загрузка главного насоса, что не всегда было хорошо. Только четвертое поколение муфты (в настоящее время - это последняя версия) отказалось от него и необходимое давление создается с помощью электрического насоса и ресивера для давления. Теперь муфта может быть активирована в любой момент независимо от разницы оборотов между мостами, например, во время начала движения.


1 - пакет дисков

2 - блок управления

3 - регулировочный клапан

4- масляный насос

Часто главной причиной поломки муфты Халдекса является засорение сетки электрического насоса, который является неотъемлемой частью системы. Засорение происходит из-за низкого качества масла или длительной эксплуатации без замены масла в задней раздаточной коробке. По рекомендации специалистов, масло необходимо менять каждые 30 000 километров, тогда система прослужит долго. Если же не делать этой замены во время, то в негодность приходит вся система, а замена ее будет стоить около 100 000 рублей. Ремонт муфты Халдекс на Вольво ХC 70 дело затратное. Гарантийные сервисы официальных дилеров вставят вам значительный счет. Дешевый ремонт муфты Халдекс на Вольво ХC 90 вы можете осуществить только у нас – в автомастерской «Северо-Запад». Вы всегда можете оставить заявку на сайте или позвонив нам по телефонам.

Ремонт Насоса муфты Haldex DEM и электронного блока


Также проводим профилактику блоку который пока еще работает!

Звоните: +375 29 6934048 Константин
Общий: Vel. +375 44 715 00 55
Работаем: Смотрите график на сайте.
Адрес: Минск, пр. Независимости 68 к2 (внутренний двор Академии наук)

Оплата: Наличными, карточкой, безнал.

Гарантия на ремонт 2 Года . - отработает в разы дольше (вероятно дольше чем до этого момента)

Внимание - блоки после самостоятельных попыток ремонта и герметизации не принимаем .
Решили делать сами и никому не платить - мы предоставим вам такую возможность, доделать ремонт до конца самостоятельно.

Работаем с СТО и с транспортной компанией КИТ и СДЭК

Немного видео о нашей работе:
Про ремонт блока
Вот как бывает:

Про анодирование

Зачем мы делаем анодирование корпуса и части моторчика.

Блок управления выходит из строя по нескольким причинам:

Первая - это герметизация блока.
Расположение блока, материалы самого блока и для его герметизации подобраны не лучшим образом.
Как следствие попадание воды внутрь и вывод из строя.


.
.
Вторая - это насос полного привода.
Повышенный ток работы насоса приводит к перегреву дорожек на плате, ее расслаиванию и потом сгоранию дорожек внутри платы и управляющих элементов.


Еще очень часто, сами владельцы, меняют сгоревший предохранитель на новый, а еще лучше на новый большего номинала, ну чтоб точно не сгорал!
Итог всех этих действий - замена блока и насоса на новые.


.
.
Можно конечно и на бу.
Только вот где гарантия что моторчик бу в нормальном состоянии внутри и он снова не потащит за собой блок управления. Разбирать и смотреть бу.шку никто не даст. А блоки управления почти все продают вместе с самим приводом, что вообще не бюджетно.

Если машина с полным приводом на Haldex - не забывайте его обслуживать!
И многие сейчас думают - зачем его обслуживать, ведь я столько уже проехал и все хорошо.
Такой образ мысли даже лучше, как для СТО, так и для продавцов БУшки

Вернемся к насосу.
Повышенный ток - следствие попадания масла внутрь моторчика насоса, стирание медного коллектора и закорачивание ламелей. Все это в свою очередь, следствие несвоевременного обслуживания привода у специалистов.

Мы сотрудничаем с СТО по VW Audi, которая все эти процедуры делает и может проконтролировать нормальную и ненормальную работу насоса.

Надо менять масло и фильтр, раз в 30 000 км даже если в инструкции написано по другому, даже на новой машине с гарантией.
Чтоб не лишаться гарантии, делайте это на официальном сервисе по своей инициативе.
Тем более фильтр на новых машинах менять не надо, потому что его там НЕТ . ( Haldex 5пок ) Но зато надо мыть систему.

Единожды: сделать у нас герметизацию и профилактику блоку управления.
Вовремя менять сальник моторчика, а также следить за током потребления насоса.
Вовремя менять насос или моторчик в нем, на новый.

Если кто-то думает, что можно просто поменять щетки и все - кроме как себя, вы никого не обманите.

Надо учитывать что щетки меняются вместе с коллектором и подшипниками и часто с щеткодержателем.
В общем сумма запчастей с работой немного не дотягивает до нового оригинального моторчика (не насоса целиком).
Только вот новый оригинальный моторчик и собранный вручную - это разные вещи.
Коллектор на моторчике надо обязательно протачивать на токарном станке по оси вала специальным резцом.
Нельзя его просто так поменять на новый без проточки.
Новый коллектор не отцентрирован и при вращении он будет подбрасывать щетки, что приведет к неправильной работе с искрами и быстрому износу.
Искры - это обратное напряжение достигающее 120 вольт а то и больше!
Долго такому напряжению блок сопротивляться не сможет.

А еще там есть механическая часть насоса, которая тоже изнашивается.
Даже заменив моторчик на новый, он все равно может быстро выходить из строя, потому что ему надо больше работать, чтоб накачивать нужное давление.

Не думайте что если у вас новая муфта, то там все идеально.
Фото сетки насоса Халдекса 5-го поколения при пробеге в 21тыс км.


.
У VW была даже акция по замене муфты целиком с новой на новую, видимо на сборочном конвейере самого привода, кто-то не отмыл части от консерванта и на пробегах примерно 30 000 в приводе образовались сопли, которые выводили из строя насос. На фото выше видимо они и есть.
.
.
.
.
Перед снятием блок и все вокруг него моется, чтоб песок не сыпался внутрь муфты.


.
Плата блока управления.



.
Это окислы начищенные с блока.



.
Контроль после замены и замена некоторых деталей ведется под микроскопом.


.
Вот так видны маленькие детальки в окуляр.


.
Корпус блока и крышка очищены стеклом .



.
Корпус блока и крышка покрашены. Цвета по Вашему желанию.


.
Блок собран на Dow Sil 7091 (старое название Dow Corning 7091)


.
Ну вот блок на машине. Работает как новенький!


Машины:
VW Т5
Audi A3, S3, TT, TTS Quattro
Passat 4-motion
Audi TTRS Quattro

Ошибки:
02248 - Клапан управления рабочим углом сцепления (N373) - 014 Неисправен - Прерывистый
02248 – Valve for Controlling Clutch Operating Angle (N373) – 014 Defective – Intermittent
00448 - Насос сцепления Haldex (V181) - 002 - Превышен нижний предел - Прерывистый
00448 – Haldex Clutch Pump (V181) – 002 – Lower Limit Exceeded – Intermittent
01155 - Сцепление - 003 - Механическая неисправность - Прерывистый
01155 – Clutch – 003 – Mechanical Failure – Intermittent
00448 - Насос сцепления Haldex (V181) - 011 - Разомкнутая цепь - Прерывистый
00448 – Haldex Clutch Pump (V181) – 011 – Open Circuit – Intermittent
02248 - Клапан управления рабочим углом сцепления (N373) - 012 - Неисправность в электрической цепи
02248 – Valve for Controlling Clutch Operating Angle (N373) – 012 – Electrical Fault in Circuit
01155 - Сцепление - 003 - Механическая неисправность - Прерывистый
01155 – Clutch – 003 – Mechanical Failure – Intermittent
01324 - Модуль управления полным приводом (J492) 004 - Нет сигнала / связь
01324 – Control Module for All Wheel Drive (J492) 004 – No Signal/Communication
65535 - Ошибка памяти внутреннего модуля управления 00-10 - Прерывистый
65535 – Internal Control Module Memory Error 00-10 – Intermittent
16347 - Модуль управления - Ошибка EEPROM - 014 - Неисправен - Прерывистый
16347 – Control Module – EEPROM error – 014 – Defective – Intermittent
00003 - Модуль управления 014 - Неисправен - Неустойчивый / Неисправный модуль управления время от времени
00003 – Control Module 014 – Defective – Intermittent / Control module faulty sporadic
02248 - Клапан управления рабочим углом сцепления (N373) 014 - Неисправен - Прерывистый
02248 – Valve for Controlling Clutch Operating Angle (N373) 014 – Defective – Intermittent
00448 - Насос сцепления Haldex (V181) 014 - Неисправен - Прерывистый
00448 – Haldex Clutch Pump (V181) 014 – Defective – Intermittent
02249 - Датчик давления масла и температуры масла (G437) 004 - Нет сигнала ИЛИ 014 - Неисправен - Прерывистый
02249 – Sensor for Oil Pressure and Oil Temperature (G437) 004 – No signal OR 014 – Defective – Intermittent
00003 - Блок управления неисправен спорадически - 014
00003 – Control module faulty sporadic – 014
01324 - Модуль управления полным приводом -J492- 013 - Время от времени считывание памяти неисправностей
01324 – All Wheel Drive Control Module -J492- 013 – Read Fault Memory sporadic
65535 - Ошибка памяти внутреннего модуля управления 00-10 - Прерывистый
65535 – Internal Control Module Memory Error 00-10 – Intermittent
01324 - Модуль управления для полным приводом (J492) 004 - Нет сигнала / связи - с перебоями.
01324 – Control module for ALL WHEEL DRIVE (J492) 004 – No signal/communication – intermittent.
00003 - Модуль управления 014 - Неисправен - Неустойчивый / Неисправный модуль управления время от времени
00003 – Control Module 014 – Defective – Intermittent / Control module faulty sporadic
16347 - Модуль управления - Ошибка EEPROM - 014 - Неисправен - Прерывистый
16347 – Control Module – EEPROM error – 014 – Defective – Intermittent
00448 - Подкачивающий насос муфты Haldex -V181, 014 Неисправно.

Ошибки Ford / муфты Haldex AWD On Demand
P0562 - Низкое напряжение в системе (обычно в прошлом из-за разряженной батареи в прошлом)
P0563 - высокое напряжение системы (обычно историческое из-за неисправного генератора в прошлом)
P0602 - Ошибка программирования PCM
P0606 - ЭБУ короткого или разомкнутого контура
P0932 - Цепь датчика гидравлического давления (только Gen 3)
P0937 - Цепь датчика температуры гидравлического масла (только Gen 3)
P0939 - Низкая цепь датчика температуры гидравлического масла (только Gen 3)
P0940 - Высокий уровень цепи датчика температуры гидравлического масла (только Gen 3)
P0960 - PCS (регулирующий клапан Haldex) Разрыв цепи управления (обычно ошибка ЭБУ)
P0961 - PCS (регулирующий клапан Haldex) Рабочие характеристики цепи управления (обычно ошибка ЭБУ)
P0962 - PCS (регулирующий клапан Haldex) Низкий уровень цепи управления (обычно ошибка ЭБУ)
P1889 - Производительность насоса давления масла (Haldex Pump - наиболее распространенная неисправность)
U0001 - Ошибка высокоскоростной связи CAM
U0121 - Потеряна связь с модулем ABS
U2050 - Нет действительного заявления на DEM

Неисправности:
Не работает полный привод
Не подключается полный привод
Поломка муфты HALDEX, ошибка клапана
Проблема с HALDEX ошибка DEM-P188914
Проблема с включением Haldex ошибка 007и0005
Haldex ошибка 16671 Skoda Yeti
Ошибка по Haldex
Ошибка Haldex
Haldex Подкачивающий насос муфты
Сломалась муфта Haldex
Haldex pump причины неисправности
Haldex tiguan не работает
Volkswagen Tiguan ошибки в системе полного привода
Муфта HALDEX неисправности
Замена фильтра и масла в муфте Haldex
Ремонт полного привода
Проблема с халдексом
Замена масла Халдекс
Почему сгорает насос муфты Haldex

Блоки которые мы ремонтируем:
Поколение 2 = 1K0907554 1K0907554A 1K0907554B 1K0907554C 1K0907554F 1K0907554K 1K0907554L 1K0525130 1K0525130A 1K0525130B 1K0525130C 1K0525130F 1K0525130L 1K0525130L
1K0907554H

Поколение 4 = 0BR907554 - 0BR907554A - 0BR907554B - 0BR907554C - 0BR598554 - 0BR598554A - 0BR598554B - 09N907554A - 09N598554 - 09N598554A - 0AY907554 - 0AY985555 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY5755 - 0AY575555
0BS907554 - 0BS907554A - 0BS907554B - 0BS907554C - 0BS598554 - 0BS598554A

Насосы которые мы ремонтируем:

НАСОС ПОКОЛЕНИЯ 2 ДЛЯ AUDI SEAT SKODA HALDEX VW 0AV598549A
Audi A3 S3 2004 to 2008
Audi A3 S3 2004 to 2008
Audi TT/TTS Coupe/Roadster 2007 to 2009
Volkswagen Golf R32 GTi 4Motion 2004 to 2009
Volkswagen Passat 4Motion Santana 2006 to 2009
Seat Altea 2007 to 2010
Skoda Octavia 2004 to 2008

НАСОС GEN 4 ДЛЯ HALDEX VW AUDI SEAT SKODA 0AY598549A 0AY598549 0BS598549 HA1 113431 1.13.048.402.01
Audi TT, TTS, TTRS, A3, S3, Q3
Seat Altea, Alhambra
Skoda Yeti, превосходный
VW Golf 4 Motion R32, GTi, R32,
VW Tiguan,
VW Sharan,
VW Pasat
Audi A3 S3 2009, 2010, 2011, 2012
Audi TT Coupe 2007, 2008, 2009, 2010
Audi TT Coupe 2.0L 2011, 2012
Audi TT Roadster 2007, 2008, 2009, 2010
Audi TT Roadster 2.0L 2011, 2012
Audi TTRS Coupe 2012
Audi TTRS Roadster 2012
VW Transporter поздняя модель
VW Golf R

НАСОС HALDEX ПОКОЛЕНИЯ 5 0CQ598549 ДЛЯ VW AUDI SEAT SKODA
Audi A1 2015 2016
Audi A3/S3/Sportb/Lim/qu 2013 to 2016
Audi A3 Cabriolet 2015 2016
Audi Q3 2012 2013 2014 2015 2016
Audi TT/TTS Coupe/Roadster 2015 2016
Volkswagen Golf/Variant/4Motion 2013 to 2016
Volkswagen Golf/Variant/4Motion 2014 to 2016
Volkswagen Passat/4Motion/Santana 2015 to 2016
Volkswagen Sharan/syncro/4Motion 2011 to 2016
Volkswagen Tiguan 2012 to 2016
Seat Alhambra 2011 to 2016
Seat Leon/Leon 4 2013 to 2016
Skoda Octavia 2013 to 2016

FORD KUGA AOC OIL PUMP REAR DIFFERENTIAL (EARLY BLACK TYPE) 8V414C019AA 8V41-4C019-AA 1526441
Масляный насос заднего дифференциала FORD KUGA AOC (РАННИЙ ЧЕРНЫЙ ТИП) 8V414C019AA 1526441
Ford Kuga AWD 2008 до декабря 2008

FORD KUGA AOC МАСЛЯНЫЙ НАСОС ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА (БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ ТИП СЕРЕБРИСТОГО ЦВЕТА) 9V4N4C019AA 1589740 Ford 1589740
Ford Kuga AWD с декабря 2008 по 2012

НАСОС HALDEX LAND ROVER ПОКОЛЕНИЯ 3 LR003147 FREELANDER 2 2007-2009
Land Rover Freelander 2 - с 2007 года по начало 2009 года

LAND ROVER RANGE ROVER ПОКОЛЕНИЕ 4 HALDEX НАСОС LR008958 И LR075763
Range Rover Evoque - Все модели AWD до (VIN) DA999999
Range Rover Evoque - Все модели с эффективной трансмиссией от (VIN) EA000001 и далее
Land Rover Freelander 2 2009 до 2015 года, начиная с номера шасси Vin 9H000001 (с 2009 года)

VOLVO 30783079 И 8689664 2 И 3 ПОКОЛЕНИЯ HALDEX НАСОС S40 S60 S80 V50 V70 XC70 XC90
Volvo S40 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010
Volvo S60 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009
Volvo S80 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008
Volvo V50 2005, 2006, 2007, 2008 , 2009, 2010
Volvo V70 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008
Volvo V70 XC 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008
Volvo XC70 3,2 л 6 цилиндров 2008
Volvo XC90 2,5 л 5 цилиндров Turbo 2003, 2004, 2005 , 2006, 2007, 2008

VOLVO 31256757 ПОКОЛЕНИЕ 4 HALDEX НАСОС S60 S80 V70 XC60 XC70 XC90
Volvo S60 2011, 2012
Volvo S80 2009, 2010, 2011, 2012
Volvo V70 2009, 2010, 2011, 2012
Volvo XC60 2009, 2010, 2011, 2012
Volvo XC70 2009, 2010, 2011, 2012
Volvo XC90 2009, 2010, 2011, 2012 , 2013, 2014

Качественный ремонт - это после которого техника будет служить еще долго, а не доживать свой век!

----
Другие наши работы:

Ремонт электронных блоков управления ЭБУ ECU
Ремонт ноутбуков и компьютеров любой сложности ! ТУТ
Пайка и замена чипов BGA ТУТ
Пайка SMD QFN BGA LCC QFP TSOP TSSOP пластиковых сокетов ТУТ
Реболлинг, пересадка чипа, накатка шаров ТУТ
Восстановление данных с телефонов и флэшек ТУТ
.
Техника
Ремонт верхнего стоп-сигнала на Hummer H3 ТУТ
Ремонт электро самоката Xiaomi Mijia M365 ТУТ

----
Индивидуальный предприниматель Морозов Владимир Леонидович
УНП: 191642602
Дата регистрации компании: 06.07.2011
---

Замена масла в муфте Халдекс (Haldex) 4 поколения на примере Volvo XC70. Фото и видео инструкция


Сегодня мы научим вас как правильно своими руками заменить масло в муфте Халдекс (Haldex) 4 поколения на примере автомобиля Volvo XC70.

Для работы нам понадобится фильтр, он идёт в комплекте с крышечкой, у крышки есть дополнительные винты крепления (стоимость комплекта 2500 рублей), литровая канистра масла (в системе залито примерно 750 грамм).

Масляной фильтр находится в верхней части муфты, чтобы до него добраться необходимо открутить карданный вал и отвести его в сторону. Предварительно мы наносим метки, чтобы потом поставить вал на его прежнее место:


Шестигранником на 8 отворачиваем 6 болтов крепления вала к фланцу:


Ключом на 10 отворачиваем 4 болта крепления кронштейна опоры карданного вала:


Снимаем поперечину и откручиваем крепления кардана к угловому редуктору. Сзади шарнир с плотной посадкой в обойме муфты, чтобы его оттуда вытащить без особых затруднений, надо помочь ему оправкой, есть отверстия в обойме не резьбовые, туда мы вставляем нашу оправку и небольшими ударами молотка подталкиваем шарнир по ходу движения автомобиля:


Головкой на 24 откручиваем гайку крепления обоймы, тут есть два варианта, сделать оправку удерживающую эту муфту от проворачивания, либо как в нашем случае используем ударный гайковёрт:


Через медную оправку сбиваем муфту с вала:


При этом будет вытекать небольшое количество масла, заранее приготовьте под него необходимую ёмкость. Теперь у нас появился свободный доступ к крышки масляного фильтра. Снимаем мотор и сливаем масло с муфты. Откручиваем два болта крепления моторчика, для этого используем шестигранник на 4:


Берём плоскую отвёртку и через паз поддеваем моторчик:


При этом снова польётся масло. На моторчике есть сетка, она у нас забита, необходимо снять и промыть, крепится на винтках Torx T10:


Шестигранником на 4 отворачиваем два болта крепления крышки масляного фильтра:


Поддеваем каким нибудь крючком пластиковую заглушку. Ставим новый фильтр на место до характерного щелчка:


Смазываем уплотнительную манжету пластиковой заглушки и устанавливаем на посадочное место. В завершении заливаем новое масло в муфту, заливная пробка под ключ на 13, входит примерно 650 грамм, контролируем уровень по нижней кромки заливного отверстия:


Теперь нам необходимо завести двигатель, с таким расчётом чтобы включился насос муфты Халдекс, он прокачает масло по системе, заполнит фильтр, после этого мы опять проверим уровень.

Видео замена масла в муфте Халдекс Volvo XC70:

Резервное видео как заменить масло в муфте Haldex Volvo XC70:

Что отличает Volvo от большинства полноприводных систем, так это то, что все четыре колеса не имеют постоянного привода. При необходимости система Volvo AWD включается дифференциальным электронным модулем (DEM), расположенным под автомобилем.

При обычных условиях вождения используются только передние колеса. Когда обнаруживается проскальзывание колеса, компьютерный блок управления перенаправляет крутящий момент на задние колеса, чтобы компенсировать потерю тяги спереди.

  • 1 симптомы
  • 2 Общие проблемы
    • 2.1 Модуль DEM
    • 2.2 Отказ насоса
    • 2.3 Засорен фильтр
    • 2.4 Проблемы с электрикой
    • 2.5 Разомкнутая цепь

    симптомы

    • Внутренняя неисправность регулирующего клапана DEM0005
    • DEM0006 Haldex Pump Bad/Сигнал неисправности насоса подачи
    • DEM0007 Датчик давления неисправен

    Общие проблемы

    Поскольку система не включена постоянно, возможно, вы не заметите, что система не работает долгое время.

    Общие проблемы с системой Volvo AWD включают в себя:

    Модуль DEM

    Отказ насоса

    Засорен фильтр

    Прерывистое предупреждение «Неисправность AWD» на приборной панели в сочетании с внезапно не работающим AWD обычно вызывается заблокированными фильтрами. В реальной жизни фильтры могут забиваться уже за 50000 миль из-за материала сцепления, забивающего фильтр. Это вызывает отказ насоса. Проблема может начаться с предохранителя насоса, который продолжает дуть. Во избежание этой проблемы рекомендуется замена масла и фильтра каждые 30 км или 3 года.

    Проблемы с электрикой

    Проблемы с электрической системой, будь то разряженная батарея или генератор с перезарядкой, также могут вызывать коды, связанные с AWD, такие как P0562 или P0562. Простое их удаление решает проблему в большинстве случаев.

    Разомкнутая цепь

    Поврежденные провода или корродированные клеммы также могут не вызывать коммуникационный дифференциальный электронный модуль.

    Решение проблем Volvo AWD

    1. Очистите соединения . Проверьте и очистите все электрические соединения заднего дифференциала, матрицы высот, насоса, датчика давления.
    2. Предохранитель . Проверьте предохранитель на наличие AWD/DEM, как правило, на 7,5 А, помеченный как предохранитель 17 или 23 в заднем электронном модуле (REM).
    3. Заменить масло и фильтр Volvo Haldex.
    4. Если модуль DEM неисправен, он будет отремонтирован или заменен. Как и с любой другой проблемой, есть несколько решений. Смотрите параметры в следующем разделе.


    5. Если ни один из приведенных выше советов не сработал, сканирование системы AWD на наличие кодов является следующим рекомендуемым шагом. Имейте в виду, что не все вторичные диагностические сканеры Volvo обмениваются данными с ЭБУ Haldex AWD.

    Неисправность Volvo DEM/Возможный ремонт

    Если у вас есть неисправный модуль DEM, вам необходимо заменить или отремонтировать его.

    Вот несколько вариантов.

    Понимать систему Volvo Haldex AWD

    Если вы хотите недооценить проблемы Volvo Haldex AWD, важно отметить, что существует несколько поколений системы Haldex AWD.

    Дополнительные ресурсы

    1. Дифференциальный электронный модуль, насос и фильтр Volvo Haldex AWD. Процедура снятия XeMODex Inc
    2. Замена насоса Volvo AOC на форуме Swedespeed, опубликованном владельцем Volvo

    Показать похожие теги

    volvo awd проблема
    volvo awd проблемы
    volvo awd problemmen
    volvo xc90 awd проблемы
    volvo xc70 awd проблемы
    volvo v70 awd проблемы
    volvo s80 awd проблемы
    volvo v50 awd проблемы
    volvo s60 awd проблемы
    volvo xc60 awd проблемы
    volvo s60r awd проблемы
    volvo haldex awd проблемы
    volvo v70r awd проблемы
    volvo 850 awd проблемы
    volvo s40 awd проблемы
    volvo v50 t5 awd проблемы
    2004 volvo xc70 awd проблемы
    2005 volvo xc90 awd проблемы
    2002 volvo s60 awd проблемы
    2004 volvo s80 awd проблемы
    2007 volvo s60 awd проблемы
    volvo s40 t5 awd проблемы
    Volvo S60 AWD проблемы с передачей
    volvo s70 awd проблемы
    volvo s60 awd 2002 проблемы
    volvo xc90 t6 awd проблемы
    volvo s60 t6 awd проблемы
    volvo v60 d4 awd проблема
    volvo v70 d5 awd проблема
    volvo d4 awd проблема
    volvo v70 awd проблема haldex
    проблема мед вольво awd

    ПОЛНЫЙ ПРИВОД


    Мы одними из первых открыли специализированный центр по ремонту полного привода Haldex в Москве 7 лет назад.
    Наши специалисты проходили обучение и стажировались в Германии и Швеции.

    Наша компания предлагает полный комплекс услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей с полным приводом Haldex 1/2/3/4/5/ поколения, в Москве и области, с регионами России, странами СНГ и Прибалтики.

    Мы имеем широкий ассортимент автозапчастей и аксессуаров. Беремся за самые отчаянные проекты,своим клиентам мы гарантируем высокое качество ремонта, профессиональное отношение к делу, а также гибкую ценовую политику и соблюдение установленных сроков.

    Одним из преимуществ автосервиса Haldex Service является возможность нахождения клиентов в ремонтной зоне, консультация со специалистом, присутствие у своего автомобиля при диагностике и ремонте.

    За время существования Haldex Service был произведен ремонт более 20 000 автомобилей. Будем рады видеть и Вас в числе наших клиентов!






    Капитальный ремонт двигателей

    1.8 TSI 2.0 TSI CDA/CDAB/CDAA



    • Замена поршневой группы
    • Переборка ГБЦ с чисткой и притиркой клапанов
    • Замена цепи ГРМ с натяжителем и успокаителями
    • Замена комплекта балансирных валов с цепью и натяжителем
    • Замена впускных и выпускных клапанов

    Отзывы довольных клиентов


    • Вольво xc 90 2012 г.в.
    • пробег 165 000 км

    Хочется поблагодарить коллектив Haldex Service за ремонт муфты,за их оперативность и грамотный подход к проблеме.

    У меня Volvo 2012г. появились толчки в развороте на сухом асфальте при отключённой блокировке. Официалы сказали, что муфта не ремонтопригодна и объявили приговор в 170 000руб. Начал мониторить, так как сумма явно не адекватная. Нашёл контакт Haldex Service. Договорился, сам приехал, встретили и сразу начали работать. Лично наблюдал за всем процессом. Сделав детальную диагностику, протестировав важные моменты, приступили к работе. Всё полностью перебрали, зачистили (щеткой и специальной жидкостью под давлением), поменяли подшипники, сальники, масло всего за 3 часа! Оборудование, станки, компрессор все есть. Мой автомобиль ремонтировал специалист Игорь. Он не просто профессионально и быстро работает, но ещё, подробно рассказал и объяснил, что и почему так произошло в моей Муфте, как она вообще функционирует, как ее обслуживать и дал ответы на многие вопросы по автомобилю. Да и вообще приятно было пообщаться!

    Кстати Игорь работал и проходил обучение в Германии, это сразу становится понятно, когда следишь за процессом работы и видишь конечный результат!

    Муфта была установлена на автомобиль, повторно проверена на работоспособность.

    Счастливый и довольный уехал. Всем рекомендую. Теперь все манипуляции с муфтой только в Haldex Service! Процветание Вашему бизнесу. Большое СПАСИБО.


    • фольксваген Тигуан 2012 г.в.
    • пробег 51 000 км

    Хочу сказать большое спасибо Игорю из HaldexServiceза ремонт полного привода , на моем Тигуане 2012 года. Приезжал сам 5 мая из Брянска. Проблемой оказалось отсутствие полного привода, при этом ошибок не было. За 3 часа было сделано:

    • - заменена управляющего клапана;
    • - заменены все подшипники (игольчатые);
    • - все промыто специальной жидкостью;
    • - замена масла и фильтра;

    Муфта установлена на автомобиль и проверена на работоспособность. Уже проехал 1600 км после ремонта. Проблем нет. Приезжал по рекомендации друга, который делал муфту два года назад в HaldexService. И спасибо за отношение, грамотную консультацию и профессионализм . С укажением, Олег


    • фольксваген Тигуан 2013 г.в.
    • пробег 145 000 км

    Хочу поблагодарить HaldexServiceза ремонт муфты Tiguan 2013 года выпуска, муфта Haldex 4 поколения! Отправлял из Ижевска транспортной компанией примерно 4 дня в пути. В муфте были произведены работы:

    • - заменены все подшипники
    • - фрикционные диски
    • - все промыто и отчищено от грязи

    Большое спасибо, профессионалам своего дела, удачи и процветания Вам . )


    • Шкода ОКТАВИЯ 2015 г.в.
    • пробег 65 000 км

    Спасибо большое за ремонт муфты Шкода Октавия 2015 года выпуска, муфта Haldex 5 поколения. После "корявого" ремонта муфты, у официалов. ( за ремонт отдал 92500 руб ), решил обратиться в HaldexService телефон дал мой знакомый, который был у Игоря 7 месяцев назад, ремонтировал полный привод на Volvo XC 90, муфта Haldex 4 поколения. Кстати до сих пор все работает исправно! Поэтому и поехал, хотя живу в Мурманске. Переборка муфты с заменой насоса и сопутствующих запчастей, работа заняла 2.5 ЧАСА.

    Ремонт происходил без суеты, но со знанием дела. Короче, всем рекомендую! Покажет, расскажет, отремонтирует и проверит на работоспособность! Уехал довольный)


    • Вольво xc70 2007 г.в.
    • пробег 195 000 км

    Спасибо парням из Haldex Service! И особенно Игорю, восстановившему мой Haldex!

    Я доволен его работой и, конечно, итоговым результатом ремонта. Всем рекомендую данный сервис!

    Читайте также: