Ремонт вакуумного насоса фольксваген пассат б6

Обновлено: 09.05.2024

Volkswagen Passat 2.0 TFSI Highline › Бортжурнал › Ремонт вакуумного насоса

На предмет наличия подтеканий обращался к ОД, вымыли и сказали течи не нашли, через неделю снова потекло масло на коробку, ехать не стал — позвонил, сказал что в том же месте снова насосало. Мне ответили что возможно избыточное давление масла, поездить не подливать пройдет, если нет, ехать смотреть.- ооОО! Это как избыточное ? Да я и так не подливаю, за 5000 тыc. где то 500 / 600 гр. доливал, включая то что оно вытекало постоянно. Обратился к другим спецам, те тоже не нашли, сказали хомут какой то затянули, я не помню, поездить проследить… ну и снова, теперь уже я вытираю масло.

Действительно, первое подозрение что это вакуумник. Многие жалуются, ремонтируют или меняют. Так как нет на него полного ремкомплекта… Но, нужно поискать хорошо, конечно же разобрать все и изучить чтобы отделаться малой денюжкой. Новый у нас стоит $200.
Вообщем сам вакуумник сухой со всех сторон, даже следов застывшего масла нет. ВКГ далеко находиться чтоб сливать масло на коробку, и проводку под насосом тем более. Остался штуцер с клапаном, он как раз и протекал, в соединении с патрубком сочилось масло.

Когда снял вакуумник, опустил его в 647 растворитель по самый его сосок, и все стало ясно.

Надо искать ремкомплект и ремонтировать. Что я нашел ?

06D 145 117 — Прокладка вакуумного насоса, уплотнение в крышку фазика
N 101 243 08 — болты с прокладкой на резьбе для крышки (в том случае, если с болта течет)
VictorReinz 40-76041-20 — прокладка, подошла для штуцера-клапана, можно Опелевскую (аналог ищите на Exist) но VAG нет!
Вообще если честно, эти прокладки с мизинчик стоят нихерово так, я думаю в след раз если что потечет, побегу на базар подбирать по 1 грн. В такой резине разницы реально нет.
(Если на базаре, то ищите маслостойкие резинки).

Прокладочный герметик (сначала я взял красный ABRO за $1, на Ютубе хотел посмотреть что он может, но первое релевантное видео было, как отличить его от подделки. Естественно я попал на Китай)
Купил Reinzosil и Re-move .(гермет и антигермет соответственно)

Со снятием насоса никаких проблем не было. Для удобства желательно вытащить аккум.

Когда снял, думал, раз с крышки не течет то снимать ее с насоса нет смысла, любопытно стало, оказывается там назревала еще одна болячка

Первым делом отмыть старый гермет. Re-move вообще супер, вонючий правда, но старый гермет снял за 1 минуту и оттирать не надо, просто сам отслаивается как червь

Штуцер снять легко, на первый взгляд может показаться что он как одна деталь, заваренная корпусом. (Кстатии там стоит клапан, по принципу работы схожий с ВКГ, работать должен только на вдув). Нужно просто поджать вовнутрь два стопора и вытянуть за сосок.
Промойте его водой обязательно! Воздушный патрубок гонит туда пыль она остается на соплах клапана. С маслом она густеет и превращается в сажу… Ну а дальше сами понимаете что может быть, когда тормоз тугой ))

Так как снимал еще и крышку, прокладку отмыл тем же Re-move и поставил на место (она была в идеальном состоянии). Замену аналогичную я пока не нашел.
С интервалом в 5 мин смазал прожилку прокладки герметиком сжал крышку, снял, проверил чтоб во внутрь не лез, еще раз по внешнему контуру прошел и зажал тисками.

Час необходимо подождать и проверить на герметичность, для этого опустите его просто в воду на некоторое время ) если все ок, высушите, немного машинного масла, прокрутите и проверьте, есть ли вакуум (звук пузырей), если есть, то гоу ставить.

По усилию, ничего не изменилось, педаль также ходит как и раньше . Течи не вижу уже неделю.

Неисправности вакуумного усилителя

Неисправности вакуумного усилителя приводят к тому, что водитель не в состоянии прикладывать необходимое усилие для нормальной работы тормозной системы автомобиля. Так, выделяют всего три неисправности вакуумного усилителя тормозов (сокращенно — ВУТ). Это разгерметизация трубопровода (мест его присоединения), поломка обратного клапана ВУТ, разгерметизация его рабочих камер.

Третья причина достаточно редкая, а вот первые являются основными. Проверка усилителя обычно не составляет труда, и под силу даже начинающему автолюбителю. Что касается ремонта, то восстановление герметичности имеет смысл только на стыках (хомутах), в остальных же случаях, как правило, меняют целиком ВУТ, либо его соединительные трубки.

Неисправности вакуумного усилителя

Что такое и для чего нужен ВУТ

Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.

Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения. Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.


В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя. Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.

Признаки неисправности ВУТ

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:


  • Значительные усилия при нажатии на педаль тормоза. Чтобы почувствовать это на себе, можно при заведомо исправном «вакуумнике» и заглушенном моторе нажать на педаль четыре-пять раз. При последнем выжиме усилие на педали значительно возрастет. Иногда бывает обратная ситуация — педаль слишком мягкая. Это говорит о «завоздушивании» тормозной системы.
  • Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно). Это происходит по той причине, что в коллектор подсасывается лишний воздух, влияющий на состав топливовоздушной смеси.
  • Вакуумный усилитель тормозов шипит. В частности, шипение происходит при выжиме педали. Шипящий звук явно указывает на наличие разгерметизации либо в самом вакуумном усилителе (например, при разрыве диафрагмы), либо же в его трубопроводе или в обратном клапане (например, при значительном износе его резиновых уплотнений).
  • Стук вакуумных насосов. Если выходит из строя механический вакуумный насос, то обычно признаком этого является гул, издаваемый его приводным штоком (также может появляется ошибка р1479). Если на машине установлен электрический вакуумный насос, то зачастую автолюбители сталкиваются с перегревом его приводного электродвигателя.
  • Стук при резком торможении. Причем звук носит инерционный характер, поскольку он вызван разбалтыванием крепления мембраны.

Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479


У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.

Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.

Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.

Причины неисправности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:


  • Разгерметизация вакуумного трубопровода. По нему происходит разрежение, необходимое для нормальной работы тормозной системы. Соответственно, если в него будет подсос воздуха извне, то ВУТ работать не будет. Разгерметизация (подсос воздуха) от старости резины может произойти в самых разных местах — в резиновых шлангах, местах соединений, хомутах.
  • Неисправность обратного клапана. Его задача состоит в удалении воздуха из тормозной системы и недопущения попадания его как в саму систему, так и в главный тормозной цилиндр. Неисправным может быть как сам клапан, например, по причине естественного износа, так и по причине значительного износа резиновых его уплотнений.
  • Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя. Это достаточно редкая причина, которая происходит, чаще всего, из-за механического повреждения ВУТ. Например, при ремонте или ДТП.
  • Разрыв диафрагмы. Это критическая поломка, поскольку она возникает внутри самого усилителя, а он обычно является неремонтопригодным, соответственно, подлежит замене. При этом усилитель будет травить воздух, и издавать шипение.
  • Образование в ВУТ дополнительного зазора. Дело в том, что в результате эксплуатации машины и в частности механизма крепления вакуумного усилителя его мембрана немного сдвигается вперед, из-за чего на самом деле водителю легче давить на педаль тормоза. Однако в результате этого возникает лишний зазор в креплении, из-за которого порой может возникать стук при резком торможении. Чтобы решить эту проблему достаточно отрегулировать шток, переместив его немного вперед. Подобный ремонт возможен как в условиях гаража, так и в автосервисе.

В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме. В частности, при резких торможениях значительно вырастет усилие, которое нужно будет физически оказать водителю на педаль.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.

Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • При заглушенном двигателе необходимо накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается путем нажатия на педаль тормоза примерно 4…5 раз.
  • В конце последнего нажатия педаль нужно зафиксировать в нажатом положении.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах.
  • Если «вакуумник» работает исправно, то в него при запуске двигателя сразу пойдет разрежение, в результате чего педаль тормоз немного опустится вниз, что будет явно ощущаться поставленной на нее ногой.
  • Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на запуск двигателя, то имеет место разгерметизация в системе.

Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.


  • Его штуцер необходимо герметично «заглушить». Для этого можно воспользоваться хомутом или перетянутой резиновой трубкой с хомутом.
  • Запустить двигатель и дать ему немного прогреться.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза.
  • Если в момент нажатия на соответствующую педаль в режиме работы двигателя не произошло изменений (его обороты не повысились и не понизились), значит, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация.
  • Соответственно, если при нажатии педали двигатель начинает «захлебываться», значит, «вакуумник» и его система работают нормально.

Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:

  • затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ;
  • трубка герметичности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по возможности), зачастую причиной разгерметизации является появление трещины именно в упомянутой трубке;
  • состояние уплотнителя обратного клапана вакуумного усилителя, это также распространенная причина, особенно на старых автомобилях (например, ВАЗ-классика).

Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Проверка обратного клапана

Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.

Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов


После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.

Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:

  • запустить двигатель и дать поработать около одной-двух минут;
  • до упора нажать на педаль тормоза и заглушить двигатель;
  • если обратный клапан исправен, то он закроется, поскольку со стороны коллектора нет разрежения, а в камере сохранится вакуум, соответственно, педаль не будет давить вверх (не надо будет оказывать дополнительного усилия для ее удержания);
  • в противном случае (если педаль резко потянется вверх) имеет место повреждение обратного клапана ВУТ.

Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.

Как устранить неисправность

Выполнять ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл лишь в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его обратного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных элементов не дала результатов, то необходимо менять весь ВУТ целиком, поскольку его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.

Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:

  • невысокая цена материалов;
  • сложность локализации места разгерметизации;
  • сложность с заделкой возникших в магистрали трещин или других повреждений.

Сама по себе замена трубопровода несложная, и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель. Главное купить в автомагазине новый комплект трубок, хомутов и соответствующих прокладок. Далее, с помощью слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.

Ремонт вспомогательных насосов

Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая». Некоторые автолюбители выходят из положения разворотом штока на 180 градусов. Иногда это помогает, поскольку имеется лишь на одной их части.

Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые.

Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели)

19.20-1

1 Снимите верхнюю крышку двигателя. Вакуумный насос расположен с левой задней стороны на блоке цилиндров.

2 Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг от насоса.

3 Отверните бопт и снимите фиксатор насоса с блока цилиндров.

4 Снимите насос и уплотнительное кольцо. При сборке необходимоустановитьновое уплотнительное кольцо. Если насос неисправен, то замените его.

Двигатели AJM и ATJ

Замечание: Отсоединение от форсунок центрального электрического разъёма может вызвать появление кода ошибки в памяти БЭУ. Стереть его можно лишь на специальном электронном оборудовании для диагностики у дилера VW. На этих двигателях вакуумный насос совмещён с топпивоподкачиваюшим насосом.

5 Снимите верхнюю крышку двигателя.

6 Отсоедините трубку подачи воздуха с задней стороны головки цилиндров и отложите ее в сторону. Отсоедините электрический разъём форсунок.

7 Ослабьте хомут (если есть) и отсоедините шланг разрежения от толивоподка-чиваюшего насоса (рис. 12.3 главы 4Б).

8 Отсоедините питающий топливный шланг (белый) от топпивоподкачиваюшего насоса. Приготовьтесь к утечке топлива.

9 Отверните 4 крепёжных болта и снимите насос с головки цилиндров (рис. 12.3 главы 4Б). Приподняв насос, отсоедините от него возвратный топливный шланг (синий). Приготовьтесь к утечке топлива. Запасных частей к насосу в продаже нет. Если насос неисправен, замените его в сборе.

Установка

Двигатели AFN. AVG, AHU и АНН

10 Смажьте новое уплотнительное кольцо маслом и установите кольцо на место.

11 Установите насос, совместив предварительно упор ведущей шестерни с её канавкой (рис. 20.11).

12 Установите фиксатор насоса и заверните болт.

13 Подсоедините вакуумный шланг к насосу и затяните хомут.

14 Установите верхнюю крышку двигателя.

Двигатели AJM и AT J

15 Подсоедините возвратный топливный шланг к насосу и установите насос на головку цилиндров с новыми уплотнениями. Убедитесь в том, что рейка топливного насоса вошла 8 прорезь распределительного вала (рис. 20.15,а, б).

16 Затяните крепёжные болты насоса требуемым моментом.

17 Подсоедините к насосу топливный шланг и шланг разрежения вакуумного усилителя тормозов.

18 Подсоедините электрический разъём к форсункам.

19 Подсоедините трубку подачи воздуха.

20 Отсоедините возвратный топливный шланг (синий) от топливного фильтра и подсоедините его к ручному вакуумному насосу. Прокачивайте топпивоподкачива-ющий насос до тех пор, пока из него не попьётсятопливо. В ручной вакуумный насос топливо попасть не должно: проследите за этим. Подсоедините к топливному фильтру шланг.

21 Установите верхнюю крышку двигателя.

22 Сотрите из памяти БЭУ код ошибки.

19.20-2

19.20-3

Замена корпуса термостата с помпой Фольксваген Пассат б6 1.8 TSI

Замена термостата с помпой на Фольксваген Пассат с двигателем 1.8TSI (2.0TSI). Насос системы охлаждения находится под коллектором. Подробное описание процесса работ тут.

На VW PASSAT B6 с двигателем второго поколения 1.8 tsi, насос охлаждающей жидкости установлен под коллектором. Такое расположение затрудняет доступ к данному узлу, поэтому время ремонта будет составлять не менее 3,5 часов.

Наиболее частые проявления неисправности:

  • Протекает подшипник шкива насоса системы охлаждения
  • Протекает через прокладки межу термостатом и двигателем
  • Течь через уплотнительное кольцо
  • Протекание через штуцер
  • Течь термостата Пассат
  • Обрыв ремня

Никакого официального регламента на обслуживание водяного насоса системы охлаждения автомобиля Фольксваген нет. Тем не менее данный узел ломается достаточно часто, владельцам машин концерна VAG приходится решать проблему. Если пробег автомобиля больше 100 т.км, то лучше менять термостат с помпой целиком в сборе.

Цена работы и запчастей

Видео процесса замены на аналогичном двигателе за несколько минут


Похожие записи

Замена помпы на Шкода Октавия (Skoda Octavia) 1.8 TSI CDAB

Замена помпы на Шкода Октавия (Skoda Octavia) 1.8 TSI CDAB

Замена помпы Фольксваген Тигуан 2.0 TSI

Замена помпы Фольксваген Тигуан 2.0 TSI

Работы по замене термостата с помпой на Пассат б6

Все этапы ремонта можно произвести, не снимая коллектор. Способ, при котором производится демонтаж коллектора не приносит никаких преимуществ, но его так же можно использовать. Мы снимать коллектор не будем.

  1. Расположение насоса ОЖ в Фольксваген. Разбираем, снимаем все что мешает добраться до механизма
    Расположение помпы на двигателе Пассат
    Разбираем узлы
  2. Стравливаем воздух из системы охлаждения двигателя 1.8 тси
    Открываем бачок
    Открываем бачок
  3. Разбираем и снимаем воздухозаборную систему мотора
    Воздухозаборник Фольксваген
    Хомут воздушного патрубка
    Крепление корпуса фильтра
    Снимаем корпус фильтра
  4. Отсоединяем разъемы и выводим из креплений проводку
    Отсоединяем электрические разъемы
    Отсоединяем электрические разъемы
    Кронштейн фиксирующий жгут проводов
    Отсоединяем
    Выводим из мест крепления
  5. Воздушный патрубок дроссельной заслонки, ослабляем хомут и снимаем
    Ослабляем хомут
    Снимаем с дроссельной заслонки
  6. Для возможности работать с двигателем VW снизу, избавляемся от защиты
    Защита двигателя VW
  7. Явные признаки неисправности помпы
    Помпа течет
  8. Окончательно отсоединяем и извлекаем из-под автомобиля воздушный патрубок дроссельной заслонки
    Патрубок снимаем
    Патрубок снимаем
  9. Патрубок ОЖ соединяющий насос и радиатор, вытягиваем фиксирующую скобу и сливаем антифриз. Можно небольшим давлением помочь процессу
    Патрубок системы ОЖ
    Отводим фиксирующую скобу
    Сливаем антифриз
    Небольшое давление выгонит остатки
  10. Откручиваем дроссельную заслонку
    Откручиваем дроссельную заслонку
    Извлекаем дроссельную заслонку
  11. Отсоединяем и извлекаем патрубок системы охлаждения малого контура с корпусом термостата
    Отсоединяем патрубок
    Отводим хомут
    Извлекаем патрубок
    Рассоединяем
    Извлекаем патрубок
  12. Снимаем патрубки подачи и возврата ОЖ с нашего Пассата
    Поднимаем скобу
    Отсоединяем патрубок
    Отсоединяем патрубок
    Достаем патрубок
    Скоба крепления
    Извлекаем патрубок Фольксваген
  13. Кронштейн впускного коллектора демонтируем
    Кронштейн коллектора
    Снимаем кронштейн коллектора
  14. Отсоединяем разъем датчика температуры, снимаем фиксирующую скобу и извлекаем сам датчик, он будет мешает снять насос ОЖ
    Отсоединяем разъемы
    Датчик температуры на нем скоба
    Скобу извлекаем
    Датчик температуры двигателя
  15. Пластиковый кожух зубчатого ремня привода насоса убираем
    Откручиваем кожух ремня привода насоса
    Снимаем кожух
  16. Фиксируем при помощи ключа шкив коленвала и откручиваем приводную шестерню по часовой стрелке, снимаем вместе с ремнем
    Ключ на шкив коленвала
    Откручиваем приводную шестерню
    Снимаем шестерню
    Старый ремень и шестерня
  17. Все необходимое сняли. Откручиваем насос системы охлаждения
    Откручиваем помпу
    Болты крепления насоса ОЖ
  18. Снимаем старую помпу, осматриваем все
    Отводим насос от двигателя
    Извлекаем старый насос
    Место установки
  19. Моем и чистим место установки
    Моем посадочное место
    Чистим
    Обезжириваем
  20. Смачиваем антифризом все уплотнительные элементы на новом узле
    Смазываем антифризом все уплотнители
    Смазываем фланец перед установкой
  21. Устанавливаем новый насос в сборе (помпа и термостат)
    Устанавливаем новый насос
    Устанавливаем новый насос
  22. Винты крепления насоса к двигателю затягиваем усилием 9 Нм
    Момент 9 Нм
    9 Нм
  23. Сравнение старого и нового зубчатого ремня
    Новый и старый ремень
  24. Устанавливаем новый зубчатый ремень привода насоса ОЖ. Момент усилия для затяжки (против часовой) винта приводной шестерни 10 Нм + доворот на 90°
    Новый зубчатый ремень привода насоса
    Шестерня
    Прикручиваем согласно Elsa
  25. Новый датчик температуры и уплотнительное кольцо
    Новый датчик
    Смазываем кольцо
    Место установки
    Новый датчик
  26. Возвращаем скобу, подключаем разъем датчика температуры на выходе
    Скоба
    Разъем датчика
  27. Снимаем пластиковую защиту крыльчатки и возвращаем кожух ремня
    Желтая защита крыльчатки
    Снимаем защиту
    Кожух ремня на месте
  28. Устанавливаем опору впускного коллектора
    Опорный кронштейн коллектора
    Опорный кронштейн коллектора
  29. Меняем все уплотнительные кольца на патрубках перед подключением
    Старое уплотнительное кольцо
    Новое кольцо
    Номера
    Номера
  30. Подсоединяем патрубки и разъемы в обратном порядке
    Подсоединяем все узлы
    Патрубки на свои места
    Собираем
  31. Дроссельная заслонка — очистка перед установкой не будет лишней
    Чистим дроссельную заслонку
    Чистим заслонку Пассата
    Заслонка
    Устанавливаем заслонку
  32. Собираем оставшиеся узлы и заливаем антифриз
    Собираем автомобиль
    Заливаем антифриз

Замена помпы Volkswagen Passat B6

От шестидесяти до восьмидесяти тысяч километров - это срок службы, который указывают нам для помпы на автомобиль Фольксваген Пассат Б6. Как отъездили такой срок, задумайтесь, ну или хотябы прислушайтесь к поведению автомобиля. Если вы будете проверять помпу с определённой переодичностью, то сможете уберечь себя от разного рода поломок.

Замена помпы Volkswagen Passat B6

Как можно распознать, что сломался именно термостат?

Конечно это потеря жидкости охлаждающей.

Странные звуки. Вы заметили что двигатель стал перегреваться.

Это сопутствующие проблемы, которые указывают на поломку.

Что нужно чтобы поменять помпу Пассат Б6.

И так, если вы решили выполнить эту процедуру самостоятельно тогда добро пожаловать.

Сразу прогуляемся по ценам автосалонов, мы установили что замена помпы обойдётся вам там не меньше чем 70десят доллавро. Сумма совсем не маленькая, да и ко всему этому нам придётся докупать деталь, она стоит тоже не мало.

Впрочем работа простая, вы справитесь с ней легко, если будете иметь при себе нужые детали и следовать инструкции.

Для начала приобретём помпу, затем ремень зубчатый. Ещё понадобится штуцер соединительный, кольцо уплотнительно на помпе тоже заменим. И прокладку для насоса.

Ещё нам понадобятся страндартные инструменты.

Ниже показана чёткая схема, сбоку которой предоставлен фотоматериал.

И так вся система охлаждения соединяется с двигателем. Для начала двигатель нам будет нужно опорожнить.

Затем демонтируем локер с передний, расположенный с правой стороны.

Теперь нам нужно снять шкив насоса, для этого мы открутим болты крепления. Но ремень пока не будем снимать. Болты снимаются с помощью болта.

После снимите ремень привода. Обратите внимание на трётью иллюстрацию там описана данная процедура.

Затем кольцо проверьте, если оно повреждено, то снимите и поменяйте. Насос меняется вместе с кольцом, чаще всего этот набор продаётся сразу. Теперь можете установить всё в обратной последовательности.

Кольцо уплотнительное снимите, почистите место посадки, а псоле новое кольцо уже обработанное жидкость. Установите обратно. Болты все затягиваются, ремень устанавливается обратно.

Замена помпы passat B6 TSI

Hepu P Насос системы охлаждения 3 ,81р. Metelli Насос водяной 2 ,08р. Optimal AQ Насос водяной 3 ,00р. Ruville Насос водяной 1 ,83р. Triscan Водяной насос 5 ,01р. Vaico V Насос водяной 4 ,77р.

Дальше нам понадобятся следующие детали: При соответствующем пробеге мы рекомендуем обратить внимание на работу водяного насоса, а лучше сразу приехать в специализированный автосервис и произвести замену. Необходимые запчасти есть на складе, автомеханик приступает к замена помпы фольксваген пассат b6. Фольксваген Passat B6 Зачем менять помпу охлаждения Как не трудно догадаться, у помпы охлаждения простое, но очень важное назначение.

Выход из строя грозит перегревом двигателя, чего допускать крайне не желательно.

замена помпы фольксваген пассат b6

Что указывает за неисправность водяной помпы? Соединительный штуцер 06H B, в оригинале поставляется с колечками.

Замена помпы Volkswagen Passat B6

Раньше, к примеру пол года назад данная прокладка отдельно не поставлялась, и все кто пытался поставить не оригинальную помпу, клеили корпус помпы на герметик, в следствии чего, помпа текла, и приходилось все же покупать помпу в сборе! В моей жизни очень много авто.

В своем блоге я делюсь знаниями о тачках, делаю интересные проекты, а также показываю полезные советы для водителей. Подписывайтесь — не пожалеете! И не забудьте про колокольчик Все видео материалы являются собственностью автора.

Ссылка на канал Акер Механик обязательна. Сажевый фильтр на авто Замена помпы фольксваген пассат b6 Passat B6 ремонт и замена Сажевый фильтр — что это такое Загрязнения, вызванные дизельными двигателями Обобщим информацию о сажевых фильтрах: Слабые места в лада веста. Они задерживают вредные сажевые частицы на его стенах.

замена помпы фольксваген пассат b6

Сажевые фильтра на 85 и более процентов эффективно удерживают частички сажи. Их замена помпы фольксваген пассат b6 достигает девяноста процентов. Сажевые фильтра с керамической внутренней структурой особенно эффективны при удалении очень мелкие частицы углерода из выхлопных газов, эти частицы имеют размеры PM10 или PM2. Эти очень мелкие частицы являются наиболее опасными, так как из-за своих размеров, они имеют способность проникать глубоко в легкие человекаЗагрязнения, которые являются следствием процесса сгорания топлива в дизельных двигателях, содержат оксиды азота NO и NO2, как правило, называют NOXугарного газа COуглеводороды HC и сажевых твердых частиц СЧ.

Сажевые частицы представляют собой твердых вещества в выхлопных газах, которые являются в основном сажей сгоревшие веществ, главным образом, уголь и золы негорючих веществ, главным образом, остатки сгоревшего моторного масла. Наличие сажевых частиц в выхлопных газах можно увидеть у замена помпы фольксваген пассат b6, не оснащенных сажевыми фильтрами в виде темного или черного дыма.

Загрязнения, создаваемые дизельными двигателями, негативно влияют на чистоту воздуха, создают смог и туман, и оказывают серьезные последствия для здоровья. Мы делаем так замена помпы фольксваген пассат b6 считаем правильным. Все наши ролики демонстрируют нашу работу. Мы не претендуем на истину первой инстанции. Ускорение 4х. Из генератора издавались посторонние звуки и был ощутимый люфт вала ротора поэтому решился на ремонт генератора.

замена помпы фольксваген пассат b6

Замена помпы — Мужик в доме. Ру Явным признаком износа помпы служит лязг или скрежет в моторном отсеке. Это говорит о появлении люфта в штоке крыльчатки, качающей охлаждающую жидкость в недрах мотора. Если не обращать на это внимания, то помпа протечет и заклинит. Лечение одно — замена. Подготовка Потребуется осушить систему охлаждения. Низшей точкой слива на автомобилях Фольксваген Пассат Б3 является термостат.

Замена помпы фольксваген пассат b6 крепится к нижней части водяного насоса помпы.

Инструкция по замене водяного насоса (помпы) фольксваген пассат б6 своими руками

Фланец с термостатом на помпе При удалении жидкости неизбежны потери, поэтому нужно иметь некоторый запас антифриза. А лучше заменить его. Это рекомендуется делать каждые 2 года.

Охлаждающая жидкость должна быть зеленого цвета G Недопустимо разбавление антифризами другого цвета и тосолом. При возникновении утечки, лучше долить простую воду, в ближайшее время восстановить герметичность системы и заменить наполнитель.

Осмотреть соединения и шланги, протечки устранить В процессе демонтажа замена помпы фольксваген пассат b6 насоса следует обратить внимание на состояние резиновых шлангов, пластмассовых тройников, изгибов и патрубков системы охлаждения двигателя. Расходные материалы Кроме новой помпы нужно купить герметик и хомуты. Заодно, лучше сменить ремень привода насоса, генератора и ГУР если он замена помпы фольксваген пассат b6. Секретный шестигранный винт кожухов защиты приводных ремней Смысл в том, что все они находятся в одном месте и единовременная замена позволит снять пыльники, пластик защиты ремней, короб воздушного фильтра и сделать все в один заход.

Демонтаж Особенных сложностей в снятии водяного насоса. Одновременно вывернуть крепежные болты При отворачивании лицевой пластины, установленной поверх помпы, лучше выкручивать все 3 болта одновременно.

Поскольку насос и пластина совместно крепятся к стенке блока двигателя именно этими болтами. Попытка выкрутить и вытащить болты по очереди приводит к заклиниванию всей конструкции. Пара нижних болтов имеет шляпку под простой ключ.

Верхняя точка удерживается болтом под шестигранник Освободившуюся пластину достаточно отвести вниз и доступ к помпе откроется В некоторых комплектациях Volkswagen Passat B3, вместе с этой пластиной стоит компрессор кондиционера. Его тоже придется убирать. Установка Перед креплением новой помпы лучше привернуть к ней термостат, который вкладывается в пластмассовый корпус бывает металлический. Нужно сделать так, замена помпы фольксваген пассат b6 жидкость протекала через недра термостата как можно ровнее и не упиралась во внутренние перегородки.

Дальше следует сборка. Нужно помнить о герметизации соединений шлангов. Завершающий шаг Он заключается в удалении воздуха из системы охлаждения двигателя. Часто достаточно поставить автомобиль на уклон, чтобы заливная горловина расширительного бачка оказалась в наивысшей точке.

По замена помпы фольксваген пассат b6 прогрева двигателя жидкость замена помпы фольксваген пассат b6 расходиться по системе, придется постепенно ее доливать, постоянно разминая резиновые шланги.

В это время крышка расширителя должна быть снята. Показателем отсутствия воздушных пробок служит горячий выходной патрубок радиатора печки. В ней чаще всего остается воздух. Двигатель должен работать до тех пор, пока все шланги не станут горячими, как и нижний патрубок термостата.

Прогрев нижней части радиатора свидетельствует об открытии большого круга системы охлаждения и об отсутствии воздушных пробок. Главное, помните о мерах безопасности. Позволяйте антифризу остыть и не забывайте о его токсичности.

Читайте также: