Схема омывателя форд фокус 2

Обновлено: 12.05.2024

Ford Focus Wagon Тотошка › Бортжурнал › Ремонт омывателя лобового стекла

Предыстория.
Практически сразу после покупки перестала литься на лобовое стекло омывайка. Т.к. до сих пор была непогода в Симферополе, да рука все как-то не доходили ездил без этой функции, хоть иногда это и вызывало смешанные негативные чувства :). В общем решил я с этим покончить. Для этого вооружился ноутом, начитался по форумам кучу инфы (особенно тут), сохранил электрические схемы и книжку по ремонту для СТО и приехал в гараж к коллеге — вдвоем все таки веселее работать, да и знает он больше меня :)

Итак, что удалось выяснить и структурировать.
В моем руфокусе 2004 г.в стоит 1 насос для подачи омывающей жидкости, которая подается на лобовое стекло, если замыкаются контакты 2 и 6, то водичка льется на лобовое стекло, на заднее стекло вода пойдет если замкнуть контакты 3 и 5. На скриншоте: блок 82 — насос омывателя, блок 81 — подрулевой переключатель.

Так же как видно по скриншоту, никаких релюх или предохранителей в данной цепи нет, к тому же на заднее стекло омывающая жидкость подается, значит нет контакта в самой ручке. Снимаем ее.

Все оказалось очень просто — открутить 3 болтика отверткой Torx под рулем и снять пластиковый кожух, затем отсоединяем разъем от переключателя (нужно нажать пальцем сверху разъема на рычажок и он спокойно отсоединится), таким же макаром снимаем и сам переключатель. А дальше делаем все что описано в ссылке выше.
У меня контактная группа была похожа на это:

Напаять на эти контакты было нечего, поэтому пока их просто подогнули.
После того как все собрали — произошло чудо чудное и лобовое стекло теперь орошается влагой живительной, однако решение сие временное и требует доработки, т.к готовых таких контактных групп вроде как не продают. Главное, что причина найдена.

Решений проблемы теперь два.
Первое — купить новый переключатель (душит жаба).
Второе это попробовать восстановить контакты.

Я решил конечно же пойти по второму пути. Поэтому нашел на работе старый USB-порт. Расковырял его и достал контакты. Так как сам с паяльником никогда дел не имел, попросил помощи у коллеги и в три руки (две прямые и одна моя не очень) мы напаяли от такое чудо. Получилось очень аккуратно и красиво.

Теперь с такими контактами я надеюсь эта контактная группа будет работать долго.

З.ы.: ко всему прочему убрал всякий хлам из ненужных проводов из машины (метров 10 вытащил точно) и подключил усилок с сабом — оказывается провод уже давненько выпал из клемы аккумулятора. Теперь вот езжу и вновь радуюсь звуку

Схема омывателя форд фокус 2

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

Схема включения очистителя ветрового стекла: а — с датчиком дождя; б — без датчика дождя; I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — датчик дождя; 5 — монтажный блок в салоне; 6 — реле низкой скорости очистителя; 7 — реле высокой скорости очистителя; 8 — блок управления электропакетом; 9 — правый подрулевой переключатель; 10 — электродвигатель очистителя

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

Схема включения очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения: I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — монтажный блок в салоне; 5 — блок управления электропакетом; 6 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 7 — электродвигатель омывателя; 8 — электродвигатель очистителя; 9 — правый подрулевой переключатель

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКОВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

Схема включения стеклоподъемников с электроприводом: I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — монтажный блок в салоне; 5 — блок управления электропакетом; 6 — блок управления стеклоподъемниками на левой передней двери; 7 — светодиод подсветки; 8 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления правой передней двери; 9 — элект ропривод стеклоподъемника с блоком управления левой передней двери; 10 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 11 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления левой задней двери; 12 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления правой задней двери; 13 — выключатель стеклоподъемника левой задней двери; 14 — выключатель стеклоподъемника правой задней двери

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКОВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТОЛЬКО ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

Схема включения стеклоподъемников с электроприводом только передних дверей: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок выключателей стеклоподъемников на левой двери; 3 — выключатель стеклоподъемника на правой двери; 4 — электропривод стеклоподъемника левой передней двери; 5 — электропривод стеклоподъемника правой передней двери
* с 08. 2009г.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

Схема включения омывателя фар: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — блок управления наружным освещением; 4 — монтажный блок в моторном отсеке; 5 — реле омывателя фар; 6 — правый подрулевой переключатель; 7 — электродвигатель насоса омывателя фар
* с 08. 2009г.

Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.

posted image

по первой цифре номера цепи можно получить ещё некоторую информацию вот из этой таблицы (источник):

posted image

Общая информация

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

Системы шин данных:

Преимуществами CAN-шины являются:

минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

Элементы сети.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.

posted image

У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Ford Focus 2 предохранители и реле

Компактный автомобиль Ford Focus 2 го поколения производился в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. За это время автомобиль прошёл рестайлинг один раз, который коснулся как интерьера так и экстерьера. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 2, места их расположения, схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя. А в заключении предложим для скачивания полные электрические схемы автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд фокус 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки форд фокус 2. Сверяйте обозначением со схемой на обратной стороне защитной крышки. А если у Вас не то поколение модели, смотрите тут: Фокус 1 и Фокус 3.

Общее расположение блоков

На данной схеме представлено расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков фокус 2

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом

Он находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Пример актуальной схемы на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блок под капотом форд фокус 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

Назначение реле

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

R1Реле включения запрещения запуска
R2Реле звукового сигнала
R3Реле фонарей заднего хода
R4Резерв
R5Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей, Реле нагревателя топлива — дизель
R6Основное реле
R7Реле обогревателя ветрового стекла
R8Реле зажигания
R9Реле омывателя фар
R10Реле вентилятора отопителя
R11Реле компрессора кондиционера
R12Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания
R13Реле стартера
R14Реле вентилятора системы охлаждения, Электрический двигатель вентилятора

Блок в салоне

Данный блок находится под бардачком и крепится двумя винтами.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок в салоне вариант 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

3710А Дальний свет левой фары
3810А Дальний сеет правой фары
3920А Прикуриватель, задняя дополнительная розетка
4020А Люк
4120А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
427,5А Обогрев зеркал
4310А Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи)
4410А Диагностический разъем (OBD II)
4510А Дневные ходовые огни
4610А Комбинация приборов, многофункциональный электронный модуль (GEM)
4715А Стеклоомыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя
4820А Ближний свет фар, дневные ходовые огни
4915А Переключатель света
5020А Стеклоочиститель
5115А Топливный насос
5225А Обогрев заднего стекла
537,5А Габаритный свет с левой стороны
547,5А Габаритный свет с правой стороны
5520А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок
5620А Система бесключевого доступа / запуска
5710А Сирена противоугонной системы
5815А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи)
5925А Розетка в багажном отделении, разъем прицепа
6015А Ближний свет правой фары
6115А Ближний свет левой фары
6220А Электропривод регулировок сиденья водителя
6325А Стеклоподъемники
64Резерв
6510А Подушки безопасности
667,5А Корректор фар, ближний свет фар, блок ксеноновых фар
6710А Иммобилайзер (WFS), комбинация приборов (питание от выключателя зажигания)
687,5А Радио, комбинация приборов
6920А Противотуманный свет
7010А Электронные модули(питание от замка зажигания)
7110А Дневные ходовые огни
7225А Многофункциональный электронный модуль (GEM)
737,5А Освещение номерного знака
7415А Лампы стоп-сигнала
7510А Блок управления коробкой передач, электронная педаль газа
767,5А Электронный стояночный тормоз (EPB)
7725А Реле центрального замка
7815А Очиститель заднего стекла
7915А Электропривод складывания зеркал
8010А Освещение салона, зеркала с электроприводом
8120А Модуль электрооборудования правой задней двери
8220А Модуль электрооборудования левой задней двери
8310А CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров (RSE)
8410А Лампы заднего хода, модуль прицепа
8510А Система охлаждения
8620А Подогрев сидений
Реле
K1Обогрев заднего стекла
K4Топливный насос
K5Дневные ходовые огни

В данном исполнении за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 39 на 20А.

Вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Фото - схема Блока в салоне вариант 2

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

10010А Электронные модули (питание от замка зажигания)
10120А Люк, сиденье водителя с электроприводом, блок управления приводом крыши (Focus Coupe-Cabriolet)
10210А Блок управления отопителем, регулировки рулевой колонки, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления
10310А Внешние освещение (питание от аккумуляторной батареи)
10410А Освещение салона, система экономии электроэнергии
10525А Обогрев заднего стекла
10620А Система бесключевого доступа / запуска
10710А Комбинация приборов (питание от аккумуляторной батареи), диагностический разъем
1087,5А Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
10920А Прикуриватель, задняя дополнительная розетка
11010А Дневные ходовые огни
11115А Топливный насос (бензиновые двигатели)
11215А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи)
11310А Дневные ходовые огни
11410А Комбинация приборов (питание от замка зажигания), иммобилайзер
1157,5А Внешние освещение (питание от замка зажигания)
11620А Противотуманный свет
1177,5А Освещение номерного знака
11820А Модуль электрооборудования левой задней двери
11915А Розетка в багажном отделении
12020А Модуль электрооборудования правой задней двери
12120А Подогрев передних сидений
12210А Подушки безопасности
1237,5А Обогрев зеркал
1247,5А Габаритный свет с левой стороны
1257,5А Габаритный свет с правой стороны
12620А Система бесключевого доступа / запуска
12725А Стеклоподъемники
128Резерв
12920А Стеклоочиститель
130Резерв
13115А Стеклоочиститель заднего стекла
13215А Лампы стоп-сигнала
13325А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира, реле центрального замка
13420А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок
13520А Дневные ходовые огни
13615А Стеклоомыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя
13710А Резервное питание противоугонной системы
13810А Блок управления двигателем, электронная педаль газа, блок управления автоматической коробкой передач
13910А Дальний сеет правой фары
14010А Дальний свет левой фары
14110А Лампы заднего хода, зеркала с электроприводом
14215А Ближний свет правой фары
14315А Ближний свет левой фары
Реле
R1Топливный насос
R2Резерв

За прикуриваетль отвечает предохранитель номер 109 на 20А.

С обратной стороны блока, могут находится некоторые отдельные элементы реле.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

обратная сторона блока предохранителей форд фокус 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Описание

  • R1 Реле ближнего света
  • R2 Реле дальнего света
  • R3 Реле центрального замка и заднего стеклоочистителя
  • R4 Реле открытия водительской двери
  • R5 Реле открытия остальных дверей
  • R6 Реле переднего стеклоочистителя
  • R7 Реле обогрева заднего стекла
  • R8 Реле защиты от разряда АКБ
  • R9 Реле света

Электросхемы Ford Focus 2

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Мы так же подготовили видео материал по данной публикации у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 --> p, blockquote 36,0,0,0,1 -->

А если знаете как сделать данный материал лучше или остались вопросы пишите всё в комментарии.

Электрическая схема автомобиля ФОРД ФОКУС


1 - выключатель (замок) зажигания; 2 - монтажный блок реле и предохранителей; 3 - предохранитель 15 А; 4 - реле стеклоочистителя ветрового стекла; 5 - мотор омывателя ветрового стекла; 6 - комбинированный подрулевой переключатель

Схема соединения системы заряда аккумуляторной батареи


1 - электронный блок управления трансмиссией; 2 - монтажный блок предохранителей; 3 - предохранитель 10 А; 4 - предохранитель 15 А; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - стартер; 7 - генератор

Схема соединения системы гидропривода тормозной системы


1 - монтажный блок предохранителей; 2 - монтажный блок предохранителей и реле; 3 - регулируемый переключатель педали тормоза; 4 - моторедуктор педали тормоза

Схема соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха


1, 9 - монтажный блок предохранителей и реле; 2 - предохранитель 30 А; 3 - реле электровентилятора отопителя; 4 - мотор электровентилятора отопителя; 5 - резистор электровентилятора отопителя; 6 - переключатель режимов работы электровентилятора отопителя; 7 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 8 - комбинация приборов

Электросхема соединения системы пуска двигателя форд


1, 5 - предохранитель 20 А; 2, 4 - монтажный блок предохранителей и реле; 3 - выключатель (замок) зажигания; 6 - реле стартера; 7 - аккумуляторная батарея; 8 - плавкая вставка 150 А; 9 - стартер; 10 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией

Схема соединения системы контроля скорости


1 - предохранитель 20 А; 2 - монтажный блок предохранителей; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - монтажный блок предохранителей и реле; 5 - датчик; 6 - переключатель скорости


1 - монтажный блок предохранителей; 2 - предохранитель 20 А; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - монтажный блок предохранителей и реле; 5 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 6 - комбинация приборов; 7 - датчик положения педали сцепления; 8 - выключатель на педали тормоза; 9 - блок управления замками дверей (центральный замок)

Электросхема соединения системы кондиционирования воздуха


1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 30 А; 3 - монтажный блок предохранителей и реле; 4 - реле электровентилятора; 5 - электровентилятор; 6, 8 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости


1 - монтажный блок предохранителей; 2 - предохранитель 50 А; 3 - блок электровентиляторов системы охлаждения; 4, 6 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 5 - выключатель системы кондиционирования воздуха; 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости

Схема соединения системы усилителя рулевого управления


1 - предохранитель 80 А; 2 - предохранитель 10 А; 3 - монтажный блок предохранителей; 4 - комбинация приборов; 5 - модуль электрического усилителя рулевого управления; 6 - датчик положения вала рулевой колонки

Система динамической стабилизации автомобиля форд фокус


1, 3 - электронный модуль системы динамической стабилизации; 2 - датчик угловой скорости; 4 - датчик положения управляемых колес

Предохранители и реле Ford Focus 2

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором. Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, большие предохранители заменяем рукой. Рукой также меняются реле. Не заменяйте предохранители рассчитаные на другую силу тока.

Где находится блок предохранителей и реле Ford Focus 2.

Один блок: под крышкой капота. (циферка 8)

Блок предохранителей Ford Focus 2 под капотом

для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок в задней части блока и снимите крышку.

FF2-new

На внутренней стороне крышки блока расположен пинцет для извлечения предохранителей и нанесена схема расположения предохранителей и реле.

FF2-new-2

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2.

для увеличения изображения нажмите на нем.

FF2-blok-predohraniteley-motor12345

Расшифровка реле и предохранителей Ford Focus 2 под капотом

Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения

Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2)

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Кондиционер с ручным или автоматическим управлением

Насос гидравлического блока АБС

Клапаны гидравлического блока АБС

Контакты и обмотка главного реле

Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)

Силовая цепь реле зажигания

Реле вентилятора системы охлаждения

Левый элемент обогрева ветрового стекла

Блок управления системы АБС

Блок управления усилителем рулевого управления

Насос омывателя фар

Обмотка реле обогрева ветрового стекла

Автоматическая коробка передач

Муфта компрессора кондиционера

Система раздельного климат-контроля

Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач

Система зарядки аккумуляторной батареи

Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора

Подогрев датчиков концентрации кислорода

Форсунки, катушка зажигания

Система управления двигателем

Блок управления двигателем

R1 (для некоторых моделей)

Реле включения запрещения запуска

Реле звукового сигнала

R3 (для некоторых моделей)

Реле фонарей заднего хода

R4 (не используется)

R5 (для некоторых моделей)

Реле обогревателя ветрового стекла

Реле омывателя фар

Реле вентилятора отопителя

Реле компрессора кондиционера

Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг и дорестайлинг).

Расположен под вещевым ящиком.

Для доступа к предохранителям (дорейсталинг) потяните вниз два фиксатора и снимите защитный кожух.

FF2-new-3

затем поверните фиксатор и опустите салонный блок предохранителей вниз.

FF2-new-4

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года (дорестайлинг)

для увеличения изображения нажмите на нем.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Расшифровка предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года

Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг нужно повернуть против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустить его.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)

Электросхемы форд фокус 2 рестайлинг













Если после замены предохранителей ЦЗ не заработал, необходимо проверить исправность проводки и электродвигателей исполнительных механизмов, а также микропереключателей.

Блок управления центрального замка

Болты на концах тросса самопальные, проволка слишком толстая, не практически не гнущаяся и криво обрезаная по концам, по резиновому шлангу, в форд фокус ремонт центрального замка находилась эта проволока можно сказать то же самое, вот только обрезан он был ровно. Если замок двери на вашем автомобиле начал капризничать, то скорее всего дело в поломке электрического моторчика центрального замка.


Рассказ владельца Ford Focus I Hatchback — самостоятельный ремонт. Если замок двери на вашем автомобиле…


Вывод не срабатывал концевичок на замке. Проверил как проволока ходит, а она, оазывается в своих крыйних положениях становится практически неподвижной.

Для этого достаточно нажать кнопку, вмонтированную в ручках на ключах зажигания. Сбои в работе исполнительных механизмов.


Всё проверил, всё норм. Собрал в исходное, проверил.

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.

  • для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
  • для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
  • для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
  • для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
  • для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
  • перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.





Руководство по ремонту Форд Фокус 2

Главная / Руководства по ремонту / Руководство по ремонту Форд Фокус 2

Ниже представленна электронная версия руководства по ремонту и эскплуатации автомобиля Форд Фокус 2. Для навигации по разделам воспользуйтесь ссылками из оглавления. Руководство разбито на страницы, просматривая которые, вы можете переходить на следующую, воспользовавшись ссылкой «Посмотрите также …» внизу страницы.

  • РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
    Общие сведения об автомобиле ч.2 ч.3 ч.4
  • Паспортные данные ч.2
  • Ключи автомобиля ч.2
  • Органы управления Панель приборов ч.2 ч.3 ч.4 ч.5
  • Комбинация приборов ч.2
  • Система круиз-контроля
    Ручное управление микроклиматом
    Замки
    Регулировка положения передних сидений
    Правила техники безопасности и рекомендации Правила техники безопасности
    Двигатель не заводится Общие приемы пуска двигателя
    Рывок в момент начала движения
    Двигатель заглох во время движения
    Проверка системы смазки
    Проверка системы охлаждения
    Проверка электрооборудования
    Стук в двигателе
    Прокачка тормозной системы
    Замена колеса ч.2
    Общие положения Правила техники безопасности
    Проверка колес
    Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
    Замена и обслуживание свечей зажигания
    Особенности конструкции ч.2 ч.3 ч.4 Проверка компрессии в цилиндрах ч.2 ч.3
    Замена правой опоры подвески силового агрегата
    Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ч.2
    Замена распределительных валов ч.2 ч.3
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции ч.2
    Особенности конструкции ч.2
    Особенности устройства
    Сцепление Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции ч.2
    Передняя подвеска Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Замена наружного наконечника рулевой тяги
    Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
    Особенности устройства ч.2
    Замена тормозных шлангов
    Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
    Снятие и установка тормозного барабана
    Проверка технического состояния тормозных механизмов
    Регулировка привода стояночного тормоза ч.2
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции ч.2
    Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Снятие и установка антенны
    Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла
    Особенности конструкции
    Снятие и установка капота
    Снятие и установка обивки передней двери
    Замена упоров двери задка
    Снятие и установка переднего сиденья
    Снятие и установка наружного зеркала
    Особенности конструкции
    Замена поручней
    Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна
    Замена щетки стеклоочистителя окна двери задка
    Мойка автомобиля
    Система вентиляции, отопления и кондиционирования с ручным управлением микроклиматом в салоне Особенности устройства ч.2 ч.3
    Особенности устройства ч.2
    Система пассивной безопасности (SRS) Особенности конструкции
    Особенности конструкции
    Технические характеристики
    Как подготовить автомобиль к зиме ч.2
    Общие положения
    Техника безопасности при проведении ремонтных работ Общие требования
    Основной комплект инструментов
    Восстановление резьбовых соединений

Посмотрите так же: Общие сведения об автомобиле →

Что входит в электросхему?



Блок Фокуса с обозначением компонентов



Назначение деталей блока
Электрическая схема автомобилей Форд Фокус 1, 2, 3, 4, Форд Транзит, Форд Скорпио включает в себя множество различных узлов. Основными компонентами, питающими сеть электрооборудования, являются, как известно, аккумулятор и генераторное устройство. Система зажигания устроена таким образом, что передача искры для воспламенения горючей смеси осуществляется по высоковольтным проводам. Ниже вы сможете найти схемы и обозначения основных узлов.

Как и любой другой автомобиль, Форд Мондео 1, Фокус 1, 2, 3, 4, рестайлинг оборудуется блоком предохранителей, элементы которого позволяют защитить электрооборудование авто от скачков напряжения. Но помимо основного БП, Фокус 4, 3 или любой другой также оснащается еще одним блоком, в котором установлены реле.



Электросхема блока с реле



Обозначение реле

Без системы зажигания запустить двигатель не получится, поэтому предлагаем ознакомиться со схемой ее подключения и обозначения основных компонентов.



Система зажигания Форд Фокус 1,2 3, 4

Также следует выделить ЭСУД — электронную систему управления мотором.



Система управления двигателем и обозначение основных узлов и элементов

Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства. Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно.



Схема подключения генератора и обозначение элементов

Стеклоочистители и стеклоомыватели, Очистители ветрового стекла, Стеклоочистители и стеклоомы

Для регулировки интервалов между
взмахами щеток можно использовать
поворотный переключатель.

Автоматический режим работы
стеклоочистителя

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Стеклоочистители и стеклоомыватели

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте щетки стеклоочистителя,
как только они начинают оставлять на
стекле полоски воды или пятна, либо

если они перестают полностью удалять воду
с ветрового стекла. Если не заменить щётки,
датчик дождя будет определять наличие
воды на ветровом стекле. В таком случае
стеклоочиститель будет работать даже
тогда, когда основная поверхность стекла
уже очищена.

Если на стекле была наледь, то перед
включением автоматического режима
убедитесь, что оно полностью

Перед въездом на мойку отключите
режим автоматической работы
стеклоочистителя.

Примечание: Режим автоматической
работы предназначен только для
использования в условиях сырой погоды.
Его не следует включать в сухую погоду,
поскольку система очень чувствительна
к частицам грязи, каплям тумана и т. д.,
которые оказываются в зоне датчика
дождя. Это может привести к
срабатыванию датчика даже при
практически сухом стекле.

Примечание: Автоматический режим не
должен использоваться во время снегопада
или тумана, а также при движении по
дорогам, обработанным солью. При
необходимости, в таких условиях
выбирайте положение A, C или D.

При переводе рычага в положение B при
включённом зажигании щётки совершат
одно движение вне зависимости от того,
сухое ветровое стекло или мокрое.

На некоторых автомобилях если при
включении зажигания рычаг уже находится
в положении B, стеклоочиститель не начнёт
работать, пока датчик дождя не определит
наличие воды на ветровом стекле. Чтобы
привести щетки в движение, передвиньте
рычаг управления стеклоочистителем в
другое положение, а затем обратно в B, или
включите стеклоомыватель.

Датчик дождя будет непрерывно оценивать
количество воды на ветровом стекле и
автоматически изменять режим работы
стеклоочистителя (однократное движение,
прерывистый режим, нормальная или
высокая скорость очистки).

A. Стеклоочиститель начнёт работать при

большем количестве воды на ветровом
стекле

B. Стеклоочиститель начнёт работать даже

при небольшом количестве воды на
ветровом стекле.

Предусмотрено шесть фиксированных
настроек чувствительности датчика дождя.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Омыватели ветрового стекла, Очиститель и омыватели заднего стекла, Стекла

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Система автоматической работы
стеклоочистителя

Некоторые автомобили, не оборудованные
датчиком дождя, имеют систему изменения
скорости работы стеклоочистителя в
зависимости от скорости автомобиля.

При снижении скорости автомобиля до
скорости шага или при остановке скорость
работы стеклоочистителя понижается на
один уровень.

При разгоне автомобиля стеклоочиститель
опять начинает работать на выбранной вами
скорости.

Перемещение рычага управления
стеклоочистителем при включённой системе
вызовет её отключение.

При очередном замедлении или остановке
автомобиля система будет вновь
активирована.

ОМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО
СТЕКЛА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Продолжительность одного цикла
работы системы омывателя не должна
превышать 10 секунд. Никогда не

включайте систему при пустом бачке
омывателя.

Нажатие кнопки на конце рычага вызовет
совместную работу стеклоочистителя и
омывателя.

После отпускания кнопки стеклоочиститель
выключится через некоторое время.

ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛИ
ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Прерывистый режим работы

Потяните рычаг в сторону рулевого колеса.

Очистка стекол при включении
передачи заднего хода

Очиститель заднего стекла будет
включаться автоматически при включении
передачи заднего хода, если:

стеклоочиститель заднего стекла не был
включен ранее;

рычаг управления стеклоочистителем
находится в положении A, B, C или D и

работает передний стеклоочиститель
(положение B).

Очиститель заднего стекла начнет работать
с тем же интервалом, что и очиститель
ветрового стекла (со скоростью прерывистой
или обычной очистки).

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Регулировка положения жиклеров омывателей стекол, Омыватели фар, Регулировка положения жиклеров

Омывателей стекол, Стеклоочистители и стеклоомыватели

Омыватель заднего окна

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Продолжительность одного цикла
работы системы омывателя не должна
превышать 10 секунд. Никогда не

включайте систему при пустом бачке
омывателя.

Если потянуть рычаг по направлению к
рулевому колесу, очиститель и омыватель
начнут работать совместно.

По завершении цикла очистки/омывания
щетки стеклоочистителя останавливаются,
а затем выполняют еще один рабочий цикл.

Через некоторое время после отпускания
рычага стеклоочиститель выключится.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ
ЖИКЛЕРОВ ОМЫВАТЕЛЕЙ
СТЕКОЛ

Жиклеры омывателей шарикового типа
можно точно отрегулировать при помощи
иглы.

ОМЫВАТЕЛИ ФАР

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Проверка щеток стеклоочистителей, Замена щеток стеклоочистителей, Стеклоочистители и стеклоомыватели

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Продолжительность одного цикла
работы системы омывателя не должна
превышать 10 секунд. Никогда не

включайте систему при пустом бачке
омывателя.

Примечание: На некоторых автомобилях,
в целях экономии омывающей жидкости,
омыватели фар включаются не при каждом
нажатии на кнопку. В течение 10 минут
после первой активации омывателей фар
они будут включаться при каждом
четвёртом нажатии на кнопку.

Омыватели фар включаются только тогда,
когда включёно наружное освещение и
работает омыватель ветрового стекла. При
этом расходуется жидкость из бачка
стеклоомывателя.

ПРОВЕРКА ЩЕТОК
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Проведите подушечками пальцев по кромке
щетки стеклоочистителя.

Очищайте рабочие кромки щеток
стеклоочистителей при помощи воды и
мягкой губки.

ЗАМЕНА ЩЕТОК
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Щётки очистителя ветрового стекла

Поднимите рычаг стеклоочистителя.
Расположите щетку стеклоочистителя под
прямым углом к рычагу. Снимите щетку с
рычага и замените ее новой.

Щётки очистителя заднего окна

Поднимите рычаг стеклоочистителя и
поверните щетку стеклоочистителя под
прямым углом к рычагу. Нажмите на
фиксирующий зажим в направлении,
показанном стрелкой, отсоедините щетку и
снимите ее с рычага, вытягивая в
противоположном направлении.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Осветительное оборудование, Органы управления осветительным оборудованием, Органы управления осветительным

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОСВЕТИТЕЛЬНЫМ
ОБОРУДОВАНИЕМ

Переключатель приборов наружного
освещения

Передние и задние габаритные
фонари

Передние противотуманные фары

Задние противотуманные фонари

Стояночные фонари

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Включение стояночных фонарей в
течение длительного времени может
привести к разряду аккумуляторной

Нажмите на переключатель приборов
наружного освещения и поверните его в
положение F.

Дальний и ближний свет фар

Для переключения между ближним и
дальним светом фар потяните рычаг
подрулевого переключателя до упора по
направлению к рулевому колесу.

Сигнализация дальним светом фар

Слегка потяните рычаг в сторону рулевого
колеса.

Освещение для безопасного подхода
к дому (после окончания поездки)

Выключите зажигание и включите фары,
потянув рычаг указателей поворота в
сторону рулевого колеса (до упора).
Раздастся короткий звуковой сигнал. Фары
автоматически выключатся через три
минуты (если открыта хотя бы одна дверь)
или через 30 секунд после закрывания
последней двери.

Если после того, как была закрыта
последняя дверь, в течение 30 секунд
открыть любую дверь, то включится таймер
трехминутной задержки выключения
осветительных приборов.

Осветительное оборудование

Адаптивное освещение, Передние противотуманные фары, Задние противотуманные фонари

Адаптивное освещение передние противотуманные фары, Осветительное оборудование

Функция задержки выключения
осветительных приборов может быть
отключена либо повторным нажатием
рычага указателей поворота в сторону
рулевого колеса, либо включением
зажигания.

АДАПТИВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Примечание: При включении
автоматического управления приборами
наружного освещения, если система
включила фары, вы можете включить
только дальний свет.

Фары включаются и выключаются
автоматически в зависимости от уровня
наружного освещения.

ПЕРЕДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ
ФАРЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Используйте передние
противотуманные фары, только если
видимость значительно ограничена

из-за тумана, снега или дождя.

Примечание: Если включено
автоматическое управление приборами
наружного освещения, вы не можете
включить передние противотуманные
фары.

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ
ФОНАРИ

Осветительное оборудование

Регулировка фар, Осветительное оборудование

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте задние
противотуманные фонари в условиях
дождя или снегопада когда

расстояние видимости превышает 50
метров.

Примечание: Если включено
автоматическое управление приборами
наружного освещения, вы не можете
включить задние противотуманные
фонари.

РЕГУЛИРОВКА ФАР

Данные фары могут быть настроены
специалистами для правостороннего или
левостороннего движения.

Галогенные фары головного света

Для того чтобы настроить даные фары для
правостороеего или левостороннего
движения, можно использовать
специальные экраны.

Фары головного света с системой
(AFS)

Чтобы настроить данные фары для
правостороннего или левостороннего
движения:

Демонтируйте фару в сборе и снимите
крышку. См. Замена ламп (стр. 76).

Настройка фары осущесвляется при помощи
рычага внутри фары. Стандартным
настройкам соответствует положение 1.
Чтобы настоить фару для движения по
другой стороне дороги, переведите рычаг в
положение 2.

По возвращении из-за границы переведите
рычаг обратно в положение 1.

Осветительное оборудование

Коррекция наклона световых пучков фар, Коррекция наклона световых пучков, Осветительное оборудование

КОРРЕКЦИЯ НАКЛОНА СВЕТОВЫХ ПУЧКОВ ФАР

Без регулятора наклона световых пучков фар

С регулятором наклона световых пучков фар

Направление света фар можно
регулировать в зависимости от загрузки
автомобиля.

Читайте также: