Замена водяного насоса мерседес

Обновлено: 30.04.2024

Как поменять водяной насос Mercedes-Benz

В этом руководстве приведены инструкции по замене водяного насоса на автомобилях Mercedes-Benz. В этом руководстве вы найдете видео, фотографии и другие советы, которые помогут вам заменить водяной насос Mercedes.

Инструкции в этом руководстве относятся к двигателям M112, M113, M272 и M273, которые можно найти во многих моделях, включая C, E, S, CLK, ML, GL, SLK, CLS, G, R и т. Д.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
  • 4 Технические характеристики крутящего момента
  • 5 Шум водяного насоса
  • 6 подсказки
  • 7 Часто задаваемые вопросы
    • 7.1 Как выходят из строя водяные насосы Mercedes-Benz?

    симптомы

    • Утечка охлаждающей жидкости
    • Перегрев двигателя
    • Нет тепла от вентиляционных отверстий
    • Датчик температуры уходит в высокий трафик
    • Скрипучий шум
    • Свет низкого уровня охлаждающей жидкости включен
    • Шум подшипника
    • Играть на шкив водяного насоса
    • Скулящий шум при низких и высоких оборотах двигателя
    • Возникающая утечка возле нижнего шланга радиатора и блока цилиндров

    Не продолжайте эксплуатировать свой автомобиль, если водяной насос выходит из строя. Если вы продолжите ездить на своем Mercedes-Benz, вы рискуете нанести серьезный ущерб вашему двигателю, включая удар по прокладке головки цилиндра, растрескивание головки цилиндров или захват двигателя. Все это дорогостоящий ремонт, и в некоторых случаях может потребоваться полная замена двигателя. Если ваш водяной насос Mercedes выходит из строя, лучше отремонтировать автомобиль, чем рисковать вызвать дополнительное повреждение двигателя.

    Что тебе понадобится

    • Mercedes Водяной насос + Прокладка
    • Мерседес охлаждающая жидкость двигателя
    • Вам нужно от 8 до 12 кварт.

    Это список ключевых частей и инструментов, необходимых.

    инструкции

    Рекомендуется снять вентилятор охлаждения радиатора, чтобы у вас было больше места для работы. Вентилятор очень легко снимается. Отсоедините жгут проводов, снимите зажимы или болты, которыми вентилятор крепится к радиатору, и потяните кожух вентилятора охлаждения вверх.

    1. Припаркуйте свой Mercedes-Benz на рабочей площадке и дайте двигателю остыть.
    2. Отсоедините аккумулятор или аккумуляторы, если у вашего Mercedes их два.
    3. Затем слейте охлаждающую жидкость, используя сливную пробку в нижней части радиатора.
    4. Снимите змеиный пояс. Используйте 17-миллиметровую розетку и перемычку, чтобы снять приводной ремень. Вам нужно будет сдвинуть натяжитель вверх и использовать шестигранный гаечный ключ на 5 мм, чтобы зафиксировать натяжитель в предварительно загруженном положении.
    5. Теперь мы готовы снять болты с корпуса водяного насоса. Осмотрите все болты. Например, в некоторых двигателях, таких как M273, вам потребуется снять натяжной шкив, чтобы снять один из болтов позади него. В старых автомобилях вам, возможно, потребуется снять болт, который крепит водяной насос к генератору, например.

    Технические характеристики крутящего момента

    Вы должны проверить характеристики крутящего момента водяного насоса Mercedes, позвонив своему дилеру. Значения крутящего момента варьируются между двигателями. Ниже приведены значения для двигателей M112 и M113.

    Шум водяного насоса


    Распространенным признаком неисправности водяного насоса Mercedes является перегрев двигателя или утечка охлаждающей жидкости в передней части двигателя. Симптомы водяного насоса развиваются со временем до того, как насос полностью выйдет из строя.

    подсказки

    • Если ваш Mercedes-Benz оснащен вязкостным вентилятором и сцеплением, вам понадобится инструмент для сцепления Mercedes Fan, чтобы удерживать шкив и снять вентилятор.
    • Подумайте о замене натяжителя ремня, поликлинового ремня и натяжного ролика, если ваш Mercedes-Benz имеет большой пробег и эти детали не были заменены.

    Часто задаваемые вопросы

    Как выходят из строя водяные насосы Mercedes-Benz?

    Водяные насосы Mercedes-Benz страдают от двух основных проблем.

    1. Подшипники водяного насоса
    2. Неисправность уплотнения водяного насоса/утечка

    Если уплотнение выходит из строя, это приведет к утечке охлаждающей жидкости. Если подшипник выйдет из строя, это приведет к ненормальному шуму двигателя. Ниже приведен список возможных симптомов, вызванных плохим водяным насосом Mercedes.

    Mercedes-Benz GLK-class MurzaveC › Бортжурнал › Событие №6: Замена водяного насоса и антифриза.

    Событий с машиной было много, но к сожалению писать о них совершенно нет времени!

    На этот раз будет сказ об отказе водяного насоса. Вернее не отказ, а приход оного в негодность изза подтекания.

    Предыстория:
    После покупки авто первые 3-4 тыщи не было никаких признаков кроме еле заметного шелеста на фоне работы дизеля. В прочем продавец сразу же поставил в известность о том, что шелестит водяной насос. Ну, шелестит и ладно. Но спустя месяц высветилось табло на панели с просьбой долить ОЖ согласно руководству. Первым делом полез в инет в поисках того, какой антифриз долить. Но как выяснилось бестолку, одна лишь демагогия.
    Делать нечего, долил дистиллированной воды. Табло перестало вылазить некоторое время, но позже стало все чаще вылазить и было решено более антифриз не разбавлять, а заняться решением проблемы. А проблема была, как вы поняли, в подтекание водяного насоса.

    Но, тут нужно быть внимательным, ибо есть различия в насосах (какие не знаю). В комментариях есть описка, про то какой насос к каким движкам идет. В моем случае двиг произведен после 24.05.2011 и номер после 307… Поэтому искал себе насос с комментарием 002.

    Раз меняем насос, то неизбежно придется сливать антифриз. А зачем оставлять старый, грязный, да еще и разбавленный?
    Хоть в руководстве и пишут про сказочные 15 лет и 250 000 км, но замечу — это максимум! И это вовсе не значит, что не нужно менять раньше.
    В моем случае антифризу было уже 7 лет и вид его был "не очень".
    На замену взял 3 бутылки концентрата сине-зеленого антифриза Febi объемом 1,5 литра каждая имеющего допуск MB 325.0. Разбавлял дистиллированной водой в соотношении 1:1. При таком соотношении температура замерзания -37 градусов.

    Раз уж такие пляски, решено было заодно поменять обводные ролики и ремень.
    Ролики брал INA, а ремень Gates.
    Роликов к моему удивлению оказалось аж 4 штуки! Но натяжного не оказалось в числе INA и поэтому он не был закуплен, в прочем его состояние по сравнению с остальными оказалось очень хорошим!
    Что касательно остальных трех, то они шумели прилично и замена им нужна была точно!

    Процесс замены роликов не вижу смысла описывать, ибо там все просто.
    Замена водяного насоса так же не доставила проблем. Все было просто, времени ушло не больше часа.
    Для замены нужно было открутить 4 болта под торкс и снять 1 большой патрубок 2 средних и один маленький.

    M274 - Диагностика с последующей заменой помпы и термостата

    Какие 2 самых важных и дорогостоящих узла есть в автомобиле ? Правильно, мотор и АКПП
    Если 15-20 лет назад, владельцы немецких автомобилей не знали бед с основными узлами и агрегатами, то сейчас к сожалению именно эти узлы находятся в зоне риска, ведь практически каждый читатель Drive2 , наслышан о проблемах ГРМ, поршневой группы, форсунок и навесного
    Для нормальной работы ДВС и АКПП, есть несколько важных условий, а именно :
    1 – Своевременное обслуживание ( замена масла, свечей, фильтров )
    2 – Соблюдение температурного режима
    О первом пункте мы писали довольно много и развернуто в предыдущих записях, поэтому сегодня мы предлагаем поговорить о втором пункте, т.к в отдельных случаях, он гораздо важнее, нежели своевременное обслуживание
    Нормальная рабочая температура мотора – 90 градусов, АКПП – 80 , вы задумывались о том, как достигаются данные показатели и за счет чего температура не уходит выше ?
    1-Когда вы запускаете мотор на холодную, термостат понимает то, что мотор холодный и пускает антифриз ( охлаждающую жидкость ) по малому кругу + форсунки готовят именно ту смесь, которая нужна холодному мотору для быстрого и правильного прогрева
    2 – Помпа ( насос охлаждающей жидкости ) в зависимости от его модификации, способен так же регулировать то, по какому кругу будет идти антифриз, на холодную – антифриз циркулирует по малому кругу для максимально быстрого достижения рабочей температуры
    3 – Как только мотор набирает свою рабочую температуру, термостат пускает антифриз по большому кругу, для того что бы избежать перегрева мотора и АКПП, форсунки начинают готовить смесь для прогретого мотора
    Выше мы написали о том, как система должна работать в идеале, однако инженерные просчеты и время берут свое, поэтому многие владельцы начинают сталкиваться с рядом проблем, а именно :
    1 – Долгий прогрев мотора, стрелка температуры мотора начинает скакать
    2 – Стрелка температуры мотора уходит в красную зону, пинки АКПП на горячую
    3 – Вентилятор под капотом начинает шуметь как вертолет
    Что же означают данные проблемы, как их избежать и какие последствия ?
    1 – Долгий прогрев и скачущая стрелка, в 99% обозначает то, что термостату пришел конец и он заклинил на большом круге, мотор и АКПП не могут прогреться, форсунки неправильно готовят топливо ( пожалуй это самый безобидный сценарий )
    2 – Если вы видите то, что стрелка полезла к красной зоне, в 99% случаев это означает то, что умерла либо помпа ( мотор с АКПП не получают должного водяного охлаждения), либо термостат умер в закрытом положении и антифриз циркулирует по малому кругу, в такой ситуации лучше всего заглушить автомобиль и отвезти его в сервис на эвакуаторе, т.к в противном случае вы можете убить как мотор, так и АКПП
    3 – Если вы слышите звук взлетающего вертолета у себя под капотом, самое время обратить внимание на радиаторы и помыть их, т.к в противном случае, умрет плата АКПП и возможно выйдет из строя вентилятор, замена данных запчастей — удовольствие не из дешевых
    4 – Так же многие специалисты отмечают то, что вышедший из строя термостат, выводит из строя ГРМ гораздо быстрее положенного, т.к мотор постоянно работает в режиме прогрева, мы данную теорию не подтверждаем, однако делимся ей с вами и дальше вы поймете почему
    5 — В случае с 272 и 273 моторами, необходимо следить за работой помпы, термостата и чистотой радиаторов, т.к мотор с завода склонен с задирам, в случае минимального перегрева — ситуация усугубляется
    К нам в гости для замены помпы и термостата приехал Mercedes-Benz E-Klasse в 212ом кузове, пробег данного автомобиля около 70 тысяч км и у него уже меняли одну муфту (звезду) и цепь грм, что крайне не типично для 274ого мотора


    Открываем капот

    Устанавливаем защитные накидки на крылья автомобиля и со спокойной душой приступаем к работе

    Снимаем все необходимое навесное оборудование с мотора, вот так он выглядит практически полностью обнаженный



    На столе нас уже ждет новая помпа и новый термостат

    Так выглядит старая заклинившая помпа

    Разница с новой – очевидна, отправляемся устанавливать новую помпу

    Демонтируем старый термостат

    Устанавливаем новый

    Хоть процедура и выглядит по фото довольно простой, однако на практике это занимаем около 3ех часов
    Собираем мотор в исходное состояние


    Регулируем ступичные подшипники, со временем образуется люфт и нужно их подтягивать



    Проводим контрольную проверку всех систем, после проведения замены помпы и термостата

    Паркуем автомобиль на улице, для дальнейшей выдачи клиенту

    Комментарии

    Тут правильно написать "права защищены", но.

    Имея то количество времени, что остается между работой с машинами, мы не успеваем сделать все фотографии и продумать текст от и до, поэтому что-то копипастим и ищем в картинках. Но наши работы это наши работы, которые копипастят у нас.

    Мы догадываемся о том, как Вас раздражают всевозможные всплывающие уведомления с назойливыми предложениями перезвонить или початиться, поэтому сделаем гораздо проще и удобнее: в рабочее время (с 10 до 20) у нас есть телефоны - мы обсудим все беспокоящие Вас и ваш автомобиль вопросы. Ну а если удобнее в письменном виде, то по старинке - на электропочту.

    Замена помпы и приводного ремня на Мерседес GL 450

    На автомобиле Mercedes-Benz GL450 (X164) 4.7 CDI цепной привод механизма ГРМ, а помпа и другие навесные агрегаты приводятся в действие отдельным приводным ремнем. Регламент на замену водяного насоса, приводного ремня и роликов не установлен заводом производителя. При каждом прохождении планового ТО необходимо делать осмотр приводного механизма. При появлении посторонних звуков или дефектов на ремене; и приводном механизме, необходимо производить замену неисправных деталей.

    В нашем случае заклинил обводной ролик ремня генератора. Это привело к обрыву ремня. Осмотр остальных механизмов ременного привода также показал неисправность остальных роликов и водяной помпы.

    Какой выбрать приводной ремень, ролики и помпу для Мерседес X164 4.7 CDI

    Насос охлаждающей жидкости (помпа)

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Оригинал
    MERCEDES A273200020121321
    Аналоги
    CAR 3327473430
    INA 5380236104444
    MAGNETI MARELLI 3523161712895495


    Какую помпу поставить на авто

    Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
    Подробнее

    Ремень приводного механизма

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Оригинал
    MERCEDES A01599725923936
    Аналоги
    BOSCH 1987948393730
    CONTITECH 6PK24041207
    GATES 6PK24031362

    Обводной ролик (ручейковый)

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Оригинал
    MERCEDES 27220210192533
    Аналоги
    RUVILLE 551911200
    SNR GA351381322
    GATES T380991844

    Обводной ролик (гладкий)

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Оригинал
    MERCEDES A27220214192300
    Аналоги
    OPTIMAL 0N21381193
    GATES T363721460
    INA 5320539101468

    Натяжной ролик

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    Оригинал
    MERCEDES 27220002707807
    Аналоги
    LYNX PT30202562
    SNR GA351232887
    GATES T383193670

    Кроме данных деталей нужно иметь и свежую охлаждающую жидкость. Объем антифриза в системе охлаждения двигателя 4.7 CDI автомобиля Мерседес GL450 — 6,5 литров. Спецификация ОЖ: MB 310.1|MB 325.0

    Необходимый инструмент

    • Ключ Г-образный на 17 мм;
    • Трещотка с головкой на 10 мм;
    • Отвертка "-";
    • Бита torx T50;
    • Головка torx Е10, Е12;
    • Емкость для охлаждающей жидкости; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
    • Чистая ветошь.

    Как заменить водяной насос, приводной ремень и приводные ролики на Mercedes-Benz GL450 (X164)

    1. Снимаем декоративную крышку двигателя;
    2. Откручиваем и снимаем верхнюю балку телевизора;
    3. Вытаскиваем диффузор и вентилятор системы охлаждения;
    4. Снимаем ремень и приводные ролики;
    5. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость;
    6. Откручиваем и снимаем водяной насос;
    7. Очищаем посадочное место под установку нового насоса;
    8. Устанавливаем новую помпу;
    9. Прикручиваем ролики и надеваем ремень;
    10. Устанавливаем на место диффузор и снятую балку;
    11. Заливаем антифриз в систему охлаждения и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

    Моменты затяжки болтов двигателя

    • Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 20 Nm;
    • Направляющий ролик агрегатного ремня — 30 Nm;

    Насос подачи охлаждающих средств:

    • Винты M6 — 9 Nm;
    • Винты м8 — 30 Nm.


    Начинаем добираться до водяного насоса. Снимаем декоративную крышку двигателя, приподняв переднюю часть крышки и потянув её на себя.


    Сняли крышку и видим ременной привод. В нашем случае ремня генератора уже нет, его порвало во время работы двигателя.


    А причиной тому послужил заклинивший обводной ролик приводного механизма.


    Так как на данном автомобиле мы будем менять водяной насос, то мы сразу же откручиваем крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы при сливании антифриза не образовался в системе вакуум.


    И приступаем к разбору передней части автомобиля. Снимаем и отводим в сторону резиновый уплотнитель капота.


    Ключом на 10 мм откручиваем шесть болтов, обозначенных на фото стрелками.


    Выщелкиваем трос замка открытия капота из фиксаторов на передней балке.


    И вытаскиваем открученную переднюю балку из под капота. Далее приступаем к снятию диффузора с вентилятором. Ключом на 10 мм откручиваем два болта, которые крепят диффузор сверху радиатора.


    Отключаем электроразъем от вентилятора, нажав на защелки по бокам разъема, и потянув его вниз.


    И вытаскиваем вентилятор высовывая его из нижних направляющих и выпутывая его из патрубков системы охлаждения.


    Теперь у нас появилось достаточно доступа для замены роликов приводного механизма и водяного насоса.


    Но для начала мы сольем из радиатора охлаждающую жидкость. Откручиваем сливной кран радиатора, подставив снизу специальную емкость для антифриза.


    Теперь будем разбирать приводной механизм. Ключом torx Т50 откручиваем обводные ролики и убираем их в сторону.


    Ключом на 17 мм поворачиваем натяжной механизм приводного ремня и устанавливаем фиксатор, как указано на фото. После этого откручиваем один крепежный болт натяжного ролика, используя головку torx E10.


    Той же головкой откручиваем второй крепежный болт натяжного механизма и снимаем ролик с двигателя.


    С помощью отвертки поддеваем стопорную защелку патрубка охлаждения, подключенного к водяному насосу. И отсоединяем патрубок от помпы.


    При снятии патрубка из двигателя также начнет вытекать охлаждающая жидкость, поэтому снизу необходимо тоже подставить емкость для антифриза.


    Теперь можем приступать к откручиванию крепежных болтов помпы и снятию самого водяного насоса. С помощью ключей torx Е10 и torx Е12 откручиваем все верхние болты помпы, обозначенные на фото стрелками.


    И еще откручиваем нижние болты крепления водяного насоса с помощью тех же ключей.


    Открутили все болты и вытаскиваем из двигателя водяной насос.


    Теперь хорошенько очищаем посадочное место на двигателе под новую помпу. На фото видим, что через корпус водяного насоса циркулирует не только антифриз, но и масло, поэтому посадочное место необходимо и хорошо обезжирить.


    Так как в емкость с антифризом попало немного масла, нам необходимо процедить антифриз через чистую тряпку, отделив масло от охлаждающей жидкости. Если антифриз планируется заливаться новый, то эти действия можно не делать.


    Далее нам необходимо сравнить все снятые ролики и помпу с новыми запчастями.


    И начинаем обратную сборку. Прокладку водяного насоса рекомендуем промазать небольшим слоем термостойкого герметика.


    Устанавливаем помпу и затягиваем все крепежные болты.Устанавливаем патрубок охлаждения в водяной насос.


    В комплекте с новой помпой шел новый фиксатор патрубка водяного охлаждения. Устанавливаем фиксатор на помпу.


    Устанавливаем на место все приводные ролики и затягиваем их необходимым моментом.


    Устанавливаем приводной ремень. Ремень устанавливать необходимо именно так, как указано на фото.


    Собираем обратно всё разобранное ранее. После сборки заливаем антифриз в расширительный бачок системы охлаждения.


    По окончанию работы запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. После прогрева корректируем уровень антифриза в бачке охлаждения.

    Снятие и установка водяного насоса

    Снятие и установка водяного насоса Mercedes-Benz W163

    Снятие и установка водяного насоса

    Детали установки водяного насоса двигателя серии 111

    Снятие и установка водяного насоса Mercedes-Benz W163

    1. Детали установки водяного насоса двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
    2. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (см. Раздел Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения).
    3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
    4. Отсоедините шланги охладительного тракта (11, 12 и 13).
    5. Отпустите комбинированные, оснащенные шайбами болты (33а) крепления шкива (33) приводного ремня.
    6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (2)
    7. Снимите шкив (33).
    8. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса (34) с двигателя.
    9. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и приготовьте новую уплотнительную прокладку (35).
    10. Установка производится в обратном порядке.
    11. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

    Детали установки водяного насоса двигателей серий 112 и 113

    1 - Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой
    10 - Вибрационный демпфер (на рассматриваемых моделях не используется)

    1. Детали установки водяного насоса двигателей серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
    2. Снимите панель отделки двигателя/воздухоочиститель.
    3. Снимите вентиляторную сборку (см. Раздел Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения).
    4. Отсоединив нижний шланг охладительного тракта от радиатора или водяного насоса, слейте из радиатора охлаждающую жидкость.
    5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (2).
    6. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
    7. Снимите шланги охладительного тракта (4 и 5).
    8. Отсоедините шланг (6) от жидкостного теплообменника системы смазки двигателя.
    9. Снимите шкив привода водяного насоса (7).
    10. Выверните крепежные болты и снимите насосную сборку (8).
    11. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительную прокладку (9).

    Детали установки водяного насоса двигателя серии 612

    Снятие и установка водяного насоса Mercedes-Benz W163

    1. Детали установки водяного насоса двигателя серии 612 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
    2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
    3. Снимите отделочные панели (1 и 2).
    4. Снимите вентиляторную сборку (см. Раздел Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения).
    5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (3).
    6. Снимите шланги охладительного тракта (4 и 5).
    7. Поддев, снимите крышку (6) направляющего ролика (7).
    8. Снимите направляющий ролик (7).
    9. Отсоедините топливную линию (8) от запорного клапана (Y75).
    10. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса (9).
    11. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и приготовьте новую уплотнительную прокладку.
    12. Установка производится в обратном порядке.
    13. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

    Детали установки водяного насоса двигателя серии 628

    1 - Вентиляторная сборка
    2 - Охладитель воздуха наддува (на рассматриваемых моделях не устанавливается)
    3 - Ремень привода вспомогательных агрегатов
    4 - Направляющий ролик
    4а - Шайба
    4b - Болт
    4с - Крышка

    5, 6 - Шланги охладительного тракта
    7 - Водяной насос
    7а - Винт
    7b - Уплотнительная прокладка
    7с - Болт
    8 - Демпфер крутильных колебаний/шкив приводного ремня

    1. Детали установки водяного насоса двигателя серии 628 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
    2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
    3. Снимите вентиляторную сборку (1).
    4. Снимите обводной рукав тракта наддува воздуха.
    5. Снимите направляющую трубку щупа измерения двигательного масла.
    6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
    7. Снимите направляющий ролик (4).
    8. Отсоедините от водяного насоса (7) шланги охладительного тракта (5 и 6).
    9. Выверните крепежные винты и снимите насосную сборку.

    С целью обеспечения доступа к крепежному болту (7с) через проем в шкиве проверните соответствующим образом коленчатый вал в направлении нормального вращения.

    1. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительную прокладку насоса.
    2. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

    Видео про "Снятие и установка водяного насоса" для Mercedes-Benz W163

    Замена водяной помпы на Mecedes w210 e 270cdi Замена насоса омывателя лобового стекла Mercedes ML 320 W163 2002 МЕРСЕДЕС МЛ 320, ЗАМЕНА анитифриза, помпы, чистка дроселя и крышек клапанов

    Ремонт помпы

    Потекла помпа,заменил на новую.Возможно ли заменить текущий сальник,если да то как?Обращался к знакомым мастерам,говорят невозможно снять крыльчатку со шкива,ломается силуминовый корпус или чугунная крыльчатка.Но в продаже есть отдельно и сальник и крыльчатка для помпы,значит подразумевается их ремонт.Кто в теме
    ,что скажите,как снять крыльчатку?

    W124 230 ke-j


    Кризис дополз и до меня. Сыр ем с плесенью, вино пью старое, в машине езжу без крыши.

    Потекла помпа,заменил на новую.Возможно ли заменить текущий сальник,если да то как?Обращался к знакомым мастерам,говорят невозможно снять крыльчатку со шкива,ломается силуминовый корпус или чугунная крыльчатка.Но в продаже есть отдельно и сальник и крыльчатка для помпы,значит подразумевается их ремонт.Кто в теме
    ,что скажите,как снять крыльчатку?

    W124 E250Diesel 95 bj

    При помощи съемников обычно это делается

    Но зачем его менять, проще помпу махнуть, смысла нет ремонтировать.

    При сборке надо будет выдержать жесткий допуск по посадке до нужного размера зазора между крыльчаткой оснасткой внешней, да и сама посадка с натягом - дело непростое.

    W124 230 ke-j


    Кризис дополз и до меня. Сыр ем с плесенью, вино пью старое, в машине езжу без крыши.

    2MYKOLA у меня на 617 развалился родной подшипник в помпе. Мне мастер разобрал ее, поменял родной подшипник на два отчечественных, посадил их на клей герметик и собрал помпу обратно. Я ее поставил, она не текла и не сопливила, нормально работала. С ней и продал. Как он ее разобрал и собрал?

    На 615 помпа разбирается съемниками, прессом или кувалдой на выбор, главное не расколоть.У меня стояла оригинальная еще, в ней валик с двухрядным подшипником неразборный. Засунул туда сальник от Таза классика, подшипники закрытые, D=40 мм, валик стокарили по месту. Крыльчатку поставил от классики. Работало пока не потек сальник. Потом переделывал.

    Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
    Разбирается W201 2.6
    W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза. Летучий голландец.
    W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.

    В какую сторону выдавливать вал внутрь или наружу?

    W124 230 ke-j


    Кризис дополз и до меня. Сыр ем с плесенью, вино пью старое, в машине езжу без крыши.

    Менял сальник на предыдущем мерсе.
    Главная проблема была в малом зазоре между крыльчаткой и корпусом. Лапы съемника нельзя было вставить.
    Выход простой: ставите помпу на тиски крыльчаткой вверх, чтобы вал с фланцем был между губками, но не зажат. В зазор между крыльчаткой и корпусом вставляете несколько плоских отверток и наносите удар по валу в центре крыльчатки(не по крыльчатке, а по валу). Из-за того что в подшипнике помпы присутствует осевой люфт, вал по действием удара перемещается на некоторое расстояние(доли миллиметра). Поскольку крыльчатка упирается в корпус помпы через вставленные в щель отвертки и переместится с валом не может, то она сдвигается по валу(вверх). Щель увеличивается. 10 ударов и съемнику открыта дорога))). Главное не долбить по валу если отвертки прослабли. Отвертки я забивал в щель не сильно. Сальник использовал от Ваз 2108. Целиком обрезиненный. Подошел отлично. Два года потом помпа отработала нормально, затем машину продал.
    Вал и подшипник не демонтировались(не вытаскивались) из корпуса, снялась только крыльчатка.

    Замена водяного насоса (помпы) Mercedes w222 3.5 tdi m656

    Замена водяного насоса (помпы) Mercedes w222 3.5 tdi m656 от Mercedes-Benz plus

    Отзывы Клиентов

    Семён

    Заметил, что на моём «Мерседесе» появился крен на левую сторону, в передней части. По совету друга приехал в сервис Mercedes-Benz plus. После диагностики выяснилось, что надо менять пневмобаллон, потому что старый серьёзно повреждён и восстановить его невозможно. Все нужную запчасть покупал сам, в сервисе – только устанавливали. По деньгам обошлось не критично. Спасибо за работу

    Светлана

    Доверяю техобслуживание своего «Фольцика» только ребятам из этого автосервиса, потому что у них есть всё необходимое диагностическое и ремонтное оборудование. Постоянно меняю у них фильтры, технические жидкости и прочие расходники. Недавно заменили тормозные диски и колодки. Качеством исполнения работ и обслуживания довольна.

    ООО ВИП-ЭКСПРЕСС

    Наша компания занимается пассажироперевозками (доставляем VIP-пассажиров из пункта А в пункт Б). Своей ремонтно-технической базы нет, поэтому прибегаем к услугам сторонних специалистов. Обслуживанием наших машин (а все модели – представительского класса) занимается автотехцентр Mercedes-Benz plus. Оказываемыми услугами довольны, потому что ребята обращают внимание даже на незначительные неисправности

    Игорь

    У моей Audi стуканул движок. Разумеется, это поставило меня перед вопросом: что делать? Первая мысль была – по-тихому продать машину, пока ситуация не усугубилась. Но мне с ней было жалко расставаться, поэтому принял решение: ремонтировать. Выбор остановил на автосервисе Mercedes-Benz plus, потому что знакомые его порекомендовали. Мастера сделали всё, как надо, за что им большой респект

    Когда коробка на моём «Туареге» стала пинаться и появилась течь, я сразу понял, что пора её ремонтировать. Пригнал в автосервис на диагностику. Спецы оценили состояние «автомата» и сказали, что лучше купить новый, хотя, могут починить и старый, но это отнимет больше времени. Я согласился на ремонт, и пока ещё об этом не пожалел, потому что коробка теперь работает, как часики

    Ирина

    Давно присматривала себе подходящую машину. Выбор пал на Mercedes-Benz A-Classe. Перед покупкой хотела удостовериться, что с машинкой всё в порядке и она не потребует серьёзных вложений хотя бы первое время. Поэтому заказала полную диагностику в автосервисе Mercedes-Benz plus, который, как не крути, является специализированным. После диагностики выяснилось, что авто покупать стоит

    Сергей

    Получилось так, что я наехал на препятствие, из-за чего серьёзно пострадал бампер, капот и правое крыло. Обратился в Mercedes-Benz plus по поводу кузовного ремонта. Мастера вынесли «приговор»: бампер – под замену, крыло и капот можно отремонтировать. Результатом доволен, потому что внешне вообще не заметно, что мой «Мерс» попадал в маленькое, но досадное ДТП

    Павел

    Решил полностью перекрасить машину, потому что она уже дважды попадала в ДТП и кузовной ремонт был произведён некачественно – шпакля буквально отваливалась кусками. Договорился с автосервисом Mercedes-Benz plus и пригнал авто на покраску. Понравилось, что мастера очень тщательно выполнили все подготовительные работы, а сама покраска – просто блеск!

    Снятие и установка водяного насоса


    2. Отверните крышку (2) с проушиной (1). Замените прокладку (2a).

    3. Отверните болты крепления насоса (3).

    4. Протрите уплотнительные поверхности. Замените прокладку (3a).

    5. Снимите насос (3).

    Бензиновые модели с двигателями серии М120.97/98


    Детали установки водяного насоса на бензиновых моделях с двигателями серии М120.980/982
    4, 15 - Патрубки системы охлаждения; 21 - Муфта вентилятора; 22, 24, 27 - Болты; 25 - Шкив насоса системы охлаждения; 26 - Насос системы охлаждения; 28 - Прокладка; 29 - Ремень привода генератора


    Конструкция водяного насоса, устанавливаемого на двигатели 120
    1 - Кожух; 2 - Болт крепления; 3 - Болт с шайбой; 4 - Крыльчатка; 5 - Вязкостная муфта; 6 - Уплотнительное кольцо; 7 - Шкив муфты; 8 - Фланец; 9 - Подшипниковый узел; 10 - Дренажная трубка; 11 - Вал насоса; 12 - Уплотнительное кольцо сальника; 13 - Крыльчатка насоса; 14 - Сальник; 15 - Обойма подшипников; 16 - Корпус; 17 - Шкив привода насоса; 18 - диск отражателя жидкости; А - От термостата; В - От радиатора; С - К картеру двигателя; а - 7.85 мм

    1. Ослабьте болты крепления шкива муфты вентилятора (21) и шкива насоса системы охлаждения (23).


    2. Снимите ремень привода генератора. 3. Отверните шкив муфты вентилятора (21) и шкива насоса системы охлаждения (23).

    4. Снимите направляющий ролик (25) с передней правой крышки.


    5. Отсоедините патрубок системы охлаждения от насоса системы охлаждения снизу.

    6. Отверните болты крепления насоса (26) и снимите его.


    1 — Болты М8х70
    2 — Болты М8х85
    3 — Болты М8х95
    4 — Болты М8х85 с фиксатором проводки датчика ВМТ L1/2

    Дизельные модели с двигателями серии ОМ603.971


    Детали установки водяного на дизельных моделях с двигателями серии ОМ603.971

    1. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).

    3. Снимите муфту вентилятора.

    4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

    5. Ослабьте болты (2) крепления звездочки насоса.

    6. Снимите ремень привода генератора.

    7. Отверните шкив насоса (5).

    8. Отсоедините патрубки (3) и (4) от насоса.

    9. Снимите генератор (15).

    10. Снимите опору генератора (16).

    11. Снимите корпус насоса (11) вместе с насосом.

    12. Замените прокладку (14). Протрите уплотнительные поверхности.

    13. Отверните насос (6).

    14. Замените прокладку (10).

    Дизельные модели с двигателями серии ОМ606.961


    Детали установки водяного на дизельных моделях с двигателями серии ОМ606.961
    03 - Фиксатор; 5 - Шкив насоса системы охлаждения; 6 - Насос системы охлаждения; 9 - Направляющие втулки; 10 - Прокладка; 11 - Корпус насоса системы охлаждения; 17 - Датчик ВМТ; 110, 110a - Трубки подачи сжатого воздуха

    1. Слейте охлаждающую жидкость.

    2. Снимите муфту вентилятора.

    3. Ослабьте болт крепления шкива (5) насоса системы охлаждения.

    4. Снимите ремень привода генератора.

    5. Снимите шкив (5) насоса системы охлаждения.

    6. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

    7. Отверните кронштейн крепления датчика ВМТ (17).

    8. Проверьте установку датчика ВМТ и, при необходимости, отрегулируйте ее.

    9. Отверните болты крепления насоса системы охлаждения (6) к корпусу насоса (11).

    Установка

    Бензиновые модели с двигателями серии 119.97/98

    Установка производится в порядке, обратном снятию.


    Порядок затягивания болтов крепления насоса системы охлаждения на бензиновых моделях с двигателями серии М119.97/98

    Бензиновые модели с двигателями серии М120.97/98

    1. Протрите уплотнительные поверхности.

    2. Замените прокладку насоса.

    3. Далее установка производится в порядке, обратном снятию. Проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек.

    Дизельные модели с двигателями серии ОМ603.971

    Установка проводится в порядке, обратном снятию.

    Дизельные модели с двигателями серии ОМ606.961

    Установка проводится в порядке, обратном снятию. Замените прокладку (10) и протрите уплотнительные поверхности.


    Детали установки водяного на дизельных моделях с двигателями серии ОМ606.961
    03 - Фиксатор; 5 - Шкив насоса системы охлаждения; 6 - Насос системы охлаждения; 9 - Направляющие втулки; 10 - Прокладка; 11 - Корпус насоса системы охлаждения; 17 - Датчик ВМТ; 110, 110a - Трубки подачи сжатого воздуха

    Замена водяного насоса Mercedes Sprinter в Нижнем Новгороде

    Замена водяного насоса Mercedes Sprinter - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена водяного насоса Mercedes Sprinter в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

    • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mercedes Sprinter.
    • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
    • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену водяного насоса будет минимальной.
    • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mercedes Sprinter распространяется гарантия.
    • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
    • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
    • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mercedes Sprinter

    Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

    Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mercedes Sprinter позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

    Читайте также: